Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива — Авто журнал КарЛазарт

Chevrolet niva › бортжурнал › замена патрубков, высохли.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

И с ново здрасти ! Конструктора нашей машины хочется просто убить, что бы вытащить радиатор нужно раскидать пол машины.0 Сливаем тосол или не сливаем если думаете его тоже менять ))))1 Снять бампер нудно выкрутить примерно десятка два само резов, два болта на 10 ть и 7 шурупов под звездочку.

2 Снять блок фары это еще 4 болта на 8 мь.3 масленый радиатор 4 болта на 10 ть и гайка на 10 ть4 сигнал 3 болта крепления на 8 мь5 крепление самого радиатора 2 болта на 10 ть6 отсоединить патрубки7 снять фишки две с вентиляторов и одну с теплового датчика.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

В итоге, легким движение потянуть на себя радиатор и снять вмести с вентиляторами.При осмотре мой радиатор оказался еще живым (3 год назад менял была трещина в районе нижнего патрубка ). единственное но я не знал чего сливная пробка подтекает как оказалось в итоге она обломалась

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Далее переходим не посредственно к нашей теме, замена патрубков высохли и больше не тянуться

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Раскрутил и снял все патрубки кроме патрубка печки, его я менял при снятие головки. В хотел поставить все силиконовые но нашел всего два в нашем г. КУРСКе, верхний и нижний радиатора

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

. Искал инфу по сайтам нашел, ну там очень дорого и продают только комплектом 5,5 т. Так что принял решение ставить что есть. Тем более самые трудно снимаемые я поставлю именно силиконовые.Когда снял термостат он оказался побитый коррозией, пришлось немного подшоманить наждачной.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Далее протер все насухо обработал силиконовым герметиком и собрал в зад. Второй день полет нормальный.

PS: почему снимать надо бампер целиком, все на защелках. Еще и по этой причине на нашу нивку нельзя аккуратно поставить силовой бампер в отличие от модели до 2009 года.

Chevrolet niva glc «voyager» › бортжурнал › установка силиконовых патрубков salers-car technology. часть i. ревизия системы охлаждения

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Всем привет!Ни для кого не секрет, что нормальных патрубков для системы охлаждения ШНивы (кроме заводских), купить практически невозможно (ну или мне так везет). На своем опыте я убедился в этом дважды, когда менял один и тот же отводящий патрубок радиатора отопителя за довольно короткое время.

«К черту такие приключения!», — подумал я и заказал силиконовые патрубки от компании Salers-car Technology. Комплектуются они специальными силовыми хомутами. Все общение шло через электронную почту, так как сайт у этой компании достаточно кривой и в представленном там каталоге на Шевик ничего нет.

Ну да ладно. Заказал патрубки и хомуты к ним. Выслали мне все это дело ТК «ЖелДорЭкспедиция». Ни разу услугами этой ТК до этого не пользовался и в будущем обращаться к ним точно не буду. Дело вот в чем. Продавец отправил мне товар, наплевав на упаковку вообще с максимально возможной колокольни.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Дальше все как обычно. 8-)))) Все закинуто далеко далеко (ждать, пока руки дойдут).Руки в итоге дошли. Первый звоночек прозвенел после замены прокладки ГБЦ, когда примерно на 175 тыс. км пробега потек основной заводской (!) радиатор. Ну потек и потек.

ОЖ в бачке держится на уровне чуть выше MIN, да и хрен с ним. Второй звоночек раздался неделю назад, когда у меня заклинил термостат Luzar (установленный при замене прокладки ГБЦ). Других термостатов в наличии не было, поэтому поставили то, что есть. Больше 110 км/ч ехать стало просто нереально, ибо температура лезла вверх просто со сверхзвуковой скоростью.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Ну все, замене быть. В течении недели, после клина термостата, докупил основной радиатор и новые вентиляторы охлаждения в сборе (ибо согласно моей статистике по трем ШНивам, мои должны были сдохнуть еще около 20-30 тыс. км пробега назад). Плюс не забываем про новую прокладку фланца подводящей трубки и крепеж для вентиляторов. Термостат Ween, антифриз Mobil и помпа Hepu куплены были давно и тупо катались в машине.

В итоге в пятницу вечером, после работы, приступил к замене: слил тосол, пролил систему дистилированной водой, закрутил пробки и промыл систему с помощью средства LM 1994. Далее несколько ополаскиваний, в ходе которых улетел в неизвестном направлении сливной болт с блока цилиндров. 8-)))

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Дальше сборка в обратной последовательности. Тут есть несколько моментов, о которых стоит упомянуть.1. Основной радиатор собираем «на земле» вместе с вентиляторами.2. Далее крепим три патрубка системы охлаждения (сразу, иначе потом подлезть будет очень сложно). Ищем с нескольких попыток оптимальное расположение силовых хомутов (они должны быть развернуты крепежом «наружу»).

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Работа системы охлаждения вернулась в нормальное русло. Проверка на максимальных скоростях растянулась на пару дней, ибо погода, подготовка к Алым Парусам и проходящий в городе третьесортный футбольный турнир создали настоящий ад автолюбителям (особенно в центре города).

З.Ы. В ходе всей этой движухи были выявлены следующие моменты, требующие к себе внимания:1. Неплохо бы промыть/прочистить дроссельный узел.2. Сгнил нижний ряд радиатора кондиционера (да и хрен с ним, — это последнее, что меня волнует в этой машине).3.

После проведенных манипуляций звуковой сигнал начал хрипеть.4. Выскочила ошибка 0327 ДД низкий уровень сигнала. Немного тупим при разгоне на второй, увеличился расход.5. Перестали держаться саморезы крепления рамки переднего номерного знака.

З.Ы.Ы. Я точно знаю еще одну ШНиву с таким же стервозным характером. Наверное, они сестры-близнецы или родственники… 8-))))

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

По деньгам:1. Патрубки Salers (с хомутами): 8.838 руб. 600 руб. (доставка «ЖДЭ») февральВАЗ 2123 ШЕВИ НИВАПатрубки радиатора комплект 4 шт 2500хомуты к нему 8 шт 900Патрубки печки комплект 3шт 800хомуты к ним 4 шт 320Шланг обратки расширительного бачка 1 шт 520хомуты к нему 2 шт 160Шланги охлаждения дросселя 2 шт 500хомуты к ним 4 шт 320Шланг вакуумного усилителя тормозов 750хомуты к нему 160Патрубки вентиляции картерных газов 2 шт 1500хомуты к ним 3202.

Помпа Hepu P620 — 1.015 руб. («Автодок»)3. Термостат 1820224 WEEN — 464 руб. («Автодок»)4. Антифриз 151154 MOBIL — 1.392 руб. («Автодок») март5. Жидкость промывочная радиатора 1994 LIQUI MOLY — 341 руб. («Автодок»)6. Антифриз 151154 MOBIL — 1.501 руб. («Автодок») июнь7.

Электровентилятор в сборе 21230-1300025-00-0 — 4.095 руб. («Нива 4х4»)8. Радиатор основной – 2.520 руб. («Нива 4х4»)9. Хомуты червячные 40-60 мм – 123 руб.10. Хомуты силовые Mikalor – 492 руб. («Пневмо-Электро»)11. Бачок расширительный – 204 руб. (брал у официалов год назад, в запас)12.

Вода дистилированная 9 шт. х 4,5 л – 800 руб.13. Герметик Victor Reinz 703141410 – 300 руб. («Автодок»)14. Прокладка фланца подводящей трубки 2123 — 19 руб.15. Крепеж для вентиляторов — 17 руб.16. Замена помпы – 2.300 руб. («РТЦ Нива»)ИТОГО: 25.021 руб.

Далее разберемся с ДД и внедрим оставшийся силикон в систему. Плюс необходимо докупить силовой хомут и заменить его. Ну и номерной знак надо будет закрепить. ))А вообще планов на ближайший месяц просто до фига. Продолжение следует… 8-)))Едем дальше. Удачи!

Niva chevrolet нива шевролет замена шланга печки метод стоматолога

Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Выбивает нижний патрубок радиатора. Неделю назад выбило нижний…

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Слейте жидкость из верхнего шланга.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.

А еще интересно:  Вездеходы на шинах низкого давления, виды, устройство, отечественные и зарубежные модели

После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка.

Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь. К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.

Убедившись, что течет всё таки радиатор индикатором являются сухие патрубки начинаем его снимать. Сливаем жидкость системы охлаждения Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку.

Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм. Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему. Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля. В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около см, поэтому усилие нужно немаленькое.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга. Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость. Собственно радиатор После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор.

Замена деталей системы охлаждения шевроле нива

https://www.youtube.com/watch?v=eAQdvUBsnXc

Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Рис.17. Система охлаждения Шевроле Нива (без кондиционера)

1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден);

7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы охлаждения Шеви Нива; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления;

12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг

Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Водяной насос (помпа) Шевроле Нива

Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки.

На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм.

Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Шевроле Нива

— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

— Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса Шеви Нива.

— Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

— Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива.

— Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.

— Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.

— Для снятия водяного насоса Шевроле Нива в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса.

— Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.

— Снимаем помпу в сборе.

— Стык корпуса водяной помпы Шеви Нива и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

— Установку помпы проводим в обратной последовательности.

Термостат Шевроле Нива

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата Шеви Нива; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.

Независимо от состояния термостата Шевроле Нива (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Замена термостата Шевроле Нива

— Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата Шевроле Нива.

— Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.

— Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

— Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

— Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат Шевроле Нива.

— Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана.

— Термостат Шевроле Нива необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.

— Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость.

— На работающем двигателе проверяем герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.

Радиатор системы охлаждения Шевроле Нива

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения Шевроле Нива расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Рис.18. Электровентиляторы Шевроле Нива

1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток

Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

А еще интересно:  Замена заднего стекла ВАЗ 2131. Как заменить опускное стекло двери Шнивы. Ремонт ОТ и ДО

https://www.youtube.com/watch?v=AZ2k1E08pbc

Снятие радиатора Шевроле Нива

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора Шеви Нива. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.

Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем Шевроле Нива от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора Шевроле Нива.

Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.

При снятии шланга со штуцера радиатора Шеви Нива будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.

Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха.

Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора Шевроле Нива выполняем в обратной последовательности.

Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива

— Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения.

— Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху.

— Снимаем электродвигатель с крыльчаткой Шевроле Нива. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.

— С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку.

— Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора.

— Сборку и установку электровентиляторов Шевроле Нива проводим в обратной последовательности.

— При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки.

— Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.

— Устанавливаем дополнительный резистор в обратной последовательности.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива

— Снимаем экран двигателя.

— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

— Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.

— Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров Шеви Нива.

— Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.

— Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

— Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).

В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Замена нижнего патрубка радиатора шевроле нива инструкция ремонта

За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного на остывающем двигателе. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Водяной насос помпа Шевроле Нива Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы Шевроле Нива.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой. Снятие водяной помпы Шевроле Нива — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива.

Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. Термостат Шевроле Нива Перераспределением потоков жидкости в замена патрубков системы охлаждения на шевроле нива охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Прогиб А должен быть 10—15 мм, прогиб В — 12—17 мм. Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх. Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя. Вам потребуются: Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя см. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке и Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию. Для замена патрубков системы охлаждения на шевроле нива ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления см. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Замена патрубков системы охлаждения на шевроле нива новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив.

Проворачивать коленчатый вал попросите помощника. Выполните операции 2—6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня. Установите на место датчик положения коленчатого вала. Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Слейте жидкости в ту же емкость. Собственно радиатор После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор. Потёк патрубок радиатора. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу.

Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов — их две и клемму с звукового сигнала.

Замена патрубков системы охлаждения нива шевроле видео | chevrolet

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Верхний шланг радиатора -1 шт; Нижний шланг радиатора — 1 шт; Патрубок термостата и водяного насоса 1 шт; Шланг подводящий радиатора отопителя; Шланг отводящий радиатора отопителя. Прочность самого силикона во многом зависит от толщины стенок трубки, а также наличия специального армирования.

Если же верить отзывам самих владельцев Шнивы, то все дополнительные затраты по замене резиновых на силиконовые патрубки охлаждения полностью себя оправдывают. Это особенно актуально, если автомобиль эксплуатируется в суровых замена патрубков системы охлаждения на шевроле нива условиях.

Еще одним несомненным достоинством силикона служит тот факт, что он хорошо противостоит воздействию бензина, не изменяя своих физических свойств. Принцип циркуляции жидкости в системе ВАЗ Циркуляция тосола или антифриза в системе охлаждения Шеви Нива происходит по двум кругам — малом и большом.

Допуск уровня нагрева жидкости в таком случае составляет порядка 78 градусов по Цельсию. Расположен он на расширительном бачке, который можно дополнительно отрегулировать. Если же происходит нагрев свыше 80 градусов, циркуляция жидкости начинается по большому кругу с привлечением к охлаждению замена патрубков системы охлаждения на шевроле нива.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

При этом циркуляция обеспечивается водяным насосом, который приводится в движение от коленвала через специальный поликлиновый ремень. Чтобы обеспечить полную герметичность системы и предотвратить вытекание жидкости, предусмотрены прокладка и сальник.

А еще интересно:  Тюнинг Нива 2329 (18 фото описание)

Когда жидкость циркулирует по большому кругу, охлаждение ее происходит за счет сот радиатора, которые обдуваются потоком воздуха.

В большинстве случаев этого вполне достаточно для обеспечения необходимой теплоотдачи. Выпускной клапан поддерживает повышенное по сравнению с атмосферным давление в системе на горячем двигателе.

Замена радиатора нива шевроле цена

Стоимость подобного ремонта автомобиля в разных регионах может значительно отличаться. К примеру, в Москве замена радиатора обойдется не менее 5000-8000 рублей. В тоже время в ростовской области выполнить процедуру можно за 3-4 тысячи руб. При этом у разных специалистов, находящихся в одном городе, стоимость ремонта может также разниться.

Также стоимость замены радиатора Нива Шевроле сильно зависит от комплектации автомобиля и дополнительных факторов по типу обилия ржавчины или грязи под капотом. К примеру, разница между самыми простыми и «навороченными» версиями может достигать 1500 рублей.

Точный ценник может назвать только мастер, выполняющий операцию.

Замена радиатора на Шевроле Нива может быть выполнена водителем самостоятельно. Рядовая процедура ремонта не требует глубоких познаний в механике или автомобилестроения и под силу каждому автолюбителю. Также радует отсутствие надобности специализированных съемников или ключей, которые есть далеко не в каждом гараже.

Как поменять патрубки радиатора на ниве шевроле

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Опять ремонт, года не прошло, как менял все патрубки системы охлаждения, и вот потекло…где то в районе соединения верхнего патрубка к радиатору. Место там нет совсем, не видно откуда течь, подтягивание хомута проблему не решило. Надо снимать этот патрубок и выяснить, что за … . Вооот! Снял!

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

С другой стороны.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Это на втором конце патрубка

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Из наличия в магазинах только россыпью, без родины и флага, и Ростеко за 200р.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Ну и сама процедура замены. Слил из радиатора 3-4 литра ОЖ. Снял секцию воздушного патрубка от дросселя, что бы подобраться к хомуту.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Открутил три винта крепления облицовки радиатора к верхней рамки радиатора, иначе к хомуту не добраться.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Головкой на 7 с удлинителем, откручиваем хомут и сдергиваем патрубок с радиатора.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Отсоединяем второй конец патрубка от двигателя, и вытаскиваем его. Чистим при необходимости посадочные места патрубка и одеваем новый. Протягиваем хомуты, заливаем ОЖ, ставим на место патрубок дросселя, заводим и проверяем герметичность системы, а так же, при необходимости, выгоняем воздух.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

вечер всем добрый!так вот поменяна печка…патрубок печки…посажано на герметик…течь маловероятна…но вонь тосола не пропала…ИЩЕМ…НАХОДИМ…подтеки из под ресивера…вытягиваем шею как у жирафа и замечаем что действительно патрубок в антифризе по кругу…едем в магаз…берем АРМИРОВАННЫЙ патрубок…и начитавшись иннета что БЕЗ снятия ресивера не поменять…едем в сервис…приехав уже к знакомому мастеру он смеется…что типа опять то сломал…объясняю…ищем пути решения и находим!

эта трубка на которую одеваются патрубок от печки и со стороны термостата приварен на кранштейник и он прикручен на 2 болтика к двигу…рукой нащупываем их и-выкручиваем…— откручиваем патрубок печки-откручиваем от термостата-вытаскиваем партубок вместе с кранштейном-вешаем новый патрубок(я еще герметик намазал)-затягиваем хомутик и обратно просовываем-одеваем на термостат(мажем герметиком)-затягиваем хомут-одеваем партубок печки затягиваем хомутСНИМАЕМ с дроселя левый шланг и дуем в бочок пока из шланга не польется тосол…одеваем на место…затягиваем…заводим движок смотрим не течет ли ни где тосол…заодно проверяем уровень в бочке…при снятии пролилось примерно грамм 300…утром на холодную доливаем.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Когда радиатор нужно менять?

Если система герметична, уровень охлаждающей жидкости не меняется, она будет всегда находиться на одной и той же отметке. В процессе работы двигателя из-за нагрева и расширения отметка будет немного подниматься, но при охлаждении возвращаться в исходное положение.

Случай из практики: уровень жидкости выше нормы может быть из-за воздушной пробки. Такое часто бывает при нарушении заливки тосола или антифриза при выполнении ремонтных работ.

Часто из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей жидкости падает.

Неисправность можно обнаружить по следующим признакам:

  • появление течи на передней поверхности бампера;
  • подтеки под машиной возле правой или левой фары;
  • падение уровня тосола или антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.

При обнаружении хотя бы одного из признаков радиатор подлежит замене. Если вовремя не провести ремонтные работы, течь может усилиться и автомобиль будет непригоден к эксплуатации.

Ремонт достаточно простой, его можно провести самостоятельно даже при отсутствии профессиональных навыков.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12 или Лукойл G12 Red.

Потёк патрубок радиатора. шевроле.

Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу. Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость — около мл.

Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу. Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов — их две и клемму с звукового сигнала. Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.

Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут. Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Шевроле Нива — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

Замена патрубков системы охлаждения шевроле нива - Авто журнал КарЛазарт

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой. Термостат Шевроле Нива Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения Шевроле Нива управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой. Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут. Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах.

При выходе из замена патрубков системы охлаждения на шевроле нива подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой. Снятие водяной помпы Шевроле Нива — Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы Шевроле Нива. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.

Течь в радиаторе

Чаще всего проблемы с радиатором возникают из-за его физического износа или механических повреждений.

В первом случае разрушение происходит из-за неправильного выбора жидкости в системе охлаждения – чрезмерная плотность приводит к коррозии металла и постепенному разрушению сот.

Механические повреждения наблюдаются при движении автомобиля по дорогам с некачественным покрытием, избытком гравия или щебня. Мелкие твердые частицы с большим ускорением могут попасть в корпус и тем самым нарушить герметичность радиатора. В этом случае есть два варианта решения проблемы: сварка или полная замена радиатора.

Первый вариант часто сложен в реализации из-за сложности реализации, а многие микротрещины остаются незамеченными и утечка продолжается, хотя и в гораздо меньших масштабах.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *