Регулятор давления топлива в инжекторной системе автомобиля
Всё поменялось с приходом инжектора. Многоточечный впрыск потребовал, по сравнению с карбюратором, давления не просто колоссального, а еще и существенно отличающегося в зависимости от режимов: 5-7 Бар на оборотах и 3-3,5 на холостом ходу.
Для топливного насоса, который в инжекторных автомобилях стал электрическим, эти цифры – не проблема. Но излишнее давление может привести к преждевременному выходу из строя форсунок, уплотнителей и других составляющих магистрали.
Зачем нужен регулятор давления
Итак, регулятор давления топлива обеспечивает необходимое количество и оптимальную интенсивность подачи горючего в форсунки, поддерживая нормальное давление в рампе. Он представляет собою мембранный клапан-регулятор с двумя камерами: пружинной (воздушной) и топливной. С одной стороны на мембрану давит топливо, попадающее внутрь регулятора через впускные отверстия, с другой на нее воздействует давление впускного коллектора, усиленное пружиной.
Нужно отметить, что использование РДТ в топливной магистрали является хоть и самым распространенным, но не единственно возможным решением.
Существует три основных схемы реализации подачи топлива:
- Перед впускным коллектором.
- После впускного коллектора.
- Внутрь вакуума.
Кроме того, бывают и гибридные схемы – например, в распространенной среди дизельных двигателей системе Common Rail топливо также накапливается в рампе и имеется обратная магистраль, но сброс происходит через клапан, управляемый ЭБУ на основе показаний датчика давления. На автомобилях немецкого производства довольно часто установлены топливные фильтры со встроенным регулятором и отходящей от них обратной магистралью.
Признаки неисправности регулятора давления
Основные симптомы поломки РДТ примерно идентичны для всех типов конструкций, для бензиновых и дизельных двигателей.
Разделить неисправности регулятора можно на две группы:
- Утечка топлива.
- Недостаток топлива.
На практике, из-за конструктивных особенностей регулятора, первый тип неисправностей встречается намного чаще. В процессе естественного износа, из-за влияния внешних факторов (наличие загрязнения или влаги в топливе) теряет эластичность мембрана, ослабевает пружина, подклинивает клапан.
Признаками того, что регулятор не держит необходимое для рампы давление, являются:
- Нестабильный холостой ход.
- Повышенный расход топлива.
- Плохой разгон.
Впрочем, возрастание расхода происходит не только из-за недостатка топлива в рампе, когда водитель увеличением его подачи пытается компенсировать нестабильную работу двигателя, но, по понятным причинам, и в случае переизбытка при отсутствии сброса.
О такой неисправности могут свидетельствовать и другие симптомы:
- Проблемы с запуском двигателя.
- Неровная работа двигателя.
- Повышенные выбросы.
- Пропадание мощности.
Симптомы неисправности регулятора давления топлива
Многие из вышеупомянутых симптомов могут быть вызваны и неполадками в других компонентах топливной системы: бензонасосе, фильтрах, электронных датчиках и прочих. Для того, чтобы убедиться в неисправности именно регулятора давления топлива, необходимо провести диагностику автомобиля.
Как диагностировать неисправность РДТ
Один из самых надежных способов определить неисправность регулятора давления – проверить (при горящем индикаторе Check Engine) диагностическим сканером. На автомобилях с OBD II при этом должны определиться ошибки из группы Р0089 (DTC P0089 00, -11, -12, -18, -19), говорящие о той или иной неисправности регулятора.
На автомобилях с двигателями старого образца (как правило, карбюраторных), оснащенных эластичными резиновыми трубками обратной топливной магистрали, для проверки работоспособности РДТ можно пережать обратку при работающем двигателе. Исчезновение симптомов, стабилизация работы четко укажут на неисправность регулятора давления.
Проверить РДТ можно и при помощи манометра. Механический манометр подключают к системе питания двигателя, отсоединив вакуумный шланг. Нормальное давление в рампе бензиновых впрысковых моторов должно составлять 2,5-3 кГс/см² (или, по-простому, атмосферы). При пережатии обратки (если это возможно), давление поднимется примерно на 1 атмосферу. При выключении двигателя допускается лишь незначительное снижение давления в рампе, если оно со временем падает до нуля – значит, РДТ его не держит, соответственно, неисправен.
Регулятор давления топлива – важный элемент топливной системы, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Стоимость детали и работ по ее замене при этом довольно невелика, поэтому при первых же признаках неисправности рекомендуется обратиться к профессионалам. Например, на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.
Перегрев двигателя Шевроле Нива
Перегрев двигателя Шевроле Нива не менее опасен, чем для остальных автомобилей. Выделяются три степени по продолжительности движения в красной зоне индикатора температуры охлаждающей жидкости (далее – ОЖ):
I степень – до 5 минут.
II степень – до 15 минут.
III степень – более 15 минут.
Мгновенная остановка помогает обойтись без последствий. При этом важно сразу не глушить ДВС, а дать поработать в течение нескольких минут без нагрузки. В противном случае может заклинить циркуляционный насос, и температура подскочит на 5-10 градусов.
II и III степень перегрева требуют тщательной диагностики мотора с возможным капитальным ремонтом.
Почему греется Нива
При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:
Нарушение охлаждения двигателя – причину можно найти в посторонних предметах перед радиатором, в неправильной работе вентилятора, в перегретом двигателе.
Утечка ОЖ – дефектные соединения, трещины радиатора, нарушения в системе охлаждения.
Неисправность термостата – неправильная работа оборудования.
Способы восстановления неисправностей
В большинстве ситуаций восстановительный ремонт не применим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.
Обслуживание системы охлаждения автомобиля
Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.
Регулярные профилактические мероприятия
Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.
Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.
Отклонения от нормы
О неправильной работе термостата свидетельствуют:
Сорванные шланги, течи и прочие неисправности способны в течение короткого времени осушить контур охлаждения. При этом процесс способен происходить как с клубами пара, так и без видимых проявлений.
Рекомендации по восстановлению
Временно восстановить работоспособность можно с помощью изоленты и холодной сварки. Использование составов для герметизации радиаторов не рекомендуется ввиду высокого риска закупоривания внутренних трубок.
Поддержание температуры ДВС
При отсутствии антифриза допускается заливка дистиллированной воды с постоянным контролем температуры ДВС.
Выходу из строя циркуляционного насоса предшествует появление свиста подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – налицо заклинивание. Нередки также случаи подтекания антифриза без звуковых проявлений.
Причины появления воздуха в системе
Основная причина появления воздуха в системе – пробой прокладки ГБЦ или появление трещины в блоке.
Дополнительные рекомендации
Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС, а также печки.
Измерение сопротивления датчика температуры ОЖ
В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.
Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.
Бортовой компьютер как инструмент диагностики
Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.
Важные видеоматериалы
- Видео часть 1
- Видео часть 2
Система охлаждения ВАЗ
Система охлаждения ВАЗ в интернет-магазине автозапчастей по цене от 246 руб. до 12 326 руб. В категории система охлаждения ваз представлено 44 товаров. Оформить заказ можно online на сайте или позвонив по телефону 8 (800) 302-90-05
NVS-CAR: ⭐ Быстрая доставка ⭐ Недорого, в сравнении с конкурентами ⭐ Удобные способы оплаты ⭐ Более 10000+ отзывов ⭐ Гарантия качественных запчастей
Установка турбины (турбонаддува) 0.5 бар на Нива Легенда, Нива Тревел, Шевроле Нива с электронным и механическим. Увеличивает мощность и крутящий момент штатного двигателя на 50% без снижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов).
График замера на диностенде вверху страницы. Замерялась одна и та же машина: с турбиной (красные линии), и без нее (черные).
ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ
Посмотрите наши турбомоторы.
У нас можно купить турбокит 0.5 бар для самостоятельной установки, звоните +7 (968) 394-8740 Михаил.
Видеоинструкция по установке — внизу страницы.
Установка турбины возможна только на Ниву с 2011 г.в. (ЭБУ БОШ 17.9.7) и Шевроле Ниву с 2006 г.в. (ЭБУ БОШ 7.9.7+). На Ладу Ниву Легенд и Ладу Ниву Трэвел установка возможна без ограничений.
Установка на Ниву и Шевроле
Установка турбонаддува на Шевроле Ниву и Ниву Трэвел дороже, так как приходится переделывать трубки кондиционера и перезаправлять его. Фото переделки смотрите в конце страницы.
Мы не занимаемся установкой ГБО и не устанавливаем турбины на автомобили с ГБО. Гарантия не распространяется на двигатели с установленной турбиной или на которые установлено ГБО.
Увеличение мощности
Для достижения мощности более 120 л.с. потребуются дополнительные работы, такие как установка интеркулера, альтернативного ЭБУ, других форсунок, замена бензонасоса и другие меры. Общий бюджет будет сравним с мотором 1 бар.
Спецификация
Моторный отсек Нива Легенда 0.5 бар
Моторный отсек Нива Тревел 0.5 бар
Переделка трубок кондиционера на Ниве Тревел:
Видео
- Разгон турбо Нивы 0.5 бар 0-100 км/ч
- Разгон турбо Нивы 0.5 Бар 80 — 120 км/ч (тест эластичности)
- Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар на Ниву Легенда
- Видеоинструкция по установке турбокита 0,5 бар на Ниву Тревел
- Видеоинструкция по установке турбокита 0.5 бар на Ниву Тревел и Шевроле Ниву
Мероприятия
- Кулич-Трофи (05.2015): проверка мотора на соревнованиях
- Rainforce Challenge (04.2016): участие с нашей турбиной 0.5 бар.