Схема ВАЗ-2129, BA3-2130, ВАЗ-2131, ВАЗ-2329 | 2 Схемы

Что означают цифры в индексе нивы

Единственное, на что жаловались владельцы — это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.


Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания.

Что означают цифры в индексе нивы?

Чтобы разобраться в особенностях проводки и электрооборудования автомобиля Нива 2131 или другой модели с инжектором либо карбюратором, разберемся в индексных обозначениях:

  1. ВАЗ 21213 — так обозначается Нива с карбюратором. В этом случае объем двигателя составляет 1.7 л.
  2. ВАЗ 21214 — это такой же карбюратор с аналогичным объемом мотора. Только в этом случае авто характеризуется распределенной системой впрыска топлива.
  3. ВАЗ 21213 — также карбюратор, только Нива с такими цифровыми обозначениями может иметь и 1.8-литровый двигатель.
  4. ВАЗ 21073. Эта Нива может быть оснащена либо карбюратором «Солекс», либо инжектором. Система зажигания в этих машинах бесконтактная.
  5. Что касается моделей Нива 21215, то таким индексом обозначаются экспортные варианты транспортных средств, оборудованные дизельным двигателем от производителя Ситроен.

Официально Нивы, оборудованные дизельными моторами, на территории РФ и стран бывшего СССР никогда не продавались. Стоимость такого транспортного средства, разумеется, была более высокой. Те поклонники отечественных внедорожников, которые готовы были заплатить такую стоимость, могли приобрести машину только за рубежом.

Ниже приведена схема ВАЗ 2121. Если вас интересует электросхема другой модели, к примеру, 2131, то она будет иметь определенные отличия от этой модификации. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов.

1 доработка мотора нива – монтаж датчика давления масла

Тюнинг автомобиля, вне зависимости от его модели и года выпуска, всегда лучше начинать с доработки двигателя. Это же касается и ВАЗ 2131. Так как отечественный внедорожник оборудован надежным силовым агрегатом, адаптированным для передвижения по бездорожью, его улучшение не будет столь же кардинальным, как этого требует тюнинг двигателя Нива Шевроле.

Однако небольшие доработки своими руками все же потребуются, и первое, что стоит сделать – это установить индикатор давления масла в моторе.

Индикатор, показывающий давление масла – очень полезная деталь, которой должен оснащаться каждый автомобиль. Если ваша Лада 2131 не имеет столь полезного прибора, стоит немедленно приступать к его установке.

Тем более что монтаж  датчика своими руками сможет выполнить каждый.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвескиУстановка индикатора давления масла в моторе

Для работы нам потребуются запчасти от ВАЗ 2106 и небольшой перечень инструментов:

  • «тройник» индикатора давления масла от «шестерки»;
  • индикатор от этой же модели;
  • датчик давления от ВАЗ 2106;
  • отвертки.

Для начала необходимо снять штатный датчик, отвечающий за аварийное давление масла в моторе Нива 4×4. Вместо заводской детали устанавливаем «тройник», к которому присоединяем ранее снятый датчик аварийного давления и датчик индикатора давления от «шестерки».

Чтобы подключить полученную конструкцию, не нужно изучать схемы и обращаться к специалистам – все можно сделать своими руками. Сначала берем провод «масса» и подключаем его к клемме « » на аккумуляторе Лада 2131. К минусовой клемме, расположенной рядом, подключаем провода, отвечающие за подсветку и работу индикатора.

Сам индикатор можно разместить в любой части салона. Главное – чтобы он всегда был на виду.

2 тюнинг салона – улучшение штатной печки

Большинству владельцев Нива 2131 4×4 не нравится работа штатной печки авто.

Из-за того, что зимой в салоне авто практически постоянно холодно, многие из них прибегают к самостоятельному решению этого вопроса.

Некоторые меняют штатную обшивку салона, выбирая для этого современные материалы для перетяжки. Другие идут более простым путем и устанавливают центробежный вентилятор, который можно «одолжить» у ВАЗ 2108.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвескиДоработка штатной печки Нивы 2131

Вначале для модернизации печки Лада своими руками понадобится приобрести «улитку» от ВАЗ 2108. Далее можно приступать к выполнению работы. Демонтируем верхнюю решетку салона Нива, после чего берем «улитку» и срезаем с нее все выступы.

В верхнем кожухе внедорожника нужно проделать 2 надреза. Затем опускаем «улитку» так, чтобы ее выхлоп был направлен вниз. При этом крышка воздухопритока в салон должна быть постоянно открытой.

После этого от «улитки» к воздухопритоку проводим трубку, по которой будет циркулировать воздух.

Следующим этапом тюнинга станет разогрев «улитки». Для этого берем фен и нагреваем деталь, после чего ее необходимо спрессовать. Для управления печкой потребуется взять переключатель на 10 положений от старой радиостанции. Полученную отопительную систему можно подключить к аккумулятору через отдельное реле. После этого в салоне вашего ВАЗ 2131 4×4 всегда будет комфортная температура.

3 работа с подвеской – кардинальная модернизация отечественного внедорожника

Если перечисленных бюджетных методов доработки Лада 2131 вам показалось мало, и вы можете позволить себе потратить несколько десятков тысяч рублей, тогда можете обратить внимание на способы улучшения ходовой части Нива. Их выполнение своими руками отнимет немало времени и сил, но в итоге вы получите мощный внедорожник, который справится с любым бездорожьем.

Тюнинг Нива 2131 своими руками: салона, двигателя, подвескиУлучшения ходовой части Нива

Первым мероприятием, которое советуют выполнять специалисты, должна стать замена штатных пружин Нива 2131 на более жесткие. Для тюнинга подойдут детали от Волги, предварительно укороченные на 2 витка.

Стоит отметить, что детали вместе с установкой обойдутся владельцу ВАЗ почти в 15 тыс. руб.

Если выполнять работу по улучшению проходимости авто на бездорожье самостоятельно, то можно сэкономить, но придется провозиться с машиной целый день.

В результате, в связи с большим наклоном нижних рычагов к горизонтальной линии, увеличится клиренс Лада 2131. Кроме того, после тюнинга подвеска внедорожника станет быстрее отзываться на команды водителя на бездорожье.

Вторым этапом тюнинга станет монтаж дополнительных амортизаторов, с помощью которых диапазон рабочих режимов ходовой части Нива 2131 4×4 увеличится в несколько раз. Сразу стоит предупредить, что браться за такую работу новичкам категорически не рекомендуется.

Специалисты же попросят минимум 20 тысяч. Результатом такого улучшения станет увеличенная проходимость машины на бездорожье, ведь если из строя выйдет штатный амортизатор, его моментально заменит дополнительный.

Если исправными будут все элементы подвески, то такая Нива проедет почти везде.

Источник

Ваз 2131

ВАЗ 2121 «Нива» и его модификации – ВАЗ 21213 и 21214 – несомненно, стали самыми настоящими легендами автомобильного мира. Но у них есть одна деталь, которая ограничивает их применение в некоторых сферах жизни – эти авто трехдверные. Недостатком это назвать нельзя.

Именно с целью расширить возможности применения «Нивы» и была создана ее пятидверная модификация, получившая название Ваз 2131. Создан этот автомобиль был на базе другой модификации ВАЗовского внедорожника – ВАЗ 2129 «Кедр». Выпускаться модель начала еще 1993-м году на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

От «Кедра» данная модификация унаследовала увеличенную на 500 мм базу. Соответственно, увеличилась и длина кузова.

За основу был взят кузов ВАЗ 21213, в который конструкторы внедрили дополнительную полуметровую вставку. Авто получило две задние двери, что значительно облегчило посадку пассажиров в салон.

Правда внешне Ваз 2131 стал смотреться гораздо внушительнее и напоминать скорее внедорожник, чем легковой автомобиль.

Кстати, о салоне. Как можно догадаться, он стал намного просторнее. Вместо стандартного двухместного заднего сиденья трехдверных «Нив» конструктора приняли оригинальное решение и установили в машину сиденье от «восьмерки». На котором, кстати, теперь вполне свободно размещалось три человека. Положительно сказались изменения и на объеме багажника.

Автомобиль получил от конструкторов увеличенный до 65 литров топливный бак, обеспечивающий необходимым количеством топлива 1,7-литровый двигатель.

Видимо, такого объема оказалось недостаточно, и на более новые модели Ваз 2131 начали устанавливать 1,8-литровый агрегат (еще одно «кедровое» наследство). Эти автомобили стали называться Ваз 21312.

Интересно, что эту модификацию по каким-то причинам, понятным только создателям, начали красить в зеленый цвет. За что авто быстро окрестили «крокодилом». И правда – некоторое сходство с хищной рептилией все же прослеживается.

Автомобиль получил большую грузоподъемность за счет установки более жестких пружин. В его багажнике можно свободно разместить до 300 кг груза. Но большая масса и длина автомобиля не лучшим образом сказались на его маневренности. И это при условии, что в Ваз 2131 стали применять французский рулевой механизм «винт-шариковая гайка».

На базе Ваз 2131 выпускались две интересные модификации – Ваз 2131 СП (машина скорой помощи, позволяющая компактно разместить в салоне бригаду медиков, носилки с пациентом и необходимое оборудование) и семиместный Ваз 213102.

Доработка салона, тюнинг салона нива 2121, нива 2131, нива 4×4

. Тюнинг салона нива 2121 своими руками, советы доработке салона, внутренний тюнинг нива 2131, ваз 2121. Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту. Дополнительная панель приборов Набивка Советские приборы ставить не хотелось – неэстетичный вид имеют. Обратился в представительство фирмы BILTEMA (Финляндия). (Они торгуют по почте c оплатой при получении). К сожалению, по всей России их единственный офис — в Москве. Заказал вольтметр, масляный манометр (поставляется с датчиком – жигулевский датчик с ним несовместим), и амперметр – для комплекту. Идея всей конструкции была в том, чтобы Не спрашивайте, зачем нужна такая переделка, каждый пусть решает сам. Кому нравится штатная 21-я «борода», пусть все остается на своих местах 🙂 Скажу про свои измышления. У 2121 тоннель под коробку-раздатку закрывает довольно удобная накладка, она плоская, на нее можно положить какую-нибудь мелочевку, используемую во время движения (солнцезащитные очки, «сотовик» и т.д.). Эта мелочевка всегда будет под рукой, но…
А еще интересно:  Обзор нового внедорожника LADA Niva Travel » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Доработка отопителя салона

Многие владельцы автомобиля Нива не совсем довольны ощущениями от не всегда комфортной температуры воздуха внутри салона при сильных морозах. И тут начинается борьба.

Кто-то спасается всяческими спирто-глицериносодержащими жидкостями.

https://www.youtube.com/watch?v=TYFkDkxAyJc

Кто-то начинает заниматься очень полезной работой по профилактике всего тракта прохождения воздуха через воздушные рукава, заслонки, радиатор печки. Это вызвано плохим

Панель приборов от Газ 3110 вместо стандартной панели

Толчком к замене панели со штатной на 3110 послужили следующие моменты: За месяц поменял два троса спидометра. Вскрытие показало, что заедает механизм прибора.

Кстати, одометр тоже дурил, перескакивая через сотни километров.

Желающие отремонтировать его своими силами могут поделиться впечатлениями… Вот забавная вещь: «шестой» спидометр на моих машинах (2103, 2106, 2121) выходил из строя крайне редко (отлаженная

Подсветка замка зажигания от ВАЗ-2110

Замок зажигания поменял себе практически сразу, как только машина попала ко мне. Плюс у замка в том что есть блокировка стартёра, т.е.

после того как машину заводили (не зависимо завели или нет), повторно включить цепь стартёра не удастся пока не будет выключено зажигание ваз 2121.

Как следствие исключается включение стартёра при уже заведённом двигателе. Установка и подключение проводки замка к штатной

Меня всегда поражал тот факт, что вполне терпимая печь дует не пойми куда, а не на ноги. Мерзли, короче. Всегда хотелось как-нибудь направить поток.

Решение нашлось внезапно в магазине сантехники — 2 уголка 32мм*45* 2 мажеты-переходника 32>40. С уголков был удален стыковочный узел с резинкой, манжеты обрезаны по длине примерно пополам.

В боковых стенках корпуса печки прорезаем два отверстия диаметром ~40 мм,

Доработка подсветки приборов

Суть проблемы известна давно – подсветка приборов оставляет желать лучшего. Очень тусклая и пульсирующая в зависимости от нагрузки на генератор, она не добавляет комфорта в управлении автомобилем.

Имеющиеся на рынке шкалы неизвестного происхождения проблему не устраняют, ведь остаётся та же самая одна хилая лампочка вверху прибора.

Попытка напрямую заменить её на светодиод успехом не увенчалась –

Установка новой улитки отопителя

Печка в Ниве откровенно говоря плохая! Одной из ее самых важных проблем является собственно сам вентилятор, которые установлен под радиатором, да к тому же еще и вертикально.

Проходя через него горячий воздух сильно нагревает его и вся смазка постепенно стекает с ротора.

Как следствие моторчик начинает визжать! Наверное все знают эту проблему! Ну а производительность там вообще на нуле… Проблема

Индикатор расхода топлива

В 213-й Ниве явно не хватает некоторых приборов. Например датчика давления масла, индикатора заряда аккумуляторной батареи…

К счастью эти приборы можно без проблем приобрести в магазинах (от ВАЗ 2105/2106). Но мне хотелось что бы в Ниве был еще один прибор — индикатор расхода топлива.

Простой! Без всякой электроники! Подобные приборы устанавливаются штатно в приборной панели автомобиля Москвич-2141. Т.к. я

Электропривод замка багажника

Решил установить элетрозамок взамен штатной рукоятки в салоне нива 2121.

На Ниве есть небольшая проблема с этим, замок может оказаться туговат, и поставить электропривод просто взамен ручки на тоже место не получится, ему прото не хватит сил! Поэтому пришлось искать место для электропривода ваз 2121, но после долгих поисков и примеров, только одно место подошло — возле заднего левого фонаря! (см. фото) ИМХО

Установка гидрокорректора фар

Вообщем-то ни чего сложного! Покупаем установочный комплект, его цена на момент установки (2 года назад) была где-то 200-300 руб.

Аккуратно раскладываем в моторном отсеке все трубки — не расцепляем их, что бы не завоздушить! Все отверистия в кузове уже есть — предусмотрено заводом! Вид комплекта.

При установке, вынимаем в фаре заглушку, а на ее место устанавливаем рабочий циллиндр гидрокорректора ваз 2121. На

Решил установить электростеклоподъемники (ЭСП) на ваз 2121. Для этого был приобретен установочный комплект за 2 или 3 тыс.руб. — «ГАРАНТ»! Туда входят все провода, клавиши и сами приводы.

Ну проводку я сделал свою и клавиши тоже, но это на любителя, можно постваить все из комплекта.

Установка займет у Вас где-то день! Если машина не имеет сигнализации Вам необходимо просверлить отверстия, что бы протянуть

Изменения в интерьере и экстерьере автомобиля

ВАЗ 2131 тюнинг имеет широкий выбор в изменении как внешнего, так и внутреннего вида автомобиля. Внешний вид тюнинга состоит в изменении части кузова авто, меняются пороги, бампера (задний и передний), спойлера и крылья, оптика, наклейки на авто и другие детали в украшении автомобиля (раскраска авто оригинальными изображениями).

Рекомендуемая статья:  Выбрать недорогой внедорожник — дело не простое

ВАЗ 2131 тюнинг (фото выше говорит о том, что машина выглядит очень сурово)

Что касается внутренней части автомобиля ВАЗ 2131, здесь все зависит от самого заказчика. Так как фантазии и вкусы у каждого автолюбителя не ограничены, а, следовательно, вариантов внутреннего интерьера очень много.

При этом наблюдаются такие изменения: тканевые обивки меняются на кожаные, для этого специально существуют различные оттенки кожного материала.

Ей обшивают абсолютно все: руль, рычаг, панели на дверях, потолки, даже ящики и ниши.

Довольно часто в тюнинге салона авто ВАЗ 2131 применяются алюминий, сталь нержавеющая и дерево (орех, мирт, красное дерево и т. д.). Эти материалы используются для отделки рычага КПП, вставки на дверях и для руля. В салоне также имеется место для установки мультимедии. Несомненно, это является одной из главных пунктов для создания комфортного и позитивного настроения.

https://www.youtube.com/watch?v=VQGotPszTO0

Следовательно, тюнинг ВАЗ 2131 своими руками можно сделать запросто, лишь бы было желание. А если необходимо пригласить мастера, он не только поможет подобрать внутренний мир вашего авто, который сочетается с Вашим вкусом, но и Вы сэкономите кучу свободного времени.

Нива ВАЗ 2131 тюнинг (фото Нивы F-design)

Тюнинг ВАЗ 2131 для бездорожья наверно одна из самых интересных особенностей данного автомобиля. В целом данная модель, возможно, имеет некоторую окраску ВАЗа модели 21214.

Для такого вида эксплуатации необходимо установить лебедку, которая позволит преодолевать неглубокие преграды на воде и шноркель, что поможет в чрезвычайной ситуации, вытащит авто с грязи. Также для клиренса ВАЗа 2131 необходимо автомобиль оснастить бездорожными колесами, это позволяет ему лифтинговать на дороге.

Рекомендуемая статья:  Тюнинг ВАЗ 2112 просто и стильно

Сделать Нива ВАЗ 2131 тюнинг можно и все зависит только от ваших дизайнерских способностей. Довольно часто можно заметить интересные изменения ВАЗа 2131, такие как: зеркала, у которых проведены подогревы или указатели поворотов; евро-ручки на двери; рейлинги которые приделываются на крышу и т. д.

В наших мастерских для установки тюнинга также производятся различные работы над двигателем данного вида транспорта. Так над карбюраторным двигателем проходит модернизация в ГБЦ. Однако прироста в двигательной характеристике вы не увидите. Данную характеристику хорошо можно сделать на инженерном двигателе.

Довольно часто производится применения рулевого управления в Нива ВАЗ 2131 тюнинг, а именно устанавливают электроусилители на руль. Проводится установка газомаслянных амортизаторов на подвеску, карданных валов, механизмов которые служат отключению переднего моста и механизмы переключения коробки.

Примения тюнинга в ходовой части ВАЗа 2131 оптимизирует работу подвески и тем самым укрепляет ее. Ведь необходимо помнить, что амортизаторы это одна из главных особенностей безопасного движения на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=TArQwdGdLTg

Установка качественных амортизаторов позволит поддерживать беспрерывный контакт колес автомобиля с дорогой, особенно когда начинает колебаться кузов.

Не зря в тюнинге ВАЗа 2131 этому уделяется очень много времени.

Несмотря на серийный выпуск двигателей для автомобиля ВАЗ 2131, данный вид авто имеет программу управления своим двигателем, что с свою очередь существенно экономит расход топлива, а мощность двигателя делает автомобиль очень динамичным.

Тюнингование двигателя применяется в подъеме скорости на коленвале и увеличение скорости в зоне с высоким поворотным валом. Однако, увеличивая мощность двигателя своими руками необходимо помнить, что каждый автомобиль индивидуален и имеет свой коэффициент предела. Поэтому лучше будет проконсультироваться у опытных специалистов и доверить работу профессионалам.

Немало времени также уделяется мотору, тормозам и подвеске на автомобиль. Применения такой модернизации на авто ВАЗ 2131 позволит выделить Ваш авто от массы серых дорожных автомобилей.

А напоследок видео про тюнинг ВАЗ 2131:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff Апрель 3rd, 2022

Итак, поговорим об особенностях тюнинга ваз 2131

Но «Нива» может как вызывать любовь автомобилистов, так и, напротив, не вызывать. Но можно сказать только одно равнодушных к этой модели нет, е было и не будет. «Нива» для многих осталось безумной страстью, вне возрастов и рода деятельности.

Что не говори, но это один из самых лучших внедорожников в мировой автоистории, один из первых в списке машин повышенной проходимости. Заслуженной популярностью в этой сфере автомира пользуются крутые «мастодонты» зарубежных производителей.

Но весьма затруднительная ситуация нескольких последних лет не потворствует приобретению этих весьма достойных четырехколесных друзей. И в такой затруднительный момент руку помощи протягивает отечественный производитель автомобилей.

  «Нива» — выбор не случайный, так как эта отечественная модель уникальна, единственна и неповторима.

Хотя достаточно большому количеству автолюбителей Нива не приносит удовлетворения Много минусов.

Стандартный, заводской обогреватель не дает тепла в достаточном количестве при  сильных морозах и порой даже не поддерживает внутри салона оптимальную температуру.

Все автолюбители справляются с этой проблемой по-разному. Прежде всего, нужно сделать уплотнение щелей с использованием поролона или силикона.

Посмотрите где находится сопло, которое обдувает лобовое стекло. Заклейте воздуховод, ведущий к решетке. Выбросите заводской вентилятор и замените его на вентилятор с шарикоподшипниками или на центробежный вентилятор от ВАЗ-2109.

Приобретите «улитку» от ВАЗ 2108. Начинаем трудится. Снимите верхнюю решетку, на «улитке» обрежьте все детали, которые выступают (профили, уши для крепления. В верхнем кожухе автомобиля сделайте ножом два надреза, а «улитку» следует опустить выхлопом вниз, при этом, должна быть открыта крышка воздухопритока.

«Улитку» феном необходимо примять таким образом, чтобы крышка капота беспроблемно закрывалась. Управление можно сорганизовать с помощью реле, переключатель позаимствовать от радиостанции с радиусом на десять положений. В итоге, в салоне шумоизоляция станет гораздо лучше и печка станет греть на 50% сильнее.

Также существует и такая модель апгрейда: на радиаторе печки машины ваз 2131 поставить два вентилятора наподобие компьютерных, в итоге, когда температуру -10 -20, то этого хватит.

Чтобы регулировать вентилятор, необходимо поставить дополнительный выключатель. Возможна одновременная работа вентиляторов. Воздухопотока что возникает, достаточно для обдува стекол и обогрева салона.

Родной вентилятор нужно снять, а вместо него поставить центробежный. Но если реализовывать такой вариант нужно подготовить нижний кожух.

Как осуществить установку вентилятора на практике

Для начала понадобиться приобрести «улитку» (подойдет от восьмёрки). Потом приступаем к работе.

Нужно снять верхнюю решетку, на «улитке» обрезать все детали, что выступают (профили, уши для крепления и так далее).

В кожухе автомобиля (верхнем) потребуется проделать два вертикальных надреза с помощью острого ножа, а «улитку» следует опустить выхлопом вниз, при этом, должна быть открыта крышка воздухопритока.

А еще интересно:  Помощь с практической работой по дисциплине «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» для НСПК ), пример оформления

После легкого разогрева корпуса «улитки» феном нужно примять ее так, чтобы крышка капота легко закрывалась. В общем, пока этого будет довольно. Управление можно сделать через реле, а вот переключатель можно взять от радиостанции на десять положений (миниатюрный). В результате, в салоне станет гораздо тише в салоне, печка может греть постоянно.

При этом, есть и такой вариант: на радиаторе печки автомобиля ваз 2131 можно расположить два вентилятора наподобие компьютерных (на один размер больше), в итоге, когда температуру -10 -20, то этого хватит.

На фото (вид сбоку) можно увидеть, что для правильного размещения вентилятора объема кожуха воздухозабора не хватает. Было сделано две прорези на пластиковой передней стенке кожуха и потом отогнуто вперед.

На фото можно увидеть, что забор воздуха после доработки осуществляется сбоку.

Чтобы управлять вентилятором, нужно установить дополнительный выключатель. Помимо этого, допускается одновременная работа вентиляторов. Потока воздуха, что возникает, достаточно для обдува стекол и прогрева салона.

На рисунке ниже изображен радикальный способ доработки, при котором заводской вентилятор следует снять, а на его место установить центробежный. Однако в этом случае необходимо снова изготовить нижний кожух.

Нива 2131 тюнинг. ставим датчик давления

Индикатор давления масла — прибор крайне необходимый. Самостоятельно ставится очень легко. В ваших руках должен быть «тройник» датчика давления масла от «шестерки», сам датчик давления и индикатор из комплекта от того же авто.

Чтобы подключить индикатор, не нужны никакие дополнительные приспособления, системы или схемы.

Один контакт — «масса», подключаем « », один провод должен пойти на датчик Нивы, еще два – это на лампы. Если станете подключать лампу аварийного давления масла параллельно к той, что у вас уже есть в приборке, нужно произвести диодную развязку. Ставим индикатор на панели и подключаем. Индикатор можно разместить в любом месте на приборной панели.

Салон ВАЗ 2131 неудобный и неуютный. Начните тюнинг салона 2131, переделку его внутреннего пространства с шумо- тепло- гидроизоляции. Если это получить то значит вы не погибнете от обморожения или воспаления легких.

Сделать внутреннее убранства «Нивы» более модным можно если перетянуть двери и боковые панели. Переднюю панель обязательно надо перетягивать, внедрить доптумблеры и кнопки, продублировать некоторые приборы. Есть вариант поменять всю панель полностью и вместо старой вмонтировать например аналогичную деталь от «Опеля Вестра».

Хорошо бы сменить «сидушки» на более удобные, поменять стереосистему и изменить систему отопления. После этого в качестве крутого гиперэксперимента определить в автомобиль бортовой компьютер. Потом, перетянуть кожей сиденья и внедрить систему подогрева, изменить переднюю панель, внедрив в нее пластиковые и деревянные накладки.

Схема двигателя автомобилей нива

1 – указатель уровня масла;2 – шатун ВАЗ-2131;3 – сливная пробка поддона картера;4 – масляный насос;5 – шестерня привода масляного насоса;6 – валик привода масляного насоса;7 – вкладыш коренного подшипника коленчатого вала;8 – коленчатый вал;

9 – передний сальник коленчатого вала;10 – гайка крепления шкива;11 – шкив коленчатого вала;12 – ремень привода насоса охлаждающей жидкости;13 – звездочка коленчатого вала;14 – звездочка привода масляного насоса;15 – шкив генератора;

16 – крышка привода распределительного вала;17 – башмак натяжителя цепи;18 – крыльчатка вентилятора;19 – цепь привода распределительного вала;20 – выпускной клапан;21 – впускной клапан;22 – звездочка распределительного вала;

23 – корпус подшипников распределительного вала;24 – распределительный вал;25 – пружины клапана;26 – крышка головки блока цилиндров;27 – крышка маслозаливной горловины;28 – рычаг клапана (рокер);29 – регулировочный болт;30 – головка блока цилиндров;

31 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;32 – свеча зажигания;33 – прокладка головки блока цилиндров;34 – поршень ВАЗ-2131;35 – держатель заднего сальника;36 – задний сальник коленчатого вала;37 – упорное полукольцо коленчатого вала;

ВАЗ-213100 LADA 4×4 – двигатель 21214 инж. 61,00 кВт/83 л.с. катализатор, Евро-4, масса – 1425/max 1850 кг. (данные машины 2022 года выпуска) гидравлический усилитель руля, новая «торпеда», панель приборов 2115, передние сиденья 12-й серии, пластиковая обшивка дверей и прочие изменения.

ВАЗ-213102 – «гражданская» модификация с 5-дверным кузовом на базе ВАЗ-2131СП (213105). Оснащалась пяти- или семиместным (под заказ) салоном. Багажник объёмом 1900 л. Выпускалась под заказ в 2001-2005 гг.;

ВАЗ-213145 – модификация ВАЗ-2131СП с инжекторным двигателем ВАЗ-21214-20 (-30), соответствующим нормам Евро-2 (Евро-3). Выпускается мелкой серией с 2006 года.

Схема предохранителей ваз 2131, 2129

Как и ВАЗ 21214, модель 2131 оснащена двумя монтажными блоками для предохранителей, отвечающих за большинство электроцепей. Один дополнительный блок также оснащен элементами, призванными защитить цепи системы управления мотором.

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью приборов, слева от руля. Для доступа к блокам потяните за защелку расположенную сверху блоков и снимите крышку.

  1. блок предохранителей системы управления двигателем;
  2. реле очистителя ветрового стекла;
  3. блоки предохранителей ВАЗ-2131;
  4. блок реле системы управления двигателем.

Основной блок предохранителей

Обозначение и ток, АЗащищаемые цепи
F1 (16)Переключатель электродвигателя вентилятора отопителя, выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения, выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения (насос омывателя ветрового стекла)
F2 (8)Подрулевой переключатель, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), выключатель света заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8)Правая фара (дальний свет)
F5 (8)Левая фара (ближний свет)
F6 (8)Правая фара (ближний свет)
F7 (8)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8)Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (16)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения 2129
F10 (16)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11 (8)Резерв
F12 (8)Резерв
F13 (8)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16) Предохранитель прикуривателя
F15 (16)Резерв
F16 (8)Резерв

Блок предохранителей системы управления двигателем

Обозначение и ток, АЗащищаемые цепи
F1 (30)Контакты реле правого электровентилятора
F2(30)Контакты реле левого электровентилятора 2131
F3 (15)Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15)Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера

Слева под панелью приборов, на кузове, расположен блок из четырех предохранителей системы управления двигателем и диагностический разъем. Для доступа к блоку отворачиваем два самореза и снимаем кожух.

Реле системы управления двигателем

Ниже основного блока предохранителей находятся реле системы управления двигателем.

  1. реле зажигания;
  2. главное реле Нива;
  3. реле правого электровентилятора;
  4. реле левого электровентилятора;
  5. реле топливного насоса;
  6. предохранитель бензонасоса (F5, 15 А).

Блок с реле под приборной панелью

Под панелью приборов, чуть выше педали газа, расположен блок с четырьмя реле.

  1. реле заднего противотуманного света Нива;
  2. реле включения обогрева стекла двери багажного отделения;
  3. реле ближнего света фар;
  4. реле дальнего света фар.

Над этим блоком, за комбинацией приборов, установлено реле поворотов и аварийной сигнализации.

Блоки для LADA 4X4 2020 ГОДА

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители ваз 2131 системы впрыска находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Схемы соединений жгутов приборов

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4

1 – реле дополнительное;2 – реле-прерыватель указателей поворота;3 – реле стеклоочистителя;4 – выключатель зажигания;5 – выключатель аварийной сигнализации;6 – реостат 2130;7 – переключатель света фар указателей поворота;8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли;

9 – блок предохранителей основной;10 – блок предохранителей дополнительный;11 – комбинации приборов;12 – выключатель наружного освещения;13 – выключатель очистителя заднего стекла;14 – выключатель обогрева заднего стекла;15 – выключатель заднего противотуманного огня;

16 – переключатель электродвигателя отопителя;17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;18 – электродвигатель отопителя;19 – реле дальнего света фар;20 – реле ближнего гнета фар:21 – реле обогрева заднего стекла;

22 – реле заднего противотуманного огня:23 – прикуриватель;24 – датчик включения дифференциала;25 – выключатель сигнала торможения;26 – выключатель лампы света заднего хода;27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;28 – осветитель;

29 – осветитель;30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему:31 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему:34 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.A3 – точка заземления электродвигателя отопителя.Жгут проводов панели приборов в сборе – 21214-3724030-60.Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе – 2105-3724040.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4×4

1 – фара правая;2 – дополнительное реле стартера;3 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;4 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;6 – датчик контрольной лампы давления масла;

7 – сигнал звуковой;8 – датчик уровня тормозной жидкости;9 – фара левая 2129;10 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители;12 – электродвигатель стеклоочистителя;

13 – колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера;14 – стартер;15 – батарея аккумуляторная;16 – генератор;17 – разъём18 – электродвигатель омывателей;19 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;

A1, A2 – точки заземлении жгута проводов переднего.A3 – точка заземления провода массы капота.А4, А5 – точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.Жгут проводов передний в сборе – 21214-3724010-71.

Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе – 21213-3724020.Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе – 21213-3724021.Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе – 21213-3724070-11.

Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе – 21214-3724068.Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе – 2101-3724060.Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21.Провод массы капота в сборе 21213-3724091

1 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;2 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;3 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;5 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;

6 – плафон освещения салона левый;7 – плафон освещения салона правый;8 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;9 – элемент от обогрева заднего стекла;10 – дополнительный сигнал торможения;11 – фонарь правый;12 – фонарь левый 2131;

А еще интересно:  🚘 ➤ Замена датчика положения коленвала на Ладе 4x4: фото ⬇ | ▼ О Ладе ▼

А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.А2 – точка заземления фонаря правого.A3 – точка заземлении фонаря левого.А4 – точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещенияномерного знака.А5-А8 – точки заземлении жгута проводов заднего в сборе.

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4

1 – контроллер;2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;4 – колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4×4 (2131));

5 – датчик кислорода управляющий;6 – датчик кислорода диагностический;7 – индикатор состояния системы;8 – блок управления АПС-4;9 – датчик фаз ВАЗ-2131;10 – датчик детонации;11 – датчик неровной дороги;12 – колодка диагностики;

13 – датчик скорости;14 – регулятор холостого хода;15 – датчик температуры охлаждающей жидкости;16 – датчик положения колончатого вала;17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;18 – датчик массового расхода воздуха;19 – датчик положения дроссельной заслонки;

20 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;21 – колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя;22 – реле зажигания;23 – реле электробензонасоса;

24 – реле электровентилятора левого;25 – реле электровентилятора правого;26 – катушка зажигания;27 – свечи зажигания;28 – форсунки;29 – блок предохранителей ЭСУД;30 – предохранитель цепи питания контроллера;31 – клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;.32 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.

Al, A2 – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи.Bl, B2, ВЗ – точки заземления жгута системы зажигания.Жгут проводов системы зажигания в сборе – 21214-3724026-97.Жгут проводов форсунок в сборе – 21214-3724036.

1 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;2 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;4 – включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;5 – включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;

6 – включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;7 – плафон освещения салона;8 – колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива;9 – элемент обогрева заднего стекла;10 – дополнительный сигнал торможения;11 – фонарь правый;

12 – фонарь левый ВАЗ-2131;13 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;14 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;15 – фонарь освещения номерного знака;16 – фонарь освещения номерного знака;17 – электродвигатель очистителя заднего стекла;18 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 – точка заземления плафона освещения салона.А2 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.A3 – точка заземления фонаря правого.А4 – точка заземления фонаря левого.А5 – точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе.

А6 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.А7 – точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214.Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе – 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе – 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Схема принципиальная комбинации приборов

Колодка X1

  1. К клемме 15 выключателя зажигания
  2. К коммутатору
  3. К выключателю освещения приборов
  4. К контроллеру системы управления двигателем
  5. К клемме массы “-“
  6. К клемме “50” выключателя зажигания
  7. К датчику уровня тормозной жидкости
  8. К датчику аварийного давления масла
  9. К датчику блокировки дифференциала
  10. К клемме “W” датчика уровня топлива
  11. К реле ремней безопасности
  12. К выключателю сигнализатора стояночного тормоза
  13. Резерв

Колодка Х2

  1. К фарам (дальний свет)
  2. К главному выключателю света
  3. Резерв
  4. К реле указателей поворота
  5. К клемме “61” генератора
  6. Резерв
  7. К датчику указателя температуры
  8. К контроллеру системы управления двигателем
  9. К клемме “Т” датчика уровня топлива
  10. К контроллеру системы управления двигателем
  11. К выключателю обогрева заднего стекла
  12. К выключателю задник противотуманных фонарей
  13. Резерв.

Тюнинг ваз 2131

В целом тюнинг Ваз 2131 имеет общие черты с прочими моделями семейства «Нива». В частности – с ВАЗ 21214.

Интересные результаты может принести стайлинг Ваз 2131. В его процессе на автомобиль могут быть установлены зеркала с подогревом и указателями поворотов, евро-ручки открывания дверей, рейлинги на крышу, другие разнообразные обвесы.

Для эксплуатации в условиях полного бездорожья не помешает использовать шноркель и лебедку. Первая деталь позволит преодолевать неглубокие водные преграды, вторая – вытащить авто из грязи.

Для этой же цели Ваз 2131 оснащают специальными внедорожными колесами, производят лифтинг (который дает возможность увеличить клиренс автомобиля).

Тюнинг двигателя Ваз 2131 может несколько отличаться в зависимости от того, какая конкретно модификация вами используется. В продаже попадаются машины как с карбюраторным мотором, так и с инжекторным.

На карбюраторном двигателе можно модернизировать ГБЦ, установить фильтр нулевого сопротивления. Нередко применяется и приводной нагнетатель (компрессор).

Только для карбюраторного типа в этом случае действует ограничение – не получится применить компрессор с избыточным давлением более 0,5 бар. Чего легко добиться на инжекторном моторе.

Поэтому, если вы хотите добиться значительного прироста в характеристиках двигателя, мы можем порекомендовать вам перейти на инжекторный двигатель – он лучше поддается тюнингу.

Можно провести тюнинг рулевого управления Ваз 2131 (установить электроусилитель на руль), провести тюнинг подвески Ваз 2131 (например, установка газомасляных амортизаторов PLAZA) и тюнинг трансмиссии Ваз 2131 (установить карданные валы на ШРУСах, механизм отключения переднего моста, применить синхронизированный механизм переключения раздаточной коробки). Все эти операции можно осуществить в наших тюнинговых мастерских.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: 7(495) 988 18 46, 7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Тюнинг нива 2131. изменение ходовой

При апгрейде Нива 2131, тюнинг ходовой части должен начинаться с монтажа подрамника для защиты раздаточной коробки.

ЭТО ВАЖНО!  Тюнинг Нива 4*4 своими руками

«Нива» 2131 – мечта и реальность любого жителя села. Без такой машины в русской глубинке просто не обойтись. Именно поэтому все виды и подвиды «Нив» имеют такую популярность в родном отечестве. По русским дорогам нужно ездить либо на танках, либо на тракторах.

«Нива» что среднее между тем и тем только еще с определенной долей комфорта и претензией на внешний эстетизм.

  Так как абсолютно все джипы созданы для езды по бездорожью и то, что еще часто так серьезно называют движением по пересеченной местности, эти автомобили регулярно сталкиваются с разрушением раздаточной коробки и участка пола, где она крепиться.

Все эти неприятности происходят из банальной вези — постойной вибрации. Если установить подрамник на силовой базе кузова можно решит следующие проблемы и достичь таких результатов:

  • Рама становится цельной;
  • Усиливаются несущие качества кузова;
  • Уменьшаются вибрационные волны и понижаются шумы;
  • Снижается нагрузка на пол;
  • Картер раздаточной коробки закрыт снизу.

Чтобы хорошо двигаться, а точнее летать по грязи необходимо сделать что? Правильно. Поставить крутые грязевые покрышки. Как минимум — 29″, и не меньше. Родную резину несите сразу на свалку. На ней не то что по бездорожью по ровным то дорогам лучше не рисковать ездить.

  И абсолютно точно по асфальту на грязевой резине лучше не перемещаться, барабанные перепонки разорвутся от шума.

Проведя Нива 2131 тюнинг своими руками для бездорожья, вы сможете забыть о всех сложностях проезжая в местах отсутствия дорог и скользить словно на смазанных лыжах по самой беспросветной грязи.

Но чтобы такого блестящего результата добиться придется попотеть и очень значительно потрудиться руками. Без ручной работы тут не обойтись. Эта трудность объясняется просто – в классические арки колеса такого рода просто-напросто не поместятся, и их придется подрезать. Можно автомобиль и тупо лифтануть, а лучше дублетом, так сказать лупануть с двух стволов и сделать обе этих операции.

Коли у решили ковать своего «железного монстра» по полной программе, то оптимальный минимум – от пяти сантиметров. Очень накладный эксперимент, выскочит по деньгам тысяч в девять, а то и в двенадцать.

Электросхема ваз-2129, 2130, 2131, 2329

1 — передние фонари;2 – боковые указатели поворота;3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;4 — электродвигатель омывателя фар*;5 — коммутатор;6 – аккумуляторная батарея;7 — стартер;8 – генератор;9 — фары ВАЗ-2129;

10 – моторедукторы очистителей фар*;11 – звуковой сигнал;12 – свечи зажигания;13 — концевой выключатель карбюратора;14 — электромагнитный клапан карбюратора;15 — катушка зажигания;16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;

17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;18 — датчик-распределитель зажигания;19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;20 – датчик контрольной лампы давления масла;21 – штепсельная розетка для переносной лампы;

22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;24 – реле включения заднего противотуманного света;25 – реле включения обогрева заднего стекла;26 – реле включения очистителей и омывателя фар;

27 – реле включения ближнего света фар;28 — реле включения дальнего света фар;29 — реле зажигания ВАЗ-2131;30 – реле включения стартера;31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;32 — электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;35 – выключатель наружного освещения;36 – основной блок предохранителей;37 – дополнительный блок предохранителей;38 – выключатель света заднего хода;

39 – выключатель стоп-сигнала;40 – регулятор освещения приборов;41 – выключатель зажигания;42 – трехрычажный переключатель;43 – выключатель аварийной сигнализации;44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;45 – переключатель электродвигателя отопителя;

46 – выключатель обогрева стекла двери задка;47 – выключатель заднего противотуманного света;48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;49 – плафоны освещения салона;50 – прикуриватель Нива;51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;

52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;56 – комбинация приборов;

57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;58 – задние фонари;59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;62 – фонари освещения номерного знака;63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;б — датчика-распределителя зажигания;в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;г — коммутатора ВАЗ-2131;д — трехрычажного переключателя;е — выключателя аварийной сигнализации;ж – реле включения заднего противотуманного света;з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);и – комбинации приборов.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.