Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Содержание

НИВА Шевроле замена передних ступичных подшипников

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:
• переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
• вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:
1. Посторонний шум и металлический стук.
2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
3. Вибрация в салоне при езде.

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть ступичная гайка):

1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
3. Стоимость нового изделия в ступицу.

Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет около 1000 рублей.

Процесс замены — пошагово

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

8. Закладываем смазку между подшипниками в количестве 2/3 от имеющегося пространства.

С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.

Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке. Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы. Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма. Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты. Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения. Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.

Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы. Регулируем затяжку гайки ступицы.

Регулировка ступичного подшипника НИВА Шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Про необслуживаемые подшипники

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути: расточить «родные» кулаки или купить и поставить готовый комплект. подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой IVEKO BTH-1024 C.

Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле — видео

Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

  • Вывесите колесо.
  • Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
  • Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

Какой подшипник выбрать?

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

  • FINWHALE — цена 450 рублей;
  • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
  • KOYO — цена 800 рублей;

Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

5. Снимите ступицу с тормозным диском:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

10. Снимаем упорное кольцо:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

11. Вытаскиваем сам подшипник:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

13. Выбиваем подшипник выколоткой:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Можно использовать и другую оправку:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

17. Хорошо смажьте обойму литолом:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  • Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  • Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  • Снова проверяем люфт.
  • Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  • Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  • Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  • Теперь гайку можно законтрить.

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при  движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Замена передних ступичных подшипников нива шевроле

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  • Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  • Выпрессовка старых подшипников.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка узла и установка его на место.
  • Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

Подробное видео о замене ступичных подшипников.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видео-инструкция по регулировке ступичного подшипника.

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

А еще интересно:  Передний привод (устройство) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *