Регулировка зажигания нивы шеви

Содержание

34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

https://www.youtube.com/watch?v=tg-xM9RfqEs

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя.

Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия).

Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Метки грм ваз 21214 инжектор

Имеется стандартная 21213 НИВА, мотор которой имеет тракторную тягу на низах и отсутствие тяги на оборотах больше 3000. Замена цепи, всех звездочек, распредвала с постелью проблемы не решила. Перестановка цепи на зуб вперед-назад, тоже. Было замечено, что метка на звездочке распредвала никак не устанавливается строго напротив выступа, можно поставить на пол зуба вперед или назад. Решено было проверить фазы газораспределения. Приспособа для регулировки клапанов с индикатором приветствуется, но совсем не обязательна. Тем не менее, она у меня есть. Зазоры в клапанном механизме должны быть нормально отрегулированы!

При замене нижней звезды проверено совпадение меток на маленькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.

fazy 1

Например, у нас получилось 15 град.

Путем несложных подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается оптимальной. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с круговой диаграммой фаз газораспределения и сравнить полученный результат:

fazy 2

На моей машине метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и получался трактор. Возможно, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтобы увеличить момент на низах, а может при сборке используют звездочки от жигулей. У НИВ блок немного выше, поэтому и происходит смещение метки. Не знаю. Чтобы исправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:

fazy 3

С ее помощью можно плавно регулировать положение распредвала относительно коленвала – 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более раннее открытие впуска, увеличение мощности на больших оборотах и падение тяги на малых, и наоборот, точка перекрытия после ВМТ – имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на больших.
Точных рекомендаций типа «на скоко градусов крутить?» вам никто не даст. Все зависит от состояния мотора и личных ощущений. Однако не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Надо помнить, что при больших углах поршни могут встретится с клапанами.
Я себе сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил хороший подхват после 3000 об/мин, на малых тяга почти не изменилась. После всех манипуляций необходимо заново установить момент зажигания, и, возможно, придется подстроить холостой ход.

a295cb5s 100

Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится.
Метка на РВ, она одна такая.

7a2d731s 960

Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.

8cad731s 960

На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.

bfed731s 960

8e1d731s 960

А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.

6b1d731s 960

Для ее поиска ничего снимать дополнительно не надо, рука пролазит свободно, довернуть шкив до положения, когда можно удобно нарисовать риску. Ну и в заключении, проще сначала выставить метку на звездочке РВ а потом искать метку на демпфере, будет где то рядом с датчиком коленвала(ДПКВ). Поскольку за один оборот РВ, коленвал делает два оборота, то искать надо в районе — 5 зубьев.

mqdefault

шевроле нива замена грм

А при таком перескоке уже и клапана загнуть должно. Начинается возня на пол- дня. Может сдвинулся задающий диск? Еду в магаз,сравниваю- все метки на месте. В общем,в результате долгих скоков находим причину- распредвал перевернут на 1.

Часть 2. Клапан поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4 4

Ну правильно,на заводе пох на метки, а то что потом кто- то будет *******ся,разбираясь с этой залепухой- это не их проблемы.

Источник

Нива зажигание инжектор

Установка зажигания ваз 21214 инжектор шевроле нива

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Часть 2. Клапан поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4 4

Позднее зажигание на инжекторной Ниве

ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА. ЗАМЕНА ГРМ ВАЗ 21214 НИВА.

шевроле нива замена грм

Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)

Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ

Ваз21213 ремонт и сборка головки нива инжектор

НИВА ВАЗ не заводится. Замена, чистка (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала на НИВЕ ВАЗ

Как выставить зажигание на нива шевроле инжектор — видео

Меняем цепь и устанавливаем метки грм на нива шевроле

Газораспределительный механизм в автомобиле Нива Шевроле и выставление меток на этом авто напрямую влияет на работоспособность машины. Чтобы правильно выставить метки ГРМ Нива Шевроле, можете ознакомиться с этой статье, она поможет вам в этом деле.

Как известно, цепь ГРМ является более надежным элементом газораспределительного механизма, чем ремень. В отличие от ремня, она не так быстро изнашивается и вероятность ее обрыва достаточно низка. Однако, перед каждый владельцев Нива Шевроле рано или поздно становится вопрос о необходимости замены цепи и выставлении меток согласно стандарту.

Автомобиль Нива Шевроле

Что касается сроков, то производитель не регламентирует периодичность замены цепочки механизма на данной модели авто. Как правило, это происходит не раньше, чем через 100 тысяч км пробега. Но если при работе ДВС появился звук, которого раньше не было, это может стать причиной растяжения цепи. В том случае, если цепочку не получается натянуть обычным методом, это может говорить о необходимости ее замены.

Также о необходимости смены цепочки может свидетельствовать диагностика фаз. В том случае, если метка на звездочке распредвала не совпадает с той, что находится на корпусе его подшипников, элемент следует заменить. Аналогично, если на втулках образовались сколы.

Кроме того, если непосредственно на самой цепочке вы обнаружили трещины, то это, разумеется также говорит о надобности замены компонента.

Этапы работ

В принципе, с заменой цепи ГРМ и установкой меток может справиться любой человек. Достаточно просто быть внимательными и аккуратным. Ниже представлена инструкция по замене цепи и выставлении меток на механизме.

Что нужно подготовить?

Для начала следует купить цепочку для устройства Нивы Шевроле. Чтобы не приобрести подделку, есть верный способ проверить элемент на качество. Возьмите цепочку в руки плашмя и выставьте руки перед собой. Если вы увидите, что ее концы начали провисать, и показатель провисания превысит 1 см, то элемент лучше не приобретать. То же самое касается того, если провисание детали будет неравномерным. Помимо этого, купите:

Лобовой сальник в месте установки Прокладка ГБЦ Нива Шевроле Прокладка помпы

Поэтапная инструкция

Демонтированная крышка Снизу — старая цепь, сверху — новая Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на шкиве распредвала — должна быть напротив отлива на корпусе подшипников Метка на задающем диске — посредине ДПКВ Ближнее фото метки на задающем диске — посредине ДПКВ

Фотогалерея

Фото 1. Комплект натяжителя в разборе Фото 2. Крышка привода Фото 3. Снизу — старая цепь, сверху — новая

Видео «установка цепи грм на ваз»

Посмотрите на видео, как происходит процесс установки цепочки на автомобили ВАЗ, в случае с Нивой Шевроле процедура будет практически одинаковой.

Метки грм на автомобиле шевроле нива

В автомобиле шевроле нива механизм газораспределения приводиться в действие с помощь цепи. Это позволяет получить более высокие характеристики при эксплуатации автомобиля. В моделях двигателей с установленным ремнем ГРМ при его растяжении возможно проскальзывание зубьев. Но, несмотря на более высокие технические показатели, цепь тоже имеет некоторые недостатки. Она подвержена растяжению, при частом использовании двигателя на высоких оборотах она может лопнуть. При замене цепи следует обратить особое внимание на расположение меток ГРМ Нива Шевроле.

Метками называются специальные насечки, которые можно увидеть на шкиве системы газораспределения. Эти метки необходимо совмещать с теми, которые нанесены на цепь.

Предназначение меток в механизме грм.

Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма. Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

Регулировка цепи по меткам.

При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:

Выставление по меткам.

На самом деле эта работа выполняется за довольно короткое время. Главное помнить, что точное совпадение метки ГРМ Нива Шевроле гарантирует правильную и стабильную работу двигателя. Так же важно помнить, что при установке клапанной крышки необходимо заменить прокладку на новую, потому что при снятии на старой возможно появление микротрещин, через которые будет уходить масло.

Проверка и установка фаз газораспределения по меткам niva chevrolet

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

1. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.

2. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Расположение меток вмт

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников. Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.

10. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.

11. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы. В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.

12. Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

Установка поршня 4-го цилиндра в положение вмт нива шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Двигатель

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода Нива Шевроле распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Для установки поршня четвертого цилиндра Нива Шевроле в положение верхней мертвой точки проворачиваете коленвал. Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива. Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека (на фотографии радиатор снят для наглядности). Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Расположение меток вмт нива шевроле

Метки ВМТ первого и четвертого цилиндров Шеви Нива расположены на звездочке распределительного вала (лунка а) и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ б)

Кроме того, верхние мертвые точки двигателя Шевроле Нива нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (выступ а) и на зубчатом венце шкива коленчатого вала (лунка б на кромке венца).

Как отрегулировать зажигание на ниве шевроле видео

Установка распредвала, цепи, зажигания, по меткам, ВАЗ (классика). Сделай Сам!

Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)

НИВА ВАЗ не заводится. Замена, чистка (ДПКВ) датчика положения коленчатого вала на НИВЕ ВАЗ

Установка зажигания по любому. цилиндру (с пробкой)

Снял трамблер как отрегулировать зажигание ваз 2107 ваз 2106

Диагностика и коды ошибок комбинации приборов Chevrolet NIVA

NIVA CHEVROLET замена прокладки гбц

Регулировка клапанов ВАЗ 2121 НИВА инжектор. Adjustment valves of VAZ 2121 NIVA injector

Главная » Видео » Как отрегулировать зажигание на ниве Шевроле видео

Как выставить зажигание на нива шевроле инжектор видео

Часть 2. Клапан поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4 4

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

шевроле нива замена грм

Теория ДВС: Мотор 2103 с головой 21214 с рег. звездой (современный)

Позднее зажигание на инжекторной Ниве

Как поставить по меткам цепь ГРМ ВАЗ. Сделай Сам!

Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

Инжекторная катушка зажигания в БСЗ (От В.Сушилова)

как заменить ремень на шеви ниве

Раскидываем провода зажигания

Главная » Новое » Как выставить зажигание на нива Шевроле инжектор видео

Метки грм на нива шевроле, в том числе инжектор, как выставить правильно фото

Регулировка зажигания нивы шеви

Полезный совет: Торцовый вороток не всегда подлезет на гайку шкива, коленчатого вала, воспользуйтесь храповичным ключом. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт. Cнимите его вместе со стопорной и упорной шайбами. Установка зажигания шевроле нива инжектор верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ.

выхлоп шевроле Нива

Внизу — звездочка на фланце. Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров. Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки.

В работе установка зажигания шевроле нива инжектор мелкая риска. ДПКВ датчик положения коленвала устанавливается против го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала. Краткий обзор видео, замены цепи на ВАЗ Процесс сборки Устанавливается передняя крышка головки блока цилиндров, наносится слой герметика.

Затягиваются болты. Ставится воздушный фильтр, домазывается герметик и закручивается поддон. Установлено ГБО 4-го поколения BRC Sequent Италия с электронным датчиком уровня топлива и вариатором угла опережения зажигания, облегченный металлопластиковый баллон тип 2 70 литров около 16 м3. Вставляем реле.

установка зажигания шевроле нива инжектор

sjahPAR lZ8

Не следует думать, установка зажигания шевроле нива инжектор чем больше электродов, тем. Номер на Как установить. Поэтому на шевроле нива. Как выставить зажигание на шевроле нива. Зажигание нива как выставить шевроле. Энгельс Саратовской области на данный момент завод принадлежит немецкой фирме Bosch. Подключаем фары, и прикручиваем на место ранее снятых заглушек. Установлено ГБО 4-го поколения Lovato CNG Италия с индикатором уровня газа в баллоне и вариатором угла опережения зажигания, металлопластиковый баллон тип 2 70 л расположен в багажном отделении за спинками задних сидений.

С учетом того, что А17ДВРМ стоят недорого, их вполне можно менять и раньше, чем через год эксплуатации.

Как выставить зажигание на нива шевроле инжектор

Установлена система впрыска газа Alpha M, цилиндрический баллон объемом 55 литров, по просьбе установка зажигания шевроле нива инжектор, размещен в багажном отделении, заправочное устройство расположено под лючком бензозаправочной горловины. Как установить зажигание на нива шевроле Подсоединяем кнопку и вуаля. Установка цепи согласно меткам необходима для того, чтобы обеспечить лучшую фиксацию и работу механизма.

modul niva 1

Установка цепи без ориентации по меткам может привести к рассинхронизации системы газораспределения и увеличенному износу. Так же изменения в работе могут быть вызваны растяжением цепи.

модуль зажигания ваз

Регулировка цепи по меткам. При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов: Ключ для вращения коленвала Установка зажигания шевроле нива инжектор устанавливается на смотровую яму или поднимается при помощи домкрата.

Колеса фиксируются башмаками или упором. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом.

4E3ydPXQbjw

Для этого проворачивается коленчатый вал в требуемую сторону, пока не будет совпадения отверстия и выемки штифта. Далее устанавливается крепежный болт со стопорной шайбой и наживляется. Пока затягивать до упора болт не. Проворачивается коленчатый вал с помощью специального ключа.

Проверка катушки зажигания шевроле нива. выставление зажигания нива шевроле

Делается два оборота и производится проверка расположения меток, как в первый. Если же метки теперь имеют совпадение, то процесс регулирования можно считать успешным. Затягиваются до упора болты крепления звездочек коленвала и распредвала автомобиля Нива Шевроле.

chevrolet niva 2123 engine big

В случае несовпадения осуществляются повторные действия. Осуществляется полная сборка извлеченных деталей в последовательности обратной снятию. При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам.

Метки грм на ниве шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

рпол min

Когда требуется замена ремня?

    при плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км); при несовпадении риски на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в ходе диагностики фаз; при выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос»; при повреждении цепи (износе, растягивании или образовании трещин), требующей срочной замены и регулировки по меткам.

Совет: если двигатель не тянет и не набирает обороты, требуется проверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка двигателя) по маховику. Оба шкива (впуск и выпуск) ставятся по рискам при натянутой цепи.

22221 min

Особенности выставления меток грм

Метки — это риски и насечки, расположенные на шестернях газового распределителя. Для наглядности, ниже приведен пример установки насечки на задающем зубчатом диске. Она совпадает с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).444 min

3333 300x203 min

Отметки на шкиве распредвала фиксируют против отлива на корпусе подшипников, фиксирующего основной вал на платформе.

555 min

666 min

Подготовка инструментов и запчастей к замене грм

Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:

    сальник (лобовой); новую прокладку ГБЦ; прокладку помпы; натяжитель; планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи; герметик; моторное масло и масленые фильтры; охлаждающую жидкость; уплотнитель коленвала; шестерни.

Важно! Качественно установить метки ГРМ Шнивы можно при наличии надежной цепи, исключающей наличие повреждений и растяжений. Если старая цепь вышла из строя, необходимо купить новую.
777 min

Поэтапная регулировка и выставление меток грм инжекторной нива шевроле

    Установка риски на ВАЗ-2123 1,7 с 8 кл (согласно стандарту) проводится на смотровой канаве. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки. Нужно помыть двигатель и подкрылки. Снимается воздушный фильтр. Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр. Слить охлаждающую жидкость. Отвинчиваются крепления крышки клапанов. Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров. Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.

21 10 2022 00 06 57 min

pic4

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

рис 3 2

Причины перегрева двигателя двс и устранение неисправностей!

1

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле

Регулировка фаз при несовпадении

Если выемки не совпали, работы продолжаются:

    Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт с помощью ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала. Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.

21 10 2022 00 09 09 min

    Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя (расстояние 5-10 см), она извлечется вместе с цепью. Проверяется наличие износа зубьев звездочки, образующих форму перевернутой буквы «V». Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев. На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в заданном направлении до образования совпадений метки и штифта. Важно зафиксировать деталь болтом с шайбой (не закручивая до конца). После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках. Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

При несовпадении, необходимо повторить действия.

8888 min

Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.

В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Внизу — звездочка на фланце. Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров.

Важно! Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки. В работе используется мелкая риска. ДПКВ (датчик положения коленвала) устанавливается против 20-го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.

Процесс сборки

9991 min

Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечам. Возможна ситуация, когда после выкручивания свечей, остатки воды в колодцах проникают в цилиндры. С помощью длинной спицы и чистой ветоши легко удалить в них влагу.

Важно! Регулировка цепи улучшает фиксацию механизма газораспределения и работу шкива. Важно обеспечить регулярный контроль ее расположения.

Полезное видео

Посмотрите краткий видео обзор про замену цепи на ВАЗ 2121:

Источник

038
А еще интересно:  Доработка печки нива шевроле - Автожурнал MyDucato

Алгоритм действий при смене цепи

Необходимо предпринять следующие действия:

  1. Установить автомобиль на яму, поставить на ручной тормоз и подложить под колеса противооткатные упоры.
  2. Демонтировать защитный экран картера двигателя и коробки передач.
  3. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с установленными на нем вентиляторами. При наличии на машине кондиционера следует слить хладагент из системы. Можно избежать слива жидкостей путем аккуратного отведения блока радиаторов в сторону.
  4. Отключить привод управления дроссельной заслонкой.
  5. Убрать корпус воздушного фильтра, сняв его с корпуса дроссельной заслонки.
  6. Снять датчик положения коленчатого вала, и ослабить крепление генератора.
  7. Убрать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  8. Демонтировать натяжной и обводной ролики.
  9. Снять верхнюю крышку распределительного вала и накрыть двигатель сверху чистой тряпкой.
  10. Отогнуть отверткой стопорную шайбу и сорвать с места 17-мм болт.
  11. Открутить крепление помпы и снять ее с двигателя.
  12. Начать снятие лобовой крышки — отвернуть две гайки на верхней части и семь болтов по периметру.
  13. Выкрутить один болт крепления кронштейна генератора.
  14. Поставить машину на четвертую или пятую передачу и сдернуть 38-мм гайку на шкиве.
  15. Выкрутить свечи и выставить метки на коленчатом валу и шестерне распределительного вала.
  16. Снять шкив и отвернуть три гайки нижнего крепления лобовой крышки. Они расположены на поддоне двигателя.
  17. Отвернуть два болта крепления успокоителя и снять его.
  18. Отогнуть фиксаторы шайбы на шестерне масляного насоса и сдернуть 17 мм болт крепления.
  19. Снять масляные магистрали с натяжителя при помощи ключа для трубок тормозов.
  20. Открутить из тройника 22-мм гайку датчика низкого давления масла. Эта операция необходима при запланированной установке натяжителя «Пилот».
  21. Снять при помощи свечного ключа тройник и установить на его место датчик давления.
  22. Отвернуть две 10-мм гайки крепления натяжителя и убрать его. Снимать верхнюю гайку удобнее всего трубчатым ключом и пассатижами.
  23. Демонтировать цепь и все три шестерни.
  24. Вынуть отверткой старый сальник коленчатого вала из лобовой крышки.
  25. Тщательно протереть крышку и посадочное место для сальника от грязи ветошью.
  26. Запрессовать новый сальник. Для облегчения задачи его можно смазать маслом и использовать старую деталь в качестве оправки.
  27. Установить новый башмак натяжителя. При установке необходимо обеспечить минимальный зазор между корпусом и болтом — натяжитель должен легко ходить по болту, но не иметь люфта. Только в этом случае будет обеспечиваться правильная натяжка цепи.
  28. Надеть шестерни масляного насоса и коленчатого вала. При установке деталей необходимо ставить дистанционные и стопорные шайбы.
  29. Загнуть шип шайбы фиксатора под прямым углом, и затянуть болты. Если фиксирующий шип плохо входит в отверстие шестерни, то его необходимо немного подточить.
  30. Одеть шестерню на вал привода клапанов. Метка на шестерне (на задней части) должна располагаться напротив метки на головке.
  31. Смонтировать успокоитель.
  32. Выставить коленчатый вал в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Для этого на шестерне есть метка, расположенная напротив шпоночного паза.
  33. Надеть новую цепь, предварительно смочив ее моторным маслом. Цепь правильно надевать от коленчатого вала, далее через масляный насос к распредвалу. Такой метод позволит равномерно натягивать цепь между шестернями. При этом необходимо следить за соответствием меток на шестернях, вращать можно только вал масляного насоса.
  34. Поставить натяжитель, смазав привалочные поверхности герметиком. Отверстие в корпусе натяжителя, через которое видна рабочая пружина, должно быть направлено вверх.
  35. Проверить метки и степень натяга. Выдернуть чеку из натяжителя, установив его в рабочее положение.
  36. Провернуть вал двигателя на несколько оборотов для проверки меток.
  37. Затянуть болты шестерен распредвала и насоса, и загнуть стопоры.
  38. Установить лобовую крышку, предварительно смазав привалочные поверхности и прокладку герметиком.
  39. Наживить крепежные гайки и установить кронштейн генератора.
  40. Установить на место шкив и затянуть все болты крепления крышки.
  41. Установить на место клапанную крышку.
  42. Параллельно можно отремонтировать привод вспомогательных агрегатов, заменив натяжные ролики и сам ремень.
  43. Установить помпу с новой прокладкой. Для надежности поверхности нужно промазать герметиком.
  44. Затянуть 38-мм гайку шкива.
  45. Надеть ремень агрегатов и присоединить все снятые разъемы.
  46. Поставить на место радиаторы. При этом рекомендуется проверить состояние шлангов и хомутов. Изношенные детали необходимо заменить новыми.
  47. Залить охлаждающую жидкость.
  48. Провести пробный пуск двигателя. Если он завелся нормально, то его необходимо прогреть.
  49. Заглушить двигатель и убедиться в отсутствии течей через патрубки.
  50. Установить оставшиеся детали.
  51. Если автомобиль оснащен кондиционером и был слит хладагент, то его необходимо заправить в специализированном сервисе.
А еще интересно:  «Автозавод "Экотранс -Петрович" (внедорожники и снегоболотоходы марки "Петрович"))» в блоге «Производство» - Сделано у нас

На фото продемонстрированы некоторые моменты при замене цепи на Шевроле Нива.

Сняты гайки и шкив Лобовая крышка демонтирована Снятая крышка с сальником Новый датчик давления масла Разница в длине цепей Установлен новый сальник Фиксатор гайки вставлен в отверстия шестерни Замена ГРМ завершена

При установке шкива необходимо проверить правильность установки зажигания, которое может выставляться по венцу на шкиве. На зубчатом венце шкива имеется участок без одного зуба. При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ этот участок находится в нижнем положении. При этом двадцатый зуб при отсчете против часовой стрелки должен находиться напротив датчика положения коленчатого вала.

Взаимное положение меток на шкиве

Троит двигатель на ниве шевроле — проверяем свечи, вв провода, дпзд и модуль зажигания

Приключилась у меня пару недель назад очередная поломка. Еду такой по городу, на пути — небольшая горка, залетаю и практически на самом верху чувствую, что тяга резко пропала, машина затряслась и затроил движок. Кое-как на инерции заехал в горку и свернул в первый поворот, там как раз гаражи были.

Движок не глушу, слушаю его работу. Троит, авто трясется, при попытках поехать при нажатии на педаль газа — глохнет. С места вообще сдвинуться не получается. Стою, дергаюсь ))

Полезли под капот, ничего криминального там не увидели. Полезли со смартфона в гугл помощи спросить )) Говорит — меняй в первую очередь свечи. Сказано — сделано.

Свечи зажигания

Друг на Приоре подлетел достаточно быстро, как раз был в том районе, где я встал. Гоним в магазин автозапчастей, берем свечи зажигания. Обычные для 8-клапанных движков (Шеви Нива же), под ключ 21 мм. Свечи Бриск — цена за 4 штуки в районе 250 рублей.

А еще интересно:  Всесезонные шины: отзывы автомобилистов, преимущества и недостатки вида, рейтинг лучших моделей

Пулей летим назад, ибо уже темнеет. Старые свечи черные от нагара, но ничего криминального внешне нету. Ставим новые, молимся и заводим. Вжиииихх — завелась, не троит. Чутка погрел движок, пробую ехать — всё круто, еду )) Резко лечу домой радостный, на часах уже 8 вечера.

На следующий день с утречка везу жену на работу (15 минут туда), еду обратно и уже практически подъезжай к дому, чувствую — пропала тяга, нажимаю на газ — машина тормозит. Спустя пару секунд и движок затроил. Блин, думаю, хорошо что доехал своим ходом.

Гугл говорит — меняй высоковольтные провода, их также пробивает и по идее их тоже надо менять почаще, а не ездить на одних проводах 3-4 года.

ВВ-провода

Сажусь на автобус и еду в ближайший магазин запчастей. Выбор не велик, нет брендовых и крутых Тесла и им подобных. Продавец советует провода марки «Милена» — годные силиконовые провода, ценник 550 рублей. Покупаю, лечу обратно домой.

Старые провода внимательно оглядел, внутри одного из них что-то типа нагара, окислов. Ну, думаю, что пудово из-за проводов движок выкобенивается. Меняю провода, молюсь, завожу — завелась. Не троит, всё путем. В виду того, что внутри одного старого провода я увидел окислы, то решил, что теперь-то уж точно проблема решена.

На завтра у нас по плану ехать к теще за 250 км, поэтому все равно было очково, а вдруг не провода? Делать нечего, рискуем ))

Выезжаем с утра, проехали километров 20, всё отлично, я уже расслабился, хорошо, что едем пока по населенным пунктам. В Вахрушах — опять, по классике — пропадает тяга, машина задергалась. Капец, приехали.

ДПЗД

Осталось еще 2 запчасти, которые можно поменять и решить проблему — это ДПЗД (датчик положения дроссельной заслонки) и модуль зажигания. Вероятность поломки обоих очень велика, надеюсь, конечно, обойтись малой кровью и поменять лишь датчик.

Метрах в 300 позади видел магазин автозапчастей ВАЗ, дошел, размялся. Беру для начала датчик, стоит он 300 рублей. Меняю (делов там немного, выкрутить пару мелких болтов, вытащить разъем и поменять датчик). Но, блин, болтики прикипели, один открутил, а второй начал завальцовываться, так как к нему толком не подобраться, отвертка нужна с гибким валом типа.

Модуль зажигания

Вся надежда на то, что поменяв модуль зажигания, машина поедет и мы все-таки доедем к теще )) Шурую обратно в магазин и покупаю модуль зажигания (далее МЗ), он недешевый — стоит 1850 рублей, отечественный.

https://www.youtube.com/watch?v=p3feR5pskVM

Поменять его достаточно легко, МЗ крепится к движку на 3 болтах, от него идут ВВ провода в сам двигатель. В модуль вставляется разъем с 4 тонкими проводами.

Старый МЗ оказывается прикручен всего на 2 болта и это вселяет уверенность, что я на правильном пути. Значит — он уже поменянный, значит — тот МЗ, который стоял до него, также сломался. Модули зажигания на Ниве Шевроле ломаются достаточно часто, как я погуглил — если пробежит 30-40к км, то это уже рекорд. Я с момента покупки авто проехал уже 70к км, так что старый МЗ был очень неплох.

Вытаскиваю старый модуль, ставлю также на 2 болта новый, прикручиваю, вставляю питание. Всё готово, процесс замены занял даже меньше времени, чем замена ДПЗД с его долбаными прикипевшими болтами.

Скрещиваю пальцы на руках и ногах на удачу, вставляю ключ, завожу — вуаля, завелась машинка моя любимая. Погазовал — всё нормально. Ну что, едем дальше, впереди еще 230 км пути. Чем хороши отечественные авто, так это тем, что можно прямо в дороге починиться и запчасти есть в любом магазине.

Надеюсь, моя эпопея с дорожным ремонтом вам помогла. Сейчас проехал уже километров 700, так что смело могу сказать, что всему виной был модуль зажигания.

В идеале вообще иметь все эти 4 детали в запасном варианте, плюс ремень. Ибо представьте, что будет, если так сломаться в лесу в одиночку, когда нет других машин в сопровождении. Это же жесть будет.

Конечно, вполне могло оказаться, что сломалось бы что-то еще. Многие бы сразу отволокли машину на диагностику, ибо при такой поломке, как мне сказал один знакомый рабочий автосервиса — можно полмашины перебрать, прежде чем найдешь, что сломалось. Мне, можно сказать, еще повезло ))

Я потратил следующую сумму:

— Свечи 250 рублей — Провода 550 рублей — Датчик 300 рублей — МЗ 1850 рублей

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по специальным отметкам на автомобиле Нива Шевроле включает следующую последовательность действий:

  1. Первоначально убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на «8» «13» и «10». Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
  2. Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
  3. Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: — снимается вентилятор; — отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; — извлекается патрубок воздуховода.
  4. Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.
    После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.
  5. После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.

    Под крышкой клапанов

  6. Приступаем к выставлению фаз по меткам. Для этого вращается шкив коленвала и совмещаются метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников. Когда цепь имеет правильное расположение, то метки на шестерне коленвала Нивы Шевроле совпадают с насечкой на крышке цепи приводного механизма распредвала. Эта насечка имеет продолговатую риску. В таком случае нет необходимости продолжения регулирования и установка фаз механизма ГР. Когда метки не совпадают, то следует продолжить установку фаз и их регулирование. Для этого продолжаем работы:
  7. Разгибаются специальные крылья стопорной шайбы. Выкручивается крепежный болт ключом на «13», который закрепляет звездочку распредвала.
  8. Теперь устанавливаем автомобиль в режим первой передачи на КПП. Это необходимо для того, чтобы при откручивании болта крепления шестерни коленвала не было его прокручиваний. Разгибаются крылья стопорной шайбы и отвинчивается болт крепления звездочки.Вынимается болт вместе со стопорной шайбой.
    Важно! При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя. Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой.
  9. Проводится демонтаж натяжителя цепи. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле. Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки. Если решено не извлекать натяжитель, то необходимо отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки.
  10. Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью. Для этого вручную необходимо потянуть ее на себя около 5-10 см.
  11. Изменяется расположение цепи на зубьях. Оптимальным вариантом считается перемещение с шагом в один зуб.
  12. Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом. Для этого проворачивается коленчатый вал в требуемую сторону, пока не будет совпадения отверстия и выемки (штифта).
  13. Далее устанавливается крепежный болт со стопорной шайбой и наживляется. Пока затягивать до упора болт не нужно.
  14. Проворачивается коленчатый вал с помощью специального ключа. Делается два оборота и производится проверка расположения меток, как в первый раз.
  15. Если же метки теперь имеют совпадение, то процесс регулирования можно считать успешным. Затягиваются до упора болты крепления звездочек коленвала и распредвала автомобиля Нива Шевроле.
  16. В случае несовпадения осуществляются повторные действия.
  17. Осуществляется полная сборка извлеченных деталей в последовательности обратной снятию.

При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.