Ссылка на тему в Рубрикаторе FF1 (P)
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.
Проблема со свистом вентилятора
Стал свистеть вентилятор справа около пассажирского сидения, где-то под бортачком. Особенно при положении регулятора 1. Кто сталкивался? Спасибо.
Свист/жужжание вентилятора печки в салоне
wowikvКупил щетки от генератора ВАЗ 2101. В Руси других-то и нету. Они как раз медно-графитовые.
Вот здесь товарищ уже такие щетки ставил. Смазал моторчик как смог, но он и до этого не шумел почти. А вот про свист после замены щеток никто вроде не отписывался, наверно мои кривые ручонки что-то не так собрали. На выходных разберу опять, гляну что получилось.
Свист после замены щеток тоже был. Они еще не приработались и добавляли своё в какафонию. Но потом всё же выяснилось, что выработка на валу. В итоге купил новый моторчик.
Процесс замены
Oleg_KRSKКрыльчатка просто напрессована на вал. Сначала наставил трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра вала и слегка сбил её вниз. Всё делал на разобранном моторе, поэтому надо поставить мотор так, что бы корпус остался на месте, а вал мог выпасть. Наставил болт 10-ку и молотком потихоньку, помаленьку по валу.
Ненадо бить и колечить крыльчатку всего лишь надо взять кастрюлю с водой, отпустить крыльчатку с моторчиком в воду и разогреть до кипения и оно снимется без каких либо ударов молотка. Удачи !
Важно отметить
Это похоже от стартера, вечно их путаю. Да конечно от стартера, от генератора не подойдут, слишком жесткие, от якоря ничего не останется.
Кстати моторчик свистеть перестал. Разобрал еще раз, все снова промазал, подогнул усы. За пару недель щетки сточились совсем чуть-чуть, такими темпами их лет на десять хватит.
Решение проблемы с работой печки
Подскажите пожалуйста. Печка перестала работать сначала на 4 положении, затем на 3 и так далее. Включишь она несколько минут работает, потом угасает, начинает выть, затем останавливается. Теперь вообще не включается. Форд фокус 1.
nakatomiТе же симптомы были, кончились щетки вентилятора. Поменять щетки и будет как новый.
DeepNavyСпасибо большое, значит последую этим советам. Резистр значит не причём?
nakatomiУ меня климат, поэтому я могу быть не до конца в теме, но вроде если накрывает резистор, то работает только четвертая скорость. Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)
Вопросы и ответы по ремонту автомобильного вентилятора
Подскажите, есть ли в продаже, щёткодержатели пластмассовые вроде, выше на фотке со щётками на газете слева лежит на дворнике нарисованном. У меня печка сначала посвистывала, видимо последний графит кончался, потом пошёл гул, разобрал оказалось что щёток с одной стороны вообще нет и держатель этот пластмассовый оплавился.
Порылся на разборках день-два, думал может печка горелая с нормальными держателями завалялась где нить, итог ничего похожего. Пока только 2 варианта либо печку покупать, что дорого, либо аналог может есть какой? Помогите может кто с этим сталкивался?
Опции для ремонта вентилятора автомобиля
Есть вот такой интересный вариант, с мотором от Приоры
Подскажите кто-нибудь какую отвертку использовать для снятия самого вентилятора. По моему вентилятор крепится 3 саморезами, типа TOPX. Какого размера нужна отвертка?
SAN3чтобы снять снизу? Ну вообще простой крест обычно у всех там
от газельки двигатель попробуй
кто знает параметры терморезистора и можно ли его найти в магазине радиодеталей
aleksandr_pasНа форда второго ставил 15 амперный на 185 градусов
Как я понял его задача во время пожара в панели, отрубить поступление воздуха
Я сегодня у вентилятора щетки поменял, вроде ничего не развальцовывал, но после работ появилась вибрация вентилятора.Даже когда в руках держишь
На первой скорости незаметно, а на второй и третей очень хорошо чувствуется
Засада, теперь не знаю что делать, звук неприятный и хорошо слышен в салоне
может что подскажете ?
aleksandr_pasНа форда второго ставил 15 амперный на 185 градусов Как я понял его задача во время пожара в панели, отрубить поступление воздуха Я сегодня у вентилятора щетки поменял, вроде ничего не развальцовывал, но после работ появилась вибрация вентилятора.Даже когда в руках держишь На первой скорости незаметно, а на второй и третей очень хорошо чувствуется Засада, теперь не знаю что делать, звук неприятный и хорошо слышен в салоне может что подскажете ?
Процедуры по обслуживанию и ремонту
Сам сейчас разобрал печку с воздуховодами всеми. Походу толи повредил, толи деформировал крыльчатку, а может и одел на вал под уклоном. Балансировал движку дома после помывки, переборки, с помощью батарейки на 4 вольта. Заодно еще раз промазал верх и низ кастролом LMX, удобно это делать на таких небольших скоростях
Для дальнего шурупа, нужна короткая отвертка, иначе как я, два подхода безрезультатно, все откручивал кроме дальнего пока короткую крестовую не приобрел.
Max-wМожет у нас что-то по-разному, но я все одной откручивал.
Max-wМожешь вкратце процедуру описать балансировки ?
Я брал молоток и пристукивал с верху по оси через деревяшку до того момента, когда пропадает вибрация. Переодически подключал движку к батарейке, держа его на весу в руке. Кстати если полярность перепутать, тоже биение будет, щетки будут притераться к вращению в другую сторону.
Короче снял я опять вентилятор, отмыл его от грязи и вибрация сама ушла
Видать когда щетки менял нечаянно стукнул его и с одной стороны лопастей грязь отвалилась, вот и дисбаланс
Уверен, что в печке все одинаковое (крепления, шурупы), но вот отвертки наверняка разные. Я со своими (которые были) не смог открутить, ибо под наклоном (пол не давал быть отвертке перпендикулярно шурупу) только кромсал шуруп, без намека на откручивание.
Короче снял я опять вентилятор, отмыл его от грязи и вибрация сама ушла. Видать, когда щетки менял, нечаянно стукнул его и с одной стороны лопастей грязь отвалилась, вот и дисбаланс.
Ну, надо было сразу его мыть и вычищать, а то получается пол дела только произведено. Старая зубная щетка на ура отодрала мелкую спрессовавшуюся пыль на самих лопастях.
Поставил мотор печки от Шеви Нива. Народ, подскажите пожалуйста, крыльчатку от родного мотора сломал (выпрессовать не удалось), поменял поля, работает тихо, но и дует слабо. Я думаю, конструктивность крыльчатки не позволяет максимальный забор воздуха или может проблема заключается в другом.
Решил проблему следующим образом. От старой печки обрезал мостики от центрального отверстия, осталась только крыльчатка на двух колечках, от нового мотора печки (Шевроле Нива) кусачками пооткусывал у основания всю крыльчатку и зачистил напильником получившуюся площадку. Приклеил термоклеем крыльчатку от родной печки на получившуюся площадку. В площадке с обратной стороны шуруповертом (в шуруповерт вставил маленький гвоздик толщиной 1 мм) просверлил 8 дырок крест на крест и забил в них 8 штук 1 мм гвоздей и согнул их наружу, лишнее откусил кусачками, и нацепил все на мотор. Все работает, жалоб нет, вибраций не дует нормально, но родной двигатель чуть по мощнее будет.
Свист (в районе переключателя оборотов обдува) появляется при включенной печке на 1 и 2 положении, и только в момент поворота руля. Чуть руль в сторону (любую) — посвистывает слегка, только выровнял машину — пропадает. На 3 и 4 скорости не слышно, наверное из-за того что свист негромкий и вентилятор его заглушает. При всем этом свист не постоянный, а переменный (то посильнее, то послабже, то совсем нет, а иногда и при ровном руле вылезает). При выключенной печке — никакого намёка на свист! От температуры за бортом не зависит (что сейчас, что летом в жару было то же самое). Какие есть мысли на этот счёт?
shvhome так ты сам уже все установил, надо моторчик печки смазать.
shvhome При включенном кондиционере свист есть? если свист появляется то на каких режимах, ноги-лобовое или лобовое, включается кондиционер может посвистывать ремень. печка у меня свистела но всегда переставала когда машина прогреется. Послушай под капотом когда будет свистеть, потому что когда крутишь руль включается гидроусилитель, доп. напряжение на ремень генератора и доп. оборудование.
Сразу хотелось бы отметить, что установить лифт-комплект на Ниву Легенд, Убран или любую другую модификацию – задача не самая простая. В некоторых случаях экономия времени и сил стоит того, чтобы купить комплект и обратиться к специалистам вашего сервиса.
Лифт-комплект и его основные функции
Лифт-комплект для Нивы
Лифт-комплект для Нивы – это специальный набор компонентов, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2121 и его модификации с целью повышения уровня проходимости. Он включает в себя набор проставок, удлинителей и амортизаторов, которые устанавливаются между рамой автомобиля и его подвеской, а также между кузовом и рамой.
Ниже предлагаем более детально рассмотреть, для чего нужен лифт комплект Нива 4×4:
Преимущества лифтовки на Ниве
Лифт-комплект на Ниву может повысить проходимость автомобиля, особенно в сложных дорожных условиях. Кроме того, он может уменьшить крены и раскачку кузова автомобиля на неровностях, что повышает комфорт при езде по пересеченной местности.
Варианты лифтовки на Ниве
Профессионалы выделяют два способа лифта автомобилей:
- Лифт подвески
- Модификация кузова
Для подъема Нивы доступен только подвесочный способ. В этом случае лифт-комплекты – идеальное решение.
Если увеличить дорожный просвет примерно на 45 миллиметров, можно без труда установить в колесные арки шины диаметром до 29 дюймов.
Лифт комплект на Ниву 2121
Если вас интересует лифт комплект Нива 30 мм, то рекомендуем обратить внимание на комплект от SV-PARTS.
Характеристики:
- 2 проставки под опоры
- 8 проставок чашек пружин
Для тех, у кого Нива выпущена до 2009 года, можно рассмотреть вариант лифт комплекта от ТехноСферы.
Если ваша Нива выпущена после 2009 года, ТехноСфера также предлагает оптимальное решение.
Лифт-комплект на Ниву Урбан:
- Подъем передней и задней подвески
- Полный список деталей доступен в карточке товара.
Комплект для лифтинга универсальный для автомобилей ВАЗ 21214, URBAN ТехноСфера
Также в продаже есть лифт комплект Нива 50 мм (5 см) от производителя ШтокАвто. В его состав передние и задние пружины, амортизаторы.
Лифт Комплект Нива Шевроле 2123 +50 Амортизаторы "Шток Авто"+Пружины
Обратите внимание еще вот на что: при подъеме автомобиля срок службы внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) и заводского пыльника уменьшается. Чтобы решить эту проблему, можно попробовать заменить внутренние пыльники ШРУСа на наружные и опустить РПМ (редуктор переднего моста) на 10 мм. Это должно уменьшить угол работы ШРУСа.
Что еще может потребоваться?
Решая, какой лифт комплект на Ниву Тревел лучше купить или на Ниву Шевроле, рекомендуем делать выбор в пользу производителей, проверенных временем и собирающих о себе только самые положительные отзывы. SV-PARTS и ТехноСфера – как раз такие.
Список деталей, которые могут дополнительно потребоваться для увеличения клиренса, зависит от купленного вами лифт-комплекта. В некоторых случаях, часть деталей придется докупить отдельно:
Полный лифт комплект на Ниву 21214, 21213 или любую другую модификацию – это, конечно, самый оптимальный и верный выбор. Однако, если вам нужны какие-либо дополнительные детали для того, чтобы сделать свой автомобиль более проходимым и комфортным для езды по бездорожью, вы всегда можете обращаться за помощью и профессиональными консультациями к менеджерам SV-PARTS.
Монтаж лифт-комплекта
Как отмечают автовладельцы с опытом, в том, чтобы установить лифт комплект на Ниву 2131, 211213,21214 или другую, нет ничего сложного. Особенно для тех, кто уже раньше сталкивался с самостоятельной доработкой подвески. Самое главное, что нужно сделать – раздобыть подъемник или домкрат. Первый вариант, конечно же, предпочтительнее. Ниже – пошаговой алгоритм действий для передней и задней части авто.
Передняя подвеска
Установка Нива лифт 30 мм комплект или другой высоты на заднюю подвеску потребует наличия сварочного аппарата. Без него никак не обойтись. Сам алгоритм действий будет выглядеть примерно следующим образом:
Выводы и рекомендации
После завершения всех работ стоит обязательно посетить станцию технического обслуживания для выполнения работ по сход-развалу. Помните, что лифт автомобиля потребует установки главных пар с другим передаточным числом. Также придется забыть о легкосплавных дисках. Теперь доступными останутся только штампованные диски.
Если вы хотите максимально улучшить свой автомобиль, то можно потратить еще немного денег и установить новый самоблокирующийся дифференциал. К примеру, вот очень хороший вариант для ВАЗ 21213 нашего производства SV-PARTS:
Дифференциал самоблокирующийся на ВАЗ 2101-2107, 2121 винтовой 3х составной (22 шлица)
Установив лифт комплект на Ниву Легенд, можно купить и этот самоблок:
Дифференциал самоблокирующийся на ВАЗ 21214, 2123 винтовой 3х составной (24 шлица)
В любом случае, если у вас остались вопросы, касающиеся покупки лифт-комплекта на ВАЗ 2121, можете обращаться за помощью и профессиональными консультациями к менеджерам SV-PARTS.
Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры его работы. Появление воздушных пробок из-за банального расслоения патрубков приведут к серьезным поломкам мотора вплоть до капитального ремонта.
Из чего состоит система охлаждения двигателя
Система охлаждения в автомобиле не так уж и сложна. Она состоит из:
Для того чтобы двигатель прогревался быстрее, система охлаждения состоит из двух кругов — большого и малого. При запуске мотора охлаждающая жидкость начинает идти по малому кругу за счет специального насоса — помпы. Антифриз проходит через рубашку охлаждения мотора (через каждый цилиндр), радиатор печки и термостат.
Как только двигатель достигает рабочей температуры в 90℃, срабатывает специальный прибор — термостат, который открывает и закрывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу. Оттуда жидкость по патрубкам попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в двигатель.
Признаки и причины завоздушивания системы
Поняв, как работает система охлаждения, нужно разобраться, как воздух может попасть в систему или в конкретные узлы.
Причинами попадания воздуха в СО могут стать:
Косвенными же признаками завоздушенной СО могут быть матово-белый дым из выхлопной трубы, резко опустевший расширительный бачок, появление подтеканий антифриза на элементах двигателя или земле около автомобиля. Также к признакам можно отнести быстрый прогрев мотора в холодное время года.
Как найти причину
Найти причины попадания воздуха в систему достаточно просто. Негерметичность патрубков можно определить визуально по характерным пятнам охлаждающей жидкости. Таким же способом определяется недостаток антифриза в СО.
Дефекты в пробке радиатора или расширительного бачка можно определить визуально, разобрав его. И если на пробках есть какие-то трещины или сколы, то ее лучше заменить на новую, чтобы исключить возможность дополнительных утечек. Также нужно проверить основной радиатор и радиатор печки.
Проблемы с водяной помпой можно определить по характерному щелканью. Еще можно зажать патрубок, идущий к радиатору, и наблюдать за работой и пульсацией. Если помпа работает исправно, патрубок должен пульсировать без лишних шумов.
Неисправный термостат можно определить, прощупав все патрубки, ведущие к радиатору. Если один горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата не открывается и гоняет антифриз по малому кругу.
Способы удаления воздуха из системы
Удаление воздушной пробки из СО помогает избежать перегрева двигателя и поломок связанных с ним систем. Вот три основных способа удалить пробку:
Важно помнить, что при прокачке системы всегда следует компенсировать ушедший антифриз в расширительном бачке. Иначе воздух попадет обратно, и все усилия будут бесполезными.
Как избежать пробок в системе охлаждения
Совет для избежания воздушных пробок в системе охлаждения можно дать только один — своевременно проводите ТО-1. Для профилактики раз в 2-3 дня заглядывайте под капот своего автомобиля, чтобы:
Кроме того, менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. А раз в два года — промывать всю СО.
Заключение
Появление воздушных пробок в системе — частая проблема двигателя, которая может привести к его выходу из строя. Поэтому важно правильно и регулярно менять охлаждающую жидкость, а также вовремя ее прокачивать.