Содержание
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Комбинация приборов включается в себя множество элементов.
В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:
- Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя. Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.
- Тахометр — устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора.
- Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
- Правый поворотник.
- Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода.
- Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании. Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы.
- Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около 4-6.5 литров.
- Лампочка активации габаритных огней, появляется на щитке при включении соответствующей оптики.
- Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня.
- Индикатор включения дальнего освещения.
- Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега. Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха.
- Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля.
- Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя — пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором.
- Лампочка активации световой сигнализации.
- Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки 11.
- Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен. Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.
- Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.
- Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.
- Резервный индикатор (автор видео — Артем С).
Comments 19
Приход от пар 4,1 есть? Типо разгон/динамика лучше, а максималка меньше? Хотелось бы цифер и мнений. У нас 4,1 найти еще не проблема, в выхи на рынке видел.
Приход по идее идет от 4,3
На ШНГ Клубе читал что 4,3 это уже трактор будет. Надо то чуток прыти поднять. Максималка — это не главное, но свои 120 машин должен идти без воя. Быстрей и не езжу.
Спасибо. Будем думать.На 4,3 максималка какая будет? На стоке т.е. 3,9 парах 100 км/ч примерно на 3300 оборотах получается. А на 4,3?
Ну, говорят 120-130 и много шума
Спасибо. Будем думать.На 4,3 максималка какая будет? На стоке т.е. 3,9 парах 100 км/ч примерно на 3300 оборотах получается. А на 4,3?
У меняя 3200-3300 при сотне на 4,3 на стоковых парах 2700-2800 было
Спасибо. Будем думать.На 4,3 максималка какая будет? На стоке т.е. 3,9 парах 100 км/ч примерно на 3300 оборотах получается. А на 4,3?
У меня на стоке 3.9 100 км/ч на 2900 примерно, на пятой передаче.
Приход от пар 4,1 есть? Типо разгон/динамика лучше, а максималка меньше? Хотелось бы цифер и мнений. У нас 4,1 найти еще не проблема, в выхи на рынке видел.
Даже от 4,1 прирост тяги чувствуется, но не на трассе
у меня LE. Стояли 3,9 поменял на 4.44
Помоему с ГП 4.1 выпустили недавно ограниченную серию LE Winter. А так 3.9 стандарт на всех моделях
откуда инфа про LE Winter что 4.1 ?
перепутал с ШН Трофи. Там и шноркель другой, и механический натяжитель, и ГП 4.1 (4.3), и помоему блокировка винтовая в мосту, ну и ценник космическийВродеб на шевике катаюсь — но как-то не особо отслеживаю изменения и комплектации.
Все творения автоваза с классическими мостами идут сейчас 3,9
«…На Нивах и Шевроле Нивах на заводе устанавливаются Главные Пары с передаточным отношением 3.9 (так называемая «шестерочная» пара, от ВАЗ 2106), хотя изначально Нива 2121 проектировалась и выпускалась с парами 4.1 (ВАЗ 2103). Именно из-за этого, новые Нивы и Нивы Шевроле имеют такой вялый разгон и плохую динамику.
Думаю, АвтоВАЗ сделал это исходя из соображений унификации, к тому же, формально, пара 3.9 позволяет написать в характеристиках бОльшую максимальную скорость. Что поделать — нынче автомобили проектируют не инженеры, а маркетологи, именно они «знают» что и как нужно сделать, чтобы автомобиль хорошо продавался.
До начала 90-х годов двадцатого века, АвтоВаз выпускал свои машины со следующими главными парами: 3.9 (ВАЗ 2106), 4.1(ВАЗ 2103), 4.3(ВАЗ 2101) и 4.44(ВАЗ 2102). Чувствуете подход? «Копейке» с мотором 1.2л дали бОльшую пару, «Трешке» с мотором 1.5 — поменьше, самой мощной «шестерке» — самую скоростную, а «сараю» 2102, как настоящему грузовику — самую мощную и тяговитую. Теперь же — только 3.9.
Пары с другим (не 3.9) передаточным отношением давным давно сняты АвтоВазом с производства, так что все, что сейчас можно найти в продаже изготовлено НЕ на Автовазе…»
«…На Нивах и Шевроле Нивах на заводе устанавливаются Главные Пары с передаточным отношением 3.9 (так называемая «шестерочная» пара, от ВАЗ 2106), хотя изначально Нива 2121 проектировалась и выпускалась с парами 4.1 (ВАЗ 2103). Именно из-за этого, новые Нивы и Нивы Шевроле имеют такой вялый разгон и плохую динамику.
Думаю, АвтоВАЗ сделал это исходя из соображений унификации, к тому же, формально, пара 3.9 позволяет написать в характеристиках бОльшую максимальную скорость. Что поделать — нынче автомобили проектируют не инженеры, а маркетологи, именно они «знают» что и как нужно сделать, чтобы автомобиль хорошо продавался.
До начала 90-х годов двадцатого века, АвтоВаз выпускал свои машины со следующими главными парами: 3.9 (ВАЗ 2106), 4.1(ВАЗ 2103), 4.3(ВАЗ 2101) и 4.44(ВАЗ 2102). Чувствуете подход? «Копейке» с мотором 1.2л дали бОльшую пару, «Трешке» с мотором 1.5 — поменьше, самой мощной «шестерке» — самую скоростную, а «сараю» 2102, как настоящему грузовику — самую мощную и тяговитую. Теперь же — только 3.9.
Пары с другим (не 3.9) передаточным отношением давным давно сняты АвтоВазом с производства, так что все, что сейчас можно найти в продаже изготовлено НЕ на Автовазе…»
Почти все правильно. Но насколько я осведомлен пары 4.1 выпускаются заводом ( по крайней мере до недавнего времени ) и ставились на фургончики ВИС (вот не знаю сейчас эти фургончики еще выпускают ?) Пары 4.1 по моему делали на ЗМЗ.
Даже такая сложная система, как трансмиссия Шевроле Нива может быть лаконично описана в доступном виде. Каждый владелец обязан знать элементарные принципы работы систем своего автомобиля.
Алгоритм
Процесс происходит так:
- Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы не замкнуть электропроводку ненароком.
Снимаем минусовую клемму.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления щитка панели приборов.
Снимаем заглушку рядом с блоком контрольных ламп.
Вынимаем заглушку справа от выключателя аварийной сигнализации и выкручиваем саморез.
Отверткой поддеваем блок контрольных ламп.
Отсоединяем от блока колодку жгута проводов.
Потяните на себя щиток, отодвигая его от панели приборов.
Поджимаем пальцем фиксатор крепления щитка.
Снимаем щиток панели приборов.
Отсоединяем от щитка колодки жгутов проводов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления комбинации приборов с правой стороны.
Выворачиваем винты крепления комбинации приборов слева.
Выдвигаем на себя комбинацию.
Отсоединяем от нее колодки жгутов проводов.
Снимаем комбинацию приборов.
Панель отодвинули в сторону.
Замена главных пар (гп) в редукторах задних мостов шевроле нивы (ваз 2123) | кпп, сцепление и трансмиссия шевроле нива (ваз 2123)
Речь пойдёт о замене главных пар (ГП) в редукторах мостов. На вопрос зачем? Отвечу:
1. разгрузить нагрузку на карданы и их кресты
2. разгрузить КПП и РК
3. повысить крутящий момент (актуально на 29″ тапках)
4. увеличить надёжность узла
0:429
Были приобретены два классических редуктора заднего моста ваз 2101 с передаточным числом ГП 4.3 (на шевике 3.9 с завода)
0:643
1:1148
редуктора заднего моста (РЗМ)
1:1205
2:1710
как следует отмыл грязнуль в солярке
2:1781
3:2286
ведомая шестерня (планетарка)
3:57
4:562
10/43=4.3 10-число зубьев на ведущей и 43-ведомой шестернях
4:662
5:1167
прикупил все подшипники, распорную втулку масло и за одно внутренние ШРУСы (уже похрустывают, пора менять)
5:1365
6:1870
скинул коробку дифференциала, динамометрическим ключом замерял момент затяжки планетарки к коробке, как ни странно шевиковский диф был прикручен моментом 70Н-м, а классически же порядка 100Н-м.
6:2225
7:504
сдернул ведомую, сателлитные и шестерни полуоси
7:596
8:1101
так же, извлёк ведущую шестерню (коничка)
8:1179
9:1684
вот такой нехитрый набор понадобится для последующей регулировки и настройки редуктора (штангенциркуль, микрометр, безмен, кусок бельевой верёвки
9:1958
10:2463
снял размеры регулировочной шайбы обоих пациентов
10:96
РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой 4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
Размеры картеров гуляют от к —
10:326
11:831
вскрытые пациенты
11:868
12:1373
шестерни дифференциального блока РЗМ ваз 2101 (обратите внимание на бронзовые шайбы полуосевых шестерен)
12:1567
13:2072
шестерни дифференциального блока РПМ ваз 2123 карболитовая, то ли пластиковая шайбы удешевление технологии…
13:201
Для желающих «удалить» люфт, снял размеры с карболитовых шайб, 36.6 х 57.7 толщина произвольная (зависит от величины «выбираемого» люфта)
13:445
14:950
размеры шайб шестерен полуоси РПМ
14:1016
15:1521
собрал блок дифференциалов, перекинул планетарку (по началу тянул моментом 120Н-м. порвал 2а болта… 100ки там за глаза
15:1735
16:2240
закинул всё это дело в корпус редуктора
16:75
17:580
оп.
17:589
в голову пришла мысль, «»…а почему бы не вычислить толщину регулировочной шайбы по количеству оборотов гайки фланца хвостовика… ведь шаг резьбы известен 1.5мм»»
Получается, что, закручивая на пол оборота, мы двигаем коничку на 0.75мм
на четверть — 0.375мм, ну а на 1/8 = 0.1875.
Практически то что нужно.
17:1127
18:1632
вот, что получилось с шайбой 3.12
18:1692
19:2197
из той же оперы, по высохшей краске
19:66
После, пришлось всё разобрать, удалить на время шайбу и приступить к настройке.
19:214
20:719
натягиваем подшипник и мерим зазор. рекомендую начать с 3.35т.к. это вроде как самая большая шайба выпускаемая на производстве, у меня получилось 3.47 (ну да это и не важно, всё равно нам её двигать)
20:1074
21:1579
таблица регулировочных колец
21:1637
22:2142
щупы
22:11
Постепенно осаживая коничку на подшипник (я поджимал по 1/8 оборота, это около 0.19мм) смотрим пятно контакта. незабываем подводить планетарку к коничке с сохранением теплового зазора 0,08–0,13 мм минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.
22:531
у меня получилось вот так
22:581
23:1086
3.47-0.19=3.28
23:1104
24:1609
3.28-0.19=3.09
24:1627
25:2132
3.09-0.19=3.09 видим как пятно контакта постепенно ползёт в нужном направлении
25:136
и.т.д.
и вот настал он, кульминационный момент
25:223
26:728
2.9-0.19=2.71
26:745
Пятно найдено… осталось проверить верны ли мои мысли. Снял ведущую, чтобы измерить найденный зазор.
26:932
27:1437
ИТОГО: 2.7 супер!
27:1468
РПМ (родной) шайба 2.77мм поправка на ведомой 4
РЗМ (приёмный) шайба 3.12мм поправка на ведомой -4
и думал, что шайба подбирается под конкретную пару – ничего подобного! Картер редуктора всё-таки гуляет в размерах. Ну, собственно, 7 сотых не такая и большая величина, к тому же всё прижмется с космическими усилиями. так что оставляю 2.77 из родного (РПМ шнивы) редуктора. У меня получилось так, в другом случае, может быть иначе.
СБОРКА:
27:2249
28:504
новая распорная втулка
28:550
29:1055
вот такую конструкцию соорудил, чтобы раздавить бочку))
29:1160
Тут, не менее важный момент, это преднатяг конусных подшипников ведомой шестерни, если его не соблюсти, то со временем все зазоры просто «уплывут» и редуктор начнёт завывать.
