Сообщения: 1427Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46Репутация: Откуда: Санкт-Петербург
Бортовой редуктор ЛуАЗ
Есть необходимость соединить двиг. М 72 и РПК Нивы. При этом надо поменять направление вращения и понизить обороты в 2-3 раза.
Вопрос к тем , кто держал в руках бортовой редуктор ЛуАЗа.
Может ли он решить эту задачу?
Какое передаточное число?
Где можно достать?
Сообщения: 57Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32Репутация: Откуда: Москва
al 550 » 29 мар 2010, 22:55
Eugene
Может, но с доработками. Достать или купить можно только редуктор с передаточным 1:1,29. Раньше, когда был ЛУАЗ с 30-кой была редукция1:1,78 и когда-то эти шестерни были на рынке. Мне удалось купить лишь один последний комплект. По образцу на станкостроительном заводе в свое время заказал на две машины -сделали. В книге про ЛУАЗ говорится про аэродромный тягач на базе этой машины — там редукция 1:2. Если найти такие шестерни — что мало вероятно — или рассчитать их самостоятельно то получается нижняя граница редукции. Если нужно больше — то нужно мудрить самодельный редуктор. Шестерни, конечно, взять готовые, а корпус сварной. Неплохой, на мой взгляд, вариант может получиться из шестерни дифференциала раздатки 2121 и ведущей шестерни 2108. 42/15 =2.8
29 мар 2010, 23:07
al 550 писал(а):
может получиться из шестерни дифференциала раздатки 2121 и ведущей шестерни 2108
Великоват редуктор получается. Учитывая момент с М 72 можно раза в два меньше.
lunatik-1Сообщения: 31785Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46Репутация: Имя: +7 (812) 000-00-00Откуда: Ленинград
Контактная информация:
29 мар 2010, 23:15
Eugene писал(а):Великоват редуктор получается.
помойму, меньше ЛУАЗиковского по габаритам
Как построить вездеход типа «ЧЕБУРАТОР» —
29 мар 2010, 23:20
лунатик писал(а):помойму, меньше ЛУАЗиковского по габаритам
Я его никогда не видел.
al 550 » 29 мар 2010, 23:41
ShurinexСообщения: 987Зарегистрирован: 29 окт 2009, 15:28Репутация: Откуда: Ленинградская область
30 мар 2010, 08:50
Еще в корпусе от колесного редуктора Луаза ПЧ больше 2-2,1 не получить, по габаритам шестерней.
30 мар 2010, 10:02
Сасибо всем, кто откликнулся. Идея понятна , это комбинация шестерен ГП разных авто. Смущает то, что они точатся в паре. Не будет ли такой редуктор выть как собака.
gudvinСообщения: 7425Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19Репутация: Имя: ДмитрийОткуда: Лен. областьВозраст: 39
30 мар 2010, 10:51
На луазе обе шестерни 136мм, межцентровое 68 или 69мм.
сварка и болгарка лучшие ключи
30 мар 2010, 18:33
Великий и Ужасный! У тебя есть дополнительный бортовой на время одолжить ?
30 мар 2010, 21:11
Разобранные есть, а как ты его заберёшь то!
Я сам хотел заказать шестерни 1:1,6 у Андрея Вологды. 15/24 зуба, чертежи отосланны, ценник он озвучил.
Но поскольку они мне не на вездеход, а на Луаз нужны были, то после пересчёта на R15 я от затеи отказался.
30 мар 2010, 21:56
gudvin писал(а):Разобранные есть, а как ты его заберёшь то!
Я буду в Михайловском на весенней охоте. Мне до тебя км. 20-25.
11 апр 2010, 21:21
lunatik писал(а):дополнительный бортовой
30 июн 2010, 22:22
Рисовал не я
содержание ..
7
8
9
10 ..
содержание ..
90
94
95
96
97
98
99 ..
ЛyA3-967M. РЕМОНТ КОЛЕСНОГО РЕДУКТОРА — ЧАСТЬ 1
карта № 14
Инструмент и приспособления: тиски 1-150, накладки для губок тисков,
ключи 8, 12, 13 и 14, головки 12, 13, 17 и 22, вороток, рукоятка
динамометрическая, молоток 500 г, отвертки 150X0,5 и 200X1,0, ключ для
круглых гаек 55—60, плоскогубцы 150, зубило 10X60°, измерительный
инструмент, щипцы для стопорных колец, набор медных наставок, оправка
для выпрессовки наружных подшипников колесного редуктора, оправка для
выпрессовки внутренних подшипников колесного редуктора, оправка для
запрессовки сальников и наружного подшипника вала ведомой шестерни
колесного редуктора, оправка для запрессовки наружного подшипника вала
ведущей шестерни колесного редуктора, оправка для запрессовки внутренних
подшипников колесного редуктора, ручка для оправок, шприц, емкость для
масла, ванна для мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува
деталей сжатым воздухом.
Трудоемкость: 1,8 чел.-ч.
1. Разборка колесного редуктора
1.1. Установить колесный редуктор с щитом тормоза в сборе в тиски и
закрепить (тиски 1-150, накладки для губок тисков).
1.2. Вывернуть пробку б (рис. 166), сапун 8, нижний болт 37
маслосливного отверстия и слить масло (ключи
12 и 14, емкость для масла).
1.3. Расстопорить шайбу 27, отвернуть специальную гайку 28 и снять
стопорную шайбу 27 (молоток 500 г, зубило 10X60°, головка 22, вороток).
1.4. Отвернуть гайку 29, снять упорную шайбу 25 и уплотнительное кольцо
26 (головка 22, вороток).
1.5. Отвернуть крышку 17 внутреннего подшипника вала ведомой шестерни и
вынуть уплотнительное кольцо 18 из картера редуктора (ключ для круглых
гаек 55—60, отвертка 150X0,5).
1.6. Вынуть регулировочный болт 16 из отверстия вала ведомой шестерни
(молоток 500 г).
1.7. Выпрессовать вал 30 ведомой шестерни с маслосборником в сборе.
Вынуть из картера колесного редуктора внутреннее кольцо подшипника 14 и
промежуточное кольцо 15 (молоток 500 г, наставка медная).
1.8. Отвернуть гайки крепления щита 4 тормоза, снять пружинные шайбы,
накладку 2, опору 3 колодок, щит 4 тормоза в сборе с рабочим цилиндром,
крышки / и 23 наружных подшипников, прокладку 22 и внутреннее кольцо
подшипника 21 (ключ 13).
1.9. Выпрессовать сальник 24 из крышки 23 наружного подшипника (молоток
500 г, оправка).
Примечание. Выпрессовку выполнять при замене сальника или крышки.
1.10. Расшплинтовать и отвернуть гайку 35, снять
1.11. Выпрессовать ведомую вилку 12 карданного шарнира полуоси в сборе
из редуктора (молоток 500 г, наставка медная).
1.12. Вывернуть болты 37 и снять крышку 36 колесного редуктора и
прокладку крышки (головка 12, вороток).
1.13. Вынуть из картера редуктора ведомую 31 и ведущую 7 шестерни,
промежуточное кольцо 5, две прижимные шайбы 20.
1.14. Вынуть из картера редуктора сальник 11, снять стопорное кольцо 10
(щипцы для стопорных колец, отвертка 200X1,0).
Примечание. Сальник вынимать при его замене или замене подшипника,
стопорное кольцо вынимать при замене подшипника.
1.15. Выпрессовать наружное кольцо 3 (рис. 167) внутреннего подшипника
вала ведомой шестерни и внутренний подшипник 2 вала ведущей шестерни
(молоток 500 г, оправка, ручка для оправок).
Примечание. Переход выполнять при замене подшипников.
1.16. Снять упорное кольцо 13 (рис. 166) внутреннего подшипника вала
ведомой шестерни (отвертка 150X0,5).
Примечание. Переход выполнять при замене кольца.
1.17. Выпрессовать наружное кольцо 4 (рис. 168) наружного подшипника
вала ведомой шестерни и наружный подшипник 5 вала ведущей шестерни
(молоток 500 г, оправка, ручка для оправок).
1.18. Снять редуктор с тисков.
1.19. Разобрать карданный шарнир полуоси в сборе.
1.19.1. Установить ведомую вилку карданного шарнира полуоси в сборе с
крестовиной в тиски и закрепить (тиски 1-150, накладки для губок
тисков).
1.19.2. Снять стопорные кольца 3 (рис. 62) подшипников (отвертка
150X0,5, плоскогубцы 150).
1.19.3. Ударами молотка через наставку, запрессовывая внутрь один из
двух противоположных игольчатых подшипников 2, выпрессовать другой
наружу и снять в сборе с сальником 4. Ударами через наставку по
крестовине б выпрессовать наружу оставшийся игольчатый подшипник с
сальником (молоток 500 г, наставка медная).
1.19.4. Отсоединить крестовину в сборе с ведущей вилкой от ведомой вилки
1 карданного шарнира и снять с шеек крестовины отражатели 7 сальников.
1.19.5. Снять защитный колпачок масленки и вывернуть масленку 5 (ключ
8).
1.19.6. Ударами молотка через наставку выпрессовать два оставшихся
игольчатых подшипника из проушин ведущей вилки карданного шарнира в
вышеуказанном порядке. Снять игольчатые подшипники в сборе с сальниками
с шеек крестовины, отсоединить крестовину от ведущей вилки карданного
шарнира и снять с шеек крестовины оставшиеся отражатели сальников
крестовины (молоток 500 г, наставка медная).
1.19.7. Снять с подшипников сальники.
1.20. Промыть детали колесного редуктора моющим раствором и продуть
сжатым воздухом (ванна для
мойки деталей, волосяная щетка, пистолет для обдува деталей сжатым
воздухом).
1.21. Проверить техническое состояние деталей (измерительный
инструмент).
Рис. 166. Колесный редуктор:
1 и 23—крышки наружных подшипников; 2 — накладка опорной пластины; 3 —
опора колодок тормоза; 4—щит тормоза в сборе; 5 и 15—промежуточные
кольца; 6—пробка; 7—ведущая шестерня; 8 — сапун; 9 к 14 — внутренние
подшипники; 10 — стопорное кольцо; 11 и 24 — сальники; 12—ведомая вилка
карданного шарнира полуоси (вал ведущей шестерни колесного редуктора);
13 — упорное кольцо; 16 — регулировочный болт подшипников вала ведомой
шестерни; 17 — крышка внутреннего подшипника; 18 и 26 — уплотнительные
кольца; 19—картер колесного редуктора; 20 — прижимная шайба; 21, 32 —
наружные подшипники; 22 — прокладка; 25 и 33 — упорные шайбы; 27 —
стопорная шайба; 28 и 29 — гайки; 30 — вал ведомой шестерни; 31 —
ведомая шестерня; 34 — шплинт; 35 — гайка; 36 — крышка; 37 — болт
маслосливного отверстия; 38 — прокладки; 39 — болт контрольного
отверстия; Б — дренажное отверстие
Рис. 167. Выпрессовка внутренних подшипников
колесного редуктора:
1 — картер; 2 — внутренний подшипник вала ведущей шестерни; 3 — наружное
кольцо внутреннего подшипника вала ведомой шестерни; 4 — оправки для
выпрессовки внутренних подшипников колесного редуктора; 5 — ручки
оправок
Рис. 168. Выпрессовка наружных подшипников
колесного редуктора:
1 — картер; 2 — оправки для выпрессовки наружных подшипников колесного
редуктора; 3 — ручки оправок; 4 — наружное кольцо подшипника вала
ведомой шестерни; 5 — наружный подшипник вала ведущей шестерни