Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому

Как определить, что аккумулятор вышел из строя

Казалось бы, все просто – машина не заводится – аккумулятор отработал свое. Но “не заводится” – это крайность, до которой лучше не доводить, дабы придя утром в гараж в самый неподходящий момент не оказаться пешеходом. Рассмотрим основные признаки того, что скоро это случится:

  1. Проблемы с пуском. Даже при небольших отрицательных температурах стартер крутит с натугой. При этом вы уверены, что аккумулятор заряжен.
  2. Возраст. Если аккумулятору более 3-4 лет, то стоит быть готовым к тому, что зимой начнутся проблемы. К холодному сезону лучше обзавестись новой АКБ.
  3. Быстрый саморазряд. Вечером вы оставляете автомобиль с нормально заряженным аккумулятором, а утром он с трудом проворачивает стартер даже в теплую погоду. При этом вы уверены, что проблема не в утечке в бортовой сети.
  4. Быстрый разряд. Аккумуляторная батарея заметно садится при относительно небольшой нагрузке, к примеру, даже после 10 минут пользования дальним светом при заглушенном двигателе.

Если вы заметили все эти проблемы, то это явный знак того, что аккумуляторная батарея доживает свое, и если ее не заменить в ближайшее время, могут начаться проблемы.

Важно! Прежде чем менять аккумулятор, нужно проверить работу генератора. Вполне возможно, что АКБ просто плохо заряжается во время движения.

Тестирование резервного АКБ от мотоцикла для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

10:634 11:1139

В силу специфики нашего отдыха, мы довольно часто ездим одной машиной далеко от людей. В такой ситуации важно не остаться без электроэнергии в машине, что бы не было мучительно больно.

Все это, особенно актуально, когда путешествуешь с маленьким ребенком. Я уже не раз замечал на стоянке включенные туманки или рацию, после того, как ребенок посидел за рулем и поиграл.

Причем было это замечено не сразу и за 11 бродов до ближайшей деревни Так же, это актуально владельцам лебедок.

11:2022

И так, нам нужна энергия! Большой АКБ хорошо, но он всегда подключен к бортовой сети и высадить его вопрос времени. Нужен независимый резервный источник питания. Идеальный вариант, конечно второй полноценный АКБ. Но возить его в шеви ниве очень не рационально, особенно если едешь далеко и на долго и шмотье и так еле влазит в машину.

11:608

После некоторых поисков были найдены многофункциональные пуско-зарядные устройства. Тут стоят литиево-полимерные (Li-Po) батареи, которые боятся холода и имеют быстрый саморазряд в теории. Так же устройства имеют довольно большую стоимость при неизвестном ресурсе. а мне хотелось, что то по надежнее и по дешевле желательно.

11:1203

Еще встречалось мнение, что дохлый АКБ можно завести при помощи батареи от компьютерного бесперебойника. Пообщался на эту тему со знающими людьми: В общем в эпоху только появившихся гелиевых АКБ для упсов приятель 21 амперники в машину закидывал.

Тоже в расчете на то, что если прижмет, заюзать можно будет. Когда приспичило фокус не удался. 2 в параллелль по 21 амперу не смогли прокрутить нормально двиг.

Правда в парралель когда основному кинул, подержал минут 20 и уже 3 АКБ в парралель смогли стартануть

Это уже ближе к истине. Мой расчет был такой, что АКБ от упса ни разу не стартерные и ток скорее всего отдают небольшой. Значит в теории стартерный АКБ от мотоцикла должен справиться.

11:2459

Для экспериментов с надеждой, что все получится был куплен мото АКБ. Выбирал я, пытаясь соблюсти баланс: максимальный пусковой ток и не большой размер АКБ. Долго штудировал каталоги и вот что из этого получилось.

11:389

Delta CT 1218 (артикул 4627073800526) Габариты — 177x88x154 Емкость — 18А/ч Пусковой ток — 270А

Вес — 6 кг (обещали 4.5 кг! )

11:582 12:1087

Сравнение размеров АКБ. Самый большой — Bosh 74А/ч Средний — штатный Аком 55А/ч

Маленький — Delta 18А/ч (спокойно помещается лежа под переднее сиденье)

12:1358 13:1863 14:236815:504

ТестированиеДостал из закромов старый Аком 55А/ч, когда-то зимой заряженный и оставленный на хранение. Поставил его в машину, а нормальный положил в багажник на всякий случай. Завел и поехал на работу.

Тестер показывает 2.78 вольт. Не зря я аккумулятор менял)

15:1428 16:1933

Разряженный дохлый АКБ. Почти труп.

16:2001

Попытка №1Подсоединяю мото АКБ и пробую запустить.

16:100 17:605

Прикуриваем от мото АКБ

17:652 18:1157

Напряжение при двух подключенных АКБ

18:1229

Не получается. Ну еще бы, при подключении к такому дохлому АКБ у мото АКБ даже напряжение упало.

18:1406

Попытка №2Пробую запустить от одного мото АКБ, без основного.

18:1526

Не получается. Все, эксперимент заканчиваю. Ставлю все назад. Дохлый АКБ кидаю в багажник с расчетом его немного подзарядить и попробовать еще раз на более живом. Расстроен.

18:1845

Попытка №3

18:1870

Прокатал АКБ неделю в багажнике и так и не зарядил его. Шел мимо машины и подумал, а что если попробовать еще раз без подзаряда. Пролежав неделю, АКБ немного восстановился и показывал уже 9.7 вольт! Отлично, пробуем.

18:2261

Сначала с одним АКБ

18:38 19:543

Дохлый штатный АКБ

19:581

Подключаем второй

19:618 20:1123

Напряжение при двух подключенных АКБ

20:1195

Машина завелась! Не с первого раза, но завелась! Думаю, если подержать АКБ, подключенным к дохлому по дольше, то заведется быстрее в теории. Я заводил сразу. Двигатель был остывший. Температура воздуха 22 градуса.

20:1582

ВыводСразу завести высаженный почти в ноль АКБ не реально. Думаю, надо подождать хотя бы пол дня, что бы он немного восстановился. Для меня это приемлемо, в случае чего можно устроить вынужденную дневку. Скорее всего подключенный резервный АКБ тоже нужно немного подержать, что бы он восстановил основной и после этого пробовать запустить. Зимой на замерзшем двигателе, надо еще потестировать.

20:2309

Думаю, мой вариант имеет право на жизнь.

20:75

Когда у меня был еще нормальный штатный АКБ, и я забыл туманки выключить, пока на работе был. АКБ сел как раз до этих же 10 вольт. Так что с более-менее живым АКБ думаю эксперимент удался бы с первой попытки.

20:449

А еще интересно:  Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato

я пытался завести машину с дохлым АКБ при помощи АКБ от мотоцикла. Получилось у меня только тогда, когда АКБ полежал неделю и немного восстановил заряд. Как многие заметили, делал я все неправильно и надо было дать АКБ набрать заряд. Не догадался

20:903

Итак, теперь делаю все правильно!

20:967

Беру все тот же старый полудохлый Аком 55А/ч. После серии предыдущих тестов он не заряжался! Ставлю его в машину вместо нормального. Включаю, габариты и туманки. Сигналка уже не реагирует на брелок, закрываю машину ключом. Возвращаюсь через 3,5 часа.

20:1482

Заряд АКБ 1.6 вольт!

20:1519 21:2024

Убираю минусовую клемму — заряд 2.2 вольт.

21:78 22:583

Проверяю напряжение на мото АКБ, что бы было с чем сравнить.

22:695 23:1200

Подключаю мото АКБ. Минусовая клемма снята. Пошла зарядка штатного АКБ.

23:1334

Выжидаю 30 минут. Судя по наблюдению за вольтметром, думаю, 10 мин хватило бы, но я решил выждать, чтобы уж наверняка. 30 мин вроде не много, когда ты будешь в лесу один за 50-100 км до цивилизации.

23:1679 24:2184

Дальше смотрите видео

24:43

Напряжение мото АКБ после теста.

24:106 25:611

Итого: машина с полностью высаженным полумертвым АКБ через 30 мин неспешных манипуляций завелась с первого раза. По-моему, не плохо.

Pro правильный выбор аккумулятора

При увеличении плотности шарик всплывает, образуя свечение зелёного тона. Четырехцилиндровый двигатель может требовать такой же величины тока запуска как и восьмицилиндровый с большим рабочим объемом. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки.

Различные производители. Сравнение цен.

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: Аккумулятор поворачивается товарной этикеткой к себе. То есть, больше мощность — больше оборотов, быстрый запуск двигателя.

К минусам относится необходимость периодической проверки уровня электролита. Показателя в ампер штатной батареи явно недостаточно, в связи с чем, при выборе новой батареи, рекомендуется рассматривать варианты с силой пускового ока от ампер и выше.

Например, пакетированные пластины каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор , которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок «жизни» аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку.

Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых и самых дешевых аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью.

В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров.

Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах. Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными как большинство обслуживаемых или залитыми электролитом на заводе.

Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе.

Альтернативные аккумуляторные батареи

Если у вас зарядка аккумулятора на Ниве Шевроле стабильная, тогда обращайтесь к нашему консультанту. Он поможет вам подобрать подходящую модель под характеристики вашего двигателя. Мы выбираем те батареи, они имеют хорошую репутацию и отвечают требованиям клиентов.

Мы предлагаем следующие модели:

Производитель (страна)

Марка

Емкость, Ач

Пусковой ток при -18

Гарантия

Стоимость, р.

AFA (Чехия)

AF-H5R-60

540

4300

MUTLU (Турция)

SFB M2 60Ah EN60.1

540

4600

BERGA (Германия)

BB-H5R

540

6100

Решая купить аккумулятор на Ниву Шевроле, обязательно учтите тип полярности, она обязательно должна быть прямой в отличие от многих разновидностей других автомобилей и формат клемм. Что касается последних, то они как раз-таки европейского типа: цилиндрические для накидных соединителей.

Как видно из таблицы, все представленные аккумуляторные батареи являются более дорогими. Естественно, потому как они более надежные и способны работать также при глубоких минусовых температурах. Как показывает практика, даже чешская модель марки AFA способна отработать до 6 лет без сбоев и необходимости дополнительной подзарядки.

Бюджетные модели аккумуляторов

Если вас не устраивает ценовая категория представленных в таблице аккумуляторов, то подберем и более дешевые. Эти источники по своим характеристикам ничем не лучше и не хуже оригинальных. Их покупка обычно востребована в случаях, если автомобиль в дальнейшем будет продаваться.

Для самостоятельного же использования машины мы все же не рекомендовали бы их, потому как через 3-3,5 года активной эксплуатации их уже придется заряжать от дополнительных устройств. К тому же плотность источников может резко вдруг измениться при глубоких морозах.

Пожалуйста, выбирайте что-нибудь из следующих моделей аккумуляторов:

Производитель (страна)

Марка

Емкость, Ач

Пусковой ток при -18

Гарантия

Стоимость, р.

UNIFORSE (Россия)

60 пп

450

2300

ТЮМЕНЬ (Россия)

Standart 6CT-60 L

520

2200

Smart ELEMENT

6CT-60.1 VL3

480

6 месяцев

2700

Если вы решили заменить аккумулятор на Ниву Шевроле, но не знаете, какой лучше из предложенных? Вы всегда можете воспользоваться помощью нашего специалиста, который обязательно разъяснит особенности каждой из списка. Все же более высоким качеством обладает именно батарея Smart ELEMENT.

В нашем интернет-магазине, вы не только можете заказать новый аккумулятор, но также вам в его установке обязательно поможет наш партнерский сервис. Специалисты проведут диагностику и при необходимости удалят найденную поломку. Гарантия на АКБ будет действовать только в том случае, если с вашей бортовой сетью все в полном порядке. Также не забудьте с ними договориться о проверке параметров батареи после некоторого срока эксплуатации.

Виды аккумуляторов для модели шевроле нива

На сегодняшний день для владельцев Chevrolet Niva предоставляется огромнейший выбор АКБ согласно индивидуальным требованиям производителя, предпочтениям и ценовой политике покупателя.

Вид аккумулятораХарактеристикаСтоимость
Классический вид аккумулятора
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Их также называют кислотными, свинцовыми или свинцово-кислотными. Имеют самую низку стоимость. Главный плюс таких АКБ заключается в быстрее подзарядке. К минусам относится низкая мощность, необходимость в частом обслуживании. Подойдет для старых автомобилей с утечкой тока. Хорошо поддерживает глубокую зарядку.От 2000 до 3000 рублей
Кальциевые аккумуляторы
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Иногда относят к свинцово-кислотным аккумуляторам. Стоимость немного выше классических аккумуляторов, имеют серебряное наплавление. Служат долго и выдают высокий пусковой ток. Однако данные аккумуляторы не выдерживают глубоких разрядов, которые плохо сказываются на сроке эксплуатации.От 2500 до 5000 рублей
Гибридные аккумуляторы
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Показатели данных аккумуляторов усреднены. Главный плюс – легко выносят глубокую разрядку, которая не сказывается на их работоспособности. Актуально для тех автовладельцев, которые забывают погасить свет в машине в нужный момент.От 2000 до 3000 рублей
Гелевые аккумуляторы
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Один из самых дорогих видов аккумуляторов. Высокая цена обусловлена заменой электролита на гель, который не вытекает. Аккумулятор на основе геля не требует частого обслуживания и отличается повышенным сроком экпслуатации.От 10 000 до 25 000 рублей
EFB-аккумуляторы
Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому
Новый вид аккумуляторов, появившийся на рынке совсем недавно. Это свинцовый вид аккумулятора, в разработке которого использовались новые технологии, которые позволили увеличить долговечность аккумуляторов, уменьшили количество электролита и имеют более толстые пластины. Данный вид аккумуляторов лучше переносит морозы, при этом доступнее по цене, чем гелевые.От 6 000 до 9 000 рублей
А еще интересно:  Lada 4x4 Pickup (2329) цена и технические характеристики, фото и обзор

Выбор производителя

Популярными на сегодня являются несколько фирм, выпускающих автомобильные аккумуляторы. Их изделия пользуются спросом, так как отличаются высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Несмотря на несколько высокую стоимость, они способны прослужить заметно дольше аналогичных моделей конкурентов. К таким известным брендам относятся Tudor, Varta, Bosch, Mutlu.

Однако владельцы Нива Шевроле редко покупают такие дорогие модели. В основном, делают выбор в пользу следующих аккумов.

 Цена, рублиПусковой ток (А)Ёмкость, А/ч
Тюмень 55 А.ч; 242 ×175 ×190240050055
KARHU 60 А.ч; 242 ×175 ×175240051060
Black Horse 60 A.ч; 242 ×175 ×175250054060
PERION 60 A.ч; 242 ×175 ×190310054060
АКОМ 55L; 242x175x190370046055
АКОМ E 60L; 242x175x190450056060

Делая выбор в пользу аккумулятора для Нивы Шевроле, желательно следовать инструкциям производителя, считая их требования минимальными. Если имеются сомнения, можно обратиться за консультацией к специалистам.

Десантник09Стоит Bosch Silver, езжу почти год с ним.Куплен прошлой зимой (в начале), так как старый сдох быстро. В мороз -29 -31 заводилась без проблем, хотя стояла всю ночь на улице.Отъездил всю зиму без проблем.
АвтомеханикМне отсоветовали брать зверя продавец в магазине, взял провереный МУТЛУ.
ДундаМне тоже продавец посоветовал корейца взять, Tokler. Посмотрим, насколько он будет хорош зимой.
Чингиз-байУменя тоже Шевик 15г и аккумулятор стал плохо крутить,оказалось низкий уровень электролита.
АнДобавить дисцилированной воды и ещё можно долго ездить.
Алексанокакое зарядное посоветуете для автоматической подзарядки? Главное — безопасность, чтобы не страшно было на ночь оставлять без присмотра.
ЛошУ мну самоделки.одно автомат с ограничением тока и напряжения,второе для руководства с регулировкой тока и напряжения и стрелочками приборчиками.автомат позволяет оставлять подключенных батарею на долго.ибо напряжение не превышает 15 вольт.
Саид62У меня работает Кулон-715Д. Смело оставляю на ночь. Можно выбрать как автоматический, так и ручной режим. Регулировки по напряжению и по току. Может использоваться как блок питания. Нареканий нет.
ГРУ50Согласен, на работу уходил, один кот дома оставался. Заряжал таким в эту зиму больше суток. Всё хорошо. Полностью поддерживаю. Только у моего — предохранитель снизу корпуса. Сгорает при переполюсовке.
Верхняя СалдаВ сетевых магазинах полно разных зарядов автоматов.скорее всего китайских.по описанию цикл у них сделан в соответсвие с требованиями.
СанСанычТипичная ошибка начинающих автоэлектриков при разряде аккумулятора (акума) –начинают сразу мерить ток утечки акума. Это в принципе неправильно, по моему мнению нужно: 1. проверить техническое состояние акума, полностью его зарядить. Технические подробности обще известные, поэтому повторяться не буду. Только учтите, если есть нагрузочная вилка, она никогда достоверно не характеризовала состояние акума. 2. ставим на машину технически исправный акум и полностью заряженный. Теперь следует проверить работу генератора, заряжается ли акум на машине.
Злой СоседУ меня ток утечки 320 ма Как раз тот красный провод который идет на всё электро оборудование. Буду искать причину.
ПрофиС акума снимаешь клемму минус, один измер.конец тестера на клемму минус самого акума, другой на снятую клемму минус машины. Предел 10А, ток будет уменьшаться инужно переходить на меньшие пределы измерения. Если будешь ставить на сигналку предел 10А, затем уменьшай. Если рвется какая-то цепь, то все также. Вместе разрыва получается два конца, вот на них и «вешается» тестер в режиме измер.пост.тока.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Замена своими руками

Выбрав из большого разнообразия более подходящую модель, надо произвести замену отслужившей батареи. Конечно, это можно сделать, доехав до ближайшего СТО. Но, во-первых, там надо платить, а во-вторых, терять своё время. И всё это притом что сама операция выполняется просто и быстро.

первая гайка
Откручиваем первую гайку крепёжной планки 

Освобождённая планка снимается с болтов и убирается в сторону.

минусовая клемма
Освобождаем минусовую клемму

Отключенный кабель ключом на 10 убираем в сторону и фиксируем, чтобы избежать случайного возвращения на своё место. То же самое делаем и с плюсовым кабелем, чтобы он не мешал снимать АКБ.

плюсовая клемма
Освобождаем плюсовую клемму

Убираем освобождённый аккумулятор.

старый аккумулятор
Убираем старый аккумулятор

Перед установкой новой батареи рекомендуется почистить посадочное место, а рабочую поверхность клемм, помимо этого, ещё и смазать специальным средством, предотвращающим окисление.

Как выбрать аккумулятор нивы шевроле

Чтобы правильно выбрать аккумулятор Нивы Шевроле, Вам нужно знать несколько простых вещей, а также развеять некоторые предупреждения, которые бытуют среди автолюбителей. Лучше записать эти моменты на листке бумаги и уже с ним отправляться в магазин.

Начнём с простого: если аккумулятор не меняется на точно такой же, то первое, что нужно знать о его замене – это его полярность. Просто поставьте аккумулятор лицом к себе так, чтобы клеммы были на стороне, ближней к Вам. Если плюс находится слева, то Вам нужен аккумулятор с прямой полярностью. Если плюс батареи справа – полярность обратная.

Справка: аккумулятор Нивы имеет прямую полярность.

Затем измерьте длину, ширину и высоту старого аккумулятора, а также длину, ширину и высоту аккумуляторного отсека Нивы.

Справка: размеры основания под аккумулятор на Ниве Шевроле равны 242х175 мм.

Аккумулятор на Ниву 21214 и 21213: какой лучше купить, как заменить самому

То есть – максимальный размер батареи, которая влезет вместо старой. Эти размеры понадобятся для выбора емкости нового аккумулятора. Если корпус аккумулятора крепится сверху планкой, a клеммы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип корпуса.

Теперь откройте руководство по эксплуатации Нивы Шевроле и выпишите рекомендации по типу аккумулятора, по его емкости и стартовому току.

А еще интересно:  Шины зимние на ниву шевроле купить в Балашихе в интернет магазине с доставкой👍

Справка: на Ниву Шевроле ставят штатный аккумулятор АКОМ Стандарт емкостью 55 А/ч и пусковым током 425 А.

Теперь, когда Вы знаете, что стояло, какого размера и с какими характеристиками, стоит определиться с типом приобретаемого аккумулятора. Четкой классификации аккумуляторов нет. Различные источники классифицируют их по-разному, но основные отличия мы рассмотрим.

Какой аккумулятор на ниву шевроле — авто-ремонт

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам.

Аккумулятор относится к разряду устройств, который преобразует химический процесс в постоянный электрический ток. Процедура предусматривает также обратную реакцию. При этом аккумулятор резервирует и хранит напряжение длительное время. То есть функция его заключается в накапливании энергии и отдаче бортовой системе автомобиля, при этом разряжаясь.

Обычная 12 B батарея состоит из 6 банок, соединённых последовательно. Каждый из них содержит заряжённые разноимённо пластины. Блок — простейший образец аккумулятора, который выдаёт напряжение 2 V.

Положительные пластины – свинцовая решётка (электрод). Отрицательный электрод – губчатая свинцовая пластинка с активной массой. Эти секции размещаются попеременно между собой.

Замыкание или прикосновение их исключается, поскольку разделяются пористыми сепараторами изоляционного свойства.

Схема аккумуляторной батареи

Блоки (6 штук) собираются в монолитный корпус, заливаются раствором H2SO4 (серная кислота), добиваясь плотности электролита 1,27-1,29 г/см. Крайние элементы выводятся за пределы корпуса (снаружи), соединяясь с клеммами.

АКБ предназначен выполнять функции:

  • Запуск стартера.
  • Питание бортовых приборов (неработающий мотор).
  • Питание генератора (работающий агрегат), если имеются нагрузки в бортовой сети.

Запуск автомашины зимой была и остаётся проблемой водителей. Вызвано это загустением, часто замерзанием электролита, снижением плотности, в результате чего стартер невозможно раскрутить. Не исключается потеря ёмкости, трудности нормальной зарядки. Поводом такой ситуации может стать длительный простой машины.

Плотность электролита замеряется ареометром.

Какой стоит с завода

Первый автомобиль 2121 «Нива» сошел с конвейера в 1977 году, и выпуск его продолжался до 1993 года. В 1993 его заменила модификация ВАЗ 21213, а в 2002 году появилась и ВАЗ 21214.

ВАЗ 2121
Автомобиль «Нива» ВАЗ 2121

Несмотря на то что все три модификации комплектуются двигателями разной мощности (80, 81.9 и 83 л. с. для «Нивы» 2121, 21213 и 21214 соответственно), аккумуляторы у них одинаковые.

Характеристики штатного аккумулятора автомобиля “Нива” ВАЗ 2121, 21213 и 21214:

  • электрическая емкость – 55 А-ч;
  • пусковой ток – 425 А;
  • полярность – прямая;
  • тип – обслуживаемый;
  • габариты – 242x175x190 мм;
  • вес – 14.5 кг;
  • бренд – АКОМ;
  • производитель – Россия.
аккумулятор на «Нива»
Штатный аккумулятор «Нива» ВАЗ 2121 (21213, 21214)

Применяемые технологии и их особенности

При производстве АКБ Аком используется современная кальциевая технология, обозначается так: Ca-Ca, или Кальций-Кальций. Суть ее в том, что к свинцу при изготовлении электродов добавляется кальций, а не сурьма. Последняя вообще не применяется при производстве Аком.

Expanded Metal Technology Ca/Ca
Expanded Metal Technology Ca/Ca

Также при изготовлении решеток взамен литья используется технология проката. Это дает защиту пластинам от износа, окисления и коррозии, повышает токовые характеристики.

Пусковая мощность батарей Аком выше, чем у классических батарей, а также у них легче осуществляется запуск при минусовых температурах. Оборудование стойко к саморазряду и перезаряду.

Все модели аккумуляторных батарей Аком – необслуживаемые. Рабочий уровень электролита остается неизменным при правильном использовании на протяжении трех лет. Он не выкипает (если не превышать напряжение в 16 В), необходимости снимать крышку и доливать воду – нет.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.