Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправности

Немного о впрыске

Возможно многие из вас знают о всех перипетиях разработки впрысковой системы подачи топлива на Нивы, возможно нет, вполне вероятно некоторые из вас знают и даже больше нашего. Так что не хотим вводить в заблуждение и постараемся вкратце пересказать слова участников процесса разработки, описанные в книге «Высокой мысли пламень».

Работы по поиску путей внедрения впрыска на Автовазе, по заверениям конструкторов, велись еще с 70-х. Но только к концу 80-х начались значимые перемены. Автоваз ищет партнеров среди трех мировых производителей: GM, Bosch, Siemens. Ну и как нам всем известно, в июне 1990-го выбирает GM.

Первые поставки компонентов ЭСУД были произведены в 93-м и включали комплекты под нормы токсичности Евро-1 для Нивы. К слову, к моменту начала поставок часть компонентов системы была адаптирована к производству на мощностях отечественной оборонной промышленности.

Конкурс среди потенциальных российских партнеров Bosch проводился в течение полутора лет с июля 1993 года. Его выиграло АО «СЭПО». Доли участников СП «Bosch-СЭПО» распределяются следующим образом: Bosch — 60%, АО «СЭПО» — 20%, АО «Авангард» (г. Энгельс) — 10%, АО «АвтоВАЗ» — 5%. (Газета «Коммерсантъ» №195 от 20.10.1995, стр. 9).

Конечно же за право локализовать производство Bosch конкурировал с GM в лице Delphi, но смог предложить более интересные условия. В качестве партнера Bosch выбрали Саратовский завод и на его базе должны были организовать производство, но… корпус, принадлежащий СЭПО и переданный под СП, более известное как Бош-Саратов, немцам не понравился.

В силу того, что помещение готово не было, все дружной компанией уехали в г. Энгельс на мощности местного завода запальных свечей. Здесь было организовано производство датчиков кислорода, датчиков расхода воздуха и контроллеров М1.5.4. Уже было завезли оборудование по производству форсунок, но расчеты выдали совершенное отсутствие выгоды в локализации производства данных компонентов, в результате от данной линии отказались и частично передали оборудование под производство модулей электробензонасосов, что ранее здесь не планировалось.

К чему вся эта предыстория? К тому, что мы не можем дать правдивый ответ, кто таки делал сам корпус (модуль) 21214-1139009-01 (были-ли это сами СЭПО или уже подключился Ульяновский Утес, или, что выглядит мало вероятным, GM), и точно не подскажем какой там стоит ДУТ (уж очень он напоминает по форме изделия от СЭПО, но то лишь догадки). Мало-ли вдруг у вас есть более полная информация будем рады, если поделитесь.

Из найденного на просторах сети есть описание, сделанное участником форума о Нивах: «Насосы бывают двух типов — с маркировкой на фланце «УТЕС» и выбитым каталожным номером, начинающимся с цифр 21214, а также более старые, у которых фланец имеет не серебристо-оловянный, а бронзовый оттенок, наружной маркировки, кроме стрелки, указывающей направление установки, нет.

Разные и разъемы на фланце — у «Утеса» овальный горизонтально ориентированный четырехконтактный разъем белого цвета, в который вставляется «хвост» длиной сантиметров 10-12 с квадратным четырехполюсным разъемом (розовый, лиловый, серый и черный провода).

У безымянного изделия (замечу, оно дороже минимум на треть — скорее всего, ведет свою родословную еще от систем GM) — на фланце намертво заделанная фишка грязно-желтого цвета, из которой идет такой же «хвост» в 10-12 см длиной с четырехконтактным разъемом, описанным выше.

То есть, по посадочным местам и подключению ЭБНы идентичны — отличаются только шириной топливозаборника (у «Утеса» шире, и это лучше — меньше вероятности перекрытия присосавшейся грязью). Датчики уровня топлива и контакты включения лампы аварийного резерва топлива идентичны, поплавки — тоже, отличаются только цветом пластмассы.»

Правда на просторах сети мы также нашли и вариант с «бронзовым оттенком» без разъема белого цвета, а с такой же фишкой желтого цвета и выгравированными «Утес» и «21214-1139009» на крышке, но что тут хотеть от российского рынка запчастей.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности
Данное изоображение вполне соответствует описанию выше

Что касается ЭБН 21214-1139009-00, то информация о нем появляется в промежутке между 06.2000г. и 09.2001г. По всем нашим данным два этих насоса взаимозаменяемы.

Что касается первых нив с распределенным впрыском (ВАЗ-21214-20-010) — ЭСУД Bosch MP7.0, контроллер 2123-1411020-10 и 23 рампой — номера запчастей которой мы можем посмотреть в каталоге 1999 года (в дополнении к нему), и которому еще можно довериться, то там говороится, что ЭБН используется все тот же, что и на моновпрысковой — 21214-1139009-01.

ЭБН 21214-1139009-01. Первые насосы, используемые в ВАЗ-21214 и разработанные в эпоху коллаборации с GM.

  • Производитель — ;
  • Дата снятия — ;
  • Насос — GM;
  • Корпус — 21214-1139009;
  • ДУТ — прямоугольный.

Описание и фотография — чуть выше.

ЭБН 21214-1139009-00. ЭБН с Утесовским корпусом и Бошевским насосом.

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — ;
  • Насос — Bosch;
  • Корпус — Утес 21214-1139009, металлическая крышка, цельная трубка;
  • ДУТ — прямоугольный.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности
Изображение из какой-то брошюры, выпущенной после 2006 года. К слову, здесь еще прямоугольный датчик.

Процесс снятия и замены блока

Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.

Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!

Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.

Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.

Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.

Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.

Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.

Далее начинаем разбирать декоративную облицовку

торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

К новому устройству соединительная пластина должна быть навинчена. Затем вставьте двигатель на место и поверните его влево.

Установите вентилятор с двигателем, повернув его, как показано на рисунке.

Когда он находится в гнезде, он должен быть остановлен, предотвращая проворачивание во время работы.

Подключите провода и фитинги к плите к панели. Проверьте работу двигателя при включенном зажигании. Об этой работе можно считать полной.

А еще интересно:  Как снять обивки, облицовки, накладки салона Lada Niva Legend, 4x4, Urban

Мы закрепляем вентилятор, подключаем провода, резиновый шланг и проверяем работоспособность.

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин

Шевроле Нива,регуляторы скорости и положения обдува печки, как на мазде!

https://www.youtube.com/watch?v=mEdwedC7HGQ

Нива шевроле печка дует холодным воздухом

А еще интересно: Как правильно пользоваться блокировками и понижайкой. Нива и блокировка дифференциала

Нива шевроле Шайтан цыклон в ноги , доработка!

Замена резистора печки на Нива шевроле. Replacement of the heater resistor

Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером.

печка нива шевроле

замена тросика печки своими руками

РЕМОНТ РЕЛЕ ОТОПИТЕЛЯ, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕЧКА

В процессе эксплуатации машины блок предохранителей Нивы Шевроле может получить повреждения, для исправления которых его необходимо снять для ремонта. Если блок восстановить невозможно, то его следует заменить новым. Если деталь пришла в негодность на машине, например, 2004 года, на нее можно поставить узел только старого образца. При установке нового устройства необходимо убедиться в соответствии маркировки предохранителей электрической схеме.

Рекомендации по выбору и замене моторного масла в двигателе автомобиля «нива ваз 21214»

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя.

Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

Заправляемая системаОбъем, л
Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
Картер коробки передач1,6
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0,18
Картер раздаточной коробки0,79
Картер переднего моста1,15
Система гидропривода сцепления0,2
Система гидропривода тормозов0,535
Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
Бачок омывателя заднего стекла2,0
Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

* Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

Место заправки или смазкиКоличество, лНаименование материалов
Топливный бак42Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона10,7Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха:3,75Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
от –20° до 45°СSAE 15W-40
от –25° до 35°СSAE 10W-30
от –25° до 45°СSAE 10W-40
от –30° до 35°СSAE 5W-30
от –30° до 45°СSAE 5W-40
Картер коробки передач1,35Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
Картер раздаточной коробки0,75
Картер переднего моста1, 15
Картер заднего моста1,3
Картер рулевого механизма0, 18Трансмиссионное масло 75W-90
Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов0,2 0,515Тормозная жидкость DOT-3, -4
Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка2,0 (5,0)Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
Поводковое кольцо привода стартераСмазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники передних колесСмазка Литол-24 или импортные аналоги
Подшипники крестовин карданных шарнировСмазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
Шлицевое соединение переднего карданного валаСмазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
Ограничители открывания дверейСмазка Шрус-4
Салазки перемещения сиденийСмазка Фиол-1 или импортные аналоги
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвескиСмазка ШРБ-4 или импортные аналоги
Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверейАвтосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
Замки дверейСмазка Фиол-1 или импортные аналоги
Регулятор давления задних тормозовСмазка ДТ-1 или импортные аналоги

А еще интересно: Перенос генератора на верх 21214

*Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

28 декабрь 2020 LadaOnline 3 328

АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

Наименование Каталожный номер или название Количество или объемы Инструкция по замене

Моторное маслоКласс по API SL, SM или SN. Оригинальное моторное масло LADA:
  • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
  • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
  • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
  • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75 л.Есть
Масляный фильтр21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09 (Рекомендации по выбору)1
Трансмиссионное масло
  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

(Рекомендации по выбору)

  • Картер коробки передач — 1,6 л
  • Картер заднего моста — 1,3 л
  • Картер рулевого механизма — 0,18 л
  • Картер раздаточной коробки — 0,79 л
  • Картер переднего моста — 1,15 л
Охлаждающая жидкость
  • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082
  • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз
  • SINTEC» ТУ 2422-047-
  • 51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.

(Рекомендации по выбору)

Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7 лЕсть
Система гидропривода тормозовDOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082 (Рекомендации по выбору)535 млЕсть
Система гидропривода сцепления200 мл
Гидроусилитель рулевого управленияPentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137Бачок — 1,7 л
Салонный фильтр2121-81220221
Воздушный фильтр двигателя21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03 и 21120-1109080-061
Фильтр топливныйФильтр сетчатый: Фильтр тонкой очистки топлива:
  • 21120-1117010-02
  • 21120-1117010-03
  • 21120-1117010-04
  • 21120-1117010-05
1
Свечи зажигания21110-3707010-00 и 21110-3707010-01
  • АУ17ДВРМ
  • BERU 14FR-7DUX
  • CHAMPION RN9YC4
  • NGK BPR6E
  • BOSCH WR7DC
  • FINWHALE F510

(Рекомендации по выбору)

4
Ремень привода вспомогательных агрегатов21070-1308020-001
Передние тормозные колодки21230-3501090-001 комплектЕсть
Передние тормозные диски21210-3501070-001 комплектЕсть
Задние тормозные колодки21010-3502090-021 комплектЕсть

p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в х!

Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей.

А еще интересно:  Выбираем грязевую резину на Ниву - какие размеры подойдут

3 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Требованиями для мотора внедорожника на момент проектирования были:

  • увеличить мощность и крутящий момент, хотя бы на средних оборотах;
  • обеспечить приемлемый расход топлива в пределах 12 л/100 км;
  • обеспечить базу для инжекторной модификации на перспективу.

В двигателе использован коленвал с «длинным» радиусом кривошипа и цилиндры 82 мм. При обрыве привода газораспределительного механизма он гнет клапана, зато на 3000 об/мин крутящий момент составляет 126 Нм, а мощность повышена до 81 л. с. Заводской тюнинг использовал модернизированное навесное – Карбюратор Солекс, и увеличенные объемы камер сгорания.

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21213
Годы производства1994 – …
Объем1690 см 3 (1,7 л)
Мощность61 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий126 Нм (на 3000 об/мин)
Вес117 кг
Степень сжатия9,3
Питаниекарбюратор Солекс
Тип моторарядный
Зажиганиетрамблер
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоригинальные
от 2103
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-0
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км
город – 11,5 л/100 км
Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для 21213 по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км реальный 160000 км
Регулировка клапановгайки
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21213BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМдвухрядная, от 2103 с башмаком натяжителя новой конструкции
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикс посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые выпускные темные
Компрессияот 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

С учетом года выпуска (1994 г.) и низкой степенью сжатия (9,3 единицы) пользователи заливали 92 бензин, а изготовителем движков рекомендовано АИ 91 – 93. О соблюдении протокола экологичности речь еще не шла, поэтому мотор считается Евро-0.

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона.

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

А еще интересно: Расточить двигатель нивы

Смотрите:

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).

https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей.

Имя: Валера
Рег.: 09.11.2022
Сообщений: 59
Откуда: Рязань
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2022год

Рег.: 19.05.2007
Сообщений: 1073
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 72
Авто: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2022 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

Рег.: 10.10.2022
Тем / Сообщений: 17 / 2751
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2022г Е-газ

Рег.: 26.12.2022
Тем / Сообщений: 1 / 634
Откуда: Рязанская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 2022г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4071
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2022 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 10.10.2022
Тем / Сообщений: 17 / 2751
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2022г Е-газ

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 55 / 4071
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2022 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Рег.: 26.12.2022
Тем / Сообщений: 1 / 634
Откуда: Рязанская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2131 2022г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Рег.: 20.11.2022
Тем / Сообщений: 6 / 352
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21310 2022 г/р

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2022 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 382
Откуда: Вологда
Возраст: 45
Авто: ваз 21214М 2022г.в.

Рег.: 26.02.2022
Сообщений: 816
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 45
Авто: Lada 4×4 2131`2022&KiaRio JB`2009

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2022
Сообщений: 105
Откуда: Ростовская обл. Чертковский р-он
Возраст: 48
Авто: 21214,2022г.в.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2022г октябрь

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие и разборка топливного модуля

Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного насоса и топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление топлива (см. «Замена топливного фильтра», с. 32). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем заднее сиденье (см. «Снятие заднего сиденья», с. 299).

Ключом или головкой «на 7» отворачиваем с двух сторон саморезы крепления обивки боковин.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

.. .извлекаем топливный модуль из топливного бака, стараясь не пов редить датчик указателя уровня топлива.

Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее подготовленную емкость.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

. и снимаем стопорную шайбу.

Для снятия датчика указателя уровня топлива.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

С помощью отвертки отжимаем внутрь фиксатор и, одновременно сдвигая его в сторону крышки.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Вынимаем из корпуса топливного насоса резиновый центрирующий стакан.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.

При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы. Если она деформирована, ее необходимо заменить. Одноразовые хомуты необходимо заменить новыми.

Наконечники шлангов нагнетательной и сливной магистралей надеваем в соответствии с метками на трубки крышки топливного модуля до щелчков фиксаторов. Перед установкой крышки отсека топливного бака необходимо убедиться в герметичности соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму

провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

225 сообщений на предыдущих страницах
А еще интересно:  Особенности современных систем видеомониторинга транспорта

Топливная система (впрыск) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

(Система питания карбюраторного двигателя)

Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.

сепаратор

Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

гравитационный клапан    адсорбер

В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

электромагнитный клапан продувки адсорбера

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.

топливный модуль    топливный насос

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

Топливный фильтр нива 21214 инжектор где находится? - Онлайн справочник в помощь автовладельцу - ищем и устраняем неисправности

От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.

топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

топливная рампа
Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

топливная форсунка

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

система впуска воздуха
Система впуска воздуха:
1 — ресивер; 2 — дроссельный патрубок с электроприводом; 3 — шланг впускной трубы;
4 — датчик массового расхода воздуха; 5 — воздушный фильтр

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.

корпус воздушного фильтра
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

дроссельный узел

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Видео

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.