Сколько должна быть компрессия в ниве шевроле

Comments 11

Присутствовал при случае интересном, когда на шниве меняли пробитую прокладку головки. А после сборки не заводится, компрессии нет. Оказывается перед сборкой надо было из гидриков масло выгонять, сжимать их до упора. А иначе компрессии не видать.

Распредвал не снимал?

Распредвал снимал, но как оказалось у меня простые регулировочные болты и никаких гидрокомпенсаторов не оказалось. Когда менял маслосъемные — завелась без проблем.

Не правильно метки выставил.

Да загнул клапаны, сколько можно одно и тоже мусолить. Снимай голову, ставь новые клапаны, притирай. День делов.

Ни в одном цилиндре не показывает? Предъистория — для чего компрессию то стал мерить? Ни один датчик не влияет на компрессию… На слух — при прокрутке мотора, если из цилиндров «пшикает» довольно громко значит компрессия есть, выходит сломан компрессометр. позавчера в магазине взяли новый он кажет 5,5 максимум, проверяю своим кажет 12,5 на 21083 моторе, так бывает.

Пшиков нет, но воздух выплевывает. Предыстория страшная. Менял цепь, выставил не по метками, крутанул — не завелась. Сейчас собрал по метками и проверяю не загнул ли клапана. Компрессометр рабочий, на 2х машинах проверял. Может аккум подсел?

Тогда скорее всего кирдык клапанам. Даже на подсквшем будет копмрессия

Пшиков нет, но воздух выплевывает. Предыстория страшная. Менял цепь, выставил не по метками, крутанул — не завелась. Сейчас собрал по метками и проверяю не загнул ли клапана. Компрессометр рабочий, на 2х машинах проверял. Может аккум подсел?

Проверить клапана можно так: поставить шланг к цилиндру (откуда выкрутил свечу) и дунуть, если дуется легко или зашипело из другого цилиндра значит клапана…

Пшиков нет, но воздух выплевывает. Предыстория страшная. Менял цепь, выставил не по метками, крутанул — не завелась. Сейчас собрал по метками и проверяю не загнул ли клапана. Компрессометр рабочий, на 2х машинах проверял. Может аккум подсел?

Будет наукой. перед тем как крутить мотор стартером (если один в гараже) задомкрать колесо и прокрути колесом плавно несколько оборотов мотор, если не по меткам то клапан упрется…

Значение компрессии дизельных двигателей

Показатель компрессии в дизельном ДВС значительно выше, чем в бензиновых двигателях, так как зажигание горючей смеси в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечи. Горючее нагревается до температуры воспламенения при  давлении примерно 35 кг/см2.

Конечно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, зависит от некоторых условий вроде температуры окружающей среды или состояния самого двигателя.

Но можно сделать очевидный вывод, что при понижении компрессии вследствие износа поршней становится все труднее завести машину с дизелем.

Специалисты рассчитали значение компрессии дизельного двигателя, достаточное для его запуска в условиях разной внешней температуры:

— 40 — двигатель заводится при температуре до -35;

— 36 — автомобиль заведется при -30 градусах;

— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре -25;

— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при -15;

— 25 — ДВС заводится без проблем в теплой среде и после долгой стоянки при -15;

— 22-23 — не остывший двигатель заводится сразу, долгая стоянка возможна исключительно в гараже при плюсовой температуре;

— меньше 18 — не заведется при любых условиях даже разогретый ДВС.

Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных двигателей, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии неисправностей приведенные показатели могут не соответствовать действительности.

Значение компрессии в дизельном двигателе некоторых моделей автомобилей приведены ниже:

АвтомобильКомпрессия кг/см2
Камаз ЕВРО-029-35
Камаз ЕВРО-129-35
Камаз ЕВРО-229-35
Камаз ЕВРО-332-37
Камаз ЕВРО-432-39
ЯМЗ 23633-38
ЯМЗ 236 Турбо33-38
ЯМЗ 23833-38
ЯМЗ 238 Турбо33-38
ЯМЗ 24033-38
ЯМЗ 240 Турбо33-38
Д240-245(МТЗ80-82)24-32
MAN F90/200030-38

Исправление проблем

В большинстве случаев, когда фрикционные части двигателя изнашиваются, давление падает, хотя есть неисправность, при которой сжатие, наоборот, увеличивается. Необходимо учитывать возможные поломки в порядке, начиная с причин низкого давления:

  1. Поршневые кольца изношены. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), и сжатие равномерно уменьшается во всех цилиндрах. Чтобы убедиться в этом, вы можете сбросить 5-7 г масла внутрь, прокрутите коленчатый вал с помощью стартера и повторите измерение. Если давление резко возрастает на 2-3 бар, то проблема заключается в кольцах.
  2. Разработал свой ресурс всю поршневую группу. Потребление масла велико. от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы. серый дым, а на свечах. нефтяное месторождение. Когда давление повторно измеряется с добавлением масла, индекс не увеличивается, так как зазоры между стенками частей трения двигателя слишком велики.
  3. Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне. замяты. Если между толкателем и горловиной распределительного вала нет зазора в холодном состоянии, тогда когда он нагревается, последний расширяется и открывает канал, он остается открытым. Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр не работает.
  4. Клапаны могут быть слегка открыты из-за накопленных отложений на стороне рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, эта ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть, когда головка цилиндра удаляется, возникает сложная неисправность.

Иногда в автомобилях Niva сжатие может исчезнуть в 4 цилиндрах и заметно уменьшиться на 3: это является результатом перегрева двигателя.

Четвертый поршень, как и самый дальний от охлаждающего вентилятора, значительно расширил и повредил стенки цилиндров (сожженные в сленге). То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и в меньшей степени.

А еще интересно: Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы с 10:00 до 18:00

Двигатель работает плохо и курит, расход масла. до 1 литра на 1000 км. Срочная необходимость капитального ремонта.

Как лучше сделать лифт lada 4×4 своими руками

 26 август 2022 Лада.Онлайн  
 122 333  

Как лучше сделать лифт Нивы своими руками

Лифт (англ. lift — подъем) — техническое вмешательство в конструкцию автомобиля с целью увеличения расстояния между кузовом и осью вращения колес. На практике применяется лифт подвески и лифт кузова (бодилифт). Рассмотрим лёгкий лифт Lada 4×4, который не требует глобального вмешательства в ходовую часть и узлы внедорожника.

схема передней подвески Нива 4х4схема задней подвески Нива 4х4

Доработка задней подвески:

  • Пружины от Нива Шевроле (они более жесткие и выше на 5 мм), на схеме №7.
  • Проставки под пружины (резиновые 5 см), на схеме между №5 и №7.
  • Проставки в пружины (для жесткости, при загрузке машина меньше проседает), на схеме №7.
  • Установить колеса большого размера.

лифт задней подвески нива 4х4

Доработка передней подвески:

лифт передней подвески нива 4х4лифт передней подвески нива 4х4

Проставка под верхний рычаг между шаровой и рычагом нива 4х4

Говорят, что самый безобидный, малозатратный и безопасный способ сделать лифт Lada 4×4 — это установить резиновые проставки над пружинами. В остальных случаях сокращается срок службы деталей подвески. В любом случае увеличивая дорожный просвет Lada 4×4 вы изменяете характеристику подвески и трансмиссии, что может негативно сказаться на безопасности и управляемости машины. А как лучше поднять Lada 4×4 посоветуете вы?

Где купить: в нашем интернет-магазине (ссылка на комплекты для лифта Нивы).

Напомним, на проходимость Lada 4×4 влияет не только большой клиренс.

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4 | задняя подвеска 4х4

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Какая компрессия должна быть на ниве шевроле

Водители, эксплуатирующие автомобили ВАЗ 2121 и их модификации, часто беспокоятся о том, какое сжатие следует считать применимым к Ниве. Этот энтузиазм понятен, поскольку миф об индикаторе характеризует степень износа деталей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма.

Для начала нужно понять, что такое компрессия и почему она так важна для автовладельцев Niva. Здесь термин обозначает величину давления в цилиндре, когда оно измеряется манометром на скорости привода. Нигде в технической документации, которая поставляется с автомобилем, вы не найдете концепции сжатия, хотя большинство автомобилистов и автомехаников работают над этим.

А еще интересно:  Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Но в середине технических характеристик автомобиля вы можете просто найти такой параметр, как степень сжатия. Что касается обычного ВАЗ 21213, то для Chevrolet Niva его стоимость аналогична и равна 9,3. Причина этого в том, что все эти машины имеют один и тот же двигатель. модернизированный 2106 с усиленным коленвалом и диаметром поршня, увеличенным до 82 мм.

Степень сжатия и степень сжатия. это две разные метрики, которые на самом деле не связаны друг с другом. Последнее является постоянной величиной и даже не зависит от степени износа агрегата. Он показывает, как смесь воздуха и топлива поступает в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке.

Сжатие определяется методом практического измерения. Чем ниже его стоимость, тем хуже двигатель Niva и тем ближе он к серьезному ремонту.

Измерение степени сжатия производится в каждом цилиндре отдельно, при этом агрегат должен находиться в нагретом состоянии. В холодном двигателе производительность будет ниже реальной, хотя в случае явного сбоя они также смогут отражать картину. Следующие инструменты и инструменты полезны для измерения:

  • ключ от свечи;
  • манометр (иначе называемый компрессор) резьбового или экструдированного типа;
  • ветошь.

READ Как Снять Рулевую Рейку На Шевроле Круз

Манометр представляет собой чугунную трубку с рукояткой, для которой требуется резиновый конус и клапан на одном конце, а манометр прикручен к другому. Устройство вставляется с резиновым конусом в резьбу цилиндра и нажимается рукояткой. В этом случае не обойтись без помощи помощника, включая стартер.

  1. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания и снимите их дальше, чтобы предотвратить их удары.
  2. Чтобы узнать, что осталось, нужно сделать свечи для нашего клиента и протереть их места тряпками. Лучше расположить их в порядке скручивания, чтобы со временем можно было найти диагноз, из которого был снят баллон свечи.
  3. Вставьте или вверните конец устройства в отверстие 1 цилиндра и начать стартер в течение 3-6 секунд.
  4. Запишите показания и перейдите к следующему цилиндру.

Если по какой-либо причине измерение не удалось, другими словами, вы удерживали смещенный компрессор, функцию следует повторить. Если вы спешите почистить свечи, можно многое рассказать об их состоянии, своевременно проанализировав их.

На основании результатов измерений мы можем сделать выводы в соответствии с рекомендациями, полученными из многолетней практики:

  • От 13 до 14 бар. хорошее сжатие, наблюдаемое на новых двигателях, работающих на ходу;
  • от 12 до 13 бар. отличные характеристики, агрегат в нормальном состоянии;
  • 11-12 бар. применимые характеристики, состояние поршневой группы нормальное, но близкое к износу;
  • давление 10 бар или ниже указывает на то, что пришло время ремонтировать двигатель.

При анализе необходимо учитывать главный момент. равномерность показаний в многочисленных цилиндрах.

Если со временем давление равномерно и равномерно уменьшается в каждой из их величин, то происходит естественный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Наоборот, 1 или 5 измерений сильно отличаются от других, поэтому необходимо сосредоточиться на худших показателях с точки зрения ремонта.

READ Как Открыть Дверь Багажника Нива Chevrolet

Не мешало изучить состояние свечей зажигания, которые работали при плохой компрессии. Если их электроды покрыты масляной сажей, а само масло находится в зоне уплотнительного кольца, то в этих цилиндрах поршневые кольца были сведены к минимуму. Если электрод свечи покрыт черным покрытием, эта камера сжигает немного горючей смеси, для чего вам понадобится сама свеча в качестве предварительного условия, а последствия. образование углерода и осаждение на поршнях.

Вы должны начать серьезно беспокоиться в 3,5 ситуациях:

  • когда то, что еще предстоит сделать нашему клиенту, характеристики упали ниже 11 бар;
  • когда производительность в разных цилиндрах не просто 1 бар.
  • если в одном из цилиндров наблюдается давление от 0 до 3 бар.

Когда сжатие практически отсутствует где-либо, это означает, что цилиндр не играет роли в работе двигателя, что приводит к немедленному увеличению потребления газа на 25%. Ремонт должен быть сделан немедленно.

Лучшее, конечно, впереди?

С 2022 года по июнь 2022‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Главное — измененная технология окраски. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и лучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в трансмиссии. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Вместо механической связи с дроссельной заслонкой теперь «электронная педаль».

Что еще нового? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, черные дверные ручки, пружинные хомуты в системе охлаждения, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни.

Дальнейшую модернизацию планируют провести в три этапа. К декабрю 2022 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все автомобили семейства, включая пятидверный ВАЗ‑2131.

Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам безопасности — речь идет об удержании груза в багажнике в случае аварии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника появятся розетка и лампа подсветки.

Изменят задние ремни безопасности, а их катушки переместят под обивки салона.

Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.Подстаканники и тумблеры электропакета расположены между передними сиденьями.Формованная решетка радиатора уступит место литой, а крепить ее будут саморезами, ввернутыми в пластиковые гайки.

В гидроприводе сцепления появится модуль фирмы Valeo (главный и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежуточного вала: для снижения вибраций его будут балансировать при 2200 об/мин, а муфту 2101 заменят муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новые уплотнители.

К весне 2022 года появятся новые ступичные узлы, пружины и газонаполненные амортизаторы. В передней подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Передний редуктор для снижения вибраций будут крепить на стабилизатор поперечной устойчивости, как на Chevrolet Niva.

Изменят внутренние панели дверей и боковин. Попутно модернизируют электропроводку дверей, а электростеклоподъемники станут стандартным оснащением.

Появятся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новые уплотнители и окантовки боковых стекол окончательно избавят от вставок под хром.

Замок ремня можно закрепить на защелкеЗамок ремня можно закрепить на защелкеНаружные боковины кузова начнут изготовлять на новых штампах.

К концу 2022 года появятся новые панель приборов, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки передач с помощью кулисного привода перенесут ближе к водителю. Отопитель уступит место новому, который лучше подходит для совместной работы с кондиционером. И наконец, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!Lada 4×4 Urban: «Нивой» не называть!

Особенности конструкции

Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.

Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:

  • инжектор вместо карбюратора;
  • доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);

Рампа гидроопор (снизу)
Рампа гидроопор (снизу)

В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:

  • увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
  • двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
  • кулачки распредвала изменили форму.

Конструкция 21214
Конструкция 21214

Модернизирована система натяжения цепи:

  • пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
  • после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.

Гидромеханический натяжитель цепи
Гидромеханический натяжитель цепи

Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала 50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.

На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.

Подвеска шевроле нива, диагностика и ремонт

Ремонт или произвести диагностику можно как специализированном автосалоне, так и самостоятельно. И чтобы с экономить средства многие отдают предпочтение второму варианту. И если вы так же отдаете предпочтение второму варианту это статья поможет вам в этом.

Отличным отечественным внедорожником является нива шевроле, передняя подвеска так же, как и на любом другом автомобиле, требует своевременного обслуживания, чтобы она служила долго.

  1. Проверти чтобы на деталях всех резиновых отсутствовали признаки износа, старения и не было механических повреждений

    Схема передней подвески шевроле нива

  2. Также проверти чтобы на резинометаллических шарнирах, не встречались различных трещин, признаков старения, либо чтобы от арматуры не было отрывалась резина. Если вы обнаружите такие элементы их следует в срочном порядке на новые поменять.
  3. Проверти в каком состояние находятся защитные чехлы шаровых опор, а также шарниров. Если они кажутся изношены их придётся менять весь шарнир в полном сборе.

    Схема передней подвески шевроле нива

  4. Обратите внимание в каком состояние находятся втулки резиновых нижних и верхних шарниров.
  5. Проверти у нижнего и верхнего шарнира в какое состояние резинометаллические втулки рычагов.
  6. Произведите осмотр резиновых втулок у стабилизатора поперечной устойчивости, проверти в каком состояние находится крепление скобы стабилизатора, которые крепятся к рычагам и лонжеронам.
А еще интересно:  Замена ступичного подшипника Нива Шевроле: передней ступицы и полуоси

А еще интересно: Нива 4х4 или Шевроле нива: что лучше, сравнение чем отличается от простой Лады, какую выбрать 2121 или 2231, отзывы автовладельцев

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ваз-2123

Для проверки компрессии рекомендуется использовать компрессометры для бензиновых двигателей

 Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля Нива Шевроле

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку, затормаживаем стояночным тормозом и прогреваем двигатель

Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и открываем капот.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля Нива ШевролеКак проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля Нива Шевроле

Отсоединяем штекерный разъем от модуля или катушки зажигания.

Снимаем провода со свечей зажигания и выкручиваем свечи

Работы по замеру компрессии выполняйте вдвоем, включение стартера производите выключателем зажигания.

Проверяем компрессию в первом цилиндре.

Проверку нужно проводить при полном открытии воздушной и дроссельных заслонок (нажать на педаль газа)

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля Нива ШевролеКак проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля Нива Шевроле

Вставьте резиновый конус наконечника компрессометра в резьбовое отверстие под свечу головки цилиндров и прижмите для обеспечения герметичности камеры сгорания.

Включением выключателя зажигания проворачивайте коленвал двигателя до стабилизации показаний стрелки прибора компрессометра (от 5 до 7 секунд).

Установите стрелку прибора компрессометра на ноль нажатием на кнопку сброса.

Аналогично проверьте компрессию во втором, третьем и четвертом цилиндрах.

Компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2) и не должна отличаться в разных цилиндрах одного двигателя более, чем на 0,1 МПа (1 кгс/см2).

При заниженном показании компрессии в одном или нескольких цилиндрах проведите поиск неисправностей.

Залейте в проверяемый цилиндр с пониженной компрессией от 20 до 25 см3 чистого моторного масла.

Повторите операции по замеру компрессии. Более высокое показание компрессии в этом случае укажет на поломку или залегание поршневых колец.

Если показание компрессометра не изменится, то причиной пониженного давления является неплотное прилегание клапанов или повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода.

Закройте капот, запустите двигатель и проверьте его работу

Тюнинг «нивы» для бездорожья

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Рассказываем как это сделать.

«Нива» — это
джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в
дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную)
вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с
седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья
мы начнем именно с колес.

Хорошие колеса
для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует
пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный
(против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными
грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того,
автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей
проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера
придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку
законы механики требуют от мотора 
бОльших усилий для вращения большИх колес.

тюнинг «Нивы» своими руками

Таким образом,
внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса
между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и
мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы»
для бездорожья

При составлении
проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть
безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность
опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого
борта (допустим, при буксовке).

тюнинг «Нивы» своими руками

За несколько
десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные
технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что
увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует
целям переделки.

Столь скромный
подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и
дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины
диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга
«Нивы»
нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.newniva.ru/main/top/diy/Niva_lift
и http://www.newniva.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213.
В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески
«Нивы»
.

Следует помнить,
что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в
части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в
приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях
бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости
деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить
увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг
двигателя «Нивы»
должен быть направлен на подъем не столько динамических,
сколько силовых показателей.

тюнинг «Нивы» своими руками

Не вдаваясь в
теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1%
должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр
может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном
табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить
мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по
бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно,
хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом
коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен.
Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой»
распредвал.

В компании с грамотной
перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо.
Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать
через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Особенности чип-тюнинга
«Нивы»
освещены на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/tuning_niva_vaz_21214.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля
для бездорожья
предусматривает установку разнообразного дополнительного
электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к
бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и
усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным
генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая
аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой
силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение
коленвала и качественную искру на свечах.

тюнинг «Нивы» своими руками

Дополнительный
аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети
одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос
генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и
интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

тюнинг «Нивы» своими руками

Фары! В одном из
фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из
адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный
герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар.
Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать
темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так
называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое
«созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных!
Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую
отдачу.

тюнинг «Нивы» своими руками

Еще более
эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает
весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы.
Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и
потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

тюнинг «Нивы» своими руками

Свои преимущества
есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно
учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется
на этих фарах…

тюнинг «Нивы» своими руками

Нам море по колено!..

Лишь бы вода в
мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под
крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning.
Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки,
выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

тюнинг «Нивы» своими руками

Такой шноркель
недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части
эстетичности он, конечно, уступает…

А еще интересно:  Лифт подвески на ниве самостоятельно

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше
нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат
подходящего размера,..

тюнинг «Нивы» своими руками

… буксировочный
трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует
различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см.
фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так
«дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в
универсальности предлагаемых изделий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Простое до
гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных
тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный
веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда
выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

тюнинг «Нивы» своими руками

Усиление кузова

Кузов любого
автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к
деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в
процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон,
подготовленный к укреплению накладкой:

тюнинг «Нивы» своими руками

Так выглядит
комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

тюнинг «Нивы» своими руками

Обваривание
накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться
почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим
нагрузкам.

тюнинг «Нивы» своими руками

Качественная
антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Формат журнальной
статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью.
Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона
автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

Тюнинг нива урбан своими руками

Удивительно, но факт — внедорожники зародились в России. Первые модели их появились еще в далеких 70-х. Это были «Нивы». Если внимательно посмотреть на этот автомобиль, то можно обнаружить, что он с того времени почти не изменился с позиции внешнего вида.

В 2022 -2022 годах «Лада-Нива», конечно же, не являлась бесспорным лидером автомобильных продаж, но ее рейтинг на отечественном авторынке достаточно высок. А был период и достаточно продолжительный, когда этот автомобиль производили только для экспортных продаж. По проходимости «Ниве» нет равных.

Громоздкие иностранные внедорожники завязали в грязи в период испытаний, а шедевр нашего автопрома словно птичка пролетал все самые сложные участки бездорожья. Для патриотов и просто автолюбителей с мозгами, разбирающихся в серьезных машинах идеалом российской автопромышленности стала «Нива» 4х4.

Это модель просто словно специально конструировалась для авторского тюнинга.

Тюнинг сделанный многоопытными специалистами, восторгает. В ближайшее время этот автомобиль будет праздновать свой юбилей. Не много не мало, а уже 50 лет.

Но если внимательно присмотреться к этой модели, то можно понять, что фактор времени существует вкусы и пристрастия автолюбителей меняются и облик любимой в народе «Нивы» 4Х4 несколько устарел.

Но для того чтобы поправить ситуацию и существует тюнинг нивы урбан.

Получается ситуация в которой не внешность не внутреннее обрамление авто уже не выдерживают конкуренции. Но безвыходных ситуаций не существует, тем более как уже было замечено этот автомобиль просто создан для тюнинга.

В этом деле как всегда важны только две вечные, нетленные составляющие любого успешного дела – финансы и творческое отношение. Купить запчасти для доработки и провести тюнинг нива урбан не сложно. В наше время в продаже есть элементы и блоки для абсолютно всех моделей, а про «Ниву» и говорить нечего.

Если есть желание и деньги, то провести тюнинг «Нивы» не составит особого труда.

В первую очередь нужно осуществить подбор разного рода накладок, дефлекторов, спойлеров, порогов, радиаторную решетку и прочих элементов внешнего автовизажа. Берем в руки бампер.

Сначала его нужно снять, а уже после этого производить доработки. Для трансформации его внешнего облика используйте стекловолокно. Применяя этот материал можно получить детали самой разнообразной конфигурации.

Изготовленные накладки клеят к основанию и красят.

Создать новые пороги и произвести замену радиаторной решетки несложно. Но вот любителям аэрографии придется попотеть или обратиться в фирму, где работают автохудожники, но в любом случае если изображение будет качественным и правильно нанесено результат превзойдет все ожидания.

Заводской движок и техническая комплектация не сильно впечатляют своими возможностями. «Нива» обладает 8-ми клапанным двигателем ВАЗ-21214 (28) с инжeктoрнoй системой впрыска топлива. Табун в 80 сильных лошадок – это далеко не предел, который может получить владелец «Нива» 4х4.

Тюнинг может серьезно модернизировать движок. Например, в моторе на 4 мм увеличить ход поршня, объем равен 1774, пoршнeвая и шатунная группы облегченные. Это делает ДВС более восприимчивым и эластичным.

Испытания на стенде продемонстрировали, что агрегат может вырабатывать момент кручения 150 Hm с мощностью 92 л.с.

ЭТО ВАЖНО!  Тюнинг Нива 2121 своими руками

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Гидроопоры
Гидроопоры

Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

ГБЦ 21214
ГБЦ 21214

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного3,75 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 80000 км
реальный 160000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,8 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМоднорядная цепь
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,
выпускные темные
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.