Из Владивостока и портов ДВв Москву, регионы РФ и обратно8800-500-0936 www.gs25.ru
Сначала она была Рысью
Основные отличия от обычной Нивы были уже тогда: два самоблокирующихся дифференциала, усиленная подвеска и задний мост, иная главная пара, увеличенный клиренс и расширенные арки, чтобы туда влезли большие внедорожные колеса.
Одной из фирменных «фишек» Рыси была камуфляжная окраска.
Бронто выглядит круче обычной Нивы. И по грязи едет лучше. Потому что в ней много изменений — как снаружи, так и внутри.
Стандартная трехдверная Нива в самом дорогом исполнении обойдется в 760 тысяч рублей. Самая дешевая Нива Бронто на 200 тысяч дороже, если говорить о версии Luxe. А комплектация Prestige будет стоить больше миллиона!
Каждый из вас может выиграть внедорожник Лада Нива. Для этого достаточно проголосовать в Гран-при «За рулем» и выбрать лучшие автомобили в каждом из одиннадцати классов. Заполнить анкету можно здесь.
Голосование завершится 28 февраля 2022 года.
LADA (ВАЗ) 21214 2014
1.7, бензин 4WD механика
291 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21214 2013
345 200 ₽
LADA (ВАЗ) 21218 2013
1.7, бензин передний механика
323 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21214 2010
1.7, бензин 4WD механика 49000 км, б/п
240 000 ₽
LADA (ВАЗ) 2121 Niva 4×4 1991
1.6, бензин 4WD механика 47000 км
74 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21213 2003
0.0, бензин 4WD механика 90000 км, б/п
460 157 ₽
LADA (ВАЗ) 2121 Niva 4×4 2002
1.7, бензин 4WD механика 120000 км, б/п
155 000 ₽
LADA (ВАЗ) 2121 Niva 4×4 2011
1.7, бензин 4WD механика 25000 км, б/п
250 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21213 1994
1.7, бензин 4WD механика 75000 км
85 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21213 1996
0.0, бензин 4WD механика 210000 км
LADA (ВАЗ) 21214i 2000
0.0, бензин 4WD механика 75000 км
70 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21213 2000
0.1, бензин 4WD механика 120 км
20 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21214 2012
326 000 ₽
LADA (ВАЗ) 2121 Niva 4×4 2010
1.7, бензин 4WD механика 20000 км
305 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21214 2011
308 000 ₽
1.7, бензин 4WD механика 71832 км
142 499 ₽
LADA (ВАЗ) 21214 2007
1.7, бензин 4WD механика 50878 км
208 999 ₽
LADA (ВАЗ) 21214 2002
1.7, бензин 4WD механика 46457 км
180 499 ₽
296 300 ₽
LADA (ВАЗ) 21213 2005
1.7, бензин 4WD механика 41000 км
148 000 ₽
1.7, бензин 4WD механика 18962 км
LADA (ВАЗ) 21214 2005
1.7, бензин 4WD механика 67347 км
197 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21213 1995
1.7, бензин 4WD механика 166090 км
296 200 ₽
LADA (ВАЗ) Niva 2004
бензин передний механика 120000 км
242 000 ₽
LADA (ВАЗ) 2121 Niva 4×4 1995
бензин передний механика 89500 км
83 000 ₽
LADA (ВАЗ) 21213 1999
1.7, бензин 4WD механика 106406 км
132 000 ₽
340 000 ₽
189 000 ₽
1.7, бензин 4WD механика 12000 км
275 000 ₽
1.7, бензин 4WD механика 42120 км
1.7, бензин 4WD механика 29000 км
326 300 ₽
336 400 ₽
324 000 ₽
299 000 ₽
290 000 ₽
1.7, бензин 4WD механика 10 км
309 500 ₽
310 000 ₽
310 700 ₽
LADA (ВАЗ) 21214 2009
1.7, бензин 4WD механика 26000 км
267 000 ₽
Многие граждане, не слишком искушенные в автомобильных делах, увидев эту машину на улице, покажут на нее пальцем и назовут удлиненной модификацией «Нивы». И надо сказать, они будут не далеки от истины, хотя по своим потребительским качествам ВАЗ-212180 «Фора» серьезно отличается от взятого за основу хорошо известного тольяттинского джипа и посему имеет полное право рассматриваться как вполне самостоятельный автомобиль. Главное отличие «Форы» от своего прародителя ВАЗ-21213 — в увеличенной на 300 мм колесной базе.
Компания «Бронто» занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронированные машины для нужд инкассаторов. Назывались они «Форс» и были изготовлены на базе ВАЗ-2121. Бронто-мобили тогда были в автопарках всех уважающих себя банков. Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Если кратко, то «Фора» представляет собой тот же «Форс», но без брони на кузове (так называемая гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.
Грубо говоря, стандартный кузов «Нивы» разрезали пополам в районе дверей и установили между двумя половинами вставку указанного размера. Причем специалисты ОАО Производство специальных автомобилей «БРОНТО», которое является дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ», проделали это с эстетической точки зрения весьма и весьма искусно, в результате чего «Фора» может похвастать, пусть не сверхброским, но вполне самостоятельным гармоничным дизайном. Технически удлинение выполнено также на высоком уровне: стыки между теми или иными элементами кузова распределены по его длине, т.е. не находятся в одном и том же поперечном сечении. Это позволило сохранить показатели прочности кузова на кручение и изгиб. Естественно, что наружная панель удлиненной двери не состоит из отдельных элементов, а отштампована как единое целое.
Так в чем же «Фора» способна дать фору традиционной «Ниве»? Прежде всего — в комфорте. Если ее передние сиденья остались на своем месте, то задние благодаря возросшей длине кузова сместились на 150 мм назад. Еще 150 мм дополнил багажный отсек, который у «Нивы» вызывал много нареканий из-за малой вместимости. Колесные арки у «Форы» «уехали» назад дальше заднего сиденья и теперь не стесняют его пассажиров по бокам. Это позволило установить в автомобиле вместо стандартного двухместного полноценный трехместный диван, заимствованный у «восьмерки», а заодно было решено взять от нее и передние сиденья, избавившись тем самым от менее удобных, применяемых на «Нивах». Более того, задние пассажиры «Форы» ощутят дополнительный простор не только в локтях, но и над головой.
Дело в том, что в процессе удлинения кузова в крыше над его задней частью вырезается довольно большой люк, накрываемый сверху увеличенной по высоте пластиковой накладкой. В общем, пространство для задних пассажиров увеличено в «Форе» в трех измерениях. Более того, для задних пассажиров облегчен процесс посадки-высадки за счет более крупного дверного проема. Конечно, это не приравнивает «Фору» к моделям со второй парой дверей, но все же облегчает доступ к заднему сиденью.
Впрочем, неверно было бы утверждать, что комфорт ВАЗ-212180 в сравнении с «Нивой» повышен только за счет «восьмерочных» сидений и увеличения пространства для головы и ног. Теория, подтвержденная практикой, гласит, что у автомобилей с большей колесной базой лучше плавность хода. Этот закон автомобилестроения верен и для «Форы», обскакавшей «Ниву» настолько, что этого оказалось достаточно, чтобы, как говорится, почувствовать разницу. Кроме этого, возросшее расстояние между передним и задним мостами автомобиля улучшило его устойчивость и управляемость, а это дополнительный балл в копилку пассивной безопасности. Конечно, удлинение колесной базы не могло не повлечь увеличения радиуса поворота и некоторого снижения вездеходных качеств, однако можно смело утверждать, что эти изменения несущественны по сравнению с приобретенными достоинствами.
Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей.
Дорожные испытания НИВА-ФОРА. Отчет после пробега 110 тыс. км
ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ПСА «БРОНТО»
ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /
ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /
ЗР, 1997, № 12; 1998, № 3, 8;
1999, № 1; 2000, № 5; 2001, № 12
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН
Вот уже 20 тысяч «Фора» живет на свете нелегально. Ведь официально отмеренный изготовителем ресурс (90 тыс. км) давно пройден. Хотя для народного автомобиля этого явно маловато! Выходит, всю жизнь копил, а через три-четыре года — выбрасывай? Но мы не в обиде — свое машина «отпахала» честно. И на покой пока не собирается. Мы тоже, ведь каждый километр сверх обещанного — чистая «халява». Правда, сейчас они даются труднее, чем прежде. Работы прибавилось, а здоровья, увы, наоборот. Теперь ей ежедневно приходится таскать тяжелый (600-700 кг) прицеп, штурмуя заодно несколько километров бездорожья. В общем — год за два. Любой, кто осваивал садовый участок на неудобье, подтвердит. Но тем не менее старушка не капризничает. Так, мелочевка. Перетертый тросом напополам, заклинил верхний ролик стеклоподъемника. Конечно, левого, водительского — им в «прошлой жизни» пользовались много чаще, чем правым.
Добраться до злосчастного колесика голыми руками невозможно. Видимо, думая, что оно вечное, конструкторы загнали его в узкую щель между наружной и внутренней панелями двери. Затевать кузовной ремонт со сваркой мы не стали, тем более, что стекло «закусило» в закрытом положении. Пользуемся другим, пассажирским. Не очень удобно, зато в уши не надует. А ролики его теперь регулярно смазываем «вэдэшкой» через соломинку. Надеемся, поможет.
Едва дождавшись обнуления одометра, развалился резонатор. Давно пора! Ведь детали системы выпуска, за исключением «штанов», так долго не живут. Наш оказался на редкость стойким. До одури наслушавшись «спортивной» отсечки, на другой день заменили его новым. Чтобы не мучиться с подгонкой труб и не нарваться на «пустышку», полдня потратили на поиски родного, вазовского. Уверены, что не зря.
Износились тормозные диски. Грешить против здравого смысла, выкраивая миллиметры, мы не стали — изношенные до предельной толщины детали отправили в утиль. Правда, пришлось попотеть. «Фора» вам не «шестерка», хоть и построена на ее агрегатах. Здесь диски прикручены к ступице изнутри. Значит, узел надо снимать с машины и разбирать «дотла». Даже шпильки колес необходимо выбить! Если все делать аккуратно, быстрей чем за смену не управиться. Запчасти для верности хотели купить импортные. Допустим, «Лукас». Но не нашли (может, они таких и не делают). Поставили свои, отечественные. И знаете — не трясет!
Отгнили «уши» датчиков включения заднего хода в коробке передач и блокировки в «раздатке». Их «съела» злая электрохимическая коррозия: ведь влага, грязь и незащищенные контакты под напряжением — среда благоприятная. А переход на изолированные разъемы заводу, видимо, не по карману. Ладно — менять их не ахти как трудно, купить — тоже не проблема. Но чтоб сберечь деньги и время, лучше «с новья» обмазать контакты пластилином или герметиком. Говорят, хорошо помогает. Посмотрим!
Зато главная деталь — кузов все еще в приличном состоянии. Все несущие элементы — лонжероны, пороги и поперечины — сгнить не успели. По крайней мере, дыр и иных проявлений коррозии не обнаружили. А экскурсия во внутренние полости, совершенная при помощи эндоскопа, лишь добавила оптимизма.
На внешности годы отразились сильнее. Ржавчина лезет из-под краски по верху передних крыльев, рамке ветрового стекла, низу дверей. «Зацвели» бамперы. Порыжели отметины от камней и «побочных» контактов с домкратом. Впрочем, для пяти напряженных лет все не так уж плохо. А шагов с двадцати — вообще хорошо. Инспекторов ДПС она пока не привлекает, а угонщиков уже отпугивает. Кабы мыть почаще да на косметике не экономить, была бы еще краше. Но машина-то разгонная — недосуг!
Ну, а кое-чем «Фора» не просто порадовала — удивила!
Например, долговечностью приводного ремня, установленного еще на заводе и пережившего три (!) генератора. Не поверите — до сих пор не сгорела ни одна лампочка. Скорее всего, благодаря многочисленным реле-регуляторам, выходившим из строя исключительно в сторону недозаряда. Ни разу не потребовалась регулировка углов установки колес, хотя проверяли их регулярно. (Заодно похвалим и себя за аккуратную езду.) Даже скол на ветровом стекле от встречного камешка — и тот держится: пять зим не смогли заставить его перерасти в трещину.
Итак, несмотря на возраст, наш автомобиль скорее жив, чем мертв. И даже неплохо себя чувствует. Так может, зря производители пожадничали с ресурсом?
Какой двигатель у Лада 4×4 Бронто 212180 1996 1. 7 MT Фора?
У Лада 4×4 Бронто 212180 1996 1.7 MT Фора установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 1.7 литра ВАЗ-21213.
Сколько лошадиных сил у Лада 4×4 Бронто 212180 1996 1. 7 MT Фора?
У Лада 4×4 Бронто 212180 1996 1.7 MT Фора двигатель имеет 79 л.с.
Какая максимальная скорость у Лада 4×4 Бронто 212180 1996 1. 7 MT Фора?
У Лада 4×4 Бронто 212180 1996 1.7 MT Фора максимальная скорость 140 км/ч.
Какой бензин заливать в Лада 4×4 Бронто 212180 1996 1. 7 MT Фора?
В Лада 4×4 Бронто 212180 1996 1.7 MT Фора нужно заливать Бензин АИ-92 по рекомендации производителя.
ВАЗ-21218. «ФОРА» ДАЕТ ФОРУ
«ФОРА» ДАЕТ ФОРУ
Вседорожный автомобиль — благодатное поле для тюнинга: огромные прожекторы на крыше, лебедка на бампере, высокие или широченные колеса — полноприводной машине все к лицу. Наша «Нива» — не исключение. Потому так много нынче вариантов ее исполнения. С одним из них — детищем производства специальных автомобилей (ПСА — дочернее предприятие ВАЗа) «БРОНТО» — знакомит наш корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН.
БРОНТОавтомобили появились несколько лет назад. Броневики для инкассаторов «Форс», сделанные на базе «Нивы», поселились в автопарках многих банков и успели уже примелькаться. Окрыленные первым успехом, «бронтовцы» стали расширять гамму своих машин и выпустили снегоболотоход «Марш» и любопытную версию удлиненной на 300 мм «Нивы». Ее назвали «Форой». Кстати, вместе с «Форсом» и «Маршем» она была показана в Москве на прошедшем автосалоне, где вызвала немалый интерес посетителей.
Мы давно следим за этим проектом, и едва «БРОНТО» получил сертификат, дающий право продавать «Фору», редакция приобрела эту машину для долгосрочных испытаний (дороговато, правда, — 70 млн. рублей!). Сегодня — о первых впечатлениях.
Как, надо полагать, многие автомобилисты, увидевшие удлиненный вариант серийной машины, мы сразу задались вопросом: насколько прочен кузов и не сломается ли он пополам при интенсивной эксплуатации и чрезмерной нагрузке? Создатели «Форы» заверили, что этого не произойдет. Зная российские условия эксплуатации и особенности национального характера (грузить, к примеру, двенадцать мешков картошки вместо положенных пяти), конструкцию сделали особо прочной.
Элементы кузова удлиняют по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезают внизу в передней части порога, а вверху — в задней части проема двери. Пол удлиняют ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу вводят дополнительные усиливающие элементы. «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы».
А комфортабельность значительно выше. Из дополнительных 300 мм 150 ушли на увеличение пространства для ног задних пассажиров, а оставшиеся 150 освободили их от тесноты колесных арок, так досаждающих на «Ниве». Высокий потолок и широкий дверной проем позволяют пассажирам входить в автомобиль, а не влезать, как в «Ниву». Поскольку места для прохода достаточно, конструкторы отказались от штатных передних сидений «Нивы» в пользу «восьмерочных».
Любопытна конструкция удлиненных дверей. Накладка (внешняя часть) — штампованный лист, а каркас сварен из двух частей. Опускное стекло большое, во всю дверь. Обивка своя, оригинальная, предусмотрено две ручки. Смотрится, конечно, необычно, но закрывать двери и открывать и передним, и задним пассажирам удобно. Жаль, в дверях нет карманов для мелочевки.
Конструкция кузова на зависть владельцам «нив» и к радости обладателей «Форы» позволила увеличить объем багажника. В базовом «2121» он все же маловат. С новым грузовым отсеком не нужно так часто складывать задние сиденья (хотя и здесь они убираются как в обычной «Ниве»). Даже объемный груз умещается в багажнике без проблем — места больше, чем в «Самаре». Кстати, отделение закрыто «восьмерочной» полкой.
В передней части салона панель приборов обычная, от VAZ 21213. Правда, на нашем экземпляре есть отличие. Справа вместо журнальной полки установлен кондиционер. Покупатель машины может заказать его прямо у «БРОНТО». Сначала мы посетовали на то, что с емкостями для вещей не густо: перчаточный ящик маловат, «корыто» на туннеле возле рычага коробки передач мелкое и неудобное. Но летняя жара, точнее прохлада внутри машины, убедили нас: кондиционер важнее.
Прирост «Нивы» в 300 мм неопытный глаз определит не сразу, а необычный отбойник, защищающий передок автомобиля, непременно отметит. Он хорошо смотрится, удачно закреплен и по-настоящему защищает машину в трудном бездорожье, где можно наткнуться на препятствие. Протоколы испытаний подтверждают это. Отбойник сертифицирован, поэтому к нему уже не придерется ни один инспектор ГАИ.
Запасное колесо за задней дверью — тоже фирменная черта «Форы». Причина его переселения из-под капота — возможность установки широких шин. Такие под капотом уже не поместятся. Закреплено оно на откидном кронштейне на заднем бампере. Чтобы открыть дверь багажника, запаску приходится поднимать и откидывать. Неудобно, но сделать по-другому — значит увеличить цену и без того не дешевой машины.
Коль под капотом освободилось место, грех ему пропадать — решили в «БРОНТО» и установили там систему (газогенераторы) автоматического пожаротушения. Штука, конечно, недешевая, но, как показывает наш опыт, необходимая. Пламя, как правило, вспыхивает под капотом, водитель же замечает огонь не сразу, а когда он бушует вовсю. Бывают ситуации и похуже, когда пожар возникает после аварии, а водитель не может выбраться из машины. Недаром в спортивных машинах такие системы обязательны. О дежурном режиме газогенераторов сообщают два горящих светодиода на панели приборов, а при пожаре сработают датчики.
Больше под капотом новинок нет. Там расположился надежный 1700-кубовый мотор VAZ 21213 с карбюратором, но уже сейчас можно заказать «Фору» со впрысковым двигателем.
Снизу машины — тоже все без изменений. Трансмиссия: штатное сцепление, пятиступенчатая коробка передач, «раздатка», передний и задний мосты — все родное. Исключение — карданный вал. Поскольку машина вытянулась на 300 мм, вместо обычного поставили удлиненный.
Еще одна неисправность появилась чуть позже. Повышенный люфт в рулевом механизме. Но с ним мы справились быстро, довернув регулировочный винт на 1/6 оборота. В остальном автомобиль хлопот не доставил и вызывал только положительные эмоции. Узлы и агрегаты «прикатались» уже на первой тысяче: снижение расхода топлива и увеличение выбега засвидетельствовали этот факт.
На дороге автомобиль держится великолепно. Он не скачет, как коротенькая «Нива», а легко «проглатывает» мелкие неровности на асфальте, словно комфортабельный легковой автомобиль, а не жесткий внедорожник. В серии поворотов «Фора» управляется, пожалуй, лучше, чем «Нива». Заметен увеличившийся радиус поворота, ведь база выросла с 2200 (на «Ниве») до 2500 мм (на «Форе»).
Раскисшую грунтовую дорогу, песок, пахоту «Фора» преодолевает не хуже своего прототипа. Пока не было случая, чтобы нам не удалось выбраться из внедорожной ловушки. Надеемся, что автомобиль будет вести себя так же уверенно и в глубоком снегу. Зима покажет. А пока мы остались довольны характером «Форы»: заявленные изготовителями достоинства машины подтвердились.
На штатное место запаски поставили один из газогенераторов автоматической системы пожаротушения.
Дефлектор в пластиковой крыше «Форы» призван защищать стекло от грязи.
Чтобы открыть заднюю дверь, запаску приходится откидывать вверх вправо.
Широкий проем двери и простор для задних пассажиров — главное завоевание «БРОНТО».
Из-за кондиционера пришлось пожертвовать журнальной полкой.
Две ручки в двери? Оригинально.
Краткая техническая характеристика автомобиля «Фора» (в скобках — «Нивы» VAZ 21213)
Общие данные: число мест — 5 (4); снаряженная масса — 1270 (1210) кг; полная масса — 1720 (1610) кг; максимальная скорость — 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 21 (19) с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 8,5 (8,3); 11,5; 11,0 (10,3) л/100 км. Размеры, мм: длина — 4190* (3749); высота — 1750 (1640); база — 2500 (2200).
Примечание. * — без решетки-отбойника.
Базовая версия лучше!
Если хочется купить Ниву Бронто, выбирайте машину в базовой комплектации Luxe. Разница в стоимости с более дорогой версией Prestige — 60 тысяч рублей. А единственное отличие — пластиковый обвес с противотуманными фарами.
У базовой Бронто классические металлические бамперы и обычные подкрылки в арках. В остальном оснащение такое же: кондиционер, электростеклоподъемники и обогрев зеркал и сидений. Все это будет и в базовой версии.
Проблема обвеса не только в том, что его можно оторвать на бездорожье. В таком исполнении буксировочные проушины вкручиваются, а сделать это на бездорожье не всегда возможно. У базовой же версии Luxe традиционные буксировочные петли — они гораздо удобнее и надежнее.
Вкручиваемые буксировочные проушины для серьезного внедорожника не годятся. Особенно если сделаны из некачественного металла, который легко деформируется.
Объявления в ближайших городах
Поиск фото машины в Интернете по гос номеру на nomerogram.ru
А в приложении список объявлений 😜
Бронто — это броневик?
Сейчас компания Бронто является подразделением фирмы ВИС, а раньше это была самостоятельная организация. С 1993 года она специализируется на постройке бронированных версий Нивы для инкассаторов.
Эта же компания в свое время создала несколько интересных модификаций тольяттинского внедорожника. Например, ВАЗ-21218 Фора. Это трехдверная Нива с увеличенной базой. Но, в отличие от тоже вытянутой ВАЗ-2129, у Форы двери также были удлиненными, что заметно облегчало посадку на второй ряд.
Еще в 1998 году в Бронто создали ВАЗ-212183 Ландоле — это открытая версия Форы. Но популярностью такая машина не пользовалась.
ВАЗ-21218 «Фора» выпускалась с 1995 по 2005 год.
До потери независимости Бронто делала в основном бронированную Ниву — ВАЗ-212182 «Форс».
Легальный тюнинг
Если возможностей стандартной Нивы мало, Бронто — отличный выход. Все элементы, которыми она отличается, можно купить самому. Это усиленная подвеска, и усиленный задний мост, и межколесные дифференциалы повышенного трения от компании «Вал-рейсинг». И внедорожные колеса с шинами размерности 235/75 R15. Все это вместе с установкой обойдется в те же самые 200 тысяч рублей разницы.
Однако у Бронто есть одно важное преимущество — все переделки уже сертифицированы. А если сделать это самостоятельно с обычной Нивой, то могут возникнуть проблемы с регистрацией. Ведь изменение клиренса как раз попадает в список переделок, требующих оформления. А регистрировать самому хлопотно и долго.
При фактически ручной сборке можно было бы переделать управление раздаткой и блокировкой центрального дифференциала. И отдать его одному рычагу, как на Шниве.
По сравнению с обычной Нивой у Бронто дорожный просвет почти на 40 мм больше. А дифференциалы повышенного трения избавили Ниву от ее слабого места — диагонального вывешивания.
Или брать обычную Ниву?
У Бронто есть несколько преимуществ перед обычной Нивой. Она круче выглядит, лучше ведет себя на бездорожье. И все переделки законны.
Но есть и минусы, которых не меньше. Стандартный жигулевский мотор с трудом раскручивает большие колеса и разгоняет потяжелевшую машину.
На Бронто карданные валы с крестовинами, которые были раньше (до модернизации) на обычных Нивах. А они как раз являются источниками неприятных шумов и вибраций. К тому же машина нервно ведет себя на ровной дороге и жестче едет на разбитой.
Так что если хочется улучшить возможности обычной Нивы, лучше пойти на компромиссное решение. А именно купить стандартную машину и поставить на нее хорошие внедорожные шины и самоблокирующиеся дифференциалы.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен