ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Cтраница обновлена: 02 февраля, 11:49

Содержание

Стоимость услуг по регулировке клапанов

Заявка успешно отправлена!

На грузовой автомобиль ЗИЛ-131 устанавливают бензиновый двигатель объемом 6 литров и мощностью 150 л. с. Это восьмицилиндровый, V-образный ДВС с 16-ю клапанами.


ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Когда двигатель внутреннего сгорания длительное время работает с неправильными зазорами, это приводит к преждевременному износу цилиндров и других деталей механизма: обгорают клапана, изнашиваются коромысла, толкатели, кулачки распредвала.

Поэтому, если появляются стуки в клапанном механизме грузовика ЗИЛ-131, в первую очередь следует проверить зазоры между клапанами и рокерами. Они должны составлять не более 0,3 мм. Если просвет между клапанами больше, необходимо отрегулировать их.

Что такое регулировка клапанов?

Регулировка клапанов — это процесс, при котором настраиваются так называемые тепловые зазоры между кулачком распредвала и деталями клапанного механизма. То есть при регулировке клапанов корректируются не сами клапаны, а именно зазоры между ними и другими деталями. Клапаны открываются и закрываются в нужное время, запуская в цилиндр смесь и выпуская отработанные газы. Вращение распредвала обеспечивает открытие и закрытие клапанов.

Во время работы двигатель нагревается сам и сильно нагревает соседние элементы, которые расширяются при нагреве. Чтобы учесть этот фактор в двигателе проектируются тепловые зазоры между деталями клапанного механизма и распредвалом. Регулировка этого зазора и называется регулировкой клапанов.

Как узнать, что зазоры изменились и их пора регулировать?

Эти симптомы могут сигнализировать о необходимости регулировки тепловых зазоров, а также о других неисправностях. Тем не менее наличие таких признаков это явный сигнал выполнить проверку автомобиля.

Продолжительная эксплуатация двигателя с неотрегулированными клапанами приводит к повышенному износу многих деталей ДВС, и как результат, к необходимости капитального ремонта. Кроме того, измененные зазоры могут ухудшить экологичность выхлопа. В выхлопную систему может попасть несгоревшее топливо, и это влияет не только на экологию, но на износ катализатора.

Где отрегулировать клапана и тепловые зазоры в Уфе?

Автосервис «Автодеталь-Уфа» выполнит диагностику двигателя и определит необходимость регулировки клапанов и тепловых зазоров. Просто позвоните или напишите нам, и запишитесь на удобное время. Мы работаем по записи. Узнать цену на услуги для вашей марки авто можно по телефону или WhatsApp.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Технический директорСообщения: 495Зарегистрирован: 06 сен 2017, 21:30Откуда: Ульяновская область.

Регулировка клапанов Ca6dm2

Здравствуйте, в документах указан зазор впуск 0.3мм, выпуск 3мм. Хочу удостовериться у Вас. Кто нибудь Сталкивался с ним?

walТехнический директорСообщения: 2634Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45Откуда: moscow city

14 янв 2022, 10:00

15 янв 2022, 18:10

Разобрался это хорошо. Теперь давай рассказывай как оно там работает. Почему такие конские зазоры. Другим тоже интересно. Я хоть с китайским дерьмом не сталкиваюсь и не хочу,но кто знает как жизнь повернется. Может и пригодится. Да и мануал бы не прочь посмотреть на китайца этого

ВодительСообщения: 3Зарегистрирован: 30 авг 2022, 20:00

Мануал по ремонту Ca6dm2-39e4

30 авг 2022, 20:18

Приветствую всех! Столкнулся с такой проблемой! Взял в ремонт Faw с двигателем Ca6dm2-39e4, а мануал по этому мотору не могу найти! И вот ещё беда, на шестерне распредвала отсутствует установочная метка! Может кто поможет с решением данной проблемы!

27 авг 2023, 17:09

Подниму эту тему. Все же как на этом чуде китайского дизелестпоения регулировать клапана. Там на выхлопном каромысле 2 рег болта. Один на моторный тормоз,один для зазора клапана. По мануалу зазор на выхлопе 3мм. Это ладно. Не удивительно для меня. На вольво D-13К там тоже проверочная пластина 3,20мм. Но как на этом моторе делать сию продцедуру. Куда щуп вставлять,что надо отпустить сначала,что потом. Что сначала регулируется,клапанный зазор,а потом зазор моторного тормоза? Если у кого есть мануал по репэиру данного дизеля,то это вобще будет зашибись. Или ссыль на скачивание. Пусть даже на английском.

Последнее время прям эти китайцы все заполонили и их оч много. А вот инфы по ним мало.

27 авг 2023, 23:46

Ясно. Почти как на вольво евро-6. Сначала регулируешь выхлопной клапан 1мм и не вынимая щупа регулируешь моторник 2,5мм. Но на вольво отдельное каромысло на моторник идет. Вобщим принцип понял

Как выполняется проверка и регулировка клапанов

Любой водитель сумеет выполнить регулировку клапанов ЗИЛ-131 своими руками. Важно только помнить, что проверка и регулировка данного узла выполняется на холодном, неработающем двигателе, и в следующем порядке:

Для регулировки клапана первого цилиндра поршень устанавливается в верхней мертвой точке (ВМТ), на такте сжатия. Обратите внимание, что у поршней существует 2 ВМТ. И чтобы установить поршень именно в такте сжатия, снимают свечу, а его отверстие зажимают пальцем, либо бумажной пробкой.

В такте максимального сжатия пробка вылетит, а палец будет чувствовать, как воздух пытается вытолкнуть его, или из-под пальца начнет выходить воздух. Продолжая поворачивать коленвал, необходимо совместить засверловку на его шкиве с меткой ВМТ на указателе установки момента зажигания, который расположен на датчике, ограничивающем максимальную частоту вращения.

Установить поршни в такте сжатия можно и на двигателе ЗИЛ-131, когда он находится в рабочем состоянии. Для этого снимают наконечник с провода соединенного со свечой первого цилиндра. Коленвал проворачивают при включенном зажигании. В момент появления искры между проводом и массой следует совместить метку на шкиве с меткой ВМТ на шкале индикатора. Искра проскакивает раньше, чем поршень подойдет к ВMТ. Совмещением меток поршень устанавливают в нужное положение.

Затем проверяют величину просвета между торцами и рокерами следующих клапанов:

Закончив проверку, коленвал проворачивается на 360°, после проверяют просветы в остальных цилиндрах:

Проверка выполняется двумя специальным щупами. Первый щуп, толщиной 0,25 мм должен проходить свободно, а второй в 0,3 мм должен двигаться плотно, «закусывать».

На впускном трубопроводе указана нумерация цилиндров. Клапана регулируются в следующем порядке:

На схеме изображена регулировка зазоров клапанов регулировочными винтами.


ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

В завершение свечи у грузовика ЗИЛ-131 устанавливаются на место, провода присоединяются. Теперь можно запустить движок и послушать его работу. Двигатель должен работать мягко и с минимальным шумом, без стуков в клапанах, чиханий в карбюраторе и стрельбы из глушителя.

Убедившись в нормальной работе ДВС, можно заглушить его и установить крышки ГБЦ с прокладками, после чего закрепить их. Вернуть ремень на шкив ГУРа, отрегулировать его натяжение и закрепить гайки шпилек. Допустимый прогиб ремня от усилия в 4 кг не должен превышать 15 мм. После произведенных процедур следует установить все свечи на место, установить и зафиксировать коллектор с проводами. Вернуть на свое место воздухоочиститель.

4 главных правила при регулировке клапанного механизма на ЗИЛ-131

Расскажем об основных правилах при выполнении регулировки клапанов ЗИЛ-131:

Эти правила применимы ко всем 4-хтактным двигателям. Зная их, водитель сумеет отрегулировать клапаны, не обращаясь к помощи автомехаников, мотористов.

Второй метод регулировки клапанов на ЗИЛ-131

Поршень первого цилиндра устанавливают в ВМТ такта сжатия, ориентируясь на установочный зубчатый указатель.


ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Чтобы добиться этого, необходимо повернуть коленвал так, чтобы метки на шкиве совместились с меткой ВМТ на указателе.

При этом оба клапана (впускной и выпускной) окажутся закрытыми, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла, называемым его носком, образуется максимальный зазор. Его следует замерить щупом и при необходимости отрегулировать.

Далее, проворачивая рукояткой коленвал на 90°, таким же образом регулируются зазоры в остальных 7 цилиндрах. Выполняется регулировка клапанов на ЗИЛ-131 в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Чтобы поворот вала составлял точно четверть оборота или 90°, необходимо на шкиве ставить меловые метки.

Обслуживание

Обслужить мотор грузовика ЗИЛ-131 достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного масляного фильтра.

Уход за свечами

Чтобы не потребовалась новая установка зажигания на ЗИЛ-131, необходимо соблюдать регламент по техническому обслуживанию. Так, например, уже во время проведения ТО-1 необходимо осмотреть свечи зажигания.

При наличии нагара его следует удалить мелким напильником или наждачной бумагой. Если зазор между контактами превышает значение в 0,6 мм, его следует отрегулировать путем подгибания наружного контакта. Трогать центральный элемент крайне нежелательно, так как разрушается керамический изолятор. На контактах должна быть небольшая фаска, чтобы с них лучше стекали заряженные частицы при образовании искры.

В процессе эксплуатации многие обладатели данного авто наблюдают такой процесс, как «выбег» двигателя. Оно представляет собой время, на протяжении которого еще работает мотор после выключения зажигания. Это не является чем-то ненормальным, а вполне естественным.

Для устранения достаточно дать двигателю грузового автомобиля ЗИЛ-131 поработать в холостом режиме некоторое время, и тогда он остановится, как положено. Точно также стоит поступить и при первом старте после стоянки, когда ДВС еще холодный. Пока он прогревается, могут возникать не существенные провалы в зажигании, но после нагрева работа нормализуется.

Как регулируются зазоры двигательных клапанов?

Работы по настройке клапанов в «Мегус-сервисе» проводятся опытными специалистами в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля. Показатели тепловых зазоров нестабильны и различаются в зависимости от типов цилиндров и непосредственно двигателя. Вся информация о них имеется в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей, на которое и ориентируются в своей деятельности мастера нашего центра.

Регулировка зазоров клапанов осуществляется при помощи щупов или специальной рейке с индикатором. Все работы проводятся после полного охлаждения мотора, а точнее при температуре, которая указана для конкретного типа двигателя.

После проведения подготовительных работ, которые заключаются в удалении свеч зажигания, масла и поверхностного осмотра кулачков, установки цилиндра в верхней мертвой точке, осуществляются замеры существующих зазоров и их настройка. При этом в обязательном порядке соблюдается порядок работы цилиндров.

В конце производится запуск двигателя, и на различных режимах его работы оценивается эффективность проведенной операции.

Признаки плохо отрегулированных клапанов

Если размер зазоров клапанов нарушается, это проявляется следующим образом:

Плохая и неправильная настройка тепловых зазоров силовой установки может повлечь за собой преждевременный износ ее деталей.
Как часто нужно регулировать клапаны двигателя?

Специалисты рекомендуют каждые 20-35 тыс.км пробега проверять и при необходимости проводить регулировку зазоров. Двигатели автомобилей иностранного производства обладают большим ресурсом, и выставленные на них зазоры более стабильны. Их регулировка может потребоваться через 70 или даже 100 тыс.км пробега.

Как отрегулировать клапана на ЗИЛ-131 за 2 оборота коленвала?

Некоторые автомеханики ухитряются отрегулировать клапаны всего за два оборота коленвала. Первый оборот делается для того, чтобы совместить метки на шкиве и шкале, о чем подробно было рассказано выше. В этом положении регулируют впускной и выпускной клапана 1 цилиндра.

Затем коленчатый вал поворачивают на 360° и регулируют остальные клапаны. При этом метка на шкиве и метка ВМТ должны совпасть.

Вот как это выглядит на схеме.


ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Суть проблемы

Вопрос регулировки клапанов, а точнее их зазоров, актуален для моторов без гидрокомпенсаторов. Предназначение клапанов заключается в запуске и выпуске горючей смеси и, соответственно, отработавших газов. Отсюда их названия – впускной и выпускной. По мере того, как силовая установка нагревается, все элементы, ее составляющие, расширяются. Именно поэтому между ними предусмотрены зазоры, имеющие строго заданный размер.

А еще интересно:  ШИНЫ ТАГАНКА ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *