Volkswagen golf syncro
Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:
- Угловой редуктор;
- Редуктор заднего моста;
- Вискомуфта;
- 4 полуоси (ВАЗовских).
Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента.
Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку.
В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.
Высота профиля шин
Чем выше профиль используемой резины, тем лучше она амортизирует первоначальный импульс, от раскрученного двигателя, позволяя сопротивляться срыву колес в сильный букс на старте. Обратите внимание на низкопрофильные шины дрифтовых автомобилей, для них, как раз чем легче шина срывается в букс, тем лучше, потому они их и используют.
Используя все или часть из описанных методов улучшения зацепа на старте, можно значительно улучшить данную характеристику вашего автомобиля и соответственно повысить показатели разгона, без увеличения мощности двигателя.
Данные методы работают лишь с машинами, имеющими мощный двигатель и сильную пробуксовку при разгоне с места, для маломощных автомобилей не имеющих длительной пробуксовки, данные методы практически бесполезны!
Источник
Делаем лифт нивы 2121 своими руками чертежи размеры
Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.
Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.
Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.
- Домкрат обычный
- Домкрат «хайджек»
- Съемник пружин
- Баллонный ключ
- Набор торцевых головок с трещоткой
- Набор рожковых ключей
- Монтировка
- Деревянная колода (пень)
Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.
Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.
Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.
После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.
Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.
Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.
Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.
Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.
Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.
Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.
Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата. Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.
Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.
Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.
Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.
Для любителей охоты, рыбалки и дачных путешествий, а также жаждущих испробовать себя и собственную «Ниву» в управлении автотранспортным средством в сложно проходимых местах, нам предоставляется возможность предложить повысить дорожный просвет, с помощью которого возрастает проходимость Вашего авто.
Тюнинг Нивы – лифтинг подвески.
На данный момент присутствует по крайней мере 6 разновидностей лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, любой по собственному занимателен и оговаривается в ходе подготовки авто к «бездору» по заказу посетителя, принимая во внимание отличительные черты эксплуатации его авто и размеры дисков и резины которые он хочет поставить на свой автомобиль.
Нами почаще берётся за базу комплект от Российского клуба ‘Коровка’. Этот лифт-комплект сделан на заводе и прошел тестирования на состязаниях в Рф. Дорожный просвет повышается на 5 сантиметров, собственно даёт вероятность установить резину R15 235/75 или же R16 235/70 (на верных дисках). К тому же, это обеспечит подъём еще на 4 сантиметра.
В сумме повышение дорожного просвета составит 9-10 см! В этом выполнении «НИВА» в отсутствии утраты комфортных качеств имеет возможность эксплуатироваться как на магистрали с покрытием, но и по бездорожью, не уступая ни в чем внедорожникам зарубежного производства.
Следовательно, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.
Лифтинг подвески по передку.
Лифт исполняется путём установки нацеленных шайб под нижнюю площадку пружины (они делают достаточный угол передней пружины).Под верхний рычаг (меж ним и шаровой) ставится ещё 1-на проставочная шайба (т. о. разгружаем рычаг).
Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг уже идут с верху в низ (так как впоследствии проделанных раньше дел, при полном вывороте тяги, упрутся в стабилизатор, хотя по желанию посетителя возможно оставить как было, изменив крепление стабилизатора).
Во время выполнения работ по лифтингу нередко по заказу приходится поменять амортизаторы, пружины, рез. проставки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под этот вид лифта подвески и создавать регул. отбойников пружин.
Лифтинг подвески Нивы по задку.
Лифт исполняется методом установки новейших чашек задних пружин, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для перенесения точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 сантиметров (крепятся на болтах).
Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для нетяжелого разворота хвостовика, чтобы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком или ставятся сдвоенные, по желанию посетителя добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), хотя его нужно будет подгонять под лифтовочную машину, переваривать.
Аналогично предпочтительно, на лифтованых автомашинах, использование заднего шрусового кардана.Тем, кто станет лифтовать старые либо ушатанные машины нужно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), нужно будет готовиться к их смене. Решение этой трудности вполне вероятно уменьшением угла привода с помощью отвязывания переднего моста.
Наружные шрусы данному слишком мало подвержены, хуже им будет, если колесо станет с повышенным вылетом, шириной и весом, и тогда они могут «захрустеть».Хотя и тогда подшипнику ступицы приходится не сладостно, особенно если он имел перед этим люфт.
Хотя мы ушли от данной проблемы, так как устанавливаем поворотные кулаки с 2-мя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не нужно регулировать, затягиваются до упора, хотя гораздо лучше динамометрическим ключом. Узел выходит не обслуживаемый, разгружается ступица, проще накат и гораздо лучше динамика машины. Поворотные кулаки естественно отечественного производства и с гарантией.
При установке широких колёс в последствии лифта нужно будет иметь в виду и о шаровых (когда слабые – «полетят»), сможет полететь и маятник, а установка новейших газовых амортизаторов имеет своим результатом ужесточение верхнего кронштейна пер. амортизатора (по другому рвет, особо при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Предпочтительно при лифте, заменить подвеску на п/уретановую, взамен резины.
Экономный лифт подвески Нивы 1,5-2 сантиметров. В такой ситуации мы прибегаем к смене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулированию отбойников пружин (по желанию посетителя). В этом выполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R15 215/75.
Зачем нужны усиленные привода на ниве и где их взять
Сегодня предлагаем обратиться к простой, но при этом невероятно важной детали ходовой части любой современной машины – валам привода, которые для простоты называют «привода» или даже примитивно «палки».
Зачем это нужно?
Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:
- Нива;
- Volkswagen Golf Syncro.
Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.
Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.
Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:
Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.
Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений.
Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.
И ещё несколько важных моментов
- При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой. Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период.
- Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками.
- При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.
Как добиться улучшения сцепных свойств с дорогой на мощном авто
Не секрет, что при значительном повышении мощности автомобиля, повышается и длительность пробуксовки его на старте, из за недостаточного сцепления колес с полотном дорожного покрытия, что в свою очередь понижает потенциал автомобиля при разгоне.
Для того, чтоб максимально использовать весь потенциал мощного двигателя, необходимо, чтоб ведущая ось автомобиля была максимально нагружена. Естественно для полноприводных автомобилей нагруженность ведущих осей не играет такого большого значения, но на моноприводе основополагающим фактором является перераспределение массы автомобиля на ведущую ось.
Различие переднего привода от заднего, в данном случае, заключается в том, что при старте, задняя ось загружается (то есть масса давления на задние колеса при старте увеличивается) на переднем же приводе масса на передней ведущей оси уменьшается. Именно по этой причине не создают автомобилей с огромной мощностью на переднем приводе, так как реализовать высокую мощность на нем не так то просто, автомобиль будет просто пробуксовывать, либо придется создать машину с очень тяжелой передней частью.
Задний же привод, находится в более выгодном положении, но при переднем расположении двигателя, развесовка масс в основном приходиться на передние колеса, что также не слишком способствует отличному сцеплению с полотном дороги.
Хорошая резина может значительно улучшить показатели разгона в обоих случаях и даже в случае с полным приводом, но речь в статье не об этом (это и так все знают)
Конструкторы на автовазе не смогли, а ребята в гараже сделали! полный привод для ваз 2108?
И всё-таки я не перестаю поражаться тому, на что способны наши люди. Казалось бы, если для автомобиля можно что-то придумать, как-то его улучшить, то заниматься этим должны как минимум инженеры в конструкторском бюро. Ведь именно они знают все особенности автомобиля и его возможности. И именно они обладают ресурсами и знаниями, чтобы это изменить.
Но, почему-то все новые технические изобретения мы видим именно от обычных людей. Так ребята с Ютуб-канала «Гараж 54» тоже решили доработать хорошо вам знакомый отечественный автомобиль ВАЗ 2108 или в простонародье «Восьмёрка». Причём доработать серьезно, и внести довольно серьезные изменения.
Речь идёт о полном приводе. Казалось бы, как можно сделать автомобиль, который с завода рассчитан только на передний привод полноприводным? Оказывается, можно. Нужно лишь применить немного смекалки и запчастей от японских автомобилей)
Но тут есть ряд условий, во-первых передний дифференциал у авто заварен. Иначе, передача крутящего момента через раздатку не осуществлялось бы нормально. Ведь, раздатка стоит только с одной стороны и фактически забирает крутящий момент у одного из передних колёс. В общем, смотрите сами:
Источник
Лифт комплект на ниву: процесс установки
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.
Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.
Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.
Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать.
Увеличение клиренса ВАЗ 2121 (лифтинг) позволяет поднять степень проходимости автомобиля по бездорожью. Благодаря нехитрым манипуляциям, дорожный просвет значительно возрастает путем изменения высоты подвески (тут вам поможет лифт комплект на Ниву, от чего работы очень просто выполнить даже своими руками без помощи сервисного центра) и установке колес несколько большого диаметра.
Лифтинг — наращивание клиренса автомобиля путем модернизации подвески. Выполняется для того, чтобы повысить показатели проходимости.
Предлагаем рассмотреть этот вопрос подробнее.
Как правило, лифт комплект на Ниву 2121 включает в себя:
- Задние и передние пружины.
- Набор проставок под верхнюю шаровую.
- Передний масляный амортизатор.
- Регулируемую тягу Панара.
Лифтинг подвески нивы ваз 2121 21213 21214 2131
Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой.
Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля.
Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.
Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое.
Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом.
Полноприводный джип куда более пригоден для этого дела, нежели простая легковушка.
Источник
Матчасть
Компания NewDiffer, базирующаяся в городе Тольятти не нуждается в широкой рекламе. Продукция её инженеров и мастеров широко востребована в узких кругах автогонщиков, а заодно доступная для гражданской техники.
В данном материале не будет идти речи об усиленных приводах в сборе для разных модификаций внедорожника Нива и Шевроле Нива. Как известно усиленные привода на Ниву в сборе представляют собой две гранаты (ШРУСа), соединённые стальным валом. Концовки привода с двух сторон – цапфы, которые на старых Нивах, выпускавшихся примерно до 2008 года, имели 22 шлица, а на Chevrolet Niva, ныне Lada Niva, изначально идёт по 24 шлица.
Линейка изделий NewDiffer для автомобилей LADA насчитывает 16 позиций одних только валов. Их изготавливают из стали 30 ХГСА. Изделия проходят обязательные испытания – усилие на скручивание Мпр = 500 кг/см.
Указанная марка стали относится к среднелегированному материалу, который создавался для авиации. Впоследствии он прочно вошёл в обиход автомобильного тюнинга и строителей спортивных гоночных машин. Из прутов, отлитых по стандарту ГОСТ 4543-71.
Содержание углерода в наших «палках» составляет 0,3%, что делает изделия прочнее и твёрже. Ещё 1% материала составляет защиту от ржавчины и износоустойчивость. Ещё 1% это марганец – он удаляет серу и кислород, минимизирует опасность появления трещин в готовых изделиях в процессе эксплуатации.
Благодаря наличию кремния повышается устойчивость металла к высоким температурам, что позволяет отлично закалить материал и получить улучшенную сталь, до трёх раз более упругую, чем многие другие аналоги.
Температура плавления 30 ХГСА – 1500 градусов по Цельсию, эта сталь устойчива к давлению до 980 Мпа, пластичность на растягивание весьма хороша – 11%, детали из такой стали хорошо справляются с регулярными переменными и динамическими нагрузками. Механические и технологические свойства металла не меняются до 400 градусов по Цельсию.
Методы повышающие стартовые свойства мощного авто
Первое, что может улучшить сцепные свойства колес с дорогой, это наличие блокировки дифференциалов на ведущих осях автомобиля. При резком старте автомобиля, срыв в букс зачастую происходит одним колесом, и пробуксовывает первымм делом то колесо, которое имеет меньшее сцепление (например стоит на припыленном или более гладком участке дороги)
Второе, перераспределение масс автомобиля, как можно ближе к ведущей оси. Переднеприводный автомобиль требует загрузки передней части автомобиля, заднеприводный соответственно задней части.
На практике, для заднеприводного:
На заднеприводном авто появляется возможность перенести часть агрегатов в заднюю часть автомобиля. Легко переносимыми элементами являются: аккумулятор, бак (спортивный малого объема), бачек омывателя, вплоть до радиатора итд. Так же, с учетом особого фанатизма, можно подвинуть и сам двигатель с коробкой передач или даже полностью перенести его назад.
На практике, для переднеприводного:
На переднеприводном, переносить в переднюю часть практически нечего, соответственно можно максимально облегчить заднюю часть автомобиля и не трогать переднюю. Либо перенести часть агрегатов еще ближе к передней части. Так же можно загрузить дополнительным весом, но расположить его в наиболее выгодном для этого месте (в самом переде автомобиля внутри передного бампера)
К стати дополнительный вес расположенный в самой передней части автомобиля, перед передним колесом, не только загружает переднюю ось, но и разгружает заднюю, что уменьшает перераспределение масс на старте и очень прилично повышает сцепные свойства колес с дорогой.
Нагрузки в автоспорте
Говоря о нагрузках в автомобильном спорте применительно к старой доброй Ниве, не следует удивляться.
- Во-первых, эти внедорожники отлично себя зарекомендовали в тяжелейших условиях ралли-рейдов. Применительно к этой дисциплине автоспорта нередки повышенные обороты и возросший крутящий момент от мотора, когда даже холостой ход не менее 3-4 тысяч оборотов, а максимальные показатели уходят за отметку между 7-10 тысячами оборотов в минуту.
- Во-вторых, в других вариантах использования ВАЗ 2121 (триал, трофи и т.д.) нередко используются гораздо более громоздкие колёса, нежели штатная резина со скромным диаметром и шириной. Тут требуются не только удлинённые валы привода колёс, но и более прочные изделия.
- Наконец, изменённый клиренс, сопутствующий почти любым приключениям Нивы на бездорожье также требователен к матчасти – любая слабина – верный путь к обрыву приводов.
Преимущества усиленных приводов
Из перечисленных выше особенностей эксплуатации машин становится понятно, что усиленные палки приводов на Ниву выгодно отличаются от серийной продукции. Особенно выгодная партия для любителей штурмовать интересные рельефы – усиленные привода на Ниву 2123. Их гранаты чуть больше и, соответственно, крепче. Цапфы, как уже было сказано ранее – на 24 шлица.
Так вот, у продукции NewDiffer в сравнении с имеющимися на рынке валами приводов есть ряд неоспоримых преимуществ.
- Качество материала и точность подгонки обеспечивают минимум люфтов и различных «паразитных» колебаний, ускоряющих износ детали.
- Поскольку все изделия произведены на высокоточном оборудовании, любому автомобилисту обеспечена простота монтажа – детали изготовлены в точном соответствии с размерами оригинальных запчастей (см. пункт выше).
- На всякий случай напомним, об отличных прочностных, физических и химических качествах материалов, применяемых на производстве. Они являются залогом повышенной износостойкости и надёжности.
- Усиленные привода на Ниву Шевроле не исключают возможность использования усиленных ШРУСов, блокировок и других деталей трансмиссии различных российских производителей. Универсальность – одно из отличительных качеств изделий, наряду с надёжностью.
- Наконец, был проведён огромный комплекс испытаний. Точнее все детали ежегодно проходят испытания в кольцевых автогонках, дрифте, ралли-рейдах, трофи и других дисциплинах автоспорта. «Железо» производства NewDiffer тестируется, что называется «по-взрослому» в наиболее экстремальных режимах эксплуатации: на различных трассах, в руках опытных и начинающих пилотов, при любой погоде.
Продукция для переднеприводных моделей ВАЗ, например, для «восьмёрки» или семейства «Калина» и «Гранта»заслужила уважение именитых грандов российского автоспорта и составляет у них на постоянной основе склад запасных частей и расходных материалов. Отличаются надёжностью и усиленные привода на Ниву
Приводы по поводу
Как правильно выбрать приводы для переднеприводных моделей ВАЗа? Отвечают специалисты Волжского автозавода.
Александр ВАНОВСКИЙ, Сергей МИШИН
Различие приводов у «девятого» и «десятого» семейств ВАЗа обусловлено иным положением двигателя на кузове последнего — силовой агрегат смещен влево. Это касается всех двигателей, устанавливаемых на разных «десятках» — 21083, 2111 и 2112.
Правый (длинный) превосходит «восьмой» на 7 мм, а левый (короткий) — короче. Разницу в длине приводов в сборе уловить «на глазок» сложно, поэтому поговорим о том, что хорошо заметно.
Отличительная особенность левых (коротких) приводов — размер металлических буртиков на валах, фиксирующих чехлы. На «восьмых» буртики узкие, чуть больше 2 мм, а на «десятых» — широкие, не меньше 10 мм (рис. 1).
Отличие правых (длинных) приводов — в конфигурации хвостовиков трубы вала (рис. 2). На «восьмых» конус составляет 90°, а на «десятых» — 120° к продольной оси. Разница в 15° к вертикали хорошо заметна на глаз. Кроме того, на «восьмом» валу чехол располагается вплотную к конусу, а на «десятом» между чехлом и скосом ясно различимый переходный радиус скругления.
Многие оценивают его по усилию, требуемому для вращения «сложенного» до предела шарнира. Это не совсем верно. Дело в том, что из-за различного сочетания допусков в изготовлении деталей шарнира это усилие может отличаться примерно в два раза. Как определить допустимое?
Надо взять правый (длинный) привод вертикально, как флаг, за ось распрямленного шарнира и чуть-чуть наклонить. Под действием собственного веса привода шарнир должен сам сложиться до упора. Если не складывается — шарнир излишне тугой. Сложился — хорошо.
Теперь повращаем шарнир за ось, изгибая его на разные углы, но не до упора. Закусываний и заеданий не допускается, и, главное, усилие вращения должно быть равномерным. Небольшие рывки и легкие закусывания возможны только в предельных углах (складывание до упора).
На них не стоит обращать внимания. Дело в том, что предельные углы складывания шарниров приводов, установленных на автомобиль, достигают 18° для внутреннего шарнира (обеспечивают ход подвески) и 39° для наружного (повороты колес). Но остается технологический запас в 3–4 градуса, который не работает и нужен только при сборке и установке приводов на автомобиль.
Для наружного шарнира (с резьбовым хвостовиком) недопустим осевой люфт, только окружной — слегка ощутимый рукой. Если при смене направления вращения явно чувствуется хлюпанье — шарнир не годится.
У внутреннего шарнира также проверим окружный люфт. Однако отличие его не только в меньшем угле складывания, но и в обязательном осевом перемещении не менее 30 мм. Растягиваться и сжиматься он должен при усилии, не превышающем 10–12 кгс. На равномерность вращения этот шарнир следует проверять в трех положениях — сжатом до упора, полностью растянутом и промежуточном.
Постарайтесь запомнить усилие вращения и использовать это при оценке шарниров левого (короткого) привода, не забывая об особенностях проверки внешнего и внутреннего шарниров.
Обязательно обратите внимание на состояние резиновых чехлов — на них не должно быть трещин и складок. Недопустимы «вакуумирование» чехла (недостаток воздуха, заставляющий чехол сжиматься) и избыток воздуха под ним (чехол «раздут»).
Уточните название завода-изготовителя — это поможет разобраться в подлинности и качестве товара. Если вам скажут, что это суперприводы, изготовленные каким-либо заводом «оборонки», откажитесь от покупки. Единственный изготовитель приводов для конвейера и в запчасти — ВАЗ.
Есть еще отдельные признаки, по которым можно определить родословную приводов. Один из них — хомуты на чехлах. Посмотрите на них внимательно.
Во-первых, замок хомута должен быть сориентирован «по ходу», чтобы при вращении привода вперед он не мог зацепиться за что-либо и в итоге расстегнуться. Естественно, что на левом и правом приводе они установлены по-разному. Кроме того, у хомутов заводского изготовления есть своеобразная ступенька в замке (рис. 3). Иначе, если замок «плоский», на чехле образуется складка.
Если обнаружили отличия в установке хомутов или в их конструкции от отмеченных выше — как минимум, чехол снимали (зачем?), а чаще — привод «левого» изготовления.
Если следить за состоянием чехлов и треснувшие вовремя менять, приводы способны отходить 120–150 тыс. км. Но есть еще одна тонкость, влияющая на долголетие шарниров, — манера езды. У того, кто любит стартовать при вывернутых до упора колесах, долго приводы не прослужат.
В изогнутом шарнире шарики движутся в канавках с проскальзыванием, увеличивающимся с ростом угла поворота колес. А если вместе с тем нагрузить шарнир большим моментом — тяжело ему придется. Трогаться лучше прямо, а коль это невозможно — хотя бы плавно и в крутых поворотах не «добавлять газу». Возможности шарниров небезграничны, а зависимость их ресурса от угла складывания и момента видна на рис. 4.
Если же вы решили отремонтировать старые приводы, следует знать, что в запчасти завод поставляет приводы в сборе, отдельно валы и наружные шарниры тоже в сборе. Внутренние шарниры в запчасти не поставляют, хотя известны случаи, когда по коммерческим соображениям продавцы, покупая приводы в сборе, разбирают их. Таким образом в продаже могут появиться и внутренние шарниры в сборе. Но, естественно, это бывает крайне редко.
Итак, «десятые» и «восьмые» валы приводов невзаимозаменяемы. Кроме того, у них и разные шарниры. Но по взаимозаменяемости здесь иная картина — они «совместимы», если помнить, что шарниры есть наружные и внутренние. «Десятые» шарниры отличаются от «восьмых» незначительными конструктивными изменениями, главное из которых — применение более прочного метала.
При покупке чехлов обратите внимание на четкость отлитого номера на резине и товарного знака (выпускают их в Балаково и Волжском — у последнего товарный знак VRT). Если номер изделия или товарный знак «пропечатаны» нечетко — очень высоки шансы оказаться обладателем «левого» чехла.
Смазка для шарниров — только ШРУС-4. Кстати, вазовское одобрение имеют лишь два ее производителя — бердянский и санкт-петербургский заводы. Закладывать в шарнир ее нужно в определенном количестве (отклонение в ту или иную сторону недопустимо) — 60 смз во внутренний шарнир и 40 — в наружный.
После установки чехла аккуратно приподнимите его край отверткой, чтобы исключить его «вакуумирование» или удалить излишки воздуха, расправьте все гофры и складки. При установке хомутов обратите внимание на направление застегивания их замков. Через 100–200 км проверьте состояние чехлов; если они оказались «левыми», то этого пробега достаточно, чтобы они треснули.
В заключение несколько слов о снятии и установке приводов.
Удобнее снимать сначала левый привод, его демонтаж проще. Для этого вставляют острие монтировки между приводом и технологическим приливом в нижней части картера коробки и резко двигают ее хвостовой частью по направлению к продольной оси автомобиля.
Правый привод снимают, уперев монтажку через подложенный на картер молоток или подобный ему предмет. Если выбивать привод кувалдой и, промахнувшись, грохнуть по картеру коробки передач, он скорее всего лопнет.
Когда снят один из приводов, то второй легко выбить специально изготовленной выколоткой (рис. 5). Надо только подобрать такое положение, чтобы ось сателлитов вошла в вырез.
Приводы удобнее менять последовательно, так, чтобы автомобиль не находился без двух сразу. Но если такая необходимость все же возникла (закусывание одного из приводов или снятие КП), то, сняв их, надо вставить хотя бы с одной стороны заглушку, которая предотвратит выпадение сателлитов дифференциала главной передачи. Иначе придется перебирать всю коробку передач.
Устанавливать привод нужно, посылая резким движением в картер до характерного щелчка. Чтобы убедиться, что стопорное кольцо попало в паз и зафиксировало привод, потяните его с усилием 2–3 кгс — этого будет достаточно, чтобы понять, встал он на место или операцию по установке придется повторить.
Рис. 1. Валы левых приводов легко различить по ширине фиксирующих поясков.
Рис. 2. Валы правых приводов разнятся углами конусов и скругленными переходами.
Рис. 3. Фирменный и самодельный хомуты.
Рис. 4. Зависимость ресурса и допустимого момента от угла складывания шарнира.
Источник
Равнодлинные привода на ваз 2108
Высокоэффективный или гоночный авто нуждается в качественных комплектующих, чтобы справиться с интенсивным скоростным передвижением и превышающем допустимые параметры износом. Большую часть нагрузки воспринимают полуоси, будто торнадо вращающиеся металлические валы с повышенным крутящим моментов и неумолимыми внедорожными условиями. Именно поэтому стоит задуматься об установке усиленных, жёстких, полуосях.
Полуоси представляют собой современный компонент трансмиссии, используемый на независимой подвеске, служащий для передачи мощности от коробки передач на колёса, приводя в движение транспортное средство. Они имеют смазанное гибкое соединение, что позволяет оси изгибаться в соответствии с дорожными условиями.
Усиленные полуоси обеспечивают большую стабильность при движении. При увеличенном ускорении даже незначительная рытвина представляет угрозу для переднего привода. Усиленные полуоси, валы и приводы рекомендованы для гонок и кроссовых трасс, это необходимость позволяет держаться уверенней на всех 4 колёсах. Две полуоси обеспечивают гораздо больший ход подвески, опираясь на шлицевой вал, вставляемый в шлицевой приемник.
В мире спорта использование независимой подвески больше приспособлено для уличных гонок с улучшенной геометрией и улучшенным качеством езды. Проблема конструкции заключается в применении нескольких соединений в конструкции устройства, обеспечивающих потенциально слабые места, проявляющиеся при повышенных нагрузках.
Установка усиленных полуосей и валов является причиной санкционирования большинства гонок органами управления.
Бордюры и выбоины не самая большая проблема для гоночного авто. Факторы включают в себя определение объёма нагрузки для полуоси на старте, общего веса различных частей трансмиссии. При помощи такого рода нагрузок вычисляется предел прочности материала на разрыв. В данном случае пластичность полуоси играет важную роль.
Как и все движущиеся металлические детали, полуоси и валы подвержены износу. Полуоси должны быть надлежащим образом смазаны и иметь резиновый защитный чехол, чтобы предотвратить попадание грязи, износ и утечку смазки, являющиеся наиболее распространенными причинами поломок. При просачивании смазки в шарнир полуоси попадает грязь, приводя к износу изделия.
Признаки замены полуоси, привода:
- просачивание смазки. Обычно вызвано рваным резиновым чехлом. Вытекающая смазка приводит к проникновению влаги, грязи и мусора, повреждая соединение;
- посторонний шум;
- проявление потрескивания;
- пощёлкивания при поворотах. Щелчки становятся громче и более выраженными при быстрых поворотах и слышны на стороне неисправной полуоси;
- появление вибрации при движении. Повреждение оси влияет на сбалансированность при вращении, вызывая вибрирование элемента становясь ярко выраженными при увеличении скорости, ухудшая ходовые характеристики, общую безопасность и комфорт транспорта.
Если вы заметили какие-либо из перечисленных выше симптомов, следует проконсультироваться с профессиональным механиком без промедления для определения диагноза и немедленной замены.
Немаловажная деталь трансмиссии — это усиленные привода и промежуточные валы приводов. Основные требования, предъявляемые к деталям данной группы – это, в первую очередь, надежность, так как именно они должны реализовать всю мощность автомобиля и передать крутящий момент на колеса автомобиля.
Основные отличия приводов серии «спорт» от приводов стандартного автомобиля ВАЗ:
- Увеличенное до 24 количество шлицев хвостовика ШРУС, то есть крутящий момент распределяется не на 22 шлица как в стандартной конструкции, а на 24, что увеличивает надежность.
- Применение увеличенного сепаратора от автомобиля ВАЗ 21213 Нива.
- «Палки» приводов выполнены цельными из стали 30ХГСА ф 23 мм.
Зачастую усиленные привода устанавливаются в комплекте с промежуточными валами.
Назначение промежуточных валов — компенсировать разницу в длине приводов. Что плохого в разнице длин приводов?
При обычной езде на гражданском автомобиле разница в длине приводов практически не сказывается на управляемости автомобиля, но при увеличенной мощности спортивного автомобиля и при хорошем сцеплении с дорожным покрытием есть большая вероятность, что автомобиль будет «тащить» вправо, и его приходится «ловить» на трассе.
Вся линейка спортивных приводов и промежуточных валов для любого авто ВАЗ представлена в этом разделе нашего интернет- магазина Stinger-shop.
Немаловажная деталь трансмиссии — это усиленные привода и промежуточные валы приводов. Основные требования, предъявляемые к деталям данной группы – это, в первую очередь, надежность, так как именно они должны реализовать всю мощность автомобиля и передать крутящий момент на колеса автомобиля.
Основные отличия приводов серии «спорт» от приводов стандартного автомобиля ВАЗ:
- Увеличенное до 24 количество шлицев хвостовика ШРУС, то есть крутящий момент распределяется не на 22 шлица как в стандартной конструкции, а на 24, что увеличивает надежность.
- Применение увеличенного сепаратора от автомобиля ВАЗ 21213 Нива.
- «Палки» приводов выполнены цельными из стали 30ХГСА ф 23 мм.
Зачастую усиленные привода устанавливаются в комплекте с промежуточными валами.
Назначение промежуточных валов — компенсировать разницу в длине приводов. Что плохого в разнице длин приводов?
При обычной езде на гражданском автомобиле разница в длине приводов практически не сказывается на управляемости автомобиля, но при увеличенной мощности спортивного автомобиля и при хорошем сцеплении с дорожным покрытием есть большая вероятность, что автомобиль будет «тащить» вправо, и его приходится «ловить» на трассе.
Вся линейка спортивных приводов и промежуточных валов для любого авто ВАЗ представлена в этом разделе нашего интернет- магазина Stinger-shop.
Резина широкая или узкая:
Не стоит слишком увлекаться широкой резиной, на довольно легком авто. Площадь контакта естественно при этом увеличивается, но давление на асфальт, может быть слишком мало, для уверенного сцепления и хорошего старта. Причем широкая резина при малом давлении, очень плохо ведет себя на припыленном или гладком асфальте, но зато, намертво цепляется на абразивном или новом асфальте, даже на легком авто.
Философия здесь простая, если широкая резина оставляет на дороге черные следы, значит давление на покрытие хорошее и может быть, можно попробовать еще шире. Если при срыве в букс, следов резина не оставляет, значит масса ведущей оси маловата для этой ширины резины.
Усиление приводов на ниву своими руками
Подвеска транспортного средства, или система подрессоривания — это детали, узлы и механизмы, которые являются составным звеном между кузовом машины и дорогой.
Для внедорожников очень важным моментом является эффективность транспортного средства в условиях жёсткого бездорожья, и обычные штатные узлы подвески не всегда могут справиться с поставленными задачами.
Для улучшения проходимости Нивы важно усилить главные механизмы подвески. Исходя из поставленных задач, для повышения эффективности внедорожника необходимо установить проставки между элементами подвески, что значительно повлияет на клиренс транспортного средства, модернизировать пружины и амортизаторы, усилить передний и задний мосты машины.
Заключение
Для многих автолюбителей настоящими машинами являются именно внедорожники. Поэтому часто мастера делают полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Это позволяет насладиться бездорожьем, осознавая свое полное превосходство над владельцами заводских авто. Тем более, что сделать такую доработку можно без особых временных и физических затрат.
Источник
Подведём итоги
Использование Нивы в агрессивной среде нередко приводит к разрыву узлов ходовой части транспортного средства. Для использования полноприводного внедорожника в условиях сурового бездорожья требуется усиление приводов автомобиля. Для выполнения необходимых работ можно обратиться к специалистам за помощью, однако, не всем это по карману.
Чтобы усовершенствовать свой автомобиль самостоятельно, важно иметь навыки работы по ремонту и необходимые инструменты, а также оборудованный гараж. Учитывайте тот момент, что изменения конструктивных особенностей автомобиля могут иметь и негативный результат. Приступайте к работе только в том случае, если полностью уверены в своих силах.