Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

О масле и самоблокирующемся дифференциале.

Масло трансмиссионное, применяемое для дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Данные рекомендации, являются общими для всех дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Выбор Бренда и страны производителя трансмиссионного масла остается за Вами, Вашими предпочтениями и возможностями.

При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом ВАЛ-РЕЙСИНГ рекомендуется:

— параметры и характеристики трансмиссионных масел для самоблокирующегося дифференциала, с учетом узла (коробка или мост), рекомендуется выбирать из руководства по эксплуатации автомобиля с серийным дифференциалом, а также температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом;

— при отсутствии рекомендаций у производителя автомобиля по применяемым трансмиссионным маслам в коробке или мосту, используйте рекомендации завода производителей трансмиссионных масел.

— при установке и последующей эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, рекомендуется установка (в случае их отсутствия на серийном автомобиле) магнитных пробок, в сливные отверстия коробок передач или мостов.

— технологическая замена масла после установки дифференциала повышенного трения ВАЛ-РЕЙСИНГ обязательна после обкаточного режима эксплуатации 1000 (одна тысяча) км. При сливе масла возможно наличие металлической пыли, образуемой при притирке трущихся внутренних деталей дифференциала.

Общие рекомендации по выбору трансмиссионного масла.

— редукторы мостов: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90, 75W140 и групп API GL-5;

— Механические синхронизированные коробки передач (МКПП ГРАНТА, 2108, 2187 и т.п.: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90и групп API GL-4; GL-4/GL-5;

— Наиболее эффективно и обязательно для дисковых блокировок, применение специальных трансмиссионных масел для дифференциалов повышенного трения, устанавливаемых в редукторы мостов. (В характеристиках масел присутствует обозначение и применимость для дифференциалов повышенного трения — Limited Slip Differential (LSD)).

Для дифференциалов винтового типа применение масел для LSD в редукторах мостов и МКПП не обязательно.

В случае установки дискового дифференциала в синхронизированные ручные коробки передач рекомендуется применять масла спортивного класса желательно с рекомендациями по применимости с автоматическими дифференциалами повышенного трения — LSD.

(пример: MOTUL GEAR COMPETITION 75W-140

Трансмиссионное синтетическое масло для дифференциалов повышенного трения

Стандарт API GL-5; 100% СИНТЕТИКА НА ОСНОВЕ СЛОЖНЫХ ЭФИРОВ.

СПОРТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ. Разработано специально для дифференциалов гоночных автомобилей. Все гипоидные дифференциалы с системами ограничения скольжения, коробки передач интегрированные с дифференциалом повышенного трения, механическая трансмиссия, синхронизированные и несинхронизированные редукторы. Применяется для редукторов, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения.)

— Замена масла рекомендована в МКПП через 30000 км, в редукторах мостов — через 20000 км.

— В случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания коробок передач или мостов указанном в руководстве по эксплуатации серийного автомобиля.

— При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, по глубоким лужам, где существует возможность попадания воды в редуктор или КПП с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды (образование масло-водяной смеси) замена масла в редукторе обязательна!

— Наличие дифференциала ВАЛ-РЕЙСИНГ, незначительно, снижает заправочный объем масла.

— ВНИМАНИЕ: Запрещено использование антифрикционных присадок.

— Обратите внимание: При применении масел с высокими антифрикционными (снижение трения), характеристиками, указываемыми в описании масла, эффективность работы дифференциалов повышенного трения снижается.

Масло применяемое в самоблокирующихся дифференциалах

(Данные рекомендации, являются общими для всех дифференциалов повышенного трения производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Выбор Бренда и страны производителя трансмиссионного масла остается за Вами, Вашими предпочтениями и возможностями.)

-редукторы мостов: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90, 75W140 и групп API GL-5;

-Механические синхронизированные коробки передач (МКПП ГРАНТА, 2108, 2187 и т.п.: классы вязкости SAE 75W90, 80W90, 85W90и групп API GL-4; GL-4/GL-5;

Наиболее эффективно и обязательно для дисковых блокировок, применение специальных трансмиссионных масел для дифференциалов повышенного трения, устанавливаемых в редукторы мостов. В характеристиках масел присутствует обозначение и применимость для дифференциалов повышенного трения — Limited Slip Differential (LSD) или Limited Slip (LS).

В случае установки дискового дифференциала в синхронизированные ручные коробки передач рекомендуется применять масла спортивного класса желательно с рекомендациями по применимости с автоматическими дифференциалами повышенного трения — LS:

Минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil (GL 5) LS 85W-90

—Замена масла рекомендована в МКПП через 30000 км, в редукторах мостов — через 20000 км.

-В случае простоя автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом, замена масла производится в соответствии с регламентом обслуживания коробок передач или мостов указанном в руководстве по эксплуатации серийного автомобиля.

-При частом движении по бродам, болотистой и иной местности, по глубоким лужам, где существует возможность попадания воды в редуктор или КПП с установленным самоблокирующимся дифференциалом, необходимо контролировать состояние масла. В случае попадания воды (образование масло-водяной смеси) замена масла в редукторе обязательна!

-Наличие дифференциала ВА-РЕЙСИНГ, немного снижает заправочный объем масла.

-Обратите внимание: При применении масел с высокими антифрикционными (снижение трения), характеристиками, указываемыми в описании масла, эффективность работы дифференциалов повышенного трения снижается.

Масло для блокировок заднего дифференциала

Поставил себе тоже в оба моста (военных) червячные самоблоки, какое лучше масло заливать. Слышал где-то краем уха что нужно заливать масло для Lsd. Дорогое оно. а здругой стороны может это ответ на частые поломки самоблоков, просто люди льют не то масло.

LSD ничего не испортит,но тут хватит просто хорошего масла. Есть дифы повышенного трения, так LSD для них, а у тебя просто трение:):):).

Какие цифры должны быть у масла?

всё правильно. нужно специальное масло. но хорошо себя зарекомендовало масло для гипоидных передач. мы на протяжении многих лет используем ТНК транс гипоид. одинаково хорошо работает и в кулачковых и в винтовых LSDдифференциалах

Всё это понятно что для гипоидных, цифры какие на масле? У меня в гараже около тридцати литров трансмиссионки 85W90, название написано арабской вязью, ооочень хорошо себя показала во всей трансмиссии, так и продолжать на нём ездить, или переходить на LSDшное масло( оно я так понимаю просто более вязкое

причём тут цифры? они только вязкость показывают:mad: при одинаковых цифрах-разные масла! просто трансмиссионое и ГИПОИДНОЕ !,которое выдерживает бОльшие нагрузким в точке контакта.

Блин. Ну вы даёте.

Значит так. Если речь идет о квайфах, которые делают для УАЗомостов. Фишка в том, что они работают за счет трения. Т.е. нужно чтобы трение _было_. Однако, это обстоятельство противоречит принципу работы гипоидной смазки Gl5. Посему производят некие специальные типы масел для дифов ограниченного трения, которые так же нормально смазывают гипоидную главную пару (в которой трение есть но оно не желательно).

Но. УАЗ от нормального автомобиля отличается тем что главная пара у нас не гипоидная а коническая. Она больше по габаритам чем гипоидная (при прочих равных: передаточное число и нагрузочная способность) и шумнее, но за то у неё больше КПД и отсутствует трение. Значит мы можем смело лить Gl4 и не париться. И главная пара будет нормально работать и квайф.

Но. УАЗ от нормального автомобиля отличается тем что главная пара у нас не гипоидная а коническая. Она больше по габаритам чем гипоидная (при прочих равных: передаточное число и нагрузочная способность) и шумнее, но за то у неё больше КПД и отсутствует трение. Значит мы можем смело лить Gl4 и не париться. И главная пара будет нормально работать и квайф. спасибо большое!диф помоему квайф.прошу пардона за серость что такое gl4?как в магазине про него спросить?заранее благодарен.

Так и спросить «gl-4». На банке с трансмиссионкой будет написано Gl-4 или Gl-5.

Специальные масла нужны для Lsd,- тоесть для дифференциалов повышенного трения с дисковыми муфтами, для устранения вибраций и ударов при работе, что связано с коэфф трения покоя и коэфф. трения скольжения, для корректировки этой зависимости и применяют спецмасла. Для винтовых доп требований нет, можно и нигрол и Gl-4, Gl-5.

тогда вааще запутался. (.и нигрол и gl-4/gl-5. все в одном ряду чтоли?

Квайф (винтовой диф) — это тоже LSD. Его работа так же как и работа дисковой муфты основана на трении. Специальные масла нужны для любого LSD (винтового или дискового), но только тогда, когда LSD стоит в одном картере с гипоидной главной парой (это когда нужно «и тортик съесть и на х%№ сесть» т.е. масло должно одновременно снизить трение в гипоидной паре (оно там в отличие от нашей конической есть) и в то же время обеспечить трение в дифе.

Не, всё нормально.

Я по русски написал, с дисковыми блокирующими муфтами, особенность работы этих муфт требует специального масла, иначе работа дискового дифа на легковой машинке становится неприемлемой. Работа гипоидного зацепления отличается от конического со спиральным зубом (уаз) наличием значительного скольжения в зацеплении, что требует масла с улучшенными противозадирными свойствами. Для квайфа масло Gl-4, Gl-5 будет одинаково приемлемо, нигрол — в наше время это уже изврат, его обсуждать смысла нет.

Масла для Lsd, содержат не только противозадирные присадки для гипоида, но и модификаторы характеристики зависимости «коэфф трения»

P.s Кстати, трение в конических парах, никто еще не отменил, не зависимо от вида зацепления.

Я конечно понмаю что ты отштудировал статью из автомобильного журнала.

. но ещё советую почитать учебник по «Деталям машин». Хотя-бы в редакции для ПТУ. Отменено Леонардом Эйлером в 1754-ом году когда он изобрел эвольвентное зацепление 🙂

ЗЫ. В отличие от автомобильных журналов, (которые пишутся журналистами), учебники пишут профессора.

ЗЫ. В отличие от автомобильных журналов, (которые пишутся журналистами), учебники пишут профессора. У дисковых трение больше чем у шестеренчатых -простое масло с дисками сгорает, в том же квайфе тока нагревается, я очень уважаю профессоров пишущих умные книги по «деталям», на практике именно так.

Монстр, советы почитать учебник для ПТУ адресуй самому себе, видать в институте с лекциями и зачетами у тебя совсем туго было или ты так прикололся

Монстр, я был гораздо более высокого мнения о твоих знаниях, очень жаль .

По теории должно быть меньше т.к. коэф. блокировки примерно одинаковый (есть определенный оптимальный и все ЛСД делаются под него, независимо от конструкции), а площадь трения при этом больше.

Мотивируй Допустим NISSAN SAFARI c RD28 и ГП 4,625 имеет прогрессивный ЛСД заднего редуктора, умельцы на востоке поджимают диски повышая коэф блокировки

Больше 3 не имеет никакого смысла (где 3 это соотношение моментов на отстающем и забегающем колесе).

Трение — это физическое явление нашего мира и отменить его волевым решением никому не дано, ни Эйлеру , ни Гейтсу. Осталось еще силу тяжести отменить. гы-гы.

На тему масла для LSD . Чтобы предотвратить вибрации в дисковых муфтах, необходимо чтобы коэффицент трения покоя был меньше коэффицента трения скольжения, а в жизни все как раз наоборот, поэтому требуются присадки в масло, которые уменьшают коэффицент трения покоя и которые не снижают эффективность противозадирных присадок, что особенно важно в случае гипоидного зацепления. Отсюда и специальные масла для диферов с дисковыми муфтами.

Все это кратко, для понимания проблемы.

Ну это ты к словам придрался. Хорошо. Перефразирую: В конической паре нет трения _скольжения_, в то время как в гипоидной паре оно есть.

Ну дык я про что и говорил. Потому гипоидное масло Gl5 И отличается от Gl4 (для конических и циллиндрических передач). Гипоидное масло как раз уменьшает коэф. трения по сравнению с Gl4 Однако, для работы синхронизаторов в КПП и для работы дифференциалов ограниченного трения как раз нужно трение. Ну с КПП проблем (чаще всего) нет: залили Gl4 и всё. А вот диф ограниченного трения находится в одном картере с гипоидной передачей и никуда оттуда не денется. Вот тут и возникает конфликт требований к смазке. Всё это естественно не имеет значения для УАЗа т.к. главные пары УАЗа не гипоидные.

Лей только Gl-4 (т.к. у тебя УАЗ). Учитывая что Черепах тебе советует Gl-4 И Gl-5, точно не прогадаешь если зальешь Gl-4 🙂

Монстр, ну почему так категорично, для данного случая , мост с винтом и машинка УАЗ, монопенисно что налить, либо GL-4 , либо GL-5, четвертое обеспечит нормальную работу железяки этой, но если налить пятерку ( не балтику только) то хуже не станет, а станет лучче, в связи с более высокими и весьма, противозадирными и прочими свойствами, масел этой группы, особливо применительно к зубчатым передачам, но ежели жабус не кормлен и шипко давит — тогда и четверка сойдет без заметного на глаз и ощупь ущерба, короче почти монопенисно, но пятерка лучше. Но , . учитывая, что в коробку льют тоже, что и в мост, по причине ленности организма, то четверка тогда будет лучче, по причине условий работы синхронизаторов, но если в коробку лить четверку или пятерку с пометкой ( для коробок тоже), а в мост пятерку — это будет почти идеал, но опять таки ленность организма в подавляющем большинстве случаев такой вариант заправки агрегатов не вынесет и в них будет налито даже совсем не то , о чем хозяин думал возле порога магаза, где он собрался маслица прикупить. парадокс? Фик вам, а не парадокс -всего лишь особенности психологии двуногих и временами прямоходящих.

Черепах,у нас все сложнее с выбором :(,у нас Лукойловская GL-4 и Gl-5 стоят одинаково. по 250 рэ за 4 литра. D У меня на данный момент GL-5.

Вот если бы не было квайфа, то было бы монопенисуально. А т.к. квайф стоит, то нам не за чем уменьшать трение скольжения ибо именно оно в квайфе работает. Залив туда 5-ку мы мешаем квайфу работать. Точно так же как мы мешаем работе синхронизаторов если заливаем 5-ку в КПП.

Монстр, ну ты упрям..аднака, если проследовать по пути твоей логики — то нафик оно там Gl-4, нигрола туда и песочку немного, не сильно крупного, оно же от трения работает. во блин парадокс. или не парадокс!? Наверное не парадокс, а легкое заблуждение , наверное от слова блуд. в хорошем смысле .. ну типа инженерный , легонький такой блуд.

Всяческие механизмы с зубчиками и прочими выступающими железячками и которые к тому же исче ерзают друг по другу, либо совершают прочие иротические движения, как известно нуждаются в смазке, как и презервуар, к примеру. Возникает извечный вопрос. а нафика желизяки енти исче и мазать? А мазать енти железки нада для того, что они без намазывания имеют постоянную склонность к задирам, так как железяки насухо друг по другу ерзать савсем не любят, двуногие кстати , тоже без смазки . эта . нелюбют, ну не в кайф савсем. Можно конечно и без смазки, но тогда массогабаритные показатели механизма будут для авто совсем неподходящими, по причине того, что ежели без смазки ерзать их, железяки енти, удельное давление в пятне контакта должно быть очень малым, а следовательно весь механизм будет оч большой и тяжелый. Акромя удельных давлений играет свою поганую роль исче и скорость ихнего ерзанья, тобишь скорость скольжения, при повышенной скорости и небольших нагрузках тоже задиры получаются, при повышенных нагрузках и скоростях скольжения тоже задиры, короче кругом блин задиры . мать иху. Возникает извечный сокраментальный вопрос — что делать ?! Правильна, масла добавить , тогда ежели масло соответствует условиям взаимодействия железяк ( относительная скорость скольжения и удельные давления в местах контакта) на поверхности деталей остается масляная пленка при любом разумном , при эксплуатации, увеличении давлений в пятне контакта и железяки взаимодействуют между собой через масляную пленку, что и обеспечивает малый износ и длительную эксплуатацию. Но вернемся к нашим баранам, винтовым диферам, Монстр правильно говорит , что работают они на трении, но выводы делает не верные. А почему? А патаму, что для обеспечения заданных блокирующих свойств, механизм трения ( диски, кулачки, шестеренки и т.д) должен развить заданный момент, но для получения заданного момента увеличивают количество поверхностей трения, удельные давления ( ограничены контактной прочностью деталей и условиями сохранения масляной пленки), но не ухудшают условия смазки, так как работоспособность всех подобных механизмов ограничена именно смазкой, поэтому применяя смазку Gl-5 мы не мешаем механизму работать, а помогаем ему прожить дольше и не напрягать владельца, но для УАЗ а и винта евонного и Gl-4 достаточно.

ПЫ.СЫ Следует помнить владельцам военников , одну иху особенность, а именно наличие редукторов с передаточным числом в 1,94, что ухудшает условия работы дифа при буксовании , по причине повышеных относительных скоростей деталей ( грубо, без учета разницы в размерах) в 1,94 раза по сравнению с колхозами, а посему маслице качеством повыше для военника лишним не будет. Аминь.

Не надо переворачивать всё с ног на голову и утрировать до абсурда.

Да я вроде шипко и не утрировал, согласен что Gl-4 полностью удовлетворяет условиям работы в редукторе моста УАЗа и установленного туда винтового дифера, но Gl-5 имеет лучшие параметры и в условиях повышенных скоростных режимов и ударных нагрузках, что характерно на бездорожье обеспечит более надежную работу узла.

Работа синхронизаторов КПП совсем другой случай, там желательно Gl-4 ( для уменьшения времени синхронизации, усилия на рычаге, коррозионной стойкости медных сплавов)или Gl-5 предназначенные для КПП, требования к маслам для шестеренок и синхронизаторов немного в разных сторонах, тут я с тобой полностью согласен.

Это почему другой?

Верно цитируешь. А ты вот не задумывался почему именно с GL-4 меньше усилие на рычаге и меньше время переключения передачи?

Синхрики спроектированы для работы только во время переключения передач, для работы в условиях полусухого трения при небольших удельных нагрузках на поверхности , тоесть нагрузки (удельные давления и работа трения) на синхронизаторы не идут ни в какое сравнение с нагрузками на фрикционные элементы самоблоков. В свое время имелись промышленные конструкции самоблоков с конусными муфтами трения, навроде синхронизаторов, но из -за ограничений по работоспособности и связанных с этим невысоких блокирующих свойствах сошли со сцены и были заменены на многодисковые муфты с гораздо более высокими удельными показателями.

Уменьшение усилия на рычаге и с вязанное с этим время синхронизации, на Gl-4 — это результат менее прочной масляной пленки и меньшего содержания в масле противозадирных присадок, что обеспечивает более быстрое удаление масла из плоскости соприкосновения элементов синхра. Для сохранения времени синхронизации на уровне масла Gl-4, Gl-5 потребует либо большей поверхности трения синхронизатора, либо большего усилия, но и то и другое имеют понятные конструктивные и эксплуатационные ограничения.

Условия работы и задачи, решаемые элементами трения самоблока и синхрика совершенно различны, хотя на первый взгляд их работа похожа и они являются разновидностями муфт трения.

Ну вот. И там и там для нормальной работы нужно трение. Диф кстати тоже работает редко т.е. только тогда когда есть разность угловых скоростей _плюс_ обязательно приложен крутящий момент (а не накат)

ПЫ.СЫ Следует помнить владельцам военников , одну иху особенность, а именно наличие редукторов с передаточным числом в 1,94, что ухудшает условия работы дифа при буксовании , по причине повышеных относительных скоростей деталей ( грубо, без учета разницы в размерах) в 1,94 раза по сравнению с колхозами, а посему маслице качеством повыше для военника лишним не будет. Аминь. Полностью согласен с Черепах. в каробку GL4 в мост GL5

А какое масло лить в вояки с принудительными блокировками? GL4/5 ? Вязкость? Минералка/синтетика?

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API категорию качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель 4×4 изнашивается (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2023 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (21214) 2009 г.в. при эксплуатации в 2023 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 15W-40 с качеством SN, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SN.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Например: для бензинового двигателя ВАЗ 4×4 (21213) 1994 г.в. при эксплуатации в 2023 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SM, а для моделей 2009 г.в. на холодный период года, хорошо подойдет — полусинтетика 0W-30 SM.

Замена масла в коробке передач

Согласно сервисной книжке масло в коробке нужно заменять через 45 тыс. км пробега.

Какое масло заливать в КПП и сколько?

Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-4
или универсальные GL4/GL5 и вязкостью SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90

Общий объём: — 1,6 л.

РекомендацияСливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое.

Вам потребуются: ключ «на 17», шестигранник «на 12», емкость для слива масла.

1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач.

4. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место.

5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач:

— залейте в картер 0,9 л промывочного масла и установите пробку маслозаливного отверстия на место;

— вывесите одно или оба задних колеса, включите I передачу и пустите двигатель на 2-3 мин;

— слейте промывочное масло;

— протрите пробку маслосливного отверстия и установите ее на место.

7. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.

Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала.  Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  • Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  • Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  • Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  • Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  • Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.

Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.

Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

А еще интересно:  Замена крепления продольной тяги на ниве шевроле
Закладка Постоянная ссылка.