АвтоВАЗ представил новую версию спортивной «Нивы» с мощным двигателем на 150 лошадиных сил, сообщает издание «Motor».
Главным изменением стало внедрение нового двигателя — третьего варианта Lada Niva Sport T2, который теперь оснащен 1,8-литровым 16-клапанным мотором, выдающим мощность в 150 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом, распределенным в зоне 2000 оборотов в минуту. Предыдущая модель использовала 1,6-литровый мотор, который начинал «работать» только при 5000 оборотах, что было неудачно для гонок в бездорожных условиях.
Помимо этого, были внесены изменения в компоновку подкапотного пространства, пересмотрена система впуска в двигатель, и был заменен зарубежный амортизатор Ohlins на отечественный Spectrum. В результате автомобиль стал легче на 6%, что позволило увеличить его удельную мощность, улучшить динамику и проходимость в гоночных условиях. Также были установлены более эффективные тормоза.
Важно отметить, что минимальные изменения связаны с ограничениями в регламенте класса T2, которые не позволяют вносить существенные изменения в базовую конструкцию автомобиля. Визуально новая модель почти не отличается от предыдущей, но новый обвес помог улучшить геометрическую проходимость. К концу года обновленная Lada Niva Sport T2 примет участие в двух гонках чемпионата и кубка России по ралли-рейдам, а в 2024 году планируется ее участие в «Шёлковом пути». Ожидается, что некоторые усовершенствования, протестированные на гоночном внедорожнике, будут внедрены в серийной Lada Niva Sport, выпуск которой запланирован на следующий год.
Гоночная команда «Лада Спорт Роснефть» представила модернизированный внедорожник «Лада Нива Т2» для ралли-рейдов.
Заводская команда АвтоВАЗа вернулась в ралли-рейды в 2022 году, выставив на соревнования внедорожник «Лада Нива». После участия в нескольких гонках, машине провели серьёзную модернизацию. Снаружи такой автомобиль можно отличить по менее массивным бамперам и отсутствию рейлингов на крыше.
Так выглядела «Лада Нива Т2» до модернизации
Главное новшество — под капотом. Теперь гоночная «Нива» оснащена 1,8-литровым мотором, развивающим 150 л. с., вместо прежнего 1,6-литрового. Тот двигатель был мощнее (около 160 л. с.), но выдавал максимальный крутящий момент только с пяти тысяч оборотов в минуту. А новый мотор намного эластичнее: он «тянет» уже с двух тысяч оборотов, что позволило улучшить динамику разгона.
Также модернизированная «Лада Нива Т2» получила новые амортизаторы, усиленные тормоза, изменённую выпускную систему. Кроме того, инженерам удалось снизить массу машины.
«Нивы» гоняет в ралли-рейдах с 1979 года. На этой фотографии — внедорожник, подготовленный французским импортёром, на Ралли Фараонов 1984 года
Уже в ноябре обновлённый внедорожник выйдет на старт ралли-рейдов в Волгоградской и Астраханской областях. А в 2024 году «Нива» станет участником международного ралли «Шёлковый путь».
Конечно, в продаже такой внедорожник никогда не появится. Однако в 2024 году у дилеров должна появиться гражданская «Лада Нива Спорт».
* * *
Кстати, в 1982 и 1983 годах гоночная «Нива» занимала второе место в ралли «Париж – Дакар». Как это было, можно прочитать в нашем обзоре.
Ещё больше интересного — в нашем телегам-канале.
Новости28 октября 2023, 15:00
АвтоВАЗ представил мощную спортивную «Ниву» со 150-сильным мотором. В 2022 году после 27-летнего перерыва в ралли-рейдах вновь начала выступать «Нива». Внедорожник проехал ралли-марафон «Шёлковый путь», а к сезону-2023 машину модернизировали и по итогам второго в истории автомобиля «Шёлкового пути» модель получила ещё несколько обновлений. Самую последнюю на сегодняшний день версию гоночной «Нивы» заводская команда Lada Sport Rosneft представила перед бахой «Пески Арчеды» чемпионата России по ралли-рейдам в Волгоградской области.
Главным изменением стал новый двигатель — третий вариант Lada Niva Sport T2 обзавёлся 1,8-литровым 16-клапанным мотором мощностью 150 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом, смещённым к зоне 2000 оборотов в минуту. Предыдущий вариант модели имел форсированный 1,6-литровый агрегат, который «раскрывался» чуть ли не с 5000 оборотов, что не особо подходило для гонок по бездорожью.
Из прочих доработок заявлена оптимизированная компоновка подкапотного пространства, переработанная впускная система двигателя, а также отказ от зарубежных амортизаторов Ohlins в пользу отечественных Spectrum. Автомобиль стал легче на шесть процентов, чтобы повысить удельную мощность, улучшить динамику и проходимость внедорожника на гоночной дистанции, также были установлены более эффективные тормоза.
Минимальные технические изменения обусловлены требованиями регламента класса T2, которые не позволяют глубокое вмешательство в конструкцию базового автомобиля. Визуально новинка практически не отличается от предыдущего варианта, но новый обвес позволил улучшить геометрическую проходимость. До конца года обновлённая Lada Niva Sport T2 выступит в двух гонках чемпионата и кубка России по ралли-рейдам, а в 2024 модель должна выйти на старт «Шёлкового пути». Ожидается, что некоторые решения, обкатанные на гоночном внедорожнике, будут внедрены в серийной Lada Niva Sport, выпуск которой запланирован на следующий год.
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget