Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

Gar_remont

Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка краска) переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.

Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.

Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.

Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».

Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:

Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.

Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.

Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.

Приступаем к работе.

Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:

Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:

В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.

Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:

Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники.Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:

После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:

Устанавливаем среднюю часть усилителя:

Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:

Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:

Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.

Сварка ведется по принципу через шесть точек. То есть, делаем точку, отходим на расстояние приблизительно шесть точек и делаем следующую. Область вокруг первой успевает остыть и мы возвращаемся к первой и т. д.:

Источник

Re: ремонт порогов.

Сообщение Зоркий сокол » 26 авг 2022, 22:19

Инструкция в картинко тут :

и тут немного,текущая гнилониво:

Восстановление рамки заднего стекла на ниве ваз-2121-21213-21214-2131

Начал с рамки заднего правого окна. Вырезал откровенную ржу

Вырезал ржу Вырезал заплатку из старой двери з�

Источник

Восстановление силовых порогов на ниве ваз-2121-21213-21214-2131

Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после удаления части порога решил заменить все на новый металл.

Видно, что соединитель не в лучшем состоянии

За вечер удалось вырезать весь наружный порог, подровнять усилитель под вварку профиля и отрезать часть соединителя. Также обнаружил дырку вдоль заднего поддомкратника — придется менять площадку домика, благо заранее купил ее на всякий случай, ну и домики новые поставлю.

Результат на фото ниже

Восстановление силовых порогов на ниве ваз-2121-21213-21214-2131 | кузов и внешний тюнинг нива-ваз-2121-21213-21214-2131

Начал вчера заниматься порогами. Сперва, хотел оставить часть наружного порога и родной соединитель, но после удаления части порога решил заменить все на новый металл.

0:308

Восстановление силовых порогов в Ниве ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1:813

Видно, что соединитель не в лучшем состоянии

1:898

За вечер удалось вырезать весь наружный порог, подровнять усилитель под вварку профиля и отрезать часть соединителя. Также обнаружил дырку вдоль заднего поддомкратника — придется менять площадку домика, благо заранее купил ее на всякий случай, ну и домики новые поставлю.

1:1402

Результат на фото ниже

1:1447

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

2:1952

Результат

2:1974

Обрезал всю оставшуюся требуху (остатки соединителя, площадку крепления продольной тяги, поддомкратники, усилитель), далее была зачистка от ржавчины — провозился долго, дважды обрабатывал все преобразователем ржавчины и чистил, чистил, чистил.
После «отношений» со ржавчиной обработал все какой-то грунтовкой (подогнал знакомый из старых запасов), заодно загрунтовал и арки.
Смотрим фото:

2:2692

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

3:504

Задняя арка

3:529

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

4:1034

Передняя арка

4:1063

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

5:1568

У задней стойки

5:1600

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

6:2105

Вид сверху

6:22

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

7:527

Вид снизу

7:548

Теперь можно приступать к ввариванию профиля, соединителя и наружной части порога

7:703

Отрезаем профиль по длине будущего порога, у меня вышло 1350мм и завариваем торцы.

7:853

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

8:1358

Заверил торцы

8:1387

Привариваем профиль к усилителю порога и к стойкам. Кстати профиль использовал 60х60х2мм.

8:1551

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

9:2056

Приварил профиль

9:34

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

10:539

Обварил заднюю стойку

10:583

Передняя стойка до профиля не доставала — вварил вкладыш.

10:693

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

11:1198

Обварил переднюю стойку

11:1246

Далее отрезал от нового порога снизу около двух сантиметров и насверлил в нем отверстий для приварки

11:1435

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

12:1940

Порог

12:1954

И приварил его на место

12:2000

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

13:504

Порог на месте

13:534

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

14:1039

Вид снизу сзади

14:1071

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

15:1576

Вид спереди

15:1601

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

16:2106

Вид сверху

16:22

Дальше я замёрз совсем и пошёл греться — продолжение завтра…
На улице -14, в гараже примерно столько же.

16:215

Следующий день.
Немного подварил, зачистил сварочные швы и покрыл грунтовкой

16:361

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

17:866

Порог

17:880

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

18:1385

Порог, вид снизу

18:1418

Вчера продолжил делать пороги.
Задрал машинку и начал варить соединитель пола с порогом.
Вваривал стандартный соединитель, купленный в магазине с кое-какой доработкой

18:1731

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

19:2236

Проба реечного домкрата

19:47

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

20:552

Задрал

20:568

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

21:1073

Соединитель порога

21:1112

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

22:1617

Соединитель — задняя часть

22:1671

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

23:2176

Соединитель — передняя часть

23:57

Перед зачисткой сварных швов решил загрунтовать изнутри площадку крепления продольной тяги заднего моста.
Кстати само крепление пришлось перекраивать.

23:343

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

24:848

Новая площадка под крепление продольной тяги заднего моста

24:961

Пока ковырялся нашел дырку в лонжероне, придется тоже заваривать

24:1084

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

25:1589

Дырка в лонжероне

25:1625

Дальше пришло время вваривать площадку под крепление домика
Площадку я закрепил кровельными саморезами

25:1822

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

26:2327

Прикрутил

26:21

По мере обварки саморезы выкручивал

26:91

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

27:596

Обварил

27:614

Зачистил швы и загрунтовал все

27:674

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

28:1179

Загрунтовал

28:1205

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

29:1710

Общий вид снизу

29:1742

Осталось вернуть кусок переднего крыла и можно говорить что правый порог готов

А еще интересно:  Тест грязевой резины STT. |

29:1891

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

30:2396

Сюда надо вварить кусок крыла

30:57

В общем порог почти готов, можно приступить к восстановлению лонжерона и после перейти на другую сторону.

30:254

Как результат — хай джек спокойно поднял машину за порог, впрочем это видно на фото.

30:411

Прикупил себе немного инструментика

30:482

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

31:987

Инструментик

31:1015

Продолжим ремонт.
Порог был уже почти закончен, оставалось вварить кусочек крыла

31:1168

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

32:1673

Сюда надо вварить крыло

32:1720

но его небыло, был обрезок от старого, его и решил вварить.
Изготовил из него хитрую деталь

32:1889

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

33:2394

Хитрая деталь из куска старого крыла

33:70

и приварил его на место

33:116

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

34:621

Вварил кусок крыла

34:659

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

35:1164

С другого ракурса

35:1200

Далее все зашпатлевал шпатлевкой со стекловолокном, но еще не шлифовал

35:1334

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

36:1839

Шпатлевка со стекловолокном (не реклама, такую дали в магазине)

36:1958

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

37:2463

Зашпатлевал

37:25

До кучи зашпатлевал сварной шов у заднего крыла и порога

37:132

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

38:637

Зашпатлевал

38:663

Далее решил заделать ранее обнаруженную дырку в лонжероне

38:774

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

39:1279

Дырка в лонжероне

39:1315

Изготовил вставку

39:1352

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

40:1857

Вставка

40:1875

Прикинул по месту

40:1911

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

41:2416

На месте

41:18

приварил и загрунтовал

41:64

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

42:569

Вварил

42:585

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

43:1090

Загрунтовал

43:1116

Посчитал что этого мало и решил усилить изготовив накладку

43:1228

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

44:1733

Накладка

44:1753

Приварил накладку и загрунтовал, ну и прикрутил уже на место продольный рычаг заднего моста

44:1925

Пороги на Ниву ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131: замена своими руками, цены

45:2430

Загрунтовал накладку

45:42

Теперь осталось зашкурить шпатлевку, вывести все финишной и загрунтовать окончательно.
Можно переходить на левую сторону.

45:272

https://www.newniva.ru/l/5036474/, https://www.newniva.ru/l/5106496/, https://www.newniva.ru/l/5118496/, https://www.newniva.ru/l/5183146/, https://www.newniva.ru/l/5235062/

45:44448564

Выбор и цены

Пороги на Ниву можно купить готовые. Обращать внимание стоит на:

  • назначение – бывают силовые и декоративные элементы;
  • размеры – на Ниву они одни, для других авто другие;
  • материалы изготовления детали – пластик, металл.

Цена покупного элемента составляет около 800 руб. за накладки и от 2500 руб. за силовые пороги.

Источник

Замена порогов автомобилей ваз

Рис. Замена порога автомобилей ВАЗ (кроме ВАЗ-2121): а — срубание порога; б — удаление полоски кусачками; в — рихтовка; г — зачистка; 1 — порог; 2 — накладка; 3 — соединитель

Для замены порогов автомобилей ВАЗ (кроме ВАЗ-2121) выполните работы в нижеуказанной последовательности:

  • снимите передние и задние крылья, двери;
  • срубите порог 1 по линиям, указанным штрихами;
  • замените накладку 2 и соединитель 3 при наличии сквозной коррозии. В случае повреждения данных деталей в результате ДТП их необходимо выправить или заменить новыми;
  • удалите полоски оставшегося металла кусачками или острозаточенным зубилом;
  • отрихтуйте деформированные кромки накладки, соединителя, пола и зачистите кромки шлифовольной машинкой;
  • обработайте цинкохроматным грунтом ГФ-073 полости, закрываемые порогом, и внутреннюю поверхность порога;
  • прошейте отверстия диаметром 5 мм шагом 40-50 мм по линиям сопряжения порога с накладкой (по всей длине верхней и нижней кромок);
  • установите на место новый порог и зафиксируйте его быстрозажимными клещами или струбцинами, прихватите порог к кузову газовой сваркой (рис. б). Для сварки используйте горелку с наконечником № 1 или № 2 и припой Л-63, Л-68 или ЛНКМц диаметром 2-3 мм и техническую буру;
  • установите двери и проверьте правильность сборки порога по зазорам сопрягаемых деталей, которые должны быть (5±2) мм. Допускается выступание дверей относительно лицевой неподвижной поверхности порога не более чем на 3 мм. После контроля зазоров снимите двери;
  • приварите точками новый порог к сопрягаемым деталям по прошитым отверстиям, используя для этого сварочный полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм.

При сварке с порога с сопрягаемыми деталями используйте различные виды швов, а именно:

  • по стыкам с боковиной кузова спереди и сзади — сплошной;
  • по кромкам, прилегающим к накладке, — электрозаклепки, которые необходимо выполнять через отверстия, прошитые в кромках порога;
  • по месту сопряжения с центральной стойкой — сплошной.

Места сварки порога с сопрягаемыми деталями, независимо от вида сварного шва, зачистите заподлицо с основным металлом шлифовальной машинкой и загрунтуйте их.

Рис. Фиксация ремонтной вставки: а — места прихватки порога к кузову газовой сваркой; 6 — зазоры в сопряжениях деталей дверных проемов

Замена порогов автомобилей ваз-2121

Рис. Замена порогов автомобилей ВАЗ-2121: а — места отрезки ножовкой; б — места рубки зубилом; в — фиксация нового порога; г — зазоры в сопряжениях деталей дверного проема

Замена порогов автомобилей ВАЗ-2121 имеет свои особенности. Для замены порогов выполните работы в нижеуказанной последовательности:

  • снимите переднее крыло;
  • разметьте и отрежьте ножовкой по металлу порог от боковины;
  • разметьте и срубите молотком и зубилом порог по линии, указанной штрихом и стрелками (рис. а);
  • удалите оставшийся металл клещами или специальными кусачками;
  • отрихтуйте деформированные кромки, зачистите их шлифовальной машинкой;
  • установите и зафиксируйте новый порог на кузове быстросъемными клещами;
  • прихватите порог газовой сваркой в местах, указанных стрелками (рис. в);
  • навесьте дверь и проверьте установку порога по зазорам в сопряжении деталей проема (рис. г). Величина выступания двери относительно порога не должна быть более 3 мм;
  • снимите дверь, приварите сплошным швом порог по стыкам с боковиной спереди и сзади;
  • оплавьте фланец по длине порога прерывистым швом длиной 10 мм шагом 50-60 мм;
  • зачистите сварной шов стыков шлифовальной машинкой заподлицо;
  • навесьте дверь и повторно проверьте величину выступания двери относительно порога. При необходимости произведите ее регулировку по проему.

Сварку выполняйте сварочным полуавтоматом в среде углекислого газа проволокой Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0. Допускается использование газовой сварки с проволокой Св-08 диаметром 1,6-2,0 мм.

Подготовьте восстановленный кузов к окраске и антикоррозионной обработке.

Здравствуйте! Все вы знаете про существование такого автомобиля как Нива. Причем этот кроссовер выпускает отечественный и зарубежный производитель в лице АвтоВАЗ и Chevrolet соответственно.

Сегодня хочется в одинаковой степени затронуть ВАЗ и Шевроле, поскольку все предложенные варианты отлично подойдут и для отечественной версии кроссовера, для практически американской. Все же Chevrolet является брендом из США. Но суть не в этом.

Есть такие элементы как пороги на Ниву. Это специальное дополнительное оборудование, направленное на выполнение сразу нескольких функций одновременно. Все зависит от того, какие именно пороги вы решите установить. Потому хочу рассказать про подобные накладки, какие они бывают, как осуществляется установка и можно ли сделать их своими руками, используя подручные материалы, чертежи, видео и фото инструкции. Поехали!

Замена порогов кузова автомобиля

Пороги кузова автомобиля заменяют на новые только в случае значительных разрушений усилителя порогов в процессе сквозной коррозии или их деформации в результате ДТП. Пороги заменяют как со снятыми крыльями, так и без их демонтажа с кузова.

Замена с применением круглой трубы

Использовать трубу вместо старого порога Нивы просто, поэтому к данному методу прибегают часто. Это более простой, дешевый и подручный вариант, чем покупка новых деталей.

Порядок действий:

  1. Подготовить материалы для работы – трубку 60*60*2 мм 180 и 70 см, трубу 40*20*2 мм 70 и 25 см, связующие пластины 10–15 см в ширину, 500 г битумной мастики, электроды 2 и 3 мм, сварочный аппарат, болгарку.
  2. Наклонить авто набок – так удобнее работать.
  3. Снять молдинг, срезать порог с применением болгарки.
  4. Отогнуть отрезанную часть и срезать старый порог целиком, убрать все детали, препятствующие нормальной установке трубы. Если что-то не выходит срезать, загнуть молотком по направлению вверх.
  5. Сделать подгонку квадратной трубы, обрезать ее по замерам, убрать лишние детали, вварить заглушки в концевых участках профиля.
  6. Прихватить трубку в передней и задней частях сваркой.
  7. Аккуратно проварить все по длине, подгибая остатки порожка к трубе по центру.
  8. Приварить поперечины, которые связывают порог и лонжерон.
  9. Связать порог с днищем по длине, используя пластины стали.
  10. Зачистить все болгаркой, обработать бензином в целях обезжиривания, потом мастикой на основе битума.
А еще интересно:  Снятие переднего сиденья. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Аналогичные действия проделывают с другой стороны.

Пороги на Ниву из трубы служат дольше родных, практически не боятся коррозии.

Зачем это нужно?

Мы уже обсуждали с вами тюнинг Шевроле Нива , где в качестве решения по внешней доработке я предлагал устанавливать пороги и обвес. Но ничего подробного о них не рассказывал. Пришло время это исправить. К тому же, установка подобных элементов становится все популярнее. Они позволяют усилить визуальный эффект, а также обеспечить более важные защитные свойства.

Никто не заставляет вас своими руками что-то делать и устанавливать. Это решение для тех, кому не нравится стандартный внешний вид Нивы и он хочет внести какие-то изменения. Если сомневаетесь, зайдите в программу виртуального 3D тюнинга , примерьте на автомобиль разные пороги и иные элементы, чтобы понимать, как это может выглядеть в реальности.

Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2121;
  • 21213;
  • 3131;
  • 21214;
  • Урбан.

Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.

У них есть несколько основных функций:

    Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;

Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.

Если вы решили поставить себе лифт комплект на Ниву , либо же собираетесь дополнительно устанавливать силовой бампер , будет логично завершить весь этот тюнинг монтажом порогов соответствующего защитного назначения.

Как поменять пороги на ниве

Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка краска) переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.

Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.

Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.

Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».

Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:

Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.

Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.

Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.

Приступаем к работе.

Снимаем двери и сидения, убираем коврики, устанавливаем подпорку под среднюю часть автомобиля, чтобы избежать проседания, и срезаем внешнюю часть порога:

Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:

Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:

В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.

Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:

Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники:

Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:

После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:

Устанавливаем среднюю часть усилителя:

Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:

Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:

Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.

Сварка ведется по принципу через шесть точек. То есть, делаем точку, отходим на расстояние приблизительно шесть точек и делаем следующую. Область вокруг первой успевает остыть и мы возвращаемся к первой и т. д.:

Обтачиваем швы и устанавливаем крыло (или его часть):

Обрабатываем швы стеклошпаклевкой и отправляем в покраску:

Пороги кузова автомобиля заменяют на новые только в случае значительных разрушений усилителя порогов в процессе сквозной коррозии или их деформации в результате ДТП. Пороги заменяют как со снятыми крыльями, так и без их демонтажа с кузова.

Конструктивные особенности

Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.

Пороги для Нивы делают из труб и других подручных материалов, иногда просто покупают готовые изделия.

Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.

Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.

Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.

Нива клуб

fraerНазвание темы подредактировал, просьба в следующий раз, писать более ясно!

На счет порогов. сделай фото, и выложи на форуме.

От а до я: все о порогах на ниву для разных моделей

Нива – старый автомобиль с передней независимой подвеской. В большинстве случаев автолюбители предпочитают самостоятельно делать ремонт. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать пороги на Ниву, зачем они нужны и стоит ли покупать готовые детали.

Полная замена

Пороги на Ниву Урбан и другие модели полностью заменяют в случае сильного износа. Последовательность действий:

  1. Срезать старую конструкцию, осмотреть ее, оценить состояние узла.
  2. Обрезать усилитель в центральных частях отверстий.
  3. Срезать старый элемент, который используется для соединения с напольным покрытием.
  4. Прогрунтовать внутренние части системы.
  5. Обрезать профиль на нужную длину, заварить торцы, приварить их к усилителю.
  6. Сделать вставку не доставая стойку, обварить соединения.
  7. Взять родной порог, срезать по нижней части около 2 см, проделать сверлом отверстия и приварить все на место.
  8. Поднять авто для приварки нового соединительного элемента.
  9. Вварить часть переднего крыла.
  10. Зашпатлевать и прогрунтовать стыки.

Если все сделать корректно, самодельные элементы будут выглядеть как родные и гармонично дополнят экстерьер транспортного средства. Для сварки с лонжероном используют аппарат.

А еще интересно:  Как прокачать тормоза на Шевроле Нива правильно

Вместо накладки на Ниве иногда применяют швеллер – тоже удобный вариант.

Предлагаемые варианты

С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.

Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.

Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.

    Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;

Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.

Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.

Приварка порога дуговой сваркой

Если считаете, что порог стоит на месте, начинайте сваривать усилитель. Удобнее всего применять технику параллельной сварки. Для этого захватывают одновременно нижнюю и верхнюю части, следуя от середины стойки. После приварки усилителя обязательно зачистите следы. Выйти должна ровная поверхность.

Разновидности деталей

Виды деталей на Ниву:

  1. Ремонтные – накладки, используемые для заделки старых дефектов, замены прогнивших или сильно проржавевших деталей.
  2. Силовые – улучшают визуальные характеристики транспортного средства, повышают удобство посадки. Дополнительно элементы защищают кузов от летящей грязи.
  3. Декоративные – используются для декора, могут идти с гравировкой, дополнительными элементами.
  4. Накладки – предотвращают повреждение самих порогов в результате попадания камней, столкновения с твердыми преградами.

Каждый тип имеет определенные сроки службы и решает свои задачи.

Ремонт своими руками

Ремонт накладок, замена самих порогов niva – работа, которую зачастую выполняют своими руками. Достаточно использовать трубу из нержавейки или готовую деталь, а также иметь минимальные навыки сварки.

Основные виды порогов для Нивы:

  1. Приваренные – представляют единое целое с лонжероном и кузовом, придают конструкции жесткость, защищают ее от значительных повреждений.
  2. Съемные – используются реже, защищают кузов и лонжерон от гравия, камней, песка. Элемент съемный, проще при ремонте заменить непригодную деталь на новую.

Восстановление проводят по причине сильных повреждений, коррозии. Для устранения вмятин деталь снимают, укладывают или устанавливают на удобную плоскость, киянкой вытягивают поврежденные области. В случае отслоения лака/краски проблемный участок маскируют.

Дополнительно при восстановлении вмятин с повреждением ЛКП используют противокоррозионный состав.

Если деталь несъемная, то работы проводят снаружи. В отдельной части изделия выполняют маленькое отверстие, вставляют в него инвертор, под давлением вытягивают дефект.

Сильно ржавые изделия заменяют. Когда это невозможно, делают полную зачистку поверхности наждаком с последующим обезжириванием. Сварку используют в сложных ситуациях.

Общий порядок действий:

  1. Если поверхность покрыта коррозией, делают зачистку (этап можно пропустить).
  2. Разводят эпоксидную смолу отвердителем, серебрянкой, наносят на предварительно обезжиренную поверхность.
  3. Накладывают на смолу куски стеклоткани, прикатывают все валиком из резины.
  4. Ждут полимеризации – на процесс уходит около 12 часов.
  5. Шлифуют неровности, делают слой грунтовки, окрашивают.

Во время ремонта применяют болгарку, сварочный аппарат, верстак либо опорную плиту.

Самостоятельное изготовление

Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:

Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.

Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.

Потому поэтапно процедура выглядит так:

  • Замеры и чертежи. Все Нивы типовые, потому вы можете использовать чужой труд и воспользоваться доступными в Интернете чертежами. Только убедитесь, что именно такие пороги вам подходят. Если нет, тогда делайте замеры сами с точностью до миллиметра. Иначе будут проблемы;
  • Материал. Обычно пороги делают из профильных труб. Диаметр подбирается индивидуально. Делается два отрезка согласно чертежам, все зачищается, полируется, высверливаются отверстия для крепления и пр.;
  • Подножка. Изготавливается из железа. Такой элемент необходим непосредственно для установки на кузов машины;
  • Сварка. Соединяется подножка с самим порогом. Старайтесь работать аккуратно и соблюдать технику безопасности;
  • Вставка противоскольжения. Ее делают из разных материалов, которые не дают ноге скользить в мороз. Полезное дополнение, дающее также хороший визуальный эффект;
  • Крепление. Теперь вся конструкция монтируется к кузову с помощью болтового соединения. Не забывайте обрабатывать все места, где вы сверлили кузов, антикоррозийными составами.

На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.

Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.

Соединитель порог-пол.

Сообщение romych » 28 май 2022, 18:28

перечитал все что нашел на дедофоруме про пороги.

в общем если решиться срезать пороги и вставлять трубу -мне все понятно.

но у меня другая гнилонивость порог внешний -цел абсолютно(менялся года 4 назад предыдущим владельцем перед продажей мне)

а вот соединители сгнили нафиг. усилитель порога вроде имеется и работает, т.к. за порог машину можно поднимать на данный момент.

что если заменить на профиль только соединитель?

зеленое -усилитель, черное -пол и внешний порог, серое — профиль сварка есно удастся только вдоль линий помеченных красным, ну и есно за домик длинной тяги зацепиться хорошо, за поддомкратник, за соединитель порога с лонжем.

Источник

Способы монтажа

Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.

Всего существует два метода соединения.

  • Съемный. Это зачастую пластиковые или металлические изделия. Чтобы установить их на кузов автомобиля, применяются соответствующие саморезы по металлу. Плюс их в том, что пороги можно быстро снять и поменять на новые, если в этом есть необходимость. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное;
  • Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги. Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.

Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.