Преимущества подкатного домкрата
Подкатной домкрат удобен тем, что он на колесах и легко закатывается на нужное расстояние под автомобиль. Гидравлический механизм в зависимости от модели позволяет поднимать грузы от 2 тонн.
Использование подкатного домкрата
Такие домкраты часто используются при замене колес. Можно применять, если автомобиль застрял в глубокой грязи. Так как подъем подкатным домкратом возможен на жесткой поверхности, рекомендуется возить с собой кусок толстой фанеры, доски или другую прочную подставку.
Как заменить колесо: шаги
Подготовка к замене колеса
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности стараясь не создавать помех другим участникам дорожного движения и максимального обеспечения безопасности при замене колеса.
- Включите аварийную сигнализацию на автомобиле и выставите предупредительный треугольник согласно правилам дорожного движения позади автомобиля.
Извлечение запасного колеса и инструментов
- Домкрат и все инструменты для замены колеса находятся в багажном отделении.
- Запасное колесо находится под ящиком для инструментов в багажном отделении. Откройте поддон багажного отделения, повесьте рукоятку поддона на водоотводящий желоб, извлеките ящик для инструментов, ослабьте фиксирующую рукоятку запасного колеса и снимите его.
нятие колеса с шиной и установка запасного колеса
- Проверьте соблюдение условий безопасности перед выполнением следующих действий.
- Извлеките съемник для колпачков гаек из ящика для инструментов. Ухватите колпачок колесной гайки съемником, потяните колпачок наружу.
- Установите на колесную гайку баллонный ключ и поверните его против часовой стрелки. Ослабьте все колесные гайки примерно на один оборот, но не отворачивайте их полностью.
- Установите домкрат на опорную поверхность под точкой подъема; при необходимости отрегулируйте высоту домкрата перед подставлением под точку для подъема.
Предостережения
- Автомобиль может быть поврежден или упасть с домкрата, если точка подъема выбрана неправильно.
- Чтобы исключить травмы и повреждение автомобиля, убедитесь, что домкрат установлен на твердой и ровной дороге.
- Работа под автомобилем, поднятым домкратом, опасна и не рекомендуется. Не подлезайте под автомобиль, который удерживается в поднятом положении только домкратом.
Не забывайте следовать инструкции производителя автомобиля и домкрата для безопасности во время замены колеса.
Замена колеса на автомобиле: инструкция по безопасности
Чрезвычайно опасно выполнять ремонт или техническое обслуживание под автомобилем, который удерживается в поднятом положении только домкратом, без страховочного оборудования и надлежащей подготовки. Домкрат, которым укомплектован автомобиль, можно использовать только для замены спущенной шины. Если домкрат используется для других целей, при падении автомобиля с домкрата возможно причинение тяжелых и даже смертельных травм.
Шаги для замены колеса на автомобиле:
Во время подъема домкратом в автомобиле никого не должно быть.
Подсоедините рукоятку домкрата.
Вращая рукоятку домкрата по часовой стрелке, поднимите автомобиль на высоту, достаточную для установки запасного колеса.
Отверните все колесные гайки.
Снимите колесо с поврежденной шиной.
Очистите колесные болты, монтажные поверхности и запасное колесо от ржавчины и грязи.
Наличие ржавчины и грязи на колесе или соединительных деталях колеса через некоторое время может привести к ослаблению колесных гаек. Колесо может отсоединиться, что приведет к дорожно-транспортному происшествию. Выполняя замену колеса, очистите сопрягаемые поверхности колеса и ступицы от ржавчины и загрязнений. В экстренной ситуации можно выполнить очистку тканью или салфеткой. При необходимости полностью удалите ржавчину и загрязнения скребком или стальной проволочной щеткой.
Установите запасное колесо.
Заворачивайте каждую гайку в диагональной последовательности по часовой стрелке баллонным ключом так, чтобы прижать колесный диск к ступице.
Вращая рукоятку домкрата против часовой стрелки, опустите автомобиль.
Запрещается наносить на болты и гайки моторное или смазочное масло, поскольку это приведет к их ослаблению. В результате колесо может отсоединиться, что приведет к дорожно-транспортному происшествию.
Затяните колесные гайки в крестообразном порядке.
Полностью опустите домкрат и извлеките его из-под автомобиля.
Затяните колесные гайки баллонным ключом.
Установите декоративные колпачки на колесные гайки.
При необходимости установите декоративный колпак на колесо.
Если повреждено переднее колесо, не следует заменять его запасным. Для обеспечения безопасности движения переставьте исправное заднее колесо на место неисправного переднего, а на место заднего колеса установите запасное.
После установки исправного заднего колеса на место переднего или установки запасного колеса значение давления в его шине, отображаемое на комбинации приборов, будет недействительным, поскольку не выполнена инициализация системы контроля давления в шинах. Доведите автомобиль до авторизованного сервисного центра Geely для выполнения инициализации системы контроля давления в шинах с целью обеспечения безопасности движения.
Хранение поврежденного или запасного колеса и инструментов
Замена колеса на автомобиле
Поместите колесо с поврежденной шиной или запасное колесо в нишу для запасного колеса в багажном отделении, уложив его внутренней стороной вверх. Затем поместите на запасное колесо комплект автомобильных инструментов. Плотно затяните рукоятку. Поместите домкрат и другие инструменты в сумку для инструментов и закрепите их должным образом.
Комплект инструмента и домкрат
Инструмент и домкрат хранятся в багажном отделении. На случай непредвиденной ситуации следует знать, где хранятся комплект инструмента и домкрат.
Комплект инструмента
- Сумка для инструмента
- Колесный ключ
- Рукоятка домкрата
- Буксировочная проушина
Домкрат
- Перед тем как достать домкрат, поднимите настил пола багажного отделения.
- Проверните винт домкрата, чтобы домкрат сложился, и отсоедините домкрат от кронштейна крепления.
- Рукой вращая винт, раздвигайте домкрат, пока его верхняя часть не будет надежно зафиксирована в кронштейне.
Процесс замены колеса
- Перед заменой колеса автомобиль следует остановить в безопасном месте на ровной горизонтальной площадке.
- Остановите автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке.
- Включите стояночный тормоз.
- На автомобиле с механической коробкой передач поверните ключ зажигания в положение АСС и включите передачу заднего хода.
- Включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки на расстоянии, предписанном Правилами дорожного движения.
- Для предотвращения самопроизвольною движения автомобиля, поднятого домкратом, подложите под колесо тормозную башмак или колодку.
Важные указания
- Поднимая автомобиль домкратом, обязательно подложите тормозной башмак под находящееся на земле колесо.
- Периодически проверяйте давление воздуха в запасном колесе и держите его в готовности.
- Запасное колесо находится под настилом пола багажника.
- При наличии на колесах автомобиля декоративных колпаков, снимите их перед заменой колеса.
- Установите домкрат под одну из точек, указанных на рисунке.
Необходимо следовать указаниям по шагам при замене колеса на автомобиле, чтобы обеспечить безопасность и правильную установку запасного колеса.
Инструкция по установке и использованию домкрата
- Не устанавливайте домкрат на неровной или мягкой поверхности. На ненадежной поверхности домкрат может выскользнуть, что приведет к травмированию. Устанавливайте домкрат только на ровной, твердой поверхности. Перед установкой домкрата убедитесь, что под его основанием нет песка или мелкой щебни.
Установка домкрата
Вращайте винт домкрата рукой до тех пор, пока ребро (В) не войдет в желоб (С) верхней части домкрата.
Вставьте рукоятку домкрата (О) в колесный ключ (Е). Затем вставьте конец рукоятки в отверстие на конце винта домкрата, как показано на рисунке. Медленно вращайте колесный ключ, пока колесо не приподнимется над поверхностью земли.
Внимание:
- Как только колесо оторвется от поверхности земли, прекратите подъем автомобиля. Поднимать автомобиль выше опасно.
- Запрещается находиться под автомобилем, поднятым на домкрате.
- Запрещается наносить удары по поднятому автомобилю и оставлять его на домкрате на длительное время: это крайне опасно.
- Следует использовать только домкрат, входящий в комплект автомобиля.
Замена колеса
Ключом отверните гайки крепления колеса, затем снимите колесо.
Очистите поверхность ступицы колеса (Р), шпильки ступицы (С) и отверстия в колесном диске (Н) от грязи и установите запасное колесо.
Колеса со стальными дисками
- Затяните колесные гайки от руки.
- Все колеса, включая запасное, со стальными дисками. Затягивайте гайки до тех пор, пока их конические части не соприкоснутся с посадочными местами в отверстиях колесного диска, и диск не притянется к ступице.
Медленно опускайте автомобиль, вращая колесный ключ против часовой стрелки, пока колесо не коснется земли.
Затяните гайки в последовательности, указанной на рисунке. Каждую гайку следует затянуть с указанным моментом затяжки.
Полностью опустите и уберите домкрат.
Проверьте давление в шинах в ближайшем сервисном центре. Номинальное давление указано в табличке на двери.
Конечно, необходимо заменить колесо по инструкции, чтобы обеспечить безопасное и эффективное использование автомобиля.
Сегодня менял колеса, купил подкатной домкрат, до этого менял штатным.Ну что сказать, небо и земля в пользу подкатного, экономит время я думаю минимум в 2 раза.Но вот правда по не знанию замял левый задний порог.Залез под авто, присмотрел место, выштамповка в пластиковой накладке, думал что устанавливать надо туда, положил резиновую шайбу под пятак домкрата и начал поднимать авто, сперва бУло все нормуль, а потом услышал не очень приятный звук, и вуаля, замял порог.Надеюсь автор вышепоказанного фото Хохыч на меня не будет в обиде, воспользовался его фоткой.Синяя стрелка показывает, куда я установил пятку домкрата.
А есть фото как он должен в этом паролоновом круге лежать? А то вчера колесо менял в спешке не посмотрел как он там был зафиксирован, а потом уже не вставить было:-(
Не-ОнПривет, вопрос такой: не расчитал глубину ямы в асфальте и поцарапал и погнул металлический сварной шев под передним левым колесом тут он четко виден на Фото в него домкрат упирается, его стоит подкрашивать или так можно оставить?
PuncherУ меня эти ребра жесткости и справа и слева замятые
. Первую зиму приходилось парковаться в снегах на бордюрах. Несколько раз неудачно спрыгивал. На шиномонтаже добавили
. Не подкрашивал, но когда кузов был сухой снизу пшикал антикором Ноксудол в место удара. За три года не заржавело.Это самое прочное место у ФФ, можно особо не париться.
Штатный донкрат говно и служит лиш для экстренной помощи на дороге.(благодаря малому размеру и весу его лехко спрятать в багажнике).В других случиях надо использовать подкатныи.Я подкатной упираю так же как и родной в ребро жоскасти.
DeathManне у меня скручивается полностью
Прошу проконсультировать владельцев подкатных домкратов. Сегодня пробежался по магазинам, вроде присмотрел себе. Единственное НО. Действительно ли подкатной домкрат при подъеме машины перемещаеться во время подъема как бы под нее, т.е. по мере подъема он сам (за счет колесиков) заезжает под машину. У меня просто рядом с гаражем дорога плохая, и он за счет бугров/неровностей/отсутствие асфальта и бетонного покрытия никуда не поедит. Действительно ли так, есть ли перемещения??? Если так то есть вероятность порог им замять.Всегда пользовался штатным при замене резины, поэтому не соображу че то.
SenatorAlex Подкатной домкрат при подъеме авто действительно перемещается под машину. На неровной поверхности я подкладываю пару небольших досок ( сороковки), или толстую фанеру.
Ну так расскажите кто под какие элементы домкратит ? а то что погнуть что то не особо хочется
Вот сюда его ставить!
Но лучше,думаю, как на нижней картинке.
т.е заводить в районе штатных мест за порог ? Поднимать в штатных местах где стыкуются 2 листовых метала, т.е под порог не стоит ?
По рычаги , подрамники никто не побывал, насколько допустима их жесткость(особенно спереди) ?
— Сюда его нельзя ставить, сразу порог замнешь!!!jack26
Можно и сюда, но устойчивости не хватает, за счет отсутствия паза в подложке. Если ставить сразу за ребром (стык двух листов по твоему) то нормально. Но аккуратно, для задних колес.
Поменял колеса купленным за тысячу рублей маленьким гидравлическим подкатным домкратом.В итоге понял, что самым подходящим местом для подъема являются места под штатный домкрат — вертикальные усиленные ребра жесткости, т.к. при подъеме нужно обеспечить две вещи: ничего не погнуть и не уронить машину.Пробовал сначала спереди поднимать под штатное место для подъемника (см. выше в теме) — начинает уходить вверх крыло, т.е. никуда не годится.Чтобы понять, куда пойдет вектор силы, посмотрите на форму пяты штатного ромбовидного домкрата. Машина при подъеме наклоняется, и нагрузка идет не только вертикально на ребро жесткости, но еще и под углом — на внутреннюю сторону ребра жесткости.Поэтому взял хоккейную шайбу, пропилил в ней паз глубиной не больше сантиметра и шириной 2-3 мм под ребро жесткости. Отпилил треть шайбы с той стороны, которая будет ближе к порогу, чтобы шайба порог не замяла, если наклонится. Взял пару кусков 10 и 15-мм фанеры 80×80 мм — подложить с внутренней стороны ребра жесткости под днище (сзади надо не попасть на проходящий рядом трос — руками пошарить).Покупаемая отдельно резиновая насадка не должна быть сильно больше диаметра пяты домкрата, иначе "слезет" под нагрузкой.И поднимаем: шайба подпирает по прорези ребро жесткости и фанеру, под шайбой по центру или чуть глубже пята домкрата с резиновой насадкой. Если пошел перекос — опускаем, чуть сдвигаем домкрат ближе или дальше, и на второй раз все получится.Домкрат, кстати, не собирался никуда ехать своими колесами, хоть и находился на плоской поверхности, при том, что расстояние между вертикальными осями центра пяты домкрата в опущенном/поднятом состоянии составляет несколько сантиметров. В этом случае перед подъемом можно немного протолкнуть уже упертый домкрат под машину, и тогда в верхней точке он выпрямится.
У меня тоже сорвало резьбу на винте штатного домкрата- шесть лет два раза в год менял колеса. Читаю Ваши сообщения, чтобы определиться- чем его заменить, хочется чтобы крепился как родной и крепким был и чтоб опора была под штатное гнездо- чтобы не калечить машину. Вообще обидно — машина хорошая, могли бы и мелочевку в багажник класть надлежащего качества. Балонник еще живой, но рычаг короткий и пластик остротравматичный / колпак легко снимается голыми руками- просто дергаешь на себя/ — нужно брать в магазине балонник-крестовину — очень удобно. Чтоб закончить замену колес взял жигулевский с 2114- он как стойка, если машина поползет вбок, то упадет, но поднимает легко и быстро — в гараже — самое то, но на дороге / если случится/ надо ромб и делать к нему резиновую опору, как описали раньше. Был у меня гидравлический подкатной домкрат для другой более тяжелой машины, но быстро стал перепускать жидкость и не держит, тоже брак.Полгода назад так же, как у всех лопнула пружина на педали сцепления. С таким же грохотом. В остальном все хорошо, пробег 67000,двигатель 1.8 — всем хорош, хотелось бы макс. крутящий момент на более низких оборотах, а так после сотни прет — не остановить. всем удачи на дорогах.
Ребята подскажите пожалуйста, че то поиском не нашел, вчера менял резину на лето, и обратил внимание, что пластмассовая накладка которая идет вдоль порога стала отходить от порога, под днище глянул, но так и не понял как ее вернуть обратно к порогу, может кто то сталкивался с этим??? Да и еще практически везде замяты места под домкрат, думаю это ведь это нечего страшного, гнить то уж не начнут??))
поменял резину на лето
менять геморно- т.к. меняю
если tectyl bodysafe задуть- подойдет?
HesH772У меня тоже кое где подмяты. В некоторых местах краска осыпалась. Купил 10 мл подходящей по цвету краски, закрасил, и лаком покрыл.
Подскажите пожалуйста места на днище куда следует подставлять страховочные опорные стойки(обычные треноги)?Задача — поддомкратить одну сторону(заднюю), подставить опору, опустить на нее авто, убрать домкрат, поднять домкратом другую сторону,поставить ее также на вторую стойку, чтобы машина стояла на двух опорах.Места под стойки были указаны выше на этой картинке
Как идентифицировать эти места под днищем, чтобы ничего не помять, есть ли там специальные выемки? После установки литья, хочется почистить от ржавчины и покрасить задние барабаны
kenstttДомкрат (сообщение #6259727)
на фотках отлично видно куда ставить! По поводу передка все хорошо, лично проверял. Но вот сзади этот лонжерон находиться немного под уклоном, нужно аккуратно тут
Димедролу меня в машине лежит, штатный. которым за 5 лет пользовался наверное раза 3-4
, т.к. для гаража есть гидралический подкатной поскольку именно в гараже и произвожу основные виды ремонта.еще зависит от того где ты больше всего пользуешься домкратом, если на дорогах и обочинах то наверное лучше какой нить на подобие штатного, т.к. он не катается взад-вперед, площадь опоры у него больше да и места занимает чуть чуть. если же место в багажнике позволяет то покупай подкатной и не забудь к нему вырезать из фанеры прощадку по которой этот домкрат будет перемещаться, т.к. для подкатного необходимо перемещение в пределах до 100мм. (это к сожалению особенность всех подкатных), соответственно на асфальте его передние колёса всегда продаваливаются (не раз замечено) или же если асфаль с крупными камнями или же это будет грунтовая обочина, он попросту провалится в грунт.
Бендер.спасибо за подсказки. толково!
Димедролну вот я с собой и вожу штатный, за 5 лет эксплуатации 3 раза колеса прокалывал, поэтому и пользовался им 3-4 раза. а в гараже именно подкатной, можно и гидравлический бутылочный использовать но при условии если у тебя пол гаража ниже нижней точки колёс т.к. они в высоту великоваты
и по другому ты его под машину не подсунешь
, ну а если твой родной окончательно сдох, то посмотри на разборках штатный домкрат и положи его в машину а для гаража купи подкатной, но опять же если у тебя пол ровный или как я выше написал вырежи для него из фанеры толщиной 10-15 мм. подставку из фанеры 5 мм. не бери т.к. она прогнется на раз, фанеру в 20мм.тоже не бери т.к. очень толстовата или подбери какай нить лист железа, смысл чтобы он был ровный и не прогибался и в тоже время не толстый. ну а если место в багажнике позволяет то просто купи себе подкатной опять же с подставкой из фанеры и вози его постоянно с собой.
Предельная высота подъема домкрата
Эта характеристика означает предельную высоту, на которую домкрат может поднять груз.
Выбирая подкатной подъемник, нужно учитывать, как движется подвеска машины во время езды. Нужно обеспечить достаточно высокий подъем, чтобы была возможность вывесить колесо, которое требуется заменить. Также стоит иметь в виду, что домкрат можно применять для ремонтных работ и для того, чтобы вытащить забуксовавшую в грязи или снегу машину. Считается, что чем больше предельная высота инструмента, тем эффективнее домкрат.
Большинство моделей подкатных подъемников имеют предельную высоту подъема 300–600 мм. Для легковушек и небольших кроссоверов хватит предельной высоты подъема в 380 мм. Для стандартных кроссоверов подойдут домкраты с предельной высотой подъема не менее 410 мм. Рамным внедорожникам требуются агрегаты с предельной высотой подъема как минимум 450 мм.
Грузоподъемность подкатного домкрата
Грузоподъемность подкатного домкрата
Основной параметр, на который обращают внимание при выборе подъемника, — грузоподъемность. На выбор влияет масса автомобиля, и при этом нужно оставить некоторый запас. При использовании домкрата для работы со слишком тяжелым грузом подкатное устройство при подъеме может выйти из строя, а машина — сорваться, что создаст угрозу жизни и здоровью работника мастерской или владельца авто.
Владельцам легковых машин обычно хватает грузоподъемности домкрата до 2 тонн. Кроссоверу достаточно грузоподъемности агрегата 2,5 тонны. Для обслуживания рамного внедорожника подойдет подъемник с грузоподъемностью 3 тонны. Выбирайте устройство с грузоподъемностью 5–20 тонн, если собираетесь работать с грузовиками или автобусами.
Высота подхвата подкатного домкрата
Еще одна из главных характеристик любого подъемника. Эта величина обозначает минимальный просвет между поверхностью, на которой стоит автомобиль, и нижней центральной точкой авто, под которую устанавливается домкрат.
Высота подхвата подкатного домкрата
Приобретая подъемник, важно иметь в виду его высоту подхвата и минимальный дорожный просвет авто. При этом нельзя забывать, что клиренс автомобиля уменьшается при размещении пассажиров и грузов в кузове.
Для большинства легковушек достаточно высоты подхвата от 125 до 140 мм. Однако если клиренс машины достаточно маленький, лучше выбрать агрегат с высотой подхвата от 75 до 90 мм.
Сравнение подкатных домкратов с бутылочными
Сравнение подкатных домкратов с бутылочными
К гидравлическим домкратам относят бутылочные и подкатные подъемники, которые, несмотря на схожий принцип работы, имеют отличия в конструкции.
Замена колес Lixiang
Смена колес на Lixiang L7-L9: включаем сервисный режим для блокировки пневматической подвески: на главном дисплее заходим в Vehicle — Maintenance — Lifter Mode по картинке все поймете, также нужно заблокировать подножки если они есть с помощью включения режима мойки Car Wash Mode (выход из режима мойки — нажатие педали тормоза). Поместите домкрат в исходную точку автомобиля (как показано на рис. А) и поднимите автомобиль на высоту, на которой можно заменить шину. Когда домкрат собирается поднять автомобиль, еще раз проверьте, находится ли домкрат в правильной точке подъема (показано на рис. В).
Пример как домкратить Lixiang
На примере lixiang l9 куда упирать лапы подъемника
Снимите колесные гайки и замените шину. При установке шины убедитесь, что болты совмещены с монтажными отверстиями и что металлическая поверхность колеса находится в надлежащем контакте с монтажной поверхностью. После того, как колесные гайки установлены и должным образом затянуты, опустите автомобиль. С помощью колесного ключа затяните все колесные гайки по часовой стрелке в диагональной перекрестной последовательности, а затем с помощью динамометрического ключа затяните колесные гайки до 160 Нм. Важно ставить колеса на тоже самое место где было ранее, иначе датчики давления колес не будут работать, чтобы сделать второй комплект датчиков — просто клонируем их. Датчик давления в колесе должен стоять на том же месте где и был.
Оригинальный размер R21 265/45 подойдут 275/45 которые значительно дешевле, либо искать более редкий и дорогой оригинальный размер. На оригинальные размеры R20 255/50 можно ставить 265/50
Размер дисков и болтов:
21×9.0J H2 ET 45.5 5х120 Dia 62,5
Штатная размерность шин: 265/45
Размерность болтов: резьба 14/1.5
R20 5×120 8.5J ET45,5 Dia 62,5 850kg max load
Штатная размерность шин: R20 – 255/50
◉ Разблокировка замка лючка зарядки: уберите коврик в багажнике и потяните вверх ручку аварийной разблокировки.
Способ открыть бензобак без экрана: жмем на аварийный знак 10 секунд. В прошивке 5.0.4 появились быстрые клавиши открытия бензобаков и лючка зарядки, которые можно расположить в удобном месте.
Как включить теплый воздух: в настройках климата включаем кнопку A/C это включение и выключение теплового насоса SYNC — кнопка синхронизации AUTO — автоматическая работа кондиционера.
Как вынуть фильтр салона, открываем бардачок и откручиваем болтики по бокам, бардачок опустится ниже и появится окно с фильтром, снимаем пластмассовую крышку и достаём фильтр.
Замена щеток: включаем сервисный режим — Vehicle — Maintenance — и жмем Front (передние щетки) Rear (задние), щетки поднимутся для замены.
Как разблокировать автомобиль без ключа и Bluetooth: использование временного кода через приложение, в приложении в телефоне есть раздел подключения Bluetooth ключа, находим раздел где можно отправить запрос на сервер и вам придет код из 6 цифр по смс (рекомендую eSender для регистрации виртуального китайского номера телефона), вводим в строку в приложении к телефону и машина раз блокируется. Временный код работает до того, как заново подключите Bluetooth.
Где искать номера двигателей: все три мотора — имеют заводские номера. VIN номер есть на кузове, доступен под лючком под правым передним сидением, та же информация есть под капотом.
Часто задаваемые вопросы о подкатных домкратах
Чтобы подлезть под днище авто для выполнения ремонта, нужно обязательно обеспечить полную неподвижность колес с помощью противооткатных башмаков, кирпичей или других приспособлений. Если есть подозрения, что подъемник неисправен, или из домкрата вытекает даже небольшое количество масла, лучше не использовать инструмент либо после подъема сразу извлечь из-под машины, не оставляя автомобиль на весу.
Домкраты гибридного формата относятся к гидравлическим и имеют устройство, как у бутылочных подъемников, что позволяет увеличить высоту подъема подкатного домкрата до 687 мм. Гибриды компактны, поэтому их можно убрать в багажник или хранить в гараже.
Отремонтировать подкатной подъемник автовладелец может без обращения в специализированную мастерскую. Для этого понадобится ремкомплект и запчасти, которые нужно установить вместо сломанных. Чаще всего возникают проблемы с протечкой масла, в таком случае обычно требуется заменить прокладки и прочие уплотнители.
Подкатной домкрат — весьма полезное устройство, применяемое для ремонта машин мастерами в автосервисах и самими автовладельцами. Выбор подъемника зависит от технических возможностей инструмента, надежности производителя, стоит при покупке изучить отзывы предыдущих покупателей.
Важным параметром является грузоподъемность. Особенно актуальна эта характеристика для автосервисов, шиномонтажных мастерских и владельцев больших машин — внедорожников, автобусов, спецтехники и т. д. Учитывайте клиренс автомобиля, предельную высоту подъема и высоту подхвата домкрата.
Необязательно покупать самый дорогой подъемник, но не следует и стараться сэкономить по максимуму. В среднем ценовом сегменте часто можно найти достойные модели домкратов, каких будет вполне достаточно для рядовых водителей. Если вы покупаете подъемник для мастерской или СТО, то лучше выбрать более дорогой и профессиональный инструмент.
Устройство подкатного домкрата
Принцип работы гидравлического подъемника предполагает использование запорных клапанов и сообщающихся камер. Подобно гидроаккумулятору, эти элементы накапливают и усиливают энергию для подъема подкатным домкратом грузов массой в 3 тонны и более. Используя инструмент, важно следить за состоянием запорных клапанов и герметичных соединений. При неисправностях появляется риск утечки масла и нарушения нормальной работы подъемника.
Устройство подкатного домкрата
Конструкция подкатного гидравлического подъемника включает в себя следующие элементы:
Гидравлические подъемники используют два типа приводов: карданный и зубчатый. Кардан применяется чаще, поскольку более устойчив к нагрузкам.
Подкатные домкраты могут иметь быстрый или медленный подъем. Скорость работы некоторых моделей подъемников при небольшой массе груза увеличивается за счет особого механизма. Такие устройства нашли свое применение на большинстве автосервисов и шиномонтажных мастерских.
Важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при покупке домкрата, — это его вес. Качественные подъемники изготавливают из алюминия или стали большой толщины. Крепкий металл обеспечивает жесткость всей конструкции, поэтому масса агрегата многое говорит о его надежности. Подкатной домкрат, действительно способный поднимать грузы массой в 2 тонны, не может весить менее 10 кг.
Увеличение высоты подъема подкатного домкрата
Иногда нужно поднять машину выше, чем это может сделать устройство. Как увеличить подъем подкатного домкрата? Самый простой способ — использовать подставки, которые крепятся к основанию агрегата. Существуют подставки разной высоты, поэтому можно выбрать вариант, который необходим для подъема той или иной модели автомобиля с помощью подкатного домкрата.
Еще один способ увеличения подъема— использование блоков из металла или дерева, которые устанавливаются на основании домкрата. Такие приспособления должны быть максимально устойчивыми и крепкими, чтобы обезопасить как подъемник с автомобилем, так и самого автовладельца или мастера автосервиса.
Также важно помнить о правилах безопасности при работе с домкратом и контролировать устойчивость автомобиля на подъемной площадке. Не допускайте превышения максимальной нагрузки устройства, рекомендованной производителем, и не забывайте — при неправильной эксплуатации домкрата возникает риск серьезных травм.
Товары из категории
Перейти в каталог
Принцип действия подкатного домкрата
Чтобы знать, как правильно поднять машину подкатным домкратом, следует предварительно разобраться, как устроен и работает агрегат. Подкатной подъемник является гидравлической системой. Принцип работы заключается в нагнетании и изменения давления рабочей жидкости в разных узлах устройства.
При нажиме на рукоятку плунжер нагнетального цилиндра, выступающий в роли гидравлического насоса, перемещает рабочую жидкость в главный гидроцилиндр.
Принцип действия подкатного домкрата
Масло под давлением движется от нагнетательного цилиндра через обратный клапан, блокирующий обратное движение жидкости от главного цилиндра.
Попадая в главный гидроцилиндр, масло передает давление поршню, который толкает шток и выдвигает его.
Шток передает усилие по системе рычагов на опорную площадку, и груз поднимается.
Чтобы опустить груз, нужно сбросить давление в главном гидроцилиндре, повернув винт спускного клапана.
Безопасное использование подкатного домкрата
Техника безопасности эксплуатации подкатного подъемника в том числе предполагает, что пользоваться устройством разрешается только на твердой и ровной площадке.
Безопасное использование подкатного домкрата
Чтобы поднять машину, нужно поставить авто на «ручник» и обездвижить колеса противооткатными упорами-башмаками.
На каждом автомобиле есть специально предназначенные места для упора домкрата. В других местах устанавливать подъемник не рекомендуется, так как это нарушит геометрию кузова машины.
Установив домкрат, плавно двигайте рукояткой вверх-вниз, чтобы создать давление в системе, и опорная площадка начнет подниматься вместе с автомобилем.
В процессе подъема опорная площадка перемещается к центру инструмента, закатывая корпус под машину. Если установить домкрат на неровной поверхности, его колеса не смогут свободно двигаться и закатить подъемник под автомобиль не получится. Агрегат станет тащить груз на себя, из-за чего машина может упасть. Поэтому, если требуется использовать домкрат на площадке с неровностями, нужно подложить под колеса толстый стальной лист или доску.
Задача любого домкрата — поднимать груз, а не держать его поднятым. Для удержания авто на определенной высоте поднимите его и расположите на устойчивых опорах, а затем уберите домкрат.
Чтобы опустить машину по окончании работ, поверните спускной винт, сбрасывающий давление в системе.