5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании

Содержание

Mercedes-Benz V-Class – цена от 3 356 000 до 7 547 644 рублей

Мерседесовский минивэн в результате рестайлинга получил более стильную внешность как снаружи, так и внутри, хотя возникает ощущение, что в целом рестайлинг затевался с целью выпустить на мировой рынок дизельный автомобиль с новейшей экологической нормой Euro 6d-TEMP.

Параллельно с показом публике в марте 2022 года новинки была представлена и электроверсия модели — Mercedes-Benz EQV Concept.

Особых дизайнерских идей не было добавлено, ведь модель и так пользуется бешеным спросом. Немалая стоимость компенсируется отличными техническими качествами, работоспособностью и надежностью.

Отличия в экстерьере от предыдущей модели минимальны: новый передний бампер-«улыбка», четыре варианта дизайна дисков, модернизированная фальшрадиаторная решетка.

Зато «под капотом» техническая составляющая претерпела существенные изменения. Автомобиль получил новый двухлитровый турбодизельный силовой агрегат, более легкий и экономичный, отвечающим строим «зеленым» требованиям европейских стандартов.Агрегатируется он 9АККП.

Предлагаются к продаже другие двухлитровые моторы с автоматической коробкой 9G-Tronic:

  • 190 л.с., максимальная скорость — 205 км/ч, ускорение за 9,5 сек;
  • 190 л.с., полный привод, максимальная скорость — 199 км/ч, ускорение за 10,2 сек;
  • 239 л.с., максимальная скорость — 220 км/ч, ускорение за 7,9 сек;
  • 239 л.с., полный привод, максимальная скорость — 214 км/ч, ускорение за 8,3 сек.

Базовая версия представляет собой шестискоростную «механику», за дополнительные деньги можно будет установить на нее новейший «автомат».

Достоинства:

  • безопасность;
  • представительность;
  • надежность.

Недостатки:

  • высокая цена обслуживания;
  • возможна коррозия кузова.

Минивэны в России пока еще не являются популярным классом транспортных средств, но все же их число постепенно возрастает на наших дорогах. Покупателей машины повышенного размера привлекают своими практичностью и вместительностью, а автопроизводители стремятся сделать «семейные» автомобили все более интересными и удобными.

Видео про минивэны до 1 млн. рублей:

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании

Микроавтобус традиционно считается автомобилем для семей. Многие водители ценят эти модели за дополнительное место в салоне, а также багажном отделении.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании

Аналитики провели исследования и составили перечень лучших минивэнов, предназначенных для семейных пар, а также путешествий. При составлении рейтинга учитывался и такой показатель, как редкие поломки машины, так как аналитики уверены, что это одно из главных преимуществ, на которое потенциальные покупатели обращают внимание.

Итак, на первом месте находится Mercedes-Benz V-Class. Приобрести машину на рынке можно за 3,5-миллиона рублей. Эта модель по истине считается лучшим вариантом в данном сегменте, так как отличается хорошими техническими данными и повышенной надежностью.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании 3

Второе место занимает Toyota Venza. Стоимость этого автомобиля около 2-х миллионов рублей. Автомобили японского производителя всегда славятся надежностью и качеством сборки основных узлов. Кроме того, существенным преимуществом становятся дополнительные опции, которые делают эксплуатацию комфортной и приятной.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании 4

Toyota Alphard стоимостью 4,5-миллиона рублей замыкает тройку лидеров. Комплектация машины предлагает на выбор два мотора, один бензиновый, другой дизельный. В оснащение входит большое количество дополнительных опций. К ним можно отнести: ABS, климат-контроль, датчик дождя, подогрев сидений, электропривод руля, камеры заднего вида и современную мультимедийную систему.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании 5

SsangYong Korando Turismo по праву занимает четвертое место рейтинга. Его стоимость составляет 1,2 миллиона рублей. Корейский минивэн, который в 2022 году пережил рестайлинг, является довольно востребованным на рынке за счет сочетания хороших характеристик и показателей надежности, полученных в результате неоднократно проведенных тестовых испытаний.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании 6

Opel Zafira Life купить который можно за 2,5-миллиона рублей замыкает пятерку лучших минивэнов, которые действительно востребованы на российском и мировом рынке. Все дело в том, что они отличаются хорошими техническими данными, позволяющими на протяжении продолжительного времени эксплуатировать автомобиль без выполнения каких-либо серьезных ремонтных работ. Но естественно, при условии должного технического обслуживания.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании 7

В составленном рейтинге также оказались модели: Volkswagen Multivan T6.1, Citroen C4 Grand Picasso, Peugeot Traveller, Renault Scenic и Volkswagen Touran. В среднем стоимость этих машин находится в ценовом сегменте от 1 до 2 миллионов рублей.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании 8

По мнению аналитиков, все машины идеально подходят для путешественников, а также семейных пар. Главным преимуществом становится надежность, вместительность и комфорт при поездке.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании 9

Итог. Минивэн не самый распространенный на российском рынке кузов авто. Но только владельцы знают, сколько преимуществ имеет данный автомобиль, поэтому вряд ли согласятся обменять его на седан. Для семейных пар, а также для путешествий, когда с собой нужно возить много вещей, машина в этом кузове считается идеальной.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании 10

Citroen C4 Grand Picasso – цена от 1 500 000 до 2 000 000 рублей

Минивэны серии отличаются невысокой стоимостью, стильным обликом и комфортным салоном. Послерестайлинговая модель стала еще более привлекательной и современной, а техническая комплектация автомобиля улучшилась.

Внешне автомобиль стал спереди немного короче и выше, за счет чего улучшился обзор с водительской стороны. В оформлении автомобиля чувствуется стиль, сдержанный и лаконичный, какой приличествует семейной машине. В ней все нацелено на практичность без излишеств и надежность при любых обстоятельствах.

В отделке применены кожа, пластик, износостойкие ткани и металлические детали. Машина оборудуется системой мультимедиа, позволяющей пассажирам развлекаться в пути.

Комфорт семиместного салона достигается за счет удобных кресел, обтянутых по выбору тканью или кожей. К креслам прилагается список дополнительного оборудования и функций, которые могут сделать время пребывания в пути гораздо более приятным.

Для первого ряда предусмотрены подголовники, боковая поддержка, возможность электрической регулировки положения, обогрев и вентиляция.

Во втором ряду предлагаются регулируемые спинки кресел, удобные подголовники и обогрев в холодное время, можно установить отдельную климат-систему. Третий ряд самый простой, для него существует лишь возможность подогрева.

Багажник вмещает объем от 650 до 2200 литров груза.

Для семейного автомобиля французы предлагают экономичные, хотя и не самые резвые двигатели. Возможен выбор между 1,6-литровым силовым агрегатом на бензине (120 л.с.) и дизеле (150 л.с.).

Машины без вариантов оснащаются шестискоростными «автоматами», взаимодействующими с передним приводом. Зато расход топлива крайне низок – для бензинового мотора он составляет 6,5 литров на 100 километров, а дизель и того экономнее – он расходует всего 4 литра.

Достоинства:

  • вместительный багажник;
  • хорошая звукоизоляция;
  • быстрый обогрев салона.

Недостатки:

  • посредственная динамика движения;
  • плохая аэродинамика (скорость выше 120 км/ч не приветствуется).

Hyundai grand starex/ h-1

Лучшая маршрутка для путешествий — комфортная, комфортная, вместительная. Автомобиль признан лучшим в Австралии. Сиденья удобные, эргономичные и настраиваемые. С момента поступления в продажу модель претерпела несколько существенных изменений.

Двигатель по выбору покупателя: бензиновый или дизельный. Коробка передач бывает механическая или автоматическая. Тяга может быть цельной или задней. Автобусом пользоваться очень удобно, в салоне много места для багажа, отсеков и карманов. Это отличный выбор для путешествий большой семьей.

интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Двери могут быть закрыты стандартно или дистанционно с клавиатуры. Ручки управления воздушным потоком можно поворачивать, поэтому пассажиры на задних сиденьях могут регулировать вентиляцию по своему вкусу.

Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником и просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус поворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность превратить сиденья в заднем и среднем рядах в диван. Подвеска жесткая. Цена от 2499000 руб.

МоторМаксимальная мощность, кВт об / мин 2Максимальный момент, Нм при об / мин 2Объем, см3Экокласс
A2 2,5 CRDi

MT

100/3800343 / 1500-250024975
A2 2,5 CRDi

В

125/3600441 / 2000-225024975

Peugeot traveller

2 200 000 руб.

Крутой комфортабельный минивэн с впечатляющими характеристиками. Под капотом французской иномарки стоит 2-литровый дизельный движок мощностью 150 л.с. На борту установлена 6-ступенчатая КПП, которая может быть как автоматической, так и механической. А внутри вас ждёт удобный просторный салон с тремя рядами сидений и сдвижными дверями по бокам.

Всего в Peugeot Traveller обустроено 8 мест, которые могут складываться и убираться, в зависимости от ваших потребностей. Базовая комплектация мультивэна включает климат-контроль и климатическую систему, позволяющую пассажирам самостоятельно выбирать оптимальную для себя температуру.

Помимо этого, автомобиль наделён задними парктрониками, круиз-контролем, кожаным рулём и штатной мультимедийной системой с модулем Bluetooth. Безопасность французского минивэна тоже на высоте: по тестам Euro NCAP презентабельный бус получил 5 звезд.

9.8 /10рейтингPeugeot Traveller

Плюсы

  • Небольшой расход топлива
  • Курсовая устойчивость
  • Качественное покрытие кузова
  • Оптимальный функционал
  • Отличная комплектация
  • Практически безупречная подвеска
  • Достойная манёвренность
  • Безопасность
  • Бортовое оснащение
  • Хорошая мощность

Минусы

  • Запредельно дорогое моторное масло
  • Посредственная шумоизоляция

Renault dokker

910 000 руб.

Стандартная комплектация любого минивэна включает ABS. А всё потому, что из-за возвышенной посадки управляемость у таких авто немного хуже, чем у классических седанов.

Популярный минивэн с привлекательной ценой. Просторный удобный салон и вместительный багажник на 700 л — параметры, которые подчёркивают принадлежность Renault Dokker к классу семейных автомобилей. Даже несмотря на то, что в машине нет третьего ряда сидений, французская иномарка считается одним из самых функциональных минивэнов.

Багажное отделение за считаные минуты превращается в полноценный грузовой отсек, вмещающий в себя порядка 3000 л — отличное решение для коммерческих перевозок. Конечно, рассчитывать на особую комфортабельность за такие деньги наивно, но всё же Renault Dokker не обделён базовыми удобствами.

9.6 /10рейтингRenault Dokker

Плюсы

  • Надёжность
  • Просторный салон
  • Неприхотливость
  • Продуманная система безопасности
  • Удобный вместительный багажник
  • Экономичность
  • Лёгкая трансформация салона
  • Доступная стоимость

Минусы

  • Примитивный дизайн
  • Отсутствие комфорта

Volkswagen transporter t6

1 720 000 руб.

Первый в истории прототип современного минивэна был создан ещё в 1914 году. Им стал футуристический Alfa 40/060 HP Aerodinamica.

Самый продаваемый минивэн 2022 года. Стильный и выносливый Transporter выделяется не только крутым агрессивным дизайном, но и комфортабельностью. Здесь есть практически всё, что можно только пожелать за такую сумму: электростеклоподъёмники, усилитель руля, климатическая система, продвинутый мультимедийный комплекс, система послеаварийного торможения, фронтальные подушки безопасности и много других приятных мелочей.

Но богатое оснащение — далеко не единственное, чем может похвастаться знаменитый Т6. Не менее радует оформление и эргономика салона: удобные кресла, оснащённые всевозможными регулировками, которые легко снимаются и складываются. В стандартной модификации предусмотрено 9 посадочных мест, а в удлинённые варианты добавлено еще 2.

9.5 /10рейтингVolkswagen Transporter T6

Плюсы

  • Богатая комплектация
  • Бесподобная проходимость
  • Стильное оформление
  • Легендарное немецкое качество
  • Мощный двигатель
  • Экономичность
  • Просторный салон
  • Адаптивная подвеска
  • Много посадочных мест
  • Современная электроника
  • Эргономика на высоте

Минусы

  • Минималистичная комфортабельность
  • Высокая стоимость обслуживания

Выбираем подержанный минивэн / обзоры / автогазета / newniva.ru

ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ МИНИВЭН

Минивэны, еще не так давно считавшиеся чуть ли не безнадежным неликвидом, в последние несколько лет на рынке не застаиваются.

Если новые автомобили этого класса частоприобретаются организациями, то подержанные минивэны покупают в основном частные лица. Те, кому нужен единственный автомобиль в семье — максимально удобный и вместительный, если не на все, то на большинство случаев жизни.

Безусловно, минивэн нужен не всем, однако когда в семье двое детей и вы часто выезжаете на дачу, уже стоит обратить внимание на такой автомобиль. Да, поначалу многим трудно представить себя владельцем «автобуса». Чтобы сломать психологический барьер, нужно ехать на авторынок всей семьей, а также обязательно прокатиться вместе с домочадцами на минивэне — ассоциацию с автобусом как рукой снимет.

Места на дороге минивэн занимает не больше, чем легковой автомобиль среднего класса. Другими словами, седан по сравнению с минивэном — это «комната» той же площади, но со скошенными стенами, низким потолком и «кладовкой»-багажником с отдельным входом. В минивэне проявляется более рачительное отношение к пространству. Высокая посадка позволяет лучше видеть дорожную ситуацию впереди и вовремя уходить из застопорившегося ряда. Когда выберетесь на оперативный простор, обнаружите, что управляется минивэн практически как обычная легковушка. И только на тесной парковке поначалу будете осторожничать, не ощущая длинного «носа» автомобиля – однако это при определенной тренировке перестанет быть для вас неудобством.

Renault Espace 1996-2000 гг. в.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании

В ноябре 1996 года дебютировало третье поколение Renault Espace. Машина имеет мало общего с прежним семейством. Салон — удивительная смесь авангарда и практицизма. Сиденья с посадочной формулой 2 3 2, как и на предыдущем поколении, в меру жесткие, анатомические, с выемками для коленей в спинках. Только крепятся они не в фиксированных точках, а на рельсах, позволяющих менять компоновку салона.

Трансформируемость салона — одна из важнейших характеристик для всех минивэнов, однако в данном случае можно говорить о поистине сверхестественной гибкости – всего на этой модели существует 352 варианта размещения сидений. Кроме того, благодаря «рельсовому» креплению существенно облегчилась посадка на задние сиденья — средний ряд можно сдвинуть вперед.

В широчайших пределах варьируется объем багажника — от 275 до 2850 л при грузоподъемности до 750 кг.

В 1997 году на рынок вышла длиннобазная версия под названием Grand Espace. Внешне автомобиль был изменен незначительно. Его база на 170 мм длиннее обычного. Вырос на 275 мм задний свес, по длине — 4787 мм — автомобиль практически стал сравним с легким флагманом компании — Safrane. Основной результат «вытягивания» минивэна — внушительный багажник: от 520 до 3100 л.

Подвеска Espace даже лучше, чем у некоторых современных европейских легковых автомобилей. При этом стабильный выбег и точное рулевое управление облегчают вождение. Задняя подвеска — полунезависимая. В ней использована торсионная балка с гиксоидальными пружинами и тягой Панара. Данная конструкция оказалась настолько удачной и надежной, что без существенных изменений «дожила» до IV поколения Espace. Кроме амортизаторов и сайлент-блоков в задней подвеске, по сути, изнашиваться нечему. Да и те служат достаточно долго. Некоторые — в основном люксовые версии с двигателем V6 — оснащались сзади пневмобаллонами, которые выполняют роль своеобразного корректора дорожного просвета. Замена износившегося баллона не представляет особых трудностей. Регулировка клиренса с помощью пневматики осуществляется в автоматическом режиме, а потому не доставляет владельцу автомобиля каких-либо дополнительных хлопот.

Начиная с 1996 года задние тормоза минивэна стали предлагаться в дисковом варианте, что еще больше повысило их надежность.

Чаще всего на рынке можно встретить Espace с 2-литровыми бензиновыми двигателями F3R (115 л.с.) и F4R (140 л.с.). Именно 115-сильная версия пользуется наибольшим спросом. В то же время специалисты считают самым удачным мотором для Espace версию F4R. Этот агрегат имеет 4 цилиндра, 16 клапанов и, что самое важное, — изменяемые фазы газораспределения. 140-сильная мощность F4R наиболее разумна для данного класса автомобилей, поскольку 115-сильный двигатель рассчитан скорее на спокойного водителя.

Дизельные моторы предлагались в турбированной 1,9-литровой версии (F9Q) и 2,2-литровой атмосферной (G8T). Турбодизельная модификация минивэна сочетает в себе экономичность (8,5 л/100 км в городском цикле) с хорошими тяговыми характеристиками (крутящий момент 184 Нм при 2000 об/мин обеспечивает разгон до 100 км/ч за 15 секунд).

Автомобили комплектовались 2 типами механических коробок. Первая, GS5, работала в паре с 4-цилиндровыми моторами; вторая, РК1, — с двигателем V6.

Приводы КПП, в традиции французской компании, имеют неразборную конструкцию и при «здоровом» пыльнике служат не меньше двигателя и автомобиля в целом. КПП, агрегатируемая с 4-цилиндровыми двигателями, легка в обслуживании. Достаточно активно — во всяком случае в Европе — на Espace использовались автоматические КПП. Самым надежным является французский «автомат» LMO, который практически идеально подходит к новому V6 объемом 3 л.

Плюсы

Оригинальный и практичный салон с широкими возможностями трансформации

Очень надежная подвеска

Вместительный багажник

Минусы

— Непрочная конструкция опор крепления КПП к кузову

— Неудачная автоматическая коробка передач AD8 для 3-литрового двигателя

Chrysler Voyager/Dodge Caravan 1996-2001гг.в.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании

Один и тот же автомобиль, в угоду поклонникам разных марок, продавался под именами Dodge Caravan, Chrysler Voyager и Plymouth Voyager. Различить их можно было разве что по фирменным «шильдикам», элементам фронтальной части корпуса — решетке радиатора, бамперам и некоторым отличиям в салоне.

Главное отличие Caravan второго поколения от предшественника – появление двух боковых сдвижных дверей, хотя существовала и модификация с 4-дверным кузовом, в которой со стороны водителя вторая дверь отсутствовала.

Сиденья второго и третьего рядов съемные. Они довольно тяжелые, но при демонтаже их можно перевозить на небольших вмонтированных колесах. Для пассажиров второго ряда выведены дополнительные дефлекторы «печки».

Выпускалась также версия Grand. За счет удлиненной на 152 м колесной базы удалось существенно увеличить объем салона и вместительность грузового отсека.

Неудивительно, что многолетний опыт производства позволил создать транспортное средство, как нельзя лучше подходящее для дальних путешествий большой компанией. Все продумано до мелочей. Рычаг селектора автоматической коробки в традициях американского автопрома вынесен на рулевую колонку. Соответственно, перейти с переднего на задние сиденья можно, не выходя из салона.

Несмотря на вспомогательное значение третьего ряда сидений, даже они оборудованы пепельницами и прикуривателем. Недостаток – наглухо закрытые боковые стекла сдвижных дверей.

К недостаткам следует отнести невозможность установки передних кресел против хода движения, а вот средний ряд можно развернуть. Кроме того, цельный задний диван вместо привычных кресел значительно ограничивает возможности трансформации.

Предложение моторов во многом зависело от модели. Наиболее широкий выбор силовых агрегатов у Chrysler Voyager, который был нацелен как на американский, так и на европейский рынок. У него можно встретить даже такой неподходящий для громоздкого автомобиля силовой агрегат, как 2,0-литровый бензиновый мотор. На европейский рынок поставлялась и 2,4-литровая модификация. Но наиболее широко распространены у нас 3,3- и 3,8-литровые «шестерки», которые также можно найти под капотом Dodge Caravan. Эти агрегаты оснащены ГРМ с нижним распределительным валом, приводимым цепью, и штангами. Конструкция явно устаревшая, но своей простотой она обеспечивает надежность и высокий ресурс. 500 тысяч до капитального ремонта – вполне достижимый показатель.

Обратим внимание, что все бензиновые двигатели отличаются высоким расходом топлива. Самый маленький по объему 2,0-литровый агрегат потребляет в городском цикле около 13 л на 100 км, а самый большой – 3,8-литровый – под 19 л.

На этом фоне европейские версии, оснащенные 2,5-литровым турбодизелем VM, могут оказаться лучшим вариантом – расход солярки в городе около 11 л на 100 км. Этот двигатель давно проверен, и с его обслуживанием особых проблем возникать не должно.

Caravan и Voyager предлагались с двумя типами КПП. 6-цилиндровые модификации поставлялись исключительно с автоматическими трансмиссиями. Для 4-цилиндровых версий, нацеленных на Европу, была предложена 5-ступенчатая «механика». К ней у специалистов замечаний практически нет, а вот «автомат» к пробегу в 200 тысяч км наверняка потребует переборки с заменой фрикционов. Благо коробка передач ремонтопригодна, поэтому с ее обслуживанием проблем не возникает.

Достаточно редкие гости на наших дорогах – полноприводные версии с 3,8-литровым бензиновым мотором. Конструктивно ничего сложного они собой не представляют – крутящий момент передается на задний мост через вискомуфту. Но формула 4х4 вынудила установить сзади независимую подвеску, в случае ремонта которой приходится использовать более дорогие оригинальные детали. Сам же привод служит долго. Вывести из строя вискомуфту может разве что использование колес с разным диаметром или степенью износа.

оноприводные версии оснащались зависимой задней подвеской с неразрезной балкой моста на листовых рессорах. Это позволяет напрочь забыть о каких-либо ремонтных работах. Единственное, что возможно – это проседание рессор на экземплярах, которые используют в качестве грузовых фургонов.

Тормозная система (спереди – дисковые, сзади – барабанные тормоза) каких-либо сюрпризов не преподносит. ABS может отсутствовать, так как она предлагалась как опция. Неплохой дорожный просветминивэна позволяет без проблем выезжать на природу. В содержании Voyager дороже того же Sharan не более чем на 10 – 20%.

Плюсы

Максимальный объем багажника – один из самых больших в классе

Хорошая коррозионная стойкость

Большой ресурс моторов

Минусы

— Ограничение по трансформации салона

— Течи масла на бензиновых моторах

— Высокий расход топлива

Peugeot 806 1994-2002 гг.в.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании

«806-й» — автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он одновременно может быть и хорошим семейным автомобилем, и рабочим грузовым автомобилем.

Одно из самых важных для минивэна качеств – просторность у этой модели предостаточно. При необходимости на втором и третьем сплошных рядах кресел могут разместиться и четыре пассажира. Задние боковые двери не распашные, а сдвижного типа. Благодаря этому при плотных парковках с ограниченным количеством свободного места посадка и высадка значительно облегчается.

Автомобиль оснащался двумя бензиновыми двигателями: 1,8 л и 2,0 л Turbo, а также турбодизельным 2,1 л 12V (109 л.с.). Моторесурс двигателей в среднем составляет 400 – 500 тыс. км. Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании, чем бензиновые.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащенные механическими коробками передач, которые требуют к себе минимум внимания – необходимо лишь следить за герметичностью, поскольку смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. А вот в «автомате» масло требует регулярной замены – ее нужно проводить каждые 60 тыс. км.

Минивэны оснащены независимой передней подвеской и полузависимой задней со стабилизаторами поперечной устойчивости. В целом подвеска мягкая и поэтому отличается хорошей энергоемкостью и держится даже на наших дорогах. В первую очередь страдают шаровые опоры, которые «выхаживают» от 40 до 80 тыс. км.

Маломощные версии (до 100 л.с.) оборудовались задними барабанными тормозными механизмами, а все остальные – дисковыми, впереди применялись только дисковые вентилируемые. Тормозная система достаточно эффективная. К тому же большинство минивэнов оборудовано ABS.

Плюсы

Оцинкованный кузов

Комфортабельный и вместительный салон с широкими возможностями трансформации

Энергоемкая подвеска

Хорошая управляемость

Минусы

— Турбодизельные версии более требовательны в обслуживании

— Возможны выходы из строя регулятора холостого хода (на бензиновых версиях)

— Недолговечная передняя подвеска

Volkswagen Sharan/ Ford Galaxy 1995-2000 гг.в.

5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании5 лучших минивэнов для семьи и путешествий, которые редко ломаются и недорогие в обслуживании

Оснащение этих моделей зависит от уровня комплектации. Чем она выше — тем практичнее и удобнее автомобиль. В разное время на разных рынках сбыта комплектации всех трех моделей назывались по-разному, хотя, по сути, повторяли друг друга.

Начальный уровень. В машинах ранних годов выпуска (1995-1996 гг.) узнается по неокрашенным бамперам. Салон обтянут не велюром, а тканью. Но даже недорогие версии минивэна потрясают практичностью салона-трансформера. Все кресла – отдельные, их можно складывать и переставлять в любой конфигурации, благо пол усеян многочисленными креплениями. Единственное но: разворачивающиеся на 180 градусов водительское и переднее пассажирское кресла встречаются только в более дорогих версиях. В самой комплектации начального уровня, возможно, не будет даже электроприводов окон и зеркал, а также кондиционера. Они устанавливались за доплату.

Средний уровень. Снаружи узнается по рилингам на крыше для крепления багажа. В салоне обязателен велюр не только на сиденьях, но даже на полу. Передние кресла — разворачивающиеся. Они также снабжены откидными столиками для задних пассажиров. Машина оборудована электропакетом и всяческими приятными мелочами вроде зеркал с подсветкой на солнцезащитных козырьках, кожаной отделки руля вкупе с набалдашником рычага КПП.

Минивэны в первых двух уровнях исполнения были 5-местными. Пара дополнительных задних кресел устанавливалась за доплату.

Высший уровень. Топ-версия Ford называлась «Ghia», Volkswagen – «Carat». Они снабжались изначально 6-местным салоном. Словно в отсеке бизнес-класса трансконтинентального авиалайнера, все пассажиры в них восседают на отдельных креслах с откидными подлокотниками. Изнутри автомобиль отделан более качественным велюром.

Чаще всего встречаются на рынке минивэны с 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. Базовым для обоих моделей был 2-литровый силовой агрегат. Фордовский и фольксвагеновский моторы очень похожи по характеристикам и выдают одинаковые 116 сил мощности. Под капотом легкового автомобиля среднего класса подобный двигатель выглядит очень достойно. Но минивэн значительно тяжелее, поэтому с 2-литровым мотором, даже пустой, он не блещет динамикой. Когда же в салоне заняты все кресла, обгоны на загородной трассе уже становятся затруднительными. Такая машина устроит спокойного водителя, который не будет постоянно эксплуатировать ее с полной загрузкой.

Понимая, что обычный 2-литровый мотор слабоват для минивэна, оба концерна с осени 1997 года предложили дополнительно более мощные двигатели. Sharan получил 150-сильный 1.8 Turbo, a под капотом Galaxy появился 2,3-литровый атмосферный мотор мощностью 147 сил.

Тем же, кто в детстве мечтал стать летчиком, а теперь иногда воплощает несбывшееся желание на дорогах общего пользования, можно рекомендовать двигатель VR6. За аббревиатурой VR6 скрывается уникальный фольксвагеновский двигатель. Это промежуточное звено между моторами с V-образным и рядным расположением цилиндров. Угол «V» настолько мал, что он стал «почти рядным». Разумеется, со столь мощным и плавным двигателем минивэн едет, как седан бизнес-класса. Но обходится такое удовольствие недешево. Покупая такой минивэн, следует быть готовым к расходу топлива, как у среднего бензинового внедорожника — порядка 12-18л/100км. Мотор в целом надежен, но больше других склонен к перегреву.

Надпись «Syncro» на задней двери Volkswagen Sharan или «4х4» на кузове Ford Galaxy означает, что автомобиль снабжен трансмиссией «4х4». В обычных условиях машина имеет привод на передние колеса. Когда они начинают буксовать, задние подключаются автоматически через вискомуфту.

Легковые модели с дизелем наш покупатель недолюбливает. Но минивэн — дело другое. На нем турбодизель 1.9 TDi выглядит столь же гармонично, как на внедорожнике. Ведь автомобиль весьма тяжел, способен брать на борт много пассажиров и груза. В таких условиях в бензиновых моторах проявляется неуемный «аппетит». А вот на дизельных версиях полная загрузка почти не отражается ни на расходе топлива, ни на динамике. На минивэн устанавливались два турбодизеля. Вариант мощностью 90 сил сначала обозначался индексом «1Z». Впоследствии мотор неоднократно модернизировался, мощность оставалась прежней, но обозначение изменялось. Однако мы рекомендуем второй вариант дизеля — мощностью 110 сил — великолепный мотор, который по динамике практически не уступает бензиновым «собратьям». Номер такого двигателя начинается аббревиатурой AFN.

Плюсы

Надежные моторы и трансмиссия

Возможность выбора силовых агрегатов

Хорошие устойчивость и управляемость

Минусы

— Отсутствие в дешевых комплектациях 3-го ряда сидений

— Частое обслуживание передней подвески

— Маленький «походный» объем багажника

Все на выборы

Сегодня для многих минивэн — это не только удобно, но и стильно. Поначалу нескладные и малопривлекательные, к 90-м годам они обрели вполне пристойный облик. Некоторые модели и сегодня выглядят футуристично.

Цивилизованный мир еще двадцать лет назад по достоинству оценил минивэны. Истинные автогурманы никогда не променяют их ни на расточительные джипы, ни на тесные универсалы, ни на тяжелые утилитарные вэны. Они обладают комфортом и управляемостью легкового автомобиля, но при этом по запасу внутреннего пространства лишь немного отстают от «полноценных» микроавтобусов.

В нашем обзоре мы сравнили минивэны американских и европейских производителей. В чем-то выигрывают автомобили, собранные в Новом Свете, в чем-то европейские машины.

В любом случае каждый сам делает свой выбор. Однако хочется дать напоследок еще несколько советов.

Чтобы купленный автомобиль подошел вам, надо четко представить себе, где и как вы собираетесь его использовать. Проанализируйте ваш образ жизни, смоделируйте ситуации, в которые попадаете чаще всего. Это поможет выбрать не только класс автомобиля, но и определенную модель – к примеру, для кого-то решающим фактором в выборе являются максимально широкие возможности трансформации салона, а для кого-то определяющей станет динамика автомобиля. Если есть хоть малейшее сомнение — лучше посмотреть что-нибудь другое либо отказаться и переждать момент.

И, наконец, перед покупкой нужно обязательно опробовать на ходу несколько автомобилей аналогичного класса, чтобы понять, какой же из них лучше.

«Американец» или «европеец»?

То, что вкусы европейцев и жителей Нового Света по поводу машин разнятся весьма сильно, известно всем. И дело не только в размерах, хотя понятие «компактный» в его европейском и заокеанском понимании имеют немного разное воплощение.

Американские минивэны в целом выигрывают по высокому ресурсу двигателей и объемам багажных отделений. Однако в большинстве моделей меньше возможностей по трансформации салона, чем у европейских конкурентов. К минусам можно отнести и «прожорливость» бензиновых двигателей. Естественно, это не общая характеристика всей продукции американского автопрома.

Европейские модели предлагают широкие возможности трансформации салона и удачные, с точки зрения наших дорог, конструкции подвесок, однако передние подвески европейских минивэнов менее долговечны, чем у американских «собратьев».

Юрий ДУМБЛЯУСКАС

Как выбрать минивэн для семьи?

Если на первичном рынке все просто — ваш портфель определяет какой моделью вы владеете, то это правило уже не распространяется на вторичный рынок. Рынок подержанных автомобилей довольно обманчив. Вы можете отдать много денег и получить совершенно «потрясающий» экземпляр, а можете приобрести себе довольно простую машину по очень хорошей цене.

Потому что минивэны часто используются в коммерческих целях (в основном для перевозки пассажиров междугороднего сообщения); при перепродаже их владельцы стараются тщательно замаскировать следы активного использования. Чтобы не попасться на их уловки, давайте узнаем основные правила выбора авто:

  1. Осмотрите салон на предмет «царапин». Изношенный руль, потрескавшаяся кожаная обивка, поцарапанный салон, неразборчивые кнопки на пульте управления… Все это результат длительного использования. И если владелец гарантирует, что пробег минивэна составляет 50-60 тысяч км, а все вышеперечисленное имеется в салоне, то он отказывается от покупки.
  2. Остерегайтесь «распила». Чтобы удешевить ввоз иномарки в страну, многие мастера специально распиливали машину на части, платили за них небольшую пошлину, а потом расплачивались с минивэнами. Стоит ли помнить, насколько опасны эти машины? В случае аварии они буквально разлетаются. Следующие факторы помогают распознать срез: низкая стоимость, сварные швы на стойках, завышенные показания щупа в точках предполагаемого разреза.
  3. Перед покупкой машины уточните у владельца, готов ли он к каким-либо проверкам. Если минивэн имеет юридическую чистоту, его владелец разрешит вам тщательно осмотреть машину.

Это касается этих правил, о которых следует помнить, если вы планируете покупать новый автомобиль для своей семьи.

Минивэн: определение, критерии отбора

Если у вас большая семья, обычный легковой транспорт вас вряд ли устроит. Скорее всего, вам понадобится минивэн на 7-8 мест. И хотя автомобильные эксперты утверждают, что данный класс авто постепенно исчезает, теряя свою востребованность, скорее всего, необходимость в минивэнах отпадёт всё-таки нескоро, и вот почему:

  1. Минивэн – отличное решение для многодетной семьи. Если в семье трое-четверо детей, никакие хэтчбеки или седаны уже не спасут ситуацию: места для всех банально не хватит. Минивэн здесь – отличное решение.
  2. Минивэны очень любят автопутешественники, предпочитающие ездить с компанией. Как правило, в этом случае минивэн превращают в своеобразный дом на колёсах: и в дорогу отправиться, и вместо палатки использовать – и компактно, и надёжно, и комфорт присутствует.
  3. Минивэны зачастую находят применение в небольших коммерческих фирмах. Здесь – обратная ситуация: сотрудников не так много, микроавтобус – слишком большой транспорт для нужд фирмы, а вот минивэн – оптимальное решение.

Естественно, все три перечисленные категории предполагают свои требования к особенностям авто. Давайте остановимся на минивэнах для семейного пользования и определим, какие из них считаются сегодня самыми лучшими.

В своём выборе мы будем руководствоваться следующими критериями:

  • просторность автомобильного салона;
  • наличие современных систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров;
  • надёжность технических узлов, низкая вероятность поломок;
  • расходы на топливо и прочие автомобильные жидкости, а также запчасти;
  • наличие электронных систем, облегчающих работу водителя;
  • возможность компенсировать ограниченный объём багажника трансформацией салона и превращением автомобиля в фургон повышенной грузоподъёмности;
  • наличие систем климат-контроля, дополнительных средств мультимедиа для комфортной поездки пассажиров.

Как видим, список требований к качественному семейному минивэну достаточно велик. Посмотрим, какие из моделей максимально удовлетворяют данному перечню.

А еще интересно:  КАК ПРАВИЛЬНО ЗАТЯГИВАТЬ РАСПРЕДВАЛ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *