Содержание
Проверка
Работу электромагнитного клапана можно проверить без снятия деталей с машины. Для этого понадобится мультиметр.
Проверка выполняется следующим образом:
- Снимите провода с разъемов на форсунках.
- Включите мультиметр в режиме омметра.
- Проверьте сопротивление на выводах.
Обмотка электромагнитного клапана имеет сопротивление 11-15 Ом. Если показания прибора отличаются от номинальных, детали надо заменить.
Важно: данный способ не позволяет выявить загрязнение жиклеров или неполное закрытие. Поэтому для комплексной проверки придется снимать с двигателя.
Для диагностики работы деталей впрыска требуется специальное оборудование. Поэтому полную проверку получится выполнить только на СТО. Для диагностики в домашних условиях необходимо выполнить следующие действия:
Открытие затвора и форму факела можно проверить, подавая на выводы 12 вольт от аккумулятора. Горючее должно распыляться в виде факела конической формы. Перед этим нужно убедиться, что бензонасос включен и создает достаточное давление.
Промывка форсунок без снятия двигателя
В современных автомобилях устанавливаются форсунки электромагнитного типа. Они являются важным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Именно они определяют правильность работы двигателя. Но со временем данная деталь требует ремонта или замены. Под ремонтом подразумевается промывка форсунок без снятия двигателя от смол и других отложения, которые скапливаются на внутренних компонентах, из-за использования некачественного топлива и постоянного воздействия высоких температур. В результате работа двигателя Нива Шевроле может быть затруднена, потому что распыление топлива может происходит неправильно. Иногда возможна полная закупорка форсунок. Возникнуть такая проблема может примерно каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Как промыть инжектор на ниве шевроле своими руками
И так. Опишу процедуру промывки форсунок наших любимых Шевиков без демонтажа рампы и форсунок (процедура, за которую в среднем просят 1200-1500 рэ.)
Необходимо: 1. Сольвент — 1л. 2. Фильтр топливный 2123 (самый дешевый и нормальный) — 1+1 шт. 3. Бензошланг 2121,с внутренним диаметром 8мм — 1-1.5 м. 4. Нипели безкамерные для дисков R14 (они длинней) х 2 шт. 5. Бутылка Бон-Аквы(или др.) с плотной крышкой, объем 1,5 л. — 1 шт. 6. Хомут 8х16 мм (Норма или др.) — 4 шт. 7. Болт 8.5-9 мм., длиной 6 см. — 1 шт. 8. Сверло 11 мм — 1 шт 9. Дрель электрическая — 1 шт. 10. Набор ключей, отвертки, кассатижы и тд. — в ассортименте 11. Компрессор или ножной насос (1 предпочтительней) 12. Пиво(водка, портвейн, ликер и тд.) — по желанию
Итак приступаем. Берем пустую бутылку(п.5) и сверлим 2 отверстия в крышке и дне(сверлим аккуратно). В образовавшиеся отверстия вставляем 2 нипеля, так чтобы они оба торчали наружу. Далее из нипеля в дне бутылки вывинчиваем золотник и надеваем на нипель бензошланг.Стараемся одеть как можно ближе к дну бутылки,то есть на резиновую часть нипеля. Затягиваем хомут что есть мочи,но чтоб не провернуло резьбу. От другого конца шланга отрезаем 15-20 см. и откладываем в стороны(еще пригодится). На другой конец шланга надеваем топливный фильтр(самый дешевый из п.2) согласно схемы подключения(направление потока стелкой или надпись «IN-OUT":smile_wink: и затягиваем хомутом. Далее идем в салон.Под правым задним пассажиром в полу лючок для доступа к бензонасосу. Откручиваем 2 самореза и ,открыв лючок, снимаем фишку с бензонасоса. Пытаемся завести машину(может и заработает : ) и даем помолотить пока сама не заглохнить. Таким образом мы хоть как-то скидываем давление в системе. Опять идем под капот. Отсоединяем старый топливный фильтр от системы(аккуратно через ветош, чтобы не забрызгало бензином все и вся вокруг), снимаем его и откладываем(еще пригодиться). На место ставим новый(нормальный из п.2) и подключаем только вход(выходной шланг так и болтается под капотом).Берем в руки демонтированный топливник и на его выход одеваем отрезаный кусок шланга с болтом с нем(из п.7) и затягиваем оба конца шланга также хомутами(также от дури). На вход одеваем шланг обратки, который мы(вы) снимаем с трубки возле моторного шита снизу(такое же разъемное соединение, как и на фильтре). Не надо пытаться открутить соединение на рампе (2 гайки на 17), хоть оно и ближе и удобней, но его хрен отвернешь из-за ограниченного пространства и сорвать их ничего не стоит! : Теперь берем собранный конструктив из бутылки, шланга и фильтра и вставляем свободный конец фильтра в магистраль подачи топлива в рампу. Подсоединяем обратно адсорбер(не обязательно его прикручивать). Подключаем компрессор(насос) и НЕ ЗАЛИВАЯ. сольвент проверяем работоспособность всей системы при давлении НЕ МЕНЕЕ 3 атм.(оптимальное давление 3,5 атм.) При каких то неисправностях устраняем их и проверяем еще раз.(у меня на давлении 3,2 сорвало крышку с бутылки, т.к. была хреновая резьба. : Замена крышки позволила добится 4 атм.) : . Делаем импровизированный крючок, чтобы подвесить бутылку за горло на ухо на капоте. И так мы подошли к самому главному. Еще раз убедившись, что все работает как надо, давление система держит хорошо, стравливаем давление через нипель в крышке бутылки, откручиваем крышку и заливаем сольвент. Подсоединяем компрессор(насос) создаем давление 3.3-3.5 атм. Делаем проверку на наличие течей и ,если все хорошо, идем в салон и заводим автомобиль. Заведется он со второго раза стабильно. . В зависимости от инструкции по пользованию сольвентом(написано на банке) выполняем инструкцию. Я купил Лавр за 360р. за литр жижи. Там по инструкции 10-15 минут работы на холостых. Засекаем время и идем пить жидкости из п.12, при этом контролируя давление в системе не ниже 3 атм.(оптимально 3.3-3.5 атм.) После 10-15 мин. работы глушим и курим в сторонке(от греха подальше) еще 10-15 мин. Потом опять поднимаем давление до 3.5 атм. и снова заводим. Теперь гоняем мотор на разных оборотах и удивляемся «чистоте» выхлопа. В этом режиме работаем те же 10-15 минут или пока не кончится сольвент (что наступит раньше), не забывая периодически контролировать давление в системе(лучше делать 3.5 атм.). После всех процедур стравливаем давление через золотник в крышке бутылки, вынимаем фильтр из входной магистрали и снимаем импровизированную заглушку с обратки (аккуратно, давление в ней остается хорошее, так что снимаем в тряпочке, чтоб ни чего не залить. Все таки коллектор рядом . : ). Далее собираем все в обратной последовательности, соединяем все разъемные соединения, закручиваем все открученное, надеваем все шланги, которые сняли. Одеваем назад фишку на бензонасос. Далее все собрав, еще раз все за собой проверяем и просматриваем и, если все хорошо, заводим автомобиль. Если не завелся, проверяем фишку на насосе . еще раз (может фигово оделась, у меня было так) : . Если завелась, закрываем лючок бензобака. Кстати. После всех процедур по промывке и соединения назад всех разъемов, мозги зажгут мясорубку на приборке, т.к. были ошибки с нескольких датчиков. Лечиться(по крайней мере у меня) снятием на 5 минут «-» клеммы и последующей настройки часов и магнитоллы. Как поведет себя БК не знаю, ибо нету. И финальный аккорд: замена свечей. Многие говорят, что после промывки в этом нет необходимости, но это все провакация и звездешь, поэтому лучше поменять(тем более это не так и дорого). С чувством выполненного долга выпиваем еще жидкостей из п.12. попутно калькулируя расходы,которые вы понесли. У меня получилось около 500 р. на все материалы, включая сверло,хомуты и шланг и прочюю мелочевку. У кого-то многие из пунктов могут оказаться в гараже, следовательно на этом он сможет еще немного съэкономить. Ну вот собственно и все. Вроде бы ничего не забыл.Фото процесса не делал, но если надо, могу сфоткать саму конструкцию для промывки. Если возникли вопросы, пишите, спрашивайте. Благодарю за внимание.
По каким признакам можно определить проблему с форсунками
- двигатель автомобиля заводиться с затруднениями
- на холостом ходу возможна неравномерная работа двигателя
- при резком нажатии на педаль газа возможно резкое снижение оборотов
- автомобилю требуется большее время для разгона
- увеличение уровня токсичности выхлопа (проверяется на СТО)
- заметное увеличение расхода топлива
Особенно сильно эти проблемы проявляются в зимнее время года. Низкая температура дополнительно влияет на топливо, делая его более вязким, за счет чего пропускная способность форсунок ухудшается.
Ремонт впрыска Нивы Шевроле
Форсунки можно промыть на стенде или с помощью топливной присадки. Однако в домашних условиях эта операция выполняется при помощи шприца. Для этого придется предварительно снять детали.
Для демонтажа понадобятся такие инструменты:
- Два ключа на 17.
- Ключи на 10 и 13.
- Отвертка.
- Емкость для охлаждающей жидкости (1-2 л).
Снятие форсунок выполняется так:
Внимание: при полном демонтаже рампы с двигателя нужно ослабить хомут и отстыковать трубку топливопровода.
Сборка узла производится в обратном порядке. При установке новых деталей следует заменить уплотнительные кольца. После завершения работы необходимо вылить охлаждающую жидкость из емкости в расширительный бачок.
Чистка форсунок нивы шевроле своими руками
Нива Шевроле, как большинство современных автомобилей, оборудована инжекторным двигателем с системой впрыска топлива.
Электромагнитные форсунки — ключевые элементы этой системы. Они распыляют нужное количество бензина, формируя воздушно-топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания. Клапаны, встроенные в форсунки, открываются по команде ЭБУ двигателя.
Это позволяет дозировать подачу топлива в цилиндры.При возникновении неисправностей ухудшаются параметры работы двигателя. В случае серьезных проблем мотор начинает троить или вовсе перестает заводиться.
Какие лучше выбрать?
На двигатель Нивы устанавливаются детали фирмы Bosch с каталожным номером 21114-1132010-82. Их стоимость составляет 1100-1300 рублей за штуку. Также можно приобрести рампу в сборе. Она стоит свыше 5000 рублей.
Этапы работы
- Дать двигателю поработать для достижения рабочей температуры
- Отключить предохранитель бензонасоса
- Завести двигатель несколько раз, чтобы снизить давление в системе
- Подключить внешний бензонасос к патрубку для подачи топлива, на регулятор давления повесить шланг обратки и опустить его в емкость с бензонасосом.
- Залить жидкость для промывки в емкость
- Включить бензонасос для проверки герметичности соединений
- Запустить двигатель на полчаса.
- По окончании работы снять систему для промывки и восстановить стандартное оборудование
- Подключить предохранитель бензонасоса.
- Поменять свечи
- Рекомендуется после промывки поменять масло в двигателе. Жидкость для очистки форсунок может попасть через маслосъемные кольца и стечь в поддон.
Для облегчения работы в качестве профилактики можно периодически использовать специальные присадки для двигателя.
Для работы понадобится медицинский шприц и жидкость для очистки инжектора.
Также потребуется пара проводов, чтобы подать на контакты электромагнитного клапана 12 вольт.
Снятую форсунку нужно насадить на пятикубовый шприц, заполненный промывочной жидкостью.
Остается нажимать на шприц, одновременно подавая напряжения на электромагнитный клапан.
Чтобы обмотка не сгорела, следует периодически размыкать контакты.
Важно: после промывки, когда жидкость в шприце закончится, вытяните поршень. Это поможет удалить нерастворимые отложения с помощью воздушного потока.
При возможности, для открытия электромагнитного вместо 12 вольт от аккумулятора стоит подать 5 вольт от источника постоянного напряжения. В этом случае можно не размыкать контакты и сосредоточиться на промывке.
Промывка форсунок шевроле нива своими руками
Для выполнения работы нам понадобится: баллон с жидкостью для промывки карбюратора; подходящий шланг 0,5 метра; уплотнительная прокладка ресивера; головка и накидной ключ на 13; ключ на 10; плоская и крестовая отвертка; провода с наконечниками для подсоединения к форсунке.
Работу проводим на холодном двигателе.
Сбрасываем давление в системе питания, статья – «Снижение давления топлива Нива Шевролет».
Если не требуется промывка дроссельного узла, то лучше дроссельный узел не снимать, чтобы не заменять прокладку под дроссельным узлом.
В автомобиле укомплектованным дроссельным узлом с тросовым приводом дроссельной заслонкой:
— ключом на 10 откручиваем два болта крепления кронштейна троса к ресиверу, рисунок 3.
— отжав фиксатор разъема жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от клапана продувки адсорбера, накидным ключом на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна клапана продувки адсорбера, рисунок 4;
Как правильно промыть форсунки.
Необходимо запастить достаточным количеством жидкости. Для легкового автомобиля средней мощности и внедорожника с объемом двигателя до 2,5 литра достаточно 1 литра жидкости. Если автомобиль более мощный – требуется от 2 литров промывочной жидкости. Одновременно с очисткой форсунок производиться замена свечей.
Вторым необходимым компонентом для промывки является бензиновый насос и шланг длинной 1,5-2 метра, чтобы можно было комфортно производить работу.
Так же важно запастить достаточным количеством хомутов, чтобы закрепить эту конструкцию и подготовить емкость для топлива. Бензонасос подключается при помощи проводов. Лучше использовать крепления типа «крокодил» для подключению к аккумуляторной батарее.
Внимание! В большинстве автомобилей, выпускаемых с 2003 года может отсутствовать регулятор давления топлива в рампе. Поэтому необходимо подключить к промывочной системе специальный манометр. Топливная система автомобиля находиться под высоким давлением даже после отключения двигателя. Поэтому подключать оборудование следует осторожно.
Жидкость для промывки так же предоставляет собой опасность, потому что является сильно воспламеняющейся. Нельзя допускать ее протекания на горячие части двигателя.
Признаки неисправности
Загрязнение канала или нарушение работы электромагнитного клапана проявляется следующим образом:
- Двигатель плохо заводится и неустойчиво работает.
- Наблюдаются повышенные или пониженные обороты холостого хода, мотор может заглохнуть при отпущенной педали газа.
- Ухудшается мощность.
- Снижается приемистость.
- Растет расход топлива.
- Увеличивается содержание вредных веществ в выхлопных газах.
- Появляется черный дым из выхлопной трубы.
- Наблюдается калильное зажигание (в случае, если клапан не полностью закрываются).
Важно: перечисленные признаки возникают и по другим причинам. Поэтому прежде чем начать чистку или замену форсунок, их следует проверить.
Самостоятельная промывка форсунок на Chevrolet Niva Chevrolet Niva
1. Убираем ресивер, открутив пять гаек. Чтобы не заморачиваться со снятием обвеса ресивера, выкручиваем длинные шпильки и просто сдвигаем его.
2.Откручиваем с рампы колпачек, и, подложив тряпочку, стравливаем давление, нажав на пимпочку ногтем.
Бензина выльется не много. Снимаем разъемы форсунок, нажав на проволочки с двух сторон.
3. Откручиваем два болта крепления рампы и вытягиваем ее вместе с форсунками из впускного коллектора. Вытаскиваем из рампы форсунки, предварительно сняв крепящие скобки.
4. Насаживаем форсунку на шприц с очистителем и собираем нехитрое приспособление .
Далее лучше с помощником, но можно и самому одновременно жать на поршень и шкрябать проводом по контакту. Форсунка не перегорит от подачи 12В, но на всякий случай можно и шкрябать. А еще можно положить рашпиль и провести по нему. Если кто-то боится все-таки, то есть такие специальные штучки, там есть 5В .
Жать на поршень надо сначала не очень сильно, чтобы разглядеть струйки или их отсутствие, а потом в полсилы, чтобы промыть и полюбоваться факелом.
ВАЖНО: Когда шприц будет почти пустой, начинаем поршень вытягивать обратно, чтобы воздух вымел из форсунок нерастворимые загрязнения. Несмотря на все фильтры там иногда столько песка оказывается,
Ну и последнее, вставляем все обратно, смазав маслицем резиновые колечки. НЕ меняем масло. НЕ меняем свечи. Заводится в первый раз немного дольше, вытесняется воздух из рампы. Иногда в форсунках отверстие оказывается больше, чем носик шприца. Тогда спасает изолента.
Чистка инжектора нивы шевроле
Для проверки форсунок снимаем топливную рампу. Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.
Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером.
Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую колбу топлива за определенный промежуток времени не должны заметно различаться.
Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем.
Включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
Из распылителя форсунки должна идти характерная струя.
Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя
Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.
Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.
Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.
Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки
Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса распылителя.
Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.
Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.
Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.
Установку форсунки проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.
Способы промывки форсунок
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.
Промывка ультразвуком
Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.
Промывка на месте без снятия
Данный способ промывки осуществляется применением специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.
Промывка с демонтажем
Данный способ очень надежный и наверное самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.
Промывка без снятия
- Набор гаечных ключей;
- Отвертки “+” и “-“;
- Промывочная жидкость;
- Топливный шланг;
- Штуцер для бескамерного колеса – 2 шт;
- Бутылка;
- Хомуты ;
- Сверло 10 мм;
- Компрессор с манометром (можно автомобильный);
Изготовления приспособления для промывки форсунок без снятия их с автомобиля
Вот что должно получиться
Сброс давления в топливной рампе
- Для того чтобы сбросить давление в топливной рампе необходимо вынуть предохранитель F3 (15A) он находится под центральной панелью где воздуховоды ног.
- После чего необходимо завести автомобиль на остаточном давлении и дать ему поработать до того момента пока двигатель автомобиля не остановится.
- После чего можно приступать к работе
Подключение прибора к топливной магистрали
Процесс промывки
- Запускаем автомобиль на промывочной жидкости и даем ему выработать половину промывочной жидкости.
- Далее останавливаем двигатель автомобиля и даем постаять ему 20 минут. Это понадобиться для того чтобы вся грязь находящаяся в форсунках раскисла и растворилась.
- Снова запускаем двигатель и нажимаем на педаль акселератора и держим обороты в районе 3000 об/мин. Это необходимо делать пока промывочная жидкость не закончится.
- Далее снимаем приспособление для промывки и прикручиваем шланг топливной магистрали на место.
Не забудьте установить резиновое уплотнительное кольцо при соединении трубки и штуцера топливной магистрали.
Промывка со снятием форсунок
- Набор гаечных ключей;
- Уплотнительные колечки форсунок 16 шт;
- Очиститель карбюратора;
- Шприц;
- Штекер форсунок 1 шт. или фишки мама 2 шт;
- Провод двухжильный длинной до 1 м;
- Уплотнительные кольца впускного ресивера;
Процесс демонтажа форсунок
Демонтаж форсунок с топливной рампы
Подготовка к промывке форсунок
Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.
Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада
Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.
Для более легкой установки топливной рампы с форсунками в головку блока цилиндров, рекомендуется смазать уплотнительные кольца моторным маслом.
Теперь вы знаете, какими способами и как можно промыть форсунки. Мы надеемся, наша статья помогла вам, и вы выбрали удобный для себя метод промывки форсунок.
Полезное видео о промывке форсунок Шнивы
Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Нива Шевроле, а также обзор веерных форсунок
Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей
Как поменять масло в двигателе Нивы Шевроле – рекомендации завода изготовителя, а также советы по выбору и замене
Промывка инжектора на Шевроле Нива
Из-за некачественного бензина у меня засорился инжектор, требуется очистка и буду я его делать самостоятельно. Для работы понадобится пластиковая бутылка, на дне и крышке которого нужно будет сделать дырки. Вставляем туда два ниппеля так, чтобы они торчали наружу. После этого из ниппеля, который у нас торчит на дне, отворачиваем золотник и вдеваем его в топливный шланг. Вдевать нужно максимально близко ко дну сосуда.
Затягиваем хомут, при это стараемся не провернуть резьбу. Из другого конца шланга режем 2- сантиметров и убираем кусок в сторону, он нам еще понадобится. Вдеваем конец шланга в новый бензиновый фильтр и затягиваем хомут. После этого идем в салон, убираем в сторону сидение заднего дивана и видим там доступ к бензонасосу.
Отворачиваем крепления, вскрываем крышку люка, выдергиваем разъем насоса. Заводим мотор и ждем, пока он сам заглохнет. Снова идет к моторному отсеку, выдергиваем старый бензиновый фильтр, убираем его. Устанавливаем на его место новый, при этом присоединяем к нему только вход. Берем снятый топливник и на выход засовываем отрезок шланга с болтом и хорошенько затягиваем оба конца хомутами. На вход засовываем шланг обратки, снятый с трубке около щитка двигателя. Не нужно отворачивать соединение на топливной рампе, потому что здесь места мало, вам вряд ли получится это сделать, только время потеряете.
Берем конструкцию с бутылкой, свободный конец фильтра всовываем в систему подачи бензина в топливную рампу. ставим адсорбер на место, запускаем компрессор, при этом сольвент заливать не нужно. Пускаем в систему давление в 3 атмосферы и проверяем функциональность системы. Если находите неисправности, то устраняете их на месте. Подвешиваем бутылку за крючок на капот. Спускаем давление через ниппель в бутылке, отворачиваем крышку и туда льем сольвент.
Присоединяем компрессор, давление должно быть в 3,% атмосферы. Заводим мотор, ждем 15 минут и глушим машину, снова ждем 15 минут. Снова заводим, ждем 15 минут. После этого спускаем давление через золотник на крышке и производим обратную сборку.
Видео промывки форсунок своими руками
Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора
Чистка форсунок форсунок купить химию для ультразвуковых моек http://www.uzo.matrixplus.ru