Устройство, неисправности и подробная инструкция по замене главного цилиндра сцепления Нивы Шевроле
Главный цилиндр сцепления Нивы Шевроле – одна из ключевых деталей, управляющих трансмиссией. Он служит для передачи усилия с педали через гидромагистраль, приводящую в действие рабочий цилиндр.
Постепенно его уплотнительные манжеты, появляются дефекты на внутренней поверхности. Поэтому деталь изредка нуждается в ремонте или замене.
Устройство и принцип работы
Узел состоит из стального цилиндрического корпуса, пружины, стопорного кольца и поршня с уплотнениями. Работает ГЦС так:
- При нажатии на педаль сцепления шток смещает поршень, который перекрывает входное отверстие, идущее от расширительного бачка.
- Создается давление, которое передается через магистраль гидропривода в рабочий цилиндр.
- Когда педаль отпускают, пружина давит на поршень ГЦС и он возвращается в исходное положение.
- Давление в приводе сцепления падает.
На Ниве Шевроле установлен главный цилиндр сцепления с артикулом 21010-1602610-00 , который используется в других моделях АвтоВАЗа. Устройство продается по цене от 650 рублей.
Причины и признаки неисправностей ГЦС
Проблемы с главным цилиндром сцепления проявляются в виде утечки жидкости из расширительного бачка. Определить это можно по падению уровня в расширительном бачке. Иногда потеки тормозной жидкости видны на самом цилиндре. Но она может утекать в салон под коврик.
При неисправном ГЦС возможно тугое нажатие или провалы педали сцепления, залипание ее в нижнем положении.
Неполадки в работе цилиндра имеют несколько причин:
- Износ уплотнений поршня.
- Повреждения или ржавчина на внутренней стенке цилиндра.
- Поломка или проседания возвратной пружины.
При неисправности ГЦС его необходимо заменить или отремонтировать, установив новые уплотнительные резинки из ремкомплекта.
Пошаговая инструкция
Для работы понадобятся: пассатижи, рожковый и торцовый ключи на 13, резиновая груша и емкость для сбора тормозной жидкости.
Перед тем как заменить ГЦС Нивы Шевроле, необходимо:
Далее можно приступать к замене:
Новый или восстановленный главный цилиндр сцепления устанавливается в порядке, обратном демонтажу.
Важно: после замены ГЦС необходимо прокачать гидромагистраль, чтобы удалить из нее воздух.
Видео-инструкция
Посмотрите подробное видео по замене ГЦС:
Chevrolet Niva Manual
Сцепление и его гидропривод: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — кронштейн; 3 — рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 4 — штуцер для прокачки; 5 — центральная диафрагменная нажимная пружина; 6 — нажимной диск; 7 — маховик; 8 — пружина демпфера; 9 — ведомый диск; 10 — трубка; 11 — картер сцепления; 12 — главный цилиндр гидропривода сцепления; 13 — бачок гидропривода сцепления; 14 — педаль сцепления; 15 — первичный валкоробки передач; 16 — задний подшипник первичного вала; 17 — направляющая втулка; 18 — муфта подшипника выключения сцепления; 19 — подшипник выключения сцепления; 20 — шаровая опора вилки выключения сцепления; 21 — передний подшипник первичного вала; 22 — кожух; 23 — толкатель.
Сцепление: 1 — центрирующая втулка картера сцепления; 2 — центрирующий штифт кожуха сцепления; 3 — передний подшипник первичного вала; 4 — маховик; 5 — нажимной диск; 6 — диафрагменная пружина; 7 — кожух; 8 — пружина демпфера; 9 — ступица ведомого диска; 10 — пружинная пластина; 11 — накладка; 12 — картер сцепления; 13 — первичный вал коробки передач; 14 — подшипник выключения сцепления; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — чехол вилки выключения сцепления.
Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Оно расположено в алюминиевом картере, прикрепленном болтами к блоку цилиндров двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Привод сцепления гидравлический, беззазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике установлены три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин с заклепками кожух соединен с нажимным диском. Этот узел в сборе (корзина сцепления) отбалансирован на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при сильном износе поверхности нажимного диска или осадке пружины. Ведомый диск в сборе с пружинным демпфером крутильных колебаний установлен между маховиком и нажимным диском «корзины» и может перемещаться по шлицам первичного вала коробки передач. Диск заменяют при осевом биении в зоне накладок более 0,5 мм, при их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также если расстояние от поверхности накладки до заклепок менее 0,2 мм. Вилка выключения сцепления — стальная, штампованная, находится в картере сцепления и качается на шаровой опоре (под нее на вилке выполнено углубление). К шаровой опоре вилка поджимается пластинчатой пружиной (приклепанной в средней части вилки). Внутренние концы вилки упираются в муфту подшипника выключения сцепления и поджимаются к нему фигурной пружиной. В отверстие наружного конца вилки входит толкатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления. Внутренняя пружина рабочего цилиндра постоянно поджимает (через его толкатель и вилку выключения сцепления) подшипник выключения сцепления к лепесткам диафрагменной пружины кожуха. Подшипник выключения сцепления установлен на муфте, которая при включении выключении сцепления перемещается по направляющей втулке. Подшипник не требует обслуживания и смазки. Его заменяют в случае усиления шума при выключении сцепления. Педаль сцепления подвешена на оси в кронштейне педального узла. Для возврата педали в исходное положение служит оттяжная пружина. Педаль шарнирно соединена с толкателем, который входит в выемку поршня главного цилиндра гидропривода сцепления. Главный цилиндр закреплен в моторном отсеке на двух шпильках, приваренных к кронштейну педального узла. Главный цилиндр соединен стальной трубкой и армированным резиновым шлангом с рабочим цилиндром, закрепленным на картере сцепления с помощью кронштейна. При нажатии педали сцепления поршень главного цилиндра перемещается и передает давление через рабочую жидкость на поршень рабочего цилиндра, который через толкатель воздействует на вилку и муфту выключения сцепления. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость DOT-4. Ее запас находится в бачке гидропривода, соединенном с главным цилиндром резиновым шлангом. Под пробкой бачка находится резиновая гофрированная диафрагма, изолирующая полость бачка от атмосферной влаги и пыли. Для прокачки гидропривода (при замене его деталей или смене жидкости) предусмотрен штуцер на рабочем цилиндре.
Прокачка сцепления на Ниве
Чтобы прокачать гидропривод сцепления Шевроле Нива нужны:
- ключ на «8»;
- шланг;
- прозрачная бутылка;
- тормозная жидкость.
Прокачка сцепления должна выполнятся с помощником и на яме или эстакаде.
Далее все почти так же как при прокачке тормозов, нужно:
- залить жидкость в бачок;
- на клапан рабочего цилиндра одеть кусок прозрачной трубки и опустить другой его конец в бутылку с небольшим кол-ом ТЖ;
- резко нажимать несколько раз подряд педаль сцепления и удерживать её пока другой человек открывает клапан прокачки для выпуска воздуха;
- процедура повторяется раз 6, пока не пойдет свежая тормозная жидкость и пеерстанут идти пузыри воздуха.
При отпускании сцепления был слышен звук (пшик). Где-то в середине хода педали. Само сцепление схватывало не равномерно.Если надавить на сцепление и удерживать его, то чувствуется, как педаль «ослабевает» — перетекает тормозная жидкость. После этого сразу педалью сцепление не разомкнуть — только двойным-тройным выжимом сцепения (надо жидкость снова перегнать в рабочий цилиндр.
Меняем. Вместе с бачком.Старую жидкость из бачка убираем шпритцом.
Отсоединяем бачок. И откручивает две гайки крепления цилиндра.
Вот такой вот старый цилиндр:
Сразу присоединяем шланг от бочка к новому цилиндру на пружинный хомут.
Для «герметичного» соединения (чтоб быль не попадала) используем герметик.
И прикручиваем все на место.
Остается только прокачать тормозну жидкость. Опять самотеком, как и при замере РЦС.
2101-1602610 Главный цилиндр сцепления — 600 рублей2123-1602692-10 Трубка гидравлического привода сцепления — 160 рублей (осталась в запас)
Разобрал старый главный цилиндр сцепления и убедился что резинка имела повреждения:
Бачок сцепления в сборе со шлангом — 300 рублейТормозная жидкост — 200 рублей
пружинный хомут — Xoмyт пpyжинный 12,5×8,4гайка м8 с буртом — 2 штшайба пружинная м8 — 2 шт
Кстати, шприц на 100 мл и трубка с зажимом облегчат труд.
- Плоскогубцы
- Резиновая груша
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 13 мм
- Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость
- Главный цилиндр гидропривода сцепления
Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой).
Детали главного цилиндра: 1 – цилиндр; 2 – колпачок защитный; 3 – кольцо стопорное; 4 – поршень толкателя; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень главного цилиндра; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – пружина возвратная; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – штуцер; 11 – стопорная шайба; 12 – прокладка.
1. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.
2. Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.
3. Отведите шланг в сторону.
4. Ключом «на 10» охватывающим пять граней, выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.
5. Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону.
6. Отверните две гайки крепления цилиндра.
7. Снимите главный цилиндр сцепления с автомобиля.
8. Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. При установке контролируем, чтобы толкатель педали сцепления попал в выемку поршня цилиндра.
9. Прокачайте гидропривод сцепления, как описано .
Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Нива Шевроле Видео
Chevrolet Niva и подвеска сцепления: диагностика, ремонт и замена
Наличие сцепления в автомобилях не случайно, а его отсутствие делает невозможным движение на транспортном средстве. Для большинства новых водителей сцепление. Это самая левая педаль в салоне. К сожалению, не все знают его конструкцию, поэтому тогда обратим внимание на один из основных элементов сцепления. цилиндр на Chevrolet Niva. Что такое продукт, зачем он нужен, где он установлен и как его ремонтировать? замена запасные части? Об этом материале написано много.
Назначение и конструктивные особенности рабочего цилиндра
Механизм сцепления имеет два типа цилиндров: рабочий цилиндр и главный цилиндр. Назначение шефа было написано в соответствующей статье, и сегодня мы рассмотрим главный цилиндр сцепления Chevrolet Niva. Система сцепления Chevrolet Niva основана на вашем гидравлическом приводе, который снова не работает без цилиндра. Суть его работы заключается в непосредственном получении силы, исходящей от главного цилиндра, и, таким образом, для перемещения вилки сцепления сцепления.
Конструкция рабочего цилиндра абсолютно одинакова практически для всех моделей автомобилей, поэтому принцип работы устройства одинаков. Изделие состоит в основном из основания, то есть корпуса, где такие детали собираются в определенном порядке:
Замена рабочего цилиндра сцепления ваз 2107 видео.
- стопорное кольцо;
- поршень;
- шляпа;
- приспособление;
- тарелка;
- пружина и шайба;
- Уплотнительные кольца и лесопилка.
Для нашего клиента остается только собрать детали в определенном порядке, что позволяет устройству функционировать должным образом.
На фото ниже показаны сотрудники цилиндрнива Chevrolet.
Как работает устройство?
Чтобы понять цель назначения более подробно, рассмотрим, как работает
процесс продукта. При нажатии на главный рычаг управления (т. Е. На педаль сцепления) вам нужно сделать, чтобы поршень двигался, воздействуя на поршень и двигаясь вперед. Когда поршень движется под действием механической силы, давление в корпусе начинает увеличиваться. Это процесс, который происходит в главном цилиндре сцепления. После повышения давления жидкость начинает выдавливаться через выпускной канал и попадает в рабочий цилиндр. На персональном компьютере есть поршень с вилкой, который под воздействием давления сжимает выпускной подшипник, тем самым отключая двигатель и коробку передач. В таких условиях срабатывает соответствующая передача, и затем водитель отпускает педаль сцепления. Когда педаль отпущена, она возвращается в исходное положение: двигатель заблокирован на передачу из-за действия пружины в цилиндре.
READ Замена Антифриза Nissan Pathfinder Дизель
В этом суть того, как работает внедорожник Chevrolet нива. В то же время в механизме нет поломок и неисправностей. Поэтому необходимо время от времени ремонтировать цилиндр, поскольку его работа основана на трении и, следовательно, износе.
Замена главного цилиндра сцепления на ауди а6 с5.
Где найти цилиндр сцепления в машине? На внедорожнике Chevrolet Niva. этот продукт расположен на кузове сцепления, как и почти все автомобили. Для этого откройте капот и загляните в моторный отсек со стороны водителя.
Диагностика ошибок
Во-первых, важно убедиться, что этот конкретный элемент неисправен и нуждается в замене или ремонте. Для этого есть способы выявить неисправность, которая помешает владельцу автомобиля обратиться за помощью в автосервис. Поэтому, если отмечены следующие недостатки:
Шевроле Нива (швы). проблема со сцеплением!
Жидкость остается периодически сцепление
Цилиндр сцепления нуждается в ремонте
- неполное освобождение сцепления;
- хруст при переключении скоростей;
- есть очевидное повреждение корпуса цилиндра;
- заметны соединительные трубки продукта для выпуска масла;
- снижение уровня тормозной жидкости;
- полное отсутствие захвата.
В этом случае вам следует обратить особое внимание на рабочий цилиндр и немедленно произвести ремонт, чтобы избежать дальнейших проблем.
READ Замена Воздушного Фильтра Nissan Qashqai J11
Замена и ремонт цилиндров
Замена производится в случае фатальных дефектов, которые включают повреждение корпуса цилиндра. Во всех остальных случаях потребуется ремонт. Но сначала рассмотрим снятие рабочего цилиндра с внедорожника Niva Chevrolet и установку нового ремонтного комплекта.
Вам нужны ключи на 13 и 17, чтобы начать.
- Находим шланг рабочего цилиндра и ослабляем его наконечник, но ни в коем случае не откручиваем его до конца.
- Цилиндр крепится к картеру двигателя двумя винтами, которые нужно открутить. Кронштейн снят.
- Эжектор снимается со стопора, а затем снимается защитная крышка с толкателя.
- Одной рукой закрепите наконечник шланга, а другой поверните работаетцилиндр, пока они не отделены.
- После выключения слейте жидкость в бак.
На этом этапе удаление завершено, поэтому необходимо заменить извлеченный элемент новым и установить все в порядке, обратном удалению. После установки систему необходимо будет откачать (удалить воздух из системы).
Новый рабочий цилиндр для Chevrolet Niva будет стоить 300–600 рублей, поэтому не переживайте, если продукт уже не подлежит ремонту.
Замена изделия производится в редких случаях, поэтому, если рабочий цилиндр неисправен, его можно починить. Для ремонта вам потребуется: приобрести новый ремонтный комплект Chevrolet Niva; стандартный набор инструментов; давление.
После снятия цилиндра с машины необходимо предпринять следующие шаги:
- Удлиненный цилиндр зажат в тисках и разобран. Резиновый чехол с толкателем снимается.
- После удаления стопорного кольца, поршень удаляется.
- Пружина снята с поршневой прокладки. Прокладка должна быть заменена новой.
- Затем цилиндр и сопло очищаются для очистки воздуховодов.
- Если пружина имеет деформированный вид, ее необходимо заменить.
- Абсолютно необходимо заменить багажник и уплотнительное кольцо.
- Перед сборкой изделия промойте все имеющиеся детали только тормозной жидкостью.
Цилиндры собираются в порядке, обратном снятию, и в конце работы необходимо убедиться, что нет посторонних предметов, которые, возможно, не были установлены.
READ Замена Поршневых Колец Ниссан Х Трейл
После установки удалите воздух из системы и затем проверьте работу Chevrolet Niva.
Это стоит знать.
Часто задаваемые вопросы: «Можно ли поставить рабочий цилиндр от Шевика на классический?» Водители классических моделей часто хотят улучшить свою машину. Из-за этого они прибегают к этой проблеме, но в то же время, не зная, какова вероятность того, что не родное устройство будет функционировать должным образом. Не за что! К классике Шевского цилиндр
Не нужно устанавливать, и причиной этого является принцип работы. Подшипник сцепления сцепления классического автомобиля не рассчитан на режим работы штока в нажатом состоянии, который одновременно вращается. Если вы все же установите продукт на классику, вы найдете самый быстрый износ подшипника.
Замена багажника на рабочий цилиндр с ваз 2107.
Теперь вы знаете, зачем вашему автомобилю это устройство и как его заменить в случае повреждения или износа. Очень важно идентифицировать неисправность на месте от самых ранних признаков, чтобы устранить это до полного износа. Хорошие ремонтные работы!
Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?
Если вы читаете эти строки, то вы заинтересованы в том, чтобы сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, потому что вы уже знаете это:
- ВТО тратит много денег на простую компьютерную диагностику
- Свяжитесь с экспертом, чтобы узнать ошибку
- В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти
И, конечно, вы устали тратить деньги и вам не нужно говорить о сотнях, тогда вам нужен простой автоматический подборщик ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда найдете проблему со своим обычным смартфоном. ПРОВЕРИТЬ и сэкономить много денег.
Нива Шевроле и рабочий цилиндр сцепления
Наличие в автомобилях сцепления не является случайным, а его же отсутствие приводит к невозможности совершения поездки на транспортном средстве. Для большинства водителей-новичков сцепление – это крайняя левая педаль в салоне автомобиля. Но мало кто знает его конструкцию, и поэтому в данной статье уделим внимание одному из основных элементов сцепления – рабочему цилиндру на Шевроле Нива. Что собой представляет данное изделие, зачем необходимо, где установлено и как осуществляется его ремонт и замена сменных деталей? Обо всем можно узнать из этого материала.
Возможные неисправности
Главный признак поломки рабочего узла – провал педали сцепления. Это случается при износе уплотнителей. Однако возможны и другие неисправности:
- Повреждение пыльника, защищающего шток и рабочую поверхность цилиндра.
- Поломка пружины.
- Ржавчина на рабочей поверхности (появляется при эксплуатации гидропривода со старой тормозной жидкостью, содержащей много влаги из воздуха).
Работоспособность узла можно восстановить с помощью ремкомплекта. Замена нужна лишь при появлении ржавчины в цилиндре.
- Из бачка сцепления при помощи резиновой груши отобрать тормозную жидкость.
- Пассатижами ослабить хомут.
- Отсоединить шланг от штуцера главного цилиндра сцепления.
- Рожковым ключом открутить гайку штуцера гидравлической магистрали и извлечь ее, слегка отогнув трубку.
- Головкой открутить пару гаек, крепящих ГЦС к панели кузова.
- Снять деталь со шпилек.
Товар добавлен в закладки!
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива).
Крупнейший производитель автомобильных систем безопасности в мире!
Работа компании разделяется на 2 направления: Continental Temic — электронные компоненты и Continental Teves — один из всемирно известных производителей электронных и гидравлических тормозных систем, систем контроля ходовой части, электронные системы пневматической подвески, датчики.
Continental Teves тесно сотрудничает с Continental Temic в рамках объединенного функционирования компании Continental Automotive Systems (CAS), что позволяет им совместно создавать уникальные решения.
— Тормозные диски — Спортивные тормозные диски (Power Disc) — Тормозные колодки для мотоспорта (Power Pad) — Комплекты тормозных колодок — Ремкомплекты — Главные и рабочие тормозные цилиндры — Главные и рабочие цилиндры сцепления — Тормозные суппорты — Троса ручного тормоза и сцепления — Тормозные шланги
ATE поставляет свою продукцию на конвейер всем крупнейшим производителям автомобилей, среди которых VAG (VW, AUDI, SKODA), FORD, GM, BMW, TOYOTA и т.д.
Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены на новый в случае выхода из строя. Ремонту цилиндр не поддается и меняется. Для выполнения ремонтных работ загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую нехитрую последовательность действий:
- Оттяните немного конец пружины и отсоедините ее от толкателя.
- Далее берем плоскогубцы и вынимаем стопорный шплинт из отверстия в толкателе.
- Теперь торцовой головкой на тринадцать откручиваем два болта крепления цилиндра.
- После чего ключом на двадцать два удерживаем его от проворачивания, а вторым ключом на семнадцать откручиваем наконечник шланга и отсоединяем его от цилиндра. На стыке шланга и цилиндра расположено медное уплотнительное кольцо, снимите его, если оно сильно обжато или повреждено, меняем кольцо на новое.
На этом ремонтные работы по снятию рабочего цилиндра сцепления на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Как заменить цилиндры сцепления ВАЗ-2123
Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления
Вам потребуются: ключ «на 13» (торцовая головка с удлинителем), пассатижи, резиновая груша.
Отверните две гайки крепления цилиндра и
Установите цилиндр в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления
Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».
Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра.
Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем
Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.
Слейте жидкость из привода и цилиндра в заранее подготовленную емкость.
Установите новый рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
В механизме сцепления имеется два вида цилиндров: рабочий и главный. О назначении главного можно узнать из соответствующей статьи, а сегодня рассмотрим именно рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива. Система сцепления Нивы Шевроле основана на работе гидропривода, который, в свою очередь, является неработоспособным без цилиндра. Суть его функционирования заключается в непосредственном приеме усилия, идущего от главного цилиндра и перемещение тем самым вилки отключения сцепления.
Конструкция рабочего цилиндра является абсолютно идентичной практически для всех моделей автомобилей, поэтому и принцип работы устройства одинаков. Состоит изделие, прежде всего, из основания, то есть корпуса, где собраны в определенном порядке следующие детали:
- стопорное кольцо;
- поршень;
- колпачок;
- штуцер;
- тарелка;
- пружина и шайба;
- кольца уплотнения и пыльник.
Все детали собраны в определенной последовательности, что позволяет правильно функционировать устройству.
На фото ниже представлен рабочий цилиндр Нива Шевроле.
Как осуществляется функционирование устройства?
Чтобы подробнее разобраться в вопросе назначения, рассмотрим, как осуществляется рабочий процесс изделия. Итак, при нажатии на основной рычаг управления (т.е. педаль сцепления), происходит перемещение толкателя, который воздействует на поршень и он перемещается вперед. Когда движется поршень под действием механической силы, начинает повышаться давление в корпусе. Это процесс, происходящий в главном цилиндре сцепления. После увеличения давления, жидкость начинает выдавливаться через нагнетательный канал и поступает уже в рабочий цилиндр. В нем имеется поршень с вилкой, которые под воздействием давления отжимают выжимной подшипник, тем самым происходит разъединение двигателя и коробки передач. В этот момент включается соответствующая передача, а после чего водитель отпускает педаль сцепления. После отпускания педали наблюдается возвращение в исходное положение: происходит зацепление двигателя с трансмиссией, что обусловлено действием толкающей пружины в цилиндре.
В этом и заключается суть функционирования рабочего цилиндра внедорожника Шевроле Нива. Не обойтись при этом и без поломок и неисправностей, которые присуще любому механизму. Так, периодически необходимо осуществлять ремонт цилиндра, так как его функционирование основано на трении, а, значит, и изнашивании.
Ремонт главного цилиндра сцепления
Снимаем с автомобиля главный цилиндр сцепления.
1. Поддев отверткой, снимаем с торца цилиндра защитный колпачок
2. Поддев шилом, извлекаем стопорную шайбу
3. Вынимаем штуцер с уплотнительной прокладкой.
4. Зажав цилиндр в тисках, ключом «на 22» отворачиваем пробку.
5. Съемником или поддев тонкой отверткой, снимаем стопорное кольцо
6. Извлекаем из корпуса цилиндра детали
Внимательно осматриваем детали.
Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь рисок и иных повреждений.
Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть 19,05 +0,025мм.
Если возвратная пружина деформировалась или заметно снизила упругость, ее следует заменить. Обязательно заменяем резиновые уплотнительные кольца.
Поврежденный защитный колпачок также заменяем. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.
Нельзя повторно использовать и стопорную шайбу штуцера.
Тщательно промыв детали тормозной жидкостью, собираем цилиндр в порядке, обратном разборке.
Принцип работы устройства
Прежде всего необходимо понять, для каких целей предназначен рабочий цилиндр. При нажатии на педаль сцепления перемещается толкатель, который приводит в движение поршень, перемещая его вперед. Это приводит к тому, что в корпусе начинает повышаться давление в главном цилиндре сцепления. Жидкость под давлением вытесняется через нагнетательный канал в рабочий цилиндр, в котором встроены поршень с вилкой, приводящие в движение рабочий цилиндр. В этот момент связь между двигателем и коробкой разрывается, что позволяет произвести переключение передачи. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, толкающая пружина возвращает систему в исходное положение, диски сцепления соединяются.
Несмотря на простоту функционирования рабочего цилиндра Шевроле Нива, как и всем механизмом ему присуще возникновение поломок и неисправностей, которые могут быть вызваны износом деталей из-за постоянного трения.
Диагностика рабочего цилиндра сцепления
Располагается цилиндр на картере сцепления. Чтобы визуально найти его и диагностировать состояние детали, необходимо открыть капот и изучить пространство с водительской стороны.
Для начала надо определиться, что проблема кроется в данной детали, и приступить к ее ремонту или замене. Для этого существует ряд мер, которые позволяют опознать проблему самостоятельно, без необходимости визита в автосервис. Следует обратить внимание на некоторые признаки, возникающие при езде:
- уменьшение хода педали сцепления
- звук хруста при переключении передач
- существуют видимые повреждения на корпусе цилиндра
- потеки масла на соединительных трубках
- уменьшение уровня тормозной жидкости
- отсутствие реакции на нажатие педали сцепления
В этом случае производиться ремонт или замена детали.
Замена необходима при появлении неустранимых дефектов, таких как повреждение корпуса цилиндра. В других случаях можно произвести ремонт. В этом случае можно снять рабочий цилиндр Нива Шеволе и установить ремкомплект.
- Чтобы освободить цилиндр следует открутить два болта, после чего можно снять кронштейн.
- Чтобы освободить толкатель из вилки необходимо снять с него защитный колпачок.
- Придерживая шланг одной рукой надо вращать цилиндр до тех пор, пока он не отсоединиться от шланга.
На данном этапе цилиндр снят, и можно установить новую деталь, производя действия в обратном порядке. После установки производиться прокачка системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха.
Стоимость нового рабочего цилиндра сцепления довольно низкая, поэтому рекомендуется производить полную замену. Но если состояние не вызывает нареканий, то можно приобрести ремкомплект, для произведения самостоятельного ремонта.
Ремонт главного цилиндра сцепления нива шевроле
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Замена главного цилиндра сцепления как на автомобиле ВАЗ Нива, так и Шевроле Нива происходит одинаково просто. Вам потребуется два ключа на «13» (один разрезной, другой обычный) и пассатижи, а еще новая тормозная жидкость и шприц чтобы откачать старую из расширительного бачка. Полную наглядную инструкцию как поменять главный цилиндр сцепления и прокачать гидропривод Chevrolet Niva смотрите на видео.
Система сцепления Нива Шевроле
Устройство сцепления Шеви Нива: 1 – картер сцепления; 2 – маховик; 3 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 4 – ведомый диск; 5 – нажимной диск; 6 – кожух сцепления; 7 – муфта выключения сцепления; 8 – первичный вал коробки передач; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – центральная нажимная пружина.
Привод выключения сцепления Нива Шевроле: 1 – трубка; 2 – главный цилиндр; 3 – гайка крепления главного цилиндра; 4 – кронштейн педалей; 5 – муфта выключения сцепления; 6 – шаровая опора; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – чехол вилки выключения сцепления; 9 – болт крепления кронштейна; 10 – кронштейн; 11 – рабочий цилиндр сцепления шевроле нива; 12 – клапан для удаления воздуха; 13 – ось педали сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – стопорная скоба; 16 – толкатель главного цилиндра; 17 – втулка; 18 – стопорная скоба; 19 – втулка.
Проверка технического состояния сцепления Нива Шевроле
Диагностика и выявление неисправностей сцепления Шеви Нива производится следующими способами: Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов. На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов. При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно «буксовать»). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом чуть падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление Нива Шевроле требует ремонта или замены.
Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления. Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.
Прокачка сцепления Нива Шевроле
Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода. Кроме того, прокачка сцепления на Шеви Нива выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.
Для прокачки сцепления потребуется ключ на 8, шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость DOT 4.
Залейте или долейте жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости. Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой
Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок. Долейте тормозную жидкость Нива Шевроле в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».
Снятие и установка бачка гидропривода сцепления Нива Шевроле
Для снятия потребуется ключ на 10, пассатижи, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.
Отверните пробку бачка и гайку крепления кронштейна бачка тормозной жидкости
Выньте бачок из кронштейна и слейте из него жидкость
Осмотрите бачок. При обнаружении отложений ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его. Установка бачка жидкости сцепления Нива Шевроле производится в последовательности обратной снятию, после установки залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.
Снятие и установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле
Главный цилиндр сцепления Шеви Нива снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой). Для демоннтажа потребуется ключ на 13, торцовая головка с удлинителем, пассатижи и резиновая груша для откачки тормозной жидкости с системы сцепления. Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка
Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра отведя его в сторону
Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра. Извлеките трубопровод из отверстия главного цилиндра и отведите его в сторону
Отверните две гайки крепления главного цилиндра сцепления и снимите его с автомобиля. Установка главного цилиндра сцепления Нива Шевроле производится в порядке обратном снятию. После установки цилиндра, залейте жидкость и прокачайте систему сцепления.
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Нива Шевроле
Рабочий цилиндр сцепления Шевроле Нива снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости. Для демонтажа потребуется ключ на 13 и на 17.
Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления Нива Шевролет
4. Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.
5. Отверните две гайки крепления цилиндра и.
6. . снимите его с автомобиля.
7. Установите цилиндр в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления
1. Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра.
2. Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
4. Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления и снимите защитный колпачок вместе с толкателем.
5. Удерживая наконечник шланга от проворачивания и вращая цилиндр, разъедините их.
6. Слейте жидкость из привода и цилиндра в заранее подготовленную емкость.
7. Установите новый рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка главного и рабочего цилиндров привода выключения сцепления Шевроле-Нива
В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд; отверните штуцер 8 на 1/2–3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидросистемы, затем отсоедините трубки 1 (см. рис. 3-2), соединяющие главный и рабочий цилиндры.
Для снятия главного цилиндра отверните две гайки 3, предварительно сняв с конца толкателя 10 шплинт 9.
Рабочий цилиндр прикреплен при помощи кронштейна 6 (см. рис. 3-3), поэтому сначала для его снятия необходимо отвернуть два болта 5 крепления кронштейна.
Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке, при этом:
·поверхность соединения главного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) с кронштейном педалей 4 необходимо загерметизировать мастикой 51-Г-7;
После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.
Разборка, контроль, ремонт и сборка главного и рабочего цилиндра
Главный цилиндр. Снимите бачок 1 (рис. 3-8) с корпуса главного цилиндра 4. Для этого необходимо разомкнуть хомутик 2. Затем, снимите защитный чехол 5 вместе с толкателем и стопорное кольцо 7. Это позволит вынуть из корпуса цилиндра опорную втулку 8, поршень 9, манжету поршня 10, фиксатор 11, пружину 12, обойму клапана 13, пружину клапана 14 и клапан 15.
Рис. 3-8. Детали главного цилиндра:
4 – корпус; 5 – чехол защитный;
Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждений и рисок. Проверьте состояние пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость.
Замените манжету поршня и все уплотнительные элементы. Проверьте защитный чехол на заднем конце цилиндра и, если чехол поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнители.
После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке, при этом:
·нанесите тонким слоем смазку Дитор на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром, опорной втулкой и толкателем;
·все остальные детали цилиндра смазывайте тормозной жидкостью.
Рабочий цилиндр. Снимите защитный резиновый чехол 6 (рис. 3-9) вместе с толкателем 5, затем снимите стопорное кольцо 7. Это позволит вынуть поршень 8, манжету поршня 9, чашку пружины 10 и пружину 11.
После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.
После проверки, приступите к сборке (порядок обратный разборке), при этом:
·нанесите тонким слоем смазку ДТ-1 на поверхности поршня, контактирующие с цилиндром и толкателем;
Рис. 3-9. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра):
Помимо цилиндра из строя может выйти и само сцепление благодаря которому происходит передача крутящего момента от мотора на КПП. В случае если оно выходит из строя это приводит к тому что происходит затруднение при переключение передач, что негативно сказывается как на работе силового агрегата, так и на самой коробке передач.
Предпосылки в том что его нужно менять могут быть следующие:
- Сцепление включается не полностью. Как правило основной причиной являются изношенные прокладки. В этом случае нужно полностью менять диск
- На накладках имеются масляные подтеки. Это свидетельствует о том что износились уплотнители, и деталь начинает греться.
Замена сцепления Нива Шевроле может производится произвести самостоятельно, но следует знать что для этого понадобится много времени. Первое что следует сделать это подготовить оправку которой происходит центровка ведомого диска и набор ключей, после этого проделаем следующие действия:
При помощи меток отмечаем как расположен маховик относительно кожуха двигателя
Все болты которые крепят диск к маховику откручиваем ключом на восемь
Снимаем выжимной и ведомый диск. Визуально осматриваем ведомый диск если на нем обнаружатся повреждения или трещины его лучше заменить на новый. Так же полностью менять диск придется в том случае если расстояние между заклепкой и верхней частью накладки меньше двух миллиметров .
Проверяем какую плотность имеют пружины демпфера. Если они ослабли диск нужно поменять
Смотрим в каком состояние находятся выжимные лепестки. Расположены они должны быть на одном уровне
Если все показатели в норме диск можно устанавливать на место, единственное что следует заменить это выжимной диск. Еще важной деталью в работе сцепления является выжимной подшипник который так же следует периодически менять. Если нажав на педаль будет слышен шум, то это говорит о том что его следует менять, сделать это можно следующем образом;
Если знать все признаки которые говорят о том что сцепление неисправно, а так же знать как устроена вся эта система, можно произвести все работы самостоятельно не прибегая к услугам мастера.
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Niva
Инструменты:Детали и расходники:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.
2. Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр и его прижимную пластину, установленную выпуклой стороной к цилиндру.
3. Вынимаем из цилиндра толкатель вилки выключения сцепления.
4. Разъединяем защитный чехол и толкатель. Если чехол поврежден, заменяем его новым.
5. Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.
6. Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.
7. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.
Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга, как описано здесь. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить закрутку шланга и затянуть штуцер.
8. Прокачиваем гидропривод сцепления, как описано здесь.
В статье не хватает:
Как произвести замену цилиндра сцепления на Шевроле Нива
Сцепление в автомобилях является одним из основных узлов, обеспечивающих движение транспортного средства. Выход его из строя грозит полным обездвиживанием устройства. В автомобилях с механической коробкой передач водитель непосредственно управляет этим узлом при помощи крайней левой педали, расположенной под рулевой колонкой. Но чтобы обеспечить более плавную и спокойную езду необходимо понимать, какие узлы приводятся в действие при нажатии на педаль, а так же как предотвратить возможное появление неисправностей и в случае необходимости произвести ремонт.
Механизм сцепления включает в себя две разновидности цилиндров: рабочий и главный. Данный материал пригодиться, если необходимо произвести замену рабочего цилиндра сцепления главного. Основным компонентом работы является гидропривод, который обеспечивает передвижение цилиндра. В основе функционирования лежит прием усилия, которое идет от главного цилиндра, движение которого перемещает вилку отключения сцепления.
Конструкция рабочего цилиндра практически одинакова во всех моделях автомобилей с механической коробкой переключения передач, поэтому принцип работы одинаков. Обычно при изготовлении используется следующий набор деталей:
- стопорное кольцо
- колпачек
- штуцер
- тарелка
- пыльник и уплотнительные кольца
Сцепление на ниву Sachs
сцепление на ниву и классику, Sachs Про производителя говорить нечего – это законодатель моды. Теперь конкретно по комплекту. Данный набор комплектуется металлическим выжимным подшипником. Размеры подшипника полностью повторяют ВАЗовский выжимной, поэтому при желании его можно всегда заменить. По цене комплект получается как нечто среднее между сцеплениями Шнивы и сцеплениями нивы и классики. Производство данного комплекта размещено на том же заводе в Словакии, где делают сцепления для Шнивы.
Устройство узла ничем не отличается от установленных на других моделях машин АвтоВАЗа. Рабочий цилиндр сцепления (РЦС) состоит из следующих частей:
- Корпус.
- Штуцер для прокачки жидкости.
- Поршень с тарелкой и уплотнительными кольцами.
- Толкатель.
- Пыльник (колпачок).
- Шайба.
- Пружина.
РЦС установлен рядом с вилкой и работает следующим образом:
- Водитель выжимает педаль.
- Толкатель смещает поршень главного цилиндра сцепления, увеличивая давление в магистрали трубопровода.
- Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выталкивает цилиндр и толкатель.
- Последний перемещает на вилку, которая нажимает на корзину сцепления и разрывает связь между ней и диском.
Когда водитель отпускает перестает давить на педаль, давление в системе падает и поршень с толкателем под действием пружины возвращаются в исходное положение. Деталь имеет артикул 2123-1602510-01 и продается по цене от 600 рублей.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена Рабочего цилиндра сцепления.
Ну вот и кончилось моё терпение. 2-а месяца текло из под машины, а именно из рабочего цилиндра. Порой доходило до того, что утром придёшь а педаль уже пустая. Забыл вечером долить тормозухи, а она то и убежала вся. Бонус конечно есть у меня, что тормозуха почти в неограниченном количестве. Долил и давай качать педаль, минут 15-20 потеряно. Терпел, терпел, да и заехал в ближайший, Бал*К**, благо рядом, был. Оказалось, данная запчасть присутствует, 950р. Производитель правда странный, «КейЭйСи», посмотрим как он себя будет вести.
Добравшись до гаража выяснилось, нужно немного разобрать, накопившийся «хлам». За нырнув в яму выяснил, да тут не капает, а просто уже течёт как из крана,
плюс сам бочек треснул, и нужно и его заменить. Накатилось как говориться одной волной. Для начала, чтобы потом не мучиться, открутите шланг подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр, (17-й ключ) а затем уже можно спокойно открутить два болта крепящих скобу (13-й ключ). Не потеряйте пластинку, что под цилиндром, она прижимает цилиндр к скобе и находиться между скобой и корпусом КПП, выпуклой частью наружу. После как собрали всё что высыпалось на вас, можно спокойно открутить сам цилиндр с шланга (осторожно там медная шайба, размер не помню, но лучше её заменить). Ура на меня потекла струя тормозухи, пусть вытечет, это не страшно, а загваздаться пытаясь наживить новый цилиндр реально. И так, на меня ничего не капает, можно и собирать. Прикрутить новый цилиндр не сложно, сложность возникает в момент установки штока. Дело в том, на моей машине нет стабилизатора (по религиозным соображениям), а значит мне не во что упереть монтажку, для отвода вилки назад. Благо рядом валялся болт передних нижних салентблоков, его и приладил.
В вашем случее всё проще у вас будет стабилизатор, в который сможете упереться (Не забыть помазать шток консистентной смазкой). Ура шток на месте, затягиваем шланг, откручиваем штуцер на прокачку и полез из ямы.
Очередь дошла до бочка, тут вообще сложностей не возникает 2-е гайки на 10-ть и хомут на 7, готово. Заливаю тормазуху и жду, так как я один классический способ прокачки мне не подойдет, значит я иду своим методом. Дело в том что магистраль гидравлики не большая и расположена почти вертикально. Таким образом, прокачать систему можно и одному, самотёком, воздух выдавиться. Ждем примерно один бочек на протекание, закрываем штуцер и готово, идем проверять. Ура! работает)
П.С. Для ремонта из инструмента необходимо: Ключ на 8 Ключ на 13 Ключ на 17 Монтажка.
Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213
За нырнув в яму выяснил, да тут не капает, а просто уже течёт как из крана, Полный размер Вот так всё выглядело под машиной. Выжимной подшипник классического авто- не рассчитан на режим работы штока в поджатом состоянии, который при этом вращается. Если нажав на педаль будет слышен шум, то это говорит о том что его следует менять, сделать это можно следующем образом; С зацепления с вилкой выводится подшипник Место для выжимного хорошенько очищается и устанавливается новая деталь.
Если все же установить изделие на классику, то можно обнаружить скорейший износ подшипника. Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!
Проверяем какую плотность имеют пружины демпфера. Для ремонта из инструмента необходимо: Обязательно необходимо заменить пыльник и кольцо уплотнения.
Полный размер Цилиндр новый. Добравшись до гаража выяснилось, нужно немного разобрать, накопившийся «хлам». За нырнув в яму выяснил, да тут не капает, а просто уже течёт как из крана, Полный размер Вот так всё выглядело под машиной.
Накатилось как говориться одной волной. Для начала, чтобы потом не мучиться, открутите шланг подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр, й ключ а затем уже можно спокойно открутить два болта крепящих скобу й ключ.