2 55 В НИЖНЕМ РЯДУ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА АРТ В ТС 2 55

Рассматривал изначально покупку бу с максималкой 1 миллион рублей. В приоритете: ММС Паджеро Спорт, Тойота Хайлакс Сурф, ТЛК Прадо. Именно в такой последовательности для удовлетворения хотелки. Происходило всё примерно так: Дром, созвон, фонарик и картонку в автомобиль — и вперёд на осмотр. Если коротко, в эти деньги мне попадались сильно успокоенные тачки с кучей владельцев, последним из которых, как правило, был перекуп. Съездив в Новосибирск, Ангарск, Иркутск, не считая родного Красноярска, приуныл. Увеличил лимит до 1,1 млн, включил в список УАЗ Патриот, Субару Форик и корейцев типа Галлопера и прочих Корандо. Также посетил несколько перекупских автосалонов. Приуныл ещё больше. И забил. Катался время от времени на просмотр выскочивших по подписке тачек. И проезжая после осмотра очередного живого мертвеца мимо дилера Лады, решил заехать, чтобы отдохнуть глазами на новых машинах))

Через два дня оплатил всю сумму в кассе и получил новёхонький внедорожничек симпатичной наружности с бантиком на крыше (поскольку на вкус и цвет каждому своё, мне внешность черной Тревел зашла, как дети в школу). Ну, традиция у них такая — с бантиком машину отдавать. Первый маршрут — домой за 50 км, где последних 5 км есть отвратительный кочкастый асфальт и немного плохонькой грунтовки. И вот только там понимаешь, зачем тебе такая машина, Вовка! А через два дня в нашем селе прошёл дождик, поля размокли и я лишь укрепился в правильности выбора.

Теперь отбросим лирику и начнём по существу:

У этой машины три главных для меня плюса — просвет, подвеска и честный ПП. Понижайка — тоже гут! Ну и до кучи: Печка жарит. Свет очень хорошо светит. Радует цена страховки. И ещё она новая!

А еще интересно:  ДАТЧИК ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ МАССОВОГО РАСХОДОМЕРА ВОЗДУХА MAF НА ДИЗЕЛЕ

Дохлый и шумный движок. Даже моя овощная Тойота — болид Ф1 по сравнению с Тревелом.

Вот, пожалуй, и всё, что не устраивает зажравшегося деревенского жителя в отечественном внедорожнике!

Со всем остальным можно мириться, жить, ездить и радоваться новой проходимой блестящей тачке! Особенно после того, как на заправке перед тобой закончился 92-ой и тебе пришлось залить полный бак 95-го! Ребята, машина едет гораздо приятнее и тянет с низов гораздо интереснее, не дёргаясь в конвульсиях, как паралитик. Ну не могу пока привыкнуть к такому слабому движку и по сохранившейся опелевской привычке иногда втыкаю третью сразу после небольшой раскатки на второй! А Нива этого не прощает)))

Это лучшая, на мой же опять скромный взгляд, в нынешних реалиях и ценниках чёрная машина с клиренсом более 200 мм, честным полным приводом, пятидверным кузовом и ценой в районе миллиона рублей. За бОльшие деньги я смотрел машины гораздо хуже! Был даже Паджерик с дыркой в раме, которую продавец и не пытался маскировать! Наверное, этот Паджероспорт и стал болью и ненавистью к рынку бу (шутка)

Проехав 3000 первых км, я полюбил свою машину, принял её недостатки и оценил её достоинства. Я никого не призываю покупать новую Ниву и не отговариваю от покупки внедорожника со вторички. Все нормальные люди сами зарабатывают деньги и сами решают, на что их потратить. Я описал свои эмоции от машины, постаравшись сделать это честно. Засим разрешите откланяться. Искренне ваш коллега по водительскому цеху. Ну или, как у нас говорится, из Сибири с пожеланием удачи и здоровья, Виктор К.


2 55 В НИЖНЕМ РЯДУ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА АРТ В ТС 2 55

2 55 В НИЖНЕМ РЯДУ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА АРТ В ТС 2 55

Нива (1977-2020), Нива Шевроле (1998-2020), Lada Niva Travel (2021-2021)

Нужна помощь в установке оборудования?

Запишитесь в наш сервис по телефону или просто скажите об этом менеджеру при подтвержденеии заказа

8 (812) 426-13-32

Комплект шестерен для раздатки Нива и Нива Шевроле (Niva Chevrolet) разработан для улучшения проходимости авто на умеренном бездорожье. В отличие от комплекта 3,15, предназначенного для подготовки авто к серьезным трофи-рейдам и не требует переделки РК.

Преимущества данного комплекта заключаются в том, что он позволяет существенно улучшить характеристики РК и подходит для монтажа вместо штатных запчастей и не требует доработки раздаточной коробки.

Особенности комплекта понижения 2,55 от ИЖ-ТЕХНО:

Только для мелкомодульных РК.

Комплект предназначен для установки в пониженный ряд (в раздатку) Нива. Купить данный комплект вы можете для автомобилей Niva Travel, Niva Legend, Chevrolet Niva (ВАЗ 2123), ВАЗ 2121, ВАЗ 2131, ВАЗ 21214, ВАЗ 21213, LADA 4×4 (3D и 5D), — все после 2000 г. с «мелкомодульной» раздаточной коробкой.

Для установки комплекта в «крупномодульную» раздаточную коробку необходимо докупить следующие детали:

1. шестерня высшей передачи ведущего вала (21213-1802036-00) (39 зубьев);

2. шестерня ведомая (21213-1802180-00-0) (47 зубьев).

При установке комплекта запрещается использование промежуточного вала на триподах от Кардан Сервис Новокузнецк.

Комплект понижения раздатки Нива 2,55 включает в себя:

Любой нивовод или фанат таких моделей, как Нива, начиная еще с советских вездеходов и вплоть до Шевроле поднимет на смех опять же всякого профана автотехники, который спросит о том, как включить полный привод на этих легендарных машинах.

Все дело в том, что в Нивах, в том числе и в моделях Lada 4х4 и в Шевроле полный привод трансмиссии включен постоянно, однако есть возможность с помощью раздаточной коробки его выключить, а именно разблокировав дифференциал, расположенный между мостами.

Схема полного привода моделей Нива, в том числе и Шевроле:


2 55 В НИЖНЕМ РЯДУ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА АРТ В ТС 2 55

Опять же всякий нивовод для преодоления любого болота с ходу посоветует подключить все рычаги, которые есть на коробке вездехода.

У всякой Нивы, будь она семи пядей, как Шевроле есть, как минимум две функции трансмиссии, одна из которых – это функция разблокировки дифференцила (межосевого), а вторая – это повышенный либо повышенный скоростной режим КПП.

Но у нас несколько иная цель обзора, а именно, во-первых, изучить принцип, как работает полный привод, во-вторых, как его отключить во время движения по автобанам и, в-третьих, как сделать рестайлинг на Ниве 4х4, чтобы все-таки у этого авто был подключаемый полный привод.


2 55 В НИЖНЕМ РЯДУ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА АРТ В ТС 2 55

Давно не являются редкостью в трансмиссиях внедорожников, начиная с халдексов и вискомуфт и прочей механической начинки и, заканчивая электронной автоматикой, которая обладает высокоинтеллектуальной способностью, как блокировать, так и разблокировать дифференциалы, как включать, так и выключать полные приводы, как говорится по уму и без человеческого участия.

Однако, что касается ручного управления, то оно никуда не подевалось и даже в некоторых топовых внедорожных моделях является классикой возможность исключительно с помощью рычагов, как включать, так и выключать межосевые и межколесные дифференциалы, а также понижающие и повышающие передачи скоростей.

Что касается того, какой принцип работы дифференциала, то подавляющее большинство наших гаражных товарищей имеют общее представление о функционале этого механизма – это передавать тяговые усилия от движка к колесам авто если они вращаются с различными скоростями. Что происходит в тех случаях, когда на вираже внешние колеса проходят большие расстояния, чем внутренние.

Если бы дифференциал отсутствовал, то трудно было бы осуществить поворот авто, так как колеса передка при этом бы скользили, переходя в юз, а задние – в занос и все это в совокупности приводило бы к катастрофическому износу шин.

Трансмиссии всех поколений Нив (см. схему выше) имеют по три дифференциала, а именно в каждом из ведущих мостов расположены межколесные дифференциалы для обеспечения дифференцированного вращения колес на виражах и во время буксования. А между мостами, иначе говоря, между осями непосредственно в раздатках расположены межосевые дифференциалы, для распределения усилий между осями.


2 55 В НИЖНЕМ РЯДУ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА АРТ В ТС 2 55

Обычный режим работы дифференциалов, когда Нивы используются в качестве транспорта по городу – это выключенные блокировки межосевых дифференциалов и с использованием повышенного скоростного режима КПП (о чем речь пойдет ниже).

Во внедорожных условиях, как правило, у опытных нивоводов (впрочем, как и у остальных опытных любителей езды по пересеченной местности):

Содержание

Есть ли возможность отключить на Нивах полный привод?

Да, есть два способа перевода Нив на моноприводные схемы авто, а именно, применив банальный рестайлинг в виде снятия одного из карданов, а также с использованием специальных муфт для выключения задних мостов.


2 55 В НИЖНЕМ РЯДУ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА АРТ В ТС 2 55

Впрочем, наши гаражные нивоводы, мягко выражаясь, не советуют осуществлять такие виды рестайлинговых манипуляций из-за того, что рулить на моноприводных Нивах – это занятия не только не из приятных, но и не из безопасных.

Кроме межосевого дифференциала раздаточная коробка обладает так называемым понижающим редуктором. Собственно, раздатки этих внедорожников – это двухрежимные коробки. При этом первый режим обеспечивает передаточное отношение на КПП, равное 1.25, а второй – 2.135.

Получается так, что общие передаточные числа – это перемноженные между собой результаты передаточных чисел раздатки и соответствующей скорости КПП, что и отражено в нижеследующей таблице:

Результат использования пониженных передач такой, что на одной и той же передаче на КПП при пониженном режиме на раздатке скорости движения уменьшаются, зато тяговые усилия при этом увеличиваются.

2 55 В НИЖНЕМ РЯДУ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ НИВА АРТ В ТС 2 55

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *