задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Что такое солдатик в тормозах

Практически могут, но теоретически без «солдатиков» лучше не надо. Тем более что запчасть копеечная.

Не каждый может понять что подвигло конструктора на данное решение. Чем больше люблю свой уаз, тем меньше понимаю конструкторов.

у меня они частенько на ходу распадались и истерались в барабане в куски, которые впечатывались в накладку колодки

вообщем я решил для себя что детальэта не нужная и упразднил их.

Меня за винтики держащие барабан на форуме заклевали. Я их выкинул.

А вот винтики выкидывать нельзя! винтики держат барабан на ступице в том случае если колесо на ходу оторвется. С винтиками машина падает на барабан и катится а без винтиков барабан от свалившейся на него нагрузки перекашивается и либо слетает вслед за колесом, либо клинит.

А вот эти «солдатики» наоборот считаю надо оставить. Они придерживают колодки.

да вот вопрос от чего они их фиксируют. если от трения о барабан — то нехай с ним пусть трется это лучше чем при необходимости торможения получить между барабаном и колодкой обломки солдатика.

Короче, мнения разделились. Купил я только что комплект этих солдатиков (по 10р.) за штуку. Тарелки и пружинки там. Повертел я их и боюсь правда слететь они могут запраста. Качество изготовления очень низкое.

я для себя сделал вывод — трение колодок о барабан гораздро меньшее зло, чем развалившийся солдатик под колодкой. К тому-же трения я не слышу.

А вот винтики выкидывать нельзя! винтики держат барабан на ступице

Видимо давно я в сей узел не лазил. Какие такие винтики барабан на ступице удерживают?:shock:

О винтиках тема отдельная была. Посмотри пониже, в темах. У меня колесо слетало, это я уже всё испытал. Счесало только накладку, и то серединку. Винтики крепят барабан, шляпка на конус, крестообразная отвёртка. Тема : «Крепление тормозного барабана» вторая страница в этом разделе.

Я о них вспомнил потому, что знающие люди отвечали — мол «тормоза трясутся» ,дисбаланс ну и в том же духе. Вот я и говорю- вот это всё будет происходить если не будет «солдатиков».

Кстати — сходит колесо, естессеная реакция тормоз давануть, если винтиков на барабане нема — поршеньки из РДЦ выглядывают посмотреть что случилось!

Реакция, дело воспитуемое. Если случается нештатная ситуация, тормоз — это последнее, что я трогаю. Сначала ищу, где дверь открывается:p

то БАлександрЭ ты чего шифруешь сообщения вот здесь ответь, пожалуйста, если вопросом владеешь

Сегодня купил еще солдатики в другом магазине гораздо лучшего качества, там нормальная фаска для фиксации стержня. Вот думаю, как лучше их зафиксировать, чтобы не отвалились. Есть предложение — в боковые ответстия после разворота солдатика на месте что-нибудь воткнуть, тогда «гвоздику» некуда будет соскочить.

2. В эти дырки воткнуть плотно что-то типа проволоки, а с обратной стороны проволоку загнуть.

Сегодня купил еще солдатики в другом магазине гораздо лучшего качества, там нормальная фаска для фиксации стержня. Вот думаю, как лучше их зафиксировать, чтобы не отвалились. Есть предложение — в боковые ответстия после разворота солдатика на месте что-нибудь воткнуть, тогда «гвоздику» некуда будет соскочить.

2. В эти дырки воткнуть плотно что-то типа проволоки, а с обратной стороны проволоку загнуть.

Какая разница чем в барабанах тарахтерь — просто солдатиками или тем, что должно было их держать? Если ушки на гвоздике хорошие и их форма не провоцирует расклинить и повредить тарелочку держать будет.

Источник

«солдатики» (распорные планки) задних барабанных тормозов р11

Все «счастливые» обладатели Р11(1,6) с барабанными задними тормозами сталкивались с отказом механизма автоподводки задних колодок. Происходит это, в основном, по причине коррозии, «грамотной» смазке сего механизма или идиотизма «высококвалифицированных» ремонтников(либо ломают, либо теряют весьма миниатюрную, но абсолютно незаменимую детальку -«флажок-толкатель» храповика. Я , по роду своей деятельности , довольно часто видел озадаченные лица клиентов после озвучивания стоимости оригинальных «солдатиков» , а ценник заоблачный. от 6 до 8 т.р. за сторону. Путешествуя по инету совершенно случайно наткнулся на заменитель страшно дорогого оригинала, по весьма доступной цене(около 550 рублей сторона).

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Или wps1130(1129)-по этому номеру «пробился» аналог наших задних тормозов Рено Кангу. Сам пока не «пробовал» , возможно потребуется незначительная дороботка напильником по ширине прорези под упор рычага «ручника», а может и нет. По виду один в один «наши». Как установлю, оформлю отчет.

А еще интересно:  Стабилизатор поперечной устойчивости задний — LADA 4x4 3D, 1.7 liter, 1984 year on DRIVE2

Вот видео, как это работает.

Правда товарищ перепутал и не на ту сторону поставил «солдатик» поэтому «флажок» оказался снизу. Но даже так этот механизм работоспособен.

Почему то не могу засунуть изображения под спойлер.

Последний раз редактировалось zaa; 22.07.2022 в 09:08 .

Источник

Re: солдатики задних тормозных колодок

AngryKaa » 25 апр 2022, 13:40

Через полчасика — как разберу левый барабан, поеду в вазовские запчасти. По результату отпишусь.

Добавлено спустя 2 часа 30 минут 29 секунд:
Взял от Волги — подошли, как родные. задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Они чуть длиннее, и там не V-образная пружина, а спиральная с двумя чашками. Цена вопроса — 8 рублей за солдатика в сборе, 32 руб. ремкомплект из 4-х солдатиков, четырех пружин и восьми чашек.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Важная информация о толщине тормозных дисков

В прошлом большинство тормозных дисков были спроектированы с достаточной толщиной, благодаря чему практически не было необходимости в их замене. В настоящее время, чтобы уменьшить вес и сэкономить на некоторых расходах, многие автопроизводители часто производят диски с меньшей толщиной.

Пример: минимальная толщина заднего тормозного диска JCW — 8.4 мм

Знание минимальной толщины диска вашего автомобиля очень важно, так как если толщина ротора авто меньше минимального уровня, ваша безопасность будет поставлена под угрозу. Изношенный или более тонкий ротор имеет меньшую массу, чем обычный, что приводит к снижению его способности поглощать и рассеивать тепло.

Кроме того, прочность ротора также уменьшается, что приводит к большему риску растрескивания и торможения. По этой причине очень важно проверять толщину ротора при каждом обслуживании тормозных колодок. Если толщина ротора ниже минимальной спецификации или не может быть восстановлена, вы должны немедленно заменить его.

Треснувший тормозной диск

Передние диски на автомобиле подвергаются более сильному износу, чем задние. Но при этом оба передних диска обычно изнашиваются в равной степени (как и задние). Следовательно, когда речь идет о замене одного изношенного ротора, это означает, что вы должны заменить оба ротора на автомобиле.

Автоэксперты советуют менять оба диска (даже если один из них все еще в рабочем состоянии) одновременно, чтобы поддерживать равномерное торможение. Заметная разница в толщине ротора может привести к смещению тормозов в одну сторону.

Заводской вариант

солдатики задних колодок, завод
заводской вариант

Ничего хорошего, ничего плохого сказать нельзя. Просто замена лопнувших пружинок и ржавых солдатиков, на точно такие же детальки. Но, обычно сервисы, работающие с подвеской и тормозами, при замене задних колодок, предпочитают ставить новенький комплект, хотя бы, из-за новеньких пружинок.

Задние барабанные тормозные механизмы | обслуживание и ремонт автомобилей vw / audi. статьи, советы, рекомендации

а так же замена барабанных колодок,  тормозных цилиндров, ступичных подшипников, регулировка стояночного тормоза.

Допустим, вам необходимо по какой-то причине снять задние тормозные барабаны. Рассмотрим, что  можем увидеть под ними, на что надо обращать внимание, и как оно всё должно выглядеть.

Для снятия барабана в первую очередь надо снять защитный колпачок, и сделать это надо аккуратно (только если вы не планируете менять подшипники).

Для этой цели  можно приспособить старые «крокодилы», уже не способные фиксировать любой размер, кроме максимального.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

На краях «губок» сделали пропилы, благодаря чему колпачок снимается легко, и без деформации. В крайнем случае можно использовать толстое тупое зубило, аккуратно, по немного, постукивать по периметру захода колпачка в ступицу. Сняли.

Разогнуть и вынуть шплинт(старый лучше выкинуть и поставить новый).

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Снять фиксирующую шайбу. Открутить гайку ключом на 24.

Перед снятием барабана надо свести колодки. Для этого нужно бы иметь рентгеновское зрение.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Шутка. Для этого нужно выставить барабан так, что бы отверстия под колёсные болты составляли квадрат, параллельный земле. В верхнее переднее (по ходу движения) отверстие вставить плоскую отвёртку, нащупать нижнюю часть клинышка механизма саморазведения, и, используя отвёртку как рычаг, поднять его вверх.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Кстати, коротко об устройстве и работе механизма саморазведения. Он прост, как и всё гениальное. При раздвигании колодок усилием рабочего тормозного цилиндра, между колодкой и распорной  планкой открывается дополнительная щель, куда и стремится провалиться клинышек, под воздействием пружинки. Вы отпускает педаль, а упавший клин не даст колодкам полностью сойтисьзадние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендациизадние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендациизадние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Теперь, взяв за края барабана, можно его потянуть на себя, при этом постараться предохранить от выпадения наружный подшипник.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Прежде чем отложить барабан в сторону, осмотрите его внутреннюю рабочую поверхность. В идеале она должна быть зеркальной, без канавок и повреждений. Буртик образуется практически всегда, не стоит обращать на него внимания. Однако надо помнить, что допустимый износ любого барабана – всего 1 мм на диаметр. То есть если на Гольф-2 диаметр нового барабана – 180 мм, то при 181,5 можно смело выбрасывать.

А еще интересно:  Ремонт задней двери нива 2131

Так же во внутренней части барабана должно быть сухо, наличие жирных пятен свидетельствует о течи тормозного цилиндра, или о выдавливании смазки из под сальника внутреннего подшипника.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Теперь смотрим на открывающиеся взору внутренности. Чистота и сухость должна радовать глаз.

IMG_4880

Если же есть следы подтекания тормозной жидкости, необходимо поменять рабочий тормозной цилиндр. Однако и на видимое благополучие не надо сразу покупаться. Аккуратно надавите на один поршенёк – он должен легко утапливаться, а противоположный при этом наоборот, вылезать. Поддеваем краешек пыльника на цилиндре, и заглядываем: а так ли там красиво, как снаружи?

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Допустим, настал момент прощаться с этой деталью. Не надо грустить, новая вас будет лучше останавливать. Для замены цилиндра нужен ключ на 11 мм, и шестигранник на 5. Главное –качественно очистить внутренность болтиков, фиксирующих цилиндр, что бы как можно глубже вставить шестигранник. Не лишним будет слегка обстучать корпус цилиндра в районе резьбы. Открутили. Теперь страгиваем тормозную трубку на входе в цилиндр. Если штуцер стронулся, но пытается крутиться вместе с самой трубкой, есть два выхода: ломать и менять трубку, или скрутить со штуцера сам цилиндр, вытолкнув его из посадочного гнезда, и потом навинтить новый. Но лучше всё-таки поменять трубку. После установки нового цилиндра не требуется никаких священнодействий с педалью тормоза для удаления воздуха, достаточно открыть штуцер прокачки, и дать ТЖ немного протечь. Воздух выйдет сам.

Теперь внимательно смотрим на колодки. Степень износа можно оценить и визуально, но главное, на что надо обратить внимание – на равномерность износа. Разная толщина накладки в верхней и нижней частях колодки говорит о чрезмерном износе самого барабана, и обходиться просто заменой колодок уже не советую, выкинутые на ветер деньги.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Для снятия колодок можно использовать простые пассатижи, я в своих сделал два пропила для лучшего захвата. Удерживая солдатик с обратной стороны пальцем, верхнюю тарелку необходимо слегка утопить и провернуть на 90 градусов.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Затем теми же пассатижами вывести нижние части колодок из под фиксатора, и потянув вниз, снять с рабочего цилиндра. В идеале поршеньки сами вываливаться не должны, но лучше подстраховаться, и стянуть их хомутиком (можно использовать старое стопорное кольцо от переднего ступичного подшипника).

Когда освободите тросик ручника от зажима в колодке, обязательно проверьте лёгкость его хода, утопив и потянув на себя пару раз. Если ход тяжелый, лучше трос заменить, так как возвратная пружинка на нём слабая, и при интенсивном пользовании стояночным тормозом клинящих колёс мы не получим, но убыстренный износ колодок гарантирован.

Мелкая, но не маловажная составляющая тормозных механизмов — пружинки

IMG_4858

Обязательная замена при установке новых колодок. И рекомендация от TRW: замена раз в два года.

И ещё одну деталь надо проверить, пользуясь случаем – цапфу. Как следует протрите её ветошью, и осмотрите посадочные поверхности подшипников. На них не должно быть видно следов от вращения внутренних обойм. В противном случае ступицу лучше поменять, что бы не разориться на регулярной замене подшипников.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Ещё одна мелочь, о которой лучше не забывать – упорные пятачки колодок. Многие жалуются на повышенный шум и скрип при работе тормозов. Так вот зачастую виной эти самые пятачки. Их надо почистить и нанести тонкий слой специальной смазки, на самый крайний случай что-нибудь типа «Литола».

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

на Golf III нет медных пятаков, и там часто кроется причина скрипа при нажатии и отпускании педали тормоза. Но есть альтернативный способ борьбы со скрипом
 
ещё один немаловажный аспект: клин в механизме натяженияIMG_4859на гранях имеет насечки, которые, в помощь небольшой пружинке, призваны удерживать от выдавливания вверх, под усилием пружин, сводящих сами колодки.Если не знать, то рассмотреть эти шлицы на вынутом клинышке практически невозможно.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Поэтому требуется дополнительная очистка жесткой карчёткой. Если же насечки уже съедены коррозией ли стёрлись, клинышек лучше всего поменять.

В противном случае ход педали тормоза будет больше, а эффективность торможения – ниже.

Ну и последняя, но не менее важная деталь: распорная планка. Со временем колодки стачивают те места, в которые упираются, из-за чего увеличивается расстояние до барабанов.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

А это — лишний свободный ход педали тормоза, и опять же — ограничение работы механизма саморазведения.

При замене колодок постарайтесь не забыть, какая пружинка куда крепится. Иначе можно получить неработающую конструкцию. Обратная сборка начинается с фиксации тросика ручника. Я делаю это так: пассатижами хватаем за кончик троса, а кусачками отодвигаем пружинку на пару сантиметров, и фиксируем, аккуратно прикусив(главное – не перестаратьсяJ)

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Затем заводим тросик в прорезь и отпускаем пружинку.

задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

После снимаем фиксатор с поршеньков тормозного цилиндра, аккуратно (!) заводим на него верхнюю часть колодок, заводим нижние части за фиксатор, вставляем «солдатики».

А еще интересно:  Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Если  есть необходимость в замене ступичных подшипников,  делаем это так

Перед установкой барабана клинышек механизма само разведения необходимо полностью поднять вверх. И ещё раз убедитесь в чистоте поверхности оси ступицы.

Надели барабан, отрегулировали подшипник. Зашплинтовали, надели защитный колпачок. Кстати, делать это надо постукивая не по центру, а по ободу, желательно через специальную оправку (в противном случае есть риск, что он отвалится).

Далее производим регулировку стояночного тормоза

При наличии регулятора тормозных усилий на задний контур ложится лишь только часть нагрузки, так что особых предосторожностей для прикатки колодок не требуется.

Какой должна быть толщина тормозных колодок

Ярким признаком, свидетельствующим о выработки ресурса колодок, является появление характерного свиста во время торможения автомобиля – при каждом нажатии на педаль будет слышен неприятный шум, похожий на трение стекла об метал. задние барабанные тормозные механизмы | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

При появлении подобного симптома рекомендуется в кратчайшие сроки провести диагностику тормозной системы – помните, эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров.

ХарактеристикаКолесный мостМинимальная толщина, мм
Диаметр диска, ммПередний256
Задний238
Толщина конструкции, ммПередний12
Задний12
Возможное биение, ммПередний0,07
Задний0,07
Толщина тормозной накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний18
Задний18
Минимально допустимая толщина накладки вместе с корпусом колодки, ммПередний6
Задний6
Минимально допустимая толщина диска, ммПередний10.6
Задний10.6

Также важно помнить, что данные показатели могут отличаться при наличии в автомобиле силового агрегата мощностью более 125 лошадиных сил или общим объемом рабочих камер от 2.0 литра. В таком случае проверять уровень толщины комплектующих системы необходимо предварительно ознакомившись с данными из сервисной книжки транспортного средства.

Обратите внимание! В среднем, передние и задние тормозные колодки, независимо от конструкционных особенностей системы, стираются с разной скоростью. Это объясняется различием в прилагаемом динамическом усилии на тормозную систему – передний мост автомобиля во время принудительного снижения скорости испытывает большее давление.

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 09 ноя 2021, 16:16

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Источник

Совместно работающие детали:

Задние колодки

Солдатики задних колодок

Тема – солдатики задних колодок. В тормозах мелочей не бывает, посему я решил посвятить данной запчасти отдельную статью. Солдатики на классику и семейство нива одинаковые, а вернее как обычно – фиатовские. Будет предложено три варианта запчастей. 1 – то что предлагает завод. 2 – то что предлагают немцы для фиата. 3 – вариант «made in USSR», который еще можно достать в «запасниках».

Солдатики задних колодок “made in ussr”

ремкомлект советского образца
сделано в СССР

У меня много приятелей из разных отраслей науки и техники. Один из них занимается восстановлением автомобилей Чайка, их к нему везут со всего бывшего союза. И основная проблема это хорошие запчасти. Что-то я иногда по нашим чертежам делаю на заводе, но 70% своего времени он ищет их по «складам» и «пещерам Алибабы и сорока разбойников».

Попутно не пропуская и другие запчасти. Так был найден «схрон» с запчастями для классики. Вот оттуда и появились данные комлекты. В комплект входит ВСЕ по задним тормозам, кроме колодок, тросов и цилиндров. Все заводское, все покрыто желтым цинком и я сильно подозреваю что это либо какой то экспортный вариант, либо кто то делал покрытие «для себя».

Резюме. Конечно, всегда задается вопрос. А что вы рекомендуете из этих вариантов. Не задумываясь отвечу – немцев. Просто по причине качества и покрытия. Как и на любой немецкой машине, вы это поставите и будете вспоминать только при замене задних колодок.

Солдатики задних колодок, немецкий вариант

солдатики задних колодок, немецкий вариант
ремкомплект, производитель TRW

Фирмы Bosch и TRW до сих пор держат в своем ассортименте, наборы для задних тормозов фиата. Набор более расширен, по своему составу. В комплект добавляются две пружины, для схождения колодок. Самый большой кайф от немецкого набора в том, что все запчасти идут с покрытием.

Солдатики задних тормозных колодок

AngryKaa » 25 апр 2022, 12:40

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.