ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ

Устройство ступичного подшипника

Ступичный подшипник — узел ходовой части транспортных средств. Данные детали крепят колёса к ступице или поворотному кулаку. В качестве ступичных, инженеры используют преимущественно два типа подшипников:

Подшипники обоих типов могут быть как однорядными, так и двухрядными, в зависимости от индивидуальных требований и характеристик самого автомобиля. Встроенные ступицы обладают антиблокировочными свойствами. Подшипники, которые используются как родные, обычно имеют закрытый тип конструкции, а значит не подлежат ремонту. Хороший пример конструкции подшипника ступицы – это устройство отечественного автомобиля ВАЗ 2107, в котором сзади ступицы расположены шариковые подшипники, а спереди – конические. В другом российском автомобиле, ВАЗ 2108, на задней оси используются конические узлы, а впереди — цилиндрические двухъядерные элементы.

Неисправность и замена ступичного подшипника

Причины поломки следующие:

Определить, поломался ли ступичный подшипник, можно самостоятельно. Для этого вам необходимо:

У радиально-центрических подшипников люфт недопустим! Однако для радиально-упорных минимальный люфт является нормой. Для цилиндрических узлов наличие люфта говорит о полном износе изделия, а в конических легко устраняется регулировкой.

Регулировка ступичного подшипника требует некоторых знаний, навыков и наличия инструментов по списку:

После первичной подготовки можете приступать к регулированию. Раскрутите болты колёс до слабого стягивания, выведите колесо и снимите его, используя домкрат. Сбейте защитный колпачок с помощью молотка и раскройте усики, пассатижами освободите стопор. После проделанных манипуляций закрутите гайку ступицы сначала полностью, а затем расслабьте примерно на четверть оборота. Затем проверьте, вращается ли ступица и соберите механизм в обратном порядке. В завершении убедитесь, что люфт устранён. Если процедура не помогла избавиться от шума, хруста или люфта, подшипник негоден и его рекомендуется заменить в целях безопасности.

Подшипник ступицы должен устанавливаться легко. В случае, если вы ощущаете сопротивление, замените изделие. Скорее всего посадочное место изношено, а использовать такие механизмы опасно.

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов. В их числе и качество самого изделия, и внешние факторы среды, и манера вождения. В среднем подшипники сохраняют свои свойства от 50 до 150 тысяч км. После прохождения указанных пределов подшипник изнашивается, о чём сигнализирует значительный расход топлива и специфичный гул. Гул может появиться раньше – спустя 5-10 тысяч км в случае, если подшипник подобран неправильно или бракован. Основные причины гула ступицы подшипника:

Существует целый ряд аспектов, которые ускоряют износ подшипников:

Если слышен треск, стук и другие неприятные шумы, подшипник изношен довольно сильно и его пора менять. Самостоятельно определить, какой именно подшипник сломан, можно:

Для замены подшипника требуются следующие инструменты:

Заменить ступичный подшипник можно, следуя пунктам:

Вместе с заменой старого подшипника, вам потребуется и замена сальника. Позаботьтесь о новом изделии заранее, так как устанавливать новый подшипник и старый сальник категорически запрещено. После проделанных манипуляций продолжайте работу над заменой подшипника:

Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.

Ступичные подшипники применялись еще при конструировании карет, и с тех пор не утрачивают важнейшей функциональности. Они должны быть прочными, надежными, с легкостью выносящими любые условия окружающей среды. С особенным проявлением стойкости к солевому воздействию. В каталоге компании «Мир Привода» представлен большой выбор ступичных подшипников для задней и передней ступицы автомобиля.

Функции и задачи использования детали

Подшипники ступицы применяются для достижения двух целей: соединение оси с элементами ступичного блока, а также снижение сопротивления при вращении колес. Отсюда следует, что подшипники обеспечивают крепление колес автомобиля как к самой ступице, так и к поворотному кулаку. Последний узел, в свою очередь, становится частью общей конструкции со ступицей. Вместе они представляют незаменимую составляющую ходовой части транспортного средства.

Конструкция подшипника ступицы

Ступичные подшипники ежесекундно подвергаются колоссальным нагрузкам во время движения. Поэтому к их качеству предъявляют самые высокие требования. Перед поступлением в продажу детали проходят скрупулезный контроль качества и тестирование. В каталоге магазина mirprivoda.ru собраны только лучшие запчасти, соответствующие требованиям ГОСТов.

Важно! При эксплуатации подшипник ступицы должен легко выдерживать давление массы автомобиля, а также разнонаправленные нагрузки. Последние связаны с неравномерными, интенсивными воздействиями при резких торможениях, езде по неровной дороге.

Качество подшипника напрямую влияет на безопасность всей конструкции автомобиля. И он всегда должен оставаться в полной исправности, чтобы не допускать проблем с управлением автомобилем.

В конструкции подшипника качения, используемого в ступицах, выделяют несколько незаменимых элементов:

В некоторых модификациях применяются пылесборники, защищающие узел от проникновения пыли и грязи (закрытые подшипники ступицы). Все элементы идентичны для большинства разновидностей, встречаются лишь небольшие расхождения в деталях устройств.

Виды и модификации подшипников

Разновидности ступичных подшипников отличаются преимущественно по типу тела качения. Они могут быть выполнены в виде роликов и шариков конической или цилиндрической формы. А также выстраиваются в 1 или 2 ряда. Конические тела качения также называются радиально-упорными. Еще один способ деления – по типу открытости элемента:

Применение вида подшипников часто связано с типом оси. Так, на ведущей применяются радиальные ступенчатые изделия. А на ведомой – радиально-упорные. Можно привести пример применения разных модификаций подшипников ступицы: в машине ВАЗ 2107 на задних ступицах используются шариковые детали по 1 штуке, а на передних – конические, по 2. В авто ВАЗ 2108 спереди применяются цилиндрические двуядерные детали, а сзади – конические.

Способы регулировки ступичного подшипника

При обнаружении постороннего шума и люфтов ступичные подшипники подлежат регулировке стандартными инструментами автомеханика: молоток, пассатижи, гаечные ключи, подходящие отвертки. Для комфортной работы также необходим домкрат. Процесс настройки выглядит так:

Если же профилактическая регулировка не устранила неприятный звук, то потребуется полная замена подшипника. Для этой процедуры необходимы слесарные тиски, а также автомеханические инструменты. Однако при полной замене детали необходимо убедиться, что не произошел износ посадочного места ступицы. В этом случае подшипник устанавливается с заметными трудностями, ощущается сопротивление. Если такие «симптомы» обнаружены, требуется полная замена ступицы.

Методы диагностики неисправностей подшипников

У любой вещи есть срок службы, и ступичные подшипники не будут исключением. Долговечность их определяется ресурсом пробега – до 100 000 км на деталь. Однако агрессивная эксплуатация, климат и другие факторы существенно влияют на этот показатель.

Факт! Не менее важно и качество самого подшипника. Чтобы деталь прослужила долго, не требовала постоянной настройки и отвечала стандартам высокого качества, покупки следует совершать у надежных поставщиков. Например, в компании «Мир Привода».

Еще один неочевидный фактор срок службы детали – наличие защиты от грязи и пыли. И, конечно же, профилактические мероприятия по диагностике и регулировке открытых узлов для предотвращения даже незначительных люфтов.

Нельзя забывать и о том, что преждевременный износ подшипника ступицы ведет к сокращению срока службы всего узла. И отсутствие методов профилактики здесь явно не будет плюсом. Критический же износ детали ведет к физическому разрушению тела подшипника. А это может стать нарушением безопасности на дороге – вплоть до возникновения срыва колеса с оси.

Первичный признак, по которому можно определить потребность в доскональной диагностике, — появление отчетливого гула при движении машины, идущего от зоны колеса. По мере износа гул будет нарастать, приближая момент неминуемой аварии. Если же гул резко перешел в отчетливый хруст, это указывает на разрушение подшипника. Пользоваться автомобилем с таким повреждением категорически запрещено.

Если возникают подозрения о нарушении в конструкции ступичной детали, можно самостоятельно выполнить диагностику:

Диагностические процедуры, как правило, не требуют компьютерного обследования и быстро определяются. Важно понимать отличие: у радиально-упорных модификаций незначительный люфт допустим, тогда как у радиально-центрических он должен отсутствовать.

Соблюдение правил эксплуатации, своевременная диагностика важных узлов автомобиля и использование качественных запчастей – залог комфорта водителя и безопасности на дорогах!

Ступицы и ступичные подшипники — это важные детали, которые обеспечивают движение колес автомобиля. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты ступиц и ступичных подшипников, их работу и важность для безопасности вождения.

Ступицы — что это такое?

Ступицы являются частью колесной системы автомобиля. Они соединяют колеса с осями и обеспечивают крепление колес к автомобилю. Основными задачами ступиц являются передача крутящего момента от оси к колесу, поддержание правильного положения колеса и уменьшение трения между колесом и осью.

Ступичные подшипники — что это такое?

Ступичные подшипники расположены внутри ступиц и обеспечивают движение колес. Они представляют собой круглые металлические шары или ролики, которые помещены между внутренним и внешним кольцами. Ступичные подшипники бывают разных видов и могут отличаться размерами, формой и материалом изготовления. Важно отметить, что существуют четыре поколения ступичных подшипников, которые отличаются по конструкции и техническим характеристикам.

Как работают ступицы и ступичные подшипники?

Ступицы и ступичные подшипники работают вместе, чтобы обеспечить плавное и безопасное движение автомобиля. Когда движущиеся колеса сталкиваются с препятствиями на дороге, ступицы и ступичные подшипники поглощают удары и уменьшают вибрацию, что помогает сохранять контроль над автомобилем. Ступичные подшипники также уменьшают трение между колесом и осью, что снижает износ и повышает эффективность движения.

Система ABS и подшипники

Как известно, система ABS отвечает за управление тормозной системой автомобиля и обеспечивает устойчивость транспортного средства при торможении. Она использует информацию от датчиков, установленных на колесах, для определения скорости вращения колес и контроля над торможением каждого из них.

Ступичные подшипники, в свою очередь, также влияют на работу системы ABS. Если подшипники неисправны, колесо может начать шататься или вибрировать, что приводит к ошибкам в работе ABS и ухудшению управляемости автомобиля. В связи с этим, перед заменой ступичных подшипников необходимо убедиться в правильной работе системы ABS. Кроме того, при замене ступичных подшипников необходимо корректно установить датчик скорости, который находится внутри подшипника, чтобы не нарушить работу системы ABS.

Таким образом, поддержание правильной работы ступичных подшипников является важным аспектом поддержания оптимальной работы системы ABS и обеспечения безопасности при движении на автомобиле.

Как подбирать ступичные подшипники?

При выборе ступичных подшипников нужно обращать внимание на многие факторы, такие как материал, производительность и качество производителя. Наилучшим выбором будут подшипники от производителей, имеющих хорошую репутацию и отзывы от покупателей. Также следует обращать внимание на материалы, из которых изготавливаются подшипники. Наилучшими материалами являются хромированная сталь или сталь с добавлением бора.

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ

Как определить неисправность ступичных подшипников?

Определение неисправности ступичных подшипников является важным шагом для поддержания безопасности при эксплуатации автомобиля. Признаки неисправности ступичных подшипников могут проявляться в виде различных звуковых сигналов, вибрации, периодических затруднений при поворотах или торможении, а также ухудшения управляемости автомобиля в целом.

Один из наиболее распространенных признаков неисправности ступичных подшипников — это шум, который возникает при движении автомобиля. Шум может иметь различные характеристики — начинаться при определенных скоростях, усиливаться при поворотах, быть постоянным или прерывистым. Также возможны другие звуковые сигналы, такие как стуки или скрежет.

Помимо звуковых сигналов, неисправные ступичные подшипники могут приводить к вибрациям колеса или даже к его поломке. В таком случае, колесо может начать шататься, что в свою очередь повышает риск потери управления автомобилем.

Кроме того, неисправности ступичных подшипников могут проявляться в виде затруднений при поворотах или торможении, так как в таких условиях на подшипники возлагается дополнительная нагрузка. Если при поворотах или торможении возникают какие-либо периодические затруднения, необходимо обратиться к специалисту для проведения диагностики.

В целом, при наличии любых признаков неисправности ступичных подшипников необходимо провести их замену, чтобы избежать потенциально опасных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность движения.

Причины поломки ступичных подшипников

Ступичные подшипники играют важную роль в работе автомобиля, и их поломка может привести к серьезным последствиям. Ниже перечислены наиболее распространенные причины поломки ступичных подшипников:

Что будет если ездить с неисправным ступичным подшипником?

Езда с неисправным ступичным подшипником может привести к серьезным последствиям, включая:

Как правильно устанавливать ступичные подшипники?

Правильная установка ступичных подшипников — это ключевой фактор для обеспечения долговечности и надежности системы подвески автомобиля. Чтобы выполнить процедуру самостоятельно, вам понадобятся некоторые инструменты, такие как гаечный ключ, молоток, отвертки и монтажный пресс.

Первым шагом является демонтаж старых ступичных подшипников. Это может быть сложной задачей, особенно если подшипники были давно установлены. В этом случае вам может потребоваться использовать специальный отжимной инструмент или нагреватель для смягчения металла.

Когда старые подшипники удалены, необходимо очистить поверхности вокруг отверстий под ступичные подшипники, чтобы они были готовы для установки новых подшипников. При установке новых ступичных подшипников важно соблюдать следующие шаги:

Правильная установка ступичных подшипников может занять время и требует определенных навыков, поэтому если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессионалам.

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ

Лучшие производители ступиц и ступичных подшипников

На рынке автомобильных запчастей представлено множество производителей ступиц и ступичных подшипников. Некоторые из наиболее известных и надежных брендов в этой области включают в себя:

Каждый из этих производителей имеет многолетний опыт в производстве высококачественных подшипников и ступиц для широкого спектра автомобилей.

Интересные факты о ступицах и ступичных подшипниках

Теперь у вас есть все необходимые знания о ступицах и ступичных подшипниках. Надеемся, что эта статья помогла вам понять, как они работают и как их правильно устанавливать и обслуживать. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, обратитесь к специалисту или автосервису.

В чем проблема? Неисправность ступичного подшипника – серьезная поломка, которая может привести не только к повышенному износу шин, но и стать причиной аварии на дороге. Любой признак, указывающий на износ этой детали – повод ее заменить.

Как распознать? Самый явный признак – гул, интенсивность которого не меняется при открытии или закрытии окна автомобиля. Также на поломку могут указывать вибрации на руле, стук в подвеске, плохая управляемость машины.

В этой статье:

История и конструктив ступичных подшипников

Многие ответственные узлы современных автомобилей могут обеспечивать эксплуатацию, несмотря на износ. Однако они требуют замены. При неисправности ступичного подшипника можно некоторое время продолжать пользоваться транспортным средством, но важно помнить – изношенность этих узлов может стать причиной выхода из строя других элементов, что в свою очередь приведет к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту. Каков ресурс этих запчастей, почему они выходят из строя, как проверить их исправность, как выбирать новые и можно ли самостоятельно выполнить замену?

Не вдаваясь в технические подробности, следует упомянуть, что подшипники ступицы, которыми оснащаются ведущие и ведомые колеса, бывают роликовыми и шариковыми, могут вращаться как по внешнему, так и по внутреннему кольцам. Главное, что необходимо знать водителю, это каталожный номер, позволяющий выбрать и приобрести детали на замену.

История и конструктив ступичных подшипников

Ступичные подшипники могут иметь специфические конструктивные особенности. Например, для таких конических роликовых деталей, рассчитанных на повышенные нагрузки, может быть предусмотрена возможность регулировки. Яркие примеры – запчасти для ряда моделей Mercedes, выпускавшихся в 90-х годах прошлого века и в начале текущего. Такой особенностью обладали рессорные Toyota Corolla, Town Ace, TLC Prado 90, TLC 80 и 100 и отечественная «классика».

В конце прошлого века ступичные подшипники эволюционировали – многие производители автомобилей стали объединять их со ступицами в так называемые ступичные узлы, в которых корпус этой детали совмещен с фланцем, имеющим шпильки или резьбовые отверстия для колесных болтов.

Такая конструкция существенно облегчает демонтаж старого узла и установку нового. Подшипник не нужно перепрессовывать. Вместо этого достаточно отвернуть болты, с помощью которых данный элемент крепится на поворотный кулак или цапфу задней подвески. Цена укрупненной детали кратно выросла, что стало приносить дополнительные прибыли. По этой причине в конце десятых годов нашего века такой конструктив начал широко применяться по всему миру.

Параллельно набирал популярность еще один конструктивный вариант ступичных узлов. Это так называемые полуступицы.

Данная разновидность ступичного узла отличается от обычной тем, что в ней отсутствует фланец для крепления колеса на шпильки. Такое решение обусловило некоторую экономию, но потребовало запрессовки фланцев в полуступицы. Ими оснащались задние оси автомобилей Toyota Corona/Carina (190 кузов). Следующее поколение Carina/Corona Premio (210-й кузов) производилось уже со ступичными узлами, снабженными фланцами. Часто на 210-е ставят полуступицы от 190-х, запрессовывая в них фланцы. При этом многие упускают из виду отсутствие у этих узлов ответной части датчика АБС.

Важно упомянуть, что на ступичных узлах ответная часть датчиков ABS обычно располагается непосредственно на корпусе ступичного подшипника (раньше это было кольцо, расположенное не ступице). Такие нюансы – аргумент против самодеятельности и экспериментов при установке данных деталей. Не стоит покупать китайский ноунейм для установки в оригинальный корпус. Результат этих сомнительных процедур может быть разным. Нередко автомобиль какое-то время нормально ездит с такими подшипниками. Однако ни один сертифицированный сервисный центр, заботящийся о репутации, на выполнение таких операций не пойдет.

Стоит отметить, что применение полуступиц и ступичных узлов не стало повсеместным. Та же Toyota Camry до модели XV50 оснащалась на передней оси подшипниками, которые были впрессованы в поворотные кулаки (это решение до недавних пор широко применялось и на автомобилях Honda).

Основные причины неисправности ступичного подшипника

Причиной возникновения неисправности переднего и заднего ступичного подшипников, как правило, становится одна из четырех ошибок:

Неисправность ступичного подшипника возникает из-за неправильного монтажа

Установка конусных подшипников требует точно выбранного усилия. Если ступичная гайка была закручена недостаточно сильно, это приведет к появлению люфтов и постепенному разрушению деталей при езде по неровным дорогам. При перетянутой гайке подшипник перегревается от высокого трения. Это становится триггером цепной реакции – начнет деградировать смазка, перегретый металл теряет прочность, в итоге стремительно нарастает степень износа деталей.

Начинающие автослесари часто совершают типичную ошибку, забивая радиальные подшипники в ступицы с помощью ударных инструментов. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь удары отрицательно сказываются на рабочем ресурсе даже самых качественных запчастей. После такого монтажа деталь может выйти из строя прежде, чем автомобиль преодолеет первый километр пути.

Основные причины неисправности ступичного подшипника

Ступичные подшипники могут приходить в негодность от динамических нагрузок

При систематической езде по разбитому дорожному покрытию. Также эти детали быстро выходят из строя, если водитель часто входит в крутые повороты на большой скорости.

Все детали ступичных подшипников нуждаются в постоянной обильной смазке

При недостатке смазочного материала или его загрязнении происходит быстрая выработка рабочих поверхностей тел качения и обойм. Рабочая полость ступиц должна быть надежно защищена от проникновения воды и попадания абразивных частиц.

Недорогие ступичные подшипники нередко продаются с недостаточным количеством смазки. Необходимо при монтаже закладывать в них требуемое количество качественного смазочного материала.

Подделка

Современный рынок автомобильных деталей и запчастей предлагает широкий выбор ступичных подшипников достойного качества, даже если они выпущены под малоизвестными брендами. Однако существует опасность приобрести низкокачественную подделку, которая не прослужит и нескольких тысяч километров пробега.

Для того чтобы не возникло подобных проблем, выбор запасных частей, как и эксплуатация транспортного средства, должны осуществляться с соблюдением правил и рекомендаций специалистов.

Товары из категории

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ

Перейти в каталог

Признаки неисправности ступичного подшипника

Как определить неисправность ступичного подшипника? Первый признак – избыточный шум, издаваемый колесом при движении. Для более точного определения состояния этих узлов нужно в движении выполнить несколько поворотов в одну и в другую стороны.

При правом повороте кузов автомобиля накреняется влево. При этом резко возрастает нагрузка на левое колесо и происходит разгрузка правого. Когда при движении со скоростью от 19 до 15 км/ч колеса перестают издавать характерный шум, это говорит о неисправности ступичного подшипника правого колеса.

Если нужна более точная диагностика, необходимо вывесить колеса автомобиля с помощью подъемника или домкрата. Затем, запустив мотор и включив четвертую передачу, «разогнаться» примерно до 75 км/ч, выжать сцепление поставить рычаг КПП в нейтральное положение, выбраться из машины и по звуку определить, какое из колес издает шум. Ведомые колеса можно раскручивать вручную.

Признаки неисправности ступичного подшипника

После прекращения вращения колеса нужно взять его двумя руками за верх и низ и попытаться покачать. Даже небольшой люфт будет признаком изношенности ступичного подшипника. Также необходимо проверить колеса на наличие люфтов, раскачивая их по горизонтали за левую и правую части.

Причиной люфта в колесах могут также быть неисправная подвеска или изношенная рулевая система. Попросите напарника с силой надавить на педаль тормоза, а сами попытайтесь покачать колесо по вертикали. Если колесо люфтит при включенных тормозах, это однозначно указывает на неисправность элементов подвески. Когда же нажатие на педаль тормоза привело к исчезновению люфта, причину следует искать в подшипнике ступицы.

Как выявить неисправности и произвести замену ступичного подшипника? После постановки «диагноза» лучше всего обратиться в ближайший сервисный центр или автомастерскую, где специалисты выполнят ремонт. Если у вас есть необходимые навыки и приспособления, можно заменить деталь своими силами. При установке важно следить за чистотой в рабочей зоне и контролировать величину зазора. Не следует пользоваться острыми инструментами, которые могут повредить поверхность, что отрицательно скажется на плотности посадки.

Если новый подшипник запрессовывается в отверстие, необходимо воздействовать на наружное кольцо с помощью оправки, а если устанавливается на ось, оправка должна передавать усилие внутреннему кольцу.

Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника

После того как проявляется неисправность ступичного подшипника, многие предпочитают не обращать внимания на гул. Так можно проездить не один месяц. Однако если шум нарастает, эксплуатация автомобиля может стать небезопасной.

Если вовремя не выполнить замену подшипника, то возможны следующие неисправности:

Своевременное выявление неисправности и замена ступичного подшипника необходимы для того, чтобы предотвратить возникновение серьезных проблем и опасности. Срок службы этой детали не регламентируется нормативами ТО.

Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника

Зимой можно по ошибке принять звуки, издаваемые протектором, за гул неисправного подшипника. Однако со временем характерный шум становится все более различимым. Замене подлежат либо эта конкретная деталь, либо весь ступичный узел.

К полной замене подшипника и ступицы следует прибегать при обнаружении явных следов выработки на последней. Если локализовать источник гула водители могут самостоятельно, то работы по замене вышедших из строя деталей предпочтительно доверять специалистам. После ремонта необходимо выполнить регулировку углов установки колес (развал-схождение).

Часто задаваемые вопросы о неисправности ступичного подшипника

Чаще всего этот характерный звук сравнивают с гулом самолетного двигателя. Такой шум появляется на скоростях от 80 до 90 км/ч, исходит снаружи и растет при ускорении.

Не следует путать этот гул с шумом, который может издавать коробка переключения передач. Интенсивность глухого и тяжелого звука при износе подшипников КПП не меняется при закрывании и открывании стекол.

Как локализовать источник гула и понять, в каком колесе нужно заменить подшипник?

Отличить неисправность заднего ступичного подшипникаот переднего достаточно просто. Нужно вывесить колеса с помощью домкрата или подъемника и поочередно проверить их, раскачивая двумя руками в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Какие узлы автомобиля, помимо ступичных подшипников, могут издавать гул?

Источник гула может скрываться в:

При обнаружении признаков неисправности переднего ступичного подшипника необходимо немедленно выполнить замену, ведь при его разрушении автомобиль может стать неуправляемым. Если речь идет о заднем колесе, это не так опасно, но случается, что, оторвавшись от ступицы, оно серьезно повреждает другие автомобили и создает опасность для людей.

Узел ступицы. За что отвечает?

Ступичный подшипник – это узел соединения с колесным диском, именно на ступицу приходится большая доля нагрузки при передвижении автомобиля. Причем, эти нагрузки не имеют постоянной величины, так, например, ускорение и торможение автомобиля усиливают давление на ступицу, а под воздействием трения создаются температурные колебания.
Чаще ступицу делают из чугуна или стали, что создает определенный запас прочности, но это не гарантия того, что ее невозможно поломать. Если Вы ездите на высокой скорости по колдобинам, в скором времени Вам может потребоваться замена подшипников ступицы. Время от времени стоит прислушиваться к подшипникам, появившиеся шумы могут быть признаком того, что Вашей машине требуется ТО. Игнорировать шумы и жесткость движения колеса не стоит, на ступицы крепятся тормозные и колесные диски, поэтому в момент разрушения подшипника Вы просто потеряете управление автомобилем.

Смазывать ли подшипники ступицы? – вопрос риторический

Как уже писалось выше, у ступичного подшипника довольно объемная зона ответственности, и он регулярно испытывает на себе колоссальные нагрузки. Смазка создает защищает подшипник от коррозии и перегрева. Следовательно, вопрос: «Нужно ли смазывать подшипник ступицы?» должен отпасть.

Как смазать ступичный подшипник?

Как таковой сложности в замене подшипника ступицы нет. Но есть порядок действий, который стоит соблюдать, чтобы облегчить процесс и не обрекать себя на повторный перебор колеса.

Важно! Смазку нужно равномерно распределить по подшипнику на 2/3 заполнения и уплотнить. В общей сложности для ступицы легкового автомобиля Вам понадобится не более 40 грамм смазки. Лучше заранее приобрести новые гайки ступиц, потому как старые уже не будут служить как прежде.

Чем смазать ступичный подшипник?

Пластичная смазка для ступичных подшипников должна отвечать простым, но очень важным требованиям:

В ассортименте ARGO самыми подходящими продуктами для смазки ступичных подшипников являются TermoSint 220 EP2, Elit X EP2, Elit Blue EP2. В загустителе этих смазок содержится литий, который придает смазкам водостойкие и термостойкие качества, а также высокую несущую способность. Что важно, смазки на литиевом загустителе имеют хорошую совместимость с другими смазками, что особенно важно, если подшипник и ступица неразъемные.

Если У Вас остались вопросы, напишите нам.

А еще интересно:  Пошаговое руководство: Защитите свой двигатель как профессионал
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *