БЛОГ 4 КОЛЕСА

Мелкие неожиданности на сервисе или в гараже случаются независимо от класса авто и благосостояния владельца. Поговорим о том, как разрешать нештатные ситуации при смене колес, и немного о том, как их избегать в принципе.

Конечно, в природе существуют автомобили, обслуживание которых обходится без неожиданностей. Это почти новые экземпляры в возрасте двух-трех лет, которые обслуживаются на безупречных дилерских СТО. Но таких, к сожалению, в нашей стране мало, поэтому описанные здесь проблемы могут касаться практически каждого из нас.

Если все делать по науке, крепление колеса должно затягиваться с дозированным моментом (усилием). Который отличается у разных моделей автомобилей.

Зимой пескоструил и красил два летних литых диска. Откатал уже месяц на них, и вот сегодня утром на стоянке обнаружил, что одно колесо спустило в 0. Подкачал, доехал до монтажки — сняли гайки, а колесо не снимается — прикипело. Видимо прикипел лак, который уменьшил диаметр центрального отверстия. Прикрутили гайки обратно, подкачали — доехал до работы, и щас вот сижу и не представляю как его снимать, кроме как кувалдой =( было бы проще если бы колесо прикручивалось болтами

Как снять прикипевшее колесо?

Вчера было тоже самое, уже разозлился, взял лом, обмотал его двумя тряпками, вставил между спиц и сдвинул, нажав на лом вниз, в результате колесо соскочило без повреждения диска. Так же была мысль открутить немного гайки и проехать таким образом, при этом въехать в поворот, чтобы нагрузить колесо. Удачи.

открути гайки не до концаподними машину как можно выше и урони с домкратаа бить кувалдой не есть гуд — все удары по подшипнику

Тоже так думал, мысль здравая — гайки открутить совсем чутка и благодаря их конусности ничего криминального не произойдет.

А еще интересно:  Сервис по Нивам Рязань

Вечерком побрызгайте место соединения ВД-хой погуще. А завтра уже откручивайте и со всей дури ногой по накачанной покрышке! Я так в прошлом году сшибал. Страшно, но на самом деле думаю, безопасно. Главное, постараться на тормоза не попасть ВД-хой (если дисковые).

ВД не помогает, у него от лака прикипело, у меня так же было! только срывать!

Колесо переднее. Щас беру растворитель и иду аккуратненько обрабатывать. Весёлая пятница выходит

Спасибо всем за советы!

Каждый год с такой же хренью мучаюсь. Но в этом году поступил хитрее-ослабил гайки на дисках и сделал кружок-все ок!

Поддомкратил переднее колесо — подставил стамеску между лучами колёсного диска к месту соприкосания колёсного диска и тормозного, пара несильных ударов с каждой стороны и колесо слезло

(удары с внутренней стороны по колесу через дощечку не дали никаких результатов) сошкурил всё что прикепало (лак) и навозякал графитовой смазки на ступицу — теперь смена колёс думаю будет простой перед зимой

Съемник для подшипника. Побольше.

С передним колесом можно сделать так: ослабить гайки и просто повращать колеса на месте. Без движения авто.

jenek83у меня на 9-ке прикипело так (всесезонка-больше года ездил) что только проехав по МКАДу от каширки до профсоюзной с ослабленными болтами колесо отошло

отъездил 12 лет на разных машинах. никогда не видел чтоб колеса прикипали. а вот в этот сезон после зимы ни одно колесо не снялось «от руки». на сервисе резиновым молотком стучали изнутри по диску.

очень простой способ снять прикипевшее колесо: Взять другое колесо (запаску) и ударить им резиной об резину, удар получается мягкий, колесо отходит на ура

koreshokзапаску, порой, не просто извлечь

Жаль, что поздно прочитал эту тему, а снять прикипевшее ведущее колесо очень просто- вывешиваем колесо, подставляем козла чтобы машина хорошо весела, ослабляем болты или гайки, у кого что, заводим машину и разгоняем до 40-60км/ч и резко бьем по тормозам и так несколько раз пока не сорвете колесо, метод из давнего прошлого- снятие прикипевшего барабана тормозов на ВАЗ 21011- помогало всегда

Алекс_Р406Всё правильно, только одно НО: на классике для крепления колес используются болты, а у нас — гайки. В данном случае ваш метод череват поврежденными шпильками.

я с женьком полностью согласен хорошо если резьбу немного а то и сам диск и ступицу или как люди с открученными болтами езъдят а потом за колесами бегают по обочинам

Обильно полейте WD-кой и бейте по резине. Я помучался, мне помогло, хотя прикипело жутко

riderboyв следующий раз попробуй так как я написал, все получится быстро без шума и пыли!

А при внезапном проколе что делать будете?

Всем привет! У меня прикипело так, что не мог сбить ни чем. Я сделал так: ослабил на одном колесе все болты проехался в «рваном» режиме газ-тормоз-поворот. Пока ступица не нагрелась ничего не получалось. После снятия покрасил ржавые ступицы черной краской и смотрится и нет проблем

1.Прикипевший диск снимается ударами резиновым молотком со внутренней стороны2.После снятия обязательно пройтись по ступице железной щеткой для очистки от ржавчины.

и графитку не забываем

Присоединяюсь!!!Сам так снимал на КАДе.А вообще — после этого случая — начал смазывать графиткой.Больше не прикипаю.

Хочу высказать свое мнение на счет смазки плоскостей колеса и ступицы. Считаю, что основное усилие, которое не позволяет смещаться колесному диску относительно ступицы во время движения, приходится на трение прижатых плоскостей диска и ступицы. Если эти плоскости смазать, то все усилие приложится к конусам диска и гайкам, что ослабит их надежность. Быстрее будут разбиваться конуса, а возможно и откручиваться гайки.

Эта тема уже обсуждалась неоднократно. Вот самое первое обсуждение на форуме: Ссылка

В итоге продолжительных прений

пришли таки к выводу, что смазывать шпильки и посадочные места дисков надо. На приличных шиномонтажах при сезонной смене колес это делают по умолчанию медной смазкой (рыжая такая). Колхозно, вполне нормально консистентной графиткой (в тюбике такая). Кто-то из форумчан пользуется невысыхающим антикором на маслах.

Зы: всем легкой переобувки на сезон

Разделяю сомнения автора, но позволю себе категорически не согласиться: диски затягиваются с большИм моментом (усилием), надёжное соединение без зазоров обеспечивают конусы. Колесный диск намертво встаёт на ступицу только за счёт конусного соединения. Если бы коэффициент трения играл роль, то на внутренней поверхности каждого колёсного диска был бы приклёпан свой диск сцепления, но это дороже, чем поставить несрезаемые шпильки и конусные гайки. А если есть зазоры в конусах и диск может сместиться относительно ступицы, что и предположил AL-DL , то нужно незамедлительно менять диск ( или гайки, что реже) — иначе на трёх колесах машина едет поперёк дороги.

Наличие смазки между диском и ступицей крепление колеса не ослабляет! Давно смазываю резьбу гаек ( болтов) консистентной смазкой 11-6 и ни что не прикипает, ни что не откручивается. Если есть сомнения- чаще проверяйте затяжку креплений колес. При исправных тормозах в качестве смазки вполне пойдёт обычный литол, а графитная или медная смазки имеют хороший запас по температуре. Полностью согласен с Mits !!! Удачи!

блин после покраски дисков, немогу снять ниодно колесо! думаете безопасно ослабить гайки и проехать пару кружочков на ослабленных?

santino63Если их просто ослабить (конус гайки отойдет от диска на доли миллиметра) ничего страшного не произойдет.

Привет автомобилистам!На моей машине тоже прикипел диск колеса. При замене не смог сразу снять колесо.Прочитал советы на форуме. Согласен с тем, что когда по колесу бьют кувалдой «рулёвке» и «ходовке» с их рейками и подшипниками очень «больно». А посему, как и многие воспользовался смазкой. Правда, ВДешки у меня не было, и я из пипетки между диском и барабаном накапал веретёнки. (Мой товарищ применял оружейную смазку.) Ночь машина постояла, колесо не снималось. Я понял, что пинать бесполезно. Слегка открутил все гайки на колесе. Зазор между колесом и гайкой оставил около 2-х мм. Решил сорвать колесо в движении. Завёл машину и начал отъезжать с места парковки. Вывернул руль начал разворачиваться, слышу «щёлк». Вышел из машины, смотрю диск колеса прижал две гайки и они уже не крутятся от руки. Поддомкратил, начал снимать. Туго но колесо снялось.Сами посудите. У машины больше «лошадей» чем у «кувалды». Если зажать колесо и включить передачу, ось прокрутится без колеса. А так как нам не нужен полный оборот оси, мы ограничим прокручивание, открутив гайки на 2 мм от диска. Но в чём зажать колесо? Колесо можно упереть в высокий бордюр. Начать упираться в бордюр с небольших оборотов двигателя. Если даже машина заедет на бордюр, это не страшно. Нужно аккуратно съехать и начать ещё раз. Мне кажется, что такой способ лучше чем бить кувалдой или гонять пока не сорвёшь колесо в движении.Ну, удачи на дорогах.

А снимал свои прикипевшие колеса на подьемнике при помощи ноги)))У меня на фиесте постоянно зимние на штампах прикипают,решил проблему смазкой для тормозных механизмов.стоит маленький пакетик 60 рублей и хватает все ступицы намазать при переобувании.вот целую зиму езжу и пару раз колеса снимал без проблем.Еще пользуются аэрозолью в баллончике медянка или серебрянка(также применяется для тормозных механизмов)

Уже две недели пытаюсь поменять зиму на лето. С правой стороны оба колеса (диски штамповка) соскочили без усилия, а с левой оба колеса сидят мертво. Пробовал всё ,что описано в этой теме кроме езды с откручеными гайками.

Сегодня пол дня ездил с откручеными гайками , и ничего правда оба колеса немного повернулись по ступице. Снятьтак и не смог.

Постоянно прикипают колеса, при чем легкосплавные диски тоже. С ними проще — вставляю монтажку через спицы и почти сразу отходят. С железками — бью кувалдой по бокам резины, подольше, но отходят. Вообще колеса какие-то проблемные на фокусе. Есть разные машины в семье — у них с заменой резины проблем нет.

Leolikмедная смазка или графитка вам в помощь

НЕ нужно так делать!!!

снимал прикипевшие колеса с помощью гидродомкрата на 2 тонныв отверстия диска пропускается стропа (чем дальнобойщики фуры обтягивают)стропой притягивается основание домкрата головкой через центральное отверстие диска в ступицукачаем домкрат диск или сам соскакивает или после натяжения от легкого удара по колесу

andrey_spb1Андрей, благодарю за подсказку. Одно из колес никак не хотело сниматься. Категорически не хотел бить чем-то тяжелым. Уже почти 200 км проехал на открученных гайках, без толку. Способ с домкратом реально помог.

по городу. по колдобинам пару километров проехал, не снялось.в прошлом году была аналогичная ситуация и хватило 10 км по городу.видимо сильно прикипело, т.к. домкратом тянул довольно сильно и опасался, что стропа порвется.в итоге колесо отскочило с сильным звоном.теперь все четыре колеса на графитке

Я откручивал гайки и брызгал под шпильки очистителем карбюратора. Очень едкая штука. Только стукнуть с ноги сразу, а то быстро высыхает.

кувалдой изнутри через доску

Запаской об колесо пару раз и готово!

Сегодня пару часиков мачился

БЛОГ 4 КОЛЕСА

БЛОГ 4 КОЛЕСА

БЛОГ 4 КОЛЕСА

БЛОГ 4 КОЛЕСА

Прогрел поставил полено к нижней части колеса, один хороший удар, колесо сходит с оси.Удачи всем.

Только не нужно думать, что я гнал 200 км по трассе

Катался по городу дней десять. Не более 60 км/ч короткими ездками. После каждой — осмотр.Гайки были отвернуты на один оборот, что обеспечивает отделение диска от ступицы без потери колеса.

На даче помогал соседу снять задние колеса. Открутил гайки на 1 оборот , несколько заездов метров на 15 и ручник, еще ВД пару пшиков

На прошлом авто, тоже сталкивался с прикипевшим колесом в первый год. Теперь всегда использую медную смазку и эта проблема забыта раз и на всегда.

ENDURANПоддерживаю перед каждой сменой. просто использую медную смазку для супортов.Обработал ступицу. следя за тем чтобы не попало на тормозной диск и т.д. и норм

С наступлением холодов каждый водитель думает о необходимости

Шины R14 имеют 14-ый радиус, который подходит для легковых

Литые диски — это популярная модель комплектующих

Китайские летние шины и диски имеют главное преимущество —

Шины с размером 195 являются универсальными, они подходят

Многие люди при выборе летних шин 185 ориентируются

Автомобильные диски, так же как и резина важны для

Автомобильные диски — это обязательный элемент

Всесезонные шины с каждым годом набирают обороты популярности

Размер профиля шин 215 считается универсальным и он

Ступица — это важный элемент ходовой части автомобиля

ШРУС — это интересная аббревиатура, с которой

Летнюю резину для автомобилей выпускают разные производители

Колесные диски — это обязательный элемент ходовой

На крупногабаритные автомобили не подойдет резина

Индекс износостойкости шин — это один из важных

Колесные диски представлены в большом ассортименте;

Многие люди ошибочно полагают, что чем больше весит

Колесо автомобиля — это главный элемент ходовой

С наступлением теплого сезона и таяния снега одежду

При подборе комплектующих для колес многие автовладельцы

Из материала, рассмотренного в статье, вы узнаете следующее:

Качественные шины можно использовать несколько лет

Короткое вступление. Начало статьи Резина для покрышек

Короткое вступление Каждому автомобилисту независимо

Диск или катка – обязательная часть не только колеса

Маркировка ширины обода диска Ширина обода колесного

Вниманию автовладельцев. Название стальных дисков “штампованные”

Как производить кованые диски, базовый рецепт Для тех

Чем нас восхищают современные автомобили на улицах

Как алюминий из авиации пришел в автопром Серебристый

Диски для грузовиков выполняют те же основные функции

Диск служит опорой для шины и напрямую крепится к ступице

Владельцы ТС относятся к покупке покрышек максимально

Автолюбители часто желают, чтобы колёсные диски выглядели достойно.

У дисков для автомобиля много параметров, отличающих

Автомобиль представляет собой непростое с технической

BMW – марка и производитель автомобилей из Германии.

Вступление. О вакуумном усилителе, создающем вакуум

Как и любая деталь автомобиля, шины требуют грамотного

Автомобиль приводится в движение не только двигателем

Движение и эффективность управления ТС зависит от множества факторов.

Колёса приводят в движение не только автомобиль.

Проблемы с давлением колеса могут случиться в любое

Колесо не обязательно может быть «голым».

Важны ли колесные диски? Для новичка в автомобильном

Литые диски, благодаря своим техническим и эстетическим

Каждая модель покрышек обладает своими параметрами.

Колесо – одна из ключевых частей транспортного средства.

Введение Автомобильный транспорт является одним из

Глубокий черный цвет новеньких покрышек, к сожалению

Человечество давно не может существовать без транспорта.

Зачастую новички в сфере вождения автомобильного транспорта

Автомобиль является одним из самых опасных транспортных средств.

Плавное движение по дорожному покрытию на необходимой

Грязевая шина это разговорное название всех видов покрышек

О важности регулярного контроля давления в шинах пишется

Лидеры автомобилестроения работают с производителями

В салоне машины звук движения колеса по дорожному полотну

Вопрос о выборе шин рано или поздно встаёт перед любым

Времена, когда автомобильные колеса производились из

Автомобили массового производства  стандартной

Сегодня у нас тема статьи не для слабаков – расскажем

Чтобы перевозить большое количество вещей за один раз

Шины – наиболее часто востребованная деталь в автомобилях

Нет смысла писать, что размеры колес в автомобиле очень важны.

Шина – один из ключевых деталей автомобиля, на который

Шины – одна из важнейших деталей автомобиля.

В чем удовольствие от всесезонных шин Один комплект

Автомобильный рынок не мог бы существовать без производства

Дискуссия по вопросу, какой размер колес лучше, имеет

Никогда не поздно начать собственный бизнес и выстроить

Неприятность иногда ожидает автовладельца при выезде

Китайские шины оптом покупают все страны мира. В начале

Водители нередко замечают, как постепенно спускает

С момента приобретения автомобиль становится лучшей

Комплект для ремонта шин должен быть в арсенале каждого

Ретро покрышки вызывают ассоциации с автомобилями 60-70-х

Гарантированным способом отладить работу ходовой части

Езда зимой на летней резине – один из современных вариантов

Основной обязанностью службы ГИБДД является обеспечение

Несмотря на многочисленные споры касательно необходимости

Если вам предстоит поездка по дорогам со сложным покрытием

Тема китайских автомобильных шин стала приобретать

Нормы износа шин от производителей обещают использование

Прямые штрафы за эксплуатацию автомобильных шин с нарушениями

Купить колёса для грузовика не проблема. Но как выбрать

В нынешнее время стили дисков БМВ представлены огромным

Кто-то знает, почему прикуриватель в автомобиль придумали

В отличие от деления производителями шин на зимние

Название этого класса автомобилей на всех языках звучит

Количество инновационных решений в области производства

Новая перспективная разработка в области автомобилестроения

Инновационную технологию для устранения последствий

С момента изобретения пневматической шины конструкторы

Изначально шины были созданы для улучшенных условий

Современные машины намного обогнали по всем показателям

Межсезонье — «любимая» и важная пора для автомобилистов.

Как экономить на расходе топлива – «дежурный» вопрос

С увеличением пробега цвет покрытия кузова тускнеет

Содержание

Сломался болт/сорвали резьбу

Вернее, обычно ломается не тело болта, а срывается резьба, которой он фиксируется в ступице – чаще всего, не на нем самом, а собственно в ступице колеса. Что делать в этом случае?

По большому счету этот вопрос должен волновать не вас, а сервисмена, который этот трабл организовал. Но можно ли доверять его стратегии ремонта после того, как он уже однажды испортил машину? Как минимум вам нужно понимать что-то в этом вопросе для того, чтобы проконтролировать последующие действия механика-”вредителя”. Да и в конце-концов, подобная неприятность может произойти с вами лично – когда вы меняете колеса самостоятельно.

Иногда достаточно заново “прогнать” резьбу в ступице соответствующим метчиком. Но чаще приходится рассверливать отверстие под большую резьбу.

Итак, что делать, если во время шиномонтажа сломали болт или сорвали резьбу?

Если произошел редкий случай – сломался болт и часть его осталась в ступице, придется его высверливать и затем “прогонять” резьбу или нарезать ее заново – как говорится выше.

Сорванная резьба на болту или шпильке – самый простой случай. Но перед установкой нового болта желательно таки прогнать резьбу метчиком.

Последний совет по этому случаю: в следующий раз более тщательно выбирайте СТО. А перед тем, как шиномонтажник возмется за гайковерт, спросите его, что он знает о моменте затяжки резьбовых соединений и каким должен быть этот параметр для вашей модели. Это будет дополнительным предупреждением мастерской относительно ее ответственности в случае повреждения крепежа.

Прикипело колесо

Часто бывает, что за полгода работы на одном месте колесо настолько прикипает к ступице, что снять его невозможно. Есть несколько надежных приёмов:

Чтобы в конце нового сезона подобного снова не произошло, перед установкой колеса на место нужно полностью очистить место посадки диска на ступицу от продуктов коррозии. Применять любую смазку здесь опасно, потому что во время движения она может попасть на тормозной диск и колодки. Но можно протереть ржавые места ветошью, смоченной преобразователем ржавчины.

Косой наезд полуоткрученным колесом на бордюр – немного неожиданный, но эффективный метод сдвинуть прикипевший к ступице диск.

Машин упала с домкрата

Это довольно серьезная неприятность, которая часто сопровождается травмами для производителей работ. Потому желаем, чтобы такого с вами никогда не произошло. Но когда все-таки вы “уронили” автомобиль на землю, порядок действий таков:

Поскольку падение с домкрата подразумевает нештатный контакт с грунтом некоторых деталей, после установки колеса на место проведите небольшой тестовый заезд. Проверьте, нормально ли работают тормоза, не тянет ли машину в сторону, нет ли лишних звуков на ходу.

Падение машины с домкрата – неприятность, после которой следует проверить состояние расположенных под днищем компонентов тормозов, топливной системы и прочего.

Чтобы не «ронять» машину из домкрата, прежде всего подпирайте колеса противоположного от домкрата борта колодками с двух сторон. Не следует поднимать машину на домкрате слишком высоко. А главное – не производите никаких работ кроме простой перестановки колеса на самом домкрате, без дополнительного подпора.

Рекомендация Авто 24

Смена колес для многих автовладельцев – и тем более для профессиональных сервисменов – привычная процедура. И именно поэтому часто случаются осложнения: исполнитель теряет бдительность и, сознательно или подсознательно, совершает ошибки. Поэтому позволим себе напомнить, что любые виды сервисных работ не терпят небрежности и торопливости. То есть либо выбирайте шиномонтаж с ответственным персоналом, либо (для работ своими силами) выделяйте больше времени. Тогда и резьба будет целая, и все ржавые места будут очищены, и машина не упадет.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *