Ваз 2101 глохнет на подсосе и неустрочиво работает

двигатель работает только на подсосеЕсли прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

1. Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ).

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.

прочистка каналов СХХ
Прочистка каналов системы холостого хода карбюратора Солекс подручными средствами

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

2. Не качает бензонасос.

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).

А еще интересно:  Натяжитель цепи
проверяем бензонасос
Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подробно о неисправности бензонасоса: «Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099».

3. Повреждена система питания двигателя.

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

топливный фильтр на топливозаборнике

Подробнее: «Нет подачи бензина в двигатель автомобиля».

4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.

подсос воздуха в карбюратор 2108 Солекс
Места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

1. Неправильно установлен угол опережения зажигания.

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.

углы под 92-й бензин
Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083

Подробнее: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. «Пробиты» детали системы зажигания.

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

бронепровод
проверка центральной жилы высоковольтного провода

Подробнее о неисправности: «Пропала искра на свечах зажигания, причины».

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

1. Сбиты фазы газораспределения.

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

метка на шкиву распредвала

«Замена ремня ГРМ на двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

2. Прогорел клапан.

«Прогорел клапан, признаки и причины неисправности»

3. Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

«Прогорела прокладка головки блока цилиндров двигателя. признаки и причины неисправности»

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Бензин в моторном масле, причины неисправности

— Уходит антифриз, почему?

— Течет масло под клапанную крышку, причины

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, почему?

— Не тянет карбюраторный двигатель, почему?

— Мокрые свечи зажигания, почему?

Подписывайтесь на нас!

двигатель запускается и глохнетВ этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.

— Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны

— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает

— Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать

Причины неисправности «карбюраторный двигатель запускается и глохнет»

1. Отсутствует топливо в поплавковой камере.

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.

рычаг подкачки на бензонасосе
Проверка бензонасоса ВАЗ
2. Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор.

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

фильтры и пробки Солекс и Озон
Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
3. Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода.

Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его.
Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

устройство электромагнитного клапана
Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

4. “Подсос” постороннего воздуха в карбюратор.

Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

подсос постороннего воздуха Солекс
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

5. Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано.

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»

«Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон»

пусковые устройства Солекс и Озон
Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
6. Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы.

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

эмульсионные трубки, жиклеры ГДС
Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
7. Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода.

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.

воздушный и топливный жиклеры СХХ
Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

8. Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Топливная смесь или сильно обеднена при низком уровне или сильно обогащена при слишком высоком в следствии неправильной регулировки.

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105. 2107 Озон».

9. Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»).

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий. Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,

«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.

воздушные заслонки Солекс и Озон закрыты
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.

воздушные заслонки Солекс и Озон открыты
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты
10. Не работает сливная магистраль из карбюратора в бензобак («обратка»).

«Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали»

ообратка карбюратора Солекс
Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов

— «Провал» при резком нажатии на педаль газа

— Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается (причины, устранение неисправностей)

— Не схватывает при запуске карбюраторный двигатель, причины

— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины

Подписывайтесь на нас!

две прокладки и проставка под карбюратор
Прокладки под карбюратор — место наиболее вероятного подсоса воздуха

Существует несколько признаков (симптомов) в работе двигателя автомобиля по которым можно самостоятельно вычислить «подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Конечно аналогичные проблемы возможны при наличии неисправности других систем и механизмов, но так как карбюраторные машины в массе своей имеют довольно значительный пробег и все детали на них подвергались частой замене, то проблема герметичности их соединений и «подсоса» воздуха будет одной из основных.

Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

1. Затрудненный запуск двигателя автомобиля.

Запуск холодного двигателя проходит более-менее нормально так как топливная смесь сильно обогащается из-за прикрытой воздушной заслонки, и  «подсос» воздуха несколько компенсируется.

С запуском прогретого (полностью или частично) двигателя могут быть проблемы, так как в таком случае необходима обедненная топливная смесь (либо смесь 15/1). Для ее приготовления достаточно работы только первой камеры карбюратора. В таком случае лишний воздух сразу отклоняет состав топливной смеси в сторону еще большего обеднения. И двигатель если и запустится, то только с нажатой педалью газа или с нескольких попыток.

2. Двигатель троит и глохнет на холостом ходу.

На холостом ходу топливная смесь должна быть несколько обогащенной иначе двигателю не хватит мощности вращать коленчатый вал на малых оборотах. Малейший «подсос» воздуха обедняет смесь и он начинает в лучшем случае троить, в худшем вообще не держит обороты. В ряде случаев обеднение можно компенсировать вращением регулировочных винтов карбюратора, но чаще всего двигатель работает только на подсосе.

Шланг вакуумного усилителя тормозов
Дырка в шланге подведения вакуума к усилителю тормозов — одна из частых причин «подсоса» воздуха





3. Провалы и рывки при трогании и движении автомобиля.

При нажатии на педаль газа в двигатель поступает обогащенная топливная смесь, что позволяет ему развить необходимую мощность и приемистость. В случае «подсоса» лишнего воздуха обогащение смеси снижается, в работе двигателя наступает провал или даже целая серия провалов — рывки.

См. «Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— Для того чтобы быстро определить, есть «подсос» воздуха или нет, необходимо во время работы двигателя на ХХ накрыть его сверху ладонью. Двигатель заглох. «подсоса» нет, продолжает работать, «подсос» есть. Об особенностях этой проверки см. «Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор».

Еще статьи по «подсосу» постороннего воздуха в карбюратор

— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс

— Как самому найти «подсос» воздуха в карбюратор?

— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

— Двигатель автомобиля глохнет во время движения

— Способы проверки деформации фланца карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!


Рекомендованные сообщения

МИТРОХА
Новичок

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

irvin
Новичок

Здрасте всем участникам форума ! Я тут новый человек восновном читал только, много интересно некотрые проблемы решил по моей Копейке благодаря форуму. Вот такая проблема: На холодную вытягииваю подсос заводится с полтыка секунд 10-20 работает на высоких оборотах, ну как и должно быть потом начинают обороты не то что плавать, а как бы лаять, работа похожа на работу дизеля с посаженным ТНВД, потом если не давать газу — глохнет, на движение ручкой подсоса не реагирует вообще — глохнет заводится с плтыка и опять сижу подсосом ловлю более менее устойчивую работу, потом видимо по мере прогрева мотора обороты становятся нормальными лаять машина перестает все нормально. Карбюратор 2105й безЭПХХ, зажигание БСЗ новое…

Посмотри тягу подсоса.Сними крышку воздухана,затяни подсос,и посмотри не болтается ли воздушная заслонка.Там стоит тяга с пружинкой в нутри

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИТРОХА
Новичок

  • Автор

irvin, т.е при вытянутом подсосе заслонка не должна иметь как бы свободного хода ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Motorist
Продвинутый

При вытягивании подсоса на себя, заслонка должна закрываться полностью. Но при надавливании на нее пальцем должна приокрываться на 5,5 мм, т.е. зазор между заслонкой и корпусом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИТРОХА
Новичок

  • Автор
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сусанин33
Мастер

Сегодня посмотрел утром.. вообще так: Залонка закрывается полностью, когда на неё нажимаю появляется зазор в 5,5 мм как надо, болтаться не болтается, но если я правильно понимаю, что этот зазор при прогреве-работе на повышенных оборотах заслонка должна приоткрываться как раз на эти 5,5 мм а у меня не открывается…есть у кого какие мысли.. карбюратор чистый все каналы и жиклеры продуты и вымыты.. холостые железные, на всех режимах работает нормально ни провалов ничего, тока вот такой косяк с прогревом…

а это не пропуски зажигания, движек вроде работает ровно а потом рывок и подение оборотов и опять ровно, через одинаковый интервал времени, падение оборотов на 300

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИТРОХА
Новичок

  • Автор

Не не не.. не так, она сначала работает нормально на повышенных оборотах, потом как бы обороты начинают скакать, но как то быстро и резко и не на большое кол-во точно сказать не могу на сколько тахометра нету.. потом обороты падают — трясется и глохнет заводишь с полтычка и опять начиает лаять.. если газу не давать — глохнет, а если подержать обороты педалью примерно минуты две то потом педаль отпускаешь и все становится нормально как должно и быть. А может это быть из-за дырявой гофры которая идет с коллектора на касрюлю ? Сегодня поставил новую, а то старая была коротка и нормально не одевалась на коллектор там оставалась щель..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ArturiK
Мастер

Не не не.. не так, она сначала работает нормально на повышенных оборотах, потом как бы обороты начинают скакать, но как то быстро и резко и не на большое кол-во точно сказать не могу на сколько тахометра нету.. потом обороты падают — трясется и глохнет заводишь с полтычка и опять начиает лаять.. если газу не давать — глохнет, а если подержать обороты педалью примерно минуты две то потом педаль отпускаешь и все становится нормально как должно и быть. А может это быть из-за дырявой гофры которая идет с коллектора на касрюлю ? Сегодня поставил новую, а то старая была коротка и нормально не одевалась на коллектор там оставалась щель..

Нет гофра тут не причем, можешь ваще ее снять, она просто подает карбу более теплый воздух от коллектора!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИТРОХА
Новичок

  • Автор

Странно морозы в минус 10 стояли все было супер, а сегодня минус 2 и опять такая же штука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

железяка
Гуру

Странно морозы в минус 10 стояли все было супер, а сегодня минус 2 и опять такая же штука.

У меня была такая песня,там заедал рычажёк, карбюраторшик переделывал,его ещё приходится отстёгивать чтоб крышку снять.Как по науке называется не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kabzus
Мастер

Залонка закрывается полностью, когда на неё нажимаю появляется зазор в 5,5 мм как надо, болтаться не болтается, но если я правильно понимаю, что этот зазор при прогреве-работе на повышенных оборотах заслонка должна приоткрываться как раз на эти 5,5 мм а у меня не открывается.

Когда натягиваешь подсос, то дроссельная заслонка первой камеры должна немного приоткрываться (там стоит тяга как бумеранг, вверху ее 2 дырка, естли машина на газу, то ставится в верхнюю дырку, а если на бензине — то в нижнюю. И еще посмотри пусковое устройстве — к нему идет телескопическая тяга — может она заедает или еще че.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа гуру карба обращаюсь к Вам за помошью. Ибо как определить мою проблему уже не знаю.

Мануалы зачитаны до дыр. Девайс разбирается уже в 6-ой раз.

Данное сообщение писал в ветку карбюратор — никто не слышит

при вытянутом подсосе двигатель заводится моментально, но плавают обороты от 200 до 1100,

(при этом воздушная заслонка гуляет на милиметра 4)

При попытке на холодную нажать на педаль, двигатель останавливается.

Убрать подсос невозможно, открытие воздушной заслонки на 3 мм приводит к остановке двигателя.

Завести с вытянутым подсосом наоборот невозможно, приходится убирать подсос, нажимать на педаль, но без подсоса глохнет через секунд 5

Свечи (новые) становятся чёрными через 10 минут работы

При разборке карб-ра жиклёр холостого хода и седло сухие, в то время как переходной системы все в бензине.

Если снять шланг с вакуумного регулятора на горячем двигателе — глохнет (Зажигание по страбоскору на 2-ой метке), на холодном меньше начинают плавать обороты.

Ещё обнаружил маленькую дырочку в роторе распределителя (см. фото) Но по замерам сопротивление 5.5 КОм как положено

Двигатель 1.2 — кап ремонт пробег 300 км.

Карбюратор ОЗОН 2105-1107010-20

post-40970-1242983040_thumb.jpg

Себе скопировал и распечатал, так что автора не помню.

По поводу регулировки смеси: не знаю можно ли дать ссылку (она просто на другой форум будет, модераторы не заругаюцца?) Поэтому скопирую оттуда важное:

1. Цитата(книжка «Карбюраторы ВАЗ-2101/02/03/04/05/06/2121»)

Практически холостой ход надо регулировать следующим образом. Винтом количества добейтесь необходимых оборотов (для двигателей ВАЗ — 859 об/мин). Затем ищите винтом качества такое положение, при котором обороты двигателя будут наибольшими (к великому сожалению, содержание СО при этом будет соответствовать примерно 4%). Если обороты станут больше 850 об/мин, то надо снизить их винтом количества и снова винтом качества добиться максимальных оборотов. Если вы добились того, что обороты двигателя составляют 850 об/мин, то заворачивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет «потряхивать», и тогда отверните винт качества обратно на одну четверть или одну треть оборота, т.е. добейтесь устойчивой работы двигателя на предельно обедненной смеси.

2. когда сильно нужно я регулирую так — выставляю балтом количества обороты порядка 1200-1300, затем играя болтом качества смеси «поднимаю» обороты, т.е. по простому — ищу место где обороты будут максимальны. Так как обороты поднялись — опять снижаю количеством до 1200 и снова ищу качеством лучшего места. после того как найдено «самое лучшее» положение — убавляю количеством до рабочих оборотов — 900-950. При настройке нужно хорошо «слышать» двигатель 😉

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *