Содержание
- Что делать, если фаркоп уже установлен
- В гибдд разъяснили: багажники и фаркопы никто не запрещал
- Документы на тсу
- Документы на фаркоп легкового автомобиля
- Если купили фаркоп без документов
- Если установка не предусмотрена заводом
- Как выбрать «правильный» фаркоп
- Какие документы необходимы для регистрации
- Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет
- Комплектация “заводского” фаркопа
- Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
- Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто
- На какие машины можно ставить фаркоп
- Недостатки самодельных фаркопов
- Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд в 2022 году?
- Нужно ли регистрировать фаркоп на ваз 2107
- Подключение розетки фаркопа к электропроводке ваз 2107
- Разновидности фаркопов на ваз 2107
- Разновидность фаркопов на ваз 2107
- Требования гибдд к фаркопам в 2021 году
- Установка сертифицированного тсу на ваз 2107
- Установка фаркопа на ваз 2107
- Штраф за нарушения при установлении фаркопа
- Штрафы за незарегистрированный фаркоп
Что делать, если фаркоп уже установлен
Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.
Нужно выйти на контакт с поставщиком:
- с помощью официального портала;
- через региональное отделение (при его наличии);
- написав письмо на установленный юридический адрес.
Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.
Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.
Тогда следует действовать так:
- При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу. Возможно, у него остался сертификат.
- Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
- Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
- Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.
В гибдд разъяснили: багажники и фаркопы никто не запрещал
За последние две недели в СМИ активно тиражировалась информация о том, что после внесения поправок в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в 2020 году, любые нештатные приспособления, будь то багажник на крыше, фаркоп или противотуманные фары, как внесение изменений в конструкцию автомобиля, должны утверждаться в Госавтоинспекции с прохождением обязательной сертификации в специализированных лабораториях.
Предполагалось, что за несанкционированную установку багажников, причём даже выполненную много лет назад, добропорядочных автовладельцев за каждым углом поджидают драконовские штрафы. Слухи ширились, паника росла, а телефоны ГИБДД, ответственные за связь с общественностью нагревались до белого каления.
Сложилась явно нездоровая ситуация, для пресечения которой, руководство Госавтоинспекции России на своём официальном сайте опубликовало письмо, где, в частности, сообщалось: «Изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности. Так, последние поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» были внесены в 2022 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались».
Далее сотрудники Инспекции успокоили граждан, имеющих багажники на крышах своих легковых автомобилей: «Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».
«Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам (фаркопам). Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента», — дополнили свои разъяснения в ГИБДД.
Документы на тсу
Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:
- отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
- официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
- сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.
Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2022 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
Если купили фаркоп без документов
Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:
- Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
- Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
- Приобретение изделия у продавца без квалификации.
Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.
Если установка не предусмотрена заводом
Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:
- Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
- Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
- После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).
ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.
Как выбрать «правильный» фаркоп
Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.
Учитывать нужно следующие моменты:
- Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
- Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
- Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
- Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.
Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.
Какие документы необходимы для регистрации
Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.
Вначале подготавливают такие документы:
- заявление (формат бланка установлен);
- копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
- удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
- свидетельство о регистрации транспорта.
Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.
Сюда предоставляют:
- диагностическую карту;
- договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
- сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
- декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
- заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
- заключение проведенной экспертизы.
За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.
Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет
Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.
С 2022 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.
С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.
Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.
При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.
Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:
- Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
- Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
- Акта установки лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.
Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.
Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.
Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.
Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».
Комплектация “заводского” фаркопа
В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:
- фаркоп;
- инструкция по монтажу;
- розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
- болты крепления.
Что необходимо для установки фаркопа
Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:
- дрель;
- сверло;
- гаечные ключи;
- пассатижи;
- грунтовка;
- изолента;
- наконечники проводов;
- термоусадочная трубка;
- мастика противокоррозийная.
[tip]Совет: в одиночку удерживать болты и затягивать гайки крепления практически невозможно. Поэтому для крепления фаркопа понадобится помощь напарника.[/tip]
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации
Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:
- Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.
Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.
- Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
- Заводское ТСУ или наличие креплений.
- Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.
Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто
Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:
- Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
- Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
- Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.
После самостоятельной установки необходимо пройти экспертизу и зарегистрировать фаркоп на легковой машине в ГИБДД.
На какие машины можно ставить фаркоп
Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.
Недостатки самодельных фаркопов
Самостоятельное изготовление и установка фаркопа могут вызвать такие проблемы:
- сложности прохождения техосмотра;
- отрыв балки и повреждение кузова из-за неправильного расчета крепления или поломки фаркопа.
Поэтому владельцы желательно приобретать сертифицированные фаркопы на ВАЗ 2107, цена которых не слишком высока.
Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд в 2022 году?
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
- Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
- Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.
Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Нужно ли регистрировать фаркоп на ваз 2107
Заводом-изготовителем предполагается перевозка прицепа автомобилем ВАЗ 2107 (Руководство по эксплуатации, раздел «Паспортные данные») , поэтому автолюбитель может устанавливать дополнительное оборудование без регистрации.
Табличка с паспортными данными автомобиля располагается на нижней полке коробки воздуховода.
Первая цифра — полная допустимая масса транспортного средства, вторая – допустимая масса с прицепом.
Объединяя вышесказанное, понимаем, что достаточно выполнить два условия, при которых фаркоп можно не регистрировать в органах ГИБДД:
- Установка ТСУ проводится в процессе серийного производства на заводе. Для ВАЗ 2107 это не актуально.
- Завод-изготовитель предусмотрел возможность установки фаркопа в эксплуатационной документации. На фаркоп обязательно должны иметься паспорт и сертификат.
Подключение розетки фаркопа к электропроводке ваз 2107
В базовый комплект тягово-сцепных устройств не входит пакет электрооборудования. Его нужно приобретать отдельно.
Корпус розетки крепиться в специальный кронштейн на фаркопе. Он должен быть герметичным. Контакты розетки плотно утоплены в гнездах. Обязательно проверить состояние всех резьбовых соединений на данном комплекте.
Подсоединение жгута проводки фаркопа рекомендуется делать в блоке заднего фонаря, через багажник. По окончанию работ обязательно тестирование на отсутствие ошибок подключения.
Для ВАЗ 2107 применяются чаще всего семиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа (РФ).
- Проводку фаркопа поместить в гофрированную трубку;
- Отсоединить контакты аккумуляторной батареи автомобиля;
- Снять коврик с пола багажного отделения;
- В резиновой заглушке пола багажника пробить отверстие и пропустить в него провода ТСУ;
- Провода из разъемов тягово-сцепного устройства подсоединить к проводам штатной проводки ВАЗ 2107;
- Соединение контактов проводить посредством пайки, либо используя обжимные клипсы;
- Фиксацию жгута на корпусе выполнить изоляционной лентой или пластиковыми стяжками;
- Для исключения ошибок в работе электропроводки ТС, рекомендуется в схему включать устройство согласования Smart Connect;
- Протестировать работу новых соединений. Вернуть покрытие на пол багажника.
Если вилка прицепа и розетка фаркопа имеют разное количество контактов, существуют переходники (адаптеры) 7/13 или 13/7.
Обратите внимание на качество имеющихся предохранителей, так как с подключением прицепа, нагрузка на электропроводку автомобиля увеличится. Прицеп имеет собственные оптические приборы:
- Габаритные огни.
- Стоп-сигналы.
- Поворотники.
- Лампы освещения регистрационного номера.
- Противотуманные фонари.
- Фонарь заднего хода.
Разновидности фаркопов на ваз 2107
Перед приобретением фаркопа на ВАЗ 2107 следует ознакомиться с их конструктивными отличиями. Их можно условно разделить по типу крючка и местам крепления.
Крюки бывают следующих видов:
- Простой крюк грузоподъемностью до 1,5 тонн, крепящийся двумя болтами.
- Быстросъемный крюк на муфтовом соединении, позволяющий уменьшить длину автомобиля.
- Торцевой крюк грузоподъемностью 2-3 тонны.
Места (типы) крепления фаркопов бывают такими:
- В предусмотренные изготовителем отверстия для крепления фаркопа (на ВАЗ 2107 таковых нет).
- В технологические отверстия в кузове, в которые вставляют болты крепления фаркопа. Это отверстия в лонжеронах, крепления бампера. Иногда в процессе крепления приходится рассверлить их или добавить несколько дополнительных.
- В отверстия, которые сверлятся специально для крепления фаркопа. Последний используется в качестве шаблона при разметке.
Разновидность фаркопов на ваз 2107
Фаркоп выбирается в зависимости от грузоподъемности используемого прицепа. Для автомобиля марки ВАЗ 2107 она составляет в среднем 350 кг. Прицепы для легковых автомобилей различаются по предназначению, конструктивным особенностям, а следовательно и полной массе. Могут перевозить от 400 до 600 кг.
Для установки на ВАЗ 2107 рекомендуются следующие производители и модели тягово-сцепных устройств (ТСУ):
- Лидер-Плюс, VAZ-11H, максимальная масса 600 кг.;
- Avtos, VAZ-55, масса прицепа до 800 кг, VAZ-35 — до 800 кг.;
- Bosal, 1203-А, 1203-Н – масса до 600 кг.;
- Трейлер, 2105, 2105.Р – масса до 750 кг;
Для этой модели используется фаркопный шар типа «А». Максимальная нагрузка на шар варьируется в зависимости от итогового веса автомобиля, прицепа, а также самого фаркопного шара.
Виды ТСУ
Достаточно просты в установке. Благодаря конструктивным возможностям очень популярны. Крепятся на 2 (4) болта.
Конструкция оснащена механизмом, позволяющим складывать каркас фаркопа. Сцепной шар снимается. Для транспортировки прицепов небольшой грузоподъемности.
Не нужно пытаться экономить денежные средств и приобретать ТСУ меньшей грузоподъемности. Использование такого изделия может повлечь деформацию или разрушение конструкции кузова автомобиля с последующим ремонтом. Приобрести подходящий фаркоп можно в специализированных магазинах, где специалисты предоставят все необходимые консультации. Также направят в специализированный автосервис для быстрого и качественного выполнения монтажных работ.
Требования гибдд к фаркопам в 2021 году
С 1 июля 2021 года вступили в силу новые требования к регистрации внесенных изменений (тюнинга) в конструкцию автомобилей. Нововведения сводят на нет сомнительную выгоду от использования самодельных прицепных устройств. В отношении фаркопов они касаются только несертифицированных тягово-сцепных устройств.
Наличие такого ТСУ на ВАЗ 2107 повлечет административное наказание. Чтобы избежать этого, водителю необходимо будет пройти процедуру сертифицирования в аккредитованной лаборатории (платно), либо, как вариант, демонтировать конструкцию с корпуса машины.
Установка сертифицированного тсу на ваз 2107
Установка может производиться силами самого владельца автомобиля. Но это может привести к деформации кузовных элементов в процессе эксплуатации. Прибегнув к помощи лицензированных специалистов, обладающих необходимыми инструментами и навыками, негативных последствий можно избежать.
Для монтажных работ потребуются:
- дрель;
- набор сверл различного диаметра;
- комплект гаечных ключей;
- пассатижи.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107, предполагает выполнение пошагово следующих действий:
- Загнать транспортное средство на смотровую яму;
- Фаркоп приложить снизу к днищу автомобиля;
- Концы поперечной балки зафиксировать при помощи болтов с шайбами в кронштейнах крепления бампера или в буксировочных проушинах;
- Отметить мелом места под сверления отверстий для крепления кронштейнов продольной балки;
- Просверлить технологические отверстия и обработать их антикоррозийным составом;
- Кронштейны продольной балки зафиксировать посредством болтов с шайбами и гайками, усиливающих пластин;
- Проверить затяжку всех болтов;
- Проверить не мешает ли конструкция ТСУ работе систем и механизмов автомобиля.
Установка фаркопа на ваз 2107
Перед установкой фаркопа стоит проверить состояние краски на его поверхности и при необходимости обработать его грунтовкой и антикоррозийным покрытием. Эта деталь особенно сильно подвержена влиянию влаги и прочих химически активных веществ, поэтому дополнительная защита от коррозии не помешает. Далее следует выполнить такие действия:
- Снять коврик багажника.
- Приложить фаркоп к днищу и разметить места дополнительных крепежных отверстий.
- Просверлить отверстия и обработать их края грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
- Установить фаркоп на ВАЗ 2107 и наживить болты крепления.
[tip]Совет: чтобы фаркоп плотно прилегал к днищу машины во время фиксации, его можно прижать снизу подкатным домкратом. При креплении фаркопа необходимо убедиться, что он не препятствует работе тормозной системы — регулятора давления тормозной жидкости в заднем контуре и тросу ручного тормоза. Болты следует затягивать попарно в два захода.[/tip]
- Продеть проводку , входящую комплект поставки фаркопа, в термоусадочную трубку и осадить ее, чтоб она стягивала и защищала провода (вместо трубки можно использовать обмотку из изоленты).
- Снять заднюю обшивку багажника.
- Продеть жгут проводов сквозь отверстие, через которое проходят провода подсветки номерного знака, что он спускался на фаркоп сверху. Если жгут не проходит, для него можно проделать дополнительное отверстие в нижней части багажника.
- При помощи пассатижей установить на жгут со стороны багажника предохранители.
- Соединить провода, идущие от предохранителей, с задними фарами.
- Надеть на второй конец жгута наконечники.
- Установить соединительную вилку и подключить к ней наконечники проводов.
- Закрепить жгут на фаркопе при помощи изоленты.
- Обработать места крепления фаркопа к кузову автомобиля мастикой, чтобы защитить кузов и болты крепления от коррозии.
- Установить заднюю обшивку багажника и уложить коврик.
Установка фаркопа на ВАЗ 2107 расширяет возможности автомобиля. Закрепив прицеп, можно использовать “семерку” в качестве достаточно вместительного и грузоподъемного грузового транспорта. Таким образом удобно перевозить урожай с дачи или стройматериалы для ремонта или строительства жилья.
Штраф за нарушения при установлении фаркопа
В Кодексе об административных правонарушениях РФ (статья 12.5) оговорены моменты, когда штраф будет выписан:
- Устройство не зарегистрировано.
- Конструкция мешает идентификации государственного номерного знака.
- Автомобиль осуществляет движение с установленным фаркопом, но без прицепа.
Конструкция при движении должна находиться в сложенном виде. Наконечник изделия не должен сильно выступать за габариты бампера.
Сотрудник ГИБДД в случае выявления одного из вариантов нарушений имеет право выписать штраф в размере 500 рублей. Повторное нарушение – штраф 5 тысяч рублей. Применяется лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев. Неисполнение предписания на устранение нарушения повлечет аннулирование регистрации автомобиля.
Чтоб сократить время на разбирательства с инспектором ГИБДД рекомендуется возить в бардачке Руководство по эксплуатации ВАЗ 2107, документы на прицепное устройство. В полисе ОСАГО должна стоять отметка о разрешенной эксплуатации автомобиля с прицепом.
Штрафы за незарегистрированный фаркоп
Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.
Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:
- В дилерском центре.
- На заводе, изготовившем машину.
Такой информацией располагают только производители и импортеры.
С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.
При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».
Штрафы возможны, когда ТСУ:
- нестандартного образца или имеет поломки;
- перекрывает оптику, номерной знак;
- нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).
Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.
Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.
Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.