29:1480
30:1985
замеряем наружный диаметр фланца, 45мм
30:2058
С учетом среднего радиуса намотки (22–25 мм) безмен должен показать 7–9 кг (для новых подшипников)
30:177
31:682
наматываем. тянем.
31:719
32:1224
вот такое не хитрое приспособление для стопора фланца ведущей шестерни пришлось сваять из подручных средств
32:1428
С аэрозольной краской из флакона не очень, быстро сохнет, приходится оттирать постоянно…
32:1596
Преднатяг подшипников дифференциала 0,1 мм…
32:1680
33:2185
замер
33:13
Решил сделать небольшой тест редуктора, непосредственно на верстаке,
вот что из этого получилось:
33:197
помыл заодно соряркой
33:241
34:746
прокладки
34:768
35:1273
герметим
35:1293
36:1798
пракчадочка
36:1824
37:2329
повторно
37:19
38:524
фиксатор резьбы
38:557
39:1062
новые гранаты
39:1091
40:1596
Спорил в магазине и доказывал, что сальники приводов различаются, хотя прадован уверял меня — разницы нет. Доказал ему обратное… сальники имеют направление вращения. Тот, что с буртиками — для левого привода
40:1978
а это, — убитые мною экземпляры внутренних ШРУСов
41:2572
42:504
к установке готов
42:540
43:1045
GL-5 лукойловская полусинь
43:1095
С РПМ закончил и взялся за РЗМ, но левая полуось не хотела никак выходить. пришлось ее уговорить, для этого сварганил вот такое приспособление.
43:1359
44:1864
кувалдно-долбильный станок
44:1918
45:2423
вылетевший из гнезда РЗМ
45:48
Благо мой редуктор был 22х шлицовый, РЗМ воткнул без переборки, проверил лишь преднатяг подшипников и зафиксировал гайку фланца.
45:286
46:791
герметим
46:811
https://www.newniva.ru/l/3775343/, https://www.newniva.ru/l/3797154/, https://www.newniva.ru/l/3813111/
46:91552106
Замена масла нива шевроле
Chevrolet Niva — легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все четыре колеса. Выпуск линейки Niva начат в 2002 году и имеет всего одно поколение, второе поколение было презентовано в 2020 а серийный выпуск запланирован на 2020 год, однако из-за проблем финансирования выпуск второй версии был остановлен.
- Какое масло лить и сколько?
- Инструкция
- Видео материалы
Замена масла Нива Шевроле несложная операция. Производитель Chevrolet Niva рекомендует менять моторное масло и фильтр раз в 15 тысяч километров. Однако если машина эксплуатируется постоянно под нагрузкой, дае еще и на бездорожье, то лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров.
Для работы естественно понадобится яма или эстакада.
Прогреваем мотор, что бы масло было максимально текучим и не забываем, что можно обжечься. Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины. И можно лезть под машину. Если на вашей Шеви Нива стоит защита закрывающая доступ к пробке поддона, то придется её демонтировать.
А вот масляный фильтр несложно открутить сверху.
Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Головкой «на 17» с удлинителем ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литров, отвернув пробку вручную, сливаем масло. Будьте осторожны — масло горячее.
Сливаем масло с двигателя Шеви Нива не менее 10 мин.
Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную ослабляем затяжку фильтра съемником.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.
Затем доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,75 литра масла.
Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.
Заводим двигатель Chevrolet Niva на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
В КПП Нивы Шевроле, как в любых других автомобилях, используется трансмиссионное масло.
Оно смазывает шестерни, валы и другие движущиеся части, уменьшает скорость износа деталей и увеличивает КПД трансмиссии.
В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является
. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.
Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается.
При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам.
Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла.
Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров. Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать.
Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции.
Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию. Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике.
Инструкция по замене
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Логично будет узнать, сколько масла в двигателе ВАЗ «Нива 21214» и как много требуется приобрести моторной жидкости. Если говорить про объём заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 л. Фактический объём масла в двигателе обычно меньше, чем тот, который указан в паспортных данных автомобиля.
Это обусловлено тем, что при сливе отработки часть масла всё равно остаётся в системе. На 100% очистить мотор практически невозможно своими силами. Брать масло следует с запасом, но небольшим. Лучше взять канистру качественной смазки на 5 л. Это позволит залить полный объём в картер, плюс периодически доливать её по мере изменения уровня.
Для работы вам потребуется собрать некоторые материалы и инструменты. В этот список входят:
- свежее моторное масло в нужном количестве;
- пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка;
- воронка для заливки;
- топливный фильтр;
- шестигранник на 12 или ключ на 17;
- съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
- смотровая яма;
- ветошь;
- освещение;
- спецодежда (перчатки, закрытая обувь, плотная одежда).
Если у вас всё готово, можно приступать к работе. Обязательно следуйте инструкции поэтапно, не спешите и не пытайтесь путём прикладывания большой силы что-то выкрутить или закрутить. Иначе вы рискуете сломать некоторые детали, что приведёт к более дорогостоящему ремонту. Начинаем процедуру замены моторного масла, параллельно меняя и фильтр.
- Установите автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь удобный доступ к днищу, где располагается поддон с маслом. Предварительно двигатель следует прогреть, чтобы масло приобрело более жидкую структуру и могло легко стекать из поддона.
- Если вы грели мотор на холостых, подождите несколько минут, чтобы вся жидкость стекла вниз. В подкапотном пространстве можно пока открутить заливную пробку. Это позволит маслу быстрее выходить снизу.
- Аккуратно выкручивайте сливную пробку. Она бывает разных типов, потому для её демонтажа пригодится шестигранник или ключ. Прежде чем начать откручивать пробку, подставьте под неё пустую тару. Выкручивайте полностью и дайте маслу стечь. На это уйдёт около 10 – 15 минут. Потому параллельно займитесь масляным фильтром.
- Если масло выходит очень грязное, то много остатков мусора, стружки и грязи останется в системе. При таком состоянии рекомендуется промыть двигатель. Для этого используют специальные присадки, промывочные смеси или свежее масло.
- Есть присадки, которые просто добавляют в заливную горловину, пока там ещё находится старая смазка, запускают двигатель и дают поработать в течение нескольких минут. Затем глушат и всё вместе удаляют из поддона.
- Вариант с промывочным маслом или обычным моторным свежим маслом выглядит иначе. Сначала сливается старая жидкость, затем сливную пробку закрывают, заливают свежее масло, включают двигатель и при холостых оборотах он работает 5 – 10 минут. Теперь пробку поддона опять откручивают и сливают. При сильно загрязнённом моторе рекомендуется повторить процедуру 2 – 3 раза. На это уходит много масла, но зато двигатель обретает новую жизнь.
- Только после полной промывки старый фильтр демонтируют, а на его место устанавливают новый. Фильтр откручивается съёмником, вручную или подручным инструментом. Съёмник наиболее удобный, но не всегда есть в распоряжении автовладельца. Будьте аккуратными, чтобы не повредить рядом расположенные патрубки, проводку. В целях безопасности лучше снять минусовую клемму с АКБ.
- Отверстия для сливной пробки и фильтр зачистите при наличии там загрязнений. Иначе они могут попасть в свежую моторную жидкость.
- Перед обратной установкой проверьте прокладку пробки, замените её при необходимости. Уплотнитель фильтра смазывается маслом, и моторную жидкость заливают на 50% объёма нового фильтра. Теперь можете устанавливать их на место.
- Следите за тем, чтобы фильтр и пробка плотно встали на свои места, и через них не возникали течи.
- Переходим к подкапотному пространству, где с помощью воронки через заливную горловину вливаем свежий состав. Налейте сначала около 3,5 литра, поскольку часть масла осталась в системе. Закройте крышку, запустите двигатель на холостом ходу в течение 2 – 3 минут.
- Отключайте мотор, дайте маслу стечь. Берите щуп, и проверяйте уровень. След масляной плёнки должен оставаться между отметками «Min» и «Max». Если уровень ближе к минимальному значению, снова откройте крышку, залейте ещё немного смазки и повторите процедуру.
Когда вы заведёте машину, загорится лампа давления масла. Это не страшно, так происходит всегда. Индикатор через несколько секунд погаснет. В течение нескольких последующих дней следите за тем, как ведёт себя ваша «Нива». Проверьте, нет ли под машиной следов свежего масла.
Владельцам автомобиля «ВАЗ Нива 21214» рекомендуется периодически следить за уровнем масла, подливать его по мере необходимости и оперативно реагировать в случае, если жидкость резко меняет свой цвет, становится мутной, повышается её расход или перегревается двигатель. Подобные признаки указывают не только на утечку.
Разборка раздаточной коробки нивы шевроле
Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:
- отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;
- открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;
- поддеть деталь отверткой;
- снять картер вместе с приводным валом;
- поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;
- взять выколотку из мягкого металла;
- выбить ось с посадочного места;
- снять рычаг, переключающий блокировку;
- открутить выключатель сигнальной лампы;
- снять пружину рычага со штока вилки;
- открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;
- демонтировать крышку вместе с прокладкой;
- вынуть пружину;
- извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
- открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;
- вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;
- демонтировать чехол штока вилки;
- вынуть муфту вместе с вилкой;
- демонтировать фланец;
- сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;
- вынуть вал вместе с подшипником;
- с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;
- съемником стащить подшипник с вала;
- открутить гайку;
- снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;
- демонтировать рычаг и распорную втулку;
- отжать отверткой пластиковые лепестки;
- извлечь запорную втулку из рычага;
- вытащить стержень;
- извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;
- вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;
- снять резиновую и запорную втулки;
- открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;
- раскрутить крепление и вынуть ось;
- открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;
- раскрутить крепление и снять крышку подшипника;
- открутить 8 гаек крепления;
- демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;
- удалить прокладку;
- вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;
- открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;
- выкрутить болт, крепящий вилку штоку;
- сдвинуть чехол с помощью отвертки;
- прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;
- отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;
- удалить шарик;
- извлечь пинцетом пружину;
- снять вилку муфты, которая переключает передачи;
- демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;
- вытащить шток;
- поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;
- расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;
- снять гайки;
- демонтировать шайбы;
- открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;
- демонтировать фланец ведущего вала;
- снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;
- открутить 3 гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;
- снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;
- из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;
- разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;
- взять выколотку из мягкого металла;
- выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;
- демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого нужно извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;
- аналогичным образом снять задний подшипник;
- на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
- зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;
- открутить болты;
- разделить передний и задний корпуса дифференциала;
- сбить и вытащить ведомую шестерню;
- разжать и извлечь стопорное кольцо;
- вытащить пружинную шайбу;
- демонтировать ось сателлитов;
- вытащить шестерни;
- извлечь установочные кольца;
- демонтировать оси приводов мостов;
- вытащить ведущий вал и промвал из картера;
- надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
- съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;
- снять подшипник ведущего вала;
- взять промвал;
- вытащить сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;
- снять внутреннее кольцо;
- разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.
Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.
Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.
Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.
Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников «форвард» в задние двери chevrolet niva
Планируете купить и установить электрические стеклоподъемники в задние двери Chevrolet Niva? Есть вопросы по подключению? Тогда Вам будет полезен этот отчет, подготовленный, в рамках участия в акции, нашим покупателем из Ярославля,пожелавшим остаться инкогнито.
Ручки от мясорубки это конечно прошлый век.
Сразу решил, что будут дублирующие кнопки.
Многие считают, что они не нужны, типа хватит только 2-х кнопок у водителя, а задние пусть просят.
Я считаю, что пассажиры должны сами открывать окошко, если им захотелось. Да и не всем такое понравится (знаю характер своих родителей, жены).
Единственное, решил сделать кнопку на отключение дублирующих кнопок, чтобы были не под напряжением и ребенок не баловался.
Долго решал, куда ставить кнопки.
С пассажирскими всё ясно, их поставил в эту ручку. Вытаскивается она с усилием. Думал точно, что-нибудь отломлю, но вытащил.
Дырку под кнопку вырезал дремелем. В картонке вырезал отверстие, проверил, что кнопка входит и начертил на пластике. Всю середину вырезал, края обточил дремелем.
Вот эти пружинки в кнопках чутка подточил (где-то по миллиметру) и разжал.
Если не сделать, то кнопки очень туго входят (практический нереально засунуть), а если больше расточить отверстие, в итоге будет некрасиво. Если все же с силой запихать, то потом так просто их не вытащишь для замены.
Добился этим того, что кнопки вошли с небольшим усилием и так же можно без труда ничего не царапая их вытащить.
В итоге получилось так, прям как так и было)
Схема с подключением дублирующих кнопок.
Проводку всю переделал. Вытаскивал из колодки кнопок контакты, вставлял новые. Докупил разных автомобильных проводов с сечением 1,5 мм², на массу и подсветку взял 0,75 мм². Провода все припаивал и изолировал термоусадкой.
Если Вы хотите подключить стеклоподъемники точно так, как рассказано в этой статье, чтобы не докупать «разных автомобильных проводов» и не переделывать проводку, рекомендуем приобрести в нашем магазине два электромонтажных комплекта: заводской комплект для подключения стеклоподъемников «ФОРВАРД» и универсальный электромонтажный комплект.
Кстати, памятник надо тому человеку поставить, кто придумал термоусадку — первый раз ей пользовался, как же она облегчает жизнь, особенно на холоде, где изолента не липнет.
Плюс на электростеклоподъемники решил взять с блока.
Нашел реле передних эсп, вытащил его, сделал перемычку и к ней подключил « ». Земля и подсветка от прикуривателя.
Водительские кнопки хотел ставить в тоннель (места много, но не глубоко). Побоялся, что провода на колодках будут упираться. Конечно, если бы я ставил только 2 кнопки без дублирующих, то ещё можно было, а тут очень много проводки, плюс мне нужна кнопка отключения задних кнопок стеклоподъемников, и от идеи ставить в тоннель отказался.
Ставить решил за место прикуривателя, все равно им не пользуюсь.
Купил за 100 руб. заглушку (ставится в машины, где нет подогрева), тем же дремелем выпилил отверстия под кнопки.
Подобрав нужный светодиод и резистор, собрал блок из кнопок.
Собрал и проверил всю проводку.
Кнопки смотрятся отлично, все как тут и было.
Далее начинаем разбирать двери и прокладываем провода.
Пользовался инструкциями, по установке электрических стеклоподъемников, найденными в интернете. Первую дверь разбирал долго, вторую уже знал как (так всегда, пока сам не попробуешь, не поймешь).
Снимать и ставить стеклоподъемник легко. Единственное, что стекло надо держать в верхнем положении перед установкой. Чтобы проще везде подлезть и прикручивать, я просто приклеил его скотчем.
Перед затяжкой стекла, регулировал его положение простым АКБ от бесперебоника и меняя полярность на клеммах.
Провода через гофру пролезли вообще без проблем. Поставил позади тепловентилятор, чтобы они не дубели (в гараже не лето), чуть выправил рукой гофру и спокойно просунул, перед этим промотал изолентой.
Провода протянул под шумкой на полу (второй вариант на фото), пришлось снять накладки, снять накладку стойки (не сразу дошло, как её сдвигать). Все провода вывел в тоннель, места там полно.
Чтобы упростить всю сборку, снял магнитолу.
Собрал всю проводку: спаял, заизолировал термоусадкой, проверил, что все работает. Собрал двери и накладки.
В дверь решил не ставить заглушку, она маленькая, а от ручек остались вмятины и перфорация, это у всех так, да и что дыркам пропадать, поставил прикуриватель и USB зарядку с подсветкой.
Ну и несколько фото, как всё получилось.
Благодарим, нашего покупателя, за подготовленный отчет. Обещанный приз перечислим на счет его мобильного телефона.
Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для Chevrolet NIVA в задние двери Вы можете в нашем интернет-магазине.
Источник