Регулировка сцепления Шевроле Ланос: советы и пошаговая инструкция

Содержание

Основные признаки износа сцепления ланос

Симптомы выхода из строя этого узла автомобиля Lanos следующие:

  1. Сцепление «ведет». При включении передачи явно слышится стальной стук. Автомобиль продолжает двигаться, несмотря на полное нажатие на педаль сцепления. В таких случаях может быть повреждение ведомого диска; ослабление диафрагменной пружины; засорение гидропривода и прочее.

  2. Сцепление Ланос «буксует». Пробуксовка дисков приводит к их чрезмерному нагреву, обгоранию фрикционных накладок и появлению неприятного запаха гари в салоне. Для такой неисправности авто Ланос характерен перегрев двигателя, повышенный расход топлива (сопровождается потерей мощности и посторонним шумом), иногда машина двигается рывками.

  3. Шум и гул при включении. Сильный шум, который доносится со стороны коробки передач, может означать износ подшипника. Он может шуметь и без нагрузки, а во время нажатия на педаль треск прекращается.

  4. Проблемы с педалью сцепления. После того как педаль была полностью выжата, она не возвращается в исходное положение. Это может быть вызвано обрывом троса, неисправностью цилиндров или поломкой привода сцепления.

Гул, скрежет, вибрации при включении, свободный/тугой ход педали – все это явные признаки неисправностей в этом узле автомобиля Ланос.

Гидравлический привод

  • Главный, рабочий цилиндр сцепления.
  • бачок и трубопровод с тормозной жидкостью.

Различают два слабых места – проблемы связанные с самим сцеплением и неисправности привода этого узла.

Инструкция по регулировке педали сцепления ланос

Итак, если вы занимаетесь всем самостоятельно, то позаботьтесь, чтобы у вас были 2 рожковых ключа (на 17 и на 13) и обычный ключ на 8 либо на 10, в зависимости от модификации установленного цилиндра. Последовательность действий следующая:

  • добираемся до закрепленного контргайкой регулировочного винта и закручиваем/раскручиваем его до достижения нормального значения;
  • проверяем путем оттягивания вилки от толкателя расстояние свободного хода;
  • выполняем демонтаж пружины, фиксирующей вилку сцепления, раскручиваем контргайку на толкателе и фиксируем ключом;
  • регулируем упорную гайку до создания нужного зазора, после чего закрепляем её и проверяем величину зазора;
  • возвращаем на место пружину;
  • тестируем свою работу – заводим двигатель, включаем передачу и постепенно отпускаем рычаг, поехать машина должна приблизительно на середине хода педали.
А еще интересно:  Откройте для себя уникальные возможности и преимущества Disk Neptune

Конструктивная особенность

симптомы износа сцепления

Ведомый диск

Имеет фрикционные накладки закрепленные с помощью заклепок. Накладки должны иметь очень хорошую стойкость к истиранию и выдерживать высокую температуру. Материалы, используемые для производства этого элемента, как правило, углеродные, органические материалы или стекловолокно.

Существуют также покрытия, изготовленные из металлических сплавов, которые находят применение в сильно нагруженных системах, например, в спортивных супер-карах. Кроме того, ведомый диск содержит демпфер крутильных колебаний – применяется для ограничения колебаний с мотора на коробку передач. Иначе говоря это гаситель крутильных колебаний.

Нажимной диск  

Отвечает за соответствующее направление ведомого диска с маховиком. Работает напрямую с диском при высоких температурах, должен обладать возможность быстрого отвода тепла.

Выжимной подшипник 

Оказывает давление на выжимные пружины нажимного диска, благодаря чему отключает от работы ведомый диск.

Привод сцепления

https://www.youtube.com/watch?v=869NADgz4QE

В зависимости от модели, предназначен для управления водителем сцеплением непосредственно из салона, имеет следующие виды:

  • Механический.
  • Гидравлический.
  • Электро-гидравлический.
  • Пневмогидравлический.

Механический привод

Механический или тросовый привод. К элементам механического привода относятся:

  • Натяжной тросик.
  • Педаль управления.
  • Вилка выключения.
  • Выжимной подшипник.
  • Механизм регулировки.

Общие рекомендации по регулировке сцепления шевроле ланос

Прежде всего, нужно провести диагностику, которая позволит понять, из-за чего возникли проблемы со сцеплением. Можно, конечно, отправиться в автомастерскую, но есть способы разобраться самостоятельно – вам нужна будет обычная линейка. Она позволит измерить, какое расстояние между полом внутри авто и накладкой педали.

Если показатель 16 см, то все в порядке, а если же цифра больше, то нужна регулировка педали сцепления Шевроле Ланос. Также об отклонениях от нормы говорит тот факт, что для изменения скоростного режима приходится прилагать значительно больше усилий, чем раньше. Другие «симптомы» неполадок:

  • замедленность процесса разгона;
  • отсутствие свободного хода;
  • посторонние звуки при смене передач;
  • шум во время нажатия педали.

По мнению специалистов, контроль амплитуды свободного хода нужен при каждом техосмотре: при значении более 3 мм требуется замер акселератора сцепления и троса. Как можно увидеть на любом видео регулировки сцепления на Шевроле Ланос, весь процесс состоит из двух этапов: один проводится в салоне, а другой – под днищем автомобиля.

Специалисты рекомендуют

Зная основные характерные симптомы износа сцепления водителю легче предотвратить дорогостоящий ремонт. Приведу ряд советов от специалистов СТО.

  • Не следует медлить с заменой изношенного сцепления или откладывать ремонта на время.
  • Рекомендуется проводить замену в комплекте (ведомый диск, нажимной, подшипник). Из-за высокой стоимости ремонта, будет это наиболее приемлемый выход (чтобы избежать повторения подобных операций).
  • Скорость темпа износа чаще всего зависит от стиля езды. Стоит соблюдать несколько простых советов, чтобы продлить срок его службы.

Во-первых, следует избегать лишнего использования сцепления. Некоторые водители имеют привычку нажимать на педаль, каждый раз, когда используют тормоза или держать ногу на педали во время движения. Такое поведение ускоряет износ элементов трансмиссии.

Также стоит иметь в виду, чтобы педаль сцепления нажимать динамично, а ногу снимать с него медленно, не допускать ситуации, в которой наступают ненужные рывки при движении автомобиля.

Это может показаться смешно, но вид обуви также играет большую роль. Во время езды, стоит использовать обувь на плоской подошве.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *