Отвязка переднего моста нива своими руками чертежи

Прощание с «нивой»

Полноприводной джип ВАЗ-2121 «Нива». Машина эта стала подлинной сенсацией отечественного автопрома. Ее появлению предшествовали многочисленные слухи, домыслы и пересуды. Советскому автолюбителю, не избалованному качеством дорог, давно уже требовался комфортабельный легковой полноприводной автомобиль-внедорожник, на котором можно было бы с равным успехом передвигаться как по асфальту, так и по бездорожью. И вот в 1977 году он сошел с конвейера Волжского автозавода—первая массовая полноприводная «Нива».

Нельзя сказать, что до выпуска «Нивы» в стране не было автомобилей повышенной проходимости. Были. Правда, в основном не штатские джипы-легковушки, а военные грузопассажирские вездеходы, предназначенные в первую очередь для эксплуатации их в вооруженных силах.

Тем не менее советский автопром неоднократно делал попытки создания комфортабельных легковых внедорожников. Так, еще в предвоенном 1938 году на Горьковском автозаводе был создан опытный образец первого советского легкового вездехода, предназначенного для высшего командного состава Красной Армии.

Машина, получившая наименование ГАЗ-61, была создана на базе «эмки» ГАЗ-11-73 с шестицилиндровым двигателем мощностью 85 л.с. Машина получилась исключительно удачной — на шоссе с полной нагрузкой полноприводная «эмка» развивала скорость до 107,5 км/ч, а проходимость ее была такой, что и в наши дни она вполне бы смогла потягаться на бездорожье с самыми «крутыми» современными джипами-внедорожниками.

В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» снова был поднят вопрос о создании отечественного комфортабельного вездехода — в основном для партийно-хозяйственного руководства сельских районов. Такой внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69.

Первый отечественный легковой внедорожник ГАЗ-61 (1941 г.)

Полноприводной ГАЗ-М72 — гибрид армейского джипа ГАЗ-69 и легкового автомобиля «Победа» М-20 (1955 г.)

Комфортабельный джип-малолитражка «Москвич-410» производства МЗМА (1957 г.)

Сельский внедорожник ЛyA3-969M на базе агрегатов автомобиля «Запорожец» (1979 г.)

Экспериментальный «Москвич-416» на базе полноприводного автомобиля «Москвич-410Н (юнец 1950-х гг.)

Отечественный комфортабельный джип ВАЗ-2121 — первая собственная оригинальная разработка Волжского автозавода (1977 г.)

Автомобиль был оснащен раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом. При 16-дюймовых колесах с увеличенными грунтозацепами (такими сейчас оснащена полноприводная «Нива») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам.

Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по 1958 год. Жаль, что выпуск такого рода машин не получил надлежащего продолжения — для нашей страны с ее бездорожьем такой автомобиль был бы бесценным. С завершением выпуска «Победы» прекратилось и производство ГАЗ-М72.

Необходимость в аналогичном вездеходе тем не менее не только сохранялась, но и даже увеличивалась. В 1950-х годах обычные легковые «москвичи» и «победы», не обладавшие вездеходными качествами, все чаще стали попадать в личную собственность граждан. В эти же годы началось массовое наделение горожан садово-огородными и дачными участками, которые, как правило, были отрезаны бездорожьем от немногочисленных дорог с твердым покрытием.

Интересную попытку создания малолитражного легкового внедорожника сделал в этот период Московский завод малолитражных автомобилей — МЗМА. В 1957 году на базе выпускавшейся в то время модели «Москвич-402» им был разработан автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410», имевший два ведущих моста и зависимую подвеску колес на продольных рессорах.

В трансмиссию были включены двухступенчатая «раздатка» и шарниры равных угловых скоростей. Дорожный просвет у автомобиля составлял 220 мм — как у современной «Нивы». Годом позже автомобиль был оснащен более мощным 45-сильным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач.

Автомобиль отличался завидной проходимостью, но, по мнению тех, кому довелось обладать этим «джипом», имел недостаточно жесткий и прочный кузов. Суммарный выпуск «москвичей»-вездеходов нескольких модификаций составил около 12 тыс. машин; производство этих комфортабельных внедорожников было прекращено в 1960 году.

В конце 1950-х годов конструкторы МЗМА сделали попытку использовать агрегаты внедорожника «Москвич-410Н», выпуск которого уже заканчивался, для создания комфортабельного сельского джипа «Москвич-416». Машина имела рамную конструкцию, цельнометаллический трехдверный кузов с эффективным отопителем и надежными уплотнителями дверей; дорожный просвет у вездехода составлял 220 мм.

Ну а немногие счастливцы, ставшие обладателями полноприводных «побед» и «москвичей», смогли сменить свои истерзанные бездорожьем машины на серийный отечественный джип лишь в 1967 году — с запуском в производство на Луцком автомобильном заводе компактного малолитражного автомобиля ЛуАЗ.

Машина была разработана конструкторами Запорожского автозавода на основе экспериментального полноприводного автомобиля НАМИ-049А; поначалу она выпускалась только с приводом на передние колеса, но в дальнейшем, с освоением выпуска узлов для привода задних колес — и в полноприводном варианте.

Мощности завода были рассчитаны на выпуск 16 тыс. машин в год — это было уже ощутимо даже для нашей страны с ее необозримыми просторами и непролазными грунтовками. Джип, отличавшийся неплохой проходимостью, обладал не слишком высокой надежностью — подводили «запорожские» агрегаты, входившие в его конструкцию.

Полноценный, надежный, массовый полноприводной автомобиль-джип появился в нашей стране лишь после того, как был построен гигантский Волжский автомобильный завод. Предприятие, рассчитанное на выпуск 660 тыс. легковых, вполне современных по тому времени автомобилей, было построено при техническом сотрудничестве с итальянской фирмой FIAT — итальянцы поставили нам оборудование, документацию на технологию производства и лицензию на выпуск автомобиля FIAT-124.

Первые «копейки», как стали позже называть легковушки ВАЗ-2101, сошли с вазовского конвейера в сентябре 1970 года. В первый же год работы ВАЗа конструкторское бюро завода начало эксперименты с переднеприводными автомобилями. В итоге это позволило коллективу конструкторов, возглавляемому В.

А еще интересно:  Где находится реле поворотов Нива 4х4 и как его заменить | Нива Ремонт

Некоторые автомобильные историки утверждают, что штатская «Нива» оказалась на вазовском конвейере совершенно случайно. Первоначально джип разрабатывался для армейских нужд — как и в далекие тридцатые годы, «для командного состава Советский Армии», Однако по каким-то причинам, уже на стадии запуска в серию, вазовский джип был отвергнут армейскими спецами.

Интересно, что ВАЗ-2121 «Нива» стала первой собственной разработкой завода, опередившей многие западные фирмы — в 1977 году серийных комфортабельных легковых джипов с постоянным приводом на все колеса практически не было. «Нива» стала первым массовым комфортабельным внедорожником с несущим закрытым цельнометаллическим кузовом.

Компоновка автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»:

1 — фара; 2 — подфарник с указателем поворота; 3 — домкрат; 4 — радиатор; 5 — двигатель; 6 — расширительный бачок; 7 — воздушный фильтр; 8 — аккумулятор; 9 — рычаг блокировки дифференциала; 10 — рычаг КПП; 11 —рычаг демультипликатора; 12 — рулевое колі со;

13 — переднее сиденье; 14 — заднее сиденье; 15 — фонарь освещения номерного знака; 16—задний фонарь; 17 — глушитель; 18— задний тормоз; 19 — пружина задней подвески; 20 — задний амортизатор; 21 — поперечная штанга задней подвески; 22 — нижняя продольная штанга задней подвески;

23 — задний ведущий мост; 24 — топливный бак; 25 — резонатор; 26 — карданный вал привода заднего моста; 27 — бачок для жидкости гидропривода тормозов; 28 — бачок для жидкости гидропривода сцепления; 29—раздаточная коробка; 30 — педаль сцепления; 31 — педаль тормоза;

Геометрическая схема автомобиля-внедорожника ВАЗ-2121 «Нива»

Геометрическая схема удлиненной «Нивы» ВАЗ-2131

Схема трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»:

1 — наружный шарнир привода передних колес; 2— вал привода передних колес; 3 — внутренний шарнир привода передних колес; 4 — картер механизма сцепления; 5 — коробка переключения передач; 6 — промежуточный карданный вал; 7— задний мост; 8 — задний карданный вал; 9 — раздаточная коробка; 10 — передний карданный вал; 11 — передний мост

Органы управления и контрольные приборы джипа:

1 — выключатель освещения приборов; 2—рычаг переключения света фар; 3 — рычаг переключения указателей поворота; 4— рулевое колесо; 5 — приборный щиток; 6 — рычаг включения стеклоочистителя; 7 — выключатель звукового сигнала; 8 — выключатель стеклоочистителя фар;

9,11,19 — заглушки; 10 — прикуриватель; 12 — выключатель аварийной сигнализации; 13 — декоративная крышка; 14 — рычаг КПП; 15—рычаг ручного тормоза; 16 — рычаг демультипликатора; 17 — рычаг блокировки дифференциала: 18 — выключатель вентилятора отопителя;

Передняя подвеска

Задняя подвеска

До выпуска «Нивы» все отечественные полноприводные автомобили оснащались либо шаровыми шарнирами равных угловых скоростей типа Bendix-Weiss, либо сухариковыми типа Tracta. На «Ниве» же впервые в нашей стране были применены более компактные и долговечные шаровые шарниры типа Bierfield, рассчитанные на автомобили малой массы.

Машина быстро приобрела популярность, причем не только в нашей стране, но и за рубежом. Специалисты утверждают, что именно «Нива» стала прообразом полноприводных легковушек SUZUKI VITARA и DAIHATSU ROCKY.

В середине 1990-х годов завод выпустил модернизированные варианты «Нивы» — BA3-21213 с карбюраторным двигателем увеличенной мощности (78,9 л.с.) рабочим объемом 1690 см3 и ВАЗ-21214 с двигателем того же объема, оборудованного системой впрыска топлива; обе модификации «Нивы» имели увеличенную заднюю дверь, порог которой располагался на уровне бампера, что облегчало загрузку и разгрузку автомобиля.

На базе обновленной «Нивы» был освоен мелкосерийный выпуск длиннобазных вариантов джипа — у таких автомобилей расстояние между осями увеличено на 500 мм. Некоторое количество удлиненных машин выпускалось в трехдверном варианте, но Основная часть имела пять дверей. Часть таких машин выпускалась с двигателем рабочим объемом 1774 см3 мощностью 82,3 л.с.

Завод выпускает также некоторое количество компактных гру-зовичков-пикапов грузоподъемностью 0,3 тонны — с двухместной (BA3-2328) и четырехместной (BA3-2329) кабинами.

Конструкция автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»

Автомобиль ВАЗ-2121 представляет собой полноприводной легковой автомобиль с колесной формулой 4×4, с закрьтым трехдверным кузовом несущего типа и передним расположением двигателя.

Двигатель рабочим объемом 1570 см3 мощностью 73 л.с. вместе с картером сцепления и картером коробки передач образует компактный силовой агрегат, закрепленный на автомобиле на резиновых подушках в трех точках.

Охлаждение двигателя — жидкостное. Водяной насос приводится в действие от двигателя с помощью клиноременной передачи; на валу насоса закреплен также шестилопастный вентилятор. Радиатор — трубчато-пластинчатый, в систему охлаждения включен также отопитель кузова.

Система выпуска отработавших газов имеет два последовательно расположенных глушителя — резонатор и основной глушитель.

Система питания включает топливный бак, топливный насос, карбюратор и воздушный фильтр. Карбюратор — с падающим потоком; он имеет две последовательно включающиеся камеры, подогрев системы холостого хода, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, диафрагменный ускорительный насос, сетчатый фильтр на входе топлива в карбюратор и электромагнитный клапан жиклера холостого хода в первичной камере. Топливный бак емкостью 42 л располагается под задним сиденьем.

Трансмиссия автомобиля состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданных передач, редукторов переднего и заднего мостов с межколесными дифференциалами, полуосей с шарнирами равных угловых скоростей на передних полуосях.

Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной и с гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический, с главным и рабочим цилиндрами и расширительным бачком.

Коробка передач — четырехскоростная, с синхронизаторами всех передач переднего хода. Оптимальный подбор передаточных чисел коробки обеспечивает «Ниве» уверенное трогание с места, динамичный разгон и неплохую экономичность.

А еще интересно:  Как снять поддон на ваз 2131 не снимая двигатель «

Раздаточная коробка—двухступенчатая, трехвальная, с меж-осевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Она обеспечивает увеличение крутящего момента в 1,2 или в 2,135 раза, а также блокировку дифференциала, для чего на туннеле пола кузова имеются два рычага управления раздаточной коробкой.

У «Нивы» — три карданных вала: промежуточный, который соединяет коробку передач с раздаточной коробкой; карданный вал переднего моста.

Длиннобазная «Нива» BA3-2131

На смену классической «Ниве» приходит новая модель — CHEVROLET NIVA (2003 г.)

Главные передачи, состоящие из пары конических шестерен со спиральными зубьями гипоидного зацепления, увеличивают подведенный крутящий момент и передают его под прямым углом на полуоси. Передача крутящего момента от ведомой шестерни на полуоси производится через конический дифференциал с двумя сателлитами.

Ходовая часть «Нивы» состоит из узлов подвески передних и задних колес с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости в передней подвеске, а также ступиц и колес с шинами.

Подвеска передних колес—независимая, рычажно-пружинная, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости и буферами сжатия, ограничивающими ход подвески.

Подвеска задних колес состоит из пары цилиндрических пружин с телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, четырех продольных и одной поперечной штанг, двух буферов сжатия по концам балки заднего моста и одного центрального.

Рулевое управление джипа состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Картер червячного редуктора рулевого механизма закреплен на левом лонжероне кузова с внутренней стороны отсека двигателя. С противоположной стороны на правом лонжероне располагается кронштейн маятникового рычага.

Тормозная система «Нивы» имеет два независимо действующих привода. Передние тормоза — дисковые, состоят из диска и подвижного суппорта с трехцилиндровыми блоками. Задние—барабанные, с самоустанавливающимися колодками, с приводом от одного цилиндра с двумя поршнями.

Система зажигания классическая, состоит из катушки, распределителя зажигания с прерывателем, проводов высокого и низкого напряжения, свечи и выключателя зажигания. В цепи низкого напряжения, питаемой от аккумулятора или генератора,— выключатель зажигания, конденсатор, первичная обмотка катушки зажигания и прерыватель.

Кузов автомобиля несущий, трехдверный, цельнометаллический. Боковые двери — с передней навеской, задняя, подъемная, навешена на двух петлях. В открытом положении задняя дверь удерживается газонаполненными упорами.

Капот открывается в сторону движения и запирается замком. Тросовый привод замка заканчивается рукояткой с левой стороны, под панелью приборов.

Передние сиденья — раздельные, откидные, с регулировкой в продольном направлении. Задний диван образует при сложении грузовую площадку.

Автомобиль оборудован системой вентиляции и отопления кузова, состоящей из отопителя с двухскоростным вентилятором и кожухов-воздуховодов.

Технические характеристики автомобилей «Нива»

Сегодня мы прощаемся с ней — с той самой классической «Нивой» — тяжеловесной, угловатой, далекой от современного автомобильного стиля, но в то же время по-настоящему вездеходной, способной справиться чуть ли не с любым бездорожьем, и, что немаловажно, вполне доступной по цене.

Свято место пусто не бывает — уже сегодня с вазовского конвейера сходит новая CHEVROLET-NIVA — автомобиль вполне современного дизайна, комфортабельный, сопоставимый по своим вездеходным качествам со старушкой «Нивой», но увы! обладающий все теми же конструктивными недоработками, пороками сборки и некачественными комплектующими.

Сегодня мы прощаемся с «Нивой» — решение о прекращении ее выпуска на Волжском автозаводе уже принято.

И. ЕВСТРАТОВ

Разборка и сборка раздаточной коробки

Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

Трансмиссия Нивы 2121: схема, описание, видео

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

  1. Трансмиссия Нивы 2121: схема, описание, видеоСнимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.
  2. Трансмиссия Нивы 2121: схема, описание, видеоГоловкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
  3. Снимаем крышку и прокладку.
  4. Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.
  5. Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.
  6. Вынимаем болт с пружинной шайбой.
  7. Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…
  8. …и вынимаем шток с чехлом.
  9. Вынимаем вилку…
  10. …и муфту блокировки дифференциала.
  11. Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
  12. Снимаем фланец.
  13. Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
  14. Вынимаем вал в сборе из картера.
  15. С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.
  16. Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…
  17. …спрессовываем подшипник.
  18. Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.
  19. Поддев отверткой,…
  20. …снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…
  21. …и прокладку.
  22. Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.
  23. Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.
  24. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…
  25. …и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
  26. Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
  27. …снимаем фланец.
  28. Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…
  29. …и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.
  30. Соединение уплотнено прокладкой.
  31. Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.
  32. Снимаем лючок и прокладку.
  33. Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.
  34. Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
  35. Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
  36. …прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.
  37. При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.
  38. Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.
  39. Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…
  40. …и дистанционную пластиковую втулку.
  41. Вынимаем шток.
А еще интересно:  Положение рычагов раздатки нива 2121 — АвтоТоп

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

  • Поддев отверткой,…
  • …вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.
  • Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.
  • Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.
  • Снимаем гайку и шайбу.
  • В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.
  • Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

  1. Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
  2. Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.
  3. Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
  4. Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.
  5. Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.
  6. Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.
  7. Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.
  8. Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
  9. Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…
  10. …и снимаем его.
  11. Снимаем пружинную шайбу.
  12. Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…
  13. …и трехлапым съемником…
  14. …спрессовываем передний подшипник.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.

  • Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
  • …накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.
  • Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.
  • При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
  • Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.
  • Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.
  • С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…
  • …и вынимаем саму шестерню.
  • Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.
  • Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.
  • Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.
  • Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.
  • Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.
  • Для снятие первичного и промежуточного валов…
  • …пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
  • Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
  • Вынимаем из картера ведущий вал…
  • … и промежуточный вал.
  • Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
  • …и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…
  • …снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.
  • Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.
  • Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.
  • Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…
  • …и снимаем сепаратор.
  • Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.
  • Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…
  • …и снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала. Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.

  1. Подходящими отрезками труб напрессовываем…
  2. …внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…
  3. …подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…
  4. …и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.

Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.

После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

  • Полезные советы
  • Узел крепления шпильки:
  • 1 — картер; 2 — втулка; 3 — оставшаяся часть бобышки;
  • 4 — шпилька
  • Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну.

Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку.

Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.