Xc 90 i решено после замены замка зажигания ошибка cem 6 c 48

Решение проблемы с ключом для Volvo XC90

Префикс Решено устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.

Ошибка CEM-6C48 после замены замка зажигания

Здравствуйте. Сломался ключ — физически сломался металл. Заменил замок зажигания на другой с другой личинкой. Все номера деталей такие же. После замены замка зажигания ошибка CEM-6C48 и машина не заводится.

Менял обратно на родной замок, тоже перестала заводиться. Какие могут быть причины? XC90. Последнее редактирование: 3 Август 2023

Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Нее, в брелке нет чипа иммо. Вы от старого ключа должны чип и иммо перенести в новый ключ. Вы этого не сделали, потому и не заводится. Либо прописать надо новый нарезанный ключ. БУшный ключ прописать нельзя, он пишется один раз.

Другая проблема с ключом

Здравствуйте. Сломался ключ — физически сломался металл. Заменил замок зажигания на другой с другой личинкой. Все номера деталей такие же. После замены замка зажигания ошибка CEM-6C48 и машина не заводится.

Проверка электронной части ключа

А электронную часть ключа переставили из сломанного в новый? Не знаю, что за ошибка (виды нет), но если не переставили электронику из старого в новый ключ, то у вас будет ошибка иммобилайзера и ключ не будет распознан.

Детали ключа

На всей Р2 к которой ХС90 относится , ключ состоит из двух половинок, одна из них это жало ключа с чипом иммо, вторая это брелок. Судя по описанию он поменял именно брелок, думая что в части с жалом ничего кроме железяки нет. А там как раз чип иммо находится.

Вывод

Лучше купить новый ключ и запрограммировать у дилера, чтобы избежать проблем с иммобилайзером. Убирание иммобилайзера самостоятельно может привести к серьезным проблемам и сложностям. Проверьте также перенос электронной части ключа при замене.

А еще интересно:  Моменты затяжки резьбовых соединений ВАЗ-21214 Нива, Информация об автомобиле

Последнее редактирование: 4 Август 2023

Стартер и его ремонт

Аккуратно разобрать не получится, даже если разберете и вставите туда эту маленькую стеклянную колбу, то как вы опять также соедините пластиковые половинки брелока? Саморезами что ли? Металлическое жало будет постоянно выпадать. Уже был такой опыт, в итоге заказывал новую верхнюю часть, шелкал у официалов и нарезал ключ.

Понимаю. У нас тут это вопрос слишком дорогой. Я не буду озвучивать даже суммы, чтобы не пугать народ. У некоторых страховых ключи решаются бесплатно. Потерял, разбил итд. В моей, например, нет. Причем дело не в цене страховки. Если делать за свои деньги, цена слишком высокая, поверьте. Подумаю. Сергей — это Вам я тоже отвечаю на Ваше сообщение. Понимаю, что надо было бы сделать, как-нибудь заморочусь. Пока либо отключить вообще иммобилайзер, если можно, или подумать, как открыть закрыть. Люди делают, я видел. А если закрыть на герметик или клей осторожно?

Снять антенну с замка зажигания, запихнуть в нее ключ родной. Заводить донором просто как железякой. Угонять, если будут, могут отверткой завести, защиты никакой, при таком решении проблемы. Но это уже ваше решение.

Похожие темы

Последнее сообщение: Crio

Представим ситуацию: вы садитесь в машину, поворачиваете ключ в замке зажигания, слышите щелчок, при этом на приборной панели горит чек, а двигатель не запускается. Что произошло? В большинстве случаев причина поломки кроется в неисправности стартера.

Что такое электростартер и как он работает

Электростартер — это устройство в автомобиле, которое помогает запустить двигатель. По сути, это небольшой электрический мотор. Он использует электричество от аккумулятора автомобиля, чтобы создать движение. Это движение передается на маховик и коленчатый вал двигателя. Маховик помогает двигателю начать вращаться и набирать скорость, а коленчатый вал преобразует это движение таким образом, чтобы двигатель работал. В стартере также есть магниты и подшипники, которые помогают ему работать правильно, а еще:

Принцип работы устройства следующий: при поворачивании ключа в замке зажигания электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле. Цепь замыкается, ротор вращается и передает крутящий момент двигателю автомобиля.

Как понять, что сломался стартер

На самом деле, причин может быть несколько: села батарея, отказало реле стартера, отсутствует контакт, замкнули обмотки или вышел из строя механизм стартера. Чтобы точно определить, что произошло, необходимо наблюдать за машиной.

Рассмотрим простые приемы диагностики.

  1. Не происходит ничего: под капотом — тишина, реле не щелкает, стартер не крутит. Потеря тока на участке аккумулятор — клеммы стартера. Причиной может быть износ щеток, отказ втягивающего реле или отсутствие контакта в управляющей цепи.

  2. Плохой контакт управляющей цепи, межвитковое короткое замыкание, износ и перекос втулок.

  3. Втягивающее реле щелкает, стартер крутит маховик короткими рывками. Низкий заряд аккумулятора либо неисправности двигателя внутреннего сгорания.

Возможные поломки стартера

Щелчок реле, стук, маховик пару раз провернулся и затих, в салоне есть запах горелой изоляции — Внутренние поломки: сломались щётки, оторвались магниты, разрушился игольчатый подшипник

Реле щёлкает, стартер крутится, но при этом издаёт треск, маховик не прокручивается — Механическая поломка бендикса стартера или зубцов планетарного редуктора

Что проверять, если стартер не крутит

Из строя может выйти любая деталь стартера. Также двигатель может не запускаться из-за разряженной батареи.

АКБ

Автомобиль не заводится, если батарея разрядилась или вышла из строя. Причин разрядки — множество: производственные дефекты, низкий уровень электролита, редкое использование АКБ.

Признаки, по которым можно понять, что проблема именно в батарее:

  • Низкое напряжение на бортовой сети
  • Запах сернистого газа
  • Кислотные пятна на корпусе батареи

Важно! Необходимо проверить состояние клемм: на них могли появиться окислы.

Не запускается втягивающее реле

Втягивающее реле обеспечивает подключение электродвигателя к АКБ. Если этот узел не работает, двигатель не запустится. Для проверки реле его демонтаж не требуется. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, выбрать нейтральную передачу. Затем — включить зажигание, отсоединить разъём управляющей клеммы реле и замкнуть верхнюю клемму отверткой.

Подгорели контакты

Для работы стартера в автомобиле нужен ток от 150 до 300 ампер. Этот ток идёт по цепи, включающей в себя аккумулятор, провода, контактную пластину соленоида и щётки стартера.

Со временем эти контакты могут выгорать, плавиться и ломаться. Чтобы проверить, есть ли у них проблемы, используют мультиметр. Подключите его щупы к контактным болтам. Если на экране мультиметра появляются цифры, это может означать, что контакты соленоида окислились или подгорели. Если же показания равны нулю, это говорит о том, что с контактами всё в порядке, и необходимо искать другую причину проблемы со стартером.

Решение проблем со стартером

Для понимания того, что проблема заключается именно в щетках, достаточно обратить внимание на работу стартера. Если стартер не крутит маховик двигателя с первого раза, это может свидетельствовать о неисправности щеток. Это может произойти даже при поломке только одной щетки.

Замкнули провода статора или ротора

Если провода статора или ротора стартера замкнулись, это может привести к разрушению защитного покрытия обмоток. Один из признаков этой проблемы — появление запаха гари в салоне автомобиля. Чтобы точно определить проблему, стартер нужно снять с машины. Проверьте провода на наличие повреждений или разрывов, которые можно увидеть при осмотре. В случае более сложных проблем потребуется использование мультиметра.

Заклинило зубчатое колесо бендикса

Если зубчатое колесо бендикса заклинило, это можно определить по следующему симптому: при повороте ключа в замке зажигания слышны щелчки, но маховик не вращается. Чтобы проверить это, стартер нужно снять с машины. Если зубчатое колесо бендикса не вращается свободно при попытке повернуть его рукой, возможно, потребуется замена этой детали. Чаще всего проблема возникает из-за загрязнения механизма, в таком случае его просто нужно очистить.

Износ зубьев бендикса или венца маховика

Если при запуске двигателя стартер издает длительный визг, это может быть вызвано износом зубьев на бендиксе или венце маховика. Когда зубья этих деталей стираются, они не сцепляются должным образом. Эту проблему можно решить, заменив детали с износом.

Что делать, если стартер не работает

Существует метод аварийного запуска, который можно использовать в экстренных случаях. Этот метод подходит для автомобилей с механической трансмиссией и передним приводом.

Чтобы запустить автомобиль:

  1. Подключите автомобиль к другой машине при помощи стартового кабеля.
  2. Поставьте первую передачу и попросите помощника толкнуть автомобиль.
  3. Снимите нейтрализатор заземления.
  4. Повторно попробуйте завести автомобиль.

Этот метод не устраняет причину неисправности стартера, поэтому после аварийного запуска ремонт необходимо провести на СТО. В случае серьезных проблем со стартером, рекомендуется замена или ремонт у профессионалов.

Поворот коленвала с использованием электромотора — лишь часть успешного запуска. Тут есть кое-какая сложность: необходимо достичь скорости вращения вала не менее 100 об/мин, что требует около 1 000 оборотов от шестерни стартера. После запуска двигателя коленвал обычно вращается со скоростью около 1 000 об/мин, а в холодную погоду даже быстрее. В это время шестерня стартера, взаимодействуя с венцом маховика, достигает 10 тысяч оборотов. Однако при такой высокой скорости вращения якоря можно заметить, как клинит стартер, что несет риск его разрушения.

Поэтому в электромоторе присутствует еще один важный компонент — обгонная муфта, или бендикс. Бендикс работает просто: когда вы включаете стартер, две втулки соединяются с помощью роликов, установленных на пружинах. После запуска двигателя, когда шестерня начинает вращаться быстрее, ролики не могут удерживать втулку, и мотор перестает передавать вращение стартеру. Это может звучать сложно, но на самом деле механизм, который отключает стартер после запуска мотора, устроен достаточно просто.

Другой важной частью стартера является втягивающее реле. Простыми словами, это переключатель, который делает несколько важных вещей. Когда подается ток, реле направляет бендикс к маховику, а затем с помощью медных контактов («пятаков») включает электромотор. Втягивающее реле не только соединяет части стартера, но и защищает замок зажигания. При пуске мотора ток достаточно сильный (400 А), и без реле замок зажигания быстро выйдет из строя.

После успешного запуска двигателя водитель отпускает ключ (или кнопку), что приводит к прекращению напряжения на втягивающем реле. В результате этого действия пружина возвращает сердечник реле в исходное положение. В этот момент контакты электромотора размыкаются, а бендикс отходит от венца маховика.

В теории весь процесс довольно прост. Однако существуют и другие типы стартеров. Например, на ранних моделях автомобилей втягивающего реле не существовало, и стартер включался нажатием педали: грубо говоря, нога водителя выполняла функцию реле, выталкивая бендикс и замыкая контакты стартера при нажатии на педаль. Также существуют династартеры (фактически, генератор постоянного тока, установленный прямо на коленвале) или пневмостартеры. Рассмотрим возможные неисправности механизма. Два классических случая: стартер не функционирует «на холодную» и клинит стартер «на горячую».

А точно ли в стартере проблема?

Проблема может иметь несколько причин: разрядилась батарея, сбои в работе реле, отсутствие надежного контакта, короткое замыкание в обмотках или повреждение механизма стартера. Кроме того, существует несколько характерных «болезней», присущих определенным устройствам.

Дефекты в пусковом оборудовании авто можно разделить на две основные категории: отсутствие контакта (или его нежелательное замыкание) и механические поломки, такие как износ или разрушение. Определить их можно по условиям, при которых у вас не получилось запустить двигатель.

К примеру, после зажигания загорелась приборная панель, прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше после поворота ключа стартер как будто клинит. Далее может быть пять сценариев:

Xc 90 i решено после замены замка зажигания ошибка cem 6 c 48

А точно ли в стартере проблема?

Первый сценарий говорит о возможных электрических потерях в силовой цепи между аккумуляторной батареей и клеммой стартера. Причиной в данном случае может быть отсутствие контакта в управляющей цепи, износ щеток или сбой в работе втягивающего реле.

Второй вариант может указывать на непрочный контакт на «пятаках» или в другом месте цепи. Также возможны ситуации межвиткового короткого замыкания или износа и перекоса втулок, что может мешать электромотору поворачивать бендикс.

Третий случай, скорее всего, указывает на недостаточный уровень заряда аккумулятора, отсутствие надежной электрической «массы» или неисправности, связанные с работой двигателя внутреннего сгорания (например, плотное масло в холодные дни, заедание генератора и т. д.).

Четвертый сценарий явно свидетельствует о внутренней поломке: магниты могли оторваться, щетки раздробиться или повредился игольчатый подшипник. В результате такой поломки стартер клинит и вызывает затруднения при запуске двигателя.

Пятый вариант в большей степени указывает на механическое повреждение бендикса: зубцы могли стереться или разрушиться, муфта не выходит на контакт с маховиком, также могли быть повреждены зубцы планетарного редуктора.

Почему клинит стартер на холодную?

Ввиду того, что стартер представляет собой электромотор, проблемы с плохим контактом не являются для него исключением.

Водители некоторых машин могут столкнуться с проблемой, когда клинит стартер при запуске на холодную. Стартер потребляет большой электрический ток, особенно на дизельных авто, что затрудняет вращение мотора из-за увеличенного сопротивления при сжатии. Например, на ранних МАЗ-200 стоял стартер с напряжением 24 В, хотя оборудование было 12-вольтовым. Для обеспечения необходимой мощности стартер запускался с использованием двух последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов. Впоследствии данная схема была изменена, и МАЗ-200 полностью перешел на 24 В.

При плохом контакте сначала проверьте массу и толстый положительный провод, идущий к стартеру. При необходимости можно попытаться активировать стартер вручную, замкнув контакты на втягивающем реле подходящей проводящей заглушкой. Важно избегать замыкания положительного провода с массой стартера. Если после этого стартер начнет функционировать, вероятно, проблема кроется в самой проводке, ведущей к стартеру.

Товары из категории

Xc 90 i решено после замены замка зажигания ошибка cem 6 c 48

Xc 90 i решено после замены замка зажигания ошибка cem 6 c 48

Перейти в каталог

Износ электромотора

Как правило, проявляется в износе щеток или обмоток якоря. Кроме того, на обмотках может произойти короткое замыкание. Существует метод проверки этой неисправности без снятия стартера. Достаточно ударить по стартеру тяжелым предметом. Если после этого механизм начнет работать, то, скорее всего, нужно заменить щетки.

У старых авто стартер может перестать функционировать из-за продуктов износа щеток, а также пыли и грязи, которые накапливаются в процессе эксплуатации. Иногда достаточно тщательной очистки, чтобы восстановить работоспособность механизма. Однако это временное решение, и, если стартер был снят, рекомендуется провести тщательную проверку, чтобы избежать регулярного снятия каждые две недели.

Износ бендикса

Со временем ролики изнашиваются, становятся тоньше и теряют способность клинить втулку. Это приводит к тому, что стартер вращается, но не приводит в движение маховик, что сопровождается характерным звуком. Однако аналогичный звук может издавать и стартер, который клинит из-за механических неисправностей, мешающих подвести бендикс к маховику, например, из-за поломки или значительного износа вилки. Возможны также неполадки во втягивающем реле. В данном случае лучше снять стартер, разобрать его и провести проверку состояния всех элементов.

Дефекты магнитов стартера

Речь идет о том, что магниты попросту отваливаются. Особенно этим «грешат» белорусские стартеры, установленные на многих ВАЗ. Теоретически, оторванный магнит можно приклеить суперклеем обратно, но необходимо учесть правильную полярность.

Интересно отметить, что у любителей «оживлять» стартер молотком (см. выше абзац об изношенных щетках) эти магниты отлетают заметно быстрее. Если они уже были приклеены суперклеем, важно помнить, что после высыхания этот клей становится хрупким. «Ремонт» стартера молотком в данном случае гарантированно приведет к тому, что магнит отвалится. Поэтому увлекаться таким методом не рекомендуется. Если вы уже приступили к ремонту стартера, важно также провести проверку состояния щеток.

Почему клинит стартер на горячую?

Проанализируем вторую проблему, связанную с работой стартера, — отказ запуска на разогретом двигателе. «Расследование» следует вновь начать с проверки электропроводки.

Отошли контакты

Возможно, причиной является смещение контакта из-за изменения температурного зазора. Владельцам «жигулей» может быть известно, что в таких случаях необходимо провести очистку или замену контактных «пятаков». Это связано с тем, что при искрении с высоким током температура может достигать тысяч градусов, что приводит к плавлению или прикипанию контактов.

Неравномерное положение якоря

Наиболее распространены ситуации, когда стартер клинит при запуске из-за перекоса якоря. Причины этого явления обусловлены износом опорных втулок якоря или подшипника. В данном случае якорь наклоняется, что мешает щеткам правильно прилегать к коллектору и может привести к столкновению с магнитами статора.

Это становится причиной избыточного потребления тока стартером, что вызывает перегрев клеммы аккумулятора или перегорание «плюсового» провода, идущего на стартер. Аккумулятор сильно разряжается в процессе работы стартера, и в итоге вращение механизма становится затруднительным, даже когда аккумулятор полностью заряжен.

Ремонт в данном случае предполагает серьезные вмешательства: замену щеток, втулок якоря и проточку коллектора. Если ранее был установлен недорогой стартер, замена механизма на новый более целесообразна. Важно помнить, что экономия в данном случае нежелательна, и следует заменить все изношенные детали.

При восстановлении также осмотрите бендикс и втягивающее реле. Эти детали обычно не подлежат ремонту, понадобится замена.

Стартер редко выходит из строя мгновенно и окончательно. Обычно устройство сперва проявляет симптомы, такие как затрудненный пуск или замедленное вращение двигателя. В таких случаях стоит задуматься о предстоящем ремонте. Если стартер отказал внезапно, следует обратить внимание на состояние проводки.

Существуют еще два фактора, почему клинит стартер, несмотря на то что при этом полностью исправен:

В самом крайнем случае возможен и перегрев стартера. Так что необходимо помнить, что это устройство — только один из элементов пускозарядной системы, состоянию которой нужно уделять внимание столь же тщательно, как системе охлаждения или тормозной. Машина ценит уход, так что водителю будет нелишним проявить к ней хотя бы немного заботы.

Часто задаваемые вопросы о заклинившем стартере

Когда ротор стартера заедает, его вал не вращается, то при этом втягивающее реле, как правило, функционирует в обычном режиме (щелчки включения контактов будут слышны). Замедление вращения вала происходит из-за износа втулок или подшипников. Эта неисправность проявляется медленно, поэтому водителю следует обратить внимание на симптомы, возникающие время от времени.

Как определить, что стартер вышел из строя?

Признаки, указывающие на возможную поломку стартера: замедленная реакция стартера — требуется несколько попыток поворота ключа; позднее освобождение от зацепления; затрудненная работа при полностью заряженной аккумуляторной батарее.

Xc 90 i решено после замены замка зажигания ошибка cem 6 c 48

Как определить, что стартер вышел из строя?

Не забывайте регулярно проверять стартер и связанные с ним детали. С правильным уходом стартер сможет прослужить до 200 тыс. км пробега.

Как выполнить диагностику, чтобы узнать, почему клинит стартер?

Диагностика стартера включает в себя тщательный визуальный осмотр при полном разборе его корпуса. Кроме того, возможно выявление определенных неисправностей с использованием специальных приборов, таких как амперметр и вольтметр, для проверки замыкания проводки стартера.

Стартер — небольшое, но чрезвычайно значимое устройство. Его поломка довольно критична, поскольку мешает запуску двигателя. В большинстве случаев причины проблем связаны с электрической системой авто, плохим контактом, обрывом проводов и др. Поэтому, если стартер клинит, отказывается крутиться и заводить мотор, рекомендуем начать с внимательной проверки контактов (основной «массы», реле, замка зажигания и т. д.).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *