Содержание
- Изготовление дисков и шин
- Как ободрать шины от газ 66 на уаз
- Как сделать диски для вездехода своими руками
- Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками
- Простой каракат 4×4 «logza»
- Самодельные диски и шины
- Самодельный вездеход на шинах низкого давления: чертежи, (31 фото)
- Шинный ассортимент
Изготовление дисков и шин

Диски для шин низкого давления и шины можно сделать самостоятельно. Для этого нужно знать некоторые их особенности. Самодельные колеса могут быть следующей формы:
- арочные;
- широкопрофильные;
- тороидальные;
- пневмокатки.
Арочные конструкции предназначены для передвижения по бездорожью. Их обычно ставят на ведущий привод автомашины. За основу такого колеса рекомендуется брать широкопрофильную резину толщиной до 700 мм. После обработки ее ширина может стать в несколько раз больше. Внешне колесо походит на бочку. Накачивать его следует до уровня 0,05 МПа.
Широкопрофильные имеют вид овала. Давление в них ниже стандартного в 2 раза. Применяются в автомобилях высокой грузоподъемности. Довольно устойчивы к качению.
Тороидальные ШНД изготавливаются как камерные, так и бескамерные. Особым спросом пользуются у военных, охотников и путешественников.
Пневмокатки имеют грунтозацепы, выполняющие функции ребер жесткости. Отличаются высокой износоустойчивостью. Хорошо работают на бездорожье.
Диски для шин низкого давления (изображение № 1) тоже самодельные. Простая конструкция — это пневматик и пара дисков. Сначала вытачивается ступица с гнездом для подшипников. На ней крепятся фланцы. Изготовление деталей может быть из листовой стали. Ее толщина — от 1 до 3 мм. Можно использовать алюминиевый сплав марки Д 16. Вместо Д 16 используют и марку АМГ.

Если нет особого желания заниматься подобной работой, можно пойти по менее трудному пути. Для этого достаточно взять диски от автомобиля. Размер они должны иметь такой, какой вам нужен. Например, это могут быть диски автомобиля ВАЗ (изображение № 2).
- к дискам привариваются спицы;
- по кругу устанавливается трубка и закрепляется сваркой, образуя обруч;
- изготовленное ранее место крепежа с осью тоже приваривается к диску;
- после всех работ болгаркой следует удалить все острые детали, чтобы защитить от прокола камеру.
Для изготовления шин низкого давления своими руками нужны материалы и инструменты (изображение № 4):
- шины;
- маркер;
- острый нож;
- точило или брусок для заточки ножа;
- болты;
- перемычки из резины;
- лебедка, установленная на основание.

Нож желательно иметь с двухсторонней заточкой. Шину, которая выбрана в качестве заготовки, нужно хорошо промыть и высушить. Затем маркером она размечается и вырезается лишний материал. Для соединения с диском вырезаются небольшие окошки для болтов. Проволоку корда и лишнюю резину удаляют лебедкой, так как руками это сделать весьма сложно.
Созданные колеса низкого давления своими руками:
- обладают небольшим весом;
- обладают высокой степенью эластичности;
- хорошо амортизируют неровности;
- способны преодолевать участки болотистой местности;
- имеют большой объем воздуха, который создает предпосылки для плавучести транспортного средства.
Как ободрать шины от газ 66 на уаз
Покрышки от ГАЗ 66 наиболее часто пригождаются для такого рода работ, так как кордовых слоев там немного, и сделать из них легкие колеса не так уж трудно. Но многие профессионалы своего дела все же отмечают, что данные покрышки после обдирки сильно лохматятся.
Ободрыш от ГАЗ 66
Еще автолюбители часто интересуются: какие шины ободрать под высоту 900? Для такого дела подойдут покрышки с посадочным диаметром на 16 дюймов, имеющие 850 мм по наружному диаметру. Это такие шины, как я-324, нкф-8 от тракторной телеги ПТС-4, и колеса от комбайна л-163. После обдирки получится сделать их как раз около 900 мм в высоту.
Купить уже готовые колеса с дисками специально для вездехода — очень дорого, поэтому можно попробовать сделать все самостоятельно. Главное — найти покрышки-доноры и запастись терпением. А если присутствует страх, то можно отдать такие колеса на обдирку профессионалам. Стоить это будет все-равно дешевле, чем новый комплект шин.
Использовать автомобиль для разных целей — мечта любого владельца. Помимо штатных передвижений в условиях городской местности, агрегат хочется применить и для поездки на рыбалку в отдаленную деревеньку, и доставки компании друзей на заимку с тем, чтобы вволю поохотится и наговориться. Стоимость покрышек специального назначения для «переобувки« легкового транспорта выше типовых конструкций 3—4 раза. Проблема как изготовить шины низкого давления своими руками давно и успешна решена семейством «самоделкиных», к многочисленному отряду которых читателям web-ресурса предлагается присоединиться.
Как сделать диски для вездехода своими руками
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Процесс работы над дисками можно разделить на этапы. Этапы работы:
- В первую очередь следует сделать запорные кольца. Они могут быть изготовлены из обортовки двухсотлитровой бочки. Если вам удалось найти такую бочку с металлическим ободом, то вам повезло. Если вы не смогли найти обод от такой бочки, можно попытаться загнуть кольца из уголков на 25 мм или из ленты железа 2 -3 мм.
- Подготавливаем кольцо так, чтобы оно плотно входило в посадочное место уже ободранной покрышки. Плотно – это значит так, чтобы его можно было заколотить внутрь молотком.
- Следующий этап – измерение внутренней длины окружности этого кольца. Это можно сделать с помощью плоской металлической ленты. Кусок такой ленты отрезают и используют как шаблон при изготовлении бочки, подгоняя ее под внутреннюю окружность.
- Когда запорные кольца готовы, можно приступать к изготовлению самой бочки дисков. Для этого потребуется цельный лист железа.
- Рисуем развертку со следующими размерами. Она будет прямоугольной формы, где длина равна внутренней длине окружности запорного кольца, а ширина — ширине диска.
- Вырезаем полученный прямоугольник.
- Из полученного железного прямоугольника сворачиваем бочку. Контрольной лентой ещё раз проверяем внешнюю длину окружности бочки, которая будет чуть больше из-за толщины листа металла.
- На следующем этапе нам надо срезать излишек. Допускается погрешность не более 1 мм.
- Шов на бочке герметично привариваем, после чего его надо отшлифовать от подтеков. Шлифовать надо с двух сторон – и снаружи, и внутри.
- Для того, чтобы изготовить конус для диска, измеряем внутреннюю длину окружности готовой бочки. Далее используем формулу: внешний радиус конуса «R» = «С»внут.б. / 2 пи = «С»внут.б. / 6,28.
- Свариваем элементы.
Таким образом, у вас будет сделана бочка для диска.
Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками
Процесс изготовления колёс низкого давления должен производиться в определённом порядке, для того что бы добиться максимально эффективного результата. Рассмотрим процесс более подробно:
- На первом этапе автолюбителю потребуется удалить и корда проволочное усиление, для этого производится надрез, и перекусывается один из витков, далее пассатижам производится вытягивание проволоки, иногда для этих целей целесообразно использовать ручную лебёдку или любой другой подобный инструмент. Как правило, на данный процесс уходит большое количество времени, однако избежать его не получится, да и сама процедура должна производиться максимально качественно.
- Достаточно важным аспектом является подбор протектора шин. В частности, для торфяников не целесообразно применять грубый и высокий протектор, при его применении будет происходить смещение верхнего слоя почвы, тем самым значительно снижать
Шины своими руками
сцепление с дорогой. На песке и в снегу рекомендуется применять шины с редкими и крупными элементами протектора.
Простой каракат 4×4 «logza»
Данный каракат строился для поездок на рыбалку, охоту, а так же использования для хозяйственных нужд, вроде доставки дров. Вездеход рассчитан на двух человек, а так же может перевозить груз весом до 250 килограмм. Для постройки вездехода автор использовал следующие детали:1) двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 5 2) мосты от автомобиля москвич 412 с передаточным числом 4.22 3) редуктор СЗД 4) Камеры и покрышки от т-150 5) диски от газ-52 6) коробка переключения передач от Уаза 7) звезды на 20 зубьев и другие
цепи с шагом 19 и 25.4, а так же цепь от мотоцикла Иж
Рассмотрим более подробно основные этапы постройки вездехода и узлы его конструкций.
Была сделана раздаточная коробка из редуктора инвалидки.
Переход ШРУСа во фланец сделан довольно просто: была выточена шайба, которая одета на обрезанный вал гранаты ШРУСа, а затем обварена с двух сторон.
Колеса вездехода сделаны из камер т 150 размером 530 на 610, покрышки от этого же трактора были облегчены. Диски были изготовлена на основе дисков газ 52 и трубы 12 дюйма.
Покрышка была облегчена, оставлены 4 слоя основного корда. Толщина покрышки по беговой дорожке и до половины боковины стала 6-7 мм. В месте крепления ремней оставлено утолщение. Вес покрышки составляет 36-37 килограмм. само же колесо в сборе, состоящее из камеры, диска, флиппера, покрышки весит примерно 70 килограмм.
Ниже представлены фотографии обдирки покрышек и нарезания протектора:
Эта покрышка была изготовлена из радиальной резины, отличие от диагональной только в долговечности. Сложность обработки примерно одинаковая у обоих типов резины. На фотографиях колес виден старый флиппер, в новой варианте он заходит под покрышку.
Стальной пучок был отрезан вместе с частью покрышки. Усилие на лебедке не большое. Лебедка необходима только, чтобы завернуть резину под 180 градусов, а дальше автор использовал сапожный нож и мыльную воду. При временных затратах по 3-4 часа в день, автор делал одну покрышку за неделю.
Ремешки , которыми крепится покрышка к диску были изготовлены из приводного ремня. Толщина одного ремешка составляет 6-8мм, ширина 5-6 сантиметров. Сами ремни крепятся на болты м6. Время замены камеры даже быстрее чем время замены колес трекол.
За долгое время эксплуатации вездехода, было всего два прокола камер, причем оба между диском и покрышкой. Ремешки же отлично выдерживают нагрузки и не рвались.
Вот так сделан узел перелома рам на вездеходе: До модернизации на каракате стояла раздаточная коробка реверс, которая была собрана из корпуса мотоколяски сзд и внутренностей самой сзд, а так же мотороллера муравей.
После была установлена вторая коробка от УАЗ 469. Благодаря такой модернизации максимальная скорость вездехода возросла с 40 километров в час до 60 километров в час по ровной поверхности.
На карданный вал установлена звезда от заднего колеса мотоцикла Иж-планета спорт. Она зажата между двумя фланцами кардана и хвостовика моста стандартными четырьмя болтами. Количество зубьев на звезде такое же как на стандартном иже. Уязвимыми местами трансмиссии является сильный вылет колесного диска. Перегруз вездехода так же отрицательно влияет на целостность полуосей.
При работе в паре с дополнительной коробкой переключения передач мощности двигателя от Ижа хватает полностью. Без дополнительной коробки было бы довольно сложно перевозить тяжелые грузы, особенно по болотистой местности. то есть без дополнительной коробки передач, автору бы не удалось выбираться за сбором ягод, что естественно его не устраивало и он установил коробку.
Другие фотографии конструкций вездехода:
Для коробки передач от Уаза было выточено два корпуса под дополнительные подшипники и сальники на первичный и вторичный валы. причем, на первичном и вторичном валах была нарезана резьба для закрепления ступиц звёздочек. Так же были изготовлены сами ступицы под звёзды. Плюс подобной конструкции для автора в том, что запчасти для Уаза найти в его местности довольно легко и по относительно дешевой цене.
Цепь с коробки на мост не тянется,прочности ижевской цепи хватает полностью. Цепи были использованы с шагом 19 и 25.4, хотя мотоциклетная цепь гораздо качественнее чем обычные колхозные. К тому же цепь для мотоцикла Иж продается практически в любом специализированном магазине. На коробке переключения передач установлены звезды по 20 зубьев.
Работы по обшивке вездехода:
Фотографии испытания машины:
Вездеход имеет несколько недостатков. Самым очевидным автор считает отсутствие пониженных передач. Вторым недостатком является не столь сильная надежность полуосей как хотелось бы, хотя если не превышать нагрузки в 250 килограмм, то полуоси вполне выдерживают. В остальном же вездеход доказал свою надежность и качество и за много лет эксплуатации трансмиссия вездехода не нуждалась в капитальном ремонте либо модернизации.
Автор вездехода: Виктор с ником «logza» из города Шенкурск Архангельской области.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Самодельные диски и шины
Прежде всего, необходимо выбрать исходный материал, на основе которого будут делаться подобные покрышки. Лучше всего, если основой конструкции станут шины с авиационного транспорта — они выполнены из резины повышенной прочности и самого наилучшего качества. Также подойдут покрышки от сельскохозяйственной техники или промышленных вездеходов.
Каждая шина состоит из нескольких взаимосвязанных элементов. Для изготовления ШНД необходимо снять избыточную резину с протектора и боковых поверхностей, а с внутренней части — удалить посадочные сердечники. При необходимости, можно убрать даже прорезиненную часть кордовой основы, но сделать это достаточно сложно, не затронув близлежащий слой.
Процедура изготовления включает в себя несколько этапов:
- Чистим, моем и сушим заготовку. Размечаем маркером узоры нового протектора (места надрезов).
- Прорезаем резину по внутреннему периметру окружности, чтобы выдрать всю лишнюю проволоку.
- После этого вырезаем небольшие «окошки».
- Сквозь отверстия видим проволоку, которую поддеваем с помощью подручных инструментов.
- Фиксируем покрышку и цепляем проволоку к лебедке.
- С помощью лебедки вытягиваем всю проволоку.
- Подрезаем периметр окружности чуть ниже корда и фиксируем с помощью клещей.
- Отрываем лишнюю резину с помощью лебедки.
- Оттянутый кусок резины подрезаем с помощью ножа.
- С поверхности шины (протекторов и боковин) снимаем основную часть материала, слой за слоем, пока шина не будет представлена исключительно первоначальным каркасом.
- Зачищаем поверхности с помощью наждачной бумаги.
- Собираем каркас. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера.
- Тщательно отшлифовываем полученную заготовку, чтобы камера колеса не повредилась об острые фрагменты, оставшиеся после сварки.
- Натягиваем камеру на диск и подкачиваем шину. В результате, получаем готовую конструкция колеса, которую можно использовать для заранее определенных целей.
- Пришло время «одеть» получившиеся колеса на транспорт и испытать на ходу.
Самодельный вездеход на шинах низкого давления: чертежи, (31 фото)
Самодельный вездеход на шинах низкого давления: чертежи, фото постройки вездехода с описанием.
Умелец из г. Нягань, сделал своими руками самодельный вездеход с колёсной формулой 6 х 6, для поездок по полному бездорожью, в том числе и по труднопроходимой болотистой местности.
- Рама, сварная, из профильной трубы 60х40 мм.
- Двигатель от автомобиля Мицубиси, объём – 1.5 литра
- Коробка передач автоматическая.
- Мосты ГАЗель.
- Раздаточная коробка от ГАЗ66.
- Задняя подвеска балансирного типа.
- Колеса – ТРЭКОЛ.
- Колёсная формула 6 х 6.
Далее на фото показана пошаговая постройка самодельного вездехода болотохода.
На рисунке: чертежи самодельного вездехода.
Схема расположения карданных передач вездехода.
Мосты и рессоры взяты от атомобиля ГАЗель. Умелец сделал самодельную балансирную подвеску.
Для изготовления рамы, использована профильная труба 60 х 40 мм.
Колёса “ТРЭКОЛ”.
Установка карданов и раздаточной коробки от ГАЗ-66, изготовление каркаса вездехода.
Каркас обшивается оцинковкой.
Установка двигателя, подключение АКПП (с возможностью авто и ручного режима).
Общий ход подвески на задних мостах 50 см (верх-низ).
Внутри салон обшит фанерой.
Панель проборов, руль, АКПП от Мицубиси.
Вот такой вездеход сделал умелец своими руками.
Самодельный вездеход своими руками видео.
Автор самоделки: Леонид Вершков.
Шинный ассортимент
Есть несколько видов шины низкого давления. Они отличаются по функциональным возможностям и постройке (форме).
- Арочные шины шире стандартных в 2–5 раз. Толщина — до 700 мм. Внешне они похожи на бочонки.
Такие покрышки — короли бездорожья. А давление в них при этом не больше, чем в простом игрушечном мяче. - Есть овальные покрышки, которые называют широкопрофильными.
Давление в такой резине практически в два раза ниже, чем в стандартных колёсах. Они хороши для грузоподъёмных машин. - Есть шины со средним профилем, где практически идентичный диаметр окружности — 0,95–1,15.
Это тороидные покрышки, которые могут быть камерными или бескамерными. (Один из самых доступных видов шин низкого давления). - Пневмоткатки — очень прочные, жёсткие колёса.
На них специально устанавливают грунтозацепы, повышающие возможности проходимости.