Площадка под лебёдку с защитой на Ниву 2121, 2131 и их модификации

Содержание

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Автодело 43151, КНР. Лебедка рычажнаяАвтодело 43151, КНР. Лебедка рычажнаяПримерная цена 1200 ₽Заявленное усилие 1000 кгХод не указаноРычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо». Cервис ключ артикул 71070, КНР. Лебедка 0,75 т / 1,5 тCервис ключ артикул 71070, КНР. Лебедка 0,75 т / 1,5 тПримерная цена 1100  ₽Заявленное усилие 0,75 / 1,5 тХод 2,2 мРычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо». Cервис ключ артикул 75066, КНР. Лебедка 0,8 т с червячной передачейCервис ключ артикул 75066, КНР. Лебедка 0,8 т с червячной передачейПримерная цена 2000 ₽Заявленное усилие 0,8 тХод не указаноЛебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».
Cable puller RockForce TRK8021, nо name. ЛебедкаCable puller RockForce TRK8021, nо name. ЛебедкаПримерная цена 2500 ₽Заявленное усилие 2 тХод не указаноЛебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо». Falco 737012, КНР. Лебедка ручная рычажнаяFalco 737012, КНР. Лебедка ручная рычажнаяПримерная цена 1100 ₽Заявленное усилие 2 тХод 1,8 мЛебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».
А еще интересно:  Заменить лампочку стоп сигнала нива шевроле
Matrix Winch 52225, КНР. Лебедка рычажнаяMatrix Winch 52225, КНР. Лебедка рычажнаяПримерная цена 3600 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 тХод 2,8 мРычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично». Matrix Winch 52260, КНР. Лебедка рычажнаяMatrix Winch 52260, КНР. Лебедка рычажнаяПримерная цена 1100 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 тХод 2,5 мРычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Приобретенный трос надо заделать по-человечески. Мы воспользовались специальными зажимами, которые тоже хорошо бы заранее купить.

Приобретенный трос надо заделать по-человечески. Мы воспользовались специальными зажимами, которые тоже хорошо бы заранее купить.

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Трос изделия «Автодело 43151» оказался самым хилым в нашей выборке.

Трос изделия «Автодело 43151» оказался самым хилым в нашей выборке.

Позор испытаний: сложившаяся пополам ручка изделия «Cервис ключ артикул 71070»

Позор испытаний: сложившаяся пополам ручка изделия «Cервис ключ артикул 71070»

Наглядный недостаток лебедки «Cервис ключ артикул 75066» барабанного типа: без дополнительного троса воспользоваться ей просто не удастся.

Наглядный недостаток лебедки «Cервис ключ артикул 75066» барабанного типа: без дополнительного троса воспользоваться ей просто не удастся.

Лебедки Matrix Winch легко позволяют переходить с полиспастного соединения на обычное. В первом случае выгадываем в силе, во втором — в расстоянии.

Лебедки Matrix Winch легко позволяют переходить с полиспастного соединения на обычное. В первом случае выгадываем в силе, во втором — в расстоянии.

Какую лебедку все-таки выбрать для нивы?

Для начала стоит определиться с типом лебедки — вы желаете стационарно установить лебедку, или использовать переносную. Переносных лебедок у нас целый раздел. Рекомендуем смотреть лебедки с тягой от 4000lbs.

В случае стационарной установки в большинстве случаев подойдет лебедка T-MAX ATW PRO 6000. Эта компактная и легкая (всего 12 кг) лебедка с хорошей тягой идеально подойдет любителям внедорожных покатушек, охотникам, рыбакам и любителям внедорожного туризма.

Лебедка 6500 также является популярным решением для установки на Ниву и Шеви Ниву — она мощная и быстрая, однако весит более чем в 2 раза больше. Рекомендуем эту лебедку для спортсменов, а также тех, кто лебедкой пользуется очень часто.

Если же у вас серьезно подготовленный автомобиль, установлены силовые бамперы, большие колеса с зубастой резиной и вы берете в путешествия увесистый груз — ваш вариант Стократ 8.0, Master Winch 8500A или Runva 9,5 XS .

В любом случае, за спрос денег не берут. Звоните, задавайте вопросы, мы с радостью поможем с Вам выбором!

И на последок — красивые покатушки на Нивах и Шеви Нивах по горам Карачаево-Черкесии

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2022 г.

Рег.: 08.02.2022
Сообщений: 20
Откуда: Тюмень
Возраст: 32
Авто: 212140 м 2009 г.в.

Рег.: 07.01.2022
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 40
Авто: нива 21214-2005

Рег.: 08.02.2022
Сообщений: 20
Откуда: Тюмень
Возраст: 32
Авто: 212140 м 2009 г.в.

Рег.: 28.01.2022
Сообщений: 30
Откуда: МО.г.Клин
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2129&1995 Большое красное чудовище.

Рег.: 12.01.2022
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 49
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 21.05.2022
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Котлас
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

Рег.: 12.01.2022
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 49
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1492
Откуда: Орёл
Возраст: 37
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2022г., 2.0 МТ

Рег.: 12.01.2022
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 49
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 21.05.2022
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Котлас
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1492
Откуда: Орёл
Возраст: 37
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2022г., 2.0 МТ

Я когда выбирал первую лебедку руководствовался примерно теми же критериями: много мне не надо, легкая, снял-поставил и т.д. Купил ComeUp 6000. Легкая, компактная. Дальнейшая эксплуатация показала, что хоть я и не спортсмен, а вовсе даже турист, причем не экстремал, такой лебедки мне мало. Когда нужно вытянуться из колеи, где свалившись сел на мосты, или из лужи выползти — ее хватает, но как известно чем круче джип — тем дальше идти за трактором. Засадка чуть серьезнее или поболее время непрерывной работы под нагрузкой и 6000 начинает работать на пределе.

Последней каплей стало выползание со снежного поля, укрытого глубоким слоистым пирогом «снег-наст-снег-наст». Машина проваливается и единственный вариант — банально вытянуть. В этой ситуации 6000 работала в полную силу, на грани остановки и постоянно приходилось делать перекуры, чтобы устранить перегрев, что не уберегло тем не менее от частичного оплавления щеточного узла.

Поставил 9500. Кроме того, что стало чуть тяжелее кантовать снятую лебедку, неудобств не прибавилось, но насколько лучше стало тянуть! В похожих условиях, где 6000 раньше работала на пределе возможностей, 9500 спокойно трудится. Вот так. «О, опыт, сын ошибок трудных!» (с) Пушкин.

Рег.: 12.01.2022
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 49
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Ручная лебедка для Нивы какую выбрать? - Энциклопедия по решению автопроблем «

Выбираем лебёдку на ниву

При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».

Ручная лебедка для Нивы какую выбрать? - Энциклопедия по решению автопроблем «

Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность

  • Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
  • На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
  • Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.

Место установки лёбедки

Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель. Установка внутрь бампера невозможна через размер и вес лебёдки, только на внешний периметр.

С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».

На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.

Какую поставить лебёдку на ниву, ниву шевроле?

  • T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
  • T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
  • СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
  • Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.3 м/мин.

Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.

Ручная лебедка для Нивы какую выбрать? - Энциклопедия по решению автопроблем «

Какая нужна лебедка на ниву?

  • Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
  • Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
  • Величина потребляемого тока;
  • Скорость послойной намотки троса;
  • Ремонтопригодность в походе, поездке;
  • Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
  • Пыле и влагозащищенность.

Стоимость лебёдки

Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.

Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.

Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.

615 сообщений на предыдущих страницах

Новая лодка «хантер 390а» с надувным дном низкого давления

Рассмотрим основные приемы работы с лебедкой. Продемонстрируем, как правильно обращаться с тросом и пользоваться корозащитой. Некоторые советы могут показаться вам бессмысленной перестраховкой, но печальная статистика такова, что практически в каждом внедорожном клубе найдутся люди со сломанными (лебедочным тросом) пальцами или руками. Этих травм вполне можно было избежать.

Приступая к размотке троса, беритесь за крюк снаружи. Не засовывайте пальцы между тросом и бампером, потому что в случае ошибки с выбором кнопки на пульте (или электрических неполадок) вы имеете все шансы повредить пальцы. Соблюдайте это правило всегда, даже если собираетесь размотать трос вручную.

Работать с тросом нужно только в защитных перчатках. Для синтетического троса подойдут перчатки из любого материала, а для стального следует выбирать прочную ткань, которую не проткнут лопнувшие и торчащие наружу нити плетения. Всегда надевайте перчатки перед началом работы с лебедкой.

Когда несете трос, НЕ держитесь за его середину, допуская проскальзывание троса по руке — беритесь за конец троса. Это убережет ваши руки.

Лебедясь за дерево, обязательно используйте корозащиту, в противном случае вы повредите кору дерева (если вам плевать на природу — синтетический трос повредится так же). Располагайте корозащитную стропу как можно ближе к корням.

Перед тем как приступить к лебежению, проверьте, надежно ли закреплен крюк и правильно ли расположена корозащита относительно оси нагрузки. Для этого потяните за трос в направлении лебедки и поправьте такелаж, если это необходимо.

Если вы используете шакл для соединения корозащитной стропы с крюком, расположите его таким образом, чтобы округлая часть находилась со стороны проушин. В противном случае под действием нагрузки проушины зажмет в узкой части шакла и их извлечение оттуда потребует усилий. Иногда можно обходиться без шакла и надевать проушины сразу на крюк.

Работая с тросом, никогда не бросайте несмотанную часть около машины — так легко запутаться в петлях троса и травмироваться. Всегда отбрасывайте свободный конец в сторону, чтобы, когда вы приступите к смотке, он не путался под ногами.

Сматывая трос, ни в коем случае не держитесь за него близко к тросопротяжному механизму, чтобы руки не затянуло в его щель, если вдруг перчатки зацепятся за трос. Всегда держитесь за трос на расстоянии не менее 70—80 см от лебедки, а для скоростных спортивных лебедок не менее метра.

Контролируя намотку троса на барабан, стойте сбоку от внедорожника, чтобы в случае обрыва троса вас не травмировало (порванный стальной трос может перебить ногу). Ни в коем случае не касайтесь троса под нагрузкой и не переступайте через него.

Если лебедкой управляет пилот, сидящий в кабине, то в конце смотки штурману стоит поднять руки выше, так, чтобы пилот видел, сколько троса осталось смотать, и успел вовремя отключить лебедку, дабы инерция мотора не затянула крюк к барабану.

Особенности установки лебедки на шевроле ниву.

Установка лебедки на Ниву и Шевроле Ниву — две совершенно разные технологические операции. Связано это с особенностями конструкции бамперов и лонжеронов обеих машин, и как следствие, с различной сложностью интегрирования силовых элементов крепления лебедки в их кузова.

  1. Лебедка на Ниву. С ее установкой обычно не бывает проблем. Известно, что бампер этой машины представляет из себя дюралевую балку, закрепленную на кронштейнах. Достаточно просто изготовить замену хлипкому заводскому бамперу, и усилить кронштейны. Готового решения нет — каждый раз мы делаем что-то новое, исходя из пожеланий и финансовых возможностей заказчика.
  2. Лебедка на Шевроле Ниву. Со Шнивой все сложнее. Во первых, необходимо усиление передних частей лонжеронов. Они очень мягкие, так сделано специально для повышения пассивной безопасности. Во вторых, передняя часть кузова Шнивы закруглена, бампер сложной формы, места за ним немного (особенно на машинах с кондиционером). По этим причинам, изготовить грамотный кронштейн для установки под бампер за реальные деньги очень и очень сложно. Мы нашли решение этой проблемы, поэтому расскажу об установке лебедки на Ниву Шевроле подробнее.

Существуют всего три способа установить лебедку на Ниву Шевроле:

  1. Кронштейн под съемную лебедку, а саму лебедку возить в багажнике.
  2. Закрепить лебедку на предварительно установленный силовой бампер.
  3. Установить лебедку стационарно , внутри переднего бампера (скрытая установка).

Первый способ я считаю не стоящим потраченных на него денег. Съемная лебедка хорошо ставится на твердом грунте. А попробуйте поставить конструкцию весом под 30кг (примерно столько весит съемная лебедка с площадкой), когда машина уже утонула в грязи и направляющие кронштейна находятся ниже ее уровня!

Вам нужно всунуть площадку в направляющие и заклинить их штырями, совместив предварительно отверстия на площадке и кронштейне. Не нырнув в грязь, вы этого сделать не сможете. Затем, вам еще нужно будет открыть капот, подключить силовые провода, потом вставить пульт в разъем блока соленоидов.

Только теперь можно разматывать трос и лебедиться! Готовы. Нет-нет, заранее, перед засадой, вы поставить все на место не сможете: площадка торчит вперед на 30 см, делая передний свес просто огромным, она будет упираться в малейшие неровности дороги, словом — вы вообще не проедете даже там, где лебедка была бы не нужна! Поверьте, это знания, основанные на личном горьком опыте.

Второй способ. В продаже имеются силовые бамперы разной степени красивости, прочности и правильности крепления к кузову, пригодные для этой цели. Силовой бампер — это выход для «боевой» машины. Ежедневно она не используется, внешний вид не важен, ездит в основном в грязи, а техосмотр «по-честному» никогда не пройдет из-за многочисленных, несогласованных изменений в конструкции.

Как же быть Шниваводу, который не ездит (или почти не ездит) на соревнования (не маньяк)? Который ежедневно передвигается на машине по городу, но который хорошо знает, для чего купил себе автомобиль с настоящим, «честным» полным приводом и высоким клиренсом?

Который любит выехать в выходные на охоту, рыбалку, в отпуск, да просто туда, куда ему хочется? Который не хочет портить внешний вид машины и не желает возить «на морде» лишние 20кг железа, но лебедка ему, тем не менее, очень нужна? И который не желает нырять в грязь и качать руки, чтобы иметь возможность привести ее в рабочее положение. Для этих людей мы реализовали…

Третий способ. Техцентр Нива777 предлагает к продаже и установке собственную разработку: кронштейн для скрытой установки лебедки в штатный передний бампер Шевроле Нивы.

Кронштейн подходит для машин с кондиционером и без него. Лебедка влезет как с укороченной, так и со стандартной катушкой (т.е. любой мощности и ширины). На лебедке необходимо использовать только синтетический трос (металлический, намотавшись на одну сторону катушки может повредить радиатор).

Рейтинг ручных лебедок

Изучение каталогов с описанием лучших новинок года помогает правильнее подобрать приспособление для авто, гаража или на стройку. Для примера предлагаем посмотреть небольшой ТОП устройств барабанного и рычажного типа в разной ценовой категории:

  1. Matrix 52225 – популярное бюджетное устройство с тяговым усилием до 1,6 т, вес 6 кг, передаточное число 15:1, диаметр троса 5 мм, длина троса 2,8 м.

    Площадка под лебёдку с защитой на Ниву 2121, 2131 и их модификации

  2. STAYER 4310-2 – грузоподъемность 1 т при высоте подъема до 3 м, развивает усилие 2 т на местности с уклоном до 15º, имеется усиленный корпус.

    Площадка под лебёдку с защитой на Ниву 2121, 2131 и их модификации

  3. Haul-Master 95541– работает с полиэфирной гибкой лентой, корпус стальной, мощность приспособления 900 фунтов (около 400 кг).

    Площадка под лебёдку с защитой на Ниву 2121, 2131 и их модификации

  4. Sportsman W1000 – поставляется с 32-х футовым крепким стальным тросом (9,75 м), максимальная грузоподъемность 1000 фунтов (454 кг), вес 2,7 кг, кованая шестерня, антикоррозионное покрытие корпуса.

    Площадка под лебёдку с защитой на Ниву 2121, 2131 и их модификации

  5. Invincible Marine BR59230 – тросовая ручная барабанная лебедка, коррозионно-стойкая сборка, оцинкованная рама, мощность ручной лебедки 600 фунтов (до 270 кг), благодаря компактным размерам подойдет для лодки или гаража.

    Площадка под лебёдку с защитой на Ниву 2121, 2131 и их модификации

Ручная лебедка на ниву

Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!

14.06.13 15:05 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

14.06.13 16:25 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём

Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!

14.06.13 16:32 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

14.06.13 16:40 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём

Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!

14.06.13 21:08 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27 Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка

14.06.13 22:01 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

Не попасть бы нынче в сводку, Чтоб по нам не пили водку. (с)

14.06.13 22:13 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

У нас две — легкая для легковых с ногой, вкручивающейся в землю и помощнее. На 3-ей БЗК гелена ей вытягивали в горку. Почти вытянули.

Безусловно дым в опе по сравнению с установленными полноценными электрическими, но все-же кое-где спасают.

Легкая в действии.

Легкая в багажнике.

Тяжелая в действии.

ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.

14.06.13 22:33 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

ТойотоВод. ХондоФил. НиссаноФоб.

15.06.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

15.06.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

Исправлено пользователем Vitamin (15.06.13 13:54)

15.06.13 16:57 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

15.06.13 18:24 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём

Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

16.06.13 00:26 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

16.06.13 12:46 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

В ответ на: Получается г/п всего 1,6. Странно, ибо тут же есть на г/п 4. Преимущество ЛР в длине троса, т.к. на 9 метрах тянуть удобнее. Я вот хочу мтм на 3,2 купить. Пока думаю. С учетом того, что канат и сам мтм в транспортном положении живут отдельно, веса получаются посильные для одного человека.

МТМ 1.6 тащит УАЗик по болоту плашмя. Ниву может и порвать

Тяговое усилие

Ключевой параметр, определяющий возможности и надежность устройства. Тяговое усилие показывает, какой вес способна «вытянуть» лебедка. Тяга обозначается в фунтах (lbs) или килограммах. 1 lbs — это примерно 0,45 кг.

Чтобы лебедка не сломалась при первом же использовании, тяговое усилие подбирается с запасом. Это особенно важно для электрических моделей, которые крайне чувствительны к перегрузке. В общем случае тяга рассчитывается по формуле:

масса автомобиля x 2

При этом масса берется с учетом груза и как минимум одного пассажира.

На практике все немного сложнее. Опытные водители выделяют еще несколько параметров, на которые стоит обратить внимание.

  • Степень «внедорожности» автомобиля. Чем лучше автомобиль подготовлен для бездорожья, тем мощнее нужна лебедка. УАЗ на резине с глубоким протектором заберется в такую грязь, до которой легковушка просто не доедет. Если машина сядет на брюхо, «двойной» тяги может и не хватить. Для серьезных внедорожников, обутых в грязевую резину, умножайте массу на 2,5. Для паркетников коэффициент можно снизить до 1,5 — 1,7.
  • Характер эксплуатации. Для регулярных и сложных трофи-рейдов лучше выбрать модель помощнее. Если же ваша цель — спокойно уехать с рыбалки после дождя, можно подойти к выбору с большей свободой.
  • Размеры авто. Большая тяга на «Ниве» или Suzuki Jimny скорее вредна. При избыточном тяговом усилии кузов испытывает большие нагрузки. Если переусердствовать, металл может не выдержать и согнуться. Напротив, для крупных внедорожников с длинной базой лучше выбирать лебедку с большой тягой.

Исходя из перечисленных рекомендаций, рассчитаем тяговое усилие лебедки для некоторых популярных внедорожников. Для примера возьмем снаряженную массу авто по техпаспорту плюс 200 кг на пассажиров и груз.

АвтомобильУсловияМасса, кгТяговое усилие, кг (lbs)Модели в продаже
УАЗ ХантерСтандарт (x2)2 0454 090 (9 088)Электрик Винч 9500
Трофи (x2,5)5 112 (11 361)СТОКРАТ HD 12.5 WP
Lada 4×4Стандарт (x2)1 4852 970 (6 600)T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved
Mitsubishi L200Стандарт (x2)2 1354 270 (9 488)T-MAX PEWI-9500 Performance
Трофи (x2,5)5 337 (11 861)T-MAX HEW-12500 X-Power
Nissan X-TrailСтандарт (x1,5)1 6452 467 (5 482)T-MAX ATW-6000

При выборе лебедки рассчитанное значение нужно округлять в большую сторону. Исключение — паркетники и небольшие внедорожники вроде «Нивы»: избыточный запас тяги здесь ни к чему.

Кроме того, повысить тяговое усилие поможет блок усиления. Это нехитрое устройство позволяет увеличить тягу в 2 раза. Пользоваться блоком нетрудно:

  • Прикрепляем его к дереву вместо троса.
  • Трос, одним концом прикрепленный к лебедке, пропускаем через блок.
  • Второй конец цепляем к буксирной проушине.

Никакой магии в этом нет: тяга вырастет в 2 раза, но скорость намотки также снизится вдвое. Для соревнований это неприемлемо, но в повседневном использовании — отличный вариант.

Установка лебедки на нива-ваз-2121-21213-21214-2131

Уж сколько обговорено и рассмотрено вариантов крепления лебедки на Ниву. Кто и как только не ставил это чудо. Перелопатив часть этой информации, я пошел своим путем. И вот почему: Т.к. машину собираю для леса, то и требования у меня немного другие чем к “грязекопателям” 1 Лебедка мне нужна как вспомогательное оборудование, а не как основной источник передвижения.

Значит скоростную и навороченную – нафиг. В итоге взял китайскую на 6000. 2 Т.к. в лесу высок риск нарваться на пень или дерево то и крепление другое. А вот тут и самое главное. Рассматривая предложенные в инете варианты установки, отмечу общую черту – лебедка вешается на бампер, который, в свою очередь, висит на двух трубах, вставленных в лонжерон.

Вы видели, как они держаться? Правильно на одном болту к лонжерону. . Ни о чем. . . Далее, кто начинает усиливать и ставить бамперы весом с авто крепят его . . . опять этими же болтами. Видел варианты, когда бампер усиливали дополнительно креплением к переднему мосту или поперечной балке.

Вся проблема в том, что при малейшем ударе этого чудо бампера о пень поведет все: и кузов, и балку, а мост вообще свернет. А в случае если хорошо застрял и включил лебедку можно остаться и без части морды вместе с кусками лонжерона. Сам видел. Вывод: бампер сам по себе, лебедка сама по себе.

В дебрях интернет магазинов нарыл гидроамортизатор переднего бампера. скорость при которой не происходит деформация кузова заявлена – 16 км/ч. Т.е. до этой скорости если произойдет столкновение все будет цело. Далее, из уголка и швеллера сварил отдельное крепление площадки для лебедки.

Главное для лебедки чтобы площадку на которой она установлена не вело на скручивание. Поэтому сделал ее из трубы 60*40. Вырезал в родном бампере мешающий кусок, усилил его изнутри пластиной на 4мм и собрал все в кучу. Сначала собирался переделать весь бампер, но настали холода. Потом подумал, пообщался с людьми и пришел к выводу оставить его.

За рисунок не судите, не умею рисовать, да еще в Paint. Всю конструкцию через втулки закрепил по три болта на сторону к лонжерону и два к “телевизору”. Получилась довольно мощная конструкция. Площадку обварил листовым железом и через втулки поставил лебедку.

Электрическая часть. Прежде чем ставить все на свои места, разобрал, посмотрел, удивился и собрал обратно. То же касается и блока управления. “Братья” китайцы известны своим творческим подходом к решению поставленных задач. Блок управления не исключение.

Все наконечники сделаны из меди, а шинки соединения между соленойдами. . . правильно — алюминий. В итоге пришлось искать медь похожего сечения и их менять. Далее весь блок поставил на правую сторону под капот. В цепь блок упр. — АКП в провод “массы” поставил выключатель, сделанный на базе болтового выключателя массы а в плюсовой воткнул предохранитель на 150А. (Может и зря).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *