Система изменения геометрии впускного тракта

Покупка и обслуживание Нивы

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Почему выбор пал на Ниву

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могу добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Поиск Нивы

Я искала свою Ниву на сайте Авито. Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 ₽ и имела пробег не более 100 000 км.

Определение критериев поиска

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Проверка потенциальных машин

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая попытка

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

А еще интересно:  Снимал кардан, поставил на место, появилась вибрация.

Вторая попытка

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом Про авто заплатила 150 ₽, увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 ₽, в результате нашли неисправностей на 30 000 ₽, что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Обложка статьи

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету Про авто у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 ₽. Машина была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 ₽, и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  • Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  • Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  • Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  • Наклейки на заднем стекле — Броня крепка, и танки наши быстры и знак Шипы.

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в Согласии за 8100 ₽.

Я поставила машину на учет без проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 ₽ за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — Моснива — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 ₽.

Чтобы поехать в Латвию, нужна была Зеленая карта — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 ₽. С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

После покупки я потратила на Ниву 36 695 ₽

В лесах возле Риги. Впервые пробую машину на бездорожье

В лесах возле Риги. Впервые пробую машину на бездорожье

Небольшая фотосессия по пути в Латвию

Небольшая фотосессия по пути в Латвию

Моя Нива в Риге

Моя Нива в Риге

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не пришлось заправлять машину. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 ₽. Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 ₽:

  • Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R.
  • Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС.
  • Шиномонтаж — в подарок.

Обложка статьи

Июнь 2020 года. Через полгода я потратила еще 36 700 ₽: купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива внезапно перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 ₽, а старый сдала за 500 ₽. Но машина барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в Ниву777. Предыдущий хозяин тоже там ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 ₽.

Март 2020 года. Мой бывший молодой человек взял машину, чтобы съездить на Трофи-рейд, за участие организаторы брали с экипажа 3500 ₽. Ивент проходил в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Здесь шноркель вывели из⁠-⁠под капота через правое крыло

Здесь шноркель вывели из⁠-⁠под капота через правое крыло

История надежного автомобиля: мой опыт владения Lada Niva

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 ₽.

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Мой опыт владения в разные периоды

Май 2020 года

Примерно в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в Ниву777. Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 ₽. Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

Июнь 2020 года

Заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 ₽. Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 ₽.

Июль 2020 года

Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 ₽. Диагностику провели бесплатно.

Осень и зима 2020 года

Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 ₽.

Примерно я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 ₽, заодно установили колонки — тоже за 3000 ₽.

Обложка статьи

Старая и новая фары По дороге в Крым

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 ₽. Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 ₽. Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽

На ремонт и обслуживание Нивы я потратила 152 024 ₽

Штрафы, ОСАГО и налоги

За полтора года меня оштрафовали пять раз:

  1. За незначительное превышение скорости на 500 ₽ — три раза.

  2. За то, что я заехала за стоп-линию перед светофором, — один раз на 800 ₽.

  3. За езду без номеров — на 5000 ₽.

Все штрафы я сразу оплачивала через госуслуги. На штрафы за превышение скорости и заезд давали скидку 50%, в итоге они обошлись в 1150 ₽. А вот за езду без номеров пришлось заплатить по полной. Итого за полтора года я потеряла на штрафах 6150 ₽.

Обложка статьи

Новая страховка стоила 9000 ₽. Я снова не смогла приобрести страховку там, где ее покупают обычные люди, поэтому пришлось обратиться к человеку, что и год назад. новых правил расчета стоимости полиса ОСАГО страховка подорожала на 1000 ₽.

Еще я заплатила транспортный налог. Мощность двигателя моей Нивы — 80,9 л. с., налоговая ставка в Севастополе, где я прописана, — 5. В 2019 году я владела ею примерно 2,5 месяца, поэтому заплатила всего 67 ₽.

Формула, по которой посчитали транспортный налог на Ниву за 2019 год

Формула, по которой посчитали транспортный налог на Ниву за 2019 год

Как я перекрасила Ниву в желтый цвет

Во время майских праздников 2020 года, в разгар пандемии, я вернулась в Москву и решила добавить немного красок в свою жизнь — покрасить машину в желтый цвет. До этого я увидела идеальную желтую Ниву на «Авито» и попросила продавца поделиться контактами того, кто красил авто. В итоге я отдала за покраску 45 000 ₽. Использовали краску «Раптор»: мастера сказали, что это лучший вариант для тех, кто часто выбирается на бездорожье. Такую краску кладут сразу на грунт и не покрывают лаком.

После покраски мне надо было внести изменения в ПТС и переделать СТС. Я записалась в МРЭО через госуслуги и заплатила за процедуру 595 ₽ — снова со скидкой 30%.

В МРЭО сказали, что мои московские номера придется поменять на крымские. Я возмущалась как могла, поскольку слышала, что с ними могут не пустить или Грузию. Но было поздно: мои номера аннулировали. Оказалось, что с 1 января 2020 года вступили в силу новые правила регистрации автомобилей, согласно которым регион на номерах машины привязан к месту регистрации владельца. Мне выдали новое СТС и присвоили новые номера.

На этом приключения не закончились. В МРЭО сказали, что новые номера можно купить за углом, но там было закрыто. Мы нашли в интернете людей, которые привезти нам знаки, но только через несколько часов. Это было утро буднего дня, на работе я не отпрашивалась, поскольку думала, что все пройдет быстро.

Я решила снова подойти к сотруднику МРЭО и спросить, доехать до другого пункта, где делают номера, поскольку этот не работал. Мне дали утвердительный ответ. Мы знали, что без знаков ездить нельзя, но, поскольку мы впервые были в подобной ситуации и заручились поддержкой сотрудника ГИБДД, решили ехать.

, на первом повороте нас остановили и выписали протокол об административном правонарушении. Документ обязывал меня явиться на досудебную беседу через две недели. Тогда это казалось мне концом света, поскольку нарушение грозило лишением прав. В итоге спустя месяц прошел суд, а спустя три или четыре месяца пришел штраф на 5000 ₽.

Обложка статьи

В итоге мы оставили машину в том дворе, где нас остановили гаишники, а сами доехали на такси. Затем нам домой привезли новые номера, за которые мы отдали 2000 ₽. Уже с ними мы вернулись к машине, прикрепили их и доехали до дома.

На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽

На покраску машины и переоформление номеров я потратила 47 595 ₽

Путешествия на Ниве

Я отправлялась на машине в три больших путешествия:

  1. Москва — Рига и обратно, 2000 км.

  2. Москва — Севастополь и обратно, 6000 км с учетом заезда в Ульяновск.

  3. Москва — Севастополь в один конец, 2000 км.

Первое путешествие прошло отлично. На латвийской и российской границах нас пропустили без проблем. Пограничники посмотрели на «Зеленую карту», СТС и диагностическую карту и разрешили проезжать. Осмотр документов и машины занял 15 минут как в одну, так и в другую сторону.

Ездить по Латвии на Ниве — значит привлекать к себе внимание. Люди подходили, интересовались, задавали вопросы, просто одобрительно кивал в нашу сторону. Это путешествие меня очень воодушевило: у меня наконец появилась машина, я чувствовала полную свободу. Ведь можно было в нее запрыгнуть и оказаться почти где угодно.

Обложка статьи

Второе путешествие далось тяжело, после него мне захотелось продать машину. Ехать 2000 километров без кондиционера с собакой, которой безумно жарко, очень сложно и морально, и физически. А еще на Ниве нет смысла разгоняться больше на более высокой скорости всю машину трясет. Тем не менее мы справились.

Третий маршрут я преодолевала в одиночку зимой, было уже поспокойнее. Правда, когда сломалась печка, стало немного страшно. К счастью, это произошло на Кубани: в тот момент там уже было более-менее тепло.

Также я регулярно ездила на Ниве на небольшие расстояния: по заброшкам Тверской и Тульской областей, в Нижний Новгород, Горки Ленинские, на Истринское водохранилище, Кондуковские карьеры и еще много куда в Крыму и Подмосковье.

Первая заброшка в Тульской области — Богословский аграрный колледж

Первая заброшка в Тульской области — Богословский аграрный колледж

В деревнях, где я искала заброшки, были и другие Нивы

В деревнях, где я искала заброшки, были и другие Нивы

Нива у заброшенного корабля на Черном море

Нива у заброшенного корабля на Черном море

Что в итоге

Многие отговаривали меня покупать Ниву. Говорили, что она будет часто ломаться и на ее ремонт будет уходить много денег. Когда я делюсь с друзьями своими тратами на машину, они часто советуют мне самой научиться ее ремонтировать, мол, это несложно. Но пока что я не готова проводить сутки в гараже: мое время мне дороже.

Прошло полтора года, и я не уверена, что могу советовать покупать именно Ниву, хотя для меня она все остается самой любимой и самой красивой машиной в мире.

Я и мой Нивулик

Недавно мы с родителями приобретали для них Ниссан Ноут. Я посидела в нем и решила, что мне гораздо приятнее и удобнее за рулем моей Нивы — я даже чувствую себя увереннее на дороге. Нива — это максимально моя машина, и я горжусь тем, что ею владею.

За полтора года я потратила на Ниву 251 531 ₽

За полтора года я потратила на Ниву 251 531 ₽

Недавно обнаружил, что горячий мотор пускается слишком долго. Сейчас потеплело – на улице около нуля и проблема стала явной – после простоя в 15-60 минут стартер крутит очень долго. Видео с демонстрацией проблемы прилагаю, но прошу заметить, что это вовсе не самый плохой случай. Чаще пускался значительно дольше, раза в два.

Это мне не нравилось. По всем признакам источник проблемы – форсунки, но ведь совсем недавно я их уже менял! В тот раз о способе диагностики с компрессором и кипятком я узнал несвоевременно. Ладно. Ищу форсунки Aisan FNJJ-39075 и, внезапно, нахожу их в наличии у себя в городе по подозрительно привлекательной цене – 2175₽. Покупаю одну на пробу.

Позже приехал в сервис. Для диагностики проблемы мне понадобилось следующее:

– компрессор Berkut R15

– бутылка воды

– шланг подбирали по месту, диаметр отверстия примерно 6мм

– хомуты, 2 единицы

Сняли впуск. Вытащили форсунки. С одной стороны шланга присоединяем компрессор, с другой стороны крепим форсунку. Затягиваем хомуты, форсунку металлической частью в стакан с кипятком. Включаем компрессор, устанавливаем давление в 3 атмосферы и затем поддерживаем его. Иногда подогреваем воду. 4 старых форсунки пузыри испускали часто, раз в 3-4 секунды. 2 оставшихся – реже.

Система изменения геометрии впускного тракта

Печально, но менять надо все. Ставим на «стенд» новую – всё отлично, пузырей нет. Еду в тот же магазин, покупаю ещё 5 деталек, осматриваю предельно внимательно, цена всё ж подозрительная. Почистили дроссель, поставили новую прокладку впускного коллектора, собрали всё назад. Прокатился, прогрел мотор как следует и оставил остывать. Спустя 45 минут на солнышке пробный пуск.

Всё прошло на ура. Буду наблюдать дальше, может и вздрагивания исчезнут. Сейчас их нет, но дроссель ещё не обучен, выводы делать рано.

Прошлый раз, летом 2016 года, я ставил такие же детали. Покупал по 5000₽ за штуку. По стечению обстоятельств замену производили в Тойота-Центр Томск, соответственно, я там не присутствовал. Неужели те были все бракованные? Или же их мастера решили помыть их ультразвуком? Заводские форсунки, те что я ставил прежде и те, что поставил сегодня, внешне ничем принципиально не отличаются. Ни намёка на кустарное изготовление. Маркировки, выштамповки и заводские «пятаки» – всё на месте.

С огромным сожалением сообщаю, что общую конструкцию самодельного стенда не сфотографировал, но постарался все ранее непонятные мне моменты описать в тексте подробно. Буду наблюдать. Есть у кого возможные объяснения того факта, что предыдущий комплект издох за менее, чем 3 года?

https://youtube.com/watch?v=Xa_lh3CfemE%3Frel%3D0%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0

https://youtube.com/watch?v=5e6qD4XUke0%3Frel%3D0%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0

Среди всех систем «улучшающих, снижающих, оптимизирующих» изменение геометрии впускного тракта — одна из самых старых и, пожалуй, самая незаметная. Но оттого не менее важная. Разбираемся, как она работает и какие хлопоты может доставить.

Физика процесса

Что касается истории появления, то известен документ, датированный 1955 годом. Некий Йоханнес Гассманн из Daimler Benz предложил впускной коллектор, в котором воздух мог поступать в двигатель либо «напрямую», либо делать крюк по отдельной ветви тракта. В патент, причем в США, эта идея превратилась в 1958-м.

Система изменения геометрии впускного тракта

Читатель наверняка скажет, что многие инженерные решения, касающиеся двигателя — два распредвала и верхнее их расположение, четыре клапана на цилиндр и т. д. — появились много раньше. Однако из второстепенных систем — турбонаддува, изменения фаз газораспределения, непосредственного впрыска — впускной коллектор переменной длины вошел в обиход все-таки раньше. Отметим, что на тот период эта мера стала самым действенным способом повышения мощности мотора. Точнее, исключила возможность потери эффективности вследствие чисто физических процессов. Ведь попавший в коллектор воздух, после того как закрывается впускной клапан, идет обратно к дроссельной заслонке. Упирается в закрытый БДЗ и возвращается к клапану. То есть возникает волновой процесс с разрежением и сжатием в разных частях патрубка.

Система изменения геометрии впускного тракта

Инженеры были вынуждены обходить сразу несколько негативных явлений. Во-первых, не сделать так, чтобы клапаны открылись в тот момент, когда воздух движется по направлению к заслонке. В таком случае в цилиндры его попадет мало и нормального сгорания обеспечить будет невозможно. Во-вторых, в это же время не открыть заслонку. Два потока, идущие в противоположные стороны, столкнутся, и камеры сгорания опять же недополучат воздуха. А в-третьих, клапаны желательно открыть именно тогда, когда воздух идет к ним от дросселя, также распахнутого. Один поток накладывается на другой в направлении к клапанам и получается то, что называется резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.

Система изменения геометрии впускного тракта

Проблема в том, что эти волновые, резонансные процессы напрямую зависят от оборотов двигателя. На низких воздух движется в коллекторе с невысокой скоростью. И если впускной канал выполнить широким, то воздуха в камеры сгорания попадет недостаточно и смешивание его с топливом будет некачественным. Здесь нужен тракт подлиннее с сечением поменьше — чтобы увеличить скорость течения потока и улучшить наполняемость цилиндров воздухом. Как показала практика, на «низах» это поднимает крутящий момент двигателя.

Система изменения геометрии впускного тракта

На высоких оборотах коленвала скорость потока больше. Тут напрашивается короткий и широкий канал, который бы позволил больше наполнить цилиндры воздухом. Самое простое, но отнюдь не оптимальное решение — сделать нечто среднее, более-менее отвечающее тем и другим условиям. Так, в общем-то, и делали, смиряясь с тем, что на каких-то оборотах (в зависимости от ориентации двигателя — низких, средних или высоких) мотор тянет не очень. Пока упомянутый немецкий инженер не запатентовал свое изобретение. С тех пор система изменения геометрии впускного тракта потихоньку пошла в массы, с дорогих автомобилей перебираясь на более доступные.

Исполнение и управление

Система изменения геометрии впускного тракта, даром что называется таковой, может иметь разные исполнения. В одном из часто применяемых вариантов впускной коллектор имеет по два канала на каждый цилиндр. Один меньше сечением и на толику длиннее. Работает на низких и средних оборотах. Второй имеет больше сечение и чуть короче. К тому же перекрывается заслонкой, которая открывается на высоких оборотах.

Система изменения геометрии впускного тракта

В другом исполнении канал к цилиндру единственный. Однако с помощью закрытой до определенных оборотов заслонки воздух идет к клапанам кружным путем. А после 4000 об/мин заслонка открывается и поток поступает в камеры по кратчайшему маршруту.

Система изменения геометрии впускного тракта

Надо сказать, что даже без этих комбинаций с впускным коллектором он практически всегда имеет ресивер. Емкость сразу после дроссельной заслонки, сглаживающую пульсации воздуха и ради лучшего наполнения им цилиндров создающую резонанс.

Система изменения геометрии впускного тракта

Разумеется, для работы во всем диапазоне этого не хватает. Поэтому иногда устраивается еще один ресивер (можно увидеть его другие названия — резонансная камера или мощностный накопитель). На высоких оборотах он бездействует. На низких воздух идет через него, пропускаемый заслонками.

Система изменения геометрии впускного тракта

Система изменения геометрии впускного тракта

Система изменения геометрии впускного тракта

Сами заслонки могут представлять собой не металлические или пластиковые пластинки. Иногда вот такие барабаны с окнами, по сути, выполняющими те же функции.

Система изменения геометрии впускного тракта

Система изменения геометрии впускного тракта

Фактически система изменения геометрии впускного тракта двухступенчатая. Работает по принципу вкл./выкл., переключаясь между двумя режимами. Считается, что единственную (по крайней мере серийную) бесступенчатую регулировку длины коллектора имела «восьмерка» BMW N52, выпускавшаяся с 2001 года. Система называлась DIVA (Differential Variable Air Intake) и имела в ресивере поворотное кольцо, способное приближать или отдалять от впускных клапанов вход воздуха в коллектор. Впрочем, до 3500 об/мин длина подачи была неизменной, а потом постепенно сокращалась вплоть до достижения красной зоны на тахометре.

Система изменения геометрии впускного тракта

Не скажем, были ли с DIVA какие-то массовые и критические проблемы. Но в 2005 году от нее отказались, сменив на DISA (DIfferenzierte SaugAnlage) — по сути, коллектор с двухступенчатой регулировкой.

Система изменения геометрии впускного тракта

Отличаются системы изменения геометрии способом управления. Самый простой — разрежением в коллекторе, воздействующим на мембрану, чей шток связан с осью заслонок. На низких оборотах разрежение есть, и воздух идет по длинному пути. С ростом оборотов разрежение падает, происходит переключение на короткий маршрут. Но достаточно быстро к управлению этим комплексом подключили электронику. Хотя бы для того, чтобы была обратная связь — датчик считывал положение оси заслонок. А, к примеру, T-VIS (Toyota Variable Induction System), которой оснащались моторы версий GE (4A, 3S, 1G), уже имела электроклапан, управляемый ЭБУ, пропускавший разрежение к мембране. На тойотовской же ACIS (Acoustic Control Induction System; серии 1G, VZ, UZ, MZ, JZ, UR, GR) помимо другого принципа геометрии (вместо двух каналов дополнительный ресивер) ЭБУ учитывал не только обороты двигателя, но и положение дроссельной заслонки.

Система изменения геометрии впускного тракта

Наверное, у каждого автопроизводителя есть своя «изменяемая геометрия», нередко — не одна. Названия разные. У Ford это DSI, IMRC и CMCV. У Mazda — VICS и VRIS. Twin Port у Opel и MVIM — у Mitsubishi. Porsche назвала свою систему VarioRam. Daewoo — VGIS. Honda — VVI. Land Rover — VGA. Fiat — CHT, PDA и VIS. Подобно итальянцам и Toyota VIS`ом обозначили свой механизм в Volvo. Сути это, конечно, не меняет. Любая из этих систем несет некую вариацию из обозначенных выше решений. При этом они могут иметь как общие, так и индивидуальные проблемы. Скажем, бээмвэшная DISA может страдать неразборными с завода электроприводами. Их, правда, научились вскрывать и «приводить в чувства». Изнашиваются оси заслонок, отчего те гипотетически могут попадать во впускной тракт.

Система изменения геометрии впускного тракта

Система изменения геометрии впускного тракта

А вот что бывает на Volkswagen и Audi.

Система изменения геометрии впускного тракта

Специалист отдела запчастей СТО DAS Autoservice:

— Надо четко понимать, что система изменения геометрии впускного тракта — прерогатива исключительно атмосферных двигателей. Сейчас же повальное засилье турбонаддува, который исключает всякие «махинации» с длиной и сечением коллектора. Но вихревые заслонки, закручивающие воздух для лучшего смешивания с топливом и, соответственно, сгорания смеси, есть и будут в тренде. Что на дизелях, что на бензиновых моторах. Вот они во впускном коллекторе «турбочетверок» 1,8 и 2,0 л серии EA888.

Система изменения геометрии впускного тракта

Система изменения геометрии впускного тракта

Впрочем, двигатели с системой изменения геометрии, конечно же, еще в ходу. Единственный проблемный агрегат VAG в этом плане — это «восьмерка» 4,2 FSI. На «верховом» моторе Audi RS4 или R8 (индекс BNS) система изменения геометрии отсутствовала, а вихревые заслонки управлялись вакуумом по показаниям датчиков. А вот на Q7, Touareg, A6 и A8 этот V8 (индекс BAR) спроектирован «моментным», и система изменения геометрии впуска там присутствует наряду с вихревыми заслонками — все управляется сервоприводами.

Система изменения геометрии впускного тракта

Было и другое ключевое отличие. На «верховом» BNS компоненты системы были металлическими. На «моментном» BAR тяги, оси, сами заслонки и дополнительные каналы изготавливались из пластика. Примерно через 150 000 км у подвижных частей появляются люфты, и все это приходит в негодность. Сам пластик стареет — под воздействием времени, температур и, например, вследствие того, что система рециркуляции отработавших газов несет на впуск всякую гадость. В итоге у нас были автомобили с этим мотором, где не хватало частей пластиковых каналов системы. Но, очевидно, отколовшимся кусочкам удавалось проскользнуть мимо клапанов. А в цилиндре он не наносил никакого вреда. В одном случае довольно большой кусок пластмассы мы нашли в канале «головки», до клапана. Наконец, попадалась одна машина, где кусочек пластика попал под тарелку клапана и заклинил его. Результат хуже, чем тогда, когда рвется привод ГРМ — в этом случае двигатель просто глохнет, а здесь же семь цилиндров продолжали работать, клапан торчал и по нему колотил поршень. В итоге клапан обломился и в цилиндре произошли такие повреждения, что блок проще было выбросить, чем восстанавливать.

Система изменения геометрии впускного тракта

Так что через 150 000 км коллектор нужно менять — отдельно механизм не предлагается, а приобретать бэушный узел, как вы понимаете, особого смысла нет. Систему глушат и ампутируют. Но это не лучшее решение в плане ходовых качеств. Все-таки течение воздуха по длинному каналу на низких оборотах обеспечивало этой «восьмерке» хорошую тягу. Между тем мотор устанавливался на тяжелые автомобили, и потеря момента на низах будет ощутима. Ну а новый коллектор стоит 150 000 рублей — премиальной модель остается, даже будучи немолодой.

Система изменения геометрии впускного тракта

Что касается вихревых заслонок, то на тех же EA888 до 2012 года массовое явление — их разбалтывающаяся в посадочных местах ось. Причем на пробегах порой всего лишь в 20 000 км.

Система изменения геометрии впускного тракта

При этом датчик положения заслонок начинает показывать «среднюю температуру по больнице» и загорается check. Водитель ничего не почувствует. Не произойдет и фатального разрушения — несмотря на то что, как вы видите, и коллектор пластиковый, и заслонки, и их ось. Быть может, со временем что-то и случится, если владелец вопреки предупреждению не будет обращаться на диагностику. Но нам подобные случаи неизвестны и с BAR тут сравнения неуместны. Однако в любом случае нужно проверять, почему система управления «чекует». Устранение дефекта — это без вариантов замена коллектора, что обойдется примерно в 60 000 рублей.

Система изменения геометрии впускного тракта

Те же вихревые заслонки доставляют хлопот и на 3,0-литровом шестицилиндровом дизеле. Так же как и на EA888, начинает люфтить их ось. Вдобавок изнашиваются шаровые соединения в приводе. Последнее точно происходит в силу того, что механизм расположен снаружи и подвержен естественному износу от грязи и температуры.

Система изменения геометрии впускного тракта

В конце концов тяга попросту слетает с шара, что стоит ожидать на пробегах более 100 000 км.

Система изменения геометрии впускного тракта

Здесь бюджет восстановления не настолько суровый. Тяга с шаровым соединением предлагается отдельно. В зависимости от того, нужно ли демонтировать коллектор с «головки» или нет, вместе с работой это будет стоить около 10 000–15 000 рублей.

Система изменения геометрии впускного тракта

Добавим, что имеются проблемы и у системы Opel. В частности, на двигателях Z16XER и Z18XER, где роль заслонок играет упомянутый выше барабан с окнами. При этом больше страдает часть магистрали, передающая разрежение к мембране. В ней от жары под капотом попросту оплавляется штуцер.

Система изменения геометрии впускного тракта

Возможно, на японских моторах все куда более надежно и без разрушений? На ниссановской серии «шестерок» VQ, бывает, отказывает заслонка, направляющая потоки воздуха по разным частям коллектора. Причина может быть в электронной части. Или в том, что через одно уплотнение подсасывает воздух. А другое высыхает и деформируется, после чего заслонка перестает выполнять свои функции. Наконец, из-за грязи на впуске она попросту может подклинивать. Хуже, что болтики, крепящие заслонку к ее оси, в состоянии откручиваться и попадать в цилиндры.

Система изменения геометрии впускного тракта

Кто-то отмечает, что подобное же встречается на ниссановской «восьмерке» VK45DE. Но там аналогичные болтики откручиваются не от заслонки системы изменения геометрии, а от дросселей. Впрочем, результат может быть столь же печален.

Система изменения геометрии впускного тракта

Знаем, что на тойотовских «восьмерках» UZ (упомянутый ACIS) заслонки на осях могут держаться либо на заклепках, либо на болтиках. Так что попадание чего-то в цилиндры зависит от способа крепления. Судя по всему, такие же варианты фиксации заслонки и на других моторах с этой системой — JZ, MZ, VZ, UR и т. д.

Гораздо же чаще система отказывает из-за порванной мембраны, которая с помощью перепадов давления и штока поворачивает заслонки.

Система изменения геометрии впускного тракта

Система изменения геометрии впускного тракта

Что со всем этим делают? Находят либо отдельно узел заслонки, либо весь коллектор. А вот мембрана отдельно не продается. Можно найти пневмоклапан на что-то другое и попытаться его приспособить к своему двигателю. Самый радикальный вариант — глушение либо демонтаж системы. На отдельных двигателях место крепления заслонки можно поменять на глухую плиту. На иных моторах крепежи заслонок, как видим, надо высверливать.

Система изменения геометрии впускного тракта

На небольших по объему агрегатах, передвигающих не особо тяжелые автомобили, отказ системы порой можно и не заметить. Однако на моделях начиная от E-класса и крупных кроссоверах нехватка тяги на низах будет ощутима. Так что решать, что делать с не беспокоящей, но и не помогающей системой, безусловно, владельцу.

Система изменения геометрии впускного тракта

Система изменения геометрии впускного тракта

Окрасочные работы

| Наименование работ | Цена |

| ————————- | ——————— |

| Защитная полировка кузова | 5000 — 12000 руб. |

Цены на стапельные работы

| Наименование работ | Цена |

| ————————————————- | —————— |

| Установка автомобиля на стапель | Бесплатно |

| Устранение несложного перекоса кузова автомобиля | от 3500 руб. |

| Устранение перекоса кузова авто средней сложности | от 6000 руб. |

| Устранение сложного перекоса кузова иномарок | от 11 500 руб. |

Цены на арматурные работы

| Наименование работ | Цена |

| ———————————————————————— | —————- |

| Снятие и установка переднего бампера | от 1500 руб. |

| Задний бампер разборка | от 800 руб. |

| Бампер автомобиля задний — собрать | от 800 руб. |

| Передний бампер разборка | от 500 руб. |

| Бампер автомобиля передний — собрать | от 500 руб. |

| Брызговик автомобиля пластик снятие | от 250 руб. |

| Установка задних брызговиков пластик | от 250 руб. |

| Установка передних брызговиков пластика | от 250 руб. |

| Дверь автомобиля передняя — разобрать, собрать под окраску | 2000 руб. |

| Дверь автомобиля задняя — разобрать, собрать под окраску | 2000 руб. |

| Дверь иномарок передняя, задняя — замена с переборкой арматуры | 2000 руб. |

| Дверь автомобиля передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проему | от 2000 руб. |

| Зеркало иномарок боковое без электропривода — замена | от 1000 руб. |

| Зеркало иномарок боковое с электроприводом -замена | от 1000 руб. |

| Замена молдинга двери — клееный | от 500 руб. |

| Молдинг двери автомобиля на пистонах — замена | от 500 руб. |

| Замен решетки радиатора автомобиля | от 500 руб. |

| Подкрылок кузова автомобиля снятие | от 500 руб. |

| Подкрылок кузова автомобиля установка | от 500 руб. |

| Замена передней фары | от 500 руб. |

| Замена задней фары | от 500 руб. |

Цены на замену деталей кузова

| Наименование работ | Цена |

| ————————————————- | —————— |

| Капот автомобиля | 1000 руб. |

| Крышка багажгника | 1000 руб. |

| Капот автомобиля с подгонкой по проему | 1500 руб. |

| Крышка багажника автомобиля с подгонкой по проему | 1000 руб. |

| Крыло переднее съемное | от 1000 руб. |

| Крыша авто без люка в сборе | 9 000 руб. |

| Крыша с люком в сборе | 13 000 руб. |

| Лонжерон передний с брызговиком | от 8000 руб. |

| Лонжерон с брызговиком частично | от 4000 руб. |

| Задняя панель автомобиля в сборе | от 7500 руб. |

| Панель задняя частично | от 4000 руб. |

| Передняя панель авто в сборе | от 4000 руб. |

| Частично передняя панель | от 4000 руб. |

| Порог боковины авто в сборе | от 6000 руб. |

| Частичный порог боковины автомобили | от 4000 руб. |

| Стойка средняя с частью порога в сборе | от 11 000 руб. |

| Частичная стойка авто средней с частью порога | от 6500 руб. |

Цены на ремонт двигателей

| Наименование работ | Тип двигателя | Цена |

| ————————————- | ———————————————— | ———————— |

| Капитальный ремонт двигателя | 4-цилиндровые двигатели | 24000 руб. |

| 6-цилиндровые двигатели | 36000 руб. | |

| 8-цилиндровые двигатели | 48000 руб. | |

| 4-цилиндровые двигатели | от 7000 руб. | |

| 5-цилиндровые двигатели | от 7000 руб. | |

| Замена двигателя | 6-цилиндровые двигатели | 13000 руб. |

| 8-цилиндровые двигатели | 17000 руб. | |

| Отечественные | 6000 руб. | |

| Иномарки с рядным двигателем | 10000 руб. | |

| Снятие/установка двигателя | Иномарки с V-образным двигателем | от 25000 руб. |

| Внедорожники | Тип двигателя + 20% | |

| Замена прокладки впускного коллектора | 4-цилиндровый | 2000 руб. |

| 6-цилиндровый | 2800 руб. | |

| 8-цилиндровый | 3500 руб. | |

| Замена прокладки | 4-цилиндровый | 1600 руб. |

| Замена прокладки клапанной крышки | V-образные (левая сторона) | 1300 руб. |

| V-образные (правая сторона) | 1600 руб. | |

| Замена прокладки картера | Отечественные | 2000 руб. |

| Иномарки | от 2500 руб. | |

| Замена распределительного вала | Отечественные | 1500 руб. |

| Иномарки (ременой) | 3200 руб. | |

| Иномарки (цепной) | от 7000 руб. | |

| Внедорожники | от 6000 руб. | |

| Замена опоры двигателя 1 шт. | Иномарки | 800 руб. |

| Внедорожники | от 1500 руб. | |

| Замена переднего сальника коленвала | Отечественные | 500 руб. |

| Иномарки | от 1000 руб. | |

| Замена заднего сальника коленвала | Замена заднего сальника коленвала | 3000 руб. |

| Иномарки (МКПП) | 6000 руб. | |

| Иномарки (АКПП) | от 7000 руб. | |

| Внедорожники | от 7500 руб. | |

| Замена успокоителя цепи | Иномарки 6-цилиндровые с частичной разборкой ДВС | от 4000 руб. |

| Компьютерная диагностика двигателя | Все типы двигателей | от 1000 руб. |

| Замер компрессии двигателя | 1 цилиндр | 500 руб. |

| Замена гидрокомпенсаторов | Все типы двигателей | от 3500 руб. |

| Замена натяжителя цепи | Отечественные | 800 руб. |

| Иномарки/внедорожники | Уточняйте по телефону | |

| Замена башмака цепи | Отечественные | Замена башмака цепи |

| Иномарки/внедорожники | Уточняйте по телефону | |

| Замена масляного насоса | Все типы | от 2500 руб. |

| Замена радиатора отопителя | от 15000 руб. | |

| Замена ремня генератора | от 7500 руб. | |

| Замена ремня кондиционера | Замена ремня кондиционера | |

| Замена ролика натяжителя | от 7500 руб. | |

| Замена свечей зажигания | от 7500 руб. | |

| Замена свечей зажигания | от 3500 руб. | |

Ремонт деталей кузова

| Наименование работ | Цена |

| ————————————————————- | ——————— |

| Ремонт боковины автомобиля — седан A,B класс + ВАЗ | 10 500 руб. |

| Ремонт боковины автомобиля — седан С,D класс | 14 000 руб. |

| Ремонт боковины автомобиля — седан E,S класс | 16 000 руб. |

| Ремонт боковины автомобиля — седан M,J класс | По договоренности |

| Ремонт боковины автомобиля — универсал A,B класс + ВАЗ | 12 500 руб. |

| Ремонт боковины автомобиля — универсал С,D класс | 15 000 руб. |

| Ремонт боковины автомобиля — универсал E,S класс | 18 500 руб. |

| Ремонт боковины автомобиля — универсал M,J класс | По договоренности |

| Ремонт брызговика автомобиля переднего A,B класс + ВАЗ | 2 500 руб. |

| Ремонт брызговика автомобиля переднего С,D класс | 3 500 руб. |

| Ремонт брызговика автомобиля переднего E,S класс | 4 500 руб. |

| Ремонт брызговика автомобиля переднего M,J класс | По договоренности |

| Ремонт передней двери автомобиля A,B класс + ВАЗ | 1 500 руб. |

| Ремонт передней двери автомобиля С,D класс | 3 000 руб. |

| Ремонт передней двери автомобиля E,S класс | 4 500 руб. |

| Ремонт передней двери автомобиля M,J класс | По договоренности |

| Ремонт задней двери автомобиля A,B класс + ВАЗ | 1 500 руб. |

| Ремонт задней двери автомобиля С,D класс | 3 000 руб. |

| Ремонт задней двери автомобиля E,S класс | 4 500 руб. |

| Ремонт задней двери автомобиля M,J класс | По договоренности |

| Ремонт капота автомобиля A,B класс + ВАЗ | 3 000 руб. |

| Ремонт капота автомобиля С,D класс | 4 500 руб. |

| Ремонт капота автомобиля E,S класс | 7 000 руб. |

| Ремонт капота автомобиля M,J класс | По договоренности |

| Ремонт переднего крыла автомобиля A,B класс + ВАЗ | 1 200 руб. |

| Ремонт переднего крыла автомобиля С,D класс | 2 500 руб. |

| Ремонт переднего крыла автомобиля E,S класс | 4 500 руб. |

| Ремонт переднего крыла автомобиля M,J класс | По договоренности |

| Ремонт панели крыши автомобиля A,B класс + ВАЗ | 1 500 руб. |

| Ремонт панели крыши автомобиля С,D класс | 4 500 руб. |

| Ремонт панели крыши автомобиля E,S класс | 7 500 руб. |

| Ремонт панели крыши автомобиля M,J класс | По договоренности |

| Ремонт крышки багажника автомобиля, 5-я дверь A,B класс + ВАЗ | 3 000 руб. |

| Ремонт крышки багажника автомобиля, 5-я дверь С,D класс | 5 000 руб. |

| Ремонт крышки багажника автомобиля, 5-я дверь E,S класс | 7 500 руб. |

| Ремонт крышки багажника автомобиля, 5-я дверь M,J класс | По договоренности |

| Ремонт задней панели автомобиля A,B класс + ВАЗ | 2 500 руб. |

| Ремонт задней панели автомобиля С,D класс | 4 000 руб. |

| Ремонт задней панели автомобиля E,S класс | 6 500 руб. |

| Ремонт задней панели автомобиля M,J класс | По договоренности |

| Ремонт порога боковины иномарок A,B класс + ВАЗ | 3 000 руб. |

| Ремонт порога боковины иномарок С,D класс | 4 000 руб. |

| Ремонт порога боковины иномарок E,S класс | 5 000 руб. |

| Ремонт порога боковины иномарок M,J класс | По договоренности |

| Ремонт cтойки средней с усилителем A,B класс + ВАЗ | 9 000 руб. |

| Ремонт №2 стойки автомобиля средней с усилителем С,D класс | 13 000 руб. |

| Ремонт cтойки средней с усилителем E,S класс | 17 000 руб. |

| Ремонт cтойки средней с усилителем M,J класс | По договоренности |

Дополнительные кузовные работы

| Наименование работ | Цена |

| ——————————————————— | ——————— |

| Восстановление помутневших пластиковых фар иномарок | от 800 руб. |

| Восстановление помутневших пластиковых фонарей автомобиля | от 800 руб. |

| Абразивная полировка кузова автомобиля | от 8000 руб. |

| Защитная полировка кузова автомобиля | 7000 — 9000 руб. |

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *