Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

4motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

4motion active control

Постоянный полный привод 4MOTION Active Control

На Volkswagen Tiguan OFFROAD стандартно устанавливается полный привод 4MOTION Active Control на основе многодисковой муфты с электронным управлением. Он постоянно включен — водителю не требуется ничего активировать

В обычных условиях, при равномерном движении по сухому асфальту, большая часть крутящего момента уходит на передние колеса, что позволяет экономить топливо. Как только управляющая электроника заметит начало пробуксовки передних колес, за доли секунды будет увеличена подача крутящего момента на заднюю ось.

Строго говоря, до пробуксовки дело не обязательно должно доходить. Блок управления системой полного привода ежесекундно анализирует множество показателей — от угла поворота рулевого колеса и величины поперечных ускорений до положения педалей газа и тормоза, — а потому способен предвидеть развитие ситуации.

Дополнительный крутящий момент может быть подан на заднюю ось еще до того, как водитель почувствует неладное. Перераспределение крутящего момента происходит быстро, но очень плавно, то есть совершенно незаметно. Полный привод полезен не только на бездорожье или в городе после снегопада.

Tiguan OFFROAD стандартно оснащается не простым постоянным полным приводом, а оригинальной системой 4MOTION Active Control, которую можно вручную оптимизировать под конкретные условия движения. Помимо стандартного профиля «Дорожный» (в его рамках существуют подпрофили «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный») есть и особые режимы движения:

«Снег» и «Внедорожный». Положение «Снег» предназначено для движения по скользким и заснеженным дорогам, в частности, для исключения пробуксовки тяга подается на колеса более аккуратно, а система динамического освещения подстраивается под условия плохой видимости.

Режим «Внедорожный» задействует еще больший арсенал средств: активнее начинает работать электронная блокировка дифференциалов спереди и сзади (она подтормаживает буксующие колеса, повышая проходимость, задействуются ассистент трогания на подъеме и ассистент движения на спуске.

Volkswagen tiguan offroad – фото, комплектации и обзор характеристик фольксваген тигуан оффроуд 2020

При движении по трассе фары корректируют направление светового пучка в соответствии с положением рулевого колеса, чтобы в скоростных поворотах водитель просматривал обстановку как можно лучше.

Тем, кто не покидает круглосуточно освещенных центральных улиц больших городов, не понять на все сто процентов, насколько хороши полностью светодиодные фары. Очень яркие, с комфортной для глаз цветовой температурой, близкой к солнечному свету, они не только делают более безопасным движение в темное время суток за счет улучшения видимости, но и снижают общую утомляемость водителя: ему не приходится напряженно всматриваться в дорогу в поисках препятствий. Светодиодные фары очень экономичны, чем вносят небольшой вклад в дело сокращения расхода топлива, и отличаются огромным сроком службы без замены ламп: он сопоставим со сроком службы автомобиля в целом. Светодиодные фары обеспечивают режим как ближнего, так и дальнего света и включают в себя дневные ходовые огни, также выполненные по светодиодной технологии. Противотуманные фары, изящно вписанные в нижнюю часть внедорожного бампера Tiguan OFFROAD, имеют функцию подсветки поворотов.

А еще интересно:  Корейские кроссоверы и внедорожники: обзор и цены

В рыхлом снегу

Но сейчас речь о внедорожных возможностях машины. Испытания на долю Tiguan выпали особенные. Несколько недель обильных снегопадов превратили дороги в снежную целину, а городские придворовые проезды стали напоминать белое рыхлое поле. Если какой-нибудь переднеприводный седан останавливался, то тут же беспомощно буксовал.

Дополнительные углы въезда-выезда новой версии Tiguan понравились тем, что позволяли припарковаться, что называется, «носом в снег». Они же пригодятся для проезда через снежные навалы рядом с дорогами, где грейдеры оставляют за собой высокий бортик, который приходится пробивать. Низкая борода Tiguan часто цеплялась за такие препятствия. Теперь завышенный бампер труднее поцарапать.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается
Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе — диски двух типов. Первые из них — фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые — стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик — температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство — это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Зачем внедорожнику программатор

Несмотря на то, что 99% времени кроссоверы проводят в городах и мотаются по обычным житейским делам, иногда они могут оказаться на бездорожье. Между тем заявленные внедорожные качества не идут ни в какое сравнение с тем, что есть у рамных внедорожников.

Электроника манипулирует тормозными колодками и имитирует работу трансмиссии. В случае пробуксовки они поджимаются к дискам и препятствуют срабатыванию дифференциала, который призван всегда перебрасывать момент на свободное колесо. В итоге колодки не дают колесу буксовать, а механика трансмиссии не включает дифференциал.

Как работает полный привод на тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

Конкуренты

Авто

Объём, л

Мощность, л.с.

Разгон с

Цена, р.

Продано в 2022

Резюме

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Volkswagen Tiguan

2.0 л 170 л.с. 9.9 c 1 436 000 руб. 31 272Плюсы: хорошая динамика, удобный салон, популярная модель.
Минусы: высокая цена, большой расход топлива.

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Toyota Rav4

2.5 л 180 л.с. 9.4 c 1 568 000 руб. 29 981 Плюсы: хорошая динамика, популярная модель.
Минусы: высокая цена, дорогое обслуживание, высокий расход топлива.

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Ford Kuga

1.6 л 182 л.с. 9.7 c 1 520 000 руб. ~8 000Плюсы: привлекательный дизайн, высокая мощность двигателя.
Минусы: высокая цена, непопулярная модель.

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Mazda CX-5

2.5 л 192 л.с. 7.9 c 1 420 000 руб. н.д.Плюсы: лучшая динамика в классе, мощный двигатель, малый расход топлива.
Минусы: высокая цена, маленький объем багажника. 

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Hyundai ix35

2.0 л 150 л.с. 11.7 c 1 354 900 руб. 31 706Плюсы: привлекательный дизайн, популярная модель.
Минусы: плохая динамика, высокая цена. 

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Nissan Qashqai

2.0 л 144 л.с. 10.1 c 1 242 000 руб. 40 739Плюсы: самая популярная модель класса, малый расход топлива. 
Минусы: слабый двигатель, маленький объем багажника. 

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Suzuki SX4

1.6 л 112 л.с. 12.3 c 899 000 руб. 14 614Плюсы: низкая цена, привлекательный внешний вид.
Минусы: слабый двигатель, плохая динамика. 

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Honda CR-V

2.0 л 150 л.с. 12.8 c 1 449 000 руб. н.д.Плюсы: мощный двигатель, большой багажник. 
Минусы: плохая динамика, большой расход топлива, высокая цена.

Виртуальная раздатка. Тест-драйв внедорожного Volkswagen Tiguan Offroad | Об автомобилях | Авто | Аргументы и Факты

Renault Koleos

2.5 л 171 л.с. 10.3 c 1 360 000 руб. н.д.Плюсы: вместительный багажник, привлекательный внешний вид, мощный двигатель. 
Минусы: высокая цена, большой расход топлива. 
А еще интересно:  Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации. Как отцентровать раздатку на Ниве? Способ для коротыша и Шевроле

На асфальте

Дорожный режим подходит для поездок по асфальтовым трассам, и нужно сказать, что Tiguan отлично справляется с этой задачей. Волнистые дороги с колеей и ледяными наростами отзываются мелкой дрожью, которая проглатывается подвеской. Моя излюбленная трасса через Сергиев Посад в Углич изобилует такими участками.

И там, где именитые и очень дорогие BMW и Volvo начинают трястись и метаться, Tiguan пролетает ровно. В нем не чувствуешь дискомфорта на колее с ее мелкими ухабами. По энергоемкости подвески автомобиль приближается к непробиваемому Duster, но намного комфортнее его.

Не работает полный привод на тигуан

Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.

Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.

Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.

К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.

Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  • При начале движения.
  • При начале движения с пробуксовкой.
  • При движении с постоянной скоростью.
  • При движении с пробуксовкой.
  • При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

А еще интересно:  Транспортные средства типа "PickUP" можно отнести как к легковым, так и к грузовым транспортным средствам Консультант Плюс

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

Сравнение volkswagen tiguan с похожими автомобилями

Чтобы сравнить Volkswagen Tiguan с другими похожими по цене седанами, воспользуйтесь нашей системой сравнения – она позволяет быстро подобрать нужные автомобили в определённых комплектациях.

Технические характеристики volkswagen tiguan 2.0 tsi offroad

МодельTiguan 2.0 TSI
Габариты (длина / ширина / высота), мм4486 / 1839 / 1664
Колёсная база, мм2681
Снаряжённая масса, кг1636
Объём багажника, л615
Тип кузовауниверсальный
Количество дверей / посадочных мест5 – 5
Двигатель4-цилиндровый, рядный, бензиновый, турбированный
Рабочий объём, см³1984
Максимальная мощность, л. с. / об./мин.180 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.320 / 1500
ТрансмиссияПреселективная, роботизированная с двумя сцеплениями, 7-ступенчатая
ПриводПодключаемый полный
ТопливоАИ-95
Объем топливного бака, л58
Разгон до 100 км/ч, с7,7
Макс. скорость, км/ч208
Расход топлива (смешанный), л/100 км8,0
Дорожный просвет, мм200
Цена автомобиляОт 2 039 000

Тигуан — полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях.

Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.
Tiguan OFFROAD - Постоянный полный привод
Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.