В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

Вентилятор охлаждения в Ниве Шевроле необходим для снижения температуры двигателя в случае возникновения перегрева. Отказ вентиляторов — опасная неисправность, которая может привести к поломке мотора. Что нужно делать в случае, если это случилось и как найти причину неисправности?

По поводу жёсткости контактов в маме — пытался поджать их сувая часовую отвёрточку — чуть не лишился отвёртки — металл контактов очень жёсткий, подгибаться не хотел ни в какую.

Виноват, немного лопухнулся,

упустил один момент: шило/иголку/отвертку нужно (как опричники — под ногти, во времена Ванятки Грозного

) в щель между пластиком и контактом, ни в коем разе НЕ на излом!!! «Цыганская иголка» только с виду грозная, а на самом деле довольно хрупкая: 5град. угла — и обломок,

не удалить без разборки а. Усердствовать не стоит — продавить контакт по его длине на 0,1мм, не более, хватит «за глаза» на много лет вперед, забудете про него за это время, даже снимая многократно.

Вобщето, эта «мама» разбирается.Потом- можно и обжать, как надо.

Я их все разбирал. Кроме а ДК, еще не было повода. Один из самых хитрых — попогреек, там два стопорящих усика на каждом контакте. Разбирать «на месте» — крайне неудобно. Кстати, для ов попогреек контакты «мама» одинаковы с контактами электронного спидометра КамАЗ — не то АвтоПрибор, не то Минские (запамятовал). К тем спидометрам в каждой коробке прилагается пластиковая колодка на 8 контактов, и непосредственно контакты. Но только 7 шт, один вывод — пустой, не используется. Вот их я и использовал, когда удлинял провода попогреек.

Перегретый контакт пускателя как не поджимай, он хороший контакт даёт на короткое время. Пружинистость теряется.

Вы имеете ввиду пластины, к которым припаяны/приварены серебряные контакты. Эти пластины из нагартованной латуни. После перегрева жесткость этих пластин — никакущая.

_________________ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. «Вишневый сад». Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ. Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132. Кулеры в вентиляции салона. ____________Люблю свою «Ярославну»!

Пн-Пт: 9:00 — 18:00
Сб: 9:00 — 17:00
Вс: 9:00 — 15:00

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

Содержание

Как выполняется диагностика?

Чтобы проверить работу вентиляторов на Ниве Шевроле, есть простой тест — отключите фишку датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из вентиляторов должен включиться на полную мощность. При этом, нужно запустить двигатель, так как на ЭБУ 7.9.7+ включение ВСО происходит только на запущенном ДВС. Если вентилятор срабатывает, то проблема в датчике температуры охлаждающей жидкости. Как правило, он показывает «погоду» при диагностике ЭБУ.

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

Если после снятия фишки с датчика ничего не происходит, то причина точно не в ДТОЖ. Следующий этап — проверка управляющих цепей. Для этого понадобится диагностическое оборудование. К примеру, бесплатная версия программы Open Diag, а также диагностический кабель. Купить кабель можно здесь или использовать универсальный адаптер ELM327.

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

Так выглядит тест исполнительных механизмов в программе Open Diag. Выбирая Реле вентилятора 1 или 2 можно включить или выключить вентилятор в Ниве в процессе диагностики. Разумеется, скриншот для примера. На деле же, у Нивы три реле.

Пробуем поочереди включить все три реле. Если не слышно даже щелчков, то проблема может быть — в самих реле или в ЭБУ. Не лишним будет проверить предохранители на 50 Ампер рядом с реле:

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

Стоит учесть, что при неисправности реле, все три реле отказать сразу не могут. Какое-то одно будет работать и продолжит включать вентилятор. Его достаточно будет заменить.

Чтобы проверить реле вентилятора на Ниве, достаточно поменять его местами с соседним и проверить, будет ли работать другой потребитель или включится ли вентилятор с новым реле. Если нет, то скорее всего, неисправен выход ЭБУ.

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

Другой вариант — перегоревший предохранитель. Такое случается при коротких замыканиях. Как правило, плюсовой провод может быть где-то перебит и замыкает на «массу». Вначале найдите это место, а затем меняйте предохранитель. Нередко, КЗ может возникнуть и в самом электродвигателе вентилятора. Поэтому если при подключении лампы (о чем будет сказано чуть дальше), предохранитель не перегорает, то проблема в вентиляторе.

В том случае, когда цепи исправны, реле щелкают, а вентиляторы не срабатывают, то следующий этап — проверка самих вентиляторов. Отключаем фишки с неработающих вентиляторов (или одного вентилятора), подключаем вместо вентиляторов обычную контрольную лампочку на 55 Ватт и при помощи команд, подаваемых с программы Open Diag проверяем, приходит ли напряжение на разъемы:

  • В том случае, когда напряжение приходит(лампа загорелась), то проводка исправна и остается заменить сам вентилятор.
  • Если нет малой скорости — замените резистор.
  • Если реле щелкают, а лампа не загорается, то проблема в проводке и возможно, где-то есть обрыв.

Внимание! Лампа должна работать во весь накал. Если она горит в полнакала, имеет место быть плохая масса! Проверка массовых соединений начинать следует здесь:

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

и на самой минусовой клемме АКБ:

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

Коричневый толстый провод

Оба вентилятора отказывают крайне редко. Как правило, пропадает малая скорость или большая скорость обоих вентиляторов по отдельности. Встретиться сразу все три неисправности могут только при поломке ЭБУ или плохой массе.

Как проверить вентилятор?

Если есть сомнения в неисправности вентилятора, можно выполнить следующий тест:

  • Снимите фишку с вентилятора.
  • Подключите вместо нее два толстых провода.
  • Подключите эти провода к плюсу и минусу аккумулятора.

Если вентилятор включается, то он, разумеется исправный.

Еще одна причина отказа вентилятора

Нередко причиной поломки вентилятора на Ниве Шевроле является неисправность силовой фишки на электродвигателе. Защелка ломается и контакт пропадает и фишка плавится из-за нагрева:

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

Обязательно проверьте и ее!

Контакт также теряется и при преодолении луж. Если машина часто проезжает через реки и иные водные препятствия, то рекомендуется фишку загерметизировать.

Схема управления вентиляторами в Ниве Шевроле

Прежде, чем приступать к диагностике, нужно разобраться в том, как работают электродвигатели вентиляторов. Для этого нужно изучить соответствующую электрическую схему:

В разъеме охлаждения нива шевролет и Chevrolet есть вентилятор

Как видно из схемы, управление вентиляторами на Ниве Шевроле происходит при помощи двух выходов ЭБУ:

  • Один выход управляет малой скоростью правого вентилятора через резистор.
  • Остальные два включают вентиляторы на полную мощность.

Есть отдельный выход 75 пина — включает правый вентилятор на постоянное вращение при включении кондиционера.

Мы уже упоминали в одной из статей об алгоритме работы вентиляторов, но напомним еще раз:

при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100-101 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.

С 2017 года по новой схеме управления вентиляторами: вначале включаются оба вентилятора последовательно в полсилы без резистора, а затем оба в полную силу напрямую. Схема актуальна и для Niva Travel.

Если у вас ничего подобного не происходит, то имеет место быть неисправность. Но следует учесть, что доверять показаниям указателя температуры на панели приборов Нивы не следует. Зачастую, этот прибор показывает ошибочные данные, причем завышенные. Самыми точными приборами в данном случае будут диагностическое оборудование или бортовой компьютер.

Подведем итоги

Для проверки вентиляторов на Ниве диагностику следует выполнять в следующем порядке:

  • Проверка датчика.
  • Тест исполнительных механизмов при помощи диагностики, проверка реле и предохранителей.
  • Проверка самих вентиляторов.
  • Проверка электрический соединений.

В зависимости от результатов диагностики, выполните замену неисправного элемента или отремонтируйте его.

А еще интересно:  Главный цилиндр сцепления нивы 2123
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *