В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

Всем доброго пятничного вечера, у меня вопрос к вам ребята, полчаса назад только вылез из под машины подушкам КПП хана, не пеняйте на меня, форумы я здесь все уже перечитал про подушки от нивы, от шеви нивы, от нексия ну и так далее, после изучения форумов понял что мнения людей расходится.

Кто-то говорит что от шеви нивы лучше, кто-то говорит что от 2121 лучше, кто-то говорит что лучше родные, но я так понимаю что родные хорошего качества сейчас не найти.

Хочется узнать мнение людей у которых эти подушки уже стоят, какие всё-таки лучше, какие ставить удобнее. Что за пластины и где их можно купить чтобы не распиливать крепление подушки от нивы. Лучше с пластинами или без них. Прошу отнестись с пониманием и не писать что это заезженная тема сто раз здесь писали. Заранее всем спасибо 🤝.

А и вот была машина! По проходимости — сразу после Нивы — рассматриваем тот исторический этап. Убили завод, убили конкурента. Заложена масса модификаций и опций: поворотные зеркала, поворотные фары, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод всех боковых стекол. Исключительная система отопления салона. Которую не могут реализовать и по сей день (простите нас и меня, Шнивоводы), великолепная эргономика — нет пока автомобиля,превосходящего этот агрегат по данному показателю (хоспиде, 40 лет как прошло),ни у нас ну и ТАМ, почему-то. Хто-то не поверит — попросим сравнить на натуре. Капитальная всеядность как двигателя, так и подвески. Умопомрачительный простор для умельцев: ведомо ли Вам, что журнал «За рулём» публиковал цикл статей, как своими руками увеличить объём любого имеющегося двигателя Уфимского Завода до 2. , который изначально проектировался под эту машину? Как установить наддув (не турбо, это есть у всех); наддув компрессорный, простой и от этого совершенно надёжный. В отличие от Жиги Москвич базировался на БМВ. Запас прочности движка: силуминовый блок,МОКРЫЕ гильзы, сквозные стяжки (а от этого и жестскость. Ваще, пару лет тому оговорились, что это чисто признак будущего направления развития моторостроения). Движок позволял без переделок увеличить объём до 2. Готова была к производству 16кл. голова. Которая могла устанавливаться на все ранее выпущенные модификации. Опытная движка выдавала 220 честных. Мало? Дык не поверите! В серию готовы были версии 4WD с соответсвующим просветом, универсал. движка 2. 2 дизель. Мало? Единственная модель (пусть меня поправят) у которой задние сидения (подушка,спинка) снимались вот так, за 20 секунд. При этом объём отсека становился равен 1. 2 м. кубических, проверено. Продал,конечно. Через пол-года сел прокатиться на нём же. На родном,хоть уже и не мой. Впечатления(после Шнивы): спорткар, рвёт сразу и мощно, зазевался — уже 80, шлифует. Рулевое — ужас, на малейший тычок. А ведь гидрача нет, хотя и был когда-то предусмотрен в базовой комплектации. Ща Шнивка меня. Она девочка. Но я вспоминю об этом прекрасном самце. Он мальчик. Кстати, катается,я вижу его постоянно. Имя ему как и было:»Серый Призрак». При встече я его глажу,и называю по имени. Машинки ведь это любят?Ну ведь правда? Я знаю.

_________________Техник технику не трожь,техника техника не обидит.

Среди модификаций автомобилей «Москвич» семейства 2141 существуют полноприводные версии с независимой задней подвеской. Конструкция в свое время прорабатывалась еще для автомобиля «Москвич-2141», позже конструкция успешно применялась на длиннобазных автомобилях «Князь Владимир» и «Калита», полноприводные версии которых получили индекс 2144. После появления пятиместного пикапа появилась и его полноприводная версия. От базовой модели кузова таких автомобилей имеют значительные отличия: тоннель для карданного вала, иные крепежные посадочные места для заднего моста, что требует при самостоятельной установке применения сложных сварочных и кузовных работ.

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

1 — балка крепления редуктора; 2 — привод заднего моста; 3 — межколесные дифференциалы; 4 — рычаг задней подвески; 5 — опорная балка задней подвески; 6 — удлинитель корпуса редуктора; 7 — карданный вал; 8 — промежуточная опора карданного вала; 9 — межосевой дифференциал; 10 — коробка передач.

В трансмиссии полноприводного «Москвича» 3 дифференциала, сателлиты которых входят в зацепление с шестернями приводных валов, имеющих дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого возникающая осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус дифференциала и проворачивать и второе колесо. Межосевой передач расположен в задней части коробки передач, задняя крышка которой имеет ось с сальником, которой прикрепляется карданный вал с промежуточной опорой на середине тоннеля кузова. Задняя подвеска автомобиля независимая, на косых рычага, которые связаны с опорной балкой, крепящейся к кузову через сайлет-блоки. Общий вид заднего моста без деталей привода колес показан ниже:

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

Редуктор заднего моста по конструкции аналогичен редуктору автомобиля «Москвич-2140», а приводы колес унифицированы с передними по большинству деталей. На последних модификациях вместо барабанных устанавливались дисковые тормоза задних колес.

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

Бензобак первоначально устанавливался за правым задним колесом, позже появился бензобак специальной формы под задним сиденьем с выемкой под карданный вал. Нижняя часть автомобиля с таким баком показана ниже (на снимке это пятиместный пикап):

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

Вполне современная машина канувшего СССР — «Москвич-2141». Автомобиль незатейливый, без излишеств, подходящий под грядущее состояние всемирной изоляции. В этой машине деталей было чуть более шести тысяч. Никаких ABS, впрыска, климат-контроля и мультимедиа, что гарантирует независимость от чипов. Конструктор Александр Антонов в 1994 году предупреждал: «Нам нужен автомобиль простой, как автомат Калашникова». И «сорок первый» вполне годится на данную роль. А во сколько обойдется возвращение модели, выяснил эксперт портала «АвтоВзгляд» Сергей АСЛАНЯН.

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

Фото из соцсетей.

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

Британский журнал Classic And Sports Car решил сравнить три классических автомобиля из Восточной Европы: советские «Жигули» и «Москвич», а также Wartburg из ГДР.

Каждый конкурсант нашёл, чем похвастать. Материал начинается с упоминания спортивных побед «Москвича». Авторы напомнили, что машине приходилось соревноваться с гораздо более слабыми соперниками из-за того, что те продавались по схожим ценам. Moskvich 1500 с двигателем мощностью 80 л. развивал скорость 148 км/ч и разгонялся до сотни за 15,3 секунды. Продажи в Великобритании были заметными: с 1969 по 1973 год здесь продали 14,5 тысяч экземпляров модели. Поводы для критики тоже находились: дизайн, декор, рулевое управление, крены.

Wartburg 353 (на британском рынке Wartburg Knight) – самый старый из соперников: он выпущен в 1967 году. По конструкции машина противоречива. Она располагает прогрессивным приводом на передние колёса (к которому прилагается независимая задняя подвеска), но вращает их двухтактный двигатель объёмом всего лишь 991 «кубиков» и мощностью 45 л. Да ещё и вместо несущего кузова применяется рамная конструкция. В Великобритании машина была продана тиражом 20 тысяч штук.

Рассказывая о «копейке» (она же Lada 1200), авторы не забыли упомянуть 800 изменений, которые были внесены в исходный Fiat 124 для его адаптации к нашему рынку. Отдельно отметили новый двигатель, усиленную подвеску с увеличенным клиренсом и результат всех изменений — увеличившуюся массу. По мнению одного из владельцев «Лады», машина была разработана так, чтобы хозяин мог её поддерживать в рабочем состоянии даже без доступа к сервису.

А еще интересно:  Что лучше? Нива или УАЗ?

Ездовые впечатления разнятся от автомобиля к автомобилю. По словам испытателей, «Лада» обладает динамикой из эпохи до 1970-х годов, но при этом двигатель позволяет неплохо преодолевать подъёмы. Рулевое управление на низких скоростях тяжёлое, а на высокой скорости приходится корректировать траекторию. У механизма коробки передач небольшие ходы и чёткое включение.

Двигатель «Вартбурга» на холостом ходу передаёт сильные вибрации на кузов. При этом на ходу трёхцилиндровый мотор работает гладко. Переключение передач одновременно неинформативное и тяжёлое. В остальном ездовые ощущения британцам понравились.

«Москвич» отметился бодрым двигателем, а мягкая подвеска, допускающая большие крены в поворотах, на прямой показывает себя мягкой и комфортной. А вот переключение передач подвело, как и немецкого соперника.

В заключение авторы отмечают, что во всех этих машинах, конечно, есть недостатки. Однако для владельцев эти автомобили были в некоторой степени уникальными, ведь купить что-то другое в Великобритании за ту же скромную цену было очень сложно.

А ещё в Великобритании можно встретить старые «Волги»: про один из таких автомобилей сайт Wroom. ru недавно рассказывал подробно.

Владимир ПшенинФото Classic And Sports Car

Фото

Темы: #Ретро #История #ВАЗ-2101 #Лада #Москвич #Москвич-2140

Превращение отечественных автомобилей в оригинальные и стильные экземпляры является весьма распространенным занятием среди наших соотечественников. Особенно востребованными в данном случае являются внедорожники «Нива» и УАЗ. Используя данные модели в качестве «доноров», автомобилисты умудряются создать уникальные версии, которые точно заслуживают внимания.

Первым этапом владелец переделал переднюю часть кузова внедорожника. Вместо привычной «морды» Lada Niva Legend, автомобиль обзавелся лицевой частью от ЗИЛ-157. Автомобиль получил крышку капота, передние боковые крылья, а также решетку радиатора от отечественного грузовика. Также был заменен стандартный передний бампер от «Нивы» на усиленный, изготовленный своими силами. Головная оптика досталась создаваемой новинке также от ЗИЛ.

Силовые возможности модели определяет вазовский мотор объемом 1,6 литра. Также внедорожник сумел сохранить прочие возможности «Нивы»: систему полного привода, раздатку, а также мосты.

После того, как с корректировками передней части было покончено, автолюбитель принялся за преображение профиля и кормы внедорожника. Боковая часть теперь выделяется благодаря установленным порогам, расширителям колесных арок, а также «обуви» в виде колес с вседорожным протектором на 16 дюймов. Корма автомобиля также получилась весьма необычной. Здесь изменилась форма двери, был установлен новый бампер, а задние фонари перебрались выше, чем на стандартной версии внедорожника.

После всех проведенных корректировок внешнего вида, кузов автомобиля был прогрунтован и окрашен в цвет металлик.

Затем владелец взялся за доработку интерьера внедорожника. Так, в первую очередь, была переформатирована передняя панель. Стандартный вариант был заменен на новый, в котором консоль несколько развернута в сторону водителя. Также обращает на себя внимание изменившаяся панель приборов, которая отличается от стандартного щитка, устанавливаемого на «Ниву».

Прикуриватель и пепельница с панели перебазировались в район между передними креслами, в зону, где обычно устанавливается разделительный подлокотник. Также было заменено оригинальное рулевое колесо. Новое позаимствовали у одной из американских моделей Ford. Кресла в салоне автомобиля также заменили, установив более комфортные. Не исключено, что ими с внедорожником также поделился Ford.

Нужно отметить, что созданный внедорожник привлекает взгляды автолюбителей и пешеходов, когда передвигается по дорогам. В нем уже сложно узнать классическую «Ниву». Скорее, внешне модель схожа с аутентичной модификацией советского ЗИЛ либо ГАЗ. Впрочем, такая оригинальность не является помехой для автолюбителя и он использует свою машину по прямому назначению.

Запись перемещена в архив

Двигатель ваз (Прочитано 6598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Народ подскажите подойдёт ли на москвич 2141 двигатель от нивы! Старый 1. 6 стуканул а на разборке нашёл движок от нивы 1. 8! Вот и интересно как насчёт их взаимозаменяимости? оба движка карбюраторные!

Бегом  Нивовский забирай пока есть.

Заменить лапы, подшипник в коленвале (поддон в зависимости от используемой балки) и всё. 1,8 карбовый эт с Надежды по моему2141** -> шахид мотор с ОТ214100 -> скорбим11173 -> нормаx*x+x*x*x*x=1 Биквадратное уравнение. Решил его за 10 минут. Палач не знает отдыха,Но,чёрт его возьми. Работа-то-на воздухе,Работа-то-с людьмиЧеловек, бросивший друга в беде, подобен обезьяне, мочащейся на собственную пищ

Ребята а подскажите не возникнут ли у меня проблемы потом с нашим родным ГИБДД?! Не надо ли переоформлять документы(ПТС(№ движков)) так как помененный движок мощнее старого и если надо то какие документы нужны?!« Последнее редактирование: 15 Января 2013, 02:41:24 от Сергей1977 »

не должны возникнуть, с завода ставили вроде даже такие, 1,7 точно, 1,8 ВАЗ тогда был нет могу сказать. Справку на высвобожденный агрегат все таки пусть делают и договор купли продажи сделай (можно от руки, но лучше распечатать бланк, можно заверить но не обязательно, если потом будут в ГИБДД отнекиваться от договора — придется доказать законность твоих действий так что договор должен быть (или чек из магазина но это не твой случай видимо). в общем дерзай, ничего сложного. М-214100 «Святогор» 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч. умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Ваз 1. 8 на АЗЛК 2141 ставили точно и где то в инете видел даже копию писма с таблицей по моделям движков которые завод считает взаимозаменяемыми! И вроде бы эти движки подходят по таблице пр госту!

Такие двигатели ставили на 5-ти дверные нивы ,называется он 2130 ,на надежде такой же. так что можно сказать что он и от нивы и от надежды.

Кстати а не кто не подскажет есть ли подобная официальная таблица по москвичам в сфере взаимозаменяемости движков одобренная заводом?! Если есть и кто знает где дайте ссылку!

Огромное спасибо! Теперь если возникнут споры типа двигатель не соответствует техническим параметрам есть чем опровергнуть!

А подшипник в колене  зачем менять?

Первичные валы у ВАЗ КПП и АЗЛК КПП — одинаковы? в смысле — диаметр шейки, которая в подшипник вставляется?

Народ спасибо всем за помощь! Вообщем поставили нивовский движок и машинка просто ожила не по детски! Пришлось конечно поменять сальники передний и задний коленвала(Подтекали) и коллектор! Лапы тоже со старого(жигулёвские(оригинальные) не подходят) ну и поддон(нивовский глубже(задолбаешься пробитые менять)! Вообщем ОГРОМНОЕ СПАСИБО Всем кто консультировал! 😀 😀 😀 😀

За сколько взял? Оформлял ли через гибдд?

В нашем материале мы рассказываем о Ниве и Москвиче 2141

А можно про лапы узнать по подробнее? Желательно с фото, что не подходит?

ну вероятно тут имеется ввиду что лапы ставились для москвича с двигателем ваз вместо родных нивовских

Да лапы для москвича пришлось снимать со старого вазавского и ставить на новый!

взял за 7 тысяч. из навесного ничего не было- поставил со старого! Пришлось менять впускной коллектор и поддон!  В ГИБДД не гонял так как пока времени небыло-езжу так! Да и по виду отличий нет!

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросах

А еще интересно:  Что может сделать Subaru, чтобы остановить "Гелик" и "Ниву"?

Идея разработки компактного внедорожника, который будет выпускаться массово на площадях одного из советских автогигантов, витала в мыслях чиновников уже давно. Но победителем мог стать только один. В этой статье принципиально не рассматриваются внедорожники ГАЗ и УАЗ, по сути, являющиеся сугубо армейскими вездеходами, изначально не ориентированными для гражданских покупателей. Так кто же? Финал истории мы уже знаем, но от этого сама она менее интересной не становится.

Москвич-415 первой опытной серии – 1957

В связи с развитием в СССР в 50-е годы сельского хозяйства для помощи этой отрасли подключили многие КБ. Разрабатывались новые тракторы, специализированный подвижной состав. Не обошли вниманием и легковые автомобили. Внедорожники ГАЗ-М72 и Москвич-410/411 получили множество положительных отзывов, но их производство было весьма ограниченным. Однако при этом автомобили, и особенно Москвичи, имели весьма серьезные нарекания из-за слабой торсионной жесткости кузова. Работы по усилению конструкции проводились, но с небольшим успехом – радикальных изменений так и не произошло. Для сельского автомобиля нужна была совсем другая конструкция.

Разработка сельского джипа собственной конструкции началась в 1957 году под руководством заместителя главного конструктора МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей, выпускавший автомобили под маркой Москвич) И. Гладилина. Для повышения жесткости конструкции автомобиля применили мощную лонжеронную раму с открытым кузовом, похожим по дизайну на известнейший военный джип Willys MB.

Впрочем, над дизайном особо не заморачивались, главной целью было опробовать прочность конструкции. Простой кузов имел брезентовые быстросъемные двери и тент на трубчатом каркасе. Рамка лобового стекла могла откидываться на капот и фиксировалась специальными застежками.

По агрегатам джип унифицировали с М-410. Так, оба неразрезных моста имели зависимую рессорную подвеску, а двухступенчатая раздатка была сблокирована с 3-ступенчатой МКПП. Управление раздаточной коробкой объединили с приводом включения переднего моста с помощью одного рычага. Джип оснастили 35-сильным мотором от Москвич-402, который не развивал должной для внедорожника мощности и пасовал на бездорожье. Опытный образец проходил испытания по заказу Минобороны СССР, но многоцелевой джип оказался не готов к воинской службе.

В сравнительных испытаниях с ГАЗ-69А и Willys MB Москвич проигрывал конкурентам в проходимости на бездорожье и эргономике. Военными отмечалась и меньшая грузоподъемность московского внедорожника, а из-за низко расположенной раздаточной коробки возникали сложности в движении машины в колее или по глубокому снегу.

Отдельно были отмечены эргономические просчеты конструкции автомобиля. Педали газа и тормоза оказались сильно сближенными, что усложняло вождение в сапогах или зимней обуви. Сиденья оказались неудобными, в результате чего у водителя и пассажиров возрастала нагрузка на спину. Из-за слишком низкого расположения рамки лобового стекла стеклоочиститель не справлялся со своими обязанностями, очищая от грязи только нижнюю часть стекла. Были случаи обрыва дверных ручек при передвижении по лесу – они легко цеплялись за ветки и обламывались. А из-за слабого отопителя зимой в машине было попросту холодно.

Полный список претензий и рекомендаций вмещался в несколько машинописных листов, но военные понимали, что испытывали они опытный образец джипа, и что конструкция самого автомобиля сама по себе оказалась успешной.

Москвич-415 второй опытной партии – 1959

Вооруженные силы СССР не отказались от применения на службе таких автомобилей, но «сырой» автомобиль не соответствовал требованиям военных и нуждался в комплексной доработке конструкции. На основе проведенных испытаний был составлен список рекомендаций, легших в основу следующих образцов Москвич-415. В течение 1959 года заводом были построены еще два опытных внедорожника.

Автомобили сохранили стилистику Willys, удачно дополненную новыми деталями экстерьера. Появилась новая решетка радиатора, передние фары от Москвич-407 и видоизмененный капот. Сзади – новые габаритные фонари и отделенные от них указатели поворотов. Кузов, как и на прежней модели, остался открытого типа, с матерчатыми дверьми и брезентовым тентом. В отличие от первого прототипа на 415 второй серии была установлена фара-искатель со стороны водителя. Автомобиль получил силовой агрегат от Москвич-407, включающий в себя более мощный 45-сильный карбюраторный двигатель и новую 4-ступенчатую МКПП.

Прототип снова не соответствовал требованиям техзадания военных. Двигатель не был оснащен предпусковым подогревателем, электрооборудование не было экранировано. Раздаточная коробка передач снова была сблокирована с «механикой», что вновь вызвало недовольство военных начальников. В салоне не было места для размещения спецоборудования, освещения, не было предусмотрено креплений для аптечки, канистр с водой и топливом, кронштейнов для крепления оружия. В результате испытаний на полигоне в Бронницах автомобили снова показали себя не с лучшей стороны.

Установка более мощного двигателя позволила улучшить проходимость машины, но все же она была далека от требований к военным внедорожникам. Силовой агрегат удручал частыми поломками, двигатель плохо грелся зимой и перегревался в тяжелых условиях летом, в коробке передач выходили из строя шестерни и валы, рвались полуоси. В общем, автомобили больше чинили и доводили, чем ездили на них.

Специалистами МЗМА были поставлены усиленные рессоры подвески от ГАЗ-69, были применены усиленные полуоси и карданные валы, по элементам кузова появлялось множество усилителей конструкции, изменена конструкция передних и задних сидений. В результате доработок в 1960 году родились внедорожники Москвич-415 с измененной передней маской, усиленной рамой и новой тормозной системой, а также шинами увеличенной ширины 6,70-14 против 6,40-14, применявшихся ранее.

Это помогло немного улучшить геометрическую проходимость, но машина все равно нуждам военных не отвечала и оказалась невостребованной. Критике подверглись управляемость джипа, близкое расположение педалей тормоза и газа, неэффективный отопитель, неудобное заднее сиденье и плохая обзорность с места водителя. В результате еще одной серии модернизаций родилась модель 415С, которая имела измененную переднюю маску и улучшенный салон, с новыми педалями и сиденьями.

Москвич-416 – 1960

На базе упрощенного варианта Москвич-415 с брезентовым тентом был создан джип Москвич-416 с цельнометаллическим кузовом. Предполагалось, что такой автомобиль будет широко применяться в сельском хозяйстве страны. Несмотря на дизайн, схожий с 415-й моделью, компоновка салона у автомобилей серьезно различалась. Вместо заднего дивана появились две жесткие двухместные откидные лавки, закрепленные на бортах, что дало возможность перевозить до шести человек. Запасное колесо разместили на кузове справа, почти над задним колесом.

Необычная схема размещения была обусловлена тем, что при посадке пассажиры должны были использовать заднюю дверь, её конструкция была упрощена и потребовала бы усиления петель. На пару с Москвич-415 внедорожники планировалось поставить на конвейер, но этого не позволила сделать нехватка производственных мощностей завода. Полноприводные Москвич-410 и -411 также были сняты с производства, потому что базовые легковые версии машин пользовались большим спросом за рубежом, и потребовалось увеличить количество выпускаемых автомобилей 407-й модели.

Москвич-2148/2150 – 1973

Но на заводе не отложили тему компактных внедорожников в архив и в начале 70-х годов создали очередной полноприводный автомобиль. В соответствии с отраслевой нормалью 70-х годов новинка получила индекс 2148 для фаэтона с брезентовым верхом и открытым стальным кузовом и 2150 для универсала с цельнометаллическим кузовом. Как и прежде, автомобили базировались на мощной лонжеронной раме.

Автомобили имели цельные лобовые стекла, а 2150 наконец получил сдвижные форточки на всех окнах. Элементы интерьера выполнили из травмобезопасного пластика. Новые стеклоочистители позволили более эффективно очищать стекла, на что на предыдущих моделях постоянно жаловались испытатели. Конструкторы учитывали клиренс автомобиля и для удобства посадки применили подножки под каждой дверью. Передние сиденья имели жесткую подушку и всего одну продольную регулировку. Задние пассажиры при посадке должны были использовать заднюю дверь, открывавшуюся влево.

А еще интересно:  Карданный вал: устройство, назначение и разновидности

Автомобиль позиционировался как грузопассажирский, сзади даже не было воздуховодов для отопления салона. Как и на предшественнике Москвич-416, запасное колесо нового московского джипа разместили сбоку над правым задним колесом. Автомобиль оснастили агрегатами от Москвич-412, но двигатель был дефорсирован, что давало возможность использовать бензин А-76.

Для облегчения обслуживания автомобиля количество точек смазки было уменьшено до шести, а сам автомобиль оснастили предпусковым подогревателем и новой системой охлаждения двигателя. Для повышения проходимости сзади применили дифференциал повышенного трения с принудительной блокировкой, а раздаточную коробку передач сблокировали с картером заднего моста. Была предусмотрена возможность отбора мощности от раздатки на дополнительное оборудование: лебедку, насосы и прочее.

Рессорная подвеска всех колес имела стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а для повышения надежности тормозные барабаны сделали оребренными. Внедорожник мог по бездорожью буксировать прицеп массой до 850 кг, а максимальная скорость при движении по шоссе достигала 120 км/ч. Простенький и надежный джип, созданный специально для сельской местности, так и не увидел конвейер. На головном предприятии ему не смогли найти место для сборки, все мощности были заняты экспортным товаром, а возможность выпуска 2150 в цехах филиала завода в Кинешме осталась лишь в проекте – финансирование Министерством транспорта СССР начато так и не было. Прототип Москвич-2150 дожил до наших дней и экспонируется в автомобильном музее в Москве на Рогожском валу.

Иж-5 – 1970

Не отставал от своего флагмана АЗЛК и Ижевский автомобильный завод. Конструкторы завода в Ижевске, являвшегося по сути филиалом московского автозавода, имели амбициозные планы по созданию собственных автомобилей. Дескать, не только гайки крутить умеем, можем и сами придумать что-нибудь этакое. Первый полноприводный внедорожник, созданный в 1970 году и получивший имя «Иж-5», был, скорее, ходовым макетом, чем серийным автомобилем, – на нем отрабатывалась сама концепция компактного джипа с цельнометаллическим кузовом.

Помощь в разработке опытного образца оказали специалисты НАМИ. Машину проектировали так, чтобы в производстве обойтись без мощных прессов и вытяжки стального проката. Поэтому кузов Иж-5 получился предельно плоским, а ряд элементов сделали из холоднокатаной стали. Самой интересной идеей автомобиля являлся несущий кузов. Смелое решение, учитывая, что даже конструкторы МЗМА отказались от этой идеи, посчитав такой кузов ненадежным в условиях бездорожья.

Двигатель, коробку передач, моторный щит, независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, барабанные тормозные механизмы спереди и сзади, элементы пола и дверей – всё это позаимствовали у стоявшего на конвейере Иж-412, а вот компактная независимая задняя подвеска на торсионных упругих элементах и двухступенчатая раздаточная коробка передач были разработаны специально для этого проекта группой инженеров завода под руководством главного конструктора А. Кондрашкина.

При увеличении дорожного просвета конструкторы столкнулись с трудностью размещения двигателя УЗАМ-412, который не умещался в подкапотном пространстве джипа по высоте. Для уменьшения высоты двигателя пришлось разработать новый впускной коллектор и поставить горизонтальный карбюратор Solex. Испытания ограничились несколькими заездами по заводу и улицам Ижевска. Примитивный прототип доказал, что конструкция имеет право на жизнь, и конструкторы начали проектировать более современный автомобиль такой конструкции.

Иж-14 – 1972

В отличие от своего предшественника внедорожник Иж-14, представленный высокопоставленным чиновникам в 1972 году, имел новый кузов работы дизайнера Владимира Савельева. Конструкция автомобиля осталась неизменной – это был весьма симпатичный внедорожник с несущим кузовом.

Раздаточная коробка новой конструкции позволяла включать по выбору как задний, так и передний мост либо оба с понижающей передачей. Как на Иж-5, передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах досталась от Москвича, а вот независимую торсионную заднюю подвеску пришлось все же заменить на зависимую рессорную, для унификации с 412-м Москвичом.

Параллельно с созданием прототипа Иж-14 на ВАЗе шли работы по созданию внедорожника ВАЗ-2121, причем ижевцы опережали своих тольяттинских коллег: в 1972 году существовал лишь макет Нивы в масштабе 1:5, в то время как на Иже вовсю шла доводка ходовых прототипов собственного внедорожника. К 1974 году прототип внедорожника проходил испытания на Дмитровском автополигоне НИЦИАМТ, где соревновался со своим главным конкурентом – ВАЗ-2121.

В ходе испытаний ижевский внедорожник проиграл машине из Тольятти по динамическим и внедорожным испытаниям. Завод в Ижевске принадлежал Министерству обороны и не подчинялся Минавтопрому СССР. Легковые автомобили были делом второстепенным, главной задачей для Министра обороны СССР тех лет было доведение до производства нового танка Т-72, и на доработку Иж-14 просто не выделили необходимой суммы, а двум внедорожникам одного класса было просто невозможно ужиться в условиях плановой экономики.

Заводу в Ижевске было предписано делать копии Москвичей. Такой вот печальный финал весьма удачного по конструкции автомобиля, который фактически был первым в мире внедорожником с несущим кузовом, почти доведенным до серийного производства.

Завтра расскажем о победителе этой заочной битвы – предсерийных прототипах Нивы.

Глядя на фотографии этого пикапа можно подумать, что перед нами какая-то мелкосерийная модель: уж очень цельно выглядит автомобиль. На самом деле перед нами чистая самоделка, получившая название «Ладога».

В его основе лежит жёсткая рама, а элементы ходовой части взяли от «Нивы». Это значит, что под капотом стоит 1,7-литровый «нивовский» мотор мощностью 83 лошадиные силы, который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Сохранился постоянный полный привод, а также раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Внешние элементы представляют собой сборную солянку: кабину взяли от АЗЛК-2141, обрезав её чуть дальше центральных стоек, передние фары — от ГАЗ-3110 «Волга» (они же ставились на «ГАЗель» и на тот же «сорок первый»), задние фонари — от «ГАЗели», а передний бампер — от ВАЗ-2110.

Пикап получил обвес из мощных труб, включая защиту переднего бампера, пороги и каркас кузова. Открытая грузовая платформа имеет не только откидной задний борт, но и тентованный кожух на трубчатом каркасе.

В салоне можно увидеть переднюю панель от ВАЗ-21213 «Нива», рулевое колесо от ВАЗ-2110, дверные карты от «Москвича» и оригинальные сиденья, вероятно, от какой-то иномарки.

В 2016 году пикап выставляли на продажу в Санкт-Петербурге за 550 тысяч рублей. Продавец указал в объявлении, что автомобиль был сделан в 2004 году и прошёл сертификацию в московском институте ФГУП НАМИ. То есть проблем с его эксплуатацией и постановкой на учёт не будет.

На момент лета 2021 года пикап всё еще на ходу и выглядит очень достойно.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *