Диагностика поломок автомобильных деталей
Большая просьба не просить определить на расстоянии что это может быть?. Данная страница создана с целью помочь Вам сделать предварительную самодиагностику. С целью начать искать неисправность в автомобиле в нужном направлении (избежать ситуации когда починили узел/деталь не имеющие отношения к искомой неисправности).
Это совсем не значит что мы сторонники того, что можно заменить полноценную диагностику заданным вопросом (и полученным ответом) здесь!
Диагностику на расстоянии (по телефону/через интернет) не проводим!!!
Если Вам нужна консультация — мы готовы Вам помочь, но ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА — задавать осмысленный вопрос (с техническими данными автомобиля, подробным описанием гула (типа гула), как появился и т.п.).
Если Вы не знаете вообще редуктор это гудит или нет — мы не сможем Вам помочь даже советом.
Вопросы типа что то гудит, не пойму — подскажите что? будут игнорироваться.
Модификаций подшипника
Повышенная грузоподъемность
- С модифицированными дорожками качения и штампованным сепаратором.
- Уменьшенная высота бортиков колец.
ВНИИНП-210
- Повышенная грузоподъемность.
- Сепаратор из текстолита.
Шариковый радиальный подшипник
- Однорядный, комплектный, с сепаратором.
Дополнительные модификации
Модификация | Описание |
---|---|
25 209 ЕШ2 | Нормы шумности. Сепаратор из текстолита. |
26 209 Ю2 | Все детали или часть деталей из нержавеющей стали. |
26 209 Ю6 | Все детали или часть деталей из нержавеющей стали. |
35 209 Ю4 | Все детали или часть деталей из нержавеющей стали. |
36 209 Ю8 | Все детали или часть деталей из нержавеющей стали. |
4 209 А | |
45 209 Б1Т1 | Температура отпуска: 225°, рабочая температура: 180°. |
45 209 БТ1 | Температура отпуска: 225°, рабочая температура: 180°. |
5 209 А |
Дополнительные технические требования
- 5 209 Б1УТ1: Температура отпуска: 225°, рабочая температура: 180°. Сепаратор из безоловянистой бронзы.
- 5 209 БУТ1: Температура отпуска: 225°, рабочая температура: 180°. Сепаратор из безоловянистой бронзы.
- 6 209 БТ1: Температура отпуска: 225°, рабочая температура: 180°. Сепаратор из безоловянистой бронзы.
- 6 209 ГА1: Повышенная грузоподъемность. Сепаратор из черных металлов.
- 6 209 ГА1П: Повышенная грузоподъемность. Сепаратор из черных металлов.
- 6 209 Е5: Сепаратор из текстолита.
- 6 209 Ю: Все детали или часть деталей из нержавеющей стали.
Дополнительные технические требования
- 70 209 А
- 70 209 А2
- 75 209 Б1Т1: Температура отпуска: 225°, рабочая температура: 180°. Сепаратор из безоловянистой бронзы.
- 75 209 БТ1: Температура отпуска: 225°, рабочая температура: 180°. Сепаратор из безоловянистой бронзы.
- 75 209 ЕШ2: Нормы шумности. Сепаратор из текстолита.
- 76 209 Е: Сепаратор из текстолита.
## Нормы шумности. Сепаратор из текстолита. Дополнительные технические требования
- **76 209 ЕШ2У**
- **Нормы шумности**
- **Сепаратор из текстолита**
- **Дополнительные технические требования**
76 209 Ю1Т
- Температура отпуска: 200°
- Рабочая температура: 160°
- Все детали или часть деталей из нержавеющей стали
8 209 А2
8 209 Е5
- Сепаратор из текстолита
8 209 Ю
- Все детали или часть деталей из нержавеющей стали
80 209 А2
## Повышенная грузоподъемность. Нормы шумности
4 209 Т
- Температура отпуска: 200°
- Рабочая температура: 160°
5 209 АШ2
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
78 209 А
6 209 А1Ш1
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
## Повышенная грузоподъемность, с модифицированными дорожками качения и штампованным сепаратором. Уменьшенная высота бортиков колец.
- Нормы шумности
- Дополнительные технические требования
4 209 АЕШ3
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
- Сепаратор из текстолита
5 209 АЕШ2
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
- Сепаратор из текстолита
5 209 АК5УШ1
- Повышенная грузоподъемность, с модифицированными дорожками качения и штампованным сепаратором
- Уменьшенная высота бортиков колец
- Нормы шумности
- Дополнительные технические требования
5 209 А1УШ2
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
- Дополнительные технические требования
## Повышенная грузоподъемность. Нормы шумности
6 209 АШ1
6 209 АШ
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
6 209 А1УШ1
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
- Дополнительные технические требования
75 209 АШ2
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
76 209 АШ1
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
76 209 Ш1
75 209 БТ1Ш1
- Температура отпуска: 225°
- Рабочая температура: 180°
- Нормы шумности
- Сепаратор из безоловянистой бронзы
6 209 АУШ1
- Повышенная грузоподъемность
- Нормы шумности
- Дополнительные технические требования
## Что такое модификация подшипника?
Модификации - это разновидности одного и того же подшипника в рамках производителя, главными отличиями являются методы контроля и технические требования. Основное обозначение содержащее посадочные размеры (d,D,B) не изменяется. Если модификация отличается методами контроля, добавляется префикс, если техническими требованиями, суффиксы.
У модификаций подшипников методы контроля бывают разные:
- Так же могут отличаться технические требования:
## Аналоги подшипника
## Что такое аналог подшипника?
Аналог - это идентичный подшипник по конструктивному исполнению, размерам и характеристикам, изготовленный разными производителями, является полностью взаимозаменяемым. В зависимости от производителя, обозначение аналога может отличаться, значительные отличия наблюдаются между европейскими, азиатскими и американскими брендами.
## Взаимозаменяемость подшипника
60209458519 При условии демонтажа одной защитной шайбы
80209458519 При условии демонтажа 2-х защитных шайб
150209458519 При условии демонтажа одной защитной шайбы
160209458519 При условии демонтажа одной защитной шайбы
## Повышенная грузоподъемность шариковых подшипников
При условии демонтажа 2-х защитных шайб
- 180209458519
- 450209458519
- 750209458519
При условии демонтажа одной защитной шайбы для повышенной грузоподъемности
- 150209458519
При условии демонтажа 2-х защитных шайб для повышенной грузоподъемности
- 180209458519
- 1802099458519
- 18020917458519
- 80209458519
Повышенной грузоподъемности
- 50209А458519
- 50209А1458519
- 50209А2458519
- 50209АК5458519
- 50209К1458519
При условии демонтажа одной защитной шайбы
- 6-180209458519
- 6 60209458519
- 6 60209Т2458519
При условии демонтажа 2-х защитных шайб для повышенных температур
- 6-80209458519
- 80 50209А2458519
Специальные технические требования
- 76-80209458519
При условии демонтажа 2-х защитных шайб для повышенной грузоподъемности
- 80 50209А2458519
- 80209А2С17458519
- 80209А2С28458519
- 80209АС17458519
- 80209АС2458519
- 80209АС23458519
- 180209АС17458519
- 4 80209ТС6458519
- 70 80209А2С17458519
Проточка на внешнем кольце для смазки повышенной грузоподъемности
- 60209А1К21458519
- 50209А1К2458519
- 6 50209А1К2458519
- 7 50209А1К2458519
Повышенной грузоподъемности
- 50209А2W3458519
- 6 50209Ш1458519
- 150209А1458519
- 6 180209АС17458519
- 80209АШ458519
Номер | Дата | Код | Условие |
---|---|---|---|
7 80209 | АС9458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
8 60209 | А458519 | При условии демонтажа одной защитной шайбы | Повышенной грузоподъемности |
8 80209 | АС9458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
80209 | А1С17458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
В06 50209 | АК5УШ1458519 | Проточка на внешнем кольце для смазки | Повышенной грузоподъемности, Специальные тех. требования |
В6 50209 | АК5УШ1458519 | Проточка на внешнем кольце для смазки | Повышенной грузоподъемности, Специальные тех. требования |
150209 | Ш458519 | При условии демонтажа одной защитной шайбы | |
180209 | С17Ш458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | |
5 180209 | АС17Ш2458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
5 180209 | АС9Ш2458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
5 180209 | АW24Ш2458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
5 50209 | АК5УШ1458519 | Проточка на внешнем кольце для смазки | Повышенной грузоподъемности, Специальные тех. требования |
5 50209 | АШ2458519 | Повышенной грузоподъемности | |
5 50209 | А2Ш2458519 | Повышенной грузоподъемности | |
5 50209 | А3УШ2458519 | Повышенной грузоподъемности, Специальные тех. требования | |
5 60209 | АШ2458519 | При условии демонтажа одной защитной шайбы | Повышенной грузоподъемности |
5 80209 | АСШ2458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
5 80209 | АС17Ш2458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
5 80209 | АС9Ш2458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
5 80209 | АL19Ш2458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
5 80209 | АW24Ш2458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
5 80209 | С17Ш2458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | |
50209 | АК5У458519 | Проточка на внешнем кольце для смазки | Повышенной грузоподъемности, Специальные тех. требования |
50209 | А2Ш458519 | Повышенной грузоподъемности | |
6 150209 | АШ1458519 | При условии демонтажа одной защитной шайбы | Повышенной грузоподъемности |
6 150209 | АШ458519 | При условии демонтажа одной защитной шайбы | Повышенной грузоподъемности |
6 150209 | 458519 | При условии демонтажа одной защитной шайбы | |
6 160209 | Ш1458519 | При условии демонтажа одной защитной шайбы | |
6 160209 | Ш458519 | При условии демонтажа одной защитной шайбы | |
6 180209 | АL19Ш1458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
6 180209 | АW24Ш1458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
6 180209 | АW24Ш458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | Повышенной грузоподъемности |
6 180209 | С17Ш1458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | |
6 180209 | С17Ш458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | |
6 180209 | С17458519 | При условии демонтажа 2-х защитных шайб | |
6 50209 | АШ1458519 | Повышенной грузоподъемности | |
6 50209 | АШ458519 | Повышенной грузоподъемности | |
6 50209 | А2Ш1458519 | Повышенной грузоподъемности | |
6 50209 | А2Ш458519 | Повышенной грузоподъемности | |
6 50209 | А3УШ1458519 | Повышенной грузоподъемности, Специальные тех. требования |
6 50209 А3УШ458519Повышенной грузоподъёмностиСпециальные тех. требования
6 60209 АШ1458519При условии демонтажа одной защитной шайбыПовышенной грузоподъёмности
6 60209 АШ458519При условии демонтажа одной защитной шайбыПовышенной грузоподъёмности
6 60209 А458519При условии демонтажа одной защитной шайбыПовышенной грузоподъёмности
6 80209 АСШ1458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
6 80209 АС17Ш1458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
6 80209 АС17Ш458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
6 80209 АL19Ш1458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
6 80209 АW24Ш1458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
6 80209 АW24Ш458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
6 80209 С17Ш1458519При условии демонтажа 2-х защитных шайб
6 80209 С17458519При условии демонтажа 2-х защитных шайб
75 180209 АС17Ш2458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
75 180209 АС9Ш2458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
75 180209 АL19Ш2458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
75 180209 АW24Ш2458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
75 50209 АШ2458519Повышенной грузоподъёмности
75 60209 АШ2458519При условии демонтажа одной защитной шайбыПовышенной грузоподъёмности
75 80209 АС17Ш2458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
75 80209 АС9Ш2458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
75 80209 АL19Ш2458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
75 80209 АW24Ш2458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
76 180209 АС17Ш1У458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмностиСпециальные тех. требования
76 180209 АС17Ш458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
76 180209 АС9Ш1У458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмностиСпециальные тех. требования
76 180209 АL19Ш1У458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмностиСпециальные тех. требования
76 180209 АW24Ш1У458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмностиСпециальные тех. требования
76 180209 АW24Ш1458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
76 180209 АW24Ш458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
76 180209 С17Ш1458519При условии демонтажа 2-х защитных шайб
76 50209 АШ1458519Повышенной грузоподъёмности
76 50209 А4Ш1458519Повышенной грузоподъёмности
76 60209 АШ1458519При условии демонтажа одной защитной шайбыПовышенной грузоподъёмности
76 60209 АШ458519При условии демонтажа одной защитной шайбыПовышенной грузоподъёмности
76 80209 АС9Ш1458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
76 80209 АL19Ш1458519При условии демонтажа 2-х защитных шайбПовышенной грузоподъёмности
8 180209 С17458519При условии демонтажа 2-х защитных шайб
6 60209 Р458519При условии демонтажа одной защитной шайбыДетали из теплостойких сплавов стали
8 80209458519При условии демонтажа 2-х защитных шайб
6 50209 АЕ2Ш1458519Сепаратор из текстолитаПовышенной грузоподъёмности
6 50209 АК2УШ1458519Проточка на внешнем кольце для смазкиПовышенной грузоподъёмностиСпециальные тех. требования
6 150209 АК458519При условии демонтажа одной защитной шайбыПроточка на внешнем кольце для смазкиПовышенной грузоподъёмности
Что такое взаимозаменяемость подшипника?
Взаимозаменяемость делится на несколько основных типов: полная (равнозначная) и односторонняя (ограниченная). Полная – это замена требуемого подшипника аналогом другого производителя. Односторонняя – это когда замена возможна только в одном направлении, а в обратном недопустима. Для применения в бытовых условиях, не требуют точного подбора соответствий, достаточно выбрать из широкого ряда доступных модификаций или аналогов. В других случаях для замены может быть выбран аналог или подходяшая модификация.
Размеры и характеристики подшипника
В таблице приведены основные размеры подшипника, технические характеристики и номинальные значения, определяющие уровень соответствия данного подшипника для выполнения требуемых конструктивных решений.
ГПЗ-23 — ЗАО "Вологодский подшипниковый завод"
Классификация
Обозначение — 209;
Прочие характеристики
ГОСТ — ГОСТ 520, ту 37.006.087, ту 37.006.170;
d шарика (мм) Диаметр шарика — 12.7;
N шариков Количество шариков — 9;
D1(mm) Диаметр борта наружного кольца — 72.6;
d1 (mm) Диаметр борта внутреннего кольца — 57.4;
Габаритные и посадочные размеры
d (мм) Внутренний диаметр — 45;
D (мм) Наружный диаметр — 85;
В (мм) Ширина — 19;
m (кг) Масса — 0.41;
r1. r2 min (мм) Радиус фаски — 1.1;
Пропускная способность
C (kN) Грузоподъемность динамическая — 33.2;
Co (kN) Грузоподъемность статическая — 18.6;
n oil (1/min) Ном. частота вращен. при жидк. смазке — 9000;
n grease (1/min) Ном. частота вращен. при пластич. смазке — 7500;
Основной тип — шариковый радиальный;
Тела качения — шарики;
Нагрузка — радиальная;
-100 Основной тип — шариковый радиальный;
-100 Тела качения — шарики;
-100 Нагрузка — радиальная;
-100 Номер по ГОСТ — 209;
-100 Размеры. мм — 45x85x19;
-100 Импортный аналог — 6209;
-100 Внутренний диаметр — 45;
-100 Внешний диаметр — 85;
-100 Ширина (высота) (B) — 19;
-100 Радиус наружней фаски — 2;
-100 Масса — 0.404 кг;
ГПЗ-1 — ОАО "Московский подшипник"
ГОСТ — ГОСТ 520;
Внутренний диаметр — 45 мм;
Внешний диаметр — 85 мм;
ГОСТ — ту 37.006.170;
ГПЗ-14 — ООО НПО "Прокопьевский шарикоподшипниковый завод"
ГПЗ-20 — ООО "Курский завод упорных подшипников"
ГПЗ-24 — ООО "Пензенский подшипниковый завод"
ГПЗ-33 — Ташкентский подшипниковый завод-33
ГПЗ-3 — ОАО "Саратовский подшипниковый завод"
ГОСТ — ГОСТ 520, ту 37.006.087;
ГПЗ-4 — ООО "Завод приборных подшипников"
ГПЗ-8 — ОАО "Харьковский подшипниковый завод"
В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).
Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом из за большой скорости вращения сливается в гул.
Сейчас говорим о них:
Гул «жужащий», постоянный, монотонный, не пропадающий в любом режиме движения, во всех диапазонах скоростей.
Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается и уже хорошо слышен от 20-30 км/час и до 100 км/час. На бОльших скоростях он уже сливается с аэродинамическими шумами и почти не заметен.
В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.
Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:
— подвесной подшипник карданного вала
— подшипник ступицы (как задней, так и передней)
Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме.
Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от 2-3 дней до месяца назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано
Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала
Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» — он прерывистый (с частотой вращения колеса — поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным — не меняясь от нагрузки.
Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание — то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.
Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.
Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.
Гул главной пары
Для проявления неисправности главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.
Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен
Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.
При том зачастую, в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.
При движении на нейтральной передаче (накатом) данного звука нет, либо почти нет, в редких случаях возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.
Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на средних скоростях, в диапазоне 70-80 км/час, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-110 км/час гул как будто пропадает — его уже не слышно.
Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.
Неправильная регулировка редуктора
Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).
Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.
Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.
Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) — это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).
Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» — в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.
А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор???
Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной??? — она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.
Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется — но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 — 2.000 км, при пробеге свыше — пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.
Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.
Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.
Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации — по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать
* Верно для автомобилей отечественного производства.
Открученная гайка хвостовика*
Прежде всего — данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.
Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее — в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!
* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.
Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.
Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет
Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.
При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».
Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её!!! о чём сказано выше), а по уму — замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.
И к коробке передач или раздатке не имеет ни какого отношения!
Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.
Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:
1. Износ главной пары
2. Износ подшипников
3. Открученная гайка хвостовика
4. Неправильная регулировка
Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.
Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами ( залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).