ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

В автомастерскую Бимас прибыл ЛуАЗ-969 1974 года выпуска с симпатичным природным орнаментом на кузове.  Заказчик относится к ретроавтомобилю очень трепетно, поскольку тот был куплен его отцом и дорог как память. От нас требовалось сделать Лумумзика более проходимым и надежным, сохранив аутентичный интерьер и родной руль.

Заказчик планирует эксплуатировать советский внедорожник по его прямому назначению — для поездок по бездорожью. Ретроавтомобилю предстоит отвозить своего владельца в лес за грибами, бодро ездить по раскисшим сельским дорогам и время от времени перевозить прицеп.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

В компании себе подобных

Клиент составил обширное и интересное техзадание:

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Разборка подкапотного пространства

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Разборка ходовой ЛуАЗа

Мы разобрали автомобиль и сняли все лишнее — передний бампер и переднюю панель, приводы колес, двигатель, КПП, редуктор заднего моста, тормозные магистрали и цилиндры, рулевой механизм. После разборки по просьбе клиента перекрасили подкапотное пространство в черный цвет.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Заказчик хотел сохранить оригинальный интерьер и рулевое колесо ЛуАЗа. Согласитесь — сделано просто, но со вкусом.

Работы по доработке лесного ЛуАЗа-969 начались с переборки агрегатов трансмиссии.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Переборка КПП ЛуАЗа

Полностью разобрали коробку передач и заменили изношенные детали. Для повышения проходимости заменили свободный штатный дифференциал на самоблокирующийся дифференциал от ВАЗ-2108 с помощью изготовленных нами переходников.

Главную пару заменили на такую же родную, но только новую. Старая деталь практически дожила свой век: все зубья имели значительные следы износа.

ЛуАЗики унаследовали от Запорожцев коробку передач МеМЗ 969 (969А, 969В). Поскольку ЗАЗы не предназначались для езды по бездорожью, в конструкции их КПП отсутствует межосевая блокировка переднего моста.  А без блокировки межосевой дифференциал не перекидывает крутящий момент на второе колесо передней оси. Если автомобиль заедет в грязь и одно из передних колес потеряет зацеп, второе колесо тоже не будет крутиться и машина не сможет выехать из грязи без посторонней помощи.

Самоблокирующийся дифференциал обеспечивает подключение нагруженного колеса, когда второе колесо этой оси не имеет зацепа с дорогой.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Задний редуктор с самоблоком

Перебрали редуктор заднего моста и тоже установили в него самоблок. В отличие от штатного дифференциала с принудительной механической блокировкой самоблокирующийся дифференциал выдерживает бо́льшие нагрузки и более удобен при эксплуатации.

Содержание

Неоригинальные детали под капотом

Штатно в ЛуАЗе стоит всего 4 предохранителя и каждый вырубает довольно много приборов в случае короткого замыкания. К примеру, если замыкает в лампе одной фары — без освещения остается вся машина. Штатные предохранители представляют собой текстолитовые пластины с намотанной на них проволокой. Они многоразовые, но для их дальнейшего использования требуется выполнять трудоемкие манипуляции по перематыванию проволоки с нужным количеством витков.

Мы установили в ЛуАЗ-969 блок из 10 предохранителей с индикацией неисправности. Теперь при отказе электрооборудования владельцу будет достаточно посмотреть, рядом с каким предохранителем загорелась индикация неисправности, и затем быстро заменить предохранитель (которые продаются на каждой заправке) на новый нужного номинала.

Бачок омывателя с электрическим насосом

Бачок омывателя лобового стекла крайне востребован при езде по пересеченной местности. На ЛуАЗ-969 бачок оснащен штатным механическим насосом с говорящим названием «опрыскиватель». Водителю приходится без конца дергать ручку, поскольку вода подается маленькими струйками. Вместо штатного мы поставили бачок с электрическим насосом, который существенно повысил удобство использования омывателя. Теперь достаточно нажать кнопку и на стекло попадет ровно столько воды, сколько требуется для его очистки.

Мы заменили оригинальный воздушный фильтр на новый недорогой одноразовый фильтр от ВАЗ-2112, чтобы упростить обслуживание. Многоразовый штатный фильтр нужно периодически промывать и заправлять маслом, на что уходит не менее получаса. ВАЗовский фильтр можно заменить за минуту, даже не запачкав руки. Корпус воздушного фильтра мы разместили таким образом, чтобы минимизировать риск попадания в него воды при преодолении бродов.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Обкатка ЛуАЗ-969 на пересеченной местности

После завершения всех работ мы обкатали машину на пересеченной местности. Проверка доработанных агрегатов под нагрузкой особенно необходима в данном конкретном случае, ведь при поломке есть шанс остаться вдали от цивилизации. По просьбе клиента мы не щадили машину, проехав там, где многие современные внедорожники безнадёжно застряли бы. После такого тест-драйва и мы, и клиент остались уверены в надежности машины.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Автомобиль перед выдачей заказчику

Ремонт и тюнинг тормозной системы ЛуАЗа

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Сборка задних тормозов

Штатные задние тормозные механизмы решили оставить. Собрали их из новых компонентов: заменили рабочие цилиндры, колодки, тросы стояночного тормоза, трубки и шланги.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Сборка передних тормозов

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Установка передних дисковых тормозов

На передней оси установили тормозные диски от Мазды, суппорты от ВАЗ-2108 и тормозные шланги подходящей длины.

По всей машине протянули новые тормозные магистрали, а также заменили два главных тормозных цилиндра ЛуАЗа на новые оригинальные.

Как известно, мокрые тормоза не тормозят. Преимущество дисковых тормозов перед барабанными заключается в том, что они быстрее сохнут после проезда водных препятствий, что актуально для такого лесного жителя как ЛуАЗ.

Установка дополнительного прожектора и кронштейнов для съемной лебедки

Клиент планирует использовать на машине съемную лебедку. Спереди она нужна для вытаскивания машины или оттягивания с дороги упавших деревьев. Сзади требовалось совместить возможность крепления лебедки и штатного тягово-сцепного устройства.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Передний кронштейн под лебедку

Передний кронштейн интегрировали в штатный бампер, который усилили металлическим профилем. Чтобы бампер не оторвало, усилили кузов в местах крепления и сами крепления.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Задний поворотный кронштейн лебедки

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Задний кронштейн лебедки

Сзади кузов тоже усилили и сделали новый поворотный кронштейн. Кронштейн оснастили механизмом фиксации от поворота для использования лебедки. При снятии этого механизма кронштейн снова становится поворотным, что позволяет буксировать прицеп.
Для электрического подключения под капотом и в задней части салона мы вывели силовые провода на герметичный универсальный разъем.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Для удобной езды в темное время суток установили дополнительный светодиодный прожектор на верхнюю часть рамки лобового стекла.  Прожектор включается независимо от штатного освещения.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Лифт подвески ЛуАЗ-969

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Лифт задней подвески

Для повышения проходимости увеличили дорожный просвет.

Частично лифт подвески ЛуАЗа проводился по стандартному алгоритму:

Обычно при лифте подвески передние амортизаторы также заменяются на более длинные, но мы не стали так делать. Вместо этого перенесли нижние точки крепления родных амортизаторов на рычагах передней подвески. В рычагах увеличили отверстия, через которые проходят рулевые тяги.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Пробная сборка передней подвески

В ходе пробной сборки мы установили проставки и по просьбе клиента повернули передние рычаги на торсионах на 2 шлица, чтобы  приподнять переднюю подвеску еще немного. Но получилось слишком высоко: при такой высоте подвески не будут правильно работать ни приводы колес, ни рулевые тяги. В результате решили оставить поворот рычагов на торсионах на один шлиц, чтобы рулевые тяги с полуосями работали под нужными углами. Этого оказалось вполне достаточно для увеличения дорожного просвета.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Cборка передней подвески

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Доработка рычагов передней подвески

Мы не стали использовать проставки для компенсации удлинения полуосей. Вопрос с увеличением длины решился просто: мы сделали новые полуоси нужной нам длины. Причина такого решения очевидна — раз уж нам нужно переделывать полуоси для их состыковки с нештатным дифференциалом, в который они вставляются, почему бы не подогнать длину под требуемые значения. Мы изготовили все 4 полуоси из штатных полуосей от ЛуАЗа, приводов колес от ВАЗ-2108, а также из внутренних шарниров от ВАЗ-2108 и Шевроле Нивы.

Тюнинг двигателя и сборка автомобиля ЛуАЗ

После окончания работ по ходовой мы установили трансмиссию и доработанный ДВС.

Двигатель ЛуАЗа дорабатывали по классической «бимасовской» схеме:

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Процесс компоновки моторного отсека

Работы с рулевым управлением ЛуАЗ-969

Рулевую рейку использовали от Volkswagen Golf-2. Крепления приварили к балке таким образом, чтобы рейка была не ниже балки и не страдала при езде по пересеченной местности.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Крепление рулевой рейки

Финальный вариант крепления рулевой рейки.

После установки рулевой рейки и приводов мы убедились, что рулевые тяги и приводы колес работают должным образом при разном положении подвески.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Проверка длины приводов колес

В нижнем положении подвески рычаг удерживается удлиненным ограничителем хода отбоя, при этом привод колеса работает под допустимым углом.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Ограничитель хода передней подвески

В итоге нам удалось увеличить дорожный просвет ЛуАЗика, избежав выступающих деталей снизу.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Вид автомобиля снизу

Рулевой вал сделали из комбинации карданчиков от разных моделей Volkswagen, оригинального рулевого вала и кастомной упорной втулки, через которую вал проходит сквозь пол кузова.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Проход рулевого вала через пол

При этом мы выполнили требование заказчика сохранить оригинальный руль и его положение.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Штатный руль ЛуАЗ-969

Работы с электрикой ЛуАЗ-969

Для ретроавтомобиля ЛуАЗ-969 мы изготовили новую проводку. В качестве оплетки использовали «змеиную кожу», которая защищает провода от повреждения и не позволяет скапливаться влаге. Блок предохранителей поставили универсальный — с индикацией неисправности.

Мы установили генератор с максимальной отдачей 110 ампер и аккумулятор емкостью 65 Ампер-час. Такая комбинация позволяет использовать электрическую лебедку продолжительное время, а также двигаться при низких оборотах двигателя при включенных энергопотребителях.

Штатный генератор ЛуАЗа откровенно слабоват — его максимальная отдача составляет всего 30 ампер. Этого хватает разве что на поддержание работы мотора и штатной системы освещения при равномерной езде. Но при езде на малых оборотах (да еще и с дополнительным светом) и при использовании лебедки будет наблюдаться постоянный недозаряд аккумулятора.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Подкапотное пространство скомпановано

Готовый вид силового агрегата.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Установлены редуктор и приводы задних колес

Установили редуктор заднего моста и кастомные полуоси.

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСМИССИИ И ХОДОВОЙ

Пробная сборка рулевого управления

Итоги

После завершения полного комплекса работ по тюнингу мы передали ЛуАЗ-969 заказчику. Теперь доработанный автомобиль способен уверенно ездить по бездорожью и всегда добираться из пункта «А» в пункт «Б», где бы они не находились.

Тюнинг лесного ЛуАЗа был выполнены за 4,5 месяца. Стоимость работ равнялась цене нового квадроцикла, но клиенту было важно сохранить и улучшить именно этот автомобиль.

А еще интересно:  Обеспечьте плавную работу: узнайте, как правильно установить датчик положения дроссельной заслонки
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *