Замена втулки передней балки нива

Содержание

Какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Чтобы заменить сайлентблоки на «Нива Шевроле» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.

Назначение и конструкция

Замена втулки передней балки нива

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Ниву двух типов. Первый характерен для моделей, выпущенных до 2008 года. Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Замена втулки передней балки нива

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Замена втулки передней балки нива

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо. 2. Установить опору под нижний рычаг; 3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску; 4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

Замена втулки передней балки нива

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески

Замена втулки передней балки нива

6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

Замена втулки передней балки нива

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

Замена втулки передней балки нива

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Ось зла (замена втулки оси нижнего рычага)

Возвращаясь с «охоты на лис» в 4 часа утра воскресенья (в весьма усталом состоянии) была допущена ошибка «пилотирования» и как следствие небольшой инцидент с бетонной конструкцией, которая повстречалась на пути правого колеса.Итогом-смерть «слабого звена»:

Лонжероны целы и прекрасно себя чувствуют с накладками-усилителями:

Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 86 л. , полный привод, механическая коробка передач — поломка

Замена втулки передней балки нива

Chevrolet Niva, 2011

Замена втулки передней балки нива

Chevrolet Niva, 2006

Замена втулки передней балки нива

Chevrolet Niva, 2007

Приключилась такая же беда, так же лопнула и согнулась втулка. Обрезал под корень с обех сторон, смог выташить остатки оси.Выбить не получается.Мысль про распиливание пивлекательна. Но есть вопрос:Ну вот распилю я, выбью старую втулку, засуну новую, и начну заваривать. Но ведь сварка прихватит внутри шва новую втулку к балке. Как ее потом второй раз вытащить, если опять согну?Это ж вообще пропил в сантиметр придется делать?

Второй раз придётся больше расшивать балку или менять последнюю целиком. Но это как жеж ездить надо, чтобы бомба в воронку от предъидущей попала))

А теперь по делу. Отчет суперский! Спасибо! Столкнулся я с невозможностью выбить ось нижнего рычага. Ничего не получилось. Благо попал ваш метод мне на глаза, им и воспользуюсь (сварку потом со знакомым привезу). И раз уж собрался все выбивать, то задался вопросом, а не поставить ли втулку и ось нового образца? Отсюда у меня вытекает несколько вопросов.1. Если втулка нового образца длинее, — значит и рычаг другой нужен? Или просто надо будет подбирать пакет регулировочных шайб тоньше?2. Если внутренний диаметр оси нового образца больше, значит и сайлентблоки надо искать больше ? От шнивы или еще чего? Они становятся в старые рычаги?

Отвечу коротко- не заморачивайтесь на «новый образец».Затраты не стоят результата.

Это знак! К продаже нивы. и покупке другой машины.Свой мир и мироощущение каждый в большей степени формирует самостоятельно.Это касается и машин, когда «не пошла» ))

Приветствую,балка переднего моста не сместилась, как выставляли положение балки?

Замена втулок в балке нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулок нижнего рычага Нивы путем распила балки с последующей проваркой.

Текстовая версия

Подвески нижний рычаг крепится на ось которая входит вот в эту бал в балке. Вот в эти втулки втулки запрессованным очень здорово все так просто не достать вот такая:

Ситуация там если снять вот это все дело она не снимется его пилить просто ведем тут нахрена. Выбиваем или вот здесь вот отпиливаем снимаем то выбиваем то мы увидим с этой стороны!

Замена втулки в балке нивы

В виде эллипса из этого рычаг у нас стоит неровно ну и вообще.

Замена втулки передней балки нива

Брякает это все болтается хочу хочу сделать вот это все нагревании распилил они внутри полотно короче: Такой гемор я просто профилю вот здесь вот болгаркой дальше сюда на сквозняк эту втулку выбью вставлю новую из сизо варю вот эту вот пропил.

Так плохо делать вас балка просто тут лопнуть нож от нагрузки.

Ремонт нивы

Люди делают если нормально заварить это все я думал ходить будет никуда не денется на газелях! Он рама варя грузит этот легкий автомобиль единственную нагрузки только соревноваться это чё за фигня а это пружина с удобства.

Сюда пружина ставят ну да я вот и думаю что скоро. Ну еще поворотные кулаки посмотреть там скорее всего подшипником тоже хана но нет меча тоже пропилил. Отчет это продлилось какая а вот с этой стороны все на сквозь дым от курса идет ту попробую белка болгарки маленькая w такой металлы канал еще.

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Не допились до втулки не в общем вот так 1 фильм пропилеи какую-то это надо ставить. Как она называется как как ты на какой-нибудь.

Ремонт балки нивы

Блин а ты ставь стражи новые втулки вбивает сложили так нельзя. Эту выбей что убьешь нельзя так а зачем. Ты их меняешь эти втулки они сказала валом и болтается у тебя наклейки.

Тоже дыре нездоровый или в них еще что-то вписывается они круглые но в них вот этот вот это ось встает! Плотно плотненько но этих болтается потому что они. Уже разнос разбитая ну а чем ты будешь в а как ты те будешь заделывать:

Туда творите забивать забивать через эту то есть close федин и вот этот меняет да и вообще когти сказать все то или о накаляют: Докрасна вот эту втулку потом она остывает отпускает закалки.

Вставляет внутри полотно сюда закрепляют это как об эпидокружении сезон и выбил! Я втулку просто взял заварил к ней ну где-то вот настолько вставил обрезок? Этого болта нижнего который в ней же стоял загнала чуть-чуть.

Туда и обварил в чем ошибка была надо было ее отпилить заподлицо с балкой. Потому что видите вот эта часть она как новенькая а вот эта часть вот прям содрала. Эти ржавчину она уже коррозия подъезде на и все равно она!

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

И можно прям сразу вот это вот хрень также приваривать. Обрезок болта и выбиться все отлично вторую я так и буду делать пойдемте посмотрим: Что там с балкой так вот выглядит посадочное место распилено и так это распилил тут.

Даже чуть чуть не допилил в этом месте сейчас мода пропил расширю. Ставлю новую втулку и проварю здесь шошин чтобы тебя до 2 лет нет то залезет я расширяю чтоб мне. Провалиться можно было чтобы наша же нескольких на будет мировые потом выше и она сама когда прекратилось и занес.

Тебя еще и вот здесь вот . сделаем здесь можно в принципе. Если уж так страшно что ее оборвет обладающая трудностям да поди а большего я до срезать с неё кольца. Такие впереди и сзади и ходить и проварить по кругу то есть как бы ну не знаю для спокойствия души!

Британец умирать но все даты финиш вот так это все выглядит без tool kit тем! Как снять втулку я вот тут вот болгар очка чиркнул ее да тут в принципе и так вот все видно да откуда и докуда. Она стояла и просто на новой так получается.

Шевроле Нива Снятие верхнего рычага, замена сайлент-блоков Chevrolet Niva

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Снимаем рычаг в сборе с осью.

Замена втулки передней балки нива

На болтах между осью рычага и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов продольного наклона оси поворота и развала колеса.

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Замена втулки передней балки нива

Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Замена втулки передней балки нива

Упираем чашку съёмника в торец наружной втулки сайлент-блока.

Замена втулки передней балки нива

Наворачивая болт съёмника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок. При отсутствии съёмника опираем торец проушины рычага на губки тисков.

Замена втулки передней балки нива

Запрессовываем сайлент-блок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы). Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки оси верхнего рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Как Поменять Втулки Передней Балки На Ниве

Самый лучший и быстрый вариант по замене втулки если у вас есть возможность воспользоваться сваркой.

Простой и быстрый способ выпрессовать втулку из балки «Нивы»

Не надо махать кувалдой!

Ремонт передней балки Нивы

Не нужно ничего греть, резать, сверлить. Занимает всего 3 минуты времени Выточил у токаря.

Установка втулки передней балки Нива

Забыл сказать, что втулка предварительно охладилась в снегу.

Замена втулок балки нивы 2121 1992года

Что происходит со втулками когда не меняешь салинблоки.

Замена сайлентблоков на Ниве. Мертвые оси нижних рычагов.

Продолжаю ремонтировать свою белую нивку. На этот раз меняю сайлентблоки.

Нива 3Д замена втулки балки

Нивоводам посвящается. Несколько минут авто-хирургии после безудержного техносекса. Как я делал стойки под авто: .

Демонтаж и монтаж передней балки Нива

Демонтаж и монтаж передней балки Нива! На этом видео я покажу и расскажу какие проблемы бывают с втулками передней балки как снять и .

Замена втулки передней балки нива. Ремонт нивы.

Обзор машины после ДТП. Замена втулки на балке Нивы 21213

На видео показан процесс замены сайлентблоков верхнего рычага на автомобиле ВАЗ 2121 Нива.

Нива замена шпильки нижнего рычага

Нива замена шпильки нижнего рычага. Как самому в гараже, поменять шпильку переднего нижнего рычага. Все что вы делаете на свой страх и риск.

Замена сайлентблоков передних рычагов на Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года 2часть

На мой взгляд данный способ подойдёт если ваша втулка внутри не эллипсом,то есть не расшатанна.

Замена втулки балки Нива

Замена резиновых втулок реактивных тяг на Ниве своими руками и без помощи пресса. О том, как это можно сделать в гаражных условиях, смотрите в .

Дикий Кастор. Втулки для усиления рычагов Нива.

Презентую вам Втулки для переноса рычага впёрёд на Ниве, усиления рычагов и попутно получаем Дикий Кастор. Установка втулок .

Вариант замены втулки на балке нивы.

Поиск причин щелчков, стуков НИВЫ. Все причины описаны в видео и в комментариях. Причины стуков и щелчков будут дополнятся вашими историями .

Диагностика подвески Lada 4×4. Правильная затяжка сайлентблоков. Диагностика Реактивных тяг НИВА 5ч

Как самому проверить переднюю подвеску. Всё подробно. Как проверить самому всё Рулевое управление. Люфты, стуки, закусы. Проверить всю .

Замена маятника нива

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками. Мы не тратим ваше время зря, а стараемся сделать наши .

Замена втулок маятника ВАЗ 21213 Нива Тайга

На видео показан процесс замены втулок маятника на автомобиле ВАЗ 21213 Нива Тайга. Все видео по ремонту ВАЗ 21213 Нива Тайга: .

Меняем втулку нижнего рычага ГАЗ ВОЛГА 24,2410,3110

Меняем втулку нижнего рычага на Волге.

Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и резинки стабилизатора на автомобиле FIAT Albea. Использованы .

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА ПЕРЕДНЕЙ БАЛКИ ВАЗ 2112 СВОИМИ РУКАМИ

Комплект тут https://vk.com/nivaliftshda.

Разворачиваем балку Шевроле Нивы

Меняем у нивы резинки переднего стабилизатора, с резиновых на полиуретан.

Замена нижних сайлентблоков нива шевроле

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды. Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

Замена втулки передней балки нива

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить». Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал.

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего сайлентблока

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.

Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится – на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров. Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Зачем разбирается узел?

Существует несколько объективных причин, по которым необходимо производить разборку всей передней подвески со снятием нижних рычагов. Они связаны с такими обстоятельствами:

  • чаще всего узел разбирается для замены резинометаллических шарнирных втулок — сайлент-блоков;
  • нужна замена нижнего рычага в связи с его повреждением или поломкой;
  • требуется снять переднюю балку для ее замены или проведения других ремонтных работ.

Проблема заключается в том, что примерно на 50% автомобилей Нива болт, являющийся осью нижнего рычага, не желает добровольно покидать втулку передней балки. Иными словами, ось закисает настолько, что ее не то что вытянуть, а даже провернуть невозможно. Причем на Нивах, выпущенных еще в советскую эпоху, данная проблема отсутствует.

Отсюда возникает еще одна причина, из-за которой очень желательно разобрать нижнюю часть подвески в первый год эксплуатации машины, — профилактика.

Пока ось нижнего рычага не успела намертво прикипеть ко втулке, ее необходимо извлечь, почистить и смазать графитной смазкой. Этим вы избавите себя от многих проблем в будущем, поскольку демонтаж прикипевшего болта отнимет огромное количество времени в самый неподходящий момент.

  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески 6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

Замена втулки передней балки нива

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага; 8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2121

Замена втулки передней балки нива

Культовый внедорожник от ВАЗ – Нива, всегда использовался в условиях повышенной нагрузки. Немудрено, что узлы подвески в таком случае изнашиваются гораздо раньше их заявленного срока эксплуатации и требуют замены.

Самые яркие представители такого явления – это сайлентблоки подвески. Как проводится замена сайлентблоков на Ниве или Ниве Шевроле, точно не будет лишним знать для счастливых владельцев данных автомобилей.

Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики

Многие автолюбители знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не каждый из них знает, для чего они нужны. Сайлентблоки – это виброизолирующие запчасти, которые используются практически в каждом автомобиле, особенно в узлах подвески. Каждый такой виброизолятор состоит из двух металлических пластинок и резиной между ними, по-другому называемой эластомером.

Отличных виброизоляционных свойств удаётся добиться за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая появляется во время езды.

Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, торсионные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нивы. Соединяя узлы подвески, такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на долгий срок. Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. В противном случае вместо «копеечного» ремонта, можно потратиться на покупку новых рычагов, к примеру.

Сайлентблоки производят из огромного количества материалов, но самые стойкие – это каучуковые. Поэтому желательно устанавливать именно их. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тысяч километров пробега, но по факту данный показатель снижается достаточно сильно. Следствием тому является плохое качество дорог в России и странах СНГ. Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 20—25 тысяч км пробега, а замены – 50—80 тысяч км (в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива).

Диагностика износа сайлентблоков

Конечно, проводя постоянные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, можно отследить тот момент, когда их нужно менять. Такие процедуры проводить крайне желательно, но случается, что такой возможности нет, поэтому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде. Мало кто знает, но характер движения машины может много сказать о её техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляется такие особенности поведения автомобиля при езде как:

  • ВАЗ 2121 стал вяло управляться;
  • внедорожник начала уводить в сторону неведомая «сила», при этом водитель не крутит руль (особенно сильно проявляется на высоких скоростях);
  • из-под автомобиля появился «глухой стук».

Такие неприятности, конечно, вполне могут сигнализировать и о проблемах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков – это основные симптомы, которые игнорировать строго запрещено.

Чтобы окончательно удостовериться, что виновники проблем именно виброизоляторы, проведите технический осмотр подвески Нивы на подъёмнике или в яме. Любой внешне проявляющийся дефект (царапина, трещина, задир) свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, а лучше сразу всех, даже если они находятся в приемлемом состоянии. Замена сайлентблоков Шевроле Нива или обычной Нивы – операция не столь сложная, поэтому имея базовые навыки ремонта, провести её своими руками можно достаточно просто.

Замена верхних сайлентблоков

В случае если техосмотр подтвердил неисправность детали, её необходимо заменить. Замена верхних сайлентблоков на Ниве – операция примерно схожая, что на задней подвески внедорожника, что на передней . Давайте, на примере того, как заменить данные виброизоляторы на переднем верхнем рычаге, рассмотрим данный процесс. Алгоритм действий таков:

Замена втулки передней балки нива шевроле своими руками

В очередной раз осматривая машину снизу обнаружил лопнувшую втулку оси нижнего рычага

Замена втулки передней балки нива

Балку менять долго, втулку менять — тоже самое что и балку менять, да и еще результат неизвестен. Было решено напрессовать сверху еще одну втулку и заварить обе по торцам (все говорили что так делать нельзя).

Размер втулки для напрессовки — внутренний диаметр 30 (наружный диаметр втулки оси нижнего рычага), наружный 45, длина 45. Фаска нужна.

В течение 4 часов производились интеллектуальные попытки извлечь болт вначале съемниками, а потом и кувалдой (спал я потом хорошо) — он был загнут с двух сторон. Как всегда гениальное решение пришло не сразу — по краям втулки нижнего рычага болгаркой разрезан болт (внимание может закусить диск) и по кусочкам извлечен. Фотографии до и после операции:

Втулка была очищена щеткой от грязи и краски, смазана отработкой. Сверху была напрессована (кувалдой) ремонтная втулка. В самом конце, когда ремонтная втулка сравнялась своим торцом с торцом втулки оси нижнего рычага была использована головка на 32 в качестве оправки, чтобы ремонтную втулку напрессовать до упора в балку. Потом втулки были частично обварены по торцам. Так выглядит ремонт после пробега в 3 т.км:

Замена втулки передней балки нива

Что нужно для работы, с учетом всяких граблей: — ремонтная втулка, — болт оси нижнего рычага с гайкой, — регулировочные шайбы, — яма (закрывается щитами из досок), — домкрат гидравлический (на колесиках такой мелкий), — надежная подставка (далее просто подставка), — кувалда 7 кг (10 кг — большая, мешаются растяжки балки), — болгарка, — набор ключей, — щетка, — сварочный аппарат со сварщиком, — сварщик Борзенков Юрий.

Работа была сделана не сразу: сначала напрессована втулка, затем поездил немного, а позже обварены втулки.

Работа без граблей, и сколько времени требуется: 1) Загнать автомобиль на яму, открутить гайку болта оси нижнего рычага. 2) Поставить подставку под машину со стороны ремонта; 3) Разгрузить домкратом нижний рычаг; если места мало для его установки, то кладем на яму щит и ставим его на щит. 4) Если болт не вынимается сразу, то обрезать его по сторонам втулки прямо по регулировочным шайбам (нужно запомнить их толщину) и вынуть части болта. 5) Опустить домкрат, при этом рычаг тоже опускается вниз и повисает на стабилизаторе. 6) Напрессовать ремонтную втулку, обварить втулки по торцам, сайлент-блоки обернуть чем-нибудь, чтобы не пожечь сваркой. 7) Поддомкратить нижний рычаг на место, вставить новый болт с новыми регулировочными шайбами и затянуть гайку.

Время без граблей: 1) Подготовительные операции с автомобилем, подставкой и ямой 5 мин. 2) Разборка узла с помощью болгарки (естественно защитные очки/маска, перчатки/рукавицы) 15 мин. 3) Напрессовка ремонтной втулки 15 мин. 4) Обварка втулок по торцам 20 мин. (включая время остывания). 5) Сборка 5 мин.

Итого времени без ковыряния в носу и при наличии всего необходимого 1 час.

Этому предшествовали изыскания в течение 4 часов;), так как обварено было не сразу — пункт 1, разборка, сварка, сборка заняли 40 мин. (транспортировка сварщика к месту работ и обратно 40 мин.).

Все делалось на свой страх и риск.

Примечание. Работы выполнялись на задней подвеске «Тарзана», у которого передняя и задняя подвеска аналогичны передней подвеске Нивы.

Чтобы не заморачиваться с изготовлением втулки, можно просто взять запорное кольцо подшипника полуоси от классики, он имеет внутренний диаметр 30 мм, и садится как раз с нужным натягом. Стоит 45 р.:

Замена втулки передней балки нива

Я для запрессовки использовал стакан от приспособления для замены нижних классических сайлентблоков и килограммовый молоток.

Замена втулки передней балки нива

Критика автовладельца по имени Северин : Отличный обзор боковых зеркал, теплый солон, отличная работа кондишена летом, работа двигателя устойчивая, экономная. тяга двигателя замечательная от 40 км/ч на 5 передаче.

Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3552, ширина — 1100, высота — 1227 мм. Колесная база составляет 2226 мм. Дорожный просвет 136 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Юрийа

Оригинальное название: Bushings . . . VAZ 2121 Niva

Дата выхода: 29. 07. 2019 года

Смех в теме: Портфель поработил пятиклассника Петю и каждый день ездит на нём в школу.

В перерывах между постройкой рамной зомбо-нивы занимаюсь реставрацией ходовой части. Иной раз этот процесс можно охарактеризовать как насильственные методы металлообработки :)))

В этот раз мои ручки добрались до передней балки. При демонтаже нижних рычагов я применил болгарку, поскольку извлечь оси из втулок балки было невозможно. Итак в балке остались торчать куски осей, а сами втулки при осмотре я приговорил к замене из-за эллипсной выработки.

Что вам сказать. Это просто какой-то ппц. Предварительно я просмотрел ютуб, как люди это делают. Я заранее понимал что будет непросто, но чтобы так! Это реальная жесть!

К этому делу я привлёк двух друзей, в одиночку это сделать невозможно! Извлекали так. Грели балку ацетиленовым резаком, потом выбивали кувалдой старые втулки с кусками осей. Грели докрасна, втулки поливали и били. На это ушло около трёх часов, били очень долго и нудно, как личного врага 🙂 В конце процесса проклинали все вокруг )))) Один греет, потом вдвоем кидаем на импровизированную наковальню, а третий сразу лупит кувалдой. Мы все трое вообще не доходяги, но под конец руки поотлетали!

После того как старые втулки выбили, начали вставлять новые, купленные в интернете втулки. Новые втулки всю предыдущую ночь держал в морозилке.

Важно! Найдите подходящие колпачки, чтобы заткнуть втулки с одной стороны. Налейте в них воду и в таком виде замораживайте. Лёд внутри трубок-втулок даст вам примерно 5 лишних секунд на манипуляции, если что-то пойдёт не так.

Перед инсталляцией балка опять грелась докрасна, потом туда практически без усилий, рукой, засовывал новую втулку.

Внимание! Тем кто решится на такую операцию важно хорошо подготовиться. Новую втулку почти мгновенно прихватывает! Мы сделали импровизированный упор из толстостенной трубы, для того чтобы втулка села сразу в нужный размер. Не забудьте в какую сторону втука торчит больше, а в какую меньше. Лучше всего зарисовать и записать размеры.

И ещё. Об этом никто и нигде не пишет, это не показывают на ютубе. Внимание! Втулки имеют конусную форму. Если станет совать толстой стороной вперёд, будет очень высокий риск застрять и закосячить всю работу. Поэтому перед тем как приступать, померяйте втулки штангелем или микрометром. Я отметил маркером толстую сторону значком «+», а тонкую «-«. Это помогло мне не запутаться.

Если этого не сделать, втулку может схватить так, что потом будет очень сложно её установить на правильное расстояние, не повредив ее ударами, пускай хоть и через бронзовую выколотку.

В общем мы получили фан и замечательный опыт! Ребята высказали мне свой восторг разными словами, про маму, рот и разные части мужского и женского тела :))))

Усиление передней балки весьма полезно для тех джиперов которые используют свой автомобиль в различных трофи-рейдах и для любителей экстремальной езды.

Достаточно не значительно стукнуться нижним рычагом об камень или какое-нибудь другое препятствие, как может произойти неприятная поломка. Рычаг отклониться в сторону, колесо станет задевать об кузов или крыло, вызывая неприятный скрежет. Машинам будет повреждена. Так что это за поломка.

Всё просто. Ломается втулка оси нижнего рычага. Некоторые возразят, что достаточно установить защиту и проблем не будет, но в том то вся беда, что поломка возникает при воздействии на рычаг или сильном ударе в колесо.

Понятно, что машина останется на ходу, но последующий ремонт займёт много времени. Если вы спортсмены, то это гарантированный сход с дистанции, если любители, забравшиеся в дебри для приобретения необходимых навыков и получения адреналина, то будьте уверены, помощь друзей вам понадобится, а впоследствии и помощь эвакуатора.

Особенности замены втулок реактивных тяг на Ниве Шевроле своими руками

Нива Шевроле – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

Какие тяги входят в состав задней подвески

Замена втулки передней балки нива

Нива Шевроле оснащена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует колебание кузова машины.

Балка с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:

  • поперечная штанга удерживает кузов от раскачивания из стороны в сторону;
  • продольные предназначены для передачи тормозных и толкающих движений.

Крепятся тяги между кронштейном кузова и балкой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в них встроены сайлентблоки, которые предотвращают стук в подвеске.

Виды поломок и их причины

Реактивная тяга изготовлена из прочного металла и редко подвергается износу. Чаще всего элемент повреждается возле втулок и сварных швов.

Чтобы этой ситуации избежать, необходимо постоянно следить за степенью износа элементов подвески и примерно один раз в полгода производить осмотр. При наличии трещин и различных деформаций элемент требуется заменить на новый.

Неисправность реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet можно определить по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает выполнять свои функции:

  • автомобиль сильнее наклоняется при поворотах;
  • слышны глухие стуки, доносящиеся из задней подвески транспорта, особенно при трогании с места, торможении или переключении передач.

Для точного определения необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть его на наличие трещин на штангах, особенно в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.

Затем с помощью пошатывания каждой реактивной тяги проверить люфт. При неисправности одного элемента, нужно производить замену всех тяг, т.к. на заднюю подвеску нагрузка распределяется равномерно.

Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву шевроле

Замена втулки передней балки нива

В автомагазинах города, как и в сети, для Нивы Шевроле представлено множество вариантов реактивных тяг от разных производителей:

  • NIVA EXTRIME – самые надежные и прочные штанги, их предпочитают устанавливать любители езды по бездорожью. Главным минусом этого производителя является высокая стоимость, составляющая около 5000 рублей.
  • SC – имеют прямоугольную форму и приличную толщину металла, качественные и надежные. Цена составляет около 3500 рублей.
  • UG – детали этой малоизвестной фирмы также устанавливают для езды по бездорожью. По отзывам автовладельцев, они имеют неплохое качество. Их можно приобрести за 3000 рублей.
  • Niva Urban – производитель выпускает недорогие, но качественные тяги для Нивы Шевроле и всех моделей ВАЗ, стоимостью от 2500 рублей.
  • Sitek – штанги с полиуретановыми или резиновыми сайлентблоками. Имеют малый вес и слишком тонкие металлические стенки, если автомобиль часто используется для езды по бездорожью, ставить их не рекомендуется. Применяются только для асфальтированных дорог. Цена – от 2200 рублей.

Усиленные тяги

При обрыве реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко отбросить в сторону, отчего могут пострадать люди. Поэтому выпускаются усиленные штанги. Детали производятся из стали с добавочными легирующими веществами, в результате чего повышается износостойкость, а металл не поддается коррозии.

Усиленные штанги изготавливаются в форме ромба и имеют хорошие сварочные швы, соединенные с проушинами.

От обычных отличаются такими характеристиками:

  • прочные сварные швы;
  • качественное лакокрасочное покрытие;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам, сжатию и растяжению;
  • увеличенный вес изделия из-за толщины металла.

Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предназначены для экстремального вождения по бездорожью.

Замена реактивных тяг своими руками

Замена втулки передней балки нива

При замене реактивных тяг на автомобиле Нива Шевроле потребуется следующий список инструментов:

  • набор рожковых ключей или головок:
  • металлическая щетка для очистки ржавчины;
  • монтировка;
  • жидкость WD-40 для легкости откручивания резьбовых соединений.

Пошаговая инструкция по замене тяг:

Если гайку открутить не получается, с помощью болгарки нужно срезать болт и выбить его из проушины.

Установка элементов проводится следующим образом:

  • Проушину штанги установить в передний кронштейн.
  • Вставить болт через кронштейн в проушину и хорошо затянуть гайкой. Перед этим смазать болт нигролом или литолом.
  • Установить тягу с другой стороны в задний кронштейн.
  • Вставить болт, смазать нигролом и затянуть гайку.
  • Поставить на место и закрутить нижнее крепление амортизатора.

При демонтаже штанги смещается задний мост, поэтому при установке штанги на место, необходимо направлять ее с помощью монтировки или лома, чтобы болт попал в проушину.

Если металлические элементы находятся в хорошем состоянии менять их не обязательно. Достаточно будет заменить в тягах резиновые втулки.

Для этого потребуется:

  • демонтировать штангу;
  • закрепить в тисах и выбить резиновый элемент, для этого можно использовать специальный съемник;
  • запрессовать новые резинки и втулки, для облегчения запрессовки используется моющее средство для посуды, оно не разъедает резину;
  • монтировать реактивную тягу.

Заключение

Чтобы обеспечить безопасность во время движения, необходимо тщательно следить за реактивными тягами автомобиля и вовремя устранять неисправности. Самостоятельная замена тяге не вызовет сложностей, если следовать предоставленной в статье пошаговой инструкции.

Как сделать замену сайлентблоков передних рычагов на Шевроле Нива

Замена втулки передней балки нива

Подвеска Шевроле Нива изготовлена по принципу надежности. Она была получена от предшествующей модели внедорожника и не претерпела существенных изменений. За 40 лет эксплуатации такая конструкция не обнаружила никаких серьезных проблем. Важно лишь подбирать качественные расходные материалы, чтобы она служила вам долго. Периодическая замена сайлентблоков может проводиться самостоятельно. Перед этой работой нужно провести диагностику состояния подвески и выбрать качественные детали для установки.

Что представляют собой сайлентблоки и их особенности

Сайлентблоки – узлы, которые соединяют между собой детали подвески и погашают ударные нагрузки при движении. Они поглощают колебания во время езды, обеспечивая комфорт пассажирам и водителю. Детали представляют собой втулки с эластичными вставками.

В магазине вы можете услышать вопрос, когда выпущена ваша Нива. Это очень важно, так как для моделей, сошедших с конвейера после 2008 года, сайлентблоки делают с увеличенным внутренним диаметром на 2 мм, а внешним – на 7. Благодаря этому повышается ресурс детали. При покупке важно обращать внимание на диаметр узлов.

Как понять, что пора менять детали

Проверка состояния сайлентблоков передних рычагов и реактивных тяг происходит по инструкции:

  • поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • проведите осмотр вставки на предмет разрывов и трещин;
  • покачайте элементы подвески, чтобы исключить люфт.

Если вы обнаружили чрезмерную подвижность, разрывы и трещины, то необходимо срочно проводить замену. Дополнительными признаками износа узла являются:

  • проблемы с управляемостью автомобиля;
  • руль тяжело поворачивается или машина реагирует на вашу команду с задержкой;
  • искривление развала-схождения;
  • неравномерный износ шин.

Если вы промедлите, то ремонт подвески будет более дорогостоящим. Но более опасно то, что повышается риск аварии, ездить на таком автомобиле нельзя.

Какие сайлентблоки выбрать для замены

  • материал быстро разрушается при нагрузках на скручивание;
  • высокая стоимость комплекта деталей;
  • при эксплуатации при температуре ниже -20 °С, они часто рвутся и теряют эластичность.

Лучше всего полиуретановые вставки служат на деталях нового образца, не стоит их покупать для автомобилей, выпущенных до 2008 года. Решиться на сайлентблоки из полиуретана стоит по причинам:

  • медленный износ детали;
  • устойчивость к нагреву;
  • сохранение свойств под действием химикатов и моторного масла.

Если вы хотите поменять верхние сайлентблоки, то лучшим выбором будет деталь Mitsubishi MB633820, которые отличаются устойчивостью к низким температурам и создают комфорт при передвижении. Нижние узлы лучше всего заменять на классические из резины, предназначенные именно для Нивы Шевроле.

Подготовка к замене узлов

Замена втулки передней балки нива

Проводить работы нужно в гараже, имея под руками не только новые детали на Ниву Шевроле, но и набор инструментов:

  • набор воротков, головок и рожковых ключей;
  • труба для увеличения момента кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • зубило;
  • молоток;
  • специальный съемник.

Если у вас будут все необходимые инструменты, то на замене сайлентблоков вы сможете экономить до 4-5 тысяч рублей. Поэтому стоит потратиться на съемник, хоть он и увеличит стоимость первого ремонта.

Инструкция по установке новых сайлентблоков

Замену деталей на Ниве Шевроле проводят для правых и левых рычагов по одинаковой инструкции.

  • Поднимите автомобиль при помощи домкрата. Снимите колесо.
  • Под нижний рычаг установите опору.
  • При помощи домкрата поднимите нижний рычаг или, наоборот, слегка опустите автомобиль, чтобы нагрузка на подвеску увеличилась. Лучше всего пользоваться вторым домкратом, чтобы полностью сжалась пружина. Этим способом вы добьетесь такого эффекта быстрее.
  • Установите на пружину стяжки, а затем опустите второй домкрат, чтобы снизить напряжение на стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Освободите рычаг от хомута стабилизатора.
  • Выньте из проушины болт крепления амортизатора, предварительно открутив его.
  • Удалите три гайки, которыми шаровая опора крепится к рычагу.
  • Уберите второй домкрат и удалите пружину. Открутите гайку оси нижнего рычага, проставкой выбейте ось.
  • Демонтируйте рычаг. Обратите внимание на расположение регулировочных шайб оси передней подвески. Постарайтесь запомнить их количество, чтобы при обратной сборке не было проблем.
  • С оси верхнего рычага отверните гайки. Удалите их вместе с шайбами.
  • Съемником выпрессуйте из проушин рычага старые детали. Если это не получилось сделать инструментом, то необходимо воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой. Очистите посадочное место.
  • Установите новые сайлентблоки и тем же инструментом опрессуйте их. Перед этим желательно покрыть рычаг и втулку графитовой смазкой, Литолом или Мовилем.

Теперь вам нужно установить рычаг на место, не забыв правильно разместить регулировочные шайбы. До того, как вы проведете монтаж этой детали, можно поменять сайлентблоки на верхнем рычаге. Эта операция проводится по более простой инструкции:

  • Переднюю ступицу вместе с суппортом привяжите к кузову, чтобы в процессе работ не перебить тормозной шланг.
  • Снимите верхний рычаг, открутив болты крепления оси и рычага к шаровой опоре.

Остальная работа происходит по тем же принципам, что и при монтаже деталей на нижний рычаг. Сначала съемником удаляется изношенная втулка, а затем на ее место устанавливается новая. Не забудьте зачистить посадочное место верхнего узла и обработать его смазкой. После монтажа этой части подвески проведите окончательную сборку.

Окончательную затяжку сайлентблоков нужно проводить только на стоящей на земле машине. Производитель Нивы рекомендует гайку нижней оси затягивать с усилием 100-170 Н. После проведения замены узлов на обеих сторонах рекомендуется на СТО провести развал-схождение. Это поможет увеличить срок службы подвески и резины.

https://youtube.com/watch?v=-NqmiLLlBWU%3Ffeature%3Doembed

А еще интересно:  ПОЛЕЗНЫЕ СПОСОБЫ УСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *