Нива Лаура: технические характеристики и порядок разбронирования

Модельный ряд Лауры

Броневик отечественного производства

Лаура выпускается в 1958, 19321-03 и 1958-1 сериях. Первая из них имеет четыре ведущих колеса, двигатель ВАЗ 2123, потребляет топливо с октановым числом не менее 95. Длина автомобиля составляет 4,048 м, ширина — 1,786 м, высота — 1,652 м, база — 2,450 м (от Нива Шевроле). В машине могут разместиться 3-5 человек, включая водителя, а грузоподъемность составляет 400 кг.

Внутренний интерьер вполне комфортабельный, авто обладает высокой обзорностью для экипажа, есть возможность загрузки через бронелюк с замком, обладающим дистанционным управлением. Для защиты используются современные материалы, которые дают минимальную нагрузку на подвеску (считается, что машина имеет дополнительный вес в размере 200-300 кг).

Технические характеристики авто таковы, что она подходит под второй или третий класс защиты по ГОСТ Р 50963-96. Это значит, что перед тем как устанавливать на машину броню, листы металла прошли апробацию через обстрел определенными видами оружия, топливные баки устойчивы к пожарам и взрывам от пуль стрелкового оружия и при фугасном или осколочном воздействии гранатами.

Броневик на базе Нивы 21214

На службе ведомственной охраны

Лаура бронированная серии 19321-03 имеет в качестве базы Ниву 21214 с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Модель выпускается с усиленными порогами и лонжеронами, что дает высокую жесткость конструкции. Дверь для экипажа сделана достаточно большой, что позволяет оперативно покидать машину и садиться в нее, окна машины не открываются, как и на Лауре 1958, но имеют специальные заглушки, авто оборудовано кондиционером.

Переднее стекло машины Нива Лаура 19321-01 является моллированным, дает хорошую обзорность, есть система наблюдения за тем, что находится сзади от автомобиля. Технические характеристики авто таковы:

  • база 2,7 метра;
  • длина 4,23 м, ширина 1,68 метра, высота 1,91 м;
  • вместимость — 3-5 человек;
  • грузоподъемность — 0,55 тонны;
  • класс защиты — 2 или 3 по ГОСТу № 50963-96;
  • топливо — А95 и выше

Нива Лаура серии 1958-01 имеет увеличенную на 51 см колесную базу, объемный грузовой отсек, увеличенную высоту крыши, а также специальные амортизаторы и пружины, усиление лонжеронов и порогов. Она полноприводная, обладает пластиковым кожухом с хорошими изотермическими свойствами, ездит на бензине А95 и выше.

Такая машина — мечта многих, т. к., например, в ней невозможно разбить стекла камнями, но у многих владельцев возникает необходимость разбронировать автомобиль Лаура в силу ряда причин. Во-первых, машина достаточно тяжелая (одно лобовое стекло весит около 25 кг), что приводит к дополнительному расходу бензина и снижает вероятность выбраться из колеи или трясины.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Во-вторых, бронированные стекла имеют особенное преломление лучей, что дает нагрузку на зрение, которая больше приемлема для рабочих условий, чем для отдыха. В-третьих, на физических лиц не регистрируется бронированная техника, поэтому даже если планируется покупка бывшего в употреблении авто (часто их продают кредитные организации), то нужно будет предпринять ряд действий, чтобы его разбронировать. Причем разбронирование должно произвести юридическое лицо-продавец.

Порядок разбронирования автомобиля

Для этого в соответствии с приказом №1240 от 7 декабря 2000 года (издан МВД), нужно:

  • Оформить заявление об изменениях в конструкции машины в полиции по месту регистрации авто.
  • Получить решение по заявлению, в котором указано, где и на каких условиях автомобиль можно разбронировать. Возможно, будет и указание на то, что нужно получить дополнительное заключение о возможности снятия брони, а также реквизиты уполномоченных на разбронирование организаций.
  • Заключить с соответствующей компанией договор.
  • Дождаться демонтажа брони и стекол.

    Салон машины

  • Получить Декларацию по качеству и объему работ, которые сопровождали внесение изменений в конструкцию.
  • Получить заявление от НАМИ (институт «Национальные автомобильные интеллектуальные инновации»), что машину можно использовать на дорогах общего пользования (опционально).
  • Пройти ПТО и получить диагностическую карту.
  • Сдать в ГИБДД документы на право владения, паспорт техсредства, свидетельство о регистрации, заявление и решение на него, заключение, декларацию, диагностическую карту, копии сертификатов соответствия на те запчасти, которые использовались при переоборудовании.
  • Приехать на машине с паспортом и документом, подтверждающим полномочия.
  • Получить на основании вышеуказанных документов отметки в паспорте техсредства из получаемого свидетельства.
  • Снять с учета авто.

Получается, что разбронировать Лауру — это достаточно хлопотное дело для владельца. Кроме того, сама операция может обойтись в 40-50 тыс. рублей, которая может быть снижена за счет того, что снимаемая броня передается компании, производящей работы. Поэтому на рынке часто встречаются предложения машин по низким ценам без разбронирования. В этом случае нужно обязательно консультироваться с ГИБДД.

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Нива шевроле установка кондиционера - Автожурнал MyDucato
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *