В последние два десятилетия рынок заполнился огромным количеством автомобилей, которые не всегда подлежат точной классификации. Обычному человеку будет трудно ориентироваться среди множества типов кузовов автомобилей. Два самых популярных типа купе — это хэтчбек и лифтбэк. Чем они отличаются и в чем их преимущества перед обычным седаном? Для каких целей были разработаны эти типы тел? Вы найдете ответы ниже.
Хэтчбек — машина для мегаполиса
В условиях интенсивного городского движения к автомобилю предъявлялись повышенные требования — он должен сочетать комфорт и маневренность. Седаны, которые почти полностью царили на дорогах мегаполисов в 20 веке, не всегда удовлетворяют потребности современных водителей. В частности, из-за их протяженности параллельная парковка, а также перестройка движения с одной полосы на другую неудобны.
Решение было найдено за счет кардинального изменения конфигурации автомобиля: багажное отделение было объединено с салоном, значительно уменьшен задний свес, а система переднего привода с поперечным расположением двигателя стала стандартной.
Этот новый автомобиль получил название хэтчбек (хэтчбек) благодаря новаторскому дизайну с задней дверью, через которую можно попасть в багажное отделение. Сегодня автомобили этого типа выпускаются как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации и пользуются большой популярностью.
Также стоит отметить, что такие модели — намного лучший вариант для начинающих водителей, чем седан, так как к размерам легче привыкнуть. Для первой машины хэтчбек — очень подходящий выбор.
К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые необходимо учитывать владельцам — в случае аварии содержимое багажника может «залететь» в салон и травмировать пассажиров задних сидений. Чтобы этого не случилось, может помочь специальная решетка, закрывающая / закрывающая багажное отделение. Кроме того, неприятный запах от багажа может вызвать серьезный дискомфорт во время длительных поездок.
Лифтбек — автомобиль «трансформер»
Лифтбек (дословно в переводе с английского — «поднимающийся сзади») — это разновидность кузова, по форме напоминающая седан и представляющая собой нечто среднее между ним и хэтчбеком.
Задний свес в этой версии не вертикальный, а имеет пологий скат, постепенно переходящий в выступающий багажник. У многих лифтбэков есть два варианта открывания задней двери — полностью или только выпуклой частью.
Такие автомобили являются наиболее популярными на американском рынке — именно для него гиганты автомобилестроения чаще всего выпускают лифтбэк-версии известных седанов, которые в случае коммерческого успеха за рубежом «мигрируют» в европейские дилерские центры.
Основные отличия
Оба типа, описанные выше, представляют собой модификации автомобиля, схожие по характеристикам и ходовым качествам с седаном того же модельного ряда.
Основные различия между ними следующие: форма заднего свеса, делающая лифтбэк похожим на седан; механизм открывания задней двери — с лифтбеком может быть два альтернативных способа доступа в багажное отделение; лифтбек может быть как двухобъемным, так и трехобъемным (что придает ему еще большее сходство с седаном), а хэтчбек — только двухобъемным.
Ремонт элементов кузова Киа Церато: http://www.kimanual.ru/Cerato/LD/body/elements