Работа муфты заднего моста — форум Hyundai Tucson

Содержание

Как избежать поломки муфты

Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным.

Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия.

Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение.

Поломки

При неправильной эксплуатации муфта не справляется с возросшей нагрузкой и выходит из строя. В автоматическом режиме на обмотку электромагнита подается непостоянное напряжение. Блок управления, в зависимости от условий, подает импульсный ток. Чем больше крутящий момент требуется передать, тем более длинные импульсы тока подаются на обмотку.

При этом узел, который сжимает второй пакет фрикционов, воспринимает переменные нагрузки и так же изнашивается. Второй пакет фрикционов исполняет роль демпфера, сглаживая резкие включения муфты за счет проскальзывания фрикционных дисков. Это необходимо для более долгой службы самого редуктора ГП.

Начинают «сопливить» сальники. Так же при повышении давления пакет фрикционов управления (который включается электромагнитом) сжимается без электричества, и муфта не выключается. В прямолинейном движении авто это почти не заметно. Но когда автомобиль поворачивает, пакеты фрикционных дисков не могут справиться с возросшей нагрузкой, диски начинают проскальзывать издавая при этом звук, похожий на скрежет. Происходит интенсивный износ обоих пакетов.

А еще интересно:  В чем отличия Лады Бронто от обычной Нивы?

При очень большом нагреве возможно межвитковое замыкание в обмотке электромагнита. Если же водитель соблюдает все правила эксплуатации, достаточно следить за сальниками, чтобы избежать утечки масла. При утечке масла муфта останется без смазки и нагреется. Результат перегрева описан выше.

Принцип работы

Система подключения полного привода довольно надежна. Но нужно всегда помнить и понимать, что кроссовер не может и не должен передвигаться вне дорог. Ему противопоказаны тяжелые дорожные условия. И если водитель все же попал в неприятную ситуацию, нужно грамотно использовать возможности полного привода.

При автоматическом режиме блок управления сам «принимает решение», когда подключить полный привод. При ручном включении полный привод работает все время, то есть муфта включения второй ведущей оси заблокирована (включена). Для защиты узлов и механизмов от больших перегрузок предусмотрено автоматическое отключение принудительной блокировки.

Работа муфты заднего моста — форум hyundai tucson

Вот общие сведения об электромагнитной муфте заднего моста:

Многодисковая электромагнитная муфта – это не средний дифференциал, а сцепление между карданным валом и задним дифференциалом.

Муфта передает крутящий момент к задним колесам постоянно или частично в зависимости от дорожных условий и условий движения(торможениенабор скорости). Муфтой управляет специальный электронный блок.Если нажата кнопка 4WD Lock то муфта передает крутящий момент к задним колесам постоянно, пока скорость авто не превысит 30 кмчас, после превышения данного порога блок принудительно отключает режим 4WD Lock и муфта начинает работать в режиме 4WD AUTO, пока скорость не станет меньше 30 кмчас — тогда вновь муфта начинает работать в режиме 4WD LOCK.

Муфта находится в корпусе заднего дифференциала и специального обслуживания не требует. Ее части связанные с задним дифференциалом смазываются маслом залитым в корпус дифференциала. В задний дифференциал заливается трансмиссионное масло HYPOID CEAR OIL API GL5 SAE 80W/90(SHELL SPIRAX AX или равнозначное).

Что касается Вашей проблемы:
Когда включена блокировка(4WD LOCK) крутящий момент раздается одновременно на передний дифференциал и на задний. Поворачиваемость авто снижается, однако это становится сильно заметно при крутых поворотах на сухом асфальте, на скользкой поверхности еще сильнее — чувствуется, что автомобиль «сопротивляется повороту». Судя по описываемым признакам у вас что-то с задним ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ. Возможно по какой-то причине заблокирован блок сателлитов заднего дифференциала.
Чтобы проверить работу ДИФФЕРЕНЦИАЛА полностью поднимите заднюю ось, поставьте авто на передачу или на «P» (чтобы карданный вал не вращался), ручник должен быть отпущен, чтобы задние колеса могли вращаться свободно, включите зажигание и включите 4WD LOCK. Вращайте одно из задних колес. Другое колесо должно вращаться ЛЕГКО и в ДРУГУЮ СТОРОНУ. ЕСли это не так проверьте ШРУСы заднего моста, подшипники задних ступиц. Если с ними все нормально, то придется разбирать дифференциал.
Внимание! Снятие дифференциала может повлечь нарушение регулировки гипоидной передачи(главной передачи редуктора). Помечайте все регулировочные шайбы — с какой стороны редуктора снята и т.д., т.к. при нарушении регулировки редуктор «загудит», а шестерни главной передачи начнут РАЗРУШАТЬСЯ.

Ремонт муфты включения

Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.

При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.

При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края.

То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом. Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты.

Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.

Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.

Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.

Хороших дорог и удачи в ремонте!

Устройство

Муфта включения полного привода устанавливается на редукторе ГП. С одной стороны подсоединяется кардан, идущий от РК к заднему мосту, а выходной вал муфты входит в зацепление с хвостовиком ГП.

При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. ГП вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от КПП не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается.

За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.

Внимание! Масло ГП и масло муфты во время работы не смешивается. В ГП заливается трансмиссионное масло, а в муфту — специальное гидравлическое масло с повышенными свойствами трения. Такое масло одновременно смазывает весь механизм и улучшает сцепление фрикционных дисков между собой. Обычное трансмиссионное масло в муфту заливать запрещено.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *