Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Инжектор ч. Переделка карбюраторной ГБЦ под инжектор.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

От пространных размышлений об инжекторе в предыдущих частях и подборе компонентов наконец-то переходим к железу и практике.

Напоминаю, что был куплен комплект инжектора в виде двигателя в сборе от лады-седан. Ребята с разбора уверяли что машина зверь, движок огонь, пробег фигня, а сцепление как новое. Движок стоял на полуразобранной машине и при желании можно было завести. Прикрутить стартер, принести аккумулятор, подключить мозги и завести. Но интересовала лишь система инжектора, поэтому только поторговались и договорились, что завтра заедем за снятым двигателем.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Итак, инжекторный двигатель от семерки в гараже. Не хватает только ЭБУ и бензобака с насосом, но выкидывать карбюратор и начинать перекидывать инжектор уже можно начинать. Осталось только определиться с ГБЦ.

Установке инжектора на карбюраторную ГБЦ мешает непосредственно сам инжектор – в карбюраторной голове с круглыми впускными окнами не предусмотрено места для форсунок. Можно без всяких доработок прикрутить впускной коллектор, но тогда форсунки просто упрутся в стенку ГБЦ. Именно поэтому фрезеруют и ставят инжекторную ГБЦ с овальными окнами с окнами под форсунки.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

А что если сделать на карбюраторной голове выемки для форсунок? Это проще, чем перекидывать ГБЦ и таскать ее на фрезеровку. Кроме того, нивовская ГБЦ изначально прочнее классической, рассчитана на повышенную степень сжатия и более мощный двигатель, так что в теории правильнее дорабатывать ее, а не классическую.

Конечно может и не получиться. Были сомнения. Может проточим лишнего и будет подсасывать во впуске. Или просверлим насквозь дырку в рубашку охлаждения. Или треснет головка и расколется пополам. Да мало ли что может случиться. Но на этот случай был запасной вариант –ГБЦ от инжекторного двигателя, которую изначально и планировали ставить. Так что ничего не теряем и можно смело экспериментировать.

По прокладке как по шаблону обвели выемки под форсунки. Нарисованное показалось стремноватым. Если так пропилить, то пусть и не наружу дырка будет, но подсасывать сквозь прокладку будет. Оказывается, ГБЦ не только формой впускных окон но и плоскостью под впускной коллектор тоже отличаются.Прикинули сколько надо, чтоб прокладка нормально держала и твердой рукой уменьшили размеры выемки вдвое.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Тряпкой заткнули впускные окна, на дрель круглую шарошку и начали пилить по нарисованному. Первую выемку пилили совсем медленно, бегая к инжекторному семерошному движку, сверять с оригиналом как получается. А остальные три сделали за десять минут.

Отряхнули стружку, накинули впускной коллектор. Аккуратно вставляем форсунки на место – а они нормально лезут. Вполне хватает места и необязательно делать выемку как по прокладке.

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Превращение инжекторного ДВС 21214 в карбюраторный 21213

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Доброго времени суток.Замена двигателя надвигалась быстро и неумолимо. Делать двигатель не было не какого смысла. Точить не где, качественные запчасти купить не где, балансировать так же. В магазине двигатель 1 комплектации стоит 90 тыс. В общем подвернулся двигатель с перевертыша с пробегом около 10000 км. И по цене в 3 раза дешевле. Одна проблема с инжектора он, т.е. просто поменять не получиться.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Переделывая инжекторный двигатель на карбюраторный, кроме проблем с зажиганием и отсутствием подогрева коллектора, получаем еще бонусом — гидронатяжитель и гидрокомпенсаторы и возможность оставить однорядную цепь.СРАЗУ ХОЧУ ОТВЕТИТЬ ОСОБО УМНЫМ: ИНЖЕКТОР НЕ ЛУЧШЕ КАРБЮРАТОРА. В МОЕМ СЛУЧАЕ КАК РАЗ НАОБОРОТ. ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ИНЖЕКТОР НУЖНО КУЧУ ВСЯКОГО ГОВНА ДОКУПИТЬ. ТРАТИТЬ ДЕНЬГИ НА ЭТО Я НЕ ХОЧУ. МАШИНА ЗАВОДИТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОРОЗ.Итак о проблемах:1. Трамблер не попадает в фазы. Все потому, что на инжекторе установлены гидрики и гидронатяжитель цепи и на заводе компенсироваровали возросшие потери давления масла уменьшением диаметра звезды маслянного насоса. Крутится она быстрее, а она напрямую связана с трамблером. Соответственно искрообразование происходит как попало. Лечится заменой маслянной звезды на звезду распредвала.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Либо все звезды ставятся с карбюраторного мотора т.е. двух рядные. Тогда про натяжитель и успокоитель не забываем. Я захотел оставить однорядную. Получилось найти шестерню.2. Гидронатяжитель поставить уже не удастся, но я не и не хотел. Ставится обычный карбюраторный.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

3. В головке инжектора отсутствует канал подогрева впускного коллектора. Летом неважно, а вот зимой появятся рывки и повышенный расход.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Необходимо их просверлить. Сверлить нужно вверх( по хвостам стрелок) Под углом 60 70 градусов к цетру головки. Обязательно удастся попасть в канал ОЖ. Сверлом до 2мм необходимо просверлить отверстие до ОЖ, а расширять ее необходимо заостренной фрезой бор машинки. Если расширять сверлом скорее всего закоцается кромка отверстия.4. Отверстия впуска имеют выборку под форсунку. Прекрасно перекрывается карбюраторной прокладкой коллектора.5. Гидрокомпенсаторы нужно затягивать слегка(1-2 Н/м). Если затянуть возможно будет как у меня – заклинят, а может и нет.6. Если на двигателе установлено крепление генератора, а генератор будет стоять старый, то его надо тоже заменить. Оно шире на 1-1,5мм.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

С тремя отверстиями инжекторное, с двумя карбраторное.Вот такие подводные камни, которые легко обходятся.Что получил? Новый двигатель, обкатанный с гидриками. Двигатель тянет, на льду буксует на пониженной(3.0) с включённой блокировкой+ в ЗМ Блокка на холостом, колеса 29 дюймов, при том обороты даже сильно и не опускаются. Было 950 стало 900 об/мин. Удалось проехаться по рыхлому снегу задом в гору. Так же на холостых обороты не падают вообще.Двигатель стал более тупой. Либо с карбом еще поиграюсь, либо такой распредвал 21214, что уже не лечится)

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Всем хорошим людям удачи и хороших дорог!

Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1. 7 л. , 72 л. , полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Лада 4×4 2121 Нива, 2012

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Лада 4×4 2121 Нива, 2011

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Лада 4×4 2121 Нива, 2010

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Ставил распредвал от 21214, у него немного и звезды отличаются — фаза сдвинута, относительно стока. В общем этот распредвал ток со своими звездами.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Я не берусь судить не ставил хоть и был близок к установке. А разница только в обратной стороне кулачков, на сколько я знаю. В любом случае никто не мешает разрезнаю звезду поставить.

Подъем выше получается на нем.распредвал + гбо + немного фрезерованная и пиленная бошка на 2106 — никто не верил что на газу.Батя потом себе РВ забрал перед продажей зеленой шестерки.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Жёстко, и асфальта мало совсем связи с этим, захочешь далеко поехать — только полный привод

Реалии такие что и близко, только полный привод)

Дороги на удивление нормальные. После пург все задувает и на полном не все могут ездить.

А к нам только самолетом или кораблем)

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Приветствую. Хорошая работа. Полностью с Вами согласен что карбюратор несколько лучше инжектора.Особенно в части ремонтопригодности. У меня вот вопрос созрел, а почему оставили гидрики? А не поставили рокера как у карбюратора? Здесь финансовая составляющая или же мнение что гидрики лучше?

Здравствуйте. Гидрики просто были на движке, почему не оставить. Комплект для установки обычных есть и даже планка с микрометром есть для регулировки, но хочется попробовать, что то новое. Про гидрики ничего не скажу не пользовался. Если, что то будет не устраивать поставить классику дело 3 часов)

Инжи ездят с гидриками вроде проблем нет, буду посмотреть. В общем эксперимент.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

57 тысяч? За двигатель? За такие деньги можно собрать новый 1.7 из новых запчастей. Ну или 1.9 частично Б/У.

Прочти коммент на пару пунктов ниже, узнаешь моё отношение к карбу и инжектору.

Пожалуйста, не будь таким резким на суждения, не все люди в этом мире желают зла, либо иже с ним.

90 тысяч, в три раза меньше 90 и 57904 немного отличаются. И да, у нас за эти деньги можно собрать двигатель + навесное + доп расходы. Статья интересная, но как-то в статью про установку двигателя прикладывать коврики? Это даже как-то «Не для себя».У меня, к примеру, есть скрытая запись, где записаны покупки всех запчастей и работ по машине. Там листа 4 уже расписано.

Б/У запчасти друг-другу рознь. Я себе брал шатуны новые, а потом дисбаланс в 10 грамм выводил, а если бы Б/У были не с провернутым вкладышем, то оставил бы их. А так — лежит отдельно комплект нормальных шатунов 2101, 213-е оставил на разборке. Полуоси в задний мост — качество новых отвратное. Кривые, неотбалансированные, прочности нет. Советские — любо-дорого посмотреть, гладенькие, ровненькие. Рулевой редуктор: на тройке я его ни разу не подтягивал, он не люфтил. На четверке поставил новый, так уже 3 раза подтягивал, разбалтывается.

Но так как в радиусе 1700 км от Угольных копий нет ремонтной базы (насколько я понял), а многотонные станки никто не повезет даже из Петропавловска-Камчатского из-за стоимости доставки, то приходится довольствоваться тем, что попадается под руку (вряд ли есть разборка жигулей, где в неделю 30 машин уходит).

За сим — всё, насколько понимаю — можно пожелать приятного аппетита к обеду.

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Не долго и научится перебирать моторы.Если есть руки, голова да нормальный инструмент все соберете.И еще меньше будите зависеть от криворуких.

Я уверен, что так. Но кто гильзы расточит? А без этого в моем случае бесполезная трата времени и денег ибо точно яйца и новые кольца просто не притрутся. Так что в моем случае мотор предпочтительнее. Снятый если будет время и желание покапиталю.

я имел в виду что блок уже расточен, так конечно когда нечем точить то только замена агрегата

Лада 2329 Вторая жизнь пикапа › Бортжурнал › 14. установка инжектора на ниву от ваз 2107

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Установка инжектора на ниву 21213 своими руками

Я думаю в жизни каждого нивавода наступает такой период когда он задумывается о инжекторе. Кто то может долго отгонять эту мысль нахваливая свою карбюратор и по ночам в гараже втихую его продувать и накручивать жиклеры и так далее)))У меня расход был под 17 литров дергался постоянно, ездить по карбюраторщикам надоело, постоянно бить челом и ходить на поклон.Всех ремонтов продувок и регулировок хватало на неделю. И в очередной раз листая авито наткнулся на инжекторную 2107 в разборе как утверждал хозяин отдаёт комплект инжектора со всем за 6000, в принципе прикинув финансы сразу после смены рванули в другой город за инжектором.Приехали а все находится на машине гараж строили кажется вокруг тачки места пройти только вдоль стены бочком, яма для хоббитов. В общем кое как ха 1.5 часа мы сняли все, вообще все и бак и все крышки заглушки датчики и проволочки, в общем все забрали)))

И вопрос друзья в ниву 2329 или 5д к примеру какие сиденья кто ставил? От чего подходят?

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)

А еще интересно:  Купить новый ВАЗ (Lada) 4x4 Нива (2121) 2021 года — в Кургане без пробега. Кредит и рассрочка от банка.
Закладка Постоянная ссылка.