Содержание
- Обозначение и электросхема основного и дополнительного бп
- Блок предохранителей системы управления двигателем
- Главный блок предохранителей
- Замена
- Замена блока предохранителей на ваз-2106
- Замена нагревателя вентилятора
- Назначение предохранителей, реле и их замена нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Фактическое расположение
- Электрически цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок старого образца)
Обозначение и электросхема основного и дополнительного бп
Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.
Схема основного и дополнительного блоков
Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника |
ПР02 | 8 | Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода |
ПР03 | 8 | Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов |
ПР04 | 8 | Дальний свет для правой фары |
ПР05 | 8 | Ближний свет слева |
ПР06 | 8 | Аналогично справа |
ПР07 | 8 | Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов |
ПР08 | 8 | Правые габариты и подсветка приборов управления |
ПР09 | 8 | Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади |
ПР10 | 8 | Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три) |
Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР11 и 12 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок по 8 ампер |
ПР13 | 8 | Включение ламп противотуманных огней сзади |
ПР14 | 16 | Прикуриватель |
ПР15 и 16 | Позиции зарезервированы | Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер |
На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.
Номер на схеме | Номинальный ток, А | Предназначение |
ПР01 | 16 | Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал. |
ПР02 | 8 или 16 | Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером) |
ПР09 | 16 | Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал) |
ПР10 | 16 | Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне |
ПР11 | 8 | Аварийная сигнализация |
ПР12 | 8 | Система дневных ходовых огней |
ПР15 | 16 | Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером) |
Блок предохранителей системы управления двигателем
Схема
Обозначение
1 | 15А 1* Датчики ЭСУД Реле стартера Клапан продувки адсорбера |
1 | 7,5А 2* Контроллер |
1 | 3: Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос |
1 | 30А 4,5* Вентилятор охлаждения |
2 | 15А 1* Форсунки Катушки зажигания Контроллер ЭСУД Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого |
2 | 15А 2* Реле электро бензонасоса (контакты) Электро бензонасос |
2 | 30А 3* Резерв |
2 | 30А 4,5* Вентилятор охлаждения |
3,4 | 30А 1* Электро вентиляторы (правый, левый) Реле электро вентилятора правого Реле электро вентилятора левого |
3 | 15А 2* Главное реле |
3 | 15А 3* Контроллер |
3 | 15А 4* Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки |
3 | 15А 5* Реле зажигания |
4 | 15А 3* Главное реле Реле электро вентиляторов (обмотка) Реле электро бензонасоса (обмотка) Датчик скорости автомобиля Электромагнитный клапан адсорбера Датчик кислорода Датчик массового расхода воздуха Контроллер |
4,5 | 30А 2* Реле электро вентиляторов (обмотка) (правый, левый) Электродвигатель электро вентиляторов (правый, левый) |
4 | 15А 4* Датчик массового расхода воздуха, датчик фаз, подогрев датчика кислорода (двух), клапан продувки адсорбера, ДС |
4 | 15А 5* Электро бензонасос |
5 | 15А 1* Электро бензонасос Реле электро бензонасоса |
1* — 2022-2022 г, 2* — 2022-2022 г, 3* — 2007-2008 г, 4* — Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* — Автомобили с контроллерами 7.9.7 .
Главный блок предохранителей
Схема
Назначение
1 | 16А Электродвигатель вентилятора отопителя Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла Электродвигатель омывателя ветрового стекла |
1* | 16А Плафоны Звуковые сигналы Штепсельная розетка Прикуриватель Лампы стоп-сигнала |
2 | 8А Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы Контрольная лампа недостаточного давления масла Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Тахометр Электродвигатель отопителя Реле очистителей и омывателя фар (при не нажатой кнопке выключателя очистителей и омывателя фар) Электродвигатели очистителей фар при всех положениях щетки, кроме исходного* |
3 | 8А Левая фара (лампа дальнего света) Контрольная лампа включения дальнего света фар |
4 | 8А Правая фара (лампа дальнего света) |
5 | 8А Левая фара (лампа ближнего света) |
6 | 8А Правая фара (лампа ближнего света) |
7 | 8А Левый передний фонарь (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет) Фонари освещения номерного знака Контрольная лампа включения габаритных огней |
8 | 8А Правый передний фонарь (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет) Лампа освещения приборов Табло подсветки рычагов управления отопителем Лампа освещения прикуривателя Лампы подсветки выключателей и переключателей |
9 | 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения |
9* | 8А Контрольная лампа и указатель давления масла Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Контрольная лампа включения стояночного тормоза Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи Запорный клапан карбюратора Тахометр Задние фонари (свет заднего хода) Контрольная лампа блокировки дифференциала Реле-прерыватель указателей поворота Обогрев заднего стекла (цепь управления) |
10 | 16А Звуковой сигнал Патрон подключения переносной лампы Плафоны освещения салона Задние фонари (лампы стоп-сигнала) |
10* | 8А Регулятор напряжения Обмотка возбуждения генератора |
11 | 8А Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Задний противотуманный фонарь |
12 | 8А Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
12* | 8А Реле очистителя и омывателя фар (при нажатой кнопке выключателя очистителя и омывателя фар) Электродвигатель омывателя фар Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения |
13 | 8А Задние фонари (лампы противотуманного света) Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения Реле (контакты) очистителей фар Электродвигатель омывателя фар |
14 | 16А Прикуриватель |
15 | 16А Резервный Обогрев заднего стекла (силовая цепь) |
16* | 8А Включатель аварийной сигнализации и указатели поворота в режиме аварийной сигнализации Очиститель и омыватель заднего стекла |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.
Замена
В случае поломки предохранители необходимо вовремя заменить, чтобы в дальнейшем не возникло серьезных проблем с важными узлами автомобиля. Процесс замены происходит достаточно просто. Для этого необходимо просто вынуть перегоревший предохранитель и заменить его на новый.
Таким образом, будет налажена дальнейшая исправная работа цепи, за которую он отвечает. Очень важным нюансом является полное соответствие предохранителей (перегоревшего и нового) касательно их маркировки и выходному напряжению. В противном случае, если не учитывать данный аспект, перегореть может любой из элементов, входящий в цепь, которую защищает этот предохранитель.
В результате необходимо сказать, что предохранитель – это одна из важнейших частей в любом автомобиле и Нива-21214 не является исключением. В связи с этим, рекомендуется постоянно следить за состоянием монтажного блока и предохранителями. Ведь если их работа будет проходить без каких-либо сбоев, то риск возникновения какой-либо серьезной неисправности в электрическом плане сводится практически к минимуму.
Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями.
Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ).
Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».
Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов.
Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.
Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.
Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.
Замена блока предохранителей на ваз-2106
Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант – очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:
- Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена – от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
- Подготовьте необходимый материал (чего нет – купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.
- Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
- С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
- Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.
- Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
- Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
- Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
- Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
- Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд – это вход, а нижний – выход.
- Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
- После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
- Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.
- Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? – Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты – достаточно усилия руки.
- Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
- При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.
Замена нагревателя вентилятора
Печь в Niva Chevrolet включена из салона. Регулятор расположен на торпеде. Он имеет четыре положения. Три из них предназначены для переключения нагревателя в разных режимах мощности. Четвертый служит для включения электродвигателя.
Вентилятор нагревателя включает четвертую позицию.
Когда поставить регулятор в положение «1», , затем звук двигателя. Кроме того, его работа должна быть проверена во всех других положениях. Если это не сработает, то его нужно будет заменить.
Основными причинами проблемы являются:
- Нет питания от батареи.
- Поврежден кабель питания вентилятора.
- Сбой предохранителя.
- Предварительное сопротивление неисправно. В этом случае вентилятор не будет работать
только в определенных положениях. - Зажигание не включается.
- Срок службы вентилятора закончился. Это требует полной замены.
Из-за проблем с подключением и обмоткой вентилятор печи.
Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.
Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15
Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.
К новому устройству соединительная пластина должна быть навинчена. Затем вставьте двигатель на место и поверните его влево.
Установите вентилятор с двигателем, повернув его, как показано на рисунке.
Когда он находится в гнезде, он должен быть остановлен, предотвращая проворачивание во время работы.
Подключите провода и фитинги к плите к панели. Проверьте работу двигателя при включенном зажигании. Об этой работе можно считать полной.
Мы закрепляем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.
Шевроле Нива ремонт заслонки печки
Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин
Шевроле Нива,регуляторы скорости и положения обдува печки, как на мазде!
Нива шевроле печка дует холодным воздухом
Нива шевроле Шайтан цыклон в ноги , доработка!
Замена резистора печки на Нива шевроле. Replacement of the heater resistor
Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером.
печка нива шевроле
замена тросика печки своими руками
РЕМОНТ РЕЛЕ ОТОПИТЕЛЯ, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕЧКА
Печку демонтируют следующим образом.
- С аккумулятора снимается минусовая клемма.
- Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
- Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
- Печка вытаскивается из места установки.
Снять печку с автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто
Назначение предохранителей, реле и их замена нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.
Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.
Содержание:
Расположение предохранителей в салоне и под капотом (начиная с 2020 г.)
Расположение основных предохранителей (до 2020 г.)
Дополнительные блоки реле
Дополнительные предохранители и реле для автомобилей с ЭСУД
Дополнительные предохранители для автомобилей с ABS
Дополнительные предохранители для комплектации Urban
Замена предохранителей
Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)
Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в
салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .
При замене плавких предохранителей и реле необходимо
использовать только новые предохранители и реле, имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1 и 2 .
Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса
монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует
использовать только типы плавких предохранителей и реле,
одобренные к применению АО «АВТОВАЗ», согласно таблицам 1 и 2 .
Блок предохранителей и реле в салоне
Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле
Таблица 1
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ САЛОНА | ||
Номер предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F12 | 7,5А | Питание датчика расхода воздуха, датчика фазы, датчиков кислорода верхнего и нижнего, клапана продувки адсорбера |
F13 | 15А | Питание заднего стеклоочистителя и омывателей переднего и заднего стекол |
F14 | 15А | Питание розетки 12 В багажника |
F15 | 15А | Питание обогревателей передних сидений |
F16 | 25А | Питание передних стеклоподъемников и управления боковых зеркал |
F17 | 15А | Питание переднего стеклоочистителя |
F18 | 15А | Питание радиоприемника |
F19 | 20А | Питание первой и второй розеток 12 В салона |
F20 | 15А | Питание муфты кондиционера |
F21 | 5А | Питание К15 гидроагрегата ABS |
F22 | 20А | Питание обогревателя заднего стекла |
F23 | 20А | Питание вентилятора отопителя салона |
F24 | 5А | Питание лампы заднего хода и сигнала К15 радио |
F25 | 10А | Питание аварийной сигнализации и комбинации приборов |
F26 | 7,5А | Сигнал К15 аварийной сигнализации и комбинации приборов |
F27 | 7,5А | Питание блока СНПБ |
F28 | 5А | Сигнал выключателя тормоза и сцепления |
F29 | 15А | Питание топливного насоса и диагностического разъема |
F30 | 10А | Питание задних противотуманных фонарей |
F31 | 7,5А | Питание противотуманных фар |
F32 | 10А | Питание левых габаритных огней, фонаря освещения номерного знака и плафона багажника |
F33 | 7,5А | Питание правых габаритных огней и внутрисалонной подсветки органов управления |
F34 | 10А | Питание дневных ходовых огней (ДХО) |
F35 | 10А | Питание лампы ДС левой фары |
F36 | 10А | Питание лампы БС левой фары |
F37 | 10А | Питание лампы БС правой фары |
F38 | 10А | Питание лампы ДС правой фары |
F39 | 5А | Питание панели кондиционера |
F40 | 7,5А | Питание обогревателей боковых зеркал |
F41 | 7,5А | Питание ламп стоп-сигнала и ДСТ |
F42 | 5А | Питание плафона освещения салона |
РЕЛЕ В БЛОКЕ САЛОНА | ||
Номер реле | Номинал | Назначение реле |
К5 | З0А | Реле включения стартера |
Кб | 40А | Разгрузочное реле замка зажигания |
К7 | 20А | Реле включения ДС левой и правой фар |
К8 | 20А | Реле включения БС левой и правой фар |
К9 | 20А | Реле включения топливного насоса |
К10 | 20А | Главное реле ЭСУД |
К11 | 20А | Реле включения обогрева передних сидений |
К12 | 20А | Реле включения муфты кондиционера |
К13 | 20А | Реле включения вентилятора отопителя |
К14 | 20А | Реле включения левого ДХО |
К15 | 20А | Реле включения правого ДХО |
К16 | 20А | Реле включения обогрева заднего стекла |
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Рис. 51. Схема монтажного блока в моторном отсеке
с нумерацией предохранителей и реле
Таблица 2
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА | ||
Номер предохранителя | Номинал | Защищаемые цепи |
F1 | 60А | Защита АКБ от короткого замыкания генератора |
F2 | 60А | Защита АКБ от короткого замыкания генератора |
F3 | 40А | Подача питания на монтажный блок салона |
F4 | 40A | Питание гидронасоса гидроагрегата ABS |
F5 | 30A | Питание верхнего вентилятора радиатора |
F6 | 30A | Питание нижнего вентилятора радиатора |
F7 | 25А | Питание электроклапанов гидроагрегата ABS |
F8 | 25А | Общее питание внешней светотехники |
F9 | 20А | Питание ЭСУД |
F10 | 15А | Питание звукового сигнала |
РЕЛЕ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ | ||
Номер реле | Номинал | Назначение реле |
К1 | 40А | Реле 1 включения верхнего вентилятора |
К2 | 40А | Реле 2 включения верхнего вентилятора |
КЗ (желтое) | 40А | Реле 3 включения нижнего вентилятора |
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (до 2020 г.)
Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.
Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.
Большинство предохранителей
находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем — шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.
Рис. 44. Плавкие предохранители
(назначение указано в таблице 3)
Дополнительные блоки предохранителей и реле
Блок реле под панелью приборов, над педалью «газа»: 1 — реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар
Дополнительные блоки для автомобилей с ЭСУД
На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.
ТАБЛИЦА 4 (для рис. 45)
Для подключения и защиты цепей ЭСУД применяется провод типа «предохранительная линия», входящий в состав жгута проводов системы зажигания и подключающийся непосредственно к АКБ. Защищаемые данным проводом цепи указаны в таблице 5.
Таблица 5
Предохранитель | Защищаемая цепь |
Провод типа «предохранительная линия» | Главное реле ЭСУД |
Диагностическая колодка | |
АПС | |
Предохранители 1, 2, 5 системы впрыска (см. табл. 4, 2-й вариант) |
На автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной системы тормозов. Номиналы предохранителей указаны в таблице 6.
Таблица 6
В комплектации LADA
4×4 Urban, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4.
Таблица 7
(дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban)
* Для автомобилей LADA 4×4 Urban.
** Для автомобилей LADA 4×4 с кондиционером.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…
Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.
Видео
Фактическое расположение
Предохранители в автомобилях ВАЗ, так же, как и в Ниве находятся непосредственно внутри автомобиля, их закрывает щиток, обычно, на приборной панели.
Это позволяет в случае необходимости разобрать и произвести ремонт с помощью подручных инструментов. Такой подход особенно выручает в холодный период времени – не нужно производить ремонт на улице, а также цена самостоятельной замены будет намного ниже, чем в центре техобслуживания.
Вышеуказанная схема включает такие компоненты, как реле и предохранители. В монтажный блок входят следующие элементы, представленные в таблице.
Обозначение элемента | Защищаемые цепи |
Реле | |
K1 | Отвечает за лампочки освещения внутри |
K2 | Устройство исправной работы стеклоочистителей, дворников. |
K3 | Прибор обозначения датчиков, указывающих направление поворотов. |
K4, K5 | Блоки ближнего и дальнего света. |
K6, K7 | Подключение не основных средств. |
K7 | Блок обогрева заднего стекла. |
Предохранители | |
Ф1 | Сигнальные огни, освещение номерного знака автомобиля, освещение багажного отсека и бардачка, 5A. |
Ф2 | Ближнее освещение левых габаритов, 7,5А. |
Ф3 | Левые фары, дальний свет, 10А. |
Ф4 | Противотуманное освещение, левые фары, 10А. |
Ф5 | Предохранитель на стеклоподъемники, 30А. |
Ф6 | Для подключения переносного освещения, 15А. |
Ф7 | Блок, отвечающий за вентилятор охлаждения двигателя, а также за срабатывание звукового сигнала, 20А. |
Ф8 | Обогрев задних стекол, 20А. |
Ф9 | Узел рециркуляции, очищение фар, лобового стекла, 20А. |
Ф10 | Дополнительный, может быть на зарядку аккумулятора. |
Ф11 | Габаритный правый свет, 5А. |
Ф12 | Правая фара, ближнее освещение, 7,5А. |
Ф13,14 | Противотуманное освещение, правые фары, 10А. |
Ф15 | Предохранитель подогрева сидений и закрытия багажного отсека, 20А. |
Ф16 | Работа сигнальной системы, 10А. |
Ф17 | Внутренний свет, исправность борткомпьютера, 7,5А. |
Ф18 | Отвечает за прикуриватель, свет в бардачке, 25А. |
Ф19 | Исправность центрального замка, стоп сигнала, подсветка заднего хода, обмотки генератора, 10А. |
Ф20 | Противотуманное освещение сзади, 7,5А. |
Электрически цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок старого образца)
№ предохранителя (сила тока, А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Во-первых, оказалось, что блоки бывают разные! Визуально, они очень похожи, но например на одном вместо номера предохранителя который отштампован на корпусе блока, стоял его номинал, что на мой взгляд очень не удобно. То есть, не 1, 2, 3. а, например, 10А, 15А, 15А, и это при том, что все равно предохранители вы будите ставить другие!
Итак приступаем к покупке. Она производилась на Ленинградке (у Рамстора) – по совету друга из нашей конференции. Зная о качестве наших запчастей, последнее время я прошу приносить как минимум два экземпляра покупаемой мной продукции! У нас ведь каждая единица оригинальная!
Принесли два блока и один из блоков оказался кривым. Предохранители, а блок ими комплектуется, стояли не совсем под 90 градусов относительно корпуса блока. Вот такая незадача. Опять повторюсь, если хоть что-то не устроило, заставляйте продавца работать – он на то и посажен в магазине! Выбрали понравившийся блок, купили и, кстати, цена варьируется от 105 до 150 рублей. Я покупал за 145.
Всё, держим блок в руках и смотрим на предохранители. В блок вставлены «Аваровские» предохранители, что по тесту ЗР – есть гуд. Я их убрал в пыльный ящик, хотя, если кто-то предпочитает бюджетный вариант, то можно и оставить! Имеем такие номиналы в купленном блоке – 5 по 10А, 4 по 15А, 2 по 20, 1 – 5А и 1 – 20А.
А нам нужно 8 по 7,5А (не считая прикуривателя) и 3 по 15 А. Я не знаю какой предохранитель(точнее какого номинала) нужен для прикуривателя! Кому-то может захочется вместо 7,5А поставить 10А – это дело вкуса! Я купил польские предохранители из теста ЗР под номером 3 – нужно 4 комплекта (цена 35 рублей), и, что самое приятное, в комплекте с ними идут щипцы.
У кого есть блок – подтвердит, их фиг вытащишь оттуда рукой! Либо плоскогубцами, можно еще зубами или надо иметь немереную силу. Кстати о тугости вынимания кто-то уже писал в конференции. Щипцами, которые идут в комплекте, вытаскиваются как по маслу, кроме 1-го и 13-го, тут уж выкручивайтесь сами, так как щипцы не подлезают!
Вот вроде бы и все! Осталось только инсталлировать девайс! :о)))
Еще узнавал про колодки для подключения блока. Вот часть ответа из Волговской конфы: На Волге штатно проводка заканчивается несколькими блоками колодок, которые вставляются в блок предохранителей. На каждый блок (а их в Волге 2) идёт 4 колодки (1 на 3 предохранителя), на каждый предохранитель идёт 4 клеммы (2 вход, 2 вых.). Один предохранитель (первый) подключается без колодки.