Петиция · Министр внутренних дел: О переводе пикапов общей массой до 3,5 тонн в категорию легковых автомобилей · Change.org

Что имеем в итоге? ездить по москве на пикапе можно, но…

В завершение я кратко сформулирую текущую ситуацию:

1. На сегодняшний момент, по моей информации, владельцам пикапов штрафы за въезд в пределы ТТК и нарушения правил движения по «грузовому каркасу» фактически не приходят. Я сам регулярно езжу в центр Москвы, хорошо знаю многих владельцев, живущих в центре и мне неизвестно ни об одном штрафе за последние несколько месяцев. Мне трудно судить, чем это вызвано, быть может, временным действием одной из волшебных палочек Алины Маратовны?

2. Если у вас тяжелый пикап категории C (например, Dodge Ram 2500/3500, Ford F250/F350 и т.д.), отныне извольте ездить по МКАДу не далее второго ряда. Либо платить по 1000 рублей после каждой видеофиксации.

В целом, я разделяю мнение, что особых поводов для радости у владельцев пикапов – нет, однако и сугубо негативных настроений не разделяю. Будем надеяться на лучшее. Лично я до сих пор не получил ни одного штрафа, хотя в передвижениях нисколько себя не ограничиваю.

Миф о «грузоподъемности». на основании чего пикапам запрезают въезд?

Ограничение движение коммерческого транспорта в городе – мера абсолютно понятная и обоснованная, поэтому все, включая самих грузоперевозчиков, отнеслись к этому с пониманием, не обратив внимания даже на такой существенный нюанс, как неправомерное применение термина «грузоподъемность», до сих пор не определенного ни в одном из официальных источников.

Это легко проверить. Например, обратимся к актуальной версии Правил Дорожного Движения РФ от 15.04.2021 и процитируем Общие Положения:

Статья 1. Определения

w) термин разрешенный максимальный вес означает максимальный вес груженого транспортного средства, объявленный допустимым компетентным органом государства, в котором зарегистрировано транспортное средство;x) термин вес без нагрузки означает вес транспортного средства без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструмента;y) термин вес с нагрузкой означает фактический вес груженого транспортного средства, экипажа и пассажиров.

Больше ничего на тему грузоподъемности в ПДД  вам найти не удастся, поэтому попробуем поискать в других нормативных документах.

Кроме ПДД, существуют две основные международные конвенции, к которым присоединилась Россия и которые регулируют международное дорожное движение:

1. Венская конвенция о дорожном движении (1968 г.)2. Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах (1968 г.)

Чтобы не перегружать статью, мы не будем вставлять фотографии допустимых знаков дорожного движения и допустимых их комбинаций, всё это доступно даже в Википедии. Можем уверенно сказать, что знаков ограничения по «мифической грузоподъемности» нет ни в действующих ПДД, ни в международных соглашениях.

Дополнительно можно сказать, что термина «грузоподъемность» нет также и в документе ООН «Сводная резолюция о конструкции транспортных средств» (ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.2) — он опубликован в свободном доступе на сайте www.unece.org.

Авторы постановления, а впоследствии  и автоматические камеры видеофиксации вычисляют «грузоподъемность» автомобиля, как разность двух чисел из данных ПТС: максимальной разрешенной массы и массы без нагрузки, что является принципиально некорректным даже для грузового транспорта.

Замена крупногабаритных и тяжеловесных грузов на транспортные средства

Итак, с 8 апреля 2020 года в правила дорожного движения внесено 10 дополнений. При этом основная масса изменений заключается в том, что понятие «тяжеловесный груз» заменено на понятие «тяжеловесное транспортное средство», а понятие «крупногабаритный груз» заменено на понятие «крупногабаритное транспортное средство».

Примечание. Напомню, что постепенная замена этих терминов в нормативных документах длится уже довольно давно. Например, в Кодексе об административных правонарушениях их заменили еще 24 июля 2021 года. Теперь законодатели добрались и до правил дорожного движения.

Определения обновлены в пунктах 3.4, 3.5, 11.6 ПДД и пунктах 8, 11, 15, 16 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Указанные нововведения ничего нового для водителей не несут, поэтому останавливаться на них не будем.

Исключение габаритных размеров из пдд

Еще одно важное изменение внесено в пункт 23.5 ПДД:

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп)

23.5. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Давайте разберемся, что именно изменилось в этом пункте:

1. Тяжеловесные ТС и ТС, перевозящие опасные грузы, должны соблюдать требования специальных правил. Здесь все осталось по старому.

2. Автопоезда с двумя и более прицепами исключены из пункта 23.5, то есть таким транспортным средствам с 8 апреля 2020 года не нужно соблюдать специальные правила.

3. Что касается крупногабаритных транспортных средств, то с ними ситуация самая запутанная. В старой редакции правил прямо указывались предельные размеры, превышение которых требует специального разрешения. В новой редакции эти цифры отсутствуют, поэтому для уточнения нужно обратиться к пункту 18 статьи 3 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»:

18) крупногабаритное транспортное средство — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

В этом пункте дается ссылка на еще один нормативный документ — Приложение №3 «Предельно допустимые габариты транспортных средств» к Постановлению Правительства № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом»:

Длина
Одиночное транспортное средство — 12 метров
Прицеп — 12 метров
Автопоезд — 20 метров
Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать — 2 метра

Ширина
Все транспортные средства — 2,55 метра
Изотермические кузова транспортных средств — 2,6 метра

Высота
Все транспортные средства — 4 метра

Итак, требования по высоте и по ширине транспортного средства абсолютно не изменились. Просто теперь они располагаются в другом нормативном документе.

Что касается требований по длине, то они стали строже. С 8 апреля 2020 года кроме прочего значение имеют также длина одиночного транспортного средства и длина прицепа. Каждая из них не должна превышать 12 метров. В случае превышения транспортное средство считается крупногабаритным и должно соблюдать соответствующие правила перевозки.

История вопроса

Еще в 2004 году Правительством Москвы было издано Постановление об изменении режима движения грузового транспорта на территории города.

Цитируем выдержки из Постановления:

Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП

ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ(в ред. постановлений Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП, от 25.09.2007 N 34-ПП, от 01.04.2008 N 232-ПП).Выдержка из Постановления:

В целях разгрузки улично-дорожной сети города Москвы от необоснованного или транзитного проезда грузового автомобильного транспорта и улучшения экологической обстановки Правительство Москвы постановляет:1. Ввести с 1 декабря 2004 года следующий режим движения грузового автотранспорта:(в ред. постановления Правительства Москвы от 19.10.2004 N 717-ПП)1.1.

А еще интересно:  Cамые дешевые пикапы в России — ТОП 10 лучших

Запретить с 1 декабря 2004 года с 7.00 до 22.00 въезд и передвижение грузового транспорта грузоподъемностью более одной тонны в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом, и движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу».

В течение десяти лет вышеописанное касалось исключительно коммерческого транспорта, то есть автомобилей грузоперевозчиков. Это логично следует в том числе из порядка выдачи пропусков на въезд в пределы ТТК. Цитируем:»8. Грузоперевозчикам — юридическим и физическим лицам — пропуска выдаются Управлением ГИБДД ГУВД г.

Москвы на основании представленных документов на грузоперевозки…12. Для получения пропусков в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы представляются следующие документы:— заявление, в котором указываются: наименование и адрес грузоперевозчика, вид перевозимого груза, маршрут перевозки, время и дата ее осуществления;— регистрационные документы на транспортное средство и прицеп (ПТС или свидетельство о регистрации);— документ, подтверждающий необходимость осуществления перевозок (копии договоров поставки и т.д.);— транспортная лицензия перевозчика и лицензионная карточка на автомобиль;— свидетельство о государственной регистрации предпринимателя (для физических лиц);»

Попросту говоря, процедура выдачи пропусков изначально была предусмотрена только для грузоперевозчиков. Десять лет инспекторы ГИБДД исправно штрафовали исключительно нерадивых коммерсантов, пока весной 2021 года не были введены в эксплуатацию камеры автоматической фиксации въезда в пределы ТТК и пятитысячные штрафы посыпались ничего не подозревающим владельцам частных пикапов. Вот тут они и вспомнили, что в ПТС у них написано «грузовой-бортовой»…

Отметим, что проблема коснулась собственников не только полноразмерных, а почти всех пикапов, в том числе маломощных и бюджетных моделей. Об этом, чуть подробнее, в следующем разделе.

Можно ли ездить на пикапе по москве?

Обновлено: 07.10.2021

Меня постоянно спрашивают: «А как с пикапами в Москве? Стоит ли их покупать, можно ли по-прежнему ездить на пикапе?». Несколько утомившишь каждый раз рассказывать одно и то же, я решил подробно структурировать все, что происходило и происходит в данный момент с запретами в одном материале.

Нужна ли желтая мигалка при сопровождении опасных грузов?

В заключение рассмотрим еще одно изменение законодательства, которое вызывает определенное недопонимание. Рассмотрим пункт 16 основных положений:

Обратите внимание на часть этого пункта, относящуюся к перевозке опасных грузов. В старой редакции говорилось о том, что желтые проблесковые маячки нужны на транспортных средствах, сопровождающих автомобиль с опасным грузом. В новой редакции говорится о том, что желтая мигалка нужна только самому автомобилю с опасным грузом, а про его сопровождение речь не идет.

Для сравнения рассмотрим пункт 3.4 ПДД:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

В этом пункте речь идет о том, что оранжевая мигалка нужна именно при сопровождении автомобиля, перевозящего опасные грузы. Так что можно предположить, что при обновлении пункта 16 Основных положений законодатели просто неверно составили формулировку.

Подводя итоги данной статьи, нужно сказать, что изменения от 8 апреля 2020 года скорее «косметические» и ничего принципиально нового в ПДД они не ввели.

Тем не менее предлагаю Вам изучить обновленный текст правил дорожного движения:

Удачи на дорогах!

Переговоры с дептрансом

После новости о «грузовом каркасе» в Интернет-сообществах началась настоящая буча. Мне стали задавать массу вопросов, на которые я не мог ответить, поэтому я обратился к Максиму Ликсутову с просьбой организовать встречу с ответственными лицами в Дептрансе.

К моему изумлению, встреча была оперативно организована, причем в весьма представительном составе. Со стороны Дептранса на ней присутствовали Алина Бисембаева (зам. Руководителя Департамента), Владимир Панчищин (Начальник Отдела грузовой логистики и администрирования) и Александр Ермаков (руководитель группы внешних консультантов).

Сторонами было продекларировано взаимопонимание и готовность сотрудничать с целью выработки достойных компромиссных решений. Алина Маратовна сообщила, что вектор законодательной инициативы по борьбе с грузопотоком по своей идее никак не должен был затрагивать права и интересы частных лиц, а имеющиеся недоразумения ничто иное, как побочное явление, которое необходимо устранить на уровне коррекции определений и формулировок.

Пикапы стали запретным классом автомобилей в москве :: autonews

Борьба с грузовиками в центре города привела к неожиданному казусу — штрафные квитанции за незаконный въезд в пределы Третьего транспортного кольца стали получать не только водители всяческих «ГАЗелей» и Porter, но и собственники «гражданских» пикапов. Формально они тоже относятся к категории малотоннажных бортовых грузовиков, хотя сложно представить себе их использование в качестве полноценного коммерческого транспорта.

Nissan NP-300, Mitsubishi L200, Ford Ranger или Mazda BT-50 – по размерам, экологическому классу и массе это автомобили сравнимы со средними кроссоверами. Однако въезд в центр Москвы сейчас обходится их владельцам в 1000 руб. штрафа, выписанного системой автоматической видеофиксации. Согласно поправкам, принятым Мосгордумой в административный кодекс столицы, в июне этот штраф вырастет до 3000 руб., а с июля составит уже 5000 руб., что сделает эксплуатацию этих автомобилей совершенно невозможной.

По мнению главы «Синих Ведерок» Петра Шкуматова, всему виной неверное определение термина «грузовой автомобиль», который можно трактовать слишком широко: «К сожалению, к «Стрелкам» прикрутили совершенно тупой алгоритм. Коммерческий транспорт от обычного отличается только одним показателем – грузоподъемностью. Но так не должно быть. Это ошибка, не может, скажем, Mitsubishi L200 быть грузовиком, это же очевидно. Ошибку нужно признать — необходимо срочно составлять список моделей машин, которые не являются грузовиками, и отменять уже выписанные штрафы».

Впрочем, в сложившейся ситуации виноваты не только и не столько чиновники. До недавнего времени любители пикапов сами стремились оформить их на таможне именно как грузовики, чтобы получить налоговые преференции: «Основная проблема, чтобы машину приняли как грузовик, и, приняв, разрешили таможить как грузовик, так как в регионах РФ внаглую, понимая, что этот пикап, заставляют таможить как легковую машину», — рассуждает один из пользователей «Клуба любителей пикапов»; «Таможить ее как грузовик не получится, к сожалению. Ни новую, ни трехлетнюю» — сетует другой юзер, причем по поводу совсем уж легковой Subaru Baja.

Подпишите петицию

В последние несколько лет в стране проводятся мероприятия по упорядочиванию движения грузового автотранспорта в городах и на дорогах нашей страны, такие как:

1.         Ограничение на въезд в центральную часть города Москва (Постановление Правительства Москвы от 22.08.2021 № 379-ПП);

2.         Ограничения на съезд с улиц, входящих в так называемый «грузовой каркас» (http://dt.mos.ru/projects/cargo-logistics/cargo-cage/);

3.         Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)» (http://regulation.gov.ru/project/18417.html

4.         Увеличение тарифов на паром http://www.gosparom.ru/tariffs/

5.         Специальные стоянки для грузовиков http://dt.mos.ru/projects/cargo-logistics/parking-places-for-trucks/

6.         Запрет регистрации грузовиков на ФЛ «по инициативе ГИБДД обсуждается вопрос о введении запрета на регистрацию грузовиков и автобусов частными лицами. Ставить на учет такие машины смогут только юридические лица и предприниматели» http://www.rg.ru/2021/12/29/kontrol.html

 В качестве целей данных ограничений указываются:

1.         Улучшение экологической обстановки и увеличение пропускной способности автомобильных дорог;

2.         Снижение уровня шума и негативного воздействия грузовых автомобилей на экологию в местах, чувствительных к высокой интенсивности движения: жилые районы, а также улицы с объектами социальной инфраструктуры (больницы, школы и т.д.).

3.         Омоложение автомобильного парка Российской Федерации, улучшение ситуации с безопасностью дорожного движения и экологией на российских дорогах.

А еще интересно:  Самый проходимый вездеход в мире: лучшие, супер крутые самоделки, самый большой, мощные, большие проходимые

 Указанные цели в целом соответствуют интересам населения Российской Федерации, однако способы и средства их достижения не всегда являются оптимальными, т. к. зачастую, в силу несовершенства существующего нормативно-правового регулирования, указанные ограничения начинают затрагивать значительно более широкий круг лиц, чем это изначально закладывалось на стадии проекта.

Так, например, все указанные выше ограничения распространяются в частности, и на автомобили с кузовом типа «пикап» (далее — пикап) иностранного и отечественного производства, т. к. в соответствии с действующим законодательством, они также относятся к грузовым автомобилям (по типу транспортного средства).

Пикапы иностранного производства проходят таможенную очистку как грузовые автомобили (товарная позиция 8704 — моторные транспортные средства для перевозки грузов) в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1.         Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2021 № 751 «О классификации транспортных средств типа «PickUp».

2.         «Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС)» (ред. от 02.12.2021) (Том V. Разделы XVI — XXI. Группы 85 — 97).

3.         Распоряжение ФТС России от 01.03.2021 № 34-р (ред. от 02.09.2021) «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров»;

4.         Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2021 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

 Пикапы отечественного производства относятся к грузовым автомобилям (категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т. или N1G — транспортное средство категории N1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости) в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

1.         ГОСТ Р 52051-2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения.

2.         Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 (ред. от 15.07.2021, с изм. от 08.04.2021) «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

 В соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами Федеральная таможенная служба Российской Федерации (для пикапов иностранного производства) и заводы изготовители (для пикапов, собранных на территории Российской Федерации) оформляют паспорта транспортных средств (далее — ПТС).

Таким образом, приобретая новый пикап, гражданин получает на руки ПТС, где в графе «Тип транспортного средства» уже указано «грузовой». Как следствие — в ГИБДД пикап регистрируется как грузовой автомобиль. Вместе с тем пикапы фактически не используются для коммерческих грузоперевозок, а являются многоцелевым универсальным автомобилем повышенной проходимости — аналогом однообъемных легковых внедорожников. Пикапы не превосходят легковые внедорожники ни по массе, ни по габаритам, зачастую существенно уступают внедорожникам в мощности и объеме двигателя и, как следствие, создают значительно меньше вредных выбросов. В подавляющем большинстве случаев пикапы приобретаются гражданами как семейный автомобиль для личных нужд, путешествий и активного отдыха. В большинстве семей пикап является единственным автомобилем в семье. Решение проблемы владельцев пикапов о добровольном переходе в легковую категорию позволит снизить социальную напряженность,  вызванную вводимыми и уже имеющимися ограничениями для грузовых автотранспортных средств, а с другой стороны, позволит увеличить налоговые поступления в бюджет, т. к. изъявляя желание зарегистрировать пикап как легковой автомобиль, его собственник фактически дает согласие на уплату транспортного налога по ставке для легковых автомобилей, и в отдельных случаях сумма налога может вырасти вдвое. 

Предлагается следующий порядок реализации права выбора регистрации пикапа:

1.     Право выбора предоставляется только собственникам пикапов — физическим лицам.

2.     Выбор можно сделать только один раз, определив таким образом тип пикапа на весь срок его эксплуатации.

3.     О том, что право выбора уже реализовано, в ПТС ставится соответствующая отметка.

4.     Для новых пикапов право выбора предоставляется только при первой постановке на учет в ГИБДД.

5.     Для пикапов уже находящихся в собственности устанавливается переходный период, в течение которого собственник имеет право обратиться в ГИБДД с заявлением о изменении регистрационных данных.

6.     При подаче заявления о регистрации пикапа как легкового собственнику может быть вменено в обязанность подписание также документа о согласии на уплату налога в соответствии с легковой ставкой.

 Необходимо отметить, что таблицей 26 «Тип транспортного средства» Наставления по организации формирования и ведения специализированных учетов федеральной специализированной территориально распределенной информационной системы Госавтоинспекции, утвержденного Приказом МВД России от 03.12.2007 № 1144 «О системе информационного обеспечения подразделений Госавтоинспекции» и таблицей 4.5 «Тип транспортного средства» Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденного совместным Приказом МВД РФ № 948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008, предусмотрен тип транспортного средства «Легковые автомобили пикап», код 28. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии технической возможности регистрации пикапов как легковых автомобилей и передачи необходимых сведений в налоговые органы. Схожая практика имеется в Республике Казахстан, где применяются те же правила таможенной очистки пикапов, что и на территории Российской Федерации, т. е. при ввозе пикапов на территорию Таможенного союза через Казахстан они, так же, как и при ввозе на территорию Таможенного союза через Российскую Федерацию, должны проходить таможенную очистку как грузовые автомобили. В то же время подпункт 1) пункта 1-1 статьи 367 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» гласит следующее:

 «1-1. В целях настоящей статьи и раздела 8 настоящего Кодекса:

1) к легковым автомобилям относятся:

автомобили категории В;

моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы);

автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории В по разрешенной максимальной

массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины);»

Таким образом пикапы ввозятся на территорию Казахстана как грузовые автомобили, а регистрируются и облагаются налогом как легковые.

 Приложение №1

Предложение по формированию критериев классификации автомобилей по типу «PickUp»

 В связи с тем, что действующее законодательство не предусматривает легального определения понятия «пикап» или «PickUp» предлагаем использовать следующие отличительные конструктивные признаки:

1.         Разрешенная максимальная масса (полная масса) не более 3 500 кг. (автомобиль категории B).

2.         Три и более посадочных пассажирских места оборудованных ремнями безопасности.

3.         Рабочее место водителя не расположено над передними арками.

4.         Наличие полного привода.

5.         Разность между верхней точкой бортов грузовой платформы и высшей точкой кабины не более чем 30 % от общей высоты транспортного средства.

6.         Контуры передних дверей не сопрягаются с контурами передних колесных арок.

7.         Наличие трехобъемного грузопассажирского кузова с отдельным отсеком для двигателя, открытой платформой для перевозки грузов и кабиной для водителя и не менее одного пассажира.

8.         Длина проекции капота на горизонтальную плоскость (длина отсека для двигателя) должна составлять не менее 20 % от общей длины транспортного средства.

9.         Задние колесные арки выступают внутри грузовой платформы.

10.    Исполнение грузовой платформы стилистически и/или конструктивно объединяет ее с кабиной.

А еще интересно:  Грязевая резина на Уаз Патриот - максимальный размер без лифта

11.    Открытая грузовая платформа (без учета жилого модуля, кунга, тента, крышки, ставень) имеющая только один откидной борт — задний.

12.    Отсутствуют внешние запирающие устройства борта грузовой платформы.

13.    Длина грузовой платформы менее 50 % от общей длины автомобиля.

14.    Колеса на задней оси одинарные (не спаренные).

 Данные признаки могут быть разделены на две группы: обязательные и дополнительные. Отнесение автомобиля к пикапам может осуществляться по совокупности нескольких признаков.

Также возможно на основании указанных признаков дать обобщенное определение пикапов — моторные транспортные средства различных видов, предназначенные для перевозки людей и грузов, в том числе, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, максимальная разрешенная масса которых не превышает 3,5 тонн, имеющие на задней оси одинарные (не спаренные) колеса, имеющие трехобъемый грузопассажирский кузов с отдельным отсеком для двигателя, открытой платформой для перевозки грузов и кабиной для водителя и не менее одного пассажира, все посадочные места которой оборудованы стационарными ремнями безопасности, с двумя или четырьмя дверями (внешний контур передних дверей не пересекается с контуром вырезов передних колесных арок), отделенной от открытой грузовой платформы и от отсека для двигателя стационарными перегородками (при этом длина отсека для двигателя должна составлять не менее 20 % от общей длины транспортного средства, а длина открытой грузовой платформы — менее 50 % от общей длины транспортного средства), открытая грузовая платформа которых оснащена боковыми бортами и опускаемым задним бортом (конструктивно сходными с оформлением внешних панелей кабины), верхняя точка бортов расположена не более чем на 30 % от общей высоты транспортного средства ниже высшей точки кабины, а нижняя панель открытой грузовой платформы — конструктивно сужена за счет выступов колесных арок, над открытой грузовой платформой может быть установлен мягкий тент или жесткое укрытие.

Разрешения на движение тяжеловесных и крупногабаритных тс

Рассмотрим обновленный пункт 2.1.1 правил дорожного движения:

В этом пункте абстрактное понятие «документы, предусмотренные правилами перевозки грузов», заменено на более конкретный термин «специальное разрешение».

Водитель должен предъявить сотрудникам ГИБДД специальное разрешение, если он управляет:

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Кроме того, что водитель должен иметь разрешение при себе, он должен соблюдать ограничения скорости, указанные в этом разрешении. Об этом говорится в обновленном пункте 10.4 ПДД.

Тяжелым пикапам на автомагистрали – не дальше второго правого ряда!

Не успели мы как следует взгрустнуть о «грузовом каркасе», как автоматические камеры видеофиксации на МКАДе начали отслеживать рядность движения, а владельцам тяжелых пикапов категории С начали один за одним приходить штрафы за движения в запрещенных полосах.

Цитируем п.1. КоАП РФ, п.2 ст.12.11:

Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Впрочем нас (автор этих строк является владельцем тяжелого Dodge Ram 2500) относительно мало, и мы по-настоящему «грузовые». Так что лично я считаю это, хотя и досадным, но вполне правомерным.

Хотели сэкономить на «грузовой растаможке» – получайте по заслугам?

Именно так часто пытаются отреагировать на проблемы владельцев пикапов разнообразные оппоненты. Некоторые из них, как водится, просто – тролли, некоторые не до конца изучили суть вопроса. Кстати, именно так в самом начале разговора отреагировал на мой запрос о проведении встречи глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов, но, стоит отдать ему должное, мои контраргументы были им приняты. А они таковы:

1. Действительно, и таможенные платежи, и сумма ежегодного транспортного налога для владельцев грузовых ТС вычисляется по другой формуле, но итоговый результат существенно отличается в меньшую сторону только для дорогих моделей с высокой мощностью (свыше 250 л.с.), а их в сотни раз меньше, чем L200, Навар и Рэйнджеров, притом, что данную группу эта экономия не касается.

2. «Растаможить легковую машину, как грузовое ТС, чтобы обмануть государство и сэкономить» – невозможно, потому что собственник, неважно – ввозит он автомобиль или, тем более, покупает его у официального дилера никак не может самостоятельно выбрать, как именно классифицировать свое ТС при получении паспорта.

3. Многие десятилетия никто всерьез не задумывался о достоверности значений масс, вписываемых в ПТС, так как это не влекло за собой никакий последствий и, соответственно, ответственноси. В результате подобной практики, мы видим множество перекосов в этих цифрах: от просто недостоверных до весьма курьезных. Ваш покорный слуга своими глазами видел документы на Dodge Ram с «грузоподъемностью» чуть больше 250 кг.

Явление «грузового каркаса». грузовой каркас и пикапы.

Летом 2021 года владельцы пикапов начали по-настоящему бить тревогу – величина штрафа за въезд в пределы ТТК сделала невозможным эксплуатацию автомобиля, который чаще всего в семье являлся единственным. Были составлены и подписаны многочисленные петиции, а наша, самая массовая из них, до сих пор по инерции собирает подписи.

В Департаменте Транспорта г. Москвы работает молодая и достаточно продвинутая команда, поэтому настроения в обществе были довольно оперативно «считаны» и приняты к сведению. Сейчас трудно сказать, чем это было вызвано, но волна штрафов с камер видеофиксации, захлестнувшая город весной приостановилась на все лето, чтобы осенью разыграться с новой силой.

А тут и новость о введении «грузового каркаса» в Восточном Автономном Округе Москвы подоспела. Процитируем сайт Дептранса:

Грузовой каркас – это перечень улиц, по которым разрешено транзитное движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. По другим улицам движение грузовиков будет круглосуточно ограничено, но не запрещено.

Съезд с улиц грузового каркаса будет ограничен с помощью комплектов дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено» с соответствующими табличками, распространяющими действие указанных дорожных знаков только на грузовики. Вместе с тем, возможность доставки грузов на территорию ВАО, не включенную в грузовой каркас, не ограничивается.

Согласно правилам дорожного движения водителям разрешается осуществлять движение под дорожный знак 3.2 для следования к месту проживания или работы, а также в целях обслуживания предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне, при этом в данных случаях съезд и возвращение на грузовой каркас необходимо осуществлять с ближайшего к месту назначения перекрестка.

В этот момент стало понятно, что власти Москвы исключили спорное определение “грузоподъемности” из своего законодательного поля, но в результате не сократили, а наоборот, существенно расширили список потенциальных пострадавших от нововведений. 

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *