ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Содержание

Внезапно оторвался клапан? В большинстве случаев это связано с неправильной сборкой, а не с бракованным материалом! Даже малейшая небрежность часто приводит к серьезным проблемам в мастерской

Сегодня мы поможем вам, чтобы ваши клиенты через короткое время снова не появились в мастерской — с повреждениями, которые могут быть еще более серьезными, чем до «ремонта».

Не в порядке вещей: неправильно установленные пружины клапанов приводят к отрыву клапанов!

При неправильном проведении ремонта клапанного механизма клапан может сломаться в процессе эксплуатации в неблагоприятных условиях.

Обычно это происходит из-за того, что пружина клапана установлена ​​под углом: самая распространенная ошибка при сборке в этом виде работ. Если собрать пружину клапана под наклоном — и не заметить этого — на нее действуют неравномерные силы, потому что даже при закрытом клапане пружина больше сжата с одной стороны. Когда клапан открывается, пружина прижимается к блоку. Ход распределительного вала создает массивный изгибающий момент в верхней части вала клапана. Начиная с самой нижней канавки на валу клапана, это может привести к отрыву клапана. Затем он может попасть в камеру сгорания, застрять между поршнем и головкой блока цилиндров и в результате сильно деформироваться.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Обзор типичных характеристик повреждений:

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Рисунок 1: Перелом клапана в самой нижней канавке

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Рисунок 2: Следы давления на головке блока цилиндров

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Рисунок 3: Сломанный клапан

Помните об этом при каждой установке!

При установке клапанных пружин убедитесь, что они правильно установлены в головке блока цилиндров. А при установке новых клапанов всегда заменяйте ключи клапанов!

Краткое руководство по установке клапанов от MAHLE

Клапаны обычно не требуют особого ухода и не входят в число «классических» быстроизнашивающихся деталей двигателя. Когда все работает нормально, они надежно выполняют свою работу. Однако, если клапанный механизм поврежден, есть несколько вещей, на которые нужно обратить внимание во время ремонта. Вот наш профессиональный совет.

Прежде чем приступить к советам по установке, ознакомьтесь с этой статьей о том, как может произойти повреждение клапана: «Срезанный клапан».

Если поврежденные компоненты клапанного механизма необходимо заменить, убедитесь, что вы следуете этим основным правилам, чтобы все работало должным образом и ваши клиенты были довольны.

Срезанный клапан — более слабый компонент выходит из строя

Поршень и клапаны — лучшие друзья, пока они держатся на расстоянии. Но они могут подраться, если подойдут слишком близко! Хотя на самом деле этого не должно происходить, поршень нередко вступает в контакт с не полностью закрытым клапаном, повреждая его или даже срезая. Последствия могут дорого обойтись!

Нечестная борьба: поршень против Valve

Четырехтактные двигатели без них не обходятся: клапаны являются необходимыми компонентами для процесса перезарядки, то есть обмена свежего всасываемого воздуха и выхлопных газов из цилиндра. Если клапан должен оставаться неповрежденным, жизненно важно, чтобы он не мешал поршню, потому что тесное столкновение между этими двумя элементами редко заканчивается хорошо!

Когда поршень перемещается в верхнюю мертвую точку, выпускные клапаны должны снова закрыться распределительным валом и пружинами клапанов. Если, однако, поршень ударяется о клапан, который еще не полностью закрыт, более слабый из двух уступает — в данном случае: клапан.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Ранние стадии: погнутый клапан

Но почему происходит столкновение поршня?

Удары клапана, описанные выше, чаще всего возникают из-за следующего:

Последствия столкновения поршня

Повреждения варьируются в зависимости от частоты вращения двигателя, расположения клапанов и формы поршня или камеры сгорания. В лучшем случае гнутся только клапана. Но это будет стоить вам небольшого состояния, если диск клапана сломается и упадет в цилиндр. В этом случае поршень и головка блока цилиндров будут сильно повреждены, и их обязательно нужно будет заменить. Иногда воздействие клапана на поршень передается до такой степени, что затрагиваются даже распределительный вал и гидравлические толкатели. Если это произойдет, единственным вариантом является капитальный ремонт двигателя.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Отломанный диск клапана застрял в поршне.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Отломился клапанный диск в цилиндре. На днище поршня отчетливо видны следы удара.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Клапан полностью разрушил поршень.

Береженого Бог бережет

Даже если погнуты только клапаны и нет других повреждений, вы всегда должны проверять все окружающие компоненты. Деформация и повреждение направляющих клапанов, седел клапанов и гидротолкателей не всегда видны на первый взгляд, поэтому их необходимо осматривать очень внимательно!

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Следы удара по головке блока цилиндров из-за сломанного выпускного клапана.

Общее правило: даже если, например, только один выпускной клапан имеет следы удара, все равно следует заменить все выпускные клапаны! Попытайтесь сэкономить здесь, и вы заплатите высокую цену позже.

Ссылка на источник https://www.mpulse.mahle.com/en/article/torn-off-valve

Рис. 1: Погнутый выпускной клапан

Рис. 2: После запрессовки новой направляющей клапана ее необходимо рассверлить до нужного размера.

Рис. 3: Использованные ключи клапана следует заменить.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Рис. 4: Проверка точности размеров бывших в употреблении клапанных пружин.

Рис. 5: Всегда проверяйте правильность посадки пружины клапана после установки.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Рис. 6: Шлифовальные клапаны

Рис. 7: Всегда используйте монтажное приспособление (стрелка) для установки маслосъемных колпачков.

Что это такое? ГРМ – это важнейшая деталь автомобиля, которая соединяет коленвал и распредвал двигателя. Если ремень полностью исправный, то цикл работы силового узла не нарушен, а значит, автомобиль безопасен в эксплуатации.

Что учесть? Существует несколько причин, почему рвется ремень ГРМ. На сокращение срока его службы влияют внешние факторы, повреждения, манера вождения и условия эксплуатации автомобиля. В любом случае своевременное ТО и аккуратное отношение к машине позволят избежать серьезных проблем.

В этой статье:

Назначение ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма является важнейшим элементом, который отвечает за функционирование вала ГРМ, а также коленвала ДВС. Ремень передает вращательный момент на распределительный вал, который вовремя открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны.

Качественный исправный ремень обеспечивает ровный, заданный темп работы двигателя и вращения распредвала – ровно в 2 раза медленнее вала коленчатого. Клапаны в цилиндрах должны открываться и закрываться в строго обозначенные мгновения. И чем больше оборотов делает двигатель, тем четче должны быть выдержаны эти моменты. За корректную работу клапанов отвечает распределительный вал, который приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

Назначение ремня ГРМ

Изначально привод распредвала был цепной. Ременным он стал в силу стремления производителей к удешевлению производства двигателей. Одновременно с этим удалось снизить шум работающего мотора. Однако при этом существенно уменьшился эксплуатационный срок привода ГРМ, пришлось чаще контролировать состояние ремня и степень его натяжения. В общем, как всегда, за все заставили расплачиваться конечных потребителей. Однако конструкторы постоянно совершенствовали передачу: увеличивалась эластичность и износостойкость ремня. В конце концов, он стал трехслойным.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже в случае, если к работе газораспределительного механизма у вас нет никаких претензий, все равно не нужно забывать о его своевременной проверке. Последствия накопившегося износа могут дать знать о себе внезапно. Ремень нужно менять каждые 50 000 км пробега. Если вы имеете дело с подержанным автомобилем, то имеет смысл внимательно осмотреть ремень визуально. На нем не должно быть никаких микротрещин. Если они присутствуют, значит, он однозначно подлежит замене (иначе порвется в самый неподходящий момент).

Но почему так? У ремня ГРМ присутствует основа из тонких металлических прутьев. Она позволяет сохранять целостность привода в течение длительного периода времени, даже когда на нем появились трещины. Некоторые производители включают в структуру ремней усиленный корд; в этом случае эксплуатационный срок продлевается примерно на треть. Так что не стоит паниковать, если при визуальном осмотре вы увидите трещины – времени и ресурсов двигателя доехать до сервиса у вас точно хватит.

6 причин износа ремня ГРМ

Даже если производитель автомобиля в руководстве по его эксплуатации гарантирует беспроблемный пробег в 100 000 км, это совсем не значит, что под капот можно не заглядывать. Существует множество деструктивных факторов, существенно уменьшающих эксплуатационный период ремня ГРМ. Поэтому, если не проводить регулярную профилактику, серьезная поломка легко может произойти в дороге, далеко от СТО. Итак, перечислим факторы, почему может рваться ремень ГРМ:

6 причин износа ремня ГРМ

Повреждение защитного кожуха

Ременный привод защищается от неблагоприятных внешних воздействий с помощью кожуха. Современные кожухи – это пластиковые детали, которые легко ломаются, если с ними обращаться неаккуратно. К сожалению, многие автомобилисты недооценивают значение подобных повреждений.

Абразив, содержащийся в различных загрязнениях, является серьезным фактором, существенно укорачивающий срок эксплуатации как ремня, так и остальных деталей и элементов привода. При его попадании в ГРМ вначале ускоряется износ резиновых и пластиковых деталей, а затем и металлических.

Сползание

Иногда ремень сползает на натяжной ролик. Он забрасывается на его бурты, которые в дальнейшем работают, словно ножи, разрезая его на части вдоль. Ремень «разлохмачивается», существенным образом снижается его прочность. В итоге он рвется.

Также привод может сползать и на звездочки распределительного вала, и на звезду коленвала, водяной помпы и других механизмов, приводящихся в движение ремнем. Элементами, за которые он может зацепиться, являются выступы, шпильки, болты, а также сам корпус блока цилиндров. Со временем эти истирания приводят к тому, что тело ремня истончается, он теряет свои прочностные характеристики.

Водяная помпа

Она может негативно влиять на надежную работу ремня при:

При замене помпы обязательно следует удалить старую прокладку. Она должна быть тщательно очищена. Если не зачистить место ее установки, то монтаж не удастся осуществить без перекоса относительно блока цилиндров. Такой дефект невозможно определить невооруженным глазом (достаточно десятых долей миллиметра). Результатом будет протирание ремня ГРМ, его «разлохмачивание» и обрыв.

Помпу можно установить правильно, однако в ее подшипнике может наблюдаться люфт. Мало того, что этот насос со временем разрушится, но незаметное движение шестерни относительно оси шпильки способно стать причиной того, почему рвется ремень ГРМ. Как правило, в этом случае он начинает «прыгать» – динамично совершать поперечные движения. В итоге будет обтирать все, к чему прикоснется. Конечный результат тот же – обрыв.

К сожалению, во время эксплуатации любой водяной насос начинает подтекать. Утечка антифриза происходит у всех моделей помп вне зависимости от производителя. Эта неприятность имеет место в связи с планомерным износом подшипника, а точнее, из-за нарушения целостности прокладки, которая отделяет его от рабочего объема помпы. В итоге тосол начинает подтекать прямо через уплотнитель, и его мелкие брызги оседают на ремне ГРМ.

Химический состав антифриза деструктивно влияет на структуру ремня. Непосредственно в ходе работы ремня протекает химическая реакция, результатом которой является растворение его резиновых составляющих. В итоге ремень может порваться в любой момент.

Ролики механизма ГРМ

При работе не должно наблюдаться никаких шумов, подклинивания или иных тормозящих эффектов. В роликах также присутствуют подшипники, которые при эксплуатации изнашиваются.

Во время прохождения планового технического осмотра обязательно следует тестировать состояние подшипников у роликов. Если игнорировать это простое правило, может заклинить натяжной ролик, в результате чего натяг ремня ГРМ ослабнет, а значит, он сможет свободно перемещаться в продольном направлении. В итоге возрастает трение, сокращается ресурс, появляется угроза разрыва.

Ролики механизма ГРМ

Недопустимо устанавливать в механизме ГРМ детали, в которых высока вероятность брака. Вполне возможно, что шумов действительно не появится, но при этом поверхность не будет идеально симметричной (например, она может иметь яйцеобразную форму). В итоге ремень будет «плясать» на натяжном ролике, что также приведет к его быстрому износу.

Настоятельно рекомендуется осуществлять проверку натяжных механизмов ГРМ при их покупке. Тестировать нужно не только на шум, но и на плавность работы, а также на форму рабочей стороны роликов.

Сальник валов и уплотнители

Почему же еще может рваться ремень ГРМ? В области шкива коленчатого вала зачастую можно увидеть характерные масляные пятна. Они свидетельствуют о необходимости замены привода газораспределительного механизма. Если масляная течь видна уже снаружи, значит, внутри защитного кожуха масла набралось на порядок больше.

Масло также является агрессивной жидкостью для ремня. Высокая скорость вращения неизбежно испачкает маслом весь механизм ГРМ. В итоге, прежде всего, ухудшатся цепные свойства ремня со звездочками различных элементов мотора – привод начнет откровенно скользить. Это приведет к облому зубчиков ремня и к последующему его разрыву.

Разумеется, будут сбиты фазы газораспределения, может произойти трагическая встреча клапанов с поршнями. Для любого двигателя внутреннего сгорания это означает дорогостоящий капитальный ремонт. А причина – течь сальников коленвала.

Длительная стоянка

В автомобиле все резиновое при длительном простое «дубеет». Это касается и сайлентов, и шлангов, и, конечно же, ремня ГРМ. Все эти изделия, находясь в длительном состоянии покоя, рассыхаются и приходят в негодность. Даже если на поверхности незаметно никаких трещин, будьте уверены, что внутренняя их структура уже не позволяет выдерживать положенную нагрузку.

Товары из категории

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Перейти в каталог

Признаки обрыва ремня ГРМ

Разрыв ремня привода газораспределительного механизма сопровождается хлопком. Двигатель, разумеется, мгновенно глохнет, хотя все прочие узлы и функциональные элементы продолжают работать исправно. При попытке завести заглохший двигатель вы услышите характерный металлический стук, при этом стартер будет работать как будто без нагрузки. Это связано с тем, что при неработающем газораспределительном механизме в цилиндрах отсутствует положенная компрессия. Металлический звон при этом свидетельствует о том, что некоторые клапаны все-таки встретились с поршнями. Поэтому при любых подозрениях на обрыв ремня привода ГРМ запускать повторно заглохший двигатель категорически не рекомендуется. Просто поднимите капот и проверьте, в каком состоянии ременный привод.

Признаки обрыва ремня ГРМ

Неудачная попытка запуска двигателя при порванном ремне ГРМ также может сопровождаться характерным хлопком. Это детонируют остатки топлива в цилиндре. Однако если, например, в салоне работает магнитола, то данный шум можно и не услышать.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Результаты обрыва ремня газораспределительного механизма во многом зависят от корректности действий водителя. Возможно, потребуется заменить лишь изношенный привод, а быть может, и приобрести новый двигатель (если погнулись клапаны). Здесь велика доля везения.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Чем проще устройство двигателя и ниже степень рабочей компрессии в цилиндрах, тем более маловероятен дорогостоящий ремонт. Главное, чтобы клапаны в открытом положении не доставали до поршней. Такое может наблюдаться лишь в том случае, если в цилиндре много свободного места, то есть коэффициент сжатия не так уж и велик. Тогда нужно менять лишь сам ремень привода.

Однако современные многоклапанные двигатели, как правило, не имеют внутренних свободных полостей в цилиндрах при сжатии. Конструкторы стремятся по максимуму использовать весь потенциал ДВС. Это означает, что при обрыве ременного привода распредвал прекратит свое вращение практически немедленно, а вот более тяжелые коленчатый вал сделает еще несколько десятков оборотов по инерции. Здесь клапаны пострадают точно. Потребуется не только менять ремень, но и всю головку блока цилиндров.

Вывод

На продолжительность полезной эксплуатации ремня привода ГРМ ДВС влияют следующие факторы:

Как безопасно добраться до сервиса после обрыва ГРМ

Если у вашей машины порвался ремень ГРМ, то спасти вас может только эвакуатор. Однако такая услуга, во-первых, дорого стоит, а во-вторых, не всегда это возможно сделать в какой-нибудь отдаленной точке на трассе за городом. Альтернативой является буксировка, но ни в коем случае нельзя допускать, чтобы крутящий момент от колес передавался на коленвал двигателя. В случае с автоматической коробкой длительная буксировка недопустима, так как трансмиссию можно перегреть уже через 20 минут.

Как безопасно добраться до сервиса после обрыва ГРМ

В общем, эвакуатор остается единственным реальным шансом на спасение.

3 совета по профилактике обрыва ГРМ

Предлагаем три совета, которые помогут избежать обрыва ременного привода ГРМ:

Теперь у вас есть представление о том, почему рвется ремень ГРМ, а также о факторах, влияющих на срок их полезной эксплуатации.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Друзья. Каждый из Вас наверняка слышал истории о том, как на двигателях рвутся ремни ГРМ. Причин его обрыва может быть множество: от износа ремня и подклинивания натяжного ролика до рассыпавшегося подшипника помпы. Однако результат, как правило, один — это дорогостоящий ремонт головки блока. При обрыве ремня ГРМ у большинства двигателей гнет клапаны. И сколько раз приходилось слышать сожаления владельцев о том, что были бы на двигателе безвтыковые поршни, серьезных проблем удалось бы избежать.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Типичный втыковый поршень.

И действительно, так называемые безвтыковые поршни с лунками под полный ход клапана стали спасением для тех, кто по какой либо причине прошляпил время замены ремня ГРМ. В случае его обрыва открытые клапаны при прохождении поршнем верхней мертвой точки не бьются об его днище, а утапливаются в его тело без каких либо последствий.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Нагар на безвтыковых поршнях только начинает нарастать. Со временем он может превратить их во втыковые.

Казалось бы, вот оно, решение проблемы. Делай лунки во всех поршнях, и будет всем счастье. Но не все так просто. Если порассуждать о форме и размерах камеры сгорания, степени сжатия и прочих конструктивных особенностях современных двигателей, мы придем к мнению, что для многих двигателей такие лунки в днище поршня — непозволительная роскошь. Да и не всегда они панацея, как выясняется. Сегодня мы рассмотрим случай, когда даже при наличии таких углублений клапан при обрыве ремня ГРМ все одно встретится с поршнем.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

При встрече с заросшим нагаром поршнем выемки под клапаны уже не помогут.

А причина этого невероятного события может быть только одна — нагар на днище поршня и на тарелки клапана. Речь идет не о незначительном поверхностном слое, когда он лишь немного подкапчивает поверхности, хотя и от этого двигателю пользы мало. Мы говорим о нагаре, который буквально забивает собой эти самые спасительные лунки, сравнивая их с поверхностью днища поршня.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Клапаны с наросшим нагаром выступают над уровнем камеры сгорания значительно выше.

Нагар нарастает толстым слоем и на тарелке (тарели) клапана, заставляя его выступать над камерой сгорания на несколько лишних миллиметров. В итоге все старания конструкторов становятся тщетными, и при обрыве ремня клапан обязательно уткнется в поршень.

Результат будет таким же, как и на втыковом поршне – клапан загнет. Пусть не сильно, пусть с незначительным изменением геометрии, однако итог будет один – головку блока придется ремонтировать.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Больше всего ввиду малой глубины страдают из-за нагара цековки.

Еще больше боятся нагара так называемые цековки. Это незначительные углубления в днище поршня под клапаны, призванные компенсировать нерасторопность последних при возврате их обратно после открытия. Пружина, которая их возвращает, особенно на высоких оборотах, имеет некую инерционность, в связи с чем клапан закрывается чуть медленней, чем открывается. И вот для того, чтобы поршень не догнал клапан прежде чем тот успеет закрыться, и служат эти незначительные выборки. Забитые же нагаром, они уже не могут обезопасить клапан от встречи с поршнем даже при исправном механизме ГРМ.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Применение качественного масла — один из способов избежать нагара в камере сгорания.

Так что такое безвтыковый поршень — панацея или скрытая угроза? При использовании качественных ГСМ, исключающих появление нагара, это действительно панацея. А вот если лить в бак сомнительного качества топливо и заливать в двигатель низкокачественное масло, то с ростом нагара любой поршень со временем превращается во втыковый. И когда это произойдет, одному только углероду ведомо. Так что если в камере сгорания, на поршнях и клапанах появился нагар, постарайтесь поскорее от него избавиться.

ПОЧЕМУ РВЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ

Комплексная раскоксовка поможет избежать проблем связанных с нагаром.

Для удаления нагара в ассортименте продукции нашей компании есть эффективные препараты. Речь идет о пенной раскоксовке камеры сгорания «ВАЛЕРА» и очистителе масляной системы «ВАЛЕРА» раскоксойл. Для удобства пользования они объединены в набор «Комплексная раскоксовка». Профилактическое применение этих продуктов позволит избежать много проблем, связанных с нагаром, в том числе и встречу клапанов с изначально безвтыковыми поршнями.

А еще интересно:  Улучшите свою игру с упаковкой: лучшие предметы, которые следует включить в коробку
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *