Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Продолжая исследование русского джипа Нива Chevrolet, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание таковой детали, как кулиса. Что все-таки это такое и где она стоит? Наверняка, часто приходилось слышать каждому сегодняшнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость.

Да, вправду кулиса это деталь коробки передач, которая делает важную функцию, но в Ниве Chevrolet имеется два таких устройства одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом фактически и скажет данный материал.

аналогичная проблемма , хотя езжу уже полгода пора бы привыкнуть ,
замечал что если сцепуху бросать после втыкания передачи , то стук есть , а если отпускать плавно , и подгазовывать , как бы пробуксовывая сцепление , то норм срабатывало , но пробуксовывать не вариант , можно сцепуху сжечь ,

также примечал , что на залитой возможно минералке, когда подмораживало , и трансмиссия прокручивалась внатяг , стуков не бывало , сейчас залил синтетику 75W-90 масло не вязнет , стуки продолжаются,

на мой взгляд нужна какая то задержка оборотов,
допустим раскрутил до 3000, газульку отпускаеш , сцепление скорость , а обороты должны ещё как то держаться, а не сразу на 800 падать , тогда получится отпуская сцепление обороты будут где то на 1.5 , и должно всё сопоставится,

но после отпускания газульки ,, обороты падают ,и после отпускания сцепления разница крутящих моментов и вызывает стук , в люфтах , а их видимо никак не устранить

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

была мыслишка сцепление поменять , КРАФТовское вроде мягкое, но пока это не дожгу буду мучится,

Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Затрудненное включение или «вылет» включенной передачи –  одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы Нивы Шевроле. Это может сильно усложнить  вождение и даже сделать невозможным использование автомобиля.

Такие затруднения не всегда служат признаком неисправности коробки переключения передач. В некоторых случаях восстановить нормальную работу КПП можно без дорогостоящего сложного ремонта узла.

Содержание

Причины с включением задней, пятой и четвертой

Проблемы с переключением скоростей часто возникают в результате неправильно отрегулированного положения кулисы. Если 5 передача на Ниве Шевроле вылетает после ремонта, необходимо заново отрегулировать привод. Для этого необходимо:

  • Включить 5 скорость.
  • Ослабить хомут крепления тяги.
  • Отвести рычаг назад до упора (при этом нужно контролировать, чтобы 5 передача осталась включенной).
  • Очистить наконечник тяги, обезжирить и нанести на него анаэробный фиксатор.
  • Покачать рычаг вперед-назад и влево-вправо. Это поможет равномерно распределить фиксатор по соединяемым деталям.
  • Соединить тягу с наконечником.
  • Выставить рычаг в положение 5 передачи.
  • Затянуть  хомут.

Эту операцию нужно проводить после каждого разъединения тяги и наконечника.

Важно! Неправильно отрегулированное положение кулисы может стать причиной не только проблем с включением и вылета передач, но и включения задней скорости вместо одной из передних. Это может привести к поломке КПП.

Если после регулировки наблюдается увеличенный ход рычага переключения скоростей, шумное включение передач, вылетает 4-я или другая передача, придется менять кулису.

Затрудненные включение и вылеты также  могут быть следствием износа или поломки шестерен и других деталей КПП. В этом случае лучше обратиться на специализированное СТО.

Полезное видео

Посмотрите визуально о проблемах включения передач на Шевроле Нива «на горячую»:

Нива шевроле регулировка кулисы.

  • Рычаг переключения передач стал «плавать»
  • Заднюю передачу не включить

Какой подъемник!? Да и снега по калено

, выехать на дорогу только можно включив заднюю передачу

Взял лопату и выгреб под днищем весь снег. Употел!!! Пока не остыл, с ключиком «13» и налобным фонариком наперевес пополз крутить болт на хомуте. Знаете?! Получилось с первого раза

Глушу с криками «не русских слов» , цепи на все колеса одеваю. Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная. Как на тракторе пошла!!! Доехал на чистое поле. Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут.

А фиг там!!! Раза с 20 получилось отрегулировать так чтобы все передачи включались как по маслу!

Главной ошибкой было(и не первая, которую я не учел):

Перед ослаблением хомута необходимо поймать рычагом нейтральку, а потом уже ослаблять — регулировать и затягивать!

Итак, о самом главном:

9.00 по МСК. 3 июня 2013 год. Город-герой Смоленск. Строительно-дорожные работы ведутся , ну почти, по всему городу. Пробки.

Без нервов, на третьей пониженной и только вперед на бордюр (я ж на джипе

А лечение простое и всё было действительно просто!!!

Вся процедура заняла 15 минут с фото сессией хомута.

Снятие и разборка механизма выбора передач Шевроле Нива

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Задний и передний мост

Приводы передних колес

3 — 6 часов

Хорошо (4 балла)

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Для выполнения операций необходим инструмент

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10мм
  • Маркер

Детали и расходники:

  • Верхняя прокладка корпуса механизма выбора передач
  • Прокладка механизма выбора передач
  • Ветошь
  • Герметик

Снятие и разборка механизма выбора передач Шевроле Нива

1. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса, механизма выбора передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

2. Cнимаем механизм выбора передач в сборе.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

3. Соединение уплотнено прокладкой.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

4. Маркером помечаем взаимное расположение направляющей пластины, шайб и корпуса механизма.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

5. Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления направляющей пластины и шайб к корпусу, удерживая головку болта ключом того же размера. Аналогично отворачиваем еще два болта.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

6. Снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

7. Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами. Cнимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

8. Снимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

9. Отверткой или пинцетом вынимаем из проточек в корпусе резиновые уплотнительные кольца болтов.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

10. Снимаем корпус рычага выбора передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

11. Снимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

12. Сдвигаем чехол с вилки тяги привода управления коробкой передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

13. Оперев фланец шаровой опоры о губки тисков, резким движением вниз сдергиваем тягу привода и корпус шарнира тяги с хвостовика рычага выбора передач, преодолевая сопротивление стопорного кольца.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

14. Снимаем прижимную пластину.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

15. Снимаем фланец.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

16. Верхнюю прокладку корпуса. Поддев отверткой, снимаем.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

17. Снимаем стопорное кольцо.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

18.  Снимаем уплотнительное кольцо.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

19. Снимаем сферическую шайбу опоры.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

20. Разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

21. Снимаем с корпуса шарнира тяги привода пружину.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

22. Снимаем защитный чехол корпуса.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

23. Извлекаем из отверстий в вилке тяги привода ось шарнира.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

24. Снимаем корпус.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

25. В отверстия вилки тяги привода установлены пластиковые втулки.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

26. Для замены хомута тяги привода отворачиваем стяжной болт и сдвигаем хомут с тяги.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

27. При установке хомута на тягу его нужно сориентировать, так чтобы болт хомута проходил через лыску (1) на тяге. При этом штифт (2) хомута войдет в прорезь (3) тяги.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

28. Снимаем чехол тяги.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо.
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм

1. Снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано здесь.

2. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

3. Снимаем его.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

4. Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы. При необходимости заменяем демпферы новыми.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

5. Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

6. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

7. Снимаем верхний (металлический) корпус рычага переключения передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

8. Снимаем нижний (пластмассовый) корпус рычага переключения передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

9. Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

10. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

11. Вынимаем болт.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

12. Снимаем наконечник тяги.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

13. Вынимаем из рычага металлическую дистанционную втулку.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

14. Поддев отверткой, вынимаем из отверстия рычага две пластиковые втулки. При необходимости втулки заменяем новыми.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

15. Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса шаровой опоры.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

16. Снимаем корпус.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

17. Снимаем пружину рычага.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

18. Уплотнительную прокладку.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

19. Вынимаем рычаг переключения передач в сборе с ползуном из опорной пластины.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

20. Съемником стопорных колец сжимаем стопорное кольцо.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

21. Снимаем кольцо.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

22. Снимаем ползун шаровой опоры рычага переключения передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

23. Снимаем с опоры рычага нижнее уплотнительное кольцо.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

24. Поддев отверткой

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

25. Снимаем верхнее уплотнительное кольцо.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

26. Снимаем опору с рычага переключения передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

27. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления накладки блокировки передачи заднего хода к верхнему корпусу рычага переключения передач.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

28. Снимаем накладку.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

30. Снимаем блокировочный упор.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

31. Сборку привода управления механизмом выбора передач проводим в обратной последовательности. На ползун и корпус шаровой опоры рычага наносим тонкий слой пластичной смазки Литол-24.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
  • Автокаталог
  • Легковые автомобили
  • ВАЗ
  • Привод управления механизмом переключения передач

Номер детали на чертеже:

Заводской номер: 21100-1703227-01-0Количество на модель: 1

Втулка оси рычага переключения передач

Заводской номер: 21100-1703226-00-0Количество на модель: 2

Упор блокировочный рычага переключения передач

Заводской номер: 21230-1703108-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 00001-0060442-21-0Количество на модель: 1

Наконечник тяги в сборе

Заводской номер: 21230-1703170-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703200-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 00001-0009021-21-0Количество на модель: 2

Заводской номер: 00001-0005164-70-0Количество на модель: 6

Накладка кронштейна блокировки заднего хода

Заводской номер: 21230-1703317-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703317-01-0Количество на модель: 1

Корпус привода механизма переключения передач

Заводской номер: 21230-1703204-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703209-00-0Количество на модель: 1

Пластина опорная в сборе

Заводской номер: 21230-1703450-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703088-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703088-10-0Количество на модель: 1

Вставка рукоятки коробки перемены передач хромированная

Заводской номер: 00001-7504415-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 00001-7504373-00-0Количество на модель: 1

Рукоятка раздаточной коробки

Заводской номер: 00001-7504487-00-0Количество на модель: 1

Рукоятка рычага коробки перемены передач

Заводской номер: 00001-7504372-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 00001-0005166-70-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 00001-0061008-11-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703080-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703080-10-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703360-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703360-01-0Количество на модель: 1

Прокладка корпуса шаровой опоры

Заводской номер: 21230-1703195-01-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703195-02-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703195-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703181-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703215-00-0Количество на модель: 1

Пружина рычага переключения передач

Заводской номер: 21230-1703086-00-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703194-00-0Количество на модель: 1

Прокладка нижнего корпуса

Заводской номер: 21230-1703335-01-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 21230-1703335-02-0Количество на модель: 1

Заводской номер: 00001-0009036-21-0Количество на модель: 4

Вибрация раздаточной коробки

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала – два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Раздаточная коробка Нивы крепится к тонкому днищу кузова двумя опорами. В движении пол вибрирует и служит по сути мембраной, издающей звук.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Пример того, как нужно объединять коробку передач и раздаточную коробку в единый жесткий узел.

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком называется как тяга привода коробки и является всеохватывающим механизмом, созданная для способности соединения рычага переключения коробки со штоком коробки.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

На старенькых моделях тс русского автопрома размещение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, сначала, срок службы изделия, что оказывало влияние на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на джипах Chevrolet Нива имеет большой ресурс работы, равняемый выше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, сначала от порядочности управления автомобилем, потому время от времени водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Теряется 5-ая скорость при ее включении;
  • Врубается задняя скорость при выборе фронтальных 5 передач.

Это гласит о неисправности тяги привода, но не стоит торопиться снимать КПП и создавать ее ремонт, потому что можно испытать отрегулировать изделие. Хоть регулировка достаточно сложное занятие, но это проще и дешевле, ежели поменять коробку либо кулису.

Регулировка кулисы содержит в себе выполнение последующих действий:

  • На КПП врубается 1-ая передача. Чтоб ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, 1-ая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются ботинки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластмассовый фиксатор тяги и переводим его в последнее левое положение до упора.
  • После чего следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Chevrolet выявляются последующие неисправности, которые появляются в виде:

  • возрастает свободный ход рычага коробки;
  • трудности с переключениями скоростей;
  • скорости врубаются туго;
  • включение не той передачи либо невозможность включения скоростей.

В случае выявления таких заморочек появляется необходимость более суровых работ ремонт либо подмена кулисы. Но для способности проведения таких действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в таковой последовательности:

  • Открыв капот Chevrolet Нива, нужно отыскать соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые необходимо снять.
  • В салоне автомобиля Нива Chevrolet извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте аккуратны, чтоб не разрушить фиксаторы.
  • Чехол нужно выкрутить в оборотную сторону, после этого разрезать крепежный хомут. Дальше, снимается чехол с рычага.
  • Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  • От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  • Снимается рычаг переключения методом проведения его ввысь. Оставшийся резиновый манжет нужно возвратить вовнутрь извлеченного рычага.
  • Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  • С вала будет нужно извлечь резиновую втулку (шток).
  • Дальше нужно оглядеть тягу на предмет наличия изъянов, чтоб найти что будет нужно: ремонт либо подмена изделия.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Подмена делается в случае наличия свободного хода в шарнирах либо сильного износа отверстия под ось ручки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его нужно поменять на новый. Для этого обрежьте старенькый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, за ранее смазав внутренние детали Литолом.

Во всех других ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого будет нужно приобрести особый ремкомплект, который содержит в себе пластмассовые уплотнители. Перед установкой уплотнителей будет нужно их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия завершается, остается собрать все детали в последовательности оборотной снятию. По окончании сборки не забудьте о новеньком хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

Что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

  • Выпал сапун из редуктора переднего моста и потерялся.
  • После форсирования горных рек вернулся в столицу с редуктором, полным воды.
  • Дважды ослабевало крепление кардана.
  • Постоянно «сопливились» сальники раздаточной коробки.
  • Потек сальник ведущей шестерни заднего моста.
  • И, конечно, всю дорогу зубодробительно вибрировала раздаточная коробка.

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Негерметичность уплотнений

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Сапун на редукторе Нивы расположен очень низко, из-за чего узел часто «зачерпывает» воду.

Зато проходимость хорошая

Эта машина – для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

Удары при троганье с места и переключении передач

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Корень проблемы. На пути крутящего момента от маховика двигателя до переднего колеса свыше 20 соединений — и не без зазоров, понятное дело. Но общее число зазоров в трансмиссии в несколько раз больше: колес-то четыре, и к каждому идет привод. Величина зазоров зависит от качества исполнения (которое часто «хромает» — вот главная беда!). Машина не тронется с места, пока все зазоры не будут выбраны — такова идеология постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. И когда это происходит, раздается удар. Особенно он чувствуется, если после торможения двигателем начать разгоняться. Или резко бросить сцепление при троганье с места.

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

  • Используйте современные трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Одно «но»: зимой потери в трансмиссии увеличатся, а значит вырастет и расход топлива.
  • Обратите внимание на регулировку датчика положения педали сцепления. Большой свободный ход (около 20 мм) провоцирует сильные удары. Если его уменьшить до 2-4 мм, удары станут менее заметны.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Половину днища Нивы закрывают различные агрегаты и детали трансмиссии.

Несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки делает подобные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так нередко, как коробка. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет еще больший ресурс работы. Если же замечаются подобные препядствия как и в КПП, то стоит произвести подмену кулисы раздатки, потому что ее механизм не позволяет проводить ремонт либо подмену.

Исходя из всего произнесенного, кулиса КПП и раздатки являются важными элементами Нивы Chevrolet, без которых нереально включать передачи.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Если вы читаете эти строчки, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, так как для вас уже знакомо что:

  • 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
  • Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
  • В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать

И вы естественно утомились выкидывать средства на ветер, а о том чтоб кататься по 100 повсевременно не может быть и речи, тогда для вас нужен обычной АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ! Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный веб-сайт Автосканера.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

  • Снимаем привод управления механизмом выбора передач, как описано.
  • Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к опорной пластине.
  • Снимаем его.
  • Снимаем со шпилек кронштейна резиновые демпферы. При необходимости заменяем демпферы новыми.
  • Снимаем с наконечника тяги защитный резиновый чехол.
  • Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления корпусов рычага переключения передач.
  • Снимаем верхний (металлический) корпус рычага переключения передач.
  • Снимаем нижний (пластмассовый) корпус рычага переключения передач.
  • Снимаем уплотнительную прокладку нижнего корпуса.
  • Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления наконечника тяги к рычагу переключения передач.
  • Вынимаем болт.
  • Снимаем наконечник тяги.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Вибрация элементов трансмиссии

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

Смирись — это же Нива! 4 «фирменные» неполадки в трансмиссии

От раздаточной коробки к осям автомобиля тянутся карданные валы, в которых многие соединения выполнены с недостаточной точностью. А если нарушена балансировка карданного вала (что бывает при неумелом ремонте), вся машина будет вибрировать.

А еще интересно:  Фаркоп (прицепное) Трейлер для LADA (ВАЗ) НИВА 4х4 2121 – купить по отличной цене в Москве
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *