АНТИГЕЛЬ COOLSTREAM OPTIMA ROUGE РУМЯНА 10 Л

Содержание

Что будет, если в бачок стеклоомывателя залить антифриз для двигателя

Физические свойства у двух жидкостей похожи. У меня возник законный вопрос: можно ли его залить антифриз в бачок стеклоомывателя, если омывайка кончилась, но она очень нужна?

Теоретически, можно заменить стеклоомывающую жидкость на антифриз.

Две технические жидкости по физическим характеристикам довольно похожи. Обе имеют хорошие смазывающие свойства и не замерзают на морозе.

Однако химический состав у них разный.

Почему не стоит заменять незамерзайку на антифриз

Антифриз более вязкий, чем незамерзайка, и вряд ли будет так хорошо брызгаться из форсунок стеклоомывателя.

Учитывая вышесказанное, у меня родилось законное любопытство: можно ли заменить одну жидкость на другую? В Рунете этот вопрос иногда обсуждается автомобилистами, и многие склоняются к тому, что такая замена возможна. Однако, пошарив в источниках, я нашёл 4 причины не делать этого:

Не знаю, как у вас, а у меня желание экспериментировать с квази-незамерзайкой пропало.

собственно,сабж:вчера приехала знакомая девачка на новеньком Гольф-6 и сказала,что она только что залила летнюю омывайку в расширительный бачок

ЧТо будет если смешать антифриз с жидкостью омывателя?

Polarbuza свернуться может,однако

Илья с Питера

хм. а что такой расширительный бачок???

скажи ей что бензин ! туда нельзя лить

да это мужские глупости-что только не придумают,чтоб в гараже побухать


АНТИГЕЛЬ COOLSTREAM OPTIMA ROUGE РУМЯНА 10 Л

Polarbuzaтогда забей.всяко есчО что случиться.

стопудово и эта хрень покажется ерундой.

это что и где?

PolarbuzaКак вариант пописать немного в бензобак и спустить наполовину передние колеса. Думаю ничего не будет, машина новая, немецкая, надежная.

видела такую штучку

теперь буду знать

Polarbuzaглавное, что не в бачок тормозной системы и не антифриз вместо омывайки

. Не парься, короче.

Polarbuzaа что, водку уже не продают в магазинах?Тему не читал

А что к машине и правам ей немножечко мозгов подарить не могли ?Кстати ,по Вики незамерзайка тоже антифриз.

А по теме желательно сменить теперь весь антифриз ,а девочке следовало купить модель Вольво для женщин абсолютно не разбирающихся в технике ,там капот вообще не открывался , было в корпусе два отверстия , разного диаметра ,чтобы не перепутала , одно залить бенз , второе незамерзайку .

Занятия обычно бывают практическими , теоретические это нечто новенькое .

200 грамм антифриза ерунда. У меня есть знакомая, которой сказали, если будет гореть датчик давления масла, то надо его залить. но забыли добавить, что это при работающем двигателе. Как результат её жалоба, я сейчас на стоянке и уже половину канистры залила , а лампочка не гаснет.

Нуачо, года два назад у мну такая же история была.

Заподозрил неладное сразу же — лью, а антифриз чета пенится в бачке!?

Думаю, чо за нна???

ЧТо будет если смешать антифриз с жидкостью омывателя?(с)

простым похмельем не отделаешься

ОтСОСАТЬ незамержайку предлагали?

Откуда знаешь что он у нее уже шестой?

тормас ты первый пост читал

* — цена при заказе в интернет-магазине

розничная цена = цена интернет-магазина

в наличии на 09 Февраля:

Смотреть
на карте

Описание

Является охлаждающей жидкостью, предназначенной для использования в системах охлаждения любых типов автомобилей. Основу жидкости составляет моноэтиленгликоль, обеспечивающей защиту от замерзания. Пакет присадок, сформированный на основе карбоновых кислот, обеспечивает надежную и долговременную защиту от коррозии, кавитации, пенообразования набухания резины. CoolStream Optima, в отличие от охлаждающих жидкостей, произведенных по традиционной технологии, особенно от «ТОСОЛа», не содержит таких потенциально вредных присадок, как нитриты и амины, соответственно меньше загрязняет окружающую среду. Не содержит силикатов и фосфатов, способных выпадать в осадок.

Основные характеристики

Купил антифриз Кулстрим изза отзывов. Хороший. Цена норм.

Покупал дочери Ниссан, брали по trade in, б/у. Спустя пол года, летом двигатель стал подкипать. Тоже долго думали, что на замену охлаждающей жидкости заливать. Остановили свой выбор на Coolstream. С тех пор никаких проблем не возникало, не знаю, на что поменял предыдущий хозяин Coolstream с завода, но с «новым» Coolstream дочь ездит уже больше 5 лет. Теперь в свой авто тоже буду его покупать, как раз сейчас предстоит, тем более, что у него много допусков и можно подобрать практически для любой машины.

за все время, что пользуюсь фирмой Coolstream, а это уже больше 5 лет, никаких проблем с охлаждающей системой машины не было, нравится что в принципе у товара много допусков и можно подобрать почти к каждой марке

Уже достаточно приличное время езжу на нем, проблем не наблюдал. Сначала были сомнения, ведь продукт отечественный, но все оказалось на высшем уровне.

Узнал про Coolstream, когда несколько лет назад попал в аварию и у меня при столкновении вытек весь антифриз. Стал выяснять, какой антифриз залить, на сервисе сказали — однозначно Coolstream — лучший антифриз на рынке. Отъездил на нем уже больше 5 лет — никаких замечаний, действительно отличный антифриз!

С Coolstream езжу уже более 5 лет, никогда не испытывал проблем. Все работает исправно, качество у него супер – аналог европейских антифризов, много допусков и заправляется на многих российских автозаводах. Заправлял и еще буду заправлять его в свою машину.

Хочется отметить, для всех, кто выбирает, какой антифриз заправлять в свою машину, что антифризом с отличным качеством является Coolstream. Его можно подобрать практически для любой машины. У него много присадок и допусков, его массово заправляют на российских автозаводах. Я себе заправляют Coolstream и всем советую. Даже не сомневайтесь, покупайте его!

Если не знаете какой антифриз выбрать, смотрите какой антифриз заправляют на автозаводах. Скорее всего, вам понадобится Coolstream. У меня все друзья автомобилисты его заправляют, все довольны качеством и исправной работой антифриза.

Вопрос-ответ

задать
вопрос

Здравствуйте! Подойдёт ли данный антифриз для Toyota Platz 2000 г. в., 1.0 л, двигатель 1sz-fe?

Здравствуйте! При полной замене можно использовать этот антифриз. При частичной замене лучше руководствоваться тем что залит у Вас сейчас.

Добрый день, скажите пожалуйста этот антифриз подойдет на Subaru Forester SG5 2.0 Атмо ???

Здравствуйте! При полной замене можно использовать этот антифриз. При частичной замене нельзя допускать смешение антифризов с разными основами. Поэтому лучше отталкиваться от того какой залит сейчас.

Здравствуйте. Подходит ли для Accent (тагаз 2005г) ?

Здравствуйте. У вашего автомобиля допуск по антифризу G12+. А у данного G12. Могу порекомендовать вам https://www.rmasla.ru/catalog/tehnicheskie-zhidkosti/antifriz/gans-cool/111505/

Добрый день! есть ли допуск MS-9769 ?

Добрый день, Алексей. Данного допуска у него нет.

Похожие товары

COOLSTREAM Optima red (Красный), 10л

2 345

Теплоноситель — антифриз DIXIS (Диксис) для систем отопления  предназначен для работы отопительных и охладительных систем, для использования в качестве рабочей жидкости в теплообменных аппаратах объектов пищевой, фармацевтической, парфюмерной и других отраслей промышленности, а также в системах отопления и кондиционирования промышленных предприятий и жилых домов, с целью исключения «размораживания» систем при отрицательных температурах и для защиты оборудования от возникновения коррозии, образования накипи, развития микроорганизмов.

Марки и модификации теплоносителей — антифризов:
1. Dixis-Top (Диксис-Топ);
2. Dixis-30 ( Диксис-30);
3. Dixis-65 (Диксис-65).

Теплоноситель (антифриз) Dixis-Top (Диксис-Топ) для систем отопления

Теплоноситель (антифриз) для систем отопления Dixis-Top (Диксис-Топ) пропиленгликолевый —  экологически и токсикологически безопасный антифриз высокого качества на основе раствора нетоксичного пропиленгликоля, полностью готовый для использования,  представляет собой водный раствор нетоксичного пропиленгликоля, содержащий сбалансированный пакет присадок (ингибиторов), в который входят антикоррозионные, антипенные, антиокислительные и термостабилизирующие присадки, а также присадки, повышающие инертность к уплотнительным материалам. Безопасный нетоксичный теплоноситель — антифриз «DIXIS TOP» выгодно отличается от традиционных антифризов — незамерзаек технического назначения на основе токсичного моноэтиленгликоля (этиленгликоля, гликоля).

Модификации теплоносителя — антифриза Dixis-Top  в зависимости от концентрации основного вещества — пропиленгликоля:

— теплоноситель — антифриз Dixis-Top-30 позволяет избежать замерзания хладагента в циркуляционном контуре систем отопления при понижении внешних температур до -30°С.
— теплоноситель — антифриз Dixis-Top-65 позволяет избежать замерзаний хладагента в циркуляционном контуре систем отопления при понижении внешних температур до -65°С (концентрация пропиленгликоля выше).

Теплоноситель — антифриз для систем отопления «DIXIS TOP» (Диксис-Топ) пропиленгликолевый может безопасно использоваться в открытых системах и в двухконтурных отопительных котлах, а также позволяет производить пусконаладочные работы при отрицательных температурах.

«DIXIS TOP-30» — полностью готовый к использованию антифриз (незамерзающая жидкость для отопления) с температурой начала кристаллизации минус 30°C. Однако допускается разбавление теплоносителя водой в соотношении 1:1 для получения антифриза с температурой начала кристаллизации минус 10°C. Важно! Для отопительных систем с электрическими и настенными газовыми котлами, из-за возможных местных перегревов, необходимо использовать антифриз с температурой начала кристаллизации минус 10°C (разбавленный водой в пропорции 1:1).

Технологические и эксплуатационные преимущества теплоносителя — антифриза Dixis-TOP пропиленгликолевого:

— приготовлен на основе пищевого пропиленгликоля;
— безопасное использование в замкнутых системах объектов пищевой промышленности;
— высокая морозостойкость;
— исключает разрушение элементов теплообменных систем при замерзании;
— не вызывает коррозию стали, чугуна, меди, латуни, алюминия и припоя;
— обладает способностью удалять и предотвращать образование накипи;
-не наносит вреда уплотнительным материалам;
— совместим с пластиковыми и металлопластиковыми трубами и уплотнителями;
— пожаробезопасен;
— 100% выходной контроль качества продукции;
— выгодная цена.
Качество и долговечность теплоносителя — антифриза «DIXIS TOP» (Диксис Топ) подтверждено успешной практикой применения в различных системах отопления, охлаждения и кондиционирования.

См.подробные технические характеристики и цены, заказать — купить теплоноситель — антифриз DIXIS TOP.

Теплоноситель- антифриз Dixis-30 ( Диксис-30) для систем отопления

Теплоноситель- антифриз для систем отопления Dixis-30 ( Диксис-30) — антифриз высокого качества, полностью готовый для использования и не требующий разбавления водой, предназначенный для всесезонной работы одноконтурных систем отопления и кондиционирования (охладительных систем), а также предотвращения образования на внутренних поверхностях труб накипи, бактериального налета и коррозии. Антифриз Dixis-30 позволяет избежать замерзаний хладагента в циркуляционном контуре отопительных систем при понижении внешних температур до -30°С.

Основной компонент теплоносителя — антифриза Dixis-30 — моноэтиленгликоль (водный раствор).  Специальный состав присадок (ингибиторов коррозии и др.) придает антифризу Диксис-30 эффективные термостабилизирующие, антикоррозионные, антипенные и антиокислительные свойства.

Моноэтиленгликоль (этиленгликоль) токсичен, поэтому используется в качестве теплоносителя только в одноконтурных отопительных системах.

См.подробные технические характеристики и цены, заказать — купить теплоноситель — антифриз Dixis-30.

Теплоноситель — антифриз Dixis-65 (Диксис-65) для систем отопления

Теплоноситель — антифриз для систем отопления Dixis-65 (Диксис-65) на основе водного концентрированного раствора моноэтиленгликоля предназначен для одноконтурных систем кондиционирования и автономного отопления производственных, жилых и технологических помещений как в готовом, так и в разбавленном водой виде. Антифриз Dixis-65 (Диксис-65)  для отопительных и охладительных систем позволяет поддерживать стабильную работу оборудования (нагревателей, теплообменников, радиаторов и пр.) , выступая в качестве теплоносителя для качественного контроля за температурным режимом. Использование антифриза Dixis-65 защищает все узлы и контур системы от накипи, бактериального налета и коррозии, тем самым значительно продлевая срок их службы.

Диапазон рабочих температур -65°С ~ +95°С, начало кристаллизации при температуре -66°С (без разбавления водой, при разбавлении водой температура кристаллизации повышается).

Этиленгликолевый теплоноситель — антифриз Dixis-65 (Диксис-65) рекомендуется применять для отопительных систем со стальными, алюминиевыми или чугунными радиаторами. Теплоноситель для системы отопления dixis-65 пригоден для систем с медными, пластиковыми, стальными и металлопластиковыми трубами, поэтому может применяться практически повсеместно.

Основной компонент теплоносителя — антифриза Dixis-65 — моноэтиленгликоль (концентрированный водный раствор).  Специальный состав присадок (ингибиторов коррозии и др.) придает антифризу Диксис-65 эффективные термостабилизирующие, антикоррозионные, антипенные и антиокислительные свойства.

Минимальный срок непрерывной эксплуатации от 5 лет.

См.подробные технические характеристики и цены, заказать — купить теплоноситель — антифриз Dixis-65.

Возможные ошибки при оформлении заказа на теплоноситель (антифриз) для систем отопления (кондиционирования)

Рекомендуем быть внимательными при оформлении заказа на котельный теплоноситель — антифриз для систем отопления (кондиционирования) в т.ч. учитывать возможные варианты записи обозначения и встречающиеся ошибки при заказе. Например, нам доводилось сталкиваться с такими ошибками в заявках и заполненных формах заказа:
— неправильное или некорректное название: пропиленгликолевый теплоноситель для котлов,  бытовой антифриз для батарей, незамерзайка для отопления, незамерзающая жидкость для радиаторов, жидкость для отопления частного дома, котловая вода системы отопления загородного дома, этиленгликолевая антизамерзайка  и т.п.
— неправильные обозначения модели и орфографические ошибки:тепло-носитель, анти-фриз и т.п.
— ошибки написания связанные с переводом, транслитераций или раскладкой клавиатуры, например: heat carrier, propylene glycol antifreeze, teplonositel, antifriz и т.д. и т.п.

Поэтому убедительная просьба, будьте внимательны при оформлении заказа на теплоноситель — антифриз для отопительных систем (котельный), не путайте обозначения, а если не знаете или не уверены, то просто напишите основные технические характеристики и требования  в простой форме изложения, а инженеры нашего предприятия подберут наиболее подходящую для ваших целей незамерзающую жидкость (незамерзайку) по наилучшему соотношению Цена — Качество — Срок изготовления (наличие на складе).

5. Дополнительная информация

Теплоноситель — жидкое или газообразное вещество (раствор вещества), применяемое для передачи тепловой энергии. В большинстве приборов/инженерных систем и др., служащих для передачи/распределения тепла используется теплоноситель, например: системы отопления зданий, холодильник, кондиционер, масляный обогреватель, тепловой пункт, котельная, солнечный коллектор, солнечный водонагреватель и др. Чаще всего используются теплоносители на основе пропиленгликоля. Это обусловлено нетоксичностью пропиленгликоля.

Мы будем рады, если вышеизложенная информация оказалась полезна Вам, а также заранее благодарим за обращение в любое из представительств группы компаний «Теплоприбор» (три Теплоприбора, Теплоконтроль, Промприбор и другие предприятия) и обещаем приложить все усилия для оправдания Вашего доверия.

Вернуться в начало страницы.

Хорошая охлаждающая жидкость нужна в любое время года. Зимой некондиционный антифриз может замёрзнуть и превратиться в лёд, а в летнюю жару двигатель с плохим антифризом рискует закипеть. И то и другое заканчивается дорогим ремонтом, поэтому важно следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя менять её. Рассмотрим, какие типы антифризов есть на рынке и актуален ли ещё «старичок» тосол.

Что такое антифриз

Антифриз — это рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Слово образовано от греческого ἀντι (против) и английского freeze (замерзать), т. е. его буквальное значение — «незамерзающий». Циркулируя внутри мотора, антифриз отводит тепло к салонному отопителю (именно благодаря антифризу печка дует горячим воздухом — конечно, если система исправна) или сбрасывает в атмосферу через радиатор. Не давая двигателю перегреваться, антифриз обеспечивает его правильный температурный режим.

Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин

Почему вместо антифриза не используют обычную воду? На заре автомобилизма так и делали, но вода создаёт ряд проблем. Первая очевидна из названия антифриза: в отличие от него, вода замерзает при первом же «минусе» и не подходит для зимней эксплуатации. Но и в жарких странах вода не годится: она плохо отводит тепло, поскольку кипит уже при 100 °C, а температура кипения антифриза 110–130 °C. А главная беда — коррозия, которая в водной среде активно развивается на всех металлических деталях системы охлаждения. Для решения этой проблемы в составе антифризов есть специальные присадки — ингибиторы коррозии.

Основа антифриза

К середине XX века, после экспериментов с глицерином, этанолом и метанолом, химики выбрали наиболее эффективную основу для антифриза — этиленгликоль. С тех пор гликоли (двухатомные спирты) являются базовым элементом всех охлаждающих жидкостей.

Этиленгликоль — ядовитый спирт, не стоит контактировать с ним без перчаток, вдыхать пары или пытаться пробовать антифриз на вкус (бывают и такие идеи для диагностики). У этиленгликоля есть более безопасный и экологичный «родственник» пропиленгликоль, на основе которого делают некоторые современные антифризы. Но пока они редко встречаются в продаже, а производятся в основном в Северной Америке.

Смесь воды с гликолем всё ещё коррозионно-активна и требует дополнительных присадок, защищающих двигатель. Составы антикоррозионных присадок у разных типов антифриза существенно отличаются и определяют их свойства.

Силикатный антифриз и тосол

Первоначально в качестве ингибиторов коррозии применяли неорганические соли: силикаты, фосфаты, нитриты и нитраты. Такие антифризы в международной классификации обозначают по-разному: Traditional, Classic, Conventional или IAT (Inorganic Acid Technology, технология неорганических кислот). В России такую охлаждающую жидкость называют силикатным антифризом или тосолом. Да, знаменитый отечественный тосол — всего лишь классический тип антифриза. А популярный вопрос «Что лучше, антифриз или тосол?» некорректен, ведь это синонимы. Просто тосол — советская торговая марка охлаждающей жидкости.

К слову, расшифровка слова «тосол» может ввести в заблуждение. Оно состоит из аббревиатуры ТОС (Технология органического синтеза) и окончания «-ол», характерного для спиртов. Но «органический синтез» в тосоле — лишь название отдела института, занимавшегося разработкой. А ингибиторы коррозии в составе тосола — неорганические.

Что не так с «неорганическими» охлаждающими жидкостями? В процессе работы они образуют на всех металлических деталях оксидную плёнку, которая эффективно защищает от коррозии, но ухудшает теплоотвод. Для старых чугунных моторов с низкой степенью форсировки это не было проблемой. Но в современных двигателях с алюминиевыми радиаторами, головками и блоками цилиндров оксидная плёнка может привести к перегреву, поэтому заливать в них силикатный антифриз или тосол не стоит.

Срок службы неорганических присадок недолог. От вибрации защитная плёнка постепенно разрушается и опадает хлопьями, превращаясь в циркулирующий по системе абразив. Поэтому менять силикатную охлаждающую жидкость нужно каждые 2 года.

Тосол всё ещё популярен на российском рынке благодаря знакомому названию и низкой цене, хотя старых автомобилей с латунными радиаторами, которым действительно предписана «неорганическая» охлаждающая жидкость, на дорогах почти не осталось.

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Самые распространённые сегодня охлаждающие жидкости — антифризы типа OAT (Organic Acid Technology, технология органических кислот), не образующие оксидной плёнки на металле. Ингибиторами коррозии в них являются органические соли карбоновых кислот, поэтому их также называют карбоксилатными антифризами.

Карбоновые соли борются с коррозией только в местах её появления и не ухудшают теплоотвод. Нет оксидной плёнки — нет и хлопьев в системе охлаждения, поэтому срок службы карбоксилатных антифризов больше: от 3 до 5 лет.

Но и у «органики» есть минусы. Органические соли размягчают резиновые шланги системы охлаждения, а также создают условия для кавитации — локального кипения жидкости. В быту это явление можно встретить при закипании чайника, именно кавитация вызывает его характерный шум. Для двигателя кавитация представляет серьёзную опасность, поскольку буквально выгрызает металл из крыльчатки помпы, головки и блока цилиндров. Для борьбы с ней в состав карбоксилатного антифриза производители включают дополнительный пакет антикавитационных присадок — и даже патентуют собственные названия. Так, General Motors маркирует свой антифриз на основе OAT-технологии Dex-Cool.

Гибридный и лобридный антифриз

Дальнейшие изыскания химиков привели к появлению гибридных антифризов HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Как видно из названия, в их основе всё та же технология органических кислот, но с добавлением определённого количества неорганических солей для лучшего противодействия коррозии и кавитации.

В разных частях света используют разные неорганические соединения. В Азии предпочитают присадки на основе фосфатов, в Америке — нитриты, а в Европе традиционно применяют силикаты. Автопроизводители учитывают это при разработке систем охлаждения и спецификаций оригинальных антифризов. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости, содержащей «неорганику», лучше использовать продукт из соответствующей автомобилю страны (региона), либо имеющий необходимый допуск автопроизводителя.

Другой вариант «гибридов» — лобридные антифризы. Это тоже гибридные охлаждающие жидкости, но со сниженным количеством неорганических присадок — их должно быть не более 10%. Лобридные антифризы обозначают по-разному, в зависимости от содержащейся «неорганики»:

Встречаются и экзотические варианты охлаждающих жидкостей. Например, антифриз G13 с добавлением глицерина — побочного продукта при производстве биодизеля. « Глицериновый» антифриз не имеет каких-либо преимуществ, но применяется европейскими автопроизводителями под давлением экологов.

Классификация антифризов. G11, G12, G13

Единых международных стандартов антифриза не существует, но у производителей популярна классификация от Volkswagen: G11, G12, G12+, G12++, G13. По большому счёту, эти обозначения актуальны только для автомобилей концерна VAG. Но они прочно вошли в обиход, и нельзя не упомянуть о них.

Коротко перечислим особенности антифризов разных G-классов:

Антифриз G11 — традиционный силикатный антифриз с присадками на основе неорганических кислот. По той же технологии делается российский тосол.

Антифриз G12 — карбоксилатный антифриз с присадками только на основе органических кислот.

Антифриз G12+ — не имеет принципиальных отличий от G12. Спецификация G12 Plus введена концерном VAG в 2003–2004 годах.

Антифриз G12++ — гибридный или лобридный антифриз с присадками на основе органических и неорганических кислот.

— «экологичный» антифриз с идентичным G12++ пакетом присадок и обязательным добавлением 20% глицерина. Многие ошибочно считают, что у антифриза G13 другая основа — пропиленгликоль. Это не так, в основе G13 всё тот же этиленгликоль, в чём легко убедиться, изучив соответствующий стандарт Volkswagen TL 774.

Антифризы Long Life и Super Long Life

На антифризах азиатских производителей часто встречается маркировка Toyota: Long Life Coolant и Super Long Life Coolant. Её используют и другие японские автоконцерны. Составы этих антифризов вытекают из японского стандарта JIS K2234, хотя он применим лишь к концентрированным антифризам.

Антифриз Long Life Coolant (LLC) заливался в японские автомобили на конвейерах до середины 2000-х годов. Это гибридный HOAT-антифриз красного (в случае Toyota) цвета. Наряду с карбоксилатными присадками в нём в большом количестве присутствуют неорганические — характерные для японцев фосфаты, предписанные стандартом JIS. Фосфаты образуют на металле защитную плёнку, из-за чего этот гибридный антифриз иногда сравнивают с традиционным G11, только без силикатов в составе. Хотя прямые аналогии с европейской G-классификацией для японских фосфатных антифризов невозможны в принципе.

Toyota предписывает замену антифриза LLC каждые 2 года или 40 000 км пробега.

Антифриз Super Long Life Coolant (SLLC) является более свежей разработкой. Это розовый (у Toyota) лобридный антифриз технологии POAT — тоже с фосфатными неорганическими присадками, но их в составе не более 10%. Показатели этой охлаждающей жидкости стабильнее, она не образует на металле плёнку и обеспечивает лучший теплоотвод.

Срок службы антифриза SLLC увеличен. В качестве заводской заливки он способен отработать до 7 лет или 160 000 км пробега; в дальнейшем жидкость нужно менять каждые 4 года или 80 000 км (рекомендации Toyota).

Смешивать антифризы LLC и SLLC не рекомендуется, как и разбавлять готовый Super Long Life Coolant (не концентрат) дистиллированной водой. Стоит отметить, что состав антифриза SLLC агрессивнее — в частности, он содержит себациновую кислоту. Если автомобиль изначально не был рассчитан на заливку SLLC, то при переходе на него могут возникнуть проблемы с сальником помпы.

Что означает цвет антифриза

Можно ли смешивать антифризы разных цветов? Да, если это два разноцветных антифриза одного и того же типа и бренда, состав которых отличается только красителем. Но в результате получится жидкость бурого цвета, что затруднит диагностику состояния антифриза и системы охлаждения. Поэтому лучше доливать жидкость того же цвета, что уже залита.

В экстренной ситуации (при утечке в дороге) смешать можно вообще любые антифризы, поскольку все они на одинаковой гликолевой основе. Но как поведут себя вместе разные пакеты присадок — загадка, поэтому такой «коктейль» нужно сменить при первой возможности.

Нужно ли разбавлять антифриз водой

Антифризы продаются как в готовом виде, так и в концентрированном. Концентрат нужно разбавить дистиллированной водой в определённой пропорции, указанной на этикетке (например, 50:50, 60:40, 70:30). Пропорция определяет температуру замерзания получившейся охлаждающей жидкости: чем меньше содержание воды, тем она ниже.

Правильная замена антифриза

На вопрос «Какой антифриз заливать в двигатель» правильный ответ лишь один: тот, который рекомендован автопроизводителем. Нельзя выбирать охлаждающую жидкость по цвету или по опыту других автовладельцев — и даже по собственному опыту на предыдущих авто. Купить антифриз не так просто, как кажется.

Для правильного выбора антифриза откройте инструкцию к автомобилю и посмотрите тип (класс) рекомендованной охлаждающей жидкости. Там может быть указана технология производства (например, OAT/карбоксилатный антифриз) или определённый стандарт (например, G12++ или Super Long Life Coolant) — ищите жидкость именно с такой маркировкой. И не пытайтесь соотнести азиатскую классификацию с европейской или американской, поскольку их пакеты присадок существенно отличаются.

Антифриз = Тосол = Низкозамерзающая охлаждающая жидкость

Автомобильный антифриз и «Тосол» — все это низкозамерзающие охлаждающие жидкости, предназначенные для охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей, работающих при низких и умеренных температурах. Эти жидкости представляют собой водные растворы этиленгликоля, содержащие антикоррозионные, антивспенивающие, стабилизирующие и красящие добавки.

Антифриз используется не только в зимний период, но и в летний, поскольку позволяет повысить рабочую температуру жидкости в системе охлаждения и тем самым увеличить температурный перепад между охлаждающей жидкостью и окружающим воздухом. Это позволяет форсировать работу двигателя и полнее использовать его мощность, а также способствует экономии топлива вследствие его более полного испарения и сгорания.

Для того, чтобы водный раствор этиленгликоля мог называться автомобильным антифризом, он должен соответствовать совокупности требований, которые предъявляются к данному виду продукции, а именно:

По комплексу основных свойств (низкой температуры замерзания, высокой температуры кипения, большой теплоемкости и теплопроводности, относительно низкой вязкости и ряду других показателей) наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям к автомобильному антифризу («Тосолу», низкозамерзающей охлаждающей жидкости) — водный раствор этиленгликоля. Но основные компоненты антифриза — вода и этиленгликоль способны вызывать коррозию металлов применяемых в охлаждающей системе двигателя.

Основной целью разработчиков рецептур и технологий автомобильных антифризов является выбор эффективных ингибиторов и других присадок.

Задача это весьма сложная, так как ингибитор, эффективный для одного металла, может оказаться неэффективным или даже вредным для другого, а присадка, улучшающая одни свойства, сводит на нет ряд других.

Варианты комбинаций ингибиторов разнообразны, а их содержание колеблется от десятых долей процента до нескольких процентов. Так что создание сбалансированного пакета ингибиторов и присадок — процесс трудоемкий и длительный, а организация производства антифриза  — процесс достаточно сложный.

Качественный антифриз («Тосол», низкозамерзающую охлаждающую жидкость) возможно получить только на установках с высокой культурой производства с привлечением высококлассных специалистов своего дела.

Автолюбителям, в общем-то, наверное, не так уж и важно, какой химический состав антифриза, главное, чтобы залил — и никаких проблем ни зимой, ни летом в течении нескольких лет.

А еще интересно:  КАК СНЯТЬ СЕТКУ БЕНЗОНАСОСА
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *