Содержание
Основные недостатки toyota wish 2-го поколения
Владельцы Виш отмечают ряд более мелких недостатков, которые тоже способны усложнить жизнь. Часть из них мало влияют на покупку, но знать их нужно:
Подведём итоги.
Изучая реальные отзывы тех, кто владел Тойота Виш, заметно, что японцы пошли по европейским следам удешевления производства. Иначе как объяснить пластиковый нефункциональный салон и «раздутые» формы? Во внешнем дизайне от классики японского автопрома остались только вытянутые фары, ещё напоминающие хищный прищур предшественников.
У подержанных Toyota Wish II надо тщательно проверять двигатель и рулевую рейку. Это самые уязвимые места, которые больше всего досаждают владельцам. Рекордов ждать от автомобиля не стоит, хотя при правильной эксплуатации он прослужит долго. Любая неисправность подлежит исправлению, особенно если владелец автомобиля любит и умеет работать руками.
Шумоизоляция 42%, 85 голосов
Хрупкий пластик*16%, 32 голоса
Климат-контроль зимой 15%, 30 голосов
Рулевая рейка 10%, 21 голос
Двигатель 2ZR-FAE 7%, 15 голосов
Натяжитель цепи ГРМ 5%, 10 голосов
Неудобная посадка на средний ряд сидений. Заужено пространство для ног.*3%, 6 голосов
Помпа 1%, 3 голоса
отсутствие запосного колеса*1%, 2 голоса
2zr-fe 1.8 mpi 132/140 л.с — двигатель тойота ярис и тойота королла. обслуживание, характеристики, ресурс и проблемы
Честный обзор посвящен бензиновому двигателю Тойота Королла (Toyota Corolla), Тойота Аурис (Toyota Auris) и Тойота Ярис (Toyota Yaris) – 2ZR-FE 1.8 MPI 16v мощностью 132/140 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, какими техническими характеристиками, надежностью, строением, конструкцией, отличительными особенностями, реальным расходом топлива, сервисными интервалами обслуживания, распространенными проблемами, хроническими болячками, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает японский атмосферный мотор компании Toyota.
Рекомендуем к прочтению: Обзор двигателя Тойота Авенсис — 1AD—FTV 2.0 D—4D16v 124 л.с

Мировая презентация бензиновых 16-ти клапанных двигателей моторной линейки “ZR”, к которой также относится силовой агрегат 2ZR—FE объемом 1.8 литра, оснащенный системой фазорегуляции Dual VVT-i состоялась в сентябре 2006 года. Ровно через 12 месяцев, в 2007 году, на рынок были выпущены слегка усовершенствованные силовые агрегаты линейки “ZR” с более продвинутой системой фазорегуляции Valvematic, которым присвоили отдельный индекс 2ZR-FAE. Обозреваемый в публикации рядный “атмосферник” серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра, разработанный в 2006 году заменил собой двс с индексом 1ZZ—FE. Силовая установка выпускалась в двух модификациях: с механизмом Dual VVT-i (серия 2ZR-FE 1.8) и с системой Valvematic (серия 2ZR-FAE 1.8). Справочно заметим, что в нашей статье подробно рассмотрена версия узла с классической и более распространённой на рынке системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
Семейство моторов “Toyota ZR-Series” включает в свой состав следующие серии двс: 1ZR‑FE 1.6 MPI, 1ZR‑FAE 1.6 MPI, 2ZR‑FAE 1.8 MPI, 2ZR‑FXE 1.8MPI Hybrid, 3ZR‑FE 2.0 MPI и 3ZR‑FAE 2.0 MPI.

До 2021 года бензиновый двигатель серии 2ZR-FE 1.8 сходил с производственного конвейера на двух заводах концерна Toyota: Toyota Motor Manufacturing West Virginia (в США) и Shimoyama Plant (в Японии). Для справки заметим, что рассматриваемый “атмосферник” устанавливался под капот только переднеприводных автомобилей японской компании Toyota и являлся штатным силовым агрегатом таких моделей, как Тойота Королла, Тойота Аурис, Тойота Матрикс, а также данный двс устанавливался в моторный отсек спортивных версий Тойота Ярис. Обозреваемая силовая установка 1.8 MPI серии 2ZR-FE занимает промежуточное положение в семействе моторов “Toyota ZR”, между младшим 1ZR—FE 1.6 MPI и старшим братом 3ZR—FE 2.0 MPI. От младшей серии 1ZR-FE, бензомотор 2ZR-FE отличается увеличенным ходом коленчатого вала (78.5 миллиметров против 88.3 миллиметра соответственно), а от старшего 3ZR-FEнаоборот, двс 2ZR-FE отличается уменьшенным рабочим ходом коленвала (97.6 миллиметра против 88.3 миллиметра соответственно).


ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ “АТМОСФЕРНИКА” TOYOTA 2ZR—FE 1.8 MPI 132/140 Л.С

КОНСТРУКТИВНЫЕОСОБЕННОСТИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2ZR—FE 1.8 MPI
Полностью алюминиевый рядный (R4) четырёхцилиндровый тойотовский двигатель серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра обладает типичным строением и конструкцией, которые свойственны для японского моторостроение середины 2000- годов. Так, например, шахты алюминиевого блока цилиндров оснащаются тонкостенными чугунными гильзами, которые не поддаются хонингованию. Толщина стенок между цилиндрами составляет 7 миллиметров, из-за чего японский бензомотор не капиталится. Гильзы имеют ребристую внешнюю сторону (справочно: ребристость улучшает прочность соединения и теплоотвод), которой они приплавлены с поверхности цилиндров. Также заметим, что в процессе разработки рассматриваемого силового агрегата, японские инженеры специально сместили продольную ось коленчатого вала на 8 миллиметров относительно осей цилиндров, чтобы добиться так называемого дезаксажа (снижение трения между гильзами и поршнями, когда в цилиндрах образуется максимальное давление).

К отличительной особенности атмосферного мотора 2ZR-FE 1.8 можно отнести и то, что в отдельный корпус (установлен на ГБЦ) вынесены два распределительных вала системы DOHC (Double OverHead Camshaft). Благодаря установленным автоматическим гидрокомпенсаторами с роликовыми толкателями/рокерами, тепловые зазоры 16-ти клапанов (16v) регулируются автоматически. Что касается газораспределительного привода, оснащенного гидронатяжителем (установлен на внешней стороне крышки), то он по умолчанию компонуется однорядной цепью ГРМ с мелким шагом звеньев (8 миллиметров). Также заметим, что “атмосферник” серии 2ZR-FE 1.8, как и вся моторная линейка “ZR”, оснащается легкими поршнями, которые к сожалению, не продлевают срок службы силовому агрегату. Как считают автомеханики, повышенный масложор (угар масла), которым славится данный двигатель, непосредственно связан именно с облегченной поршневой группой.

Газораспределительные фазы у силовой установки 2ZR-FE изменяются при помощи приводов, которые установлены на распределительных валах клапанов. Их углы изменяются в диапазоне 55 градусов (на впуске) и 40 градусов (на выпуске). Клапана на впуске плавно корректируются по высоте подъема при помощи механизма Dual VVT-i. Также заметим, что рассматриваемый мотор оснащается маслонасосом, который приводится в работу от коленчатого вала с помощью отдельной цепи, что обеспечивает оптимальный запуск двс при минусовых температурах, однако ощутимо усложняет строение мотора. В блоке цилиндров установлены маслофорсунки, которые призваны охлаждать юбки поршней за счет эффективного смазывающего эффекта.

Как утверждают автомеханики, приводную цепь ГРМ у двигателя серии 2ZR-FE желательно обновлять сразу по прошествии 150 тысяч километров пробега вместе с заводскими звездочками, которые имеют свойство быстро изнашиваться. Заметим тот факт, что звездочки распределительных валов идут единой конструкцией с дорогими по стоимости приводами системы VVT-i и отдельно не меняются, поэтому обновление только лишь одной цепи ГРМ почти ничего не дает автовладельцу. Также со слов многих автомехаников, довольно неудачно у японского мотора расположен масляный фильтр (фильтрующим компонент двс установлен в горизонтальном положении), из-за чего смазка из него стекает в картер при выключении двигателя, а это приводит к увеличению времени поднятия давления масла при очередном пуске силового агрегата.

Что касается топливной системой обозреваемого бензомотора серии 2ZR-FE объемом 1.8 литра, то он оснащается электронно управляемым инжектором, который находится под управлением блока управления (ЭБУ). Впрыск горючего в двигателе — распределенный, функционирующий по технологии многоточечной подачи MPI (Multi Point Injection). Степень сжатия у рассматриваемого узла составляет ровно 10.0 пунктов, что соответствует бензину с 95-ю октановыми числами. Японский мотор компонуется оптимально настроенным пневмодросселем, который также, как и инжектор находится под управлением электронного блока управления, благодаря чему тойотовский “атмосферник” в полной мере соответствует строгим экологическим нормам Euro-5.

Важной отличительной особенностью бензинового силового агрегата являются инновационные на то время механизмы ACIS и ETCS-i. Так, например, система ACIS умеет изменять геометрию впускного коллектора, что способствует повышению мощности и крутящего момента двигателя. В свою очередь, такой механизм, как ETCS-i с помощью команд от датчика положения педали газа призван эффективно управлять пневматическим или электромеханическим дросселем (в зависимости от версии двс). Таким образом, система ETCS-i умеет делегировать функции в принятии окончательного решения об ускорении на штатный борткомпьютер автомобиля, при этом учитывается “пожелание” самого водителя, относительно того, как набирать скорость – резко или плавно.

РАСХОД ГОРЮЧЕГО, НА ПРИМЕРЕ, TOYOTA COROLLA Е180 2022 С ДВС 2ZR—FE 1.8 MPI140 Л.С
Ниже в таблице продемонстрированы справочные данные реального расхода топлива силовой установкой Toyota 2ZR-FE 1.8 MPI с механизмом фазорегуляции Dual VVT-i в городском/загородном/смешанном форматах передвижения. Информация базируется на паспортных данных модели Toyota Corolla в кузове E180 2022 года выпуска, оснащенной бесступенчатым вариатором CVT.


МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОСНАЩАЕМЫЕ БЕНЗОМОТОРОМ 1.8 MPI СЕРИИ 2ZR—FE
— ToyotaCorolla в кузове E150, десятое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2022).

— ToyotaCorolla в кузове Е170/E180, одиннадцатое поколение до рестайлинга (годы выпуска: с 2022 по 2022).

— Toyota Corolla в кузове Е170/E180, одиннадцатое поколение после рестайлинга (годы выпуска: с 2022 по 2022).


— Toyota Auris в кузове E150, первое поколение (годы выпуска: с 2006 по 2022).

— Toyota Yaris в кузове XP90, вторая генерация (годы выпуска: с 2007 по 2022).

— Toyota Yaris в кузове XP130, третья генерация (годы выпуска: с 2022 по 2020).

— ToyotaMatrix в кузове E140, вторая генерация (годы выпуска: с 2009 по 2022).

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АТМОСФЕРНОГО СИЛОВОГО УЗЛА СЕРИИ 2ZR—FE ОБЪЕМОМ 1.8 ЛИТРА

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОЛОМКИ ДВС 2ZR—FE 1.8 (ПООТЗЫВАМ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОМОБИЛЕЙ)
1. Хроническийпрогрессирующиймасложор. Наиболее популярной болячкой обозреваемого силового агрегата, да и всего моторного семейства двс «ZR», по отзывам многих автовладельцев является прогрессирующий жор масла(расход масла на угар), который зачастую проходит бессимптомно. Со слов автомехаников, масложор относится к конструктивной особенности цилиндропоршневой группы тойотовского узла. Как отмечают специалисты, уменьшить расход масла в некоторых случаях помогает смена марки масла. Наиболее оптимально для рассматриваемого узла подходит оригинальная смазка Toyota с допусками 5W-20/0W-20.
2. Недолговечная цепь ГРМикапризная водяная помпа. В большинстве случаев, водяной насос системы охлаждения у рассматриваемого мотора перестает справляться с поставленными функциями уже к 60-70 тысяч километров пробега, а иногда капризы в работе начинаются еще раньше. Как рекомендуют специалисты, водяная помпа имеет конструктивные просчеты, ведь не зря многим автовладельцам, дилеры до сих пор меняют эту деталь по гарантии производителя. Также не выделяется долговечностью приводная цепь ГРМ, которая любит вытягиваться к 140-160 тысячам километров пробега. Со слов автомехаников, к основной причине быстрого растяжения цепи относится упрощение компонента системы газораспределения путем использования при производстве удешевленных материалов.
3. Плавающие обороты на холостых и нестабильная работа. На профильных форумах можно также найти множество отзывов владельцев японских автомобилей, оснащенных обозреваемым двигателем, которые посвящены плавающим оборотам и нестабильному функционированию бензомотора на холостых оборотах. В большинстве случаев основным виновником данной неприятности является образование сильного нагара во впускном коллекторе и на самом дросселе. В целом, подобная проблема достаточно быстро и легко решается обычной чисткой деталей силового агрегата, которая осуществляется при помощи специальных автохимических средств.
4. Шумы истуки на холостых оборотах. По отзывам определенной доли автовладельцев, со стороны японского атмосферного двигателя также часто доносятся отчётливые стуки и шумы в процессе его работы на холостых оборотах. Со слов специалистов, как правило, данная неприятность появляется из-за конструктивно непродуманных гидравлических компенсаторов, которые в первые годы выпуска силовой установки менялись по гарантии производителя на сервисах у официальных дилеров.
5. Течь масла. Нельзя не отметить и тот факт, что вся моторная линейка японских двигателей “ZR”, в том числе и рассматривай в статье узел, страдают от течи масла. Большинстве случаев, масляные запотевания, а иногда и течи возникают после 150 тысяч километров пробега в районе клапанной крышки и/или в местах примыкания масляного фильтра, который кстати располагается горизонтально. Как правило, подобные неприятности решаются банальной заменой уплотнительных элементов.

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ СЕРВИСНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ МОТОРА 2ZR—FE 1.8 MPI

Таким образом, вышерассмотренный силовой агрегат серии 2ZR-FE можно назвать достаточно надежным одноразовым бензомотором с солидным ресурсом до замены. Так, например, заявленный заводом-изготовителем, концерном Toyota, срок службы двигателя 2ZR-FE 1.8 MPI с системой фазорегуляции Dual VVT-i составляет порядка 270-300 тысяч километров пробега. Однако в действительности, по отзывам автовладельцев, при систематичном интервальном обслуживании 1.8-ми литрового бензомотора в соответствии с регламентом производителя, его продолжительность жизни составляет не менее 450 тысяч километров пробега.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМНОЕ УВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Антифриз для двигателя 2zr
Двигатель | Рабочий объем, см 3 | Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | RON | ECS | Рынок/Стандарт |
1ZR-FE | 1598 | 80.5 x 75.5 | 10.2 | 124 / 6000 | 157 / 5200 | 95 | 116 | EEC |
1ZR-FAE | 1598 | 80.5 x 75.5 | 10.2 | 132 / 6400 | 160 / 4400 | 95 | 122 | EEC |
2ZR-FE | 1798 | 80.5 x 88.3 | 10.0 | 125-136 / 6000 | 163-175 / 4400 | 91 | 117 | EEC/JIS |
2ZR-FAE | 1798 | 80.5 x 88.3 | 10.0 | 147 / 6400 | 180 / 4000 | 95 | 123 | EEC |
2ZR-FAE | 1798 | 80.5 x 88.3 | 10.0 | 130-144 / 6400 | 161-176 / 4400 | 91 | 123 | JIS |
2ZR-FXE | 1798 | 80.5 x 88.3 | 13.0 | 98 / 5200 | 142 / 3600 | 91 | — | EEC |
3ZR-FE | 1987 | 80.5 x 97.6 | 10.0 | 139-145 / 6500 | 189 / 4400 | 91 | 116 | EEC |
3ZR-FE | 1987 | 80.5 x 97.6 | 10.0 | 143 / 5600 | 194 / 3900 | 91 | 116 | JIS |
3ZR-FAE | 1987 | 80.5 x 97.6 | 10.0 | 152-158 / 6200 | 192-196 / 4400 | 91 | — | JIS |
1ZR-FE (1.6 EFI DVVT). Заменил двигатель 3ZZ-FE. Применение: Corolla 140..150..170..180..210, Auris 150, Yaris 90, Vios 90, Corolla 120 CHN, E’Z 1ZR-FAE (1.6 EFI DVVT Valvematic). Заменил двигатель 3ZZ-FE. Применение: Verso 20, Corolla 150..170..180..
210, Auris 150..180, Avensis 270 1ZR-FBE (1.6 EFI DVVT). Для работы на Flex-fuel (emergency markets). Применение: Corolla 170 2ZR-FE (1.8 EFI DVVT). Заменил двигатель 1ZZ-FE. Применение: Yaris 90, Corolla 140..150..170..180..210, E’Z, Auris 150, Levin 180, Scion xD, Matrix 140, Ist 110, Corolla Axio/Fielder 140, Corolla Rumion, Allion/Premio 260, Lotus Elise, Pontiac Vibe, Junpai D60 2ZR-FAE (1.
8 EFI DVVT Valvematic). Заменил двигатель 1ZZ-FE. Применение: Verso 20, Auris 150, Avensis 270, Sienta 170, Corolla 170..210, Wish 20, Scion iM, Corolla Axio/Fielder 140..160, Corolla Rumion, Allion/Premio 260, Isis 2ZR-FBE (1.8 EFI DVVT).
Для работы на Flex-fuel (emergency markets). Применение: Corolla 140..170, C-HR 2ZR-FXE (1.8 EFI VVT). Для гибридных модификаций. Применение: Corolla 210, Auris 150..180, Prius 30..50, Prius Alpha 40, C-HR, Noah/Voxy/Esquire 80, Lexus CT 3ZR-FE (2.0 EFI DVVT).
Заменил двигатель 1AZ-FE/FSE. Применение: Avensis 270, RAV4 30..40, Corolla 140..150..170, E’Z, Wish 20, Noah/Voxy 70 3ZR-FAE (2.0 EFI DVVT Valvematic). Заменил двигатель 1AZ-FE/FSE. Применение: Avensis 270, C-HR, RAV4 30..40, Wish 20, Noah/Voxy/Esquire 70..
80, Allion/Premio 260, Isis, Harrier 60, Lexus NX 3ZR-FBE (2.0 EFI DVVT). Для работы на Flex-fuel (emergency markets). Применение: Corolla 140..170 4ZR-FE (1.6 EFI DVVT). Аналог 1ZR-FE для китайского рынка. Применение: Corolla 120, Levin 180, Yaris 90, Vios 90 CHN 5ZR-FXE (1.8 EFI VVT).
Аналог 2ZR-FXE для китайского рынка. Применение: Prius 30, Lexus CT CHN 6ZR-FE (2.0 EFI DVVT). Аналог 3ZR-FE для китайского рынка. Применение: RAV4 40 CHN 6ZR-FAE (2.0 EFI DVVT Valvematic). Аналог 3ZR-FAE для китайского рынка. Применение:
Первые двигатели серии ZR были представлены осенью 2006 года для моделей внутреннего японского рынка, версии Valvematic выпускаются с лета 2007.
Принципиальные различия многочисленных вариантов семейства можно проиллюстрировать на примере всего трех моторов.
3ZR-FAE (2.0 EFI DVVT Valvematic) |
Механическая часть
В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами
7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.
Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью мелкого шага (8 мм) с гидронатяжителем (со стопорным механизмом).
Шестеренный масляный насос трохоидного типа установлен в картере и приводится от коленчатого вала отдельной короткой цепью.
В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.
Система охлаждения классическая: привод помпы от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (78-82°C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию.
Как правило, во впускном коллекторе устанавливается система ACIS (Acoustic Control Induction System), изменяющая эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При низкой и средней частоте вращения и высокой нагрузке заслонки ACIS закрыты и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.
Классическая система распределенного впрыска топлива на всех двигателях ZR по сегодняшним меркам выглядит предельно простой.
Модификация для гибридных силовых установок имеет ряд серьезных отличий.
• Известные обстоятельства потребовали установки датчика низкого уровня моторного масла.
Официально предписанные производителем значения вязкости масла для 2ZR-FXE:
Охлаждение
Источник
Внешний вид
С первого поколения внешний вид Виша кардинально не менялся. Все изменения были исключительно эволюционного характера, которые делались, чтобы придать автомобилю более спортивный силуэт.В передней части автомобиля после рестайлинга незначительно изменился бампер. Также незначительные изменения произошли в решётке радиатора, хотя их сразу и не заметишь.

Боковая проекция японского минивэна, по сути, не меняется с самого первого поколения машины. Тогда минивэн сделали как классический универсал с низкой крышей, только в однообъёмном исполнении.С самого старта выпуска модели, автомобиль выглядел очень стремительно и спортивно.
Особенно спортивный стиль в дизайне подчёркивает оконная линия, сужающаяся к корме машины. Поэтому сбоку японские дизайнеры разумно решили ничего кардинально не менять, а оставить борта своего минивэна такими же, которыми они были ещё в 2003 году.

Несмотря на то, что задняя часть автомобиля достаточно сдержанная, хромированная ручка открывания задней двери и светодиодные габаритные фонари придают ей современный и свежий стиль.Резюмируя ощущения от экстерьера Toyota Wish, нужно сказать, что, несмотря на все дизайнерские ухищрения, выглядит машина скучновато. Возможно, это и стало одной из причин падения спроса на машину и снятия её с производства в прошлом, 2022 году.

История модели
Впервые машина с названием Toyota Wish засветилась на Токийском автосалоне 2002 года. Автосалон проходил в октябре, и он был представлен как модель следующего, 2003 года. Несмотря на свои достаточно внушительные размеры, первое поколение было разработано на базе компактной модели Тойота Королла.
В начале века популярность минивэнов была выше, и новый японский минивэн сразу начал продаваться хорошими тиражами. Для того, чтобы удовлетворить спрос, японцы были вынуждены наладить производство Виша в Таиланде и Тайване. Правда, с левым рулём её делать так и не решили.

В конце 2005 года минивэн пережил плановый рестайлинг. Рестайлинг коснулся только внешности и был направлен на увеличение спортивности автомобиля и пространства в багажнике. Что с успехом удалось. Машина стала ещё популярней и получила признание среди молодого поколения японцев.

Первая генерация Виша простояла на конвейере 6 лет, после чего её сменило второе поколение. Оно увидело свет в 2009 году. Минивэн стал ещё больше, но при этом сохранил свою доступную цену. Как и машина первого поколения, он выпускался как в переднеприводной, так и в полноприводной комплектации (4WD). Набор двигателей у машины остался прежним.

Через три года после начала выпуска второго поколения в 2022 году, произошёл плановый рестайлинг Тoyota Wish. И именно эту машину мы рассмотрим поподробнее.

В заключение рассказа об истории Toyota Wish обязательно стоит упомянуть, что в 2022 году выпуск модели был прекращён.
Лучшие акпп и двигатели для toyota wish, характеристики, бензиновые, дизельные двс
Первые двигатели Тойота 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. 1ZZ использовал мультиточечную систему впрыска. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах. Большим плюсом является отличная тяга двигателя 1ZZ на высоких оборотах. Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор. Читать больше проДвигатель 1ZZ …
Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников. Читать больше проДвигатель 1AZ …
Двигатель 3ZR-FE/FAE/FBE – это отличный мотор серии ZR. Характеристики 3ZR стали намного лучше, а значит, двигатель этой серии стал более экономичным, но в тоже время и мощным. Он обладает объёмом в 2,0 литра. Заметно увеличена мощность и теперь она составляет 158 л.с. при 6200 оборотах в минуту. Также был усовершенствован крутящий момент двигателя и теперь уже всего лишь при 4400 оборотах в минутах он составляет 144 Н*м. Расход бензина стал заметно меньше. Теперь расход на 100 километров стал равен около 10 литров по городу. Положительные отзывы пользователей этих автомобилей, позволяют сделать вывод о том, что двигатели 3ZR одни из лучших в своей серии. Они и по сей день пользуется спросом и большой популярностью. Читать больше проДвигатель 3ZR-FE/FAE/FBE …
Двигатель 2ZR начал выпускаться в 2007 году на замену нелюбимого в народе 1ZZ мотора и занял промежуточное положение в серии ZR, между младшим 1ZR и старшим 3ZR. От младшего мотор Toyota 2ZR отличается увеличенным ходом коленвала (с 78.5 мм до 88.3 мм), в 3ZR, соответственно, коленвал с большим ходом. Кроме того, на 2ZR имеются модификации работающие по циклу Аткинсона. Читать больше проДвигатель 2ZR-FE/FAE/FXE …
Таблица технических характеристик моторов toyota wish
В зависимости от поколения и рестайлинга, Toyota Wish укомплектовывалась бензиновыми двигателями различного объёма: 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE. Данные моторы зарекомендовали себя как надёжные и качественные агрегаты с продолжительным эксплуатационным сроком. Ремонтопригодность таких ДВС в пределах средних затрат.
Марка двигателя | 1ZZ-FE | 1AZ-FSE | 2ZR-FAE | 3ZR-FAE |
---|---|---|---|---|
Тип мотора | 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) | 16-ти клапанный ( DOHC – 2 распредвала ) | 16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала ) | 16-клапанный Valvematic (DOHC – 2 распредвала ) |
Рабочий объём | 1794 см 3 | 1998 см 3 | 1797 см 3 | 1986 см 3 |
Диаметр цилиндра | От 79 до 86 мм. | 86 мм. | 80,5 мм. | 80,5 мм. |
Степень сжатия | От 9.8 до 10 | От 10 до 11 | 10.7 | 10.5 |
Ход поршня | От 86 до 92 мм. | 86 мм. | От 78.5 до 88.3 мм. | 97,6 мм. |
Максимальный крутящий момент при 4000 об./мин. | 171 Н*м | 200 Н*м | 180 Н*м | 198 Н*м |
Максимальная мощность при 6000 об./мин. | 136 л.с. | 155 л.с. | 140 л.с. при 6100 об./мин. | 158 л.с. |
Выброс СО 2 | От 171 до 200 г/км | От 191 до 224 г/км | От 140 до 210 г/км | От 145 до 226 г/км |
Расход топлива | От 4,2 до 9,9 литров на 100 км. | От 5,6 до 10,6 литров на 100 км. | От 5,6 до 7,4 литров на 100 км. | От 6,9 до 8,1 литров на 100 км. |
Как видно из таблицы, моторы Toyota Wish на протяжении всего периода выпуска претерпели незначительных изменений, например, разницы рабочего объёма (1AZ-FSE и 3ZR-FAE в сравнении с 1ZZ-FE и 2ZR-FAE). В остальном скоростные показатели и показатели мощности остались без серьёзных изменений.
Техническая часть
Двигатель 2ZR-FE имеет длиноходную архитектуру: 88.3 миллиметров ход поршня, а также 80.5 миллиметров диаметр чугунной гильзы. Благодаря такой архитектуре мотор Тойота отличается экономичностью и завидной тягой с низких оборотов. Каждый распределительный вал силовой установки оснащен фазовращателями, привод ГРМ функционирует на основе цепи.
Алюминиевый блок цилиндров позволил получить низкий вес силового агрегата – 97 килограмм. Головка блока цилиндров оборудована шестнадцатью клапанами – по четыре на каждый из четырех цилиндров. Мотор работает хорошо и прослужит в течение всего ресурса только при условии использования качественного масла. Зазор клапанов регулируется при помощи гидрокомпенсаторов.

Технология Dual VVT-i позволяет изменять фазы открытия клапанов. В сочетании с системой Valvematic, динамически регулирующей высоту подъема клапанов, и технологией изменений длины впускного коллектора, используемые системы позволили мотору похвастаться рекордно низким уровнем потребления горючего.
Все такты двигателя осуществляются в течение одного оборота коленвала, благодаря чему при сравнительно высоком КПД 2ZR имеет низкий крутящий момент и трудно отзывается на дроссель. Благодаря устанавливаемому на агрегат компрессору можно реализовать 250 Н*м крутящего момента и 212 лошадиных сил практически не теряя заявленного ресурса.

Техническое обслуживание toyota verso (1,8 л 2zr-fae/ 1,6 л 1zr-fae)
То-1 (10000) 6500 рублей
То-2 (20000) 8400 рублей
То-3 (30000) то-5 (50000) то-7 (70000) то-9 (90000) 6900 рублей
То-4 (40000) 16400 рублей
То-6 (60000) 9400 рублей
То-8 (80000) 25500 рублей
То-10 (100000) 13000 рублей
Наименование работ | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | ||||
Проверка, регулировка приводных ремней | П | П | П | П | П | |||||||||
Моторное масло, масляный фильтр двигателя | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | ||||
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||
Трубки и соединения системы охлаждения, радиатор1 | Первая проверка при 40000км, затем 80000км, затем каждые 20000км | |||||||||||||
Охлаждающая жидкость2 | Замена первый раз через 160000км, затем каждые 80000км | |||||||||||||
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность | П | П | П | П | П | |||||||||
Свечи зажигания | З | |||||||||||||
Аккумуляторная батарея3 | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||
Топливный фильтр | З | |||||||||||||
Воздушный фильтр | П | З | П | З | П | |||||||||
Проверка крышки топливного бака, топливопроводов | Первая проверка при 40000км, затем 80000км, затем каждые 20000км | |||||||||||||
Проверка адсорбера паров топлива | П | П | ||||||||||||
Тормозная система4 | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза | П | П | П | П | П | |||||||||
Проверка, замена тормозной жидкости | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | ||||
Проверка, замена жидкости сцепления (для моделей с МКПП) | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | ||||
Замена вакуумного насоса усилителя тормозной системы | Замена каждые 200000км | |||||||||||||
Рулевое управление: проверка люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса | П | П | П | П | П | |||||||||
Подушки безопасности | Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля | |||||||||||||
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||
Шарниры подвески, пыльники шарниров, люфт ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||
Проверка рычага переключения передач (для 6-ступенчатой МКПП) | П | П | П | |||||||||||
Проверка жидкости вариатора MultПdЗПve S | П | П | ||||||||||||
Проверка масла МКПП | П | П | ||||||||||||
Шины и давление в шинах | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стелоочистителей и омывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||
Проверка фиксации напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||
Внутрисалонный фильтр | З | З | З | З | З | |||||||||
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | П | П | П | П | П |
З -замена ; П- проверка и замена (регулировка, смазка) по необходимости
1 — проверка чистоты радиатора, очистка при необходимости, проверка соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии и т.п. 2 — замена первый раз через 160000км, затем каждые 80000км. В качестве охлаждающей жидкости используйте только «Toyota Super Long Life Coolant», либо ее аналог. 3 — проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм; 4 — проверка педали тормоза, состояния тормозных колодок, дисков (кроме стояночного тормоза), суппортов течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров, очистка и смазка тормозных механизмов; 7 — проверка состояния стояночного тормоза; 8 — проверка течи, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса для машин с г/у |
Характеристики двигателя тойота 2zr
Производство | Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant |
Марка двигателя | Toyota 2ZR |
Годы выпуска | 2007-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Степень сжатия | 10 10.5 13 |
Объем двигателя, куб.см | 1797 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 97 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.3 5.3 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
При замене лить, л | — |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — ~250 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250 — |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Matrix Toyota Premio Toyota Yaris Toyota Corolla Rumion Toyota iSt Toyota Wish Toyota Prius Toyota Auris Toyota Verso Lexus CT200h Scion xD Pontiac Vibe Lotus Elise |