Сопротивление датчика коленвала нивы

Как проверить датчик коленвала ваз 21214 признаки неисправности «

Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!

В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.

Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.

Содержание:

Расположение предохранителей в салоне и под капотом (начиная с 2020 г.)
Расположение основных предохранителей (до 2020 г.)
Дополнительные блоки реле
Дополнительные предохранители и реле для автомобилей с ЭСУД
Дополнительные предохранители для автомобилей с ABS
Дополнительные предохранители для комплектации Urban
Замена предохранителей

Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)

Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в
салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .

При замене плавких предохранителей и реле необходимо
использовать только новые предохранители и реле, имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1 и 2 .
Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса
монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует
использовать только типы плавких предохранителей и реле,
одобренные к применению АО «АВТОВАЗ», согласно таблицам 1 и 2 .

Блок предохранителей и реле в салоне

схема монтахного блока в салоне
Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле

Таблица 1

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ В БЛОКЕ САЛОНА
Номер
предохранителя
НоминалЗащищаемые цепи
F127,5АПитание датчика расхода воздуха, датчика фазы, датчиков кислорода верхнего и нижнего, клапана продувки адсорбера
F1315АПитание заднего стеклоочистителя и омывателей переднего и заднего стекол
F1415АПитание розетки 12 В багажника
F1515АПитание обогревателей передних сидений
F1625АПитание передних стеклоподъемников и управления боковых зеркал
F1715АПитание переднего стеклоочистителя
F1815АПитание радиоприемника
F1920АПитание первой и второй розеток 12 В салона
F2015АПитание муфты кондиционера
F21Питание К15 гидроагрегата ABS
F2220АПитание обогревателя заднего стекла
F2320АПитание вентилятора отопителя салона
F24Питание лампы заднего хода и сигнала К15 радио
F2510АПитание аварийной сигнализации и комбинации приборов
F267,5АСигнал К15 аварийной сигнализации и комбинации приборов
F277,5АПитание блока СНПБ
F28Сигнал выключателя тормоза и сцепления
F2915АПитание топливного насоса и диагностического разъема
F3010АПитание задних противотуманных фонарей
F317,5АПитание противотуманных фар
F3210АПитание левых габаритных огней, фонаря освещения номерного знака и плафона багажника
F337,5АПитание правых габаритных огней и внутрисалонной подсветки органов управления
F3410АПитание дневных ходовых огней (ДХО)
F3510АПитание лампы ДС левой фары
F3610АПитание лампы БС левой фары
F3710АПитание лампы БС правой фары
F3810АПитание лампы ДС правой фары
F39Питание панели кондиционера
F407,5АПитание обогревателей боковых зеркал
F417,5АПитание ламп стоп-сигнала и ДСТ
F42Питание плафона освещения салона

РЕЛЕ В БЛОКЕ САЛОНА
Номер релеНоминалНазначение реле
К5З0АРеле включения стартера
Кб40АРазгрузочное реле замка зажигания
К720АРеле включения ДС левой и правой фар
К820АРеле включения БС левой и правой фар
К920АРеле включения топливного насоса
К1020АГлавное реле ЭСУД
К1120АРеле включения обогрева передних сидений
К1220АРеле включения муфты кондиционера
К1320АРеле включения вентилятора отопителя
К1420АРеле включения левого ДХО
К1520АРеле включения правого ДХО
К1620АРеле включения обогрева заднего стекла

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

блок предохранителей под капотом
Рис. 51. Схема монтажного блока в моторном отсеке
с нумерацией предохранителей и реле

Таблица 2

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (до 2020 г.)

Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.

Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.

Большинство предохранителей
находятся в блоках, расположенных в салоне под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Плавкие предохранители установлены в двух блоках рядом, они соединены между собой (рис. 44) и удерживаются в них пружинными контактами. В верхнем блоке установлены десять предохранителей, в нижнем — шесть предохранителей. Защищаемые ими цепи указаны в таблице 3.

назначение плавких предохранителей
Рис. 44. Плавкие предохранители
(назначение указано в таблице 3)

Дополнительные блоки предохранителей и реле

реле под панелью приборов

Блок реле под панелью приборов, над педалью «газа»: 1 — реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар

Дополнительные блоки для автомобилей с ЭСУД

На автомобилях с ЭСУД на левой боковине передка под панелью приборов дополнительно устанавливается колодка (рис. 45) с четырьмя предохранителями, которые защищают элементы систем впрыска. (справа от них находится диагностический разъём) Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя цепям, которые он защищает, в соответствии с таблицей 4.


ТАБЛИЦА 4
(для рис. 45)

Для подключения и защиты цепей ЭСУД применяется провод типа «предохранительная линия», входящий в состав жгута проводов системы зажигания и подключающийся непосредственно к АКБ. Защищаемые данным проводом цепи указаны в таблице 5.

Таблица 5

На автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы антиблокировочной системы тормозов. Номиналы предохранителей указаны в таблице 6.

Таблица 6

В комплектации LADA
4×4 Urban
, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4.

Таблица 7
(дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban)

* Для автомобилей LADA 4×4 Urban.
** Для автомобилей LADA 4×4 с кондиционером.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей,…

Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

Видео

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру.

datchik kolenvala princip - Нива шевроле датчик коленвала как проверить
Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

Лада 4×4 3d › бортжурнал › инжектор ч.4.0. установка датчиков. первый запуск и первые проблемы.

Итак, в прошлых сериях двигатель стал инжекторным и работы по железу были завершены. Теперь черед датчиков. Все датчики переносились с донорского шестерочного двигателя и устанавливались штатные места без всяких затей. Если штатные места отсутствовали, то их тоже откручивали с донора и датчик переносился со штатным местом.

Так, датчик положения коленвала перенесен вместе с передней крышкой двигателя. Вот ради таких мелких удобств и покупался донорский двигатель всборе. Иначе про такие вещи как заглушка трамблера или железка-держатель ресивера и не вспомнили бы и поленились бы ехать за ней в магазин, а там долго бы объясняли как она правильно называется. А так прямо как лего собирать по картинке – открутил с одного двигателя и этими же болтиками прикрутил на другой.

Впуск еще при установке шноркеля был организован на основе инжекторного воздушного фильтра и 214 патрубков, присоединенных к москвичевской черепахе, которые одевались на карбюратор, так что тут ничего доделывать не пришлось. Раньше корпус нерабочего ДМРВ использовался как переходник к корпусу воздушного фильтра, а теперь неработающий выкинут и установлен Siemens.

С кронштейном ДПКВ вылез маленький косяк. Однажды ночью порвался ремень генератора. Генератор у меня наверху, так что ослабил гайки крепления, свел все в ближнее положение и надел новый ремень. Я спешил, до гаража было ехать 5 минут, поэтому ничего толком натягивать и закручивать не стал – не свистит, помпу крутит и ладно, потом все гайки затяну.

Оказалось, что в таком ненатянутом состоянии ремень трет кронштейн ДПКВ. И оказалось, что камазовский ремень крепче вазовской железки.

Датчик кислорода установлен по обычной схеме – на ввареную гайку. Инжекторный модуль зажигания и соответствующие свечи были установлены ранее при установке подводного зажигания. Педаль газа с тросиком тоже стояла давно, так что больше никаких переделок не понадобилось.

А пока мне перекидывали датчики, я должен был успеть сгонять купить ЭБУ. За ним пришлось ехать на родину всех жигулей – в Тольятти. В объявлении был указан нужный Январь 7.2 21067-1411020-11 – никакого колхоза не планировалось, коса и датчики 21067, значит и мозги будут такие же.

Приезжаю в Тлт к продавцу, а он говорит тех из объявления нету, зато есть другие, тебе подойдут. Из вороха достает ЭБУ, а на нем бумажка с маркировкой оторвана. Сча проверим, что рабочие, название посмотришь на компе и все отлично будет. Ладно, говорю, показывай.

Покрутил ЭБУ в руках – вроде не залитый, чистенький. Говорю, что покупаю, но если работать не будет или не подойдет, то адрес запомнил, ехать мне рядом — это не с авито по почте покупать. Заранее говорю – ЭБУ и подошел и рабочий оказался, порекомендовал бы продавца, но контактов не осталось.

Длины косы хватало чтоб повесить ЭБУ в бардачке. Или за ним. Но в итоге разместили за приборным щитком. И бардачок не занимает и визуально уровень воды контролировать удобно будет, чтоб блок не залить. Диагностический разьем выведен на место подсоса.

На замене бензобака решил сэкономить, тем более что свой мыли от песка и ржавчины недавно. Поэтому бензонасос установлен внешний, самый доступный — волговский газ 3110. Взял сразу в сборе, на резиновых ножках, не так чтобы опасался вибрации, а чтобы монтировать проще было. Установлен под капотом, над кронштейном ВУТа, т.е. выше уровня бензобака.

Вот вообщем-то и все переделки. Можно запускать.

С первого ли раза завелся или с десятого – не знаю, не присутствовал рядом. А вот на следующий день заводился с первого раза и нормально работал – напоминаю, прошивку не меняли, она стандартная классическая.

Имя: АлександрРег.: 02.01.2022Тем / Сообщений: 1 / 611Откуда: Россия,Москва-ТоропецВозраст: 40Авто: Нива 2131, 2022 г.в. Мерс 123 дизель.

Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8252Откуда: ТаганрогВозраст: 30Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 17.05.2022Сообщений: 3635Откуда: УльяновскВозраст: 58Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

Имя: АлександрРег.: 06.03.2008Тем / Сообщений: 1 / 122Откуда: С-ПбВозраст: 43Авто: Нива 2131 2022 декабрь, Multitronics C350, ГБЦ Француз, выхлоп 4-2-1 60 мм

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: АлександрРег.: 06.03.2008Тем / Сообщений: 1 / 122Откуда: С-ПбВозраст: 43Авто: Нива 2131 2022 декабрь, Multitronics C350, ГБЦ Француз, выхлоп 4-2-1 60 мм

Имя: ЮРИЙРег.: 25.01.2022Сообщений: 13Откуда: РФ гор. ВолгоградВозраст: 71Авто: ВАЗ-21310 & 2022г.

Рег.: 03.12.2022Тем / Сообщений: 1 / 33Откуда: МагнитогорскВозраст: 56Авто: ВАЗ-21214 1.7(Бош-7.0) г.в.:2003

Freeman:Вот так ещё бывает: поставил новый ДПКВ (провода не перебрасывал), не заводится. Короче упрекая себя в глупости всё же меняю местами провода на ДПКВ, оказался сам датчик другой полярности . ,заводится с первого тыка(меняю как было не заводится).

Сегодня ставил и ДПКВ-191.38470 и 2112.3847010-04.Заводится на любом из них.

Имя: КириллРег.: 27.10.2022Сообщений: 323Откуда: Россия, НорильскВозраст: 52Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 — M7N20V33

Рег.: 22.12.2008Сообщений: 1713Откуда: 1Авто: 1

Из-за чего может выйти из строя новый ДПКВ?

Дело было так: стала плохо заводится, нет искры, ошибка ДПКВ. Поставил новый, отъездила машина один день, всё равно плохо заводится. Подёргал провода, завелась. Поменял провод, стал заводить, а ни в какую и ошибки нет. Померял датчик (новый! 100 км прошёл!), а он кажет почти килоом. старый поставил (он 700 Ом), сразу завелась. Ошибок нет. Ну вот собственно в раздумьях, что там могло с новыми куском магнита и катушкой стать.

Рег.: 05.11.2007Сообщений: 5129Откуда: НовосибирскВозраст: 37Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Симптомы неисправности дпкв

  • Трудности с запуском двигателя «на горячую», «на холодную»;
  • При движении под горку возникает детонация;
  • Обороты холостого хода нестабильные;
  • Периодически снижается мощность мотора;
  • Динамика разгона пассивная;
  • Внезапная остановка мотора.

Однако указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

Название / каталожный артикулЦена в рублях
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882От 350
2112-3847010От 350
21120-384701004От 350
21120-384701036От 350

Как уже было отмечено, определить поломку можно визуально. Если датчик детонации неисправен, это отразится на работе всего автомобиля.

Среди наиболее распространенных симптомов, сигнализирующих о поломке в датчике детонации, следует отметить:

  • Снижение мощности двигателя. По сравнению с обычными ситуациями она будет достаточно ощутимой. Так, например, во время эксплуатации автомобиля при перевозке грузов или пассажиров, передвижение транспортного средства будет затруднено, двигатель практически перестанет откликаться на педаль акселератора.
  • Увеличение протяженности разгона. В основном, данный симптом считается последствием предыдущего пункта.
  • Повышенный расход топлива. Объясняется это тем, что блок управления двигателем перестает контролировать уровень угла зажигания.
  • Дымный выхлоп. Просигнализировать о проблеме может большое количество дыма из выхлопной трубы автомобиля. Однако не всегда подобный симптом может быть связан с неисправностью датчика детонации.
  • Возникновение эффекта детонации в ДВС. Достаточно яркий признак, который должен послужить сигналом для владельца авто о необходимой замене.

Также к симптомам поломки ДД можно отнести загоревшийся индикатор на приборной панели. Иконка «Check-engine» может сообщать о нескольких видах поломок, однако проверить датчик детонации рекомендуется в первую очередь.

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно.

А еще интересно: Предохранители и реле Lada 2121

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Рано или поздно датчик приходит в негодность, это приводит к проблемам запуска автомобиля Нива Шевроле, а иногда даже к невозможности остановить авто вовремя движения. От того в каком положение датчик, зависит подача топлива и момент зажигания.

  • Если во время движения вы заметите понижение динамики автомобиля, это будет говорить о том, что данный элемент не исправлен,
  • Также об данной неисправности может говорить если загорается лампочка Check.
  • Помимо этого, о неисправности датчика можно определить по генератору и приводу ГРМ.
  • Обороты то повышаются, то понижаются и это все происходит без вашего участия

В первую очередь проверяется положение датчика, причиной для проверки может служит малейшие ресурсные затраты. Так же при помощи диагностики можно элементарно определить исправлен прибор или нет. Под диагностикой подразумевается снятие изделия и обратная его установка, он будет являться исправным если значения его будут примерно от 550 до 750 Ом.

Неисправность в датчике положения коленчатого вала приводит к подергиваниям автомобиля на разных режимах, к провалам и тяжелому запуску двигателя. Эти неисправности могут возникать и по другим многочисленным причинам, выявить которые возможно диагностическими приборами.

Способы проверки в гаражных условиях

Когда двигатель вашего автомобиля резко «умер», необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже. Если же мотор продолжает работать с признаками нестабильности, выполните такие манипуляции:

  1. Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  2. Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  3. Прочистите контакты разъема от окисления.
  4. Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними.

datchik kolenvala multimetr - Нива шевроле датчик коленвала как проверить
На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
  2. Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  3. Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

Читать новости о новой ниве

  • Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топливаГде находится датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva, детонации, фаз и скорости, распредвала и уровня топлива
  • Chevrolet Niva примерила колеса позубастее, шноркель и защиту — Журнал «4х4 Club»Chevrolet Niva примерила колеса позубастее, шноркель и защиту — Журнал «4х4 Club»
  • Шноркель или воздухозаборник на Шниву » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывыШноркель или воздухозаборник на Шниву » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы
  • Шноркель на ниву шевроле в Москве: 59-товаров: бесплатная доставка [перейти]Шноркель на ниву шевроле в Москве: 59-товаров: бесплатная доставка [перейти]
  • Чип-тюнинг | Техцентр НИВА777Чип-тюнинг | Техцентр НИВА777
  • Двигатель ВАЗ-2123 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой в МоскваДвигатель ВАЗ-2123 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой в Москва
  • Двигатель ВАЗ-2123 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой в «Не_выбран»Двигатель ВАЗ-2123 (блок в сборе, агрегат, двигатель в сборе) купить недорого с доставкой в «Не_выбран»
А еще интересно:  НЮХАЧ СО ЗВЁЗДОЧКОЙ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